Тонировка лобового стекла: 403 — Доступ запрещён – Тонировка лобового стекла по ГОСТ
Тонировка лобового стекла по ГОСТ
Одним из самых доступных и простых способов сделать автомобиль уютным и комфортным – тонировка остекления. В то же время высокая популярность не могла не остаться за рамками регулирования различными нормативными актами. Сегодня во многих странах мира существуют определённые ограничения на тонировку стёкол автомобиля. Не является исключением и Россия.
Какая тонировка стекла разрешена
В соответствии с действующим законодательством в 2104 году тонировка лобового стекла по ГОСТу разрешена в следующих случаях:
- тонировка задних боковых стёкол и заднего остекления;
- тонировка передних боковых стёкол с условием обеспечения светопропускаемости не менее 70%;
- полоса цветной прозрачной плёнки вверху ветрового стекла шириной в 15 см;
- тонировка лобового стекла, при условии пропускания света не менее 75%.
Теперь рассмотрим, что же получается на практике. Светопропускание нового лобового стекла, как правило, не превышает 90-95%. Если тонировка ветрового стекла выполнена даже самой светлой плёнкой, например, SP 80 или 90, то итоговое светопропускание (исчисляемое по формуле 0,95*0,7) составит не более 66,5%. Фактически получается, что тонировка лобового стекла является нарушением действующих правил дорожного движения. Если у вас, конечно, нет специального разрешения. В России возможность получения специального разрешения на тонировку стёкол предусмотрена только для спецмашин, в категорию которых личные автомобили не попадают.
Таким образом, разрешённая обычная тонировка ветрового стекла при нынешних требованиях, это её отсутствие. Законно можно тонировать только боковые пассажирские стёкла и заднее остекление.
Как тонировать лобовое стекло
Вариантов ездить с тонированными стёклами и не нарушать требований ПДД несколько:
- Атермальная плёнка. Считается, что такая тонировка обладает достаточной светопропускной способностью и обладает хорошими свойствами отвода тепла. Плюс к этому атермальная тонировка не ухудшает видимости при сильных осадках и в тёмное время суток. Она имеет слабый зеленоватый оттенок и не зеркалит.
- Полоса в верхней части лобового стекла. Расчёт ширины полосы производится по специальной формуле. Чтобы обезопасить себя, сделайте ширину не более 14 см. Однако, здесь нужно учитывать конструктивнее особенности конкретной модели автомобиля. Полоса не должна препятствовать работе очистителя лобового стекла и обеспечивать достаточный угол обзора водителю.
- Электронная тонировка стёкол. Это самый дорогой вид тонировки. В то же время самый эффективный и безопасный в отношении наказания. Вы можете в любое время включить или выключить тонировку.
Съёмная тонировка на лобовое стекло обычной плёнкой не является законной и не спасёт от наказания.
В любом случае штраф придётся платить. Единственное в чём её преимущество, это возможность избежать конфискации номерных знаков.
Виды электронной тонировки ветровых стекол
Одно из главных достоинств этого вида тонировки заключается в том, что электронное затемнение ветрового стекла можно включать, регулировать или отключать в любой момент движения автомобиля.
Сегодня существует несколько способов электронной тонировки:
- Хамелеон. Тонировка на основе специальных многослойных стёкол, изменяющих пропускную способность света и оттенок в зависимости от интенсивности освещения.
- Трёхслойные стёкла. Тонировка с использованием специального трёхслойного стекла, позволяющего изменять коэффициент пропускной способности света стекла путём активации внутреннего электрохимического слоя при включении напряжения.
- Электрохром. Тонировка с применением специальной плёнки, которая обработана химическим составом, способным изменять оптические свойства при прохождении электрических импульсов.
Принцип действия
Работа систем электронной тонировки базируется на основе фотохимического явления, возникающего при изменении структуры специальной плёнки под воздействием электрических импульсов. При прохождении тока изменяется кристаллическая структура материала. Вследствие этого меняется светопропускная способность стекла.
Наиболее передовыми считаются технологии SPD и PDLC тонировки. Принцип их работы основан на способности смеси жидких кристаллов, заключённой в тонкий электронный слой токопроводящего прозрачного материала, изменять структуру при подаче тока. Под действием напряжения жидкие кристаллы преобразуются в отвердевший полимер, способный менять свойства стекла и рассеивать прямые солнечные лучи. В результате этого остекление становится матовым. Сначала затемнение формируется по краям стекла, а затем перемещается к центру. Этот процесс происходит в течение нескольких минут. Под влиянием электрических импульсов жидкие кристаллы плавятся. Вследствие этого световые лучи рассеиваются и стекло становится прозрачным.
Смарт-полимеры
Электронная тонировка с помощью смарт-полимеров является результатом синтеза химической технологии и прозрачной обычной плёнки. Эти полимеры меняют прозрачность и светопроницаемость при прохождении тока. Стекло, изготовленное по технологии «смарт», представляет собой комбинацию нескольких слоёв на основе прозрачной плёнки и специальных химических материалов. Такой симбиоз при включённом питании способен изменять оптические свойства (коэффициент поглощения тепла, матовость, оттенок, коэффициент пропускной способности света и так далее) при изменении освещённости и температуры.
Электронная тонировка позволяет снизить потери тепла и сэкономить расход электроэнергии на кондиционирование и подсветку. Одним из важных достоинств смарт-тонировки является то, что она практически не пропускает ультрафиолетовые лучи.
Интенсивность затемнения может изменяться от полной прозрачности до насыщенной тонировки. Подача питания необходима для регулировки степени прозрачности. В остальное время тонировка сохраняется без дополнительной подпитки электроэнергией.
Отличие PDLC и SPD технологий
PDLC тонировка позволяет менять прозрачность остекления без изменения коэффициента пропускной способности света. Проще говоря, свет будет беспрепятственного проникать в салон, но с внешней стороны ничего не будет видно из-за матовости.
Степень прозрачности PDLC тонировки регулируется величиной напряжения. При отсутствии питания плёнка становиться матовой и практически не пропускает света из-за того, что жидкие кристаллы расположены хаотично по отношению друг к другу. Под действием электрических импульсов при подаче напряжения кристаллы начинают выравниваться. Тем самым увеличивается светопропускаемость и плёнка становится прозрачной.
SPD тонировка является более передовой и функциональной. Она обеспечивает одновременное изменение светопроницаемости и прозрачности остекления. В любом положении регулятора подачи питания плёнка является прозрачной. При этом степень затемнения контролируется и регулируется в любом промежуточном режиме.
стоит ли тонировать, какая разрешена по госту, как клеить и как снять — Рамблер/новости
Многие автолюбители имеют тонировку на стёклах — либо заводскую, либо сделанную самостоятельно. Сейчас же вместо обычной плёнки для затемнения салона авто используется атермальная — о ней и пойдёт речь далее.
Что такое атермальная плёнкаПлюсыМинусы Виды Какие плёнки есть в автомагазинах Разрешена ли плёнка: допуски по ГОСТУ Как проверить светопропускаемостьКак поклеить и как снять плёнку Необходимые инструментыПорядок поклейки Уход за окнами после поклейки$ (‘.index-post.contents’).toggleClass (‘hide-text’, localStorage.getItem (‘hide-contents’) === ‘1’)
Что такое атермальная плёнка
Атермальная плёнка используется в автомобильном мире уже несколько лет. Она напоминает тонировку, но по функциям её превосходит. Само название говорит о её назначении — она уменьшает пропуск тепла в автомобиль: плёнка фильтрует световые волны невидимого диапазона. Она, как правило, состоит не менее чем из двухсот различных слоёв — иногда в них добавляются металлические и графитовые частицы. Может быть полностью прозрачной, а бывает с лёгким затемнением.
Как правило, такую атермальную защиту клеят на лобовое стекло, а иногда на стёкла водительской и пассажирской дверей. Она может менять цвета при разном освещении. Так, при ярком солнце защита может быть фиолетовой, голубой, зелёной, а в пасмурную погоду — почти прозрачной.
Узнайте, какую лучше плёнку выбрать для тонировки стёкол автомобиля.
С появлением конкуренции на рынке цены на такую плёнку стали доступнее. Сейчас её поклейку может позволить себе практический каждый автолюбитель в зависимости от надобности.
Плюсы
Автолюбители очень хорошо отзываются об этом ноу-хау, так как плёнка:
на 90% пропускает солнечный свет;на 98% отражает от поверхности и, соответственно, не пропускает внутрь ультрафиолет;отражает инфракрасное излучение;отражает тепло;нет сильного нагрева лобового стекла;не так сильно нагреваются приборная панель и руль авто;уменьшается температура в салоне, что снижает затраты на климат-контроль, если таковой имеется;препятствует выгоранию авто;более чем на 30% отражает блики;летом не пропускает тепло, а зимой его удерживает;защищает водителя и пассажиров от вредных ультрафиолетовых и инфракрасных лучей;укрепляет стекло.
Знаете ли вы? В момент, когда бьётся стекло, трещина движется со скоростью 4800 километров в час.
Минусы
Минусы продукта чаще всего касаются дешёвых и поэтому не очень качественных плёнок. Они могут быть такими:
слишком сильное затемнение;на некоторых защитах есть видимый зеркальный эффект, что говорит о невысоком качестве продукции;наличие в защите металла может создавать незначительные помехи в работе мобильных устройств;уровень светопроницаемости не всегда соответствует заявленному;зелёный или жёлтый цвет на некоторых плёнках очень утомляет глаза;некоторые производители высококачественной продукции не выпускают защиты-плёнки с различными степенями светопропускания, что уменьшает возможность выбора.
Виды
В зависимости от технологического процесса производства различают такие виды атермальной защиты:
металлизированная — в составе присутствует металлический слой, может располагаться в любом месте полимерных слоёв. Такие защиты прекрасно отражают тепло, но могут создавать помехи в работе гаджетов;окрашенная — в основе всех двухсот слоёв есть полиэстер. Некоторые слои прозрачные, а некоторые окрашены в цвет плёнки, поэтому имеют разную степень прозрачности и широкий диапазон цветов. Хороши как защита от выгорания салона и наиболее доступны по цене;спаттерная — один из слоёв покрытия наносится путём ионного обмена и обеспечивает необходимый оттенок. Такая защита очень стойкая в плане износа, но не дешёвая;спаттерно-металлизированная — совмещает в себе все приведённые выше технологии и поэтому является самой дорогой;хамелеон — пользуется наибольшей популярностью у автолюбителей. В зависимости от времени суток и освещения цвет стекла меняется. Изготавливают защиту с помощью магнетронного напыления, она включает в себя более двадцати нанопокрытий.
Знаете ли вы? Самое толстое стекло установлено в аквариуме Сиднея и имеет толщину 26 сантиметров.Какие плёнки есть в автомагазинах
Атермальные плёнки представлены на рынке следующими брендами:
LLumar;SunTek;Armolan;ASWF;Ultra Vision;3M.
Продукция имеет широкий спектр светопропускаемости, который варьируется в пределах от 40 до 93%. Есть также различные цвета, степень антибликового отражения.
Важно! Если атермальная плёнка качественная, то продавец даёт на неё гарантию, которая может составлять до семи лет при соблюдении определённых условий.
Разрешена ли плёнка: допуски по ГОСТУ
Как и в случаях с тонировкой, автолюбители задаются вопросом, можно ли использовать атермальную плёнку и не предусмотрено ли за это штрафов. Да, клеить плёнку можно, учитывая некоторые факторы, а именно:
если плёнка без тонирующего эффекта, можно использовать её в любом случае. Обычно у таких защит светопропускаемость на уровне 90%; ГОСТом 5727-88 разрешено тонировать стёкла таким образом, чтобы светопропускаемость была не ниже 75% на лобовом стекле и не ниже 70% на водительском и переднем пассажирском;нужно помнить, что само автомобильное стекло не имеет 100%-ю светопропускаемость, поэтому этот параметр тоже нужно учитывать;если путешествовать в другие страны, нужно учитывать их правила по светопропускаемости;стекло с защитой хамелеон показывает интересные результаты замера — они отличны в разных точках.
Исходя из вышеперечисленного, если вы всё-таки решили приклеить атермальную плёнку, лучше проверить её на то, как она пропускает свет.
Как проверить светопропускаемость
Для проверки светопропускаемиости есть специальные приборы: они имеют название «Тоник», «Растр», «Свет», «Блик». Найти их можно в автосалонах, которые занимаются тонировкой стёкол, в дорожной полиции и в компаниях, которые продают атермальную защиту. Если продавец хороший, он должен иметь возможность подтвердить качество своей продукции. Читайте о том, как устроена и в чём преимущества электронной тонировки.Для самого процесса необходим кусочек атермальной защиты, однако нужно наклеить его на стекло при помощи мыльного раствора и только потом проверять. Если этого не сделать, погрешность будет очень велика.
Как поклеить и как снять плёнку
Атермальную защиту можно приклеить самостоятельно. Этот процесс у профессионала может занять до часа времени, а у новичка — в разы больше. Для этого вам также потребуются помощники, так как одному с этим процессом просто не справиться физически. Далее рассмотрим оклейку лобового стекла плёнкой хамелеон — суть при этом не отличается от поклейки другой атермальной защиты.
Важно! Клеить атермальную плёнку достаточно сложно. Если вы новичок и до этого никогда не работали с тонировочными материалами, лучше обратиться к специалистам.
Необходимые инструменты
Для оклейки лобового стекла атермальной защитой понадобятся следующие инструменты:
щётка для мытья окон с резинкой, которая убирает остатки воды;фен;пульверизатор с водой;ракель;«мягкое» лезвие;«мягкий» нож;ракель «бульдозер».
Порядок поклейки
Оклеивать стекло нужно в помещении с комнатной температурой, не ниже +20 °С. Вам может понадобиться один или два помощника.
Узнайте, зачем нужна плёнка для фар и от чего она защищает.
Поэтапно это выглядит следующим образом:
очистить лобовое стекло снаружи и внутри при помощи средства для мытья стёкол или любого другого, которое содержит спирт;
положить кусок плёнки сверху на стекло так, чтобы подложка была вверху. При необходимости убрать выступающие края;
обильно смочить защиту;при помощи фена формуем плёнку. Нужно растягивать её от центра к краям, при этом следя за температурой фена. Воздух не должен быть слишком горячим, иначе стекло может лопнуть;
взять ракель и разгладить стрелы вверху и внизу стекла. В этих местах защиту нужно дополнительно прогреть, чтобы хорошо разгладить, избежав при этом заломов;
вымытое стекло внутри смочить обильным мыльным раствором, прикрыв перед этим панель приборов, чтобы туда не попала влага;когда защита отформована, «мягким» ножом обрезать её по нужному контуру;
отделить подложку от защиты;
во время снятия подложки клеевой слой стекла нужно обильно смочить мыльным раствором;крайне аккуратно взять плёнку вдвоём и приложить её к стеклу внутри;отцентровать, хорошо распределить во всех местах;
при помощи ракеля и «бульдозера» убрать воздух;
убрать стрелы можно при помощи ракеля, обёрнутого простой салфеткой;обрезать края, если где-то выступает плёнка;
убрать воздух. Работа окончена.
Как правило, стекло с защитой высыхает до пяти дней.
Видео: Как затонировать лобовое стекло атермальной тонировкой хамелеон
Уход за окнами после поклейки
Атермальная защита на стекле держится достаточно прочно. Если вам в будущем понадобится её снять, то это можно будет сделать только при помощи фена, приложив некоторые усилия. Но всё же для достижения лучшего эффекта хотя бы первое время за стеклом с атермальной защитой необходим особый уход, а именно:
в течение месяца после поклейки мыть стекло не рекомендуется, так как с малой вероятностью могут появиться мелкие стрелы;при мытье окон возможно использование только тех средств, которые не содержат нашатырный спирт — это вещество губительно для покрытия;нельзя очищать окна жёсткими щетками или губками, а также абразивами, так как это может оставить на плёнке царапины.
Автолюбители, которые оклеили авто атермальной плёнкой, очень хорошо отзываются о результатах: они отмечают, что температура в салоне значительно уменьшилась, кондиционер можно не использовать вовсе или включать его реже. Атермальная защита — спасение для тех, чей автомобиль не оснащён кондиционером, а также из-за наличия на ней антибликового покрытия становится комфортно ездить по вечерам.
Тонировка лобового стекла автомобиля в Москве
Тонировка лобового стекла
Чтобы водителю и пассажирам было комфортно, обязательно необходимо тонировать стекла автомобиля. Осуществляется тонировка лобового стекла атермальной пленкой высокого качества. Такая пленка не портится на протяжении долгих лет. Она практически прозрачна и видимость сквозь неё отличная.
Атермальная пленка отражает вредные излучения, что является большим преимуществом.
Осуществляется тонировка лобового стекла по ГОСТу профессиональными специалистами, которые не имеют права на ошибку. На свою работу компания дает гарантию.
Такая пленка отлично пропускает видимый свет и при этом отражает тепловую солнечную энергию.
Качественная разрешенная тонировка лобового стекла совершенно не мешает пассажирам и водителю.
В случае его продажи, стоимость авто возрастет во много раз, а в салоне автомобиля будет комфортно.
Профессиональные специалисты компании оперативно производят тонировку лобового стекла по минимальной цене в городе.
Качественная атермальная тонировка на лобовое стекло имеет отличные теплоотклоняющие характеристики.
Технология
Выполняется тонировка лобового стекла автомобиля качественной атермальной пленкой, которая соответствует всем ГОСТам и стандартам.
Владелец автомобиля самостоятельно выбирает пленку. После чего специалисты хорошо моют и убирают с лобового стекла весь мусор и пыль, и обезжиривают его. После этого пленка вырезается соответственно размеру лобового стекла и непосредственно наносится на него. Клеевой слой обсушивать не нужно, он сам высушится в естественных условиях.
В результате владелец автомобиля получает полную защиту от солнечного излучения, выгорания и любопытных взглядов. Теперь автомобиль выглядит еще более статусно.
Преимущества тонировки
- Защита салона от выгорания.
- В салоне летом будет прохладно.
- Защита от посторонних взглядов прохожих.
Многие удивляются и не верят, но атермальная пленка на лобовом стекле в случае ДТП защищает пассажиров и водителя от проникновения осколков в салон автомобиля.
Чтобы придать автомобилю уникальности, установите атермальную пленку. Авто будет выглядеть стильно, а пассажиры и водитель чувствовать себя максимально уютно!
Тонировка лобового стекла – доступное средство для комфортной эксплуатации автомобиля
Современному человеку сложно представить свою жизнь без автомобиля, ведь жители больших городов внушительную часть дня проводят за рулем, испытывая стресс не только от различных ситуаций на дороге, но и подвергая себя ультрафиолетовому излучению. Именно поэтому, такая услуга, как тонировка лобового стекла стала пользоваться особой популярностью у владельцев транспортных средств. Это достаточно практичное решение, которое обеспечит высокий уровень комфорта водителю и пассажирам, а также повысит эксплуатационные свойства самого автомобиля.
Говорить о преимуществах тонировки лобового стекла можно бесконечно долго, поэтому лучше выделить основные из них:
- защита от прямых солнечных лучей: тонировка стекол обеспечит надежную защиту от вредного ультрафиолетового излучения, а самое главное – предохранит салон автомобиля от перегрева и выгорания. Таким образом, Вы не только будете чувствовать себя комфортно во время управления авто, но и значительно снизите расход топлива, так как не будет острой необходимости включать кондиционер на полную мощность;
- безопасность в случае аварии: тонировка лобового стекла в случае небольшого ДТП предотвратит попадание осколков стекла в салон автомобиля, так как они останутся на защитной пленке;
- приватность: затемненные стекла авто обеспечат желаемую конфиденциальность, защищая от нежелательных взглядов, поэтому дорогостоящая аппаратура, техника и личное имущество не привлекут внимание грабителей;
- звукоизоляция: атермальная тонировка лобового стекла выполняет функцию дополнительной звукоизоляции, так как уменьшает вибрацию стекла;
- надежная защита лобового стекла: благодаря тонировке, Вы предохраните лобовое стекло от различных царапин и микротрещин, которые могут появиться в результате ежедневной эксплуатации автомобиля;
- термоизоляция: нанесение пленки на лобовое стекло авто улучшит термоизоляцию, чтобы в летнее время года салон транспортного средства меньше нагревался, а в зимнее – прекрасно удерживал тепло;
- внешний вид: автомобиль с тонировкой лобового стекла выглядит более солидно и эстетично, ведь данная процедура делает авто совершенно другим, подчеркивая его уникальность и создавая благоприятный климат в салоне.
Тонировка лобового стекла по госту
Тонировка лобового стекла характеризуется большим количеством преимуществ, однако данная процедура должна быть выполнена исключительно настоящими профессионалами, так как к тонировке во всех странах предъявлены определенные требования, которые варьируются по темноте и глубине черного цвета на тонировке. Лобовое стекло должно пропускать не менее 75% лучей света, поэтому если Вы хотите избежать неприятных встреч со службами дорожной инспекции, доверьте эту процедуру высококвалифицированным специалистам сервисного центра VipTon, которые выполнят представленную работу в соответствии с установленными требованиями, а также предоставят все необходимые сертификаты качества. Воспользовавшись нашими услугами, Вы получите качественный результат, ведь выполнена тонировка лобового стекла + по госту.
Тонировка лобового стекла цена — доступная каждому
Тонировка лобового стекла – это не роскошь, а необходимость, ведь это надежная защита от прямых солнечных лучей, которые оказывают негативное воздействие на салон автомобиля, а также мешают водителю управлять транспортным средством. Данная услуга является достаточно распространенной, главное – правильно подобрать специалиста, который выполнит работу быстро и качественно. В нашем автосервисе работают настоящие профессионалы в данной сфере. За короткий срок мы вернем Вашему транспортному средству первоначальный внешний вид и повысим его эксплуатационные свойства, чтобы поездки на авто стали более комфортными.
Безусловно, цена на данную услугу не может быть дешевой, так как тонировочная пленка изготовлена из самых качественных и усовершенствованных материалов, которые выпускаются зарубежными производителями. Если Вы захотите сэкономить и отдать предпочтение более дешевым аналогам, то это может негативным образом отразиться на качестве выполненной работы и на самом автомобиле. Мы дорожим нашими клиентами, поэтому в VipTon тонировка лобового стекла цена будет оптимальной, чтобы каждый желающий смог позволить себе процедуру, которая улучшит эксплуатационные свойства транспортного средства. Имея большой опыт работы с различными материалами, мы с легкостью выполним тонировку лобового стекла автомобилей любых моделей и марок, а главное – быстро, надежно и качественно.
Съёмная тонировка на лобовое стекло
После введения закона на ограничение тонировки автомобилей весьма популярной стала съёмная тонировка на лобовое стекло. Сегодня существует масса различных вариантов тонировки, отличающихся в первую очередь типом материала, который используется для изготовления.
Впервые съёмная тонировка была разработана американскими специалистами. Они создали особую плёнку, которая хорошо прилипает практически к любой плотной поверхности. Вначале появились цветные плакаты, картинки и календари на основе тонкой плёнки. Чтобы их наклеить, достаточно поверхность смочить мыльным раствором, а затем приложить картинку и хорошо разгладить. Позже эту технологию стали применять и для тонировки автомобильных стёкол.
Виды съёмной тонировки на ветровое стекло
В зависимости от того, из какого материала изготовлена съёмная тонировка, существуют различия в её характеристиках, а также и в особенностях установки и демонтажа. Наиболее популярные варианты съёмной тонировки на ветровое стекло следующие:
- силиконовая тонкая плёнка;
- пластиковая съёмная тонировка;
- кристаллическая тонировочная плёнка.
Силиконовая тонкая плёнка
По мнению многих специалистов, тонкая плёнка на силиконовой основе является наиболее удачным видом тонировки автомобиля. Она отлично держится на стекле благодаря особенному свойству силикона самостоятельно прилипать к любой поверхности. Повышенная эластичность позволяет повторить все изгибы остекления. При правильном монтаже между стеклом и плёнкой нет воздушной прослойки, поэтому нет никаких искажений.
Силиконовая съёмная тонировка на лобовое стекло изготавливается толщиной 0,1 мм и поступает на рынок в рулонах. Она практически не царапается и после демонтажа вполне пригодна к повторному использованию. Для этого её достаточно промыть тёплой водой с добавлением мыла или моющего средства для посуды.
Единственным недостатком силиконовой съёмной тонировки является ухудшение прозрачности тонированного лобового стекла на 15–20%.
Установка силиконовой съёмной тонировки
Технология установки силиконовой тонированной плёнки довольно проста. Для работы потребуется средство для мойки окон, резиновый шпатель, вода, мыло или любая моющая жидкость для посуды и тряпки.
Сначала необходимо вырезать шаблон по размеру стекла. Для этого разматываем рулон плёнки на стекле и аккуратно отрезаем по контуру остекления лишние части. При этом рекомендуется оставлять небольшой зазор, порядка 5,0-7,0 мм. Лишние края потом можно будет отрезать острым ножом или лезвием.
После этого хорошо вымываем стекло с помощью специального средства, например, «Мистер Мускул для стёкол». Затем вытираем остекление сухой тряпкой.
Готовим мыльный раствор. Обильно смачиваем лобовое стекло и внутреннюю поверхность плёнки.
Прикладываем плёнку к стеклу и выравниваем края. С помощью шпателя убираем пену, воду и пузыри воздуха, разглаживая поверхность от центра к краям.
При необходимости силиконовая тонировка снимается без особых затруднений. Однако эту процедуру следует выполнять осторожно. Силикон очень хорошо прилипает, поэтому есть вероятность порвать плёнку.
Пластиковая съёмная тонировка
Съёмная пластиковая тонировка представляет собой композицию из двух прозрачных элементов: тонкий пластик и тонировочная плёнка. Суть этой съёмной тонировки на лобовое стекло заключается в том, что сначала изготавливается из прозрачного пластика заготовка по форме ветрового стекла. Затем эта заготовка покрывается тонировочной плёнкой. Потом вся эта конструкция крепится на лобовое стекло скотчем.
Сложность изготовления пластиковой съёмной тонировки заключается в том, что лобовое стекло изогнутое. Поэтому необходимо сначала придать пластику форму ветрового остекления, а затем покрыть его плёнкой.
Недостатки пластиковой съёмной тонировки:
- Пластиковая тонировка неплотно прилегает к стеклу, поэтому возникает эффект зеркала. Чтобы минимизировать его, необходимо устанавливать конструкцию тонировочной плёнкой к лобовому стеклу. Полностью убрать зеркальный эффект можно, заполнив пространство между стеклом и тонировкой глицерином. Если пластиковую тонировку монтировать снаружи лобового стекла, то зеркального эффекта не будет.
- Между пластиком и лобовым стеклом постоянно накапливается влага и пыль.
- Пластик подвержен царапинам и плохо моется.
- Съёмная пластиковая тонировка создаёт искажения и вибрирует во время движения по неровной дороге.
Кристаллическая тонировочная плёнка
Фактически кристаллическую плёнку нельзя называть съёмной тонировкой лобового стекла, скорее всего, это тонировка, которую можно в любое время убрать, но не снять. Принцип работы кристаллической тонировки заключается в особой структуре плёнки. Кристаллы этого материала могут менять положение под влиянием электрических импульсов. В зависимости от ориентации кристаллов меняется коэффициент прозрачности плёнки.
По внешнему виду кристаллическая плёнка практически ничем не отличается от обычной тонировочной, за исключением небольшого дополнения в виде пары проводов и блока управления. Тонировка клеится аналогично, как и традиционная тонировочная плёнка.
Основными недостатками кристаллической тонировки являются высокая стоимость и небольшой срок эксплуатации.
Съёмная тонировка лобового стекла своими руками
Одним из самых простых способов изготовления съёмной тонировки на лобовое стекло является пластиковая версия. Для её реализации нужен качественный пластик. Оптимальный вариант – веролайт или ПЭТ (полиэтилентерефталат), который применяется для производства пластиковых бутылок. Однако купить его тяжело, так как этот материал практически не поступает в розничную торговлю, а реализуется крупными партиями.
Как альтернативу можно использовать китайский аналог А-ПЭТ, который несколько хуже по своим свойствам и эксплуатационным характеристикам. Обычно китайский пластик применяется для изготовления рекламы. Поэтому его легко приобрести в любом рекламном агентстве.
Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:
- пластик толщиной не более 0,75 мм;
- тонировочная плёнка;
- ножницы;
- строительный фен;
- жидкость для мытья стёкол;
- вода, мыло или жидкость для мойки посуды;
- тряпки.
Сначала необходимо изготовить шаблон лобового стекла, по которому будем создавать нужную форму пластика. Потом вырезаем ножницами из пластика заготовку и укладываем её внутрь шаблона. С помощью фена аккуратно разогреваем пластик и разглаживаем до тех пор, пока заготовка не примет форму шаблона. После остывания заготовки, примеряем её на лобовое стекло автомобиля с внутренней стороны. При необходимости подгоняем размеры и форму.
На следующем этапе тонируем плёнкой пластик. Так как китайский пластик сильно подвержен царапинам, плёнку лучше наклеить с обеих сторон. Технология тонировки пластика такая же, как и наклейка плёнки на обычное стекло.
Съёмная тонировка на лобовое стекло из пластика крепится с помощью двухстороннего скотча или клипс. При низких температурах скотч липнет плохо. Поэтому зимой придётся крепить тонировку только клипсами. Перед установкой тонировки не забудьте хорошо вымыть и протереть сухой тряпкой ветровое стекло.