Можно ли переходить дорогу напрямую при наличии в зоне видимости: Переход дороги в неположенном месте
Светоотражатели – спасение для пешеходов! :: Бобруйск
вернуться в раздел
6 ноября 2009
Пешеходы по-прежнему остаются самой недисциплинированной категорией участников дорожного движения. За 2009 год на территории г.Бобруйска уже зарегистрировано ____ дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, в которых все участники получили телесные повреждения.
Причины этих ДТП хорошо известны всем: это переход проезжей части в неустановленном месте, выход на дорогу в нетрезвом состоянии, сидение, а то и лежание на ней…
Световой день становится короче, потому вероятность попасть под машину велика. При всех объективных факторах первопричиной аварий является в поведение участников движения. Значительная часть наездов на пешеходов объясняется их нежеланием выполнять установленные правила, и на нарушения они обычно идут осознанно. Одним из наиболее опасных действий является стремление перебежать дорогу.
Хочу напомнить участникам дорожного движения: если поблизости есть пешеходный переход, прохожий имеет право перейти дорогу только по нему. При отсутствии такового, в зоне видимости допускается пересечение проезжей части по линии тротуара или обочины, и только под прямым углом. Нельзя принимать решение о переходе на закруглениях дороги с малым радиусом, в местах с ограниченной видимостью, из-за транспортных средств, деревьев. И всегда перед тем как выйти на проезжую часть дороги следует убедиться в отсутствии транспортных средств, а при их наличии – правильно оценивать расстояние до них и скорость. Ведь даже нахождение на пешеходном переходе не гарантирует безопасности.
Вечером на дороге нужно быть особенно осторожным.
которые можно приобрести в магазинах г. Бобруйска, т.е. по адресам ТД * ВЭСТОР * павильон №12 , сеть магазинов * Вело . МОТО * ул. М.Горького 41,улЧонгарская 44, фирменный магазин ОАО * Лента * ул.Советская 91/20, ТД * Айсберг * ул. Ульяновская 64, магазин * Форвард * ул.Пушкина 159 и других торговых точках.
Пункт 17.1 Правил дорожного движения: пешеход обязан — двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по обочине. В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами.
В случае нарушения п.17.1 Правил дорожного движения, применяется статья 18.23 КоАП РБ.
Статья 18.231. Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевой повозкой, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, —
влечет наложение штрафа в размере до 0,5 базовой величины.
2. Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части первой настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения,-
влечет наложение штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин.
Штрафуя пешеходов-нарушителей, Госавтоинспекция ужесточает меры воздействия и к водителям, которые не пропускают дисциплинированных пешеходов. В Правилах дорожного движения сказано однозначно: водитель обязан уступить дорогу даже одному человеку, переходящему проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. Ступил человек на переход – водитель должен дождаться, когда он покинет проезжую часть.
Госавтоинспекция г. Бобруйска обращается к пешеходам: будьте предельно внимательны и осмотрительны на проезжей части. Обстановка на дорогах города в данный период очень сложная.
Обязанности пешехода закреплены в правилах дорожного движения: двигаться необходимо строго по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, либо обочинам. А в случае их отсутствия – по краю проезжей части навстречу движущимся транспортным средствам. И что очень важно: при движении по краю проезжей части в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающими элементами.
Удачи вам на дорогах!
Наталья Чижова
Остальные новости организацииНа страницу организации
Игорь Коротченко: Попытки Армении протащить в Декларацию Саммита антиазербайджанские позиции закончились неудачей
Премьер-министр Армении Никол Пашинян накануне на «Саммите за демократию», инициированном в онлайн-режиме президентом Соединенных Штатов Джо Байденом, поблагодарил Вашингтон за то, что он якобы помог остановить эскалацию с Азербайджаном в сентябре 2022 года.
«Еще в сентябре мы почувствовали участие демократических стран и четкое осуждение с их стороны агрессии против Армении. Пользуясь этой возможностью, хочу выразить нашу признательность США и другим партнерам, которые дипломатическими методами помогли нам пресечь дальнейшее вторжение», — заявил Пашинян.
Правда традиционно умолчав при этом, что эскалацию спровоцировала сама Армения.
Кроме того, армянский премьер вновь с фейковыми запугивающими тезисами о якобы блокировании Лачинской дороги со стороны Азербайджана и осуществлении им некоего «геноцида» армян в Карабахе.
Отметим, что во втором «Саммите за демократию» принимают участие лидеры 121 государства, а также представители гражданского общества и международных демократических институтов.
В саммите из государств постсоветского пространства, помимо прибалтийских стран приняли участие Украина, Молдавия, Грузия.
Помимо России и Белоруссии на саммит не пригласили другие государства СНГ, в том числе Азербайджан, а также Турцию, Венгрию (единственные члены НАТО, которые не оказались в списке приглашенных), Китай.
По итогам пленарного заседания была принята Декларация.
По задумке инициаторов саммита, он должен укрепить единство демократических государств на фоне усиления автократий, среди которых, по мнению США, особое беспокойство вызывают Россия и Китай.
Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что организованный США «саммит за демократию» вряд ли можно отнести к категории серьезных мероприятий, желающие участвовать в нем страны имеют суверенное право на это. Об этом он сообщил журналистам, отвечая на вопросы, как в Кремле относятся к участию Армении в этом саммите.
28 марта официальный представитель МИД России Мария Захарова назвала «Саммит за демократию» недостойным спектаклем и выразила сожаление об участии в нëм генерального секретаря ООН Антониу Гутерриша. Дипломат указала, что стремление американских властей претендовать на лидерство в продвижении демократических ценностей является верхом лицемерия, так как «их репутация в этой сфере полностью разрушена».
Напомним, первый Саммит за демократию, прошел в декабре 2021 года. Тогда в нем также принял участие армянский премьер, чем обратил внимание и российского экспертного сообщества и властей.
Тогда в МИД Армении напрямую заявили, что Ереван расценивает американский «Саммит за демократию» как возможность противодействовать Азербайджану.
Тогда же официальный представитель МИД России Мария Захарова, говоря о «Саммите за демократию», заявила, что, «видимо, те, кто получил приглашения и будут участвовать, наделены почетным правом обслуживать интересы американского режима».
Участие Армении в саммите «Москва-Баку» комментирует генеральный директор Каспийского института стратегических исследований (Россия) Игорь Коротченко.
— Игорь Юрьевич, саммит проходит во второй раз и второй раз в нем участвует Армения…
— Участие Армении в американском «Саммите за демократию» расценивается в Москве как абсолютно недружественный шаг в отношении нашей страны со стороны Еревана, даже несмотря на то, что по каким-то конъюнктурным соображениям Никол Пашинян со своими, выгодными армянской стороне оговорками и трактовками, отказался подписать антироссийский пункт итоговой Декларации саммита.
Участие Пашиняна в саммите — отражение продолжающегося дрейфа его правительства от России, продолжение выстраивания тесных отношений с Западом. Если Государственный департамент США счел возможным пригласить Армению на саммит во второй раз, это, как минимум, говорит о несамостоятельности внешней и внутренней политики Еревана. То есть его решения зависимы. Армения – американский сателлит, поэтому и получила приглашение на этот пресловутый саммит.
— В прошлый раз, во время первого «Саммита за демократию» в декабре 2021 года, Ереван совершенно напрямую пояснил свое участие в нем возможностью использовать его как площадку против Азербайджана. И это ведь было через год после подписания трехстороннего заявления по армяно-азербайджанскому урегулированию. По сути, если анализировать речь Пашиняна на втором саммите, логика остается той же. ..
— Попытки со стороны Армении протащить в Декларацию прошедшего сейчас Саммита антиазербайджанские моменты закончились неудачей и для Еревана, и для его партнеров, которые его поддерживали в данном начинании.
Понятно, что любую международную площадку, любой саммит Армения пытается использовать для массированных информационных атак против Азербайджана, обвиняя его абсолютно во всех «грехах». С одной стороны, это традиционно для армянской политики за последние 30 лет. С другой, это показатель, что поиск внешнего врага и перевод на него внимания армянского населения – способ для Никола Пашиняна и его команды продолжить оставаться у власти. Ведь властные полномочия очень четко конвертируются в личный материальный, финансовый успех для армянского премьера и членов его команды.
— Пашинян также на саммите выразил признательность Соединенным Штатам за остановку «агрессии» Азербайджана в сентябре прошлого года.
— Разумеется, с одной стороны, это реверанс в сторону США. С другой, понятно, что в Штатах, благодаря влиятельному армянскому лобби, есть подкупленные конгрессмены и сенаторы. Есть прямые лоббисты армянских интересов. Кроме того, Николу Пашиняну необходимо делать постоянные реверансы в сторону Вашингтона для того, чтобы продолжить эту многоходовку и продолжать реализовывать попытку усидеть сразу на трех стульях – европейском, российском и американском.
— Саммит за демократию позиционируется как «борьба демократий против автократий». В этот раз, как и в прошлый, в центре внимания обсуждений России и Китай и, естественно добавилась ситуация вокруг Украины. Но вопрос в том, что на него снова не были приглашены такие страны как Турция, Венгрия. Хотя это члены НАТО. О странах постсоветского пространства, в том числе Азербайджане, за исключением Армении, Украины, Молдавии, уже и говорить нечего. Факт разделения на лицо. На фоне саммита, президент Турции заявил о предстоящем возможном визите в республику Владимира Путина и зафиксировал, что не позволит Западу вовлечь Анкару в его войну против РФ. Нельзя не обратить внимание и на недавний визит в Москву Си Цзиньпина. То есть саммит еще раз показал — мир на разломе?
— Никол Пашинян пришел к власти в Армении путем бархатной революции. То есть был организован государственный переворот. Свою «клиентуру» американцы не бросают, заботятся о ней и выводят на различные международные площадки под своим патронажем.
Что касается отсутствия приглашения на саммит таких сильных лидеров как руководители Турции, Азербайджана, это показатель суверенности данных государств. Здесь по сути дела США — это такой «Шерхан» (если мы вспомним известное произведение Редьярда Киплинга «Маугли»), а остальные – «Табаки», которые присягают Западу, чем среди прочих и занимается премьер-министр Армении. Саммит стал еще одним показателем, кто оказался под американцами, кто их сателлиты, кто младшие партнеры. А кто — самостоятельные суверенные государства. Лидеров как раз таких государств на саммит и не позвали. Это хороший маркер для того, чтоб посмотреть, кто есть кто в современном мире.
Не то, что мир на разломе. Просто наступает эпоха нового миропорядка, мы видим, что прежний миропорядок терпит крах. В новом миропорядке выстраиваются новые конфигурации. Глобализация провалилась, она оказалась несостоятельной. Мы видим закат эпохи американского доллара.
Понятно, что Реджеп Тайип Эрдоган делает какие-то заявления в пользу России, не благодаря особой любви к нашей стране, а исходя, прежде всего, из прагматических интересов. Прагматические интересы Турции заключаются в том, что ей нужны полноценные надежные партнеры. Именно в лице РФ Анкара видит такого партнера, я бы сказал, в определенных моментах – как своего союзника. .
Впереди у Реджепа Тайипа Эрдогана президентские выборы. Эти выборы проходят в очень непростой для Турции ситуации – на фоне произошедшего в феврале катастрофического землетрясения.
Оформление полноценного российско-тюркского геополитического, стратегического союза – это веление времени. Потому что для Евросоюза Турция – чужая, точно также, как и Россия. Никогда членом ЕС Турция не станет. Это уже поняли представителя всей турецкой политической элиты как во влаcти, так и в оппозиции. Внешние игроки поддерживают милитаризацию Греции. Идет активное накачивание Греции оружием, совершаются попытки создать силовой таран против Турции.
Для Эрдогана очевидно, что новая эпоха – это эпоха новых энергетических проектов. Именно энергетика во многом будет определять статус государств, их роль в системе международных отношений. Превращение Турции в энергетический хаб (и здесь Росси играет ключевую роль, кстати, как и Азербайджан) сделает Эрдогана одним из лидеров той части мира, которая не хочет сегодня слепо следовать инструкциям из Вашингтона. Поэтому Турция будет проводить все более суверенную политику. Реализация масштабных энергетических проектов, превращение Турции в энергетический хаб, строительство новых атомных электростанций в Турецкой Республике с помощью России – все это требует времени и подразумевает повышение статуса Турции. Турция не присоединилась к антироссийским санкциям. Мы с Анкарой фактически выступаем с единой позицией по ряду международных проблем, идет наше сближение. При этом, безусловно, остаются противоречия. Они понятны, ведь даже у тех государств, которые очень близко взаимодействуют, есть отличные взгляды по тем или иным вопросам. Это нормально.
И если визит Владимира Путина в Турцию в конце апреля состоится, он станет знаковым с точки зрения перспектив российско-турецких отношений, поддержки Реджепа Тайипа Эрдогана на предстоящих президентских выборах. С точки зрения интересов России мы должны давать четкий месседж: новое избрание Эрдогана президентом Турции на внеочередных выборах – это в том числе возможность для России успешно противостоять враждебному западному окружению. Мы видим в лице Эрдогана надежного, проверенного, со всеми плюсами (да, и минусами, которые всегда есть в кейсе любого политика). Но для Кремля это понятный партнер. У Путина и Эрдогана очень хорошие личные отношения. И время, и события показали, что даже по тем противоречиям, которые у нас возникали, Россия и Турция всегда находили взаимоприемлемые политические и экономичеcкие решения, что очень важно, не скатываясь в оголтелую конфронтацию и «уничтожение» друг друга. Эрдоган, безусловно, выдающийся политик современности, который, на мой взгляд, заслуживает Нобелевской премии мира.
— Сегодня Министерство обороны Азербайджана сообщило, что в связи с вводом в эксплуатацию новой Лачинской дороги были взяты под контроль несколько господствующих высот, основных и вспомогательных дорог, а также обширная приграничная территория между селами Джагазур и Забух Лачинского района. О взятии высот азербайджанское оборонное ведомство сообщало и в прошедшую субботу в связи с тем, что армянские формирования, армянская сторона пыталась поставлять вооружение в Карабах по альтернативным Лачинской дороге путям. И даже строить для этого новые дороги…
— Происходит корректировка тех вопросов, которые Армения должна была выполнять по трехстороннему заявлению и которые она дезавуировала. Сама жизнь вносит изменения в договоренности, под которыми стоит подпись Армении и которые Армения же не выполняет.
Как известно, официальный Баку пригласил представителей армянской общины Карабаха приехать на переговоры в азербайджанскую столицу, естественно, при всем обеспечении их безопасности.
Азербайджан выдвигает ряд инициатив, включая известные 5 пунктов, которые должны лечь в основу мирного договора между Баку и Ереваном. При этом понятно, что без точечных, буквально «хирургических» действий добиться конструктивного понимания со стороны Армении крайне тяжело.
Все, что происходит — следствие нарушения Арменией своих обязательств, нежелания со стороны Еревана осознавать новые реалии и выполнять пункты по юридическим обязательствам трехстороннего заявления, под которым стоит подпись армянского премьер-министра.
Все, что происходит — результат недоговороспособности, нежелания Армении следовать реалиям, которые были достигнуты при посредничестве Российской Федерации.
Считаю, что сочетание дипломатических мер с теми самыми мерами «хирургическими» со стороны Баку преследует целью объяснить армянской стороне всю бесперспективность ее неконструктивной позиции и сподвигнуть Ереван и сепаратистов в Карабахе к осознанию реалий, которые, мягко говоря, дано наступили и определяют ход происходящих процессов.
— Глава Миссии ЕС, размещенной на армянской территории без согласия Баку, по всей видимости, решил выступить защитником интересов Армении и транслировать точку зрения Еревана. В частности, он озвучил мысль Еревана, что якобы Азербайджан весной готовит на Армению нападение и если миссия Евросоюза это предотвратит, то это станет ее победой.
— C cамого начала, когда Армения эту миссию пригрела, я говорил, что она будет выполнять провокационные задачи против Азербайджана, а также против России и снова же — отрывать Армению от существующих реалий.
Так оно, как видим, и происходит. Стоит задача спровоцировать вооруженный конфликт в регионе, чтобы в результате нестабильности регион снова забурлил и эти процессы в том числе перекрыли функционирование транспортного коридора «Север-Юг», критически важного для интересов России с точки зрения преодоления экономической, санкционной блокады.
— То есть вывод все-таки один – Евросоюзу доверять никак невозможно….
— В этой ситуации Евросоюз как конгломерат государств, который выстраивает единую политическую, экономическую позицию, выступает за решение своих политических и экономических интересов. Напряженность конфликта между Азербайджаном и Арменией, подогревание амбиций сепаратистов в Карабахе – все это для того, чтобы подтолкнуть Никола Пашиняна к большой вооруженной провокации, дальше – прикрыть его, не допустить разгрома Армении. Спровоцировать боестолкновения для того, чтобы попытаться влезть в регион с военным контингентом. И плюс, как я и сказал, заблокировать реализацию коридора «Север-Юг». За всеми этими «усилиями» стоят вполне конкретные геополитические интересы Запада.
Сейчас Россия и Азербайджан выступают как союзники для того, чтобы не дать возможность внешним игрокам раскачать регион и обрушить стабильность.
— Накануне впервые в истории азербайджано-израильских отношений было открыто посольство Азербайджана в еврейском государстве. Почему это не произошло раньше, почему сейчас?
— Потому что пришло время. Азербайджан выстраивает дипломатию, которая войдет в историю международных отношений, станет примером продвижения своей национально повестки. Такой дипломатический подход, безусловно, заслуживает самой высокой оценки. Мозг азербайджанской дипломатии – это прежде всего президент Ильхам Алиев. Это блестящий дипломат, блестящий политик, лидер Движения неприсоединения, авторитетный на международной арене политический лидер. Азербайджан – государство, которое умеет выстраивать сбалансированные, взаимовыгодные отношения с самыми разными силами. Как мы знаем, так сложилось, что Азербайджан имеет великолепные отношения и с Израилем, сотрудничает с ним по самым разным очень важным направлениям, большая еврейская община проживает очень органично, с возможностью сохранения своей культуры, традиций в Азербайджана. На этом фоне Азербайджан продвигает и интересы Палестины.
— Параллельно с этим вчера Лавров встречался в Москве с главой МИД Ирана. Обсуждалась Каспийская проблематика, проблематика Закавказья и Лавров снова повторил, что Москва готова посредничать между Азербайджаном и Ираном и рассчитывает на урегулирование всех трений. Ведь на самом деле формат Россия-Азербайджан-Иран давний и имеет стратегическое значение.
— Да, Москва готова посредничать. И это очень важно. Главное — переходить к практическим форматам такого посредничества. Полагаю, должна быть создана группа высокого уровня в треугольнике Москва-Баку-Тегеран, чтобы те проблемные вопросы, которые существуют между Азербайджаном и Ираном были урегулированы политико-дипломатическими средствами, и чтобы страны какие-то моменты, которые их тревожат, беспокоят могли решить, не ограничивая дальше развитие Каспийского региона.
Это стратегический для нас, относительно давно сформированный треугольник. Посредничество Москвы здесь востребовано и важно создать полноценный дееспособный рабочий формат, чтобы выйти на конкретные договоренности и закрыть страницу напряженности между Тегераном и Баку для развития экономического сотрудничества.
— Вчера Абдоллахиан сказал, что Иран выступает против присутствия внешних игроков в регионе. Имея в виду, по всей видимости, ЕС? Но мы знаем, что формулировки иранских властей периодически варьируются….
— Дипломатия для того и существует, чтобы добиваться результатов, которые бы устраивали все стороны, желающие добиться результата. Поэтому будем надеяться, что существующие проблемы будут решены. В этом, я уверен, заинтересованы все вовлеченные стороны.
Раздел 6: Навигация по дорогам
Полосы движенияПолоса движения — это участок дороги с одной полосой движения.
Разметка полос движения
Разметка полос движения на дорожном покрытии помогает водителям определить, какой участок дороги следует использовать, и понять правила дорожного движения.
Одиночная сплошная желтая линия
Одиночная сплошная желтая линия отмечает центр дороги с двусторонним движением. Не обгоняйте впереди идущее транспортное средство, если в вашем направлении имеется только одна полоса движения и сплошная желтая линия на вашей стороне дороги.
Двойные сплошные желтые линии
Не пересекайте двойные сплошные желтые линии. Держитесь справа от этих линий, если только вы не находитесь:
- В полосе движения для транспортных средств с высокой вместимостью (HOV), у которой есть специальный въезд слева.
- Строительные или другие знаки предписывают вам двигаться по другой стороне дороги, потому что ваша сторона закрыта или заблокирована.
- Поворот налево через один набор двойных желтых линий для въезда или выезда с проезжей части или частной дороги или для разворота.
Два набора сплошных двойных желтых линий, отстоящих друг от друга на два или более футов, считаются барьером. Не наезжайте на это ограждение или не переезжайте его, не поворачивайте налево или не поворачивайте через него, за исключением специально отведенных отверстий.
Желтая прерывистая линия
Желтая прерывистая линия означает, что вы можете объезжать, если прерывистая линия проходит рядом с полосой движения. Проходите только тогда, когда это безопасно.
Одна сплошная белая линия
Одна сплошная белая линия обозначает полосы движения в одном направлении. В том числе улицы с односторонним движением.
Двойные сплошные белые линии
Двойные сплошные белые линии обозначают барьер между полосами обычного и предпочтительного использования, такими как полоса общего пользования (HOV). Вы также можете увидеть двойные сплошные белые линии на автомагистралях или рядом с ними на съездах и выездах. Никогда не меняйте полосу движения через двойную сплошную белую линию. Подождите, пока не увидите одну прерывистую белую линию.
Белые прерывистые линии
Белые прерывистые линии разделяют полосы движения на дорогах с двумя и более полосами движения в одном направлении.
Разметка конца полосы движения
Концы автомагистралей и уличных полос обычно обозначаются большими прерывистыми линиями. Если вы едете по полосе, отмеченной пунктирными линиями, будьте готовы съехать с автострады или к тому, что полоса закончится. Ищите знак, который говорит вам выйти или слиться.
Линия уступки
Линия уступки представляет собой сплошную белую линию из треугольников, которая показывает приближающимся транспортным средствам, где следует уступить дорогу или остановиться. Треугольники указывают на приближающиеся автомобили.
Выбор полосы движения
Полосы движения часто обозначаются номерами. Левая (или быстрая) полоса называется полосой номер 1. Полоса справа от полосы номер 1 называется полосой номер 2. Затем полоса номер 3 и т. д.
Пример пронумерованных полос движенияВот несколько советов по выбору полосы:
- Используйте левую полосу для обгона или поворота налево.
- Используйте правую полосу для входа или выхода из потока.
Перестроение
Перед перестроением:
- Сигнал.
- Проверьте свои зеркала.
- Проверьте движение позади и рядом с вами.
- Оглянитесь через плечо в том направлении, в котором планируете двигаться, чтобы убедиться, что полоса свободна.
- Проверьте свои слепые зоны на наличие других транспортных средств, мотоциклистов и велосипедистов. Не позволяйте автомобилю съехать на другую полосу.
- Убедитесь, что на соседней полосе достаточно места для вашего автомобиля.
Нет необходимости снижать скорость перед сменой полосы движения.
Оставайтесь в одной полосе как можно дольше. Не плетите в и из движения. Изменение полосы движения или направления в последнюю минуту может увеличить риск столкновений. Как только вы начнете двигаться через перекресток, продолжайте движение. Если вы начинаете делать поворот, продолжайте. Если вы пропустили поворот, продолжайте движение, пока не сможете безопасно и законно развернуться.
Типы полос
Полосы обгона
На многополосной дороге полоса обгона (крайняя левая полоса) — это полоса, расположенная ближе всего к центральному разделителю и используемая для обгона других транспортных средств.
Полосы для автопарков/автомобилей с высокой вместимостью (HOV)
Полоса для HOV — это специальная полоса, предназначенная для автопарков, автобусов, мотоциклов или транспортных средств с низким уровнем выбросов с наклейками. Чтобы использовать полосу для HOV, необходимо применить один из следующих вариантов:
- В вашем автомобиле находится определенное количество людей.
На въезде или вдоль дороги будут знаки, указывающие на минимальное количество людей. Дорожные знаки также указывают часы, когда применяются правила HOV.
- Вы управляете автомобилем с низким или нулевым уровнем выбросов. Вы должны предъявить специальную наклейку, выданную DMV.
- Вы едете на мотоцикле (если не указано иное).
Поверхность дороги на полосе для HOV отмечена ромбовидным символом и словами Carpool Lane. Не пересекайте двойные сплошные линии, чтобы войти или выйти из полосы HOV. Используйте обозначенные входы и выходы.
Центральная полоса для левого поворота
Центральная полоса для левого поворота расположена посреди улицы с двусторонним движением. Он отмечен с обеих сторон двумя нарисованными линиями. Внутренняя линия прерывистая, а внешняя сплошная. Используйте центральную полосу для левого поворота, чтобы подготовиться и сделать левый поворот или разворот. Это не обычная полоса движения или полоса обгона. Вы можете проехать только 200 футов по центральной полосе левого поворота. Чтобы повернуть налево с этой полосы:
- Ищите другие транспортные средства, приближающиеся к вам в центральной полосе левого поворота.
- Сигнал.
- Оглянитесь через плечо, чтобы проверить слепые зоны.
- Полностью въехать в центральную полосу для левого поворота, чтобы не блокировать движение.
- Повернись, когда будет безопасно.
Разъезды или полосы движения
На некоторых двухполосных дорогах есть специальные разъезды или полосы движения. Въезжайте в эти области или переулки, чтобы позволить машинам позади вас проехать.
Вы должны использовать зону развязки или полосу движения, чтобы пропустить другие транспортные средства, когда вы медленно едете по двухполосной дороге, где обгон небезопасен, и за вами следуют пять или более транспортных средств.
Велосипедные дорожки
Велосипедные дорожки предназначены только для велосипедистов и проходят вдоль транспортных средств. Обычно они отмечены одной сплошной белой линией и знаками. Иногда их окрашивают в ярко-зеленый цвет, чтобы их было легче увидеть.
Езда по велосипедной дорожке запрещена, если вы не являетесь:
- Парковка (где это разрешено).
- Въезд или выезд с дороги.
- Поворот (в пределах 200 футов от перекрестка).
Существует несколько типов велосипедных дорожек и разметки:
- Велосипедная дорожка: Проложена вдоль улиц, прилегающих к автомобильному движению. Обычно обозначается одной сплошной белой линией, которая переходит в пунктирную линию рядом с перекрестком.
- Велосипедная дорожка с буфером: Используются шевроны или диагональная разметка для обеспечения большего отделения от движения транспорта и парковки на улице.
- Велосипедный маршрут: Использует знаки велосипедного маршрута и общую дорожную разметку для обозначения предпочтительного маршрута для велосипедистов на улицах, где проезжают автомобили.
- Велосипедный бульвар: Предпочтение отдается движению на велосипеде по улицам, где проезжают автомобили.
- Отдельная велосипедная дорожка: Физически отделена от автомобильного движения и предназначена исключительно для велосипедистов. Они также известны как велосипедные дорожки или защищенные велосипедные дорожки. Разделение может включать гибкие столбы, разделение уровней, негибкие барьеры или парковку на улице.
- Общая велосипедная разметка на проезжей части: Предупреждает водителей о том, что велосипедисты могут занимать полосу движения, и помогает велосипедистам сохранять безопасную полосу движения.
Проверяйте слепые зоны перед выездом на велосипедную дорожку. Если вы едете на велосипеде с мотором, соблюдайте осторожность, чтобы избежать столкновения с другими велосипедистами. Двигайтесь с разумной скоростью и не подвергайте опасности других велосипедистов.
Повороты
Повороты направо
Пример поворота направо.
Чтобы повернуть направо:
- Двигайтесь ближе к правому краю дороги.
- Если имеется обозначенная полоса для правого поворота, въезжайте на въезд.
- Вы можете ехать по велосипедной дорожке в пределах 200 футов от поворота. Проверьте велосипедистов в слепых зонах.
- Следите за пешеходами, велосипедистами или мотоциклистами между вашим автомобилем и бордюром.
- Начать сигнал примерно за 100 футов до поворота.
- Посмотрите через правое плечо и сбавьте скорость.
- Остановиться за ограничительной линией. Ограничительная линия представляет собой широкую белую линию, которая показывает водителям, где остановиться перед перекрестком или пешеходным переходом. Если ограничительной линии нет, остановитесь перед переходом. Если пешеходного перехода нет, остановитесь перед въездом на перекресток.
- Посмотрите в обе стороны (влево-вправо-влево) и поверните, когда это будет безопасно.
- Завершите свой поворот в правой полосе.
Не поворачивайте широко в другую полосу.
Поворот направо на красный свет
Вы можете повернуть направо на красный свет после полной остановки, если нет красного знака поворота запрещен. Выполните те же шаги, перечисленные выше, для правых поворотов.
Поворот направо против красной стрелки
Вы не можете повернуть направо, если остановились на красной стрелке. Подождите, пока свет не изменится на зеленый, прежде чем повернуть.
Поворот направо на полосе общественного транспорта
Запрещается управлять, останавливать, парковать или оставлять транспортное средство в зоне, предназначенной для общественного транспорта. Будут вывешены знаки, указывающие, что полосы предназначены только для автобусов. Тем не менее, вы можете пересечь автобусную полосу, чтобы повернуть направо.
Поворот направо на дорогу с выделенной полосой
Выделенная полоса для правого поворота не переходит в другую полосу и позволяет повернуть направо без остановки. Вы можете повернуть, даже если для транспортных средств, следующих прямо через перекресток, горит красный свет. Если на правом обочине полосы правого поворота есть светофор или знак, вы должны подчиняться этому светофору или знаку. Всегда уступайте дорогу пешеходам на пешеходном переходе при повороте.
Левые повороты
Пример левого поворота.Чтобы повернуть налево:
- Подъезжайте ближе к центральному разделителю или в полосу левого поворота.
- Въезд на обозначенную полосу для левого поворота на открытии. Не пересекайте сплошную линию.
- Въехать на центральную полосу с двусторонним движением для левого поворота в пределах 200 футов от поворота. Уважайте преимущество любого транспортного средства, велосипедиста или мотоциклиста, уже находящегося на полосе движения. Всегда уступайте дорогу пешеходам.
- Начать подавать сигнал за 100 футов до поворота.
- Посмотрите через левое плечо и сбавьте скорость.
- Остановиться за ограничительной линией.
Если ограничительной линии нет, остановитесь перед переходом. Если пешеходного перехода нет, остановитесь перед въездом на перекресток.
- Смотрите в обе стороны (влево-вправо-влево) и начинайте свой ход, когда это будет безопасно.
- Выезжайте на перекресток, поворачивая, чтобы завершить поворот в левой полосе.
- Не поворачивайте руль слишком рано и не выезжайте на полосу встречных транспортных средств.
- Держите колеса прямо, пока не станет безопасно начинать поворот. Если ваши колеса направлены влево, а автомобиль врезается в вас сзади, вас может вытолкнуть на полосу встречного движения.
- Плавно ускоряйтесь во время и после поворота.
- Разрешить рулевому колесу выпрямляться на новой полосе.
Поворот налево на красный свет
Вы можете повернуть налево на красный свет, когда поворачиваете с улицы с односторонним движением на улицу с односторонним движением. Убедитесь, что нет запрещающих поворот знаков. Уступайте дорогу другим транспортным средствам, пешеходам или велосипедистам, перед которыми горит зеленый свет. Смотри в обе стороны и поворачивай, когда это будет безопасно.
Разворот
Разворот — это когда вы поворачиваете свое транспортное средство, чтобы вернуться в том направлении, в котором пришли. Чтобы сделать разворот, подайте сигнал и используйте полосу левого поворота или крайнюю левую полосу. Вы можете сделать разворот:
- Через двойную желтую линию.
- В жилом районе, если в радиусе 200 футов к вам не приближаются никакие транспортные средства.
- На перекрестке с зеленым сигналом светофора или зеленой стрелкой, если не установлен знак «Разворот запрещен».
- На разделенной дороге, если предусмотрено отверстие для разделительной перегородки.
Никогда не делайте разворот:
- Там, где вывешен знак «Разворот запрещен».
- На железнодорожном переезде или на нем.
- На разделенной автомагистрали путем пересечения разделительного участка, бордюра, полосы земли или двух наборов двойных желтых линий.
- Когда вы не видите четко на 200 футов в каждом направлении.
- На улице с односторонним движением.
- Перед пожарной частью. Никогда не используйте подъезд к пожарной части, чтобы развернуться.
- В деловых районах (часть города, где находится большинство офисов и предприятий).
Примеры поворотов
Описания ниже относятся к номерам рядом с автомобилями на изображениях. Следите за пешеходами, мотоциклами и велосипедами между вашим автомобилем и бордюром. При выполнении поворотов могут быть знаки или стрелки, указывающие, что вы можете поворачивать или заканчивать движение более чем в одной полосе.
- Левый поворот с улицы с двусторонним движением. Начните поворот в левой полосе, ближайшей к середине улицы. Чтобы снизить риск столкновения, завершите поворот в левой полосе, ближайшей к середине улицы, идущей в направлении вашего автомобиля.
2. Правый поворот. Начинайте и заканчивайте поворот на полосе, ближайшей к правому краю дороги. Не выезжайте на другую полосу движения.
3. Левый поворот с улицы с двусторонним движением на улицу с односторонним движением. Начать поворот с ближней к середине улицы полосы (крайняя левая полоса). Если в вашем направлении движения есть три или более полос движения, вы можете закончить свой поворот на любой свободной полосе.
4. Левый поворот с улицы с односторонним движением на улицу с двусторонним движением. Начать поворот с крайней левой полосы. Чтобы снизить риск столкновения, завершите поворот в левой полосе, ближайшей к середине улицы, идущей в направлении вашего автомобиля.
5. Левый поворот с улицы с односторонним движением на улицу с односторонним движением. Начать поворот с крайней левой полосы. Велосипедисты могут по закону использовать полосу левого поворота для своих левых поворотов. Если в вашем направлении движения есть три или более полос движения, вы можете закончить свой поворот на любой свободной полосе.
6. Поворот направо с улицы с односторонним движением на улицу с односторонним движением. Начать поворот в крайнем правом ряду. Если безопасно, вы можете закончить поворот на любой полосе.
7. Поверните на Т-образном перекрестке с улицы с односторонним движением на улицу с двусторонним движением. Движение транспорта прямо через перекресток имеет преимущественное право проезда. Вы можете повернуть направо или налево с центральной полосы.
Торможение
- Уберите ногу с педали газа (акселератора) и дайте автомобилю замедлиться. Слегка нажмите на тормоз до полной остановки. Дайте себе достаточно места и времени для выполнения этого маневра.
- При остановке у ограничительной линии не пересекайте линию. Если вы останавливаетесь позади транспортного средства, оставьте достаточно места, чтобы видеть его задние колеса.
Слияние и съезд
Слияние
Движение по шоссе имеет преимущественное право проезда. Дополнительную информацию см. в разделе «Правила преимущественного проезда: кто едет первым» в разделе 7. При выезде на шоссе вам необходимо:
- На съезде находиться в надлежащей полосе.
- Быть на скорости движения или близкой к ней.
- Въезжайте в дорожное движение, когда это безопасно. Не останавливайтесь без крайней необходимости.
- Въезжайте в пространство, достаточно большое для того, чтобы ваш автомобиль мог безопасно выехать на полосу движения.
- Используйте зеркала и поворотники.
- Быстро поверните голову, чтобы посмотреть через плечо, прежде чем перестроиться в другую полосу или слиться с потоком транспорта.
- Убедитесь, что вы можете безопасно остановиться, оставив расстояние в три секунды между вами и транспортным средством впереди вас.
- Не пересекайте сплошные линии при объединении. Если вам нужно пересечь несколько полос, сигнализируйте и переходите их по очереди. Каждый раз проверяйте свои слепые зоны на наличие транспортных средств, мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов.
Съезд
Чтобы безопасно съехать с шоссе:
- Знай свой съезд и будь в курсе, когда он приближается.
- Если вы планируете перестроиться, делайте это по очереди. Подайте сигнал и оглянитесь через плечо, чтобы проверить слепые зоны.
- Находясь на правильной полосе, подайте сигнал за пять секунд (примерно 400 футов) до выезда.
- Убедитесь, что вы находитесь на безопасной скорости для выхода.
- При выходе не пересекайте сплошные линии.
Пересечение или въезд в поток
При въезде в поток с полной остановки подайте сигнал и оставьте достаточное пространство, чтобы соответствовать скорости движения. Для слияния, въезда или выезда из транспортного потока вам необходимо пространство, которое составляет:
- Полквартала на городских улицах, что составляет около 150 футов.
- Полный квартал на шоссе длиной около 300 футов.
- Даже если у вас горит зеленый свет, не начинайте движение через перекресток, если ваш путь блокируют пешеходы или транспортные средства.
При повороте налево не думайте, что встречный автомобиль с включенным правым указателем поворота поворачивает до того, как доедет до вас. Водитель может включить сигнал по ошибке или планирует повернуть сразу за вами. Подождите, пока автомобиль начнет свой поворот, прежде чем начинать левый поворот.
Обгон
Вы должны оценить, достаточно ли у вас места для обгона всякий раз, когда вы приближаетесь к:
- Встречный автомобиль или велосипедист.
- Холм, поворот, перекресток или дорожное препятствие. Чтобы безопасно пройти, холм или поворот должны быть по крайней мере в одной трети мили впереди.
Прежде чем обгонять, обратите внимание на дорожные условия, которые могут привести к тому, что другие транспортные средства выйдут на вашу полосу движения.
Не обгонять:
- Если вы приближаетесь к холму или повороту и не видите, приближается ли другой транспорт. Это очень опасно на дорогах с одной и двумя полосами движения.
- В пределах 100 футов от перекрестка, моста, туннеля, железнодорожного переезда или другой опасной зоны.
- На перекрестках и проездах.
- Если у вас недостаточно места, чтобы вернуться на свою полосу.
Как проехать
Когда вы собираетесь проехать по открытой дороге:
- Сигнал, что вы планируете проехать.
- Оглянитесь через плечо, чтобы проверить слепые зоны.
- Выехать на полосу обгона.
- Ускорьтесь, чтобы обогнать транспортное средство.
- Подайте сигнал и вернитесь на исходную полосу.
Вы можете обгонять направо только в следующих случаях:
- Открытое шоссе имеет две или более полос движения в вашем направлении.
- Водитель впереди вас поворачивает налево, и вы можете безопасно объехать направо. Никогда не обгоняйте слева, если водитель подает сигнал поворота налево.
- Вы находитесь на улице с односторонним движением.
Никогда не съезжайте с асфальтированной или проезжей части дороги для обгона.
Прохождение мимо
Если транспортное средство проезжает мимо вас или сигнализирует о том, что оно собирается проехать, пропустите транспортное средство. Сохраняйте свое положение на полосе движения и скорость.
Дополнительная информация
Пешеходы
Как лучше всего использовать сигнал светофора для пешеходов?
Пешеход имеет преимущественное право проезда, если на светофоре постоянно горит знак «Иди» или символ человека.
Пешеход не должен переходить дорогу, если постоянно горит знак «Не ходить» или символ поднятой руки.
Когда мигает знак «Не ходить» или символ поднятой руки, пешеходы, которые уже начали переход улицы, должны перейти на другую сторону. Пешеходы, которые еще не начали переходить улицу, должны дождаться следующего цикла «Ходьба».
Что считается пешеходным переходом?
Пешеходный переход – это любая зона, четко обозначенная для пешеходного перехода линиями или другой разметкой тротуара.
Пешеходным переходом также является любая часть дороги на пересечении между бордюрами на противоположных сторонах проезжей части или, при отсутствии бордюров, между краями дороги. Эта зона считается пешеходным переходом, независимо от того, обозначена она как таковая или нет.
Как пользоваться пешеходным переходом?
Если на перекрестке нет светофора для пешеходов, подождите, пока транспортное средство загорится зеленым светом в том же направлении, что и вы, и перейдите дорогу перед остановившимся транспортом. Не переходите дорогу перед транспортом, на котором горит зеленый свет.
Если есть пешеходный переход в месте, где нет сигналов управления движением для водителей или пешеходов, водители должны уступать дорогу пешеходам.
Что делать, если нет обозначенного пешеходного перехода?
При отсутствии пешеходных переходов самым безопасным местом для перехода пешеходов является перекресток. Автомобилисты имеют преимущественное право проезда во всех местах, кроме обозначенных и немаркированных пешеходных переходов на перекрестках и отмеченных пешеходных переходов вне перекрестков.
Должны ли пешеходы использовать тротуар, если он предусмотрен?
Да. Там, где предусмотрены тротуары и их можно безопасно использовать, пешеходы должны использовать тротуар, а не идти по дороге.
Кто имеет преимущественное право проезда, когда автомобиль въезжает на тротуар или выезжает из него?
Пешеходы делают. Водитель транспортного средства, выезжающего или въезжающего в переулок, здание, частную дорогу или подъездную дорожку, должен уступать дорогу любому пешеходу, приближающемуся к любому тротуару или обочине дороги.
Если тротуар не предусмотрен, должен ли пешеход идти по обочине дороги лицом к встречному транспорту или спиной к встречному транспорту?
Пешеходы должны идти по обочине лицом к встречному транспорту, потому что это делает их более заметными для автомобилистов и помогает им быть в курсе движения. Держитесь как можно дальше влево.
Разрешены ли пешеходы на скоростных автомагистралях штата или автомагистралях между штатами, включая въезды и выезды?
Нет. Пешеходы не допускаются на дороги с ограниченным доступом, такие как скоростные автомагистрали и межштатные автомагистрали, а также на въезды и съезды с этих дорог.
Как пешеходы должны переходить дорогу на перекрестках с круговым движением?
Пешеходы должны переходить перекрестки с круговым движением от одного «разделительного острова» к другому. Острова-разделители предлагают безопасное убежище между двумя разными направлениями движения, позволяя пешеходу сосредоточиться на движении только с одного направления за раз. Никогда не переходите на центральный остров кольцевой развязки.
Водители
Когда пешеходы имеют преимущественное право проезда?
Пешеходы имеют преимущественное право проезда на всех пешеходных переходах и на перекрестках с обозначенными или не обозначенными пешеходными переходами.
Если перекресток оборудован сигналом светофора для пешеходов, они должны переходить дорогу во время фазы сигнала «Пешеход».
*Примечание: пешеход получает сигнал «Иди», чтобы двигаться в том же направлении, что и автомобилисты, когда они получают зеленый сигнал. Автомобилисты, поворачивающие направо или налево на перекрестке, всегда должны искать пешеходов и уступать им право проезда. Пешеходы имеют преимущественное право проезда на перекрестках, даже если у водителей горит зеленый свет.
Кто имеет преимущественное право проезда, когда я выезжаю или выезжаю с дороги?
Пешеходы делают. Водитель транспортного средства, выезжающего из переулка, здания, частной дороги или подъездной дорожки или въезжающего в них, должен уступить право проезда любому пешеходу, приближающемуся к любому тротуару или обочине дороги.
Что считается пешеходным переходом?
Пешеходный переход – это любая зона, четко обозначенная для пешеходного перехода линиями или другой разметкой тротуара.
Пешеходным переходом также является любая часть дороги на пересечении между бордюрами на противоположных сторонах проезжей части или, при отсутствии бордюров, между краями дороги. Эта зона считается пешеходным переходом независимо от того, отмечена она или нет.
РАЗДЕЛЫ ЗАКОНА О ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ И ДВИЖЕНИИ, КАСАЮЩИЕСЯ ПЕШЕХОДОВ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ:
- Раздел 110. Пешеходный переход.
(a) Часть проезжей части на перекрестке, входящая в соединения боковых линий тротуаров на противоположных сторонах дороги между бордюрами или, при отсутствии бордюров, между краями проезжей части .
(b) Любой участок проезжей части на перекрестке или в другом месте, четко обозначенный для пешеходного перехода линиями или другой разметкой на поверхности.
- Раздел 130. Пешеход . Любой человек пешком или в инвалидной коляске.
- Секция 1112 . Индикация сигнала контроля пешеходов. Всякий раз, когда пешеходы контролируются сигналами управления пешеходами со словами «ХОДИТЕ» или «НЕ ХОДИТЕ» или с изображением идущего человека или поднятой руки, такие сигналы должны обозначаться и применяться к пешеходам следующим образом:
(a) Устойчивая ХОДЬБА или идущий человек. Пешеходы, стоящие перед таким светофором, могут двигаться по проезжей части в направлении светофора, и им должно быть предоставлено право проезда другими транспортными средствами.
(б) Мигает НЕ ХОДИТЕ или поднятая рука. Ни один пешеход не должен начинать переход проезжей части в направлении такого сигнала, но любые пешеходы, которые частично завершили переход по сигналу «ХОДИТЕ» или «Идущее лицо», должны перейти к тротуару или островку безопасности, пока мигает сигнал «НЕ ХОДИТЕ» или поднятая рука. показывает.
(c) Устойчиво НЕ ХОДИТЕ или поднятая рука. Пешеходы не должны начинать переход проезжей части в направлении такого сигнала, но любые пешеходы, которые частично завершили переход по сигналу «ХОДИТЕ» или мигающему сигналу «НЕ ХОДИТЕ», должны перейти к тротуару или островку безопасности, пока горит постоянный сигнал «НЕ ХОДИТЕ». показывает.
ПЕРЕКРЕСТКИ
- Участок 1142.
Транспортное средство въезжает на перекресток со остановкой или уступанием.
(b) Водитель транспортного средства, приближающегося к знаку «уступи дорогу», должен в соответствии с этим знаком снизить скорость до разумной для существующих условий скорости или, при необходимости, остановиться, как это предусмотрено в статье одиннадцатьсот семьдесят второй, и уступить дорогу право проезда к любому пешеходу, законно пересекающему проезжую часть, по которой он едет, и к любому транспортному средству, находящемуся на перекрестке или приближающемуся к другому шоссе настолько близко, что представляет непосредственную опасность в то время, когда такой водитель движется через перекресток или в его пределах. При условии, однако, что если такой водитель участвует в столкновении с пешеходом на пешеходном переходе или с транспортным средством на перекрестке после проезда мимо знака «уступи дорогу» без остановки, такое столкновение считается доказательством prima facie того, что он не уступил свое право способ.
DUE CARE
- Раздел 1146. Водители должны проявлять должную осторожность. Невзирая на положения любого другого закона об обратном, каждый водитель транспортного средства должен проявлять должную осторожность, чтобы избежать столкновения с любым велосипедистом, пешеходом или домашним животным на любой проезжей части, и при необходимости должен предупреждать, подавая звуковой сигнал.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ СТАТЬЯ 27
- Статья 1150. Пешеходы, на которых распространяются правила дорожного движения. Пешеходы должны подчиняться сигналам управления дорожным движением, как это предусмотрено в статье одиннадцатьсот одиннадцатой настоящей главы, но во всех других местах пешеходам предоставляются привилегии и на них распространяются ограничения, указанные в настоящей статье.
- Статья 1151. Преимущество пешеходов на пешеходных переходах.
- (a) Когда светофоры не установлены или не работают, водитель транспортного средства должен уступить право проезда, при необходимости снизив скорость или остановившись, пешеходу, пересекающему проезжую часть в пределах пешеходный переход на проезжей части, по которой движется транспортное средство, за исключением того, что любой пешеход, пересекающий проезжую часть в месте, где предусмотрен пешеходный туннель или эстакада, уступает право проезда всем транспортным средствам.
- (b) Ни один пешеход не должен внезапно покидать бордюр или другое безопасное место и идти или бежать по пути транспортного средства, которое находится так близко, что водитель не может уступить дорогу.
- (c) Всякий раз, когда какое-либо транспортное средство останавливается на обозначенном пешеходном переходе или на любом немаркированном пешеходном переходе на перекрестке, чтобы позволить пешеходу перейти проезжую часть, водитель любого другого транспортного средства, приближающегося сзади, не должен обгонять и обгонять такое остановившееся транспортное средство.
.
- Раздел 1151-а. Преимущество пешеходов на тротуарах. Водитель транспортного средства, выезжающего из переулка, здания, частной дороги или подъездной дорожки или въезжающего в них, должен уступить право проезда любому пешеходу, приближающемуся к любому тротуару, пересекающему такой переулок, вход в здание, дорогу или подъездную дорожку.
- Раздел 1152. Переходы не по пешеходным переходам.
- (a) Каждый пешеход, пересекающий проезжую часть в любой точке, кроме обозначенного пешеходного перехода или немаркированного пешеходного перехода на перекрестке, должен уступать право проезда всем транспортным средствам на проезжей части.
- (b) Любой пешеход, пересекающий проезжую часть в месте, где предусмотрен пешеходный туннель или надземный пешеходный переход, уступает право проезда всем транспортным средствам на проезжей части.
- (c) Ни один пешеход не может пересекать перекресток по диагонали, если это не разрешено официальными устройствами управления движением; и, когда пешеходам разрешено пересекать дорогу по диагонали, пешеходы должны переходить дорогу только в соответствии с официальными устройствами регулирования дорожного движения, относящимися к таким движениям при переходе.
- Раздел 1153. Положения, касающиеся слепых или слабовидящих.
- (a) Несмотря на предыдущие положения настоящей статьи, каждый водитель транспортного средства, приближающийся к перекрестку или пешеходному переходу, должен уступить право проезда пешеходу, переходящему дорогу, или пытающемуся перейти проезжую часть, если такого пешехода сопровождает собака-поводырь или с помощью трости металлического или белого цвета или белого цвета с красным наконечником.
- (b) Никто, кроме слепых или слабовидящих, не должен пользоваться на улице или шоссе тростью металлического или белого цвета или белой с красным наконечником.
- (c) Этот раздел не должен толковаться как обязывающий использовать собаку-поводыря, трость или трость любого вида слепым или слабовидящим человеком.
- Раздел 1155. Пешеходы должны использовать правую половину пешеходных переходов.
Пешеходы должны двигаться, когда это практически возможно, по правой половине пешеходных переходов.
- Раздел 1156. Пешеходы на проезжей части.
- (a) В тех случаях, когда предусмотрены тротуары и ими можно безопасно пользоваться, пешеходам запрещается ходить вдоль и по прилегающей проезжей части.
- (b) Если тротуары не предусмотрены, любой пешеход, идущий вдоль и по шоссе, должен, по возможности, идти только по левой стороне проезжей части или ее обочине, лицом к движению транспорта, который может приближаться с противоположного направления. При приближении любого транспортного средства с противоположного направления такой пешеход должен двигаться как можно дальше влево.
- Раздел 1157. Пешеходы, предлагающие поездки или бизнес.
- (a) Никто не должен стоять на проезжей части с целью вымогательства, вымогательства или продажи водителю любого транспортного средства.
- (a) Никто не должен стоять на проезжей части с целью вымогательства, вымогательства или продажи водителю любого транспортного средства.