Можно ли проезжать на зеленый мигающий: Проезд перекрестка на мигающий зеленый или желтый сигнал светофора
когда можно на желтый — журнал За рулем
Почти все водители сталкиваются с такой ситуацией. Впереди регулируемый перекресток. Горит зеленый. И только ты собрался пересечь перекресток, как загорелся желтый. Что делать?
Вообще, при приближении к перекрестку желательно убедиться, что регулируется он только светофором. Дело в том, что регулировщик на перекрестке будет поглавнее работающего светофора. Если же регулировщика нет, то водители при проезде такого перекрестка должны руководствоваться сигналами светофора.
Да, напомню, что если на всех светофорах одновременно мигают желтые огни, значит перекресток нерегулируемый. На такой желтый можно спокойно ехать, выполняя при этом требования дорожных знаков и руководствуясь правилами проезда нерегулируемых перекрестков.
светофор
Для удобства водителей на светофорах применяются специальные табло, в которых указывается оставшееся в секундах время до переключения на другой сигнал. Чаще всего секундомер встроен в желтую секцию светофора.
Для удобства водителей на светофорах применяются специальные табло, в которых указывается оставшееся в секундах время до переключения на другой сигнал. Чаще всего секундомер встроен в желтую секцию светофора.
Материалы по теме
Пункт 6.2 Правил дорожного движения устанавливает следующие режимы работы светофоров:
ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ — разрешает движение;
ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ — разрешает движение и предупреждает о скором переключении на запрещающий.
ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ — запрещает движение. Правда, есть исключение. Так, в пункте 6.14 Правил указано, что можно продолжить движение и на желтый сигнал светофора, если водитель не может остановиться перед стоп-линией (светофором или перед пересекаемой проезжей частью), не применяя мер экстренного торможения. Кроме всего прочего, этот сигнал предупреждает о предстоящей смене режимов. Как правило, с зеленого на красный.
КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
светофор
Отсчет в секундах позволяет водителям своевременно оценить ситуацию на дороге и принять правильное решение.Отсчет в секундах позволяет водителям своевременно оценить ситуацию на дороге и принять правильное решение.
Итак, если светофор оборудован специальным табло, на котором отсчитывается время до смены на запрещающий сигнал, мы прикидываем, успеем ли выехать на перекресток на разрешающий. При этом нужно учесть следующее. Правила движения запрещают выезжать на перекресток (в том числе и на зеленый), если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
А пункт 13.8 Правил говорит о том, что при включении зеленого водитель должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые завершают движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
светофор
Оговоркой в Правилах, которая позволяет проехать на запрещающий желтый, пользуются фактически все водители. Хотя и могут остановиться перед перекрестком без оттормаживания в пол.Оговоркой в Правилах, которая позволяет проехать на запрещающий желтый, пользуются фактически все водители. Хотя и могут остановиться перед перекрестком без оттормаживания в пол.
Материалы по теме
Если же на перекрестке заторов нет, а зеленый перед самым носом переключился на желтый, водитель должен остановиться перед стоп-линией (светофором или перед пересекаемой проезжей частью). Но, как я уже говорил, есть спасительная для всех оговорка. Если вы не можете вовремя остановиться (не оттормаживаясь в пол), то Правила разрешают продолжить движение и на желтый. Причем нигде не сказано, как проверить, была ли у вас возможность остановиться. Именно поэтому большинство водителей полагают, что проехать на желтый вполне себе нормальное явление. А некоторые оправдывают свои действия тем, что следующий за ними водитель может поздно среагировать, и произойдет одна из самых распространенных аварий.
С точки зрения правоприменительной практики наказать водителя, проехавшего перекресток на желтый (даже если была возможность остановиться, но он ее проигнорировал), фактически нельзя.
светофор
В данном случае автомобили должны начинать движение только при включенной стрелке, разрешающей движение направо. Но некоторые водители уже настолько привыкли к «разрешенному» желтому, что умудряются проскакивать и на красный. А это уже чревато серьезными авариями.В данном случае автомобили должны начинать движение только при включенной стрелке, разрешающей движение направо. Но некоторые водители уже настолько привыкли к «разрешенному» желтому, что умудряются проскакивать и на красный. А это уже чревато серьезными авариями.
Материалы по теме
С точки зрения безопасности такие действия могут повлечь весьма печальные последствия. Столкновения на перекрестках одни из самых опасных. Как правило, такие происшествия заканчиваются человеческими жертвами.
Тем не менее на большинстве перекрестков режим работы светофоров устроен таким образом, что пока горит желтый сигнал с вашего направления, на других горит красный. Тем самым всем водителям, «не успевающим вовремя затормозить на желтый», фактически дарят несколько лишних секунд на проезд перекрестка. Вот только такая вольность приводит к самоуверенности водителей, которые привыкают сначала проезжать на желтый, а потом их уже и красным сигналом светофора не остановить.
Почти все водители сталкиваются с такой ситуацией. Впереди регулируемый перекресток. Горит зеленый. И только ты собрался пересечь перекресток, как загорелся желтый. Что делать?
Проезд на желтый: можно или нет?Фото: Сергей Смирнов и Петр Ковалев/ТАСС
Часть 17. Сигналы светофора
Ехать или ТОРМОЗИТЬ? Вот в чём вопрос.
Каждый водитель рано или поздно будет вынужден проезжать перекрёсток на жёлтый сигнал светофора.
Да, но по Правилам дорожного движения данный сигнал является запрещающим.
Так как же поступить?
Для начала посмотрим, что говорят Правила дорожного движения.
Пункт 6.2. ПДД РФ:
Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
ЖЁЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
Итак, Правила предупреждают, что есть пункт 6.14, допускающий движение на жёлтый сигнал светофора.
Рассмотрим его подробнее.
«Водителям, которые при включении жёлтого сигнала светофора не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение».
То есть, проезд на жёлтый сигнал допускается, если у водителя нет возможности остановить автомобиль перед стоп-линией, не прибегая к резкому торможению.
Очень важно в этих условиях правильно оценить дорожную обстановку.
В России много водителей, которые резко трогаются на зелёный сигнал, и большинство ДТП на перекрёстках случаются как раз тогда, когда водитель проезжает на жёлтый свет, а на перекрёстке оказывается на красном. Причём при общем времени работы жёлтого сигнала 3 секунды можно въехать на первой секунде, а можно и на третьей. Второй вариант гораздо опаснее. Поэтому эксперты советуют молодым водителям, пока те не «наездят» порядка 100 000 км, не въезжать на перекрёсток на жёлтый сигнал светофора.
Недопустимо:
- пытаться проскочить на жёлтый, который загорелся после зелёного;
- резко трогаться с места на зелёный, не удостоверившись, что другие участники дорожного движения завершили движение через перекрёсток.
Ситуации на дорогах могут быть разными. Как правило, многие сталкиваются с ситуацией, когда они проезжают светофор на мигающий зелёный, а когда загорается жёлтый, у них есть варианты: либо спокойно продолжать и завершать свой манёвр, либо резко тормозить перед стоп-линией.
Второй вариант опасен тем, что идущие сзади автомобили могут не среагировать и врезаться.
В первом же случае есть небольшая вероятность, что, завершая манёвр, в вас может въехать участник, движущийся на свой законный зелёный свет. Но, в их обязанности входит необходимость уступить тем участникам дорожного движения, которые ещё завершают манёвр.
Если вы двигались на мигающий зелёный, который стал жёлтым уже после выезда за стоп-линию, вы спокойно можете проезжать перекрёсток.
Двигаясь по площади перекрёстка, всегда следует вспоминать слова инструктора автошколы: «Максимально быстро убирайте машину с перекрёстка». Это место является наиболее аварийно-опасным, поэтому будьте всегда внимательны и осторожны!
Тема 6.1. Сигналы светофора.
Классический трёхсекционный транспортный светофор.
Любой из нас с самого детства знает, что красный сигнал светофора запрещает движение, и сейчас оба водителя обязаны остановиться у стоп-линии.
Но далеко не каждый знает, как работает современный «продвинутый» транспортный светофор, какие у него могут быть сигналы и как именно они чередуются.
К красному сигналу добавился жёлтый. Через пару секунд они оба одновременно погаснут, и включится зелёный.
На экзамене в ГИБДД вас будут спрашивать:
Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?
Ответ не должен вызывать у вас сомнений – кратковременное сочетание красного и жёлтого сигналов информирует водителей о том, что скоро включится зелёный сигнал.
Красный с жёлтым погасли, включился зелёный, и можно двигаться во всех направлениях (если, конечно, знаками или разметкой не дано иных указаний).
Но не торопитесь начинать движение. Сколько бед и трагедий видел автор этих строк, когда соседи по дороге слепо ориентировались на зелёный сигнал. И это не просто совет, это требование Правил.
Правила. Раздел 13. Пункт 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
То есть прежде, чем начать движение нужно убедиться, остановились ли те, кому сейчас загорелся красный. Кто-то может просто не успеть остановиться, а кто-то так спешит, что готов проскочить перекрёсток рискуя жизнью (ладно бы только своей, но ведь и чужой тоже).
Ну, вот, наконец, водители на пересекаемой дороге остановились у своих стоп-линий, и теперь можно начинать движение. Нам всё ещё горит зелёный.
Зелёный погорел, погорел и замигал.
И опять-таки на экзамене в ГИБДД кому-то обязательно достанется этот вопрос:
Что означает мигание зелёного сигнала светофора?
И снова ответ очевиден – мигание зелёного сигнала информирует водителей о том, что время его действия истекает и скоро включиться жёлтый.
А можно ли двигаться на зелёный мигающий? Не сомневайтесь, можно. Время действия его истекает, но ещё не истекло!
Другое дело, что мигать зелёный будет недолго – всего три раза мигнёт, а потом погаснет.
Зелёный погаснет, но следом загорится жёлтый. И вот что про одинокий жёлтый сигнал сказано в Правилах, в пункте 6.2:
«Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов».
И вот тут водителю важно понимать! – Если горит одинокий жёлтый, значит, следующим будет красный! То есть точно надо будет останавливаться!
А теперь представьте, что жёлтый включился, когда до стоп-линии осталось 5 – 10 метров. При скорости 60 км/час, удержать машину можно только, применив экстренное торможение! Да и то, останавливаться придётся уже на перекрёстке (переехав стоп-линию и рискуя получить удар сзади). Начинающие водители частенько так и делают (резко тормозят на жёлтый), и если сзади ехал агрессивный «опытный водитель», то удар сзади новичку в этой ситуации гарантирован.
А между тем Правила запрещают резкое торможение везде и всюду (за исключением случаев, когда надо предотвратить ДТП):
Правила. Раздел 10. Пункт 10.5. Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
То есть если сейчас водитель коричневого автомобиля резко затормозит, он нарушит требование пункта 10.5 Правил. И в случае ДТП виноваты будут оба – водитель красного автомобиля виноват потому, что не соблюдал безопасную дистанцию, а водитель коричневого автомобиля – потому, что неоправданно резко затормозил.
К данной ситуации Правила отнеслись с пониманием и разрешили движение на жёлтый сигнал светофора (если плавно остановиться перед стоп-линией уже невозможно):
Правила. Раздел 6. Пункт 6.14. Водителям, которые при включении жёлтого сигнала не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается продолжить дальнейшее движение.
И об этом на экзамене вас тоже могут спросить: «Разрешается ли Вам продолжить движение, если при включении жёлтого сигнала светофора после зелёного Вы можете остановиться перед перекрёстком, только применив экстренное торможение?».
И здесь ответ вам должен быть абсолютно понятен – разрешается. Просто разрешается, в любом нужном вам направлении.
Одинокий жёлтый будет гореть недолго – буквально через пару секунд он сменится на красный, и цикл начнётся сначала. А вот уже на красный сигнал водители точно должны остановиться у стоп-линии.
Включение зелёного сигнала открывает движение во всех направлениях. – прямо можно со всех полос; – направо – с правой полосы; – налево и на разворот – с левой полосы.
В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?
1. Во всех. 2. Только прямо или направо.
В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?
1. Во всех. 2. Только прямо, налево или в обратном направлении. |
А вот сейчас знаками даны особые указания. И мы помним, что знаки (или разметка), разрешающие поворот налево, разрешают и разворот. Но разворот всегда должен выполняться только с крайней левой полосы!
В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?
1. 2. Прямо, налево или в обратном направлении.
В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?
1. Только налево. 2. Налево или в обратном направлении. |
И это ещё не всё про сигналы светофора. Если движение неинтенсивное, тогда нерационально держать водителей у стоп-линий, и светофор могут перевести в так называемый режим жёлтого мигающего сигнала.
То есть красный и зелёный не включаются вообще, а всё время включен только жёлтый. Причём он не просто горит, а именно мигает с частотой раз в секунду. Вот как об этом сигнале сказано в Правилах:
Правила. Раздел 6. Пункт 6.2. Жёлтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.
В данной ситуации водители должны самостоятельно устанавливать очерёдность проезда, руководствуясь общим принципом «помехи справа».
В сборнике ГИБДД есть задачка (показана ниже), решая которую вы частенько ошибаетесь. Некоторые из вас почему-то выбирают третий ответ. Скорее всего, потому, что невнимательно читают вопрос. А в вопросе сказано «при жёлтом мигающем сигнале светофора»! И, следовательно, этот перекрёсток стал нерегулируемым. И, следовательно, надо руководствоваться знаками приоритета.
Вы намерены продолжить движение прямо. Каковы Ваши действия при жёлтом мигающем сигнале светофора?
1. Уступите дорогу только трамваю.
2. Уступите дорогу только автомобилю.
3. Дождётесь включения зелёного сигнала светофора и продолжите движение.
На главной дороге Вы и легковой автомобиль, и он для Вас помеха справа – надо уступать ему дорогу. |
Светофоры с дополнительной секцией (или с двумя дополнительными секциями).
Классический трёхсекционный светофор могут оснастить дополнительной секцией (справа или слева) или двумя дополнительными секциями (справа и слева).
Такая «рационализация» даёт возможность существенно увеличить пропускную способность перекрёстка, важно только, чтобы водители правильно понимали сигналы такого светофора.
И, прежде всего, необходимо понимать, что движение в направлении стрелки разрешено только тогда, когда дополнительная секция включена.
Например, сейчас движение направо открыто.
Причём только направо и больше никуда!
Все кому нужно в других направлениях, должны стоять и дожидаться включения основного зелёного сигнала.
Основной зелёный включился, и обратите внимание – на основном зелёном сигнале нанесены чёрные контурные стрелки.
На трёхсекционном светофоре такого не было, а для светофора с дополнительной секцией наличие контурных стрелок на основном зелёном – это обязательная принадлежность!
Сейчас движение разрешено только в направлениях, указанных контурными стрелками.
А вот сейчас движение открыто во всех направлениях.
О чём информирует водителей контурная стрелка на зелёном сигнале светофора?
1. На этом перекрёстке движение всегда разрешено только прямо.
2. На этом перекрёстке движение направо и налево регулируется дополнительными секциями светофора. |
В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?
1. 2. Только прямо.
А что он должен делать, если ему нужно направо?
1. Придётся ехать до следующего перекрёстка. 2. Нужно стоять у стоп-линии и дожидаться, когда включиться стрелка направо.
Сейчас светофор разрешает поворачивать налево и разворачиваться. Но это могут делать только те, кто в левом ряду. Водителю коричневого автомобиля при таких сигналах светофора можно только прямо. |
Светофоры, предназначенные для регулирования движения в определённых направлениях.
Творческая мысль не стоит на месте, и организаторы дорожного движения не успокоились на том, что предложили добавлять к традиционному светофору дополнительные секции. При необходимости можно наделить классический трёхсекционный светофор дополнительными функциями, не оснащая его дополнительными секциями.
Вы подъезжаете к перекрёстку и видите вместо одного светофора целых три (по числу полос в вашем направлении).
Следует предположить, что действие каждого светофора распространяется только на ту полосу, над которой он висит. А раз везде включен красный сигнал, значит движение со всех полос запрещено.
Ученики. Но почему вместо привычного круглого сигнала горят красные стрелы?
Учитель. Это сделано для того, чтобы водители, подъезжая к перекрёстку, могли заранее перестроиться на нужную им полосу.
И на желтом сигнале будут гореть те же стрелы, информирующие водителей о том, в каких направлениях им будет разрешено движение с данной полосы, когда включится зелёный сигнал.
Вот теперь движение разрешено со всех полос.
НО!
Необходимо придерживаться тех указаний, которые продиктованы стрелами на сигналах светофоров.
В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля? 1. Только налево. 2. Налево или в обратном направлении.
В каких направлениях может продолжить движение водитель синего автомобиля? 1. Прямо или налево. 2. Прямо, налево или в обратном направлении.
В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля? 1. Только направо. 2. Водитель красного автомобиля обязан остановиться у стоп-линии и дождаться зеленого сигнала. |
Светофор с мигающим сигналом жёлтого цвета.
Наиболее опасные пересечения на пути движения водителя – это нерегулируемый пешеходный переход и нерегулируемый перекрёсток. На этих пересечениях водители должны самостоятельно определять очерёдность проезда, руководствуясь соответствующими требованиями Правил.
Безопасность движения можно существенно повысить, если установить на таких пересечениях простейшие светофоры с одним жёлтым мигающим сигналом. Беспрерывное мигание жёлтого сигнала заранее информирует водителя о приближении к нерегулируемому перекрёстку или пешеходному переходу.
На этом перекрёстке не было никакого светофора. Это мы его сюда повесили с помощью графического редактора Photoshop.
Но будь он здесь на самом деле, это ДТП, скорее всего, не случилось.
И эти двусторонние светофоры с желтым мигающим сигналом совсем даже не лишние на нерегулируемом пешеходном переходе.
Реверсивные светофоры.
До недавнего времени дороги с реверсивным движением у нас были, чуть ли не экзотикой (хотя в Правилах они были всегда).
А сегодня нередко уже можно увидеть вот такое предупреждение.
И вот он – участок дороги с реверсивным движением.
На проезжей части соответствующая разметка (сдвоенные прерывистые линии с длинными штрихами), а над полосами, выделенными для реверсивного движения, висят реверсивные светофоры.
Сейчас на всех светофорах нам включены зелёные стрелы, и пока они горят, эти три полосы отданы для движения в нашем направлении.
На этом участке дороги для реверсивного движения выделена только одна полоса. И сейчас на реверсивном светофоре нам горит красный крест. И, следовательно, сейчас реверсивная полоса отдана водителям встречного направления.
В нашей стране принято правостороннее движение транспорта и, в принципе, каждому понятно, что, освобождая реверсивную полосу, перестраиваться нужно вправо.
Тем не менее, Правила предусмотрели и трёхсекционный реверсивный светофор – жёлтая стрела, во-первых, информирует о предстоящей смене сигнала, а, во-вторых, показывает водителям, куда надо перестраиваться, освобождая реверсивную полосу.
Сейчас водителю синего джипа пора включать правые указатели поворота и незамедлительно перестраиваться вправо. На следующем по ходу реверсивном светофоре уже будет гореть красный крест.
Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.
Для регулирования движения транспорта через железнодорожные переезды Правила предусмотрели целых три типа светофоров.
Это может быть либо один красный сигнал, мигающий с частотой раз в секунду.
Либо два попеременно мигающих красных сигнала.
Либо вместе с двумя красными сигналами может быть установлен ещё сигнал бело-лунного цвета, который, если включен, то тоже мигает с частотой раз в секунду.
А теперь посмотрим, что по этому поводу сказано в Правилах:
Правила. Раздел 6. Пункт 6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).
То есть если мигает один красный сигнал или попеременно мигают два красных сигнала, движение через переезд запрещено.
Если мигает бело-лунный сигнал, движение через переезд разрешено.
Если ничего не мигает, движение через переезд тоже разрешено. НО! Не просто разрешено. Сначала водитель обязан убедиться в отсутствии (в пределах видимости!) приближающегося поезда. А если таковой имеется, то движение через переезд запрещено.
В завершении отметим, что ГОСТ допускает применение на железнодорожном переезде и обычных транспортных светофоров.
Четырёхсекционный светофор с сигналами бело-лунного цвета.
Применение таких светофоров даёт возможность организовать бесконфликтное движение маршрутных транспортных средств на перекрёстках. Речь идёт о трамваях, а также об автобусах и троллейбусах, если они двигаются по специально выделенной для них полосе.
Сейчас на светофоре включены все четыре бело-лунных сигнала и, следовательно, трамвай (автобус, троллейбус) могут двигаться во всех направлениях.
Если включены нижний сигнал и левый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение налево.
Если включены нижний сигнал и средний верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение прямо.
Если включены нижний сигнал и правый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение направо.
Если нижний сигнал не горит, тогда трамваю (автобусу, троллейбусу) включен «кирпич» – въезд на перекрёсток запрещен.
Сейчас трамваю разрешено прямо или налево, а нам – прямо или направо.
Действительно, бесконфликтное движение.
Сейчас трамваю разрешено прямо или направо, а мы будем стоять у стоп-линии.
И снова никакого конфликта.
А вот сейчас трамвай будет стоять, а нам можно во всех направлениях.
И опять никакого конфликта.
В каком случае такой светофор могут применить для регулирования движения автобусов и троллейбусов?
1. Во всех случаях, если это маршрутные автобусы и троллейбусы.
2. В случае если это маршрутные автобусы и троллейбусы и они двигаются по специально выделенной для них полосе. |
Стоит ли проезжать на мигающий зеленый сигнал светофора?
Было время, когда о светофорах автомобилисты могли лишь догадываться. Многие видели ретро фотографии Москвы 30-х годов, когда регулировщики, в красивых белых шлемах, регулировали движение транспорта на перекрестках. Те времена уже прошли, и на смену белошлемным регулировщикам пришли светофоры.
Они начали умнеть, так как разработчики наделяют их уникальными возможностями соединяться с системой контроля движения в городе, и светофоры с искусственным интеллектом автономно решают то, сколько секунд стоит придерживать движение в тех или местах города.
Но пока такие «умные» светофоры не внедряются повсеместно- все-таки это пока еще очень дорогое удовольствие для местных муниципалитетов. Но для автомобилистов остается одна не решенная задача- стоит ли проезжать на мигающий зеленый свет светофора?
Зачем нужен зеленый цвет в светофоре?
Еще совсем недавно цветов у всех светофоров было всего два- зеленый и красный. Этого было достаточно для того, чтобы регулировать движение. Затем появились светофоры с таймерами и светофоры, в которых стали использоваться еще желтый цвет, который должен был, якобы, подготовить и водителей.
И пешеходов к тому, что пора начать движение или в скором времени переходить дорогу будет нельзя.
Сейчас используются разные модели светофоров- и те, где есть желтый свет, и там, где он отсутствует.
Но практически во всех моделях зеленый свет мигает перед тем, как выключиться и дать возможность водителям начать движение или наоборот- все зависит от того, для кого светофоры устанавливаются. Когда начинает мигать зеленый или красный, то стоит подготовиться к остановке или перемещению.
Но не стоит сразу же начинать движение при смене цвета- специалисты рекомендуют некоторое время обождать, чтобы оценить ситуацию и дать возможность всем участникам городского движения, кому предназначен зеленый или красный свет светофора, остановиться.
Зачем мигает зеленый цвет и что это значит для водителя?
Но автомобилисты часто сталкиваются с проблемой- им присылаются штрафы за то, что они проехали на красный свет светофора. Те уверяют в суде, что мигал зеленый и красный вот-вот должен был зажечься, но суды это не учитывают. Согласно законодательству, мигающий зеленый цвет не дает права начать движение транспорта.
Мигает он по трем причинам:
- Подготавливает автомобилистов или пешеходов к движению.
- Привлекает внимание автомобилистов и пешеходов к тому, что сейчас поменяется свет.
- Также мигающий свет лучше различим в тумане и в непогоду, поэтому часто не только зеленый, но и все цвета светофора часто мигают некоторое время, чтобы их мерцающий свет был лучше виден в тумане.
Как видно, мигающий зеленый нужен и если он начинает мерцать, то не стоит начинать перемещение черед дорогу или начинать движение автотранспорта- в обоих случаях ждет штраф.
Также сотрудники ГИБДД рекомендуют подождать еще несколько секунд после того, как свет светофора сменится на нужный- это, нужно длят ого, чтобы оценить обстановку, оглядеться, и дать автомашинам, идущим по другой стороне, всем остановиться вовремя. Простейшее соблюдение элементарных правил поможет уберечься от штрафа и спасти, быть может, жизнь человека.
Тема 6.1. Сигналы светофора и регулировщика. Сигналы светофора — Учебник
Парадоксально, но светофоры придумали еще до создания автомобиля. Первый был установлен в Лондоне в середине XIX столетия и делал переход пешеходов через улицу, где активно разъезжали конные повозки, более безопасным.
Впрочем, устройство просуществовало недолго – через несколько месяцев оно взорвалось, ранив полицейского, и идея регулирования движения канула в Лету аж на полвека!
В XX столетии светофоры стали больше напоминать современные устройства: они были оснащены фонарями красного и зеленого цвета. И лишь спустя несколько лет туда добавили желтый предупреждающий сигнал.
С историей появления светофоров познакомились, перейдем к современности.
Классический светофор имеет вертикальное расположение сигналов – красный, желтый, зеленый.
Для всеобщего удобства располагается он, как правило, с правой стороны дороги перед перекрестком.
Но если дорога многополосная или же с участками с ограниченной видимостью, водителю в левом ряду бывает довольно сложно заметить светофор, расположенный на обочине (например, за движущейся по правой полосе фурой).
В таких случаях иногда применяют светофор с горизонтально расположенными сигналами. Устройство вывешивают над центральной частью дороги, и тут уж никому не отвертеться: мол, не увидел.
Кстати, сигналы светофоров бывают не только круглые. Иногда на них наносят изображения в виде стрелок, силуэтов пешехода или велосипеда (нетрудно догадаться, зачем).
Стрелочки на зеленом сигнале светофора говорят о том, что на таком устройстве есть дополнительная секция. А может и не одна.
Дополнительные секции с сигналами в виде стрелки устанавливают на уровне зеленого сигнала. Они могут быть слева, справа, а могут быть с обеих сторон одновременно.
А в некоторых местах встречаются Х-образные светофоры, регулирующие реверсивное движение.
Движение трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по «выделенке», регулируется особым типом светофора. Сигналы на нем не привычного красного или зеленого цвета, а все – бело-лунные.
А перед железнодорожными переездами размещают светофоры, мигающие красным или бело-лунным.
Перейдем к сигналам светофора.
Зеленый – разрешает движение. А значит, ехать можно.
Только и в этом случае существует вероятность попасть в ДТП. И даже стать его виновником. Например, если вы не уступили дорогу «Скорой помощи» с включенными спецсигналами, пешеходу или другому автомобилю, движущемуся на красный свет, но (!) завершающему маневр. Подробнее эти ситуации разберем чуть ниже.
Мигающий зеленый все еще разрешает продолжать движение, но указывает на то, что остались буквально считанные секунды до запрещающего сигнала.
Иногда рядом со светофором устанавливают световое табло, информирующее, сколько времени осталось до переключения сигнала. Водитель сможет сориентироваться, успевает он проехать или ему пора притормозить.
Желтый сигнал появился ровно сто лет назад, когда количество транспортных средств на дорогах значительно увеличилось. Ведь если на многополосном перекрестке с интенсивным потоком машин в один миг переключить одно направление движение на перпендикулярное, то возникнет хаос. Именно поэтому нужен некий временной буфер для остановки одного потока и подготовки другого к движению. Желтый сигнал как раз и является таким буфером.
Желтый сигнал запрещает движение. Однако если водитель въехал на перекресток при разрешающем сигнале, и желтый застал его в процессе, то он обязан закончить свой маневр. А другие водители обязаны пропустить его даже, если у них загорелся разрешающий сигнал.
Кроме того, п. 6.14 ПДД разрешает проехать на желтый сигнал светофора, если вы успеваете затормозить, только применив экстренное торможение. Видимо потому некоторые жмут на газ, а не на тормоз, когда загорается желтый. Но не забывайте, что на пересекающемся направлении может стоять такой же водитель-торопыга, который стартанет, не убедившись, что перекресток пустой. И вот уже и спешить никуда не надо…
Наш совет категоричен: никогда не надо выгадывать эти секунды на перекрестке. Себе дороже. Как говорится, тише едешь – дальше будешь!
Желтый мигающий сигнал светофора означает отнюдь не перебои с электричеством или поломку устройства. Это особой режим, говорящий водителям о том, что перекресток стал нерегулируемым. Включают его обычно вечером, когда движение на дорогах становится малоинтенсивным. Таким образом предотвращается соблазн водителей проехать на красный, когда машин или пешеходов в поперечном направлении нет. Ехать на мигающий желтый можно, но с осторожностью, как и на любом другом нерегулируемом перекрестке. О правилах проезда мы поговорим в последующих главах.
А вот ждать, пока загорится зеленый на перекрестке с мигающим желтым светофором, не стоит – так и до утра можно простоять.
Красный свет – проезда нет. Это знают даже дети. Но что делать, если красный попеременно мигает (на переезде)? Подобная ситуация ставила в ступор ни одного водителя, поэтому даже в экзаменационные вопросы ее включили.
Что означают красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора, установленного на железнодорожном переезде?
1. Движение разрешается с особой осторожностью.
2. Движение запрещено.
3. Светофорная сигнализация неисправна.
Первый вариант, видимо из серии, черного юмора… Запомните: на красный ехать нельзя никогда! Разве что в Рио-де-Жанейро, где в темное время суток власти официально разрешили нарушать подобный запрет, дабы не попасть в засаду на перекрестке. Но мы не в Бразилии, а значит, верный ответ на эту задачу – 2.
По требованию запрещающего сигнала светофора водитель должен остановиться на линии «Стоп» или перед табличкой «Стоп», а если их нет, то непосредственно перед пересекаемой проезжей частью.
Ну и наконец, сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении разрешающего сигнала. Так что на экзамене в ГИБДД (да и в жизни) трогаться кроме как на зеленый не рекомендуем. Иначе либо прав не дождетесь, либо на штраф нарветесь.
Теперь поговорим о дополнительных секциях.
Как мы уже отмечали выше, светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.
Если на светофоре есть дополнительная секция справа, то поворот направо можно делать исключительно при разрешающем сигнале этой секции.
То же самое и с отдельной секцией слева. Но с одним лишь дополнением: если стрелка разрешает поворот налево, то она разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком, и вы находитесь в крайней левой полосе.
Если же стрелка на дополнительной секции не включена, то ехать в данном направлении запрещено. Даже если основной светофор горит зеленым.
А если наоборот?
Допустим, дополнительная секция направо дает разрешающий сигнал. А сигнал основного светофора – красный. Движение направо разрешено. Но здесь возникает неувязочка. Если для водителя с зеленой стрелкой горит красный основного светофора, то для поперечного направления горит зеленый основной. И вот поперечный поток мчится в ту же сторону, что и вы. Кто же должен уступить? Распространяется ли здесь правило «помехи справа»? Нет.
Согласно ПДД, если водитель едет на «зеленую стрелку» при красном сигнале основного светофора, он уступает всем.
Рассмотрим задачу.
Обязаны ли Вы при повороте направо уступить дорогу автомобилю, выполняющему разворот?
1. Обязаны.
2. Не обязаны.
У вас горит зеленая стрелка, но основной сигнал светофора – красный. Это значит, что придется уступить остальным участникам дорожного движения. Правильный ответ – 1.
В светлое время, когда дополнительные секции видны, особых проблем с чтением сигналов светофора у водителей не возникает. Другое дело – ночью. Основной сигнал светофора может гореть зеленым. А вот есть ли дополнительная секция? И можно ли в этом случае делать поворот?..
Дорожники вышли из ситуации, нанеся на основные сигналы светофора контурные стрелки.
Если нанесена только одна стрелочка прямо, то дополнительные секции расположены и слева, и справа. И даже, если основной сигнал светофора разрешает движение, поворот налево или направо совершать нельзя – ждем, когда загорится сигнал соответствующей стрелки.
Если на основные сигналы светофора нанесены стрелки прямо и направо, то это говорит о том, что у светофора есть дополнительная секция только слева. Поэтому поворот налево и разворот можно делать только при разрешающем сигнале этой допсекции.
Аналогично и с допсекцией справа. В этом случае на основной сигнал светофора нанесут стрелки прямо и налево.
com/embed/M9C62LTIuwA» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/> Однако на наших дорогах встречаются светофоры с дополнительной секцией, на основной сигнал которых не нанесена контурная стрелка.
Если водитель не заметил дополнительную секцию (скажем, из-за ограниченной видимости ночью), а его привлекают по ч. 1 ст. 12.12 КоАП «Проезд на запрещающий сигнал светофора», он может опираться на ГОСТ 52282-2004 и апеллировать, что дорожные службы недостаточно информативно оборудовали сигналы светофора на данном перекрестке. Но придется доказать, что дело тут не в невнимательности водителя. Если же водитель видел допсекцию, но просто ее проигнорировал, то это нарушение. И ему придется за него отвечать.
Для трамваев и маршрутных транспортных средств, движущихся по «выделенке», чиновники придумали особенные светофоры.
Они представляют собой четыре круглых сигнала бело-лунного цвета, расположенные в виде буквы «Т».
Резонный вопрос: зачем обычным водителям знать про этот светофор, если он предназначен исключительно для трамваев и другого общественного транспорта.
Все просто! Трамвай, как вы помните, при равных условиях всегда имеет преимущество.
Если ему горит разрешающий сигнал, то водитель обязан уступить. Если запрещающий, но при этом классических светофор разрешает движение, то нам можно ехать.
Поэтому давайте разберемся с сигналами этого светофора.
Сигналы этого светофора похожи на стрелки, и ехать трамвай может только, когда горит нижняя секция. Левая секция (одновременно с нижней) разрешает движение налево, а правая, как ни странно, – направо, средняя секция означает, что трамвай может ехать только прямо.
Если включены сразу несколько верхних сигналов, то движение разрешено в нескольких направлениях, кроме разворота. Ведь для этого ему необходимо специальное разворотное кольцо, расположенное на конечных станциях маршрута.
Поэтому, если у трамвая горят только вертикальные сигналы и включен «поворотник» направо, как на иллюстрации слева, то он будет стоять и ждать разрешающего сигнала направо. Напротив, водителю легкового автомобиля ждать не обязательно – ведь у него-то горит зеленый, а значит, можно проехать.
Или другой пример. У трамвая на его светофоре горят только горизонтальные сигналы, что означает запрет дальнейшего движения. А у автомобилистов – свой светофор. И он горит зеленым. Значит, трамвай стоит, а «легковушка» едет, даже если ее траектория движения пересекает траекторию трамвая.
Для регулирования движения по реверсивным полосам, где движение меняется туда-сюда по несколько раз за день, придумали реверсивные светофоры.
Если горит зеленый сигнал, движение по реверсивным полосам разрешено.
Если загорелась желтая стрелка, необходимо перестроиться на другую полосу в направлении стрелки.
Если включился красный сигнал, движение запрещено.
Если же реверсивный светофор выключен, это вовсе не означает, что по реверсивной полосе можно ехать в любую сторону. Въезд на полосу в этот момент запрещен. В том числе и для обгона. Иначе может так случиться, что обгонять в этой жизни уже больше не потребуется.
Имейте в виду, что реверсивный светофор действует исключительно на полосу, над которой он установлен, а не на всю проезжую часть.
Круглый бело-лунный мигающий сигнал устанавливают перед железнодорожным переездом.
Ранее у него были зеленый и красный сигналы. Сейчас же разрешающий сигнал вместо зеленого в соответствии с международным обозначением назван романтично «бело-лунный». Днем он не очень хорошо заметен, поэтому его сделали мигающим.
Мигающий бело-лунный сигнал разрешает движение.
Красных сигналов на этом светофоре два. Они загораются попеременно. Некоторым водителям одного мало. Именно для таких и сделали два. Чтобы понятнее было: движение запрещено. Да еще и звуковой сигнал добавили для «слепых». Ведь с поездами шутки плохи.
Движение пешеходом и велосипедистов регулируют специальные светофоры.
На них нанесены силуэты человечка и велосипеда. Только, кажется, не все пешеходы в курсе, что этот светофор предназначен именно для них…
Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.
Ну и напоследок важное сообщение.
Сигналы светофора отменяют знаки приоритета.
Вы намерены повернуть налево. Кому Вы должны уступить дорогу?
1. Только пешеходам.
2. Только автобусу.
3. Автобусу и пешеходам.
На перекрестке работает светофор, а значит знаки приоритета «не работают». Поворачивая налево, автобус окажется вашей помехой справа, поэтому ему придется уступить. Так же, как и пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете. Верный ответ – 3.
Вопрос: Как вызывать зеленый свет светофора? — Транспорт
Содержание статьи:
Дополнительные секции в светофоре. Как проезжать и понимать?
Видео взято с канала: Avtoinstruktor-62 Моряхин Сергей
Что будет, если проехать на зеленый мигающий сигнал светофора?
Видео взято с канала: Автоинструктор Анатолий
Песенки для детей Светофор развивающая, обучающая песенка для детей
Показать описаниеРазвивающая песенка мультик “Светофор” научит детей понимать сигналы Светофора. Нет ничего страшного на дороге для ребёнка, если понимаешь сигналы светофора! По дороге ездят разные машины и по сигналам светофора дорогу аккуратно переходят пешеходы. Во всём порядок должен быть на дороге, чтобы не было аварии. Поём вместе! Поехали!
На дороге светофор –.
электрический прибор.
Разным светом он горит,.
всем машинам говорит:
Красный – очень строгий свет!.
Он горит – проезда нет.
Желтый – подожди чуть-чуть,.
А зеленый – можно в путь!
Он горит на перекрестках,.
Чтоб машинам было просто.
Перекрестки проезжать.
И друг-другу уступать..
Красный – очень строгий свет!.
Он горит – проезда нет.
Желтый – подожди чуть-чуть,.
А зеленый – можно в путь!
Едут на зеленый свет.
Трактор и кабриолет.
Если желтый загорится,.
Нужно им остановиться..
Красный – очень строгий свет!.
Он горит – проезда нет.
Желтый – подожди чуть-чуть,.
А зеленый – можно в путь!
Вот огромный самосвал,.
Он песок сгружает сам.
Светофор, хоть ростом мал,.
Остановит самосвал!
Красный – очень строгий свет!.
Он горит – проезда нет.
Желтый – подожди чуть-чуть,.
А зеленый – можно в путь!
Даже быстрая машина.
Тормозит, дымятся шины….
Красный свет – таков закон,.
Стоп, всем строго скажет он!
Красный – очень строгий свет!.
Он горит – проезда нет.
Желтый – подожди чуть-чуть,.
А зеленый – можно в путь!
Целый день трудился он,.
Ночь пришла, а с ней и сон,.
Но моргает желтым все же,.
Будь, водитель, осторожен!
Ля-ля-ля-ля.
Ля-ля-ля-ля-ля….
Красный – очень строгий свет!.
Он горит – проезда нет.
Желтый – подожди чуть-чуть,.
А зеленый – можно в путь!
Подпишись и все детские песенки вы найдете на нашем канале:.
https://www.youtube.com/channel/UCqZZoXlUEki3H7_GCQrw53A.
Все лучшие мультфильмы и песенки для детей в наших группах:
ВК: http://vk.com/teremoktv,.
ОК: http://bit.ly/TeremOK,.
ФБ: https://www.facebook.com/teremoktv..
Наш сайт: http://teremok.tv.
Видео взято с канала: Теремок Песенки для детей
Учим ПДД. Проезд на желтый сигнал светофора. п.8.11 ПДД
Видео взято с канала: Юрий Ларченко
Зеленый свет (Светофор) Леонтьев СЮРПРИЗ
Видео взято с канала: Вячеслав Алисеенко
Что делать на мигающий зеленый сигнал светофора?
Видео взято с канала: Avtoinstruktor-62 Моряхин Сергей
Как правильно переходить дорогу Зеленый сигнал светофора ПДД для детей [Малыш и дорога ТВ]
Видео взято с канала: Малыш и дорога ТВ
ПДД 6.

Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
1. | ? | Предупреждает о неисправности светофора. |
2. | ? | Разрешает движение и информирует о том, что вскоре будет включен запрещающий сигнал. |
3. | ? | Запрещает дальнейшее движение. |
Для информирования водителей о предстоящей смене зеленого сигнала светофора на желтый Правилами предусмотрена возможность мигания зеленого сигнала. Этот сигнал разрешает движение ТС. Длительность мигания при этом должна составлять 3 сек.
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. | ? | Уступите дорогу трамваю. |
2. | ? | Проедете перекресток первым. |
3. | ? | Дождетесь разрешающего сигнала специального светофора и только после этого повернете. |
Зеленый сигнал светофора разрешает Вам поворот налево. Движение трамвая на данном перекрестке регулируется светофором одноцветной сигнализации в виде буквы «Т» . Учитывая, что при таком сигнале движение трамваю запрещено, Вы можете проехать перекресток первым.
В каком случае Вы обязаны уступить дорогу трамваю?
1. | ? | При движении прямо. |
2. | ? | В обоих перечисленных случаях. |
3. | ? | При повороте налево. |
Включенный указатель поворота информирует вас о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что данный сигнал светофора одновременно разрешает движение вам и водителю трамвая, вы обязаны уступить дорогу трамваю.
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. | ? | Повернете налево, остановитесь в разрыве разделительной полосы и, после включения разрешающего сигнала светофора на выходе с перекрестка, завершите маневр.![]() |
2. | ? | Выполните маневр без остановки на перекрестке. |
Зеленый сигнал светофора дает вам право двигаться налево. При этом вы должны выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выезде с перекрестка.
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. | ? | Выехав на перекресток, остановитесь у стоп-линии и, дождавшись зеленого сигнала светофора на разделительной полосе, завершите маневр. |
2. | ? | Выполните маневр без остановки на перекрестке. |
Зеленый сигнал светофора дает вам право двигаться налево. Но, поскольку на данном перекрестке перед светофором, установленным на разделительной полосе, имеется стоп-линия , Вы должны остановиться перед ней в ожидании зеленого сигнала.
Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?
1. | ? | Уступите дорогу трамваю.![]() |
2. | ? | Проедете перекресток первым. |
Включенный указатель поворота трамвая информирует о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что зеленый сигнал светофора разрешает движение прямо, а трамвайный светофор в виде буквы «Т» запрещает трамваю поворот направо, вы можете проехать перекресток первым.
Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?
1. | ? | Проедете перекресток первым. |
2. | ? | Уступите дорогу только трамваю. |
3. | ? | Уступите дорогу трамваю и автомобилю. |
Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом вы должны уступить дорогу только трамваю. Встречный легковой автомобиль проехать перекресток вместе с трамваем не имеет права.
Что означает мигание желтого сигнала светофора?
1.![]() | ? | Предупреждает о неисправности светофора. |
2. | ? | Разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода. |
3. | ? | Запрещает дальнейшее движение. |
Желтый мигающий сигнал предупреждает о возможной опасности и применяется для обозначения нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.
При повороте налево Вы:
1. | ? | Должны уступить дорогу только легковому автомобилю. |
2. | ? | Имеете право проехать перекресток первым. |
3. | ? | Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам. |
Зеленый сигнал светофора дает право на движение всем ТС. Но, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу трамваю, который имеет преимущество перед безрельсовыми ТС, а также встречному легковому автомобилю (ПДД 13. 4).
Красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора, установленного на железнодорожном переезде, означают:
1. | ? | Движение разрешается с особой осторожностью. |
2. | ? | Движение запрещено. |
3. | ? | Светофорная сигнализация неисправна. |
Красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора запрещают движение. Такая сигнализация применяется главным образом на железнодорожных переездах.
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. | ? | Только автомобилю. |
2. | ? | Только трамваю. |
3. | ? | Автомобилю и трамваю. |
4. | ? | Никому. |
Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу трамваю и легковому автомобилю, поворачивающим направо.
Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?
1. | ? | Неисправна светофорная сигнализация. |
2. | ? | Вскоре будет включен зеленый сигнал. |
3. | ? | Вскоре будет включен красный сигнал. |
С целью информирования участников движения о предстоящем включении зеленого сигнала светофора применяется сочетание красного и желтого сигналов. Такая комбинация сигналов запрещает движение.
В каком случае Вам не придется уступать дорогу другим участникам движения?
1. | ? | Только если Вы намерены продолжить движение прямо. |
2. | ? | Только если Вы намерены продолжить движение прямо или направо. |
3. | ? | В любом случае. |
Зеленый сигнал светофора разрешает движение вам и трамваю. При этом, если вы на данном перекрестке намерены двигаться налево или в обратном направлении, вам придется уступить дорогу трамваю, а при повороте направо — пешеходам. Таким образом, только при движении прямо никому уступать дорогу не требуется.
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
1. | ? | Проедете перекресток первым. |
2. | ? | Уступите дорогу обоим трамваям. |
3. | ? | Уступите дорогу только трамваю А. |
4. | ? | Уступите дорогу только трамваю Б. |
Такой сигнал светофора дает право на движение Вам и водителям трамваев. А так как для поворота направо Вам необходимо пересечь трамвайные пути, Вы обязаны уступить дорогу обоим трамваям.
Как увидеть зеленую вспышку? | Земля
Зеленая вспышка над Северным морем, Бельгия. Изображение предоставлено Гансом Хиллеваертом.Люди говорят мне, когда я иду на пляж, чтобы посмотреть на закат, чтобы попытаться увидеть зеленую вспышку. Что такое зеленая вспышка?
Зеленая вспышка — это оптическое явление, которое можно увидеть вскоре после заката или перед восходом солнца. Это происходит, когда солнце почти полностью находится за горизонтом, а самый оголенный край солнца — верхний край — все еще виден. На секунду или две этот верхний край солнца станет зеленым.Это короткая вспышка зеленого цвета — легендарная зеленая вспышка. Это действительно очень интересно увидеть, особенно если вы искали его.
Говорят, что однажды увидев зеленую вспышку, ты больше никогда не ошибешься в сердечных делах.
Джим Грант сфотографировал эту зеленую вспышку 27 апреля 2012 года у побережья Сан-Диего. Зеленая вспышка на заходящем солнце наблюдалась с горы. Изображение с сайта Amiteshomar/Wikimedia Commons. Зеленая вспышка на вершине солнечной пирамиды, сделанная Колином Леггом.Как можно увидеть зеленую вспышку? Вам нужны всего две вещи:
1.Ясный день, ни дымки, ни облаков на горизонте.
2. Дальний горизонт – и четкий край к горизонту. Вы можете увидеть зеленую вспышку с вершины горы или высокого здания. Но чаще всего его видят над океаном люди на пляжах или в лодках.
Важный совет: Не смотрите на солнце, пока оно почти полностью не скроется за горизонтом. Если вы это сделаете, вы ослепите (или повредите) свои глаза и лишите своих шансов на зеленую вспышку в этот день.
Поскольку нужно точно знать, куда смотреть вдоль горизонта, и поскольку большинство из нас не встает до рассвета, зеленые вспышки чаще всего видны после захода солнца.Но внимательный наблюдатель может увидеть их и до рассвета. И хотя их чаще всего можно увидеть над океаном, вы можете увидеть зеленые вспышки и над сушей, если ваш горизонт находится достаточно далеко.
Что такое зеленый луч? Вспышка может быть похожа на пламя, вспыхивающее над горизонтом. В этом случае он называется зеленым лучом. Я видел много зеленых вспышек, но ни одного зеленого луча, хотя однажды я шел по пляжу в Мексике и отвернулся, когда мой спутник увидел один. Я не нашел фотографий похожих на пламя зеленых лучей (если вы знаете о таких, дайте мне знать), но фотография ниже указывает на начало луча.
Что вызывает зеленую вспышку? Зеленая вспышка является результатом взгляда на солнце через все большую и большую толщу атмосферы, когда вы смотрите все ниже и ниже в небе. Водяной пар в атмосфере поглощает желтый и оранжевый цвета белого солнечного света, а молекулы воздуха рассеивают фиолетовый свет.Таким образом, красный и сине-зеленый свет направляются прямо к вам. У горизонта солнечный свет сильно искривлен или преломлен. Как будто два солнца — красное и сине-зеленое — частично закрывают друг друга. Красный всегда находится ближе всего к горизонту, поэтому при его закате или перед восходом вы видите только сине-зеленый диск — зеленую вспышку.
Наслаждаетесь EarthSky? Подпишитесь на нашу бесплатную ежедневную рассылку сегодня!
Неуловимая зеленая вспышка сразу после захода солнца 29 июля 2014 года в Восточно-Китайском море.
Итог: Как увидеть неуловимую зеленую вспышку.
Редакторы EarthSky
Просмотр статейОб авторе:
Команда EarthSky с радостью сообщает вам ежедневные новости о космосе и мире.Мы любим ваши фотографии и приветствуем ваши советы новостей. Земля, Космос, Мир людей, Сегодня вечером.
Почему мигающий зеленый свет в Британской Колумбии не означает то же самое, что и в Онтарио
Что означает мигающий зеленый свет на перекрестке в Ванкувере? Они немного медленнее, но я подумал, что они имеют в виду то же самое, что и везде — это зеленый зеленый, и вы можете повернуть или идти прямо. Мне потребовалось несколько гудков и почти промах, чтобы понять, что я был неправ.Почему они там разные? – Крис, Торонто
Расслабься, чувак. Это Ванкувер. Даже мигающие зеленые огни имеют более медленный темп.
«Наш зеленый шар мигает со скоростью 60 вспышек в минуту (немного медленнее), тогда как частота вспышек в Онтарио была выше (или быстрее)», — говорит представитель Британской Колумбии. Страница Министерства транспорта, объясняющая это явление. В Онтарио и некоторых других местах мигающий зеленый свет — если вы все еще можете его найти — означает, что вы можете повернуть налево, не останавливаясь.
Но в Британской Колумбии и на Юконе более спокойный мигающий зеленый цвет означает, что вы находитесь на перекрестке, контролируемом пешеходами, и вы должны следить за переходом людей.
«Я понимаю, что в других местах это означает что-то другое», — говорит полицейский Ванкувера. Брайан Монтегю. «Но здесь всегда нужно было показать, что это свет, которым управляют пешеходы».
Индикатор продолжает мигать зеленым, пока кто-нибудь не нажмет кнопку, чтобы изменить его.
Когда кнопка нажата, она меняет как обычный свет: она становится желтой, а затем красной, чтобы остановить движение, чтобы пешеходы могли перейти.
Затем он снова начинает мигать зеленым, пока кто-нибудь в следующий раз не нажмет кнопку.
В других провинциях есть светофоры, которые остаются зелеными, пока их не поменяют пешеходы, но зеленый свет не мигает.
Так почему они мигают в Британской Колумбии?
«Причина, по которой они мигают, заключается в том, чтобы отличить их от полных сигналов», — говорит представитель города Ванкувер Джаг Сандху в электронном письме.
Водители, приближающиеся к мигающему зеленому свету, знают, что на боковых улицах вместо красного света есть знак остановки, поэтому они знают, что движение может пересекаться, говорит Сандху в разделе 131 B.В Законе о транспортных средствах C. говорится, что водители, приближающиеся к мигающему зеленому свету, должны двигаться таким образом, чтобы они могли остановиться для любых пешеходов, которые могут оказаться на пешеходном переходе.
Везде
В Альберте, Онтарио, Квебеке, Нью-Брансуике, Новой Шотландии, Северо-Западных территориях и Нунавуте в руководствах по вождению говорится, что мигающий зеленый свет означает то же самое, что стрелка, указывающая влево, и зеленый свет: это заранее зеленый. Встречный транспорт по-прежнему горит красным. Вы можете повернуть налево, идти прямо или повернуть направо.
В руководствах остальных провинций вообще не упоминаются мигающие зеленые огни.
Транспортная ассоциация Канады (TAC), которая публикует добровольные правила для светофоров, рекомендует мигать зеленой стрелкой вместо мигающего зеленого света.
вроде нас на Facebook
Следуйте нами на Instagram
Добавьте нас к своим кружкам 8 Зарегистрироваться для нашей еженедельной рассылки by Zutobi · Обновлено 13 января 2022 г. Светофорные сигналы используются для управления движением на перекрестках, направляя и регулируя транспортный поток.Водители, велосипедисты и пешеходы должны подчиняться и понимать различные сигналы светофора. Светофор может быть трехцветным (красный, желтый и зеленый) либо мигающим либо постоянным . В этой статье мы рассмотрим все различные светофоры, правила и значения. Красный свет означает, что вы должны полностью остановиться и оставаться на месте, пока не загорится зеленый свет. Никогда не ездите на красный свет светофора , это очень опасно и к тому же незаконно. В некоторых штатах вам разрешено продолжать работу при определенных обстоятельствах. Например, в Калифорнии есть два исключения из этого правила, если не указано иное. Если безопасно, вам разрешено: Однако вам никогда не разрешается включать красный свет, если есть знак «ВКЛЮЧАТЬ НА КРАСНЫЙ ЗАПРЕЩЕНО». Помните, что эти исключения распространяются не на все состояния . Обязательно ознакомьтесь с конкретными правилами в руководстве для водителей вашего штата. Желтый свет указывает на то, что зеленый сигнал светофора подходит к концу – вы должны остановиться, если не можете сделать это безопасно. Зеленый свет означает «ВПЕРЕД». Уступайте дорогу транспортным средствам, велосипедистам и пешеходам, которые все еще находятся на перекрестке. Всегда приближайтесь к перекрестку со скоростью, позволяющей снизить скорость и остановиться при изменении светофора. Мигающие светофоры обычно используются для предупреждения участников дорожного движения об опасных перекрестках. Существует только два типа мигающих огней: Рассматривайте красный мигающий свет как знак «СТОП» и применяйте правила пути. Мигающий желтый свет говорит вам снизить скорость и приготовиться к остановке. Он используется для предупреждения водителей об опасности впереди (например, о школьном переходе). Красная стрелка означает, что вы не должны поворачиваться в направлении стрелки. Прежде чем поворачивать, дождитесь появления зеленого сигнала или стрелки. Желтая стрелка указывает на то, что вы должны остановиться, если только вы не можете сделать это безопасно (например, на перекрестке). Мигающая желтая стрелка означает, что вам разрешено поворачивать, но делать это нужно осторожно. Встречный транспорт увидит зеленый свет и будет иметь право проезда. Уступайте дорогу встречному транспорту и пешеходам. Зеленая стрелка означает «ВПЕРЕД». Вы можете сделать защищенный поворот в направлении стрелки — это означает, что встречные автомобили, велосипедисты и пешеходы останавливаются на красный свет. Относитесь к неисправному светофору как к 4-стороннему знаку «Стоп» – действуйте в соответствии с правилами преимущественного проезда, если иное не указано офицером или другим уполномоченным лицом. Эти сигналы являются сигналами верхней полосы движения и используются для указания того, какие полосы можно использовать в определенное время. Эти огни часто можно увидеть на реверсивных полосах на шоссе. Реверсивная полоса может быть открыта в одном направлении во время утренних поездок и в другом направлении во второй половине дня. На дорогах Онтарио зеленый обычно означает движение. Но в Текумсе пожарная служба напоминает автомобилистам о необходимости остановиться или уступить дорогу, если они увидят мигающие зеленые огни. В Онтарио пожарные-добровольцы могут включать в свои машины мигающие зеленые огни, если они реагируют на экстренный вызов. Огни предназначены для того, чтобы сигнализировать другим автомобилистам о том, что они едут в аварийную ситуацию. Закон Онтарио не требует, чтобы автомобилисты останавливались на зеленый сигнал светофора; это добровольно. Хотя только пожарные могут использовать мигающие зеленые огни, у них нет никаких дополнительных привилегий в соответствии с Законом о дорожном движении. Водители обязаны останавливаться и останавливаться только перед транспортными средствами экстренных служб, такими как полицейские машины или пожарные машины. «Он не предлагает [пожарным] никаких льгот», — сказал начальник пожарной охраны Текумсе Дуг Питр. Однако любезность остановиться, когда вы видите зеленый сигнал пожарного, может иметь большое значение. «Если люди останавливаются, это меняет мир», — сказал пожарный-волонтер Дэн Редмонд. Пожарные-добровольцы должны сначала отправиться из своих домов в пожарную часть, поэтому, если движение уступает им, это может ускорить время реагирования. «Ребята, которые едут с окраин, из-за пробок трудно добраться сюда быстро», — добавил Редмонд. Мигающие зеленые огни для пожарных разрешены в Онтарио, Квебеке и Альберте. Зеленые огни используются в некоторых частях округа Эссекс уже около двадцати лет, и как общественность, так и пожарные потребовали некоторого времени, чтобы привыкнуть к ним. «Это было немного странно», — сказал Боб Гамильтон, офицер пожарной охраны в Текумсе. «Я работаю уже долгое время, и когда мы только начинали, там была всего пара маленьких огоньков, и люди спрашивали, что это?» Гамильтон добавил, что многие на дороге знают, что означают зеленые огни, и пожарная команда очень признательна. «Это просто позволяет нам быстрее добраться туда. Если мы этого не сделаем, на карту может быть поставлена чья-то жизнь», — сказал Гамильтон. Большинство людей знакомо со значениями сигналов светофора задолго до того, как они сядут за руль (зажигательная игра «Красный свет», «Зеленый свет», кто-нибудь?).Тем не менее, не помешает вспомнить, что именно мы должны делать, когда попадаем на определенные светофоры. В конце концов, они защищают нас на опасных перекрестках. И вы будете удивлены, узнав, сколько взрослых водителей с лицензией не имеют ни малейшего представления о том, как вести себя на мигающий желтый сигнал светофора. Найти себя с билетом после проезда на красный свет? Aceable может помочь вам избавиться от него быстро! Видишь красный? Тебе лучше остановиться. Полностью остановитесь и подождите, пока загорится зеленый сигнал светофора, прежде чем продолжить движение. Самый простой способ запомнить правила поведения при мигающем красном свете — обращаться с ним так же, как со знаком «стоп».Вы должны полностью остановиться, проверить перекресток и уступить дорогу тем, кто добрался до перекрестка раньше вас, а затем продолжить движение, когда берег будет свободен. Просто будьте внимательны и не думайте, что перекресток имеет такой же мигающий красный свет, как и вы. Желтый сигнал светофора предупреждает о том, что вскоре загорится красный свет.У вас есть два варианта, когда вы приближаетесь к желтому сигналу светофора. В большинстве ситуаций вам следует снизить скорость и быть готовым остановить свой автомобиль до того, как загорится красный сигнал светофора. Однако, если вы едете с относительно высокой скоростью, вы можете ускориться и проехать перекресток до того, как сменится свет. Вы должны делать это только в том случае, если было бы опасно или трудно остановиться за ограниченное количество времени и пространства, которое у вас есть для этого. В большинстве случаев желтые огни означают «притормози», а не «ускорься».«Но если вы уже практически на перекрестке, не давите на тормоза, так как это может привести к аварии. Хорошие новости: вам не нужно останавливаться перед мигающим желтым светом. Вам разрешено проехать прямо, но вы должны немного снизить скорость и быть осторожными при пересечении перекрестка. Вы никогда не знаете, кто может не предложить право проезда, которое принадлежит вам по праву. Наверное, кто-то не читал правила мигания красными огнями (выше). Зеленый сигнал светофора означает «вперед!» Но прежде чем вы насладитесь этим сладким, сладким ускорением, взгляните еще раз в обе стороны, чтобы убедиться, что ваш путь действительно свободен. Иногда плохие водители любят ехать на красный свет. Вы всегда должны вести машину осторожно и следить за ошибками других водителей. Хорошая работа! Теперь вы профессионал светофора. Криста — автор контента и редактор в Aceable, где она написала несколько онлайн-курсов по обучению водителей и недвижимости.Ей нравится использовать свою страсть к написанию и отслеживанию маркетинговых тенденций, чтобы помочь студентам Aceable освоить необходимые навыки, чтобы добиться успеха в жизни и карьере. Это зрелище слишком яркое, чтобы его игнорировать: когда солнце пронзает горизонт, будь то на восходе или закате, появляется небольшой зеленый огонек, а желтое и оранжевое ярко сияют. Эти зеленые вспышки озадачивают зрителей и даже ученых и являются ценным уловом для фотографов, но их причина хорошо известна. Один удачливый фотограф поймал зеленую вспышку в Сан-Диего в начале этой недели. Как происходит эта вспышка? Наша атмосфера действует как призма, которая разделяет свет на видимый спектр, а наша атмосферная призма отделяет от солнца разные по силе цвета. Когда солнце находится над головой, оно кажется грязно-белым или желтоватым, потому что наша атмосфера рассеивает синий свет в то, что мы обычно видим как голубое небо. Но на закате солнечные лучи гораздо более наклонны к глазам, поэтому свет, исходящий от солнца, проходит через гораздо большую атмосферу, и рассеивается больше цветов. Процесс преломления или искривления света через призму. Обычно большинство цветов «преломляются» или отклоняются от наших глаз, за исключением самых теплых цветов — красного и оранжевого — когда солнце встречает горизонт. Вот почему солнце обычно кажется теплым, когда падает на поверхность. Как правило, зеленые и голубые оттенки отходят от наших глаз на закате. Всего на мгновение небольшой кусочек зеленого света переживает свой путь через атмосферу к нашим глазам. Другие призмы представляют собой велосипедные отражатели, а иногда и стеклянные, которые могут превращать дневной свет в маленькую радугу на земле. Во-первых, никогда не смотреть на солнце в течение длительного периода времени. Лучшее время для установки камеры — прямо перед закатом, потому что именно тогда атмосферная оптика лучше всего подходит для этого эффекта. Вы также можете поймать зеленую вспышку, когда солнце поднимается над горизонтом, но это требует некоторых догадок, так как вам нужно приблизительно определить, где и когда взойдет солнце. Зеленые вспышки длятся всего пару секунд. Вы должны находиться в районе с далеким, плоским и безоблачным горизонтом, чтобы видеть как можно больше атмосферы. Стабильный опускающийся воздух, обычно встречающийся в районах с высоким давлением, может повысить ваши шансы увидеть зеленую вспышку. Иногда, если вам невероятно повезло, вы даже можете увидеть синюю вспышку, как показано ниже. Замечательная серия из семи изображений, сделанных в очень быстрой последовательности, показывает как зеленую вспышку, так и более редкую синюю вспышку. ELIZABETH-KITLEY TOWNSHIP, ОНТ. «Я обнаружил, что многие жители не знают, что такое зеленый свет, поэтому мне не потребовалось много времени, чтобы принять это во внимание, чтобы попытаться распространить новости», — сказал Брант Барроу, мэр города. Элизабеттаун-Китли Тауншип, Онтарио. «Я разговаривал с людьми, которые прожили здесь всю свою жизнь, и их потомки не обязательно знают, поэтому я не знаю, почему это не передается», — добавил Берроу. Многие сельские пожарные части в Онтарио полагаются на пожарных-добровольцев, в том числе Элизабеттаун-Китли, где есть три пожарных части с примерно 60 пожарными-добровольцами, занимающими площадь 551 квадратный километр. Когда поступает экстренный вызов, они быстро действуют. «Мы буквально бросаем все в жизни, прыгаем в машину и зажигаем зеленый свет», — сказал Брэд Бьюкенен, 10-летний пожарный-волонтер. По словам Бьюкенена, похоже, существует путаница в отношении того, что именно делать, когда водители замечают приближающееся транспортное средство с мигающим зеленым светом. Он видел это из первых рук. «Это так неприятно, когда ты зависаешь позади кого-то, а тебя не останавливают», — сказал Бьюкенен. «Любой встречный транспорт, когда мы приближаемся, кажется, что они всегда переезжают, но когда мы останавливаемся позади кого-то другого, они кажутся немного самодовольными, немного нерешительными, не зная, что делать.» Правило вежливости: остановитесь, чтобы пропустить пожарного-добровольца, когда это будет безопасно. «Когда встречный транспорт съезжает с места, нам не разрешается обгонять человека, задерживающего нас на нашей полосе. Нам нужно подождать, пока наша полоса не станет чистой, и мы сможем на законных основаниях продолжать движение в этом направлении», — сказал Бьюкенен. Пожарные-добровольцы также должны соблюдать Закон о дорожном движении, который запрещает превышение скорости или проезд на красный свет. Начальник пожарной охраны Элизабеттаун-Китли Джим Донован говорит, что в случае чрезвычайной ситуации важны минуты. «Они являются большим преимуществом для наших людей, которые реагируют. Время решает все», — сказал Донован. «Неважно, столкновение ли это с автомобилем или настоящий структурный пожар, минута может иметь огромное значение». За двухнедельный период с 24 марта по 7 апреля к пожарным-добровольцам в этом районе поступило 115 вызовов в службу экстренной помощи, включая пожары, неотложную медицинскую помощь и столкновения транспортных средств. «Я не могу представить, как бы я себя чувствовал, если бы когда-нибудь услышал историю, в которой эта дополнительная минута имела значение», — сказал Берроу.«Это не клише, мы говорим о реальных ситуациях жизни и смерти». Берроу говорит, что отчасти проблема может заключаться в том, что жители города переезжают в округ и, возможно, никогда их раньше не видели. «Одна из вещей, которые, я думаю, люди понимают, это то, что это может быть их собственный дом, который находится в опасности, или любимый человек, попавший в автокатастрофу», — сказал Берроу. Начальник напоминает людям относиться к нему, как к любой другой машине скорой помощи. «Сделайте то же самое, как если бы это был красный или синий свет», — сказал Донован. «Потяните полностью на обочину, остановитесь и пропустите автомобиль». «Пожалуйста, следите за зеркалом заднего вида — в этом все дело», — сказал Барроу. «Есть множество причин, по которым вам, возможно, придется остановиться. Зеленый — лишь одна из них». «Каждая минута имеет значение», — добавил Бьюкенен.«Любое ограбление, реагирующее на (пожарный) зал, прежде чем мы сможем добраться до машин скорой помощи с сиренами, это все имеет значение». «Никаких колокольчиков, свистков, сирен или чего-то еще. Это вежливость», — сказал Бьюкенен. «Мы просто просим вас остановиться, когда это будет безопасно». Red, yellow, Green & Flashing Lights
Постоянные сигналы светофора
Красный сигнал светофора
Желтый светофор
Считать желтый сигнал светофора началом красного, а не концом зеленого светофора.
Зеленый сигнал светофора
Мигающие светофоры
Мигающий красный свет
A Мигающий желтый свет
Уступайте дорогу транспортным средствам, велосипедистам и пешеходам на перекрестке.
Светофорные сигналы со стрелками
Стрелки используются для управления поворотным движением. Красная стрелка
Желтая стрелка
Мигающая желтая стрелка
Зеленая стрелка
Уступайте дорогу транспортным средствам, велосипедистам и пешеходам, которые все еще находятся на перекрестке.
Что делать, если не работает светофор?
Неисправные светофоры
Сигналы управления использованием полосы движения
нет зеленой стрелки. Где останавливаться на светофоре?
Притормозите перед мигающим зеленым светом, говорят пожарные
«В этом бизнесе на счету каждая секунда, — сказал он.
Что делать на зеленый, желтый и красный свет светофора
Красный свет
Непрерывный красный свет
Вы можете повернуть направо на красный сигнал светофора, но будьте осторожны. Проверьте наличие на перекрестке знаков с надписью «На красный запрещается поворачивать направо» и соблюдайте их. Если вас не останавливают какие-либо знаки, уступайте дорогу перекрестку и пешеходам, прежде чем повернуть направо на красный свет. Левые повороты на красный бывают редко, но сделать можно. Поворачивайте налево на красный свет только в том случае, если вы поворачиваете с улицы с односторонним движением на другую улицу с односторонним движением и уступили дорогу другим транспортным средствам.
Мигающий красный свет
Часто на перекрестках мигают красные огни в одном направлении и мигают желтые огни в другом направлении (как правило, улицы с более интенсивным движением). Через секунду мы перейдем к миганию желтым цветом.
Желтые огни
Постоянный желтый свет
Желтый мигающий свет
Зеленый свет
Что вызывает зеленую вспышку на закате и восходе солнца? | The Weather Channel — Статьи с The Weather Channel
То, что осталось в цветовом спектре, окрашено в желтый цвет.
Пусть ваша камера сделает всю тяжелую работу.
Видите зеленую мигалку на транспортном средстве? Мэр Восточного Онтарио призывает вас остановить
—
Мэр вдоль морского пути повышает осведомленность о транспортных средствах с мигающими зелеными огнями и рассказывает, что именно они означают.
«Мы ожидаем, что ответим своевременно».
«Как только они узнают, они с радостью сделают это (остановятся), поэтому вместо того, чтобы держать всю эту бутылку гнева, я решил что-то с этим сделать и попытаться просветить людей.»