Можно ли смешивать тормозную жидкость: Тормозные жидкости для автомобилей — виды, совместимость
Можно ли смешивать тормозную жидкость разных марок
Содержание:
- Для чего необходима жидкость?
- Разделение по DOT
- Как правильно смешивать ТЖ?
- Требования
- Выводы
Тормозная система автомобиля должна работать слаженно. От этого зависит не только комфорт вождения, но и жизнь пассажиров. Неполадки тормозов, протечки системы — все эти неисправности требуют доливки тормозной жидкости. Часто бывает, что владелец не знает или не помнит, что именно было залито в бачок. Иногда такая ситуация происходит по дороге. В этом случае приходится доливать то, что есть под рукой. Отсюда и возникает дилемма, сопровождающаяся вопросом: можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?
Для чего необходима жидкость?
Тормозная жидкость — это смесь, которая помогает останавливать автомобиль. Она выдерживает высокие температуры и не закипает при нагревании. Залив один раз вещество в бачок, водитель может спокойно ездить около 3-х лет. Этот срок является относительным, поскольку зависит от погодных условий и условий эксплуатации машины.
Обычно ТЖ меняют после того, как произошла поломка. Обрыв шланга, протекание смеси — с этими проблемами сталкивался каждый водитель. Лучше не допускать возникновения подобных ситуаций, а вовремя менять все важные жидкости в автомобиле.
Если неисправность в тормозной системе застала врасплох, водитель начинает судорожно доливать жидкость в бак. Однако не стоит торопиться. Для начала следует разобраться, можно ли вообще смешивать смеси, и если да, то какие именно?
Разделение по DOT
Вся автомобильная конструкция со времен изобретения подвергалась модернизированию. Тоже самое произошло и с жидкостями. Производители меняли их состав, добавляли присадки, старались вывести идеальную формулу вещества. Относительно им это удалось. Сегодня на рынке автотоваров довольно большой выбор ТС. Каждая марка имеет свои отличительные особенности. Рассмотрим классификацию продуктов по «DOT».
DOT-3. Вещество с гликолевым составом. Считается устаревшей разновидностью ТС, которая используется в старых иномарках и на отечественных Ладах. К недостаткам продукта относят способность накапливать воду. Соответственно, жидкость закипает, подводя этим тормозную систему.
DOT-4. Изготавливается на полигликолевой основе, поэтому ее заливают в более новые авто. По сравнению с предыдущим видом, «четверка» служит дольше на 0,5-1 год. В составе присутствуют присадки. Именно они снижают гигроскопичность. При накоплении влаги жидкость закипает уже после 155°С.
DOT-5. Вещество на силиконовой основе, которое вообще не вбирает в себя влагу. При появлении конденсата, влага оседает, что вызывает негативные последствия. К преимуществам продукта относят отличную текучесть.
DOT-5.1 — жидкость, созданная специально для спорткаров. Способна сопротивляться высоким температурам, при этом имеет малую вязкость.
Последние два вида ТС используются только в определенных марках авто, и если это предусмотрено инструкцией. Неправильно подобранная смесь оказывает негативное влияние на старые системы, провоцируя протечки.
Как правильно смешивать ТЖ?
Прежде чем ответить на вопрос, тормозная жидкость можно ли смешивать разные фирмы, необходимо уяснить одно правило. Оно заключается в том, что запрещено соединять между собой ТЖ, произведенных из разных основ. К примеру, в смесь на гликолевой основе не добавляют силиконовую. Это опасно!
Опасность не появляется сразу, она возникает со временем. Материалы смешиваются друг с другом, а во время эксплуатации авто еще и нагреваются. Это приводит к образованию сгустков. Они не дают тормозной системе нормально функционировать. В запущенных случаях происходит блокировка, и тормоза не срабатывают.
Таким образом, доливать в «тормозуху» можно лишь ту смесь, что имеет аналогичную основу. То есть разбавлять силиконовый состав с таким же. Однако и для этого правила есть исключения.
Сочетаются между собой только DOT 3, 4 и 5.1. Однако если в «четверку» налить «тройку», то свойства смеси ухудшатся. Лучше всего поменять рабочую среду, как только это станет возможным. Температурные особенности вещества наоборот улучшаются, если в жидкость низкого класса добавляют более высокий.
Силиконовые составы также разрешено смешивать между собой, так как они имеют идентичную t кипения. Авто, оснащенные антиблокировочной системой ABS, воспринимают только DOT 5.1. Наливать «пятерку» не рекомендуется. Если выхода нет, и при внезапной поломке пришлось налить «пятую серию» в машину с ABS, то лучше как можно скорее заменить ее. Жидкость негативно влияет на сохранность резиновых изделий.
Что касается смешивания разных брендов, то тут все довольно просто. Общее правило гласит, что нельзя перемешивать продукты разных составов. Состав не влияет на бренд, так как все производители используют единую схему производства. Если нужно пополнить бачок «в дороге», то можно купить товар другой марки, но с аналогичными составляющими.
Требования
Все автомобильные жидкости должны быть качественными и соответствовать определенным стандартам. Вещества обязаны отвечать требованиям по вязкости, t кипения, стабильности при изменении температурного режима.
При температуре от -40°С до +100°С состав должен сохранять свои свойства, не окисляться, не расслаиваться и не образовывать сгустков. В зависимости от того, как жидкость будет смазывать детали, это будет влиять на их износ.
Выводы
Учитывая все нюансы использования тормозной жидкости, водители должны уяснить для себя несколько моментов.
Базирующиеся на разных основах составы смешивать нельзя. Силикон «не сочетается» с гликолем. Невнимательность приводит к неприятным последствиям, включая отказ тормозов.
Любая смесь имеет возможность накапливать влагу. Под сухой понимается жидкость, которая еще не залита в бак, а находится в производственной таре.
Увлажненная смесь содержит некоторое количество влаги. Если после покупки тара была вскрыта, то жидкость начнет получать в себя воду из воздуха.
Для применения не допускается состав, в котором процент воды переваливает за значение 4,5%. В противном случае вещество закипит, что ухудшит функционирование тормозной системы.
Жидкости разных брендов практически имеют одинаковый состав. Получается, что ее разрешено смешивать с аналогичным типом. Что касается продуктов российских производителей, то их также можно смешивать друг с другом, ориентируясь на состав. Самыми популярными средствами для тормозов являются «Нева» и «Томь». На практике проверено, что эти марки смешивают со смесями зарубежных брендов.
Опытные водители утверждают, что лучше сразу сменить жидкость полностью, чем делать долив. Если уровень ТЖ резко сокращается, то причина кроется в появившейся утечке. Сначала следует устранить течь, и только потом менять жидкость.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Анатолий
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Ася
- Автоинструктор Виктор
- Автоинструктор Екатерина
- Автоинструктор Марина
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Юлия
- Автоинструктор Игорь
- Автоинструктор Оксана
Отзывы:
Все отзывы
Можно ли мешать тормозные жидкости Dot 3, 4 и 5.

В данной статье рассмотрим Можно ли смешивать тормозные жидкости?
В самом начале немного теории. Тормозная жидкость делится на 2 класса: сухая, которая не впитывает влаги; увлажненная, где процент влаги 3,5%. То есть увлажненная жидкость потребует частой смены.
Как мы с вами знаем, вся жидкость классифицируется по Dot (Department of Transportation), начиналось все с далекого Dot 1. Когда Дот образовался, у него был специальный приказ, после которого и появился Дот 1. Затем за ним появился и Дот 2. Обе жидкости минеральные и рассчитывались на тихоходный транспорт (до 40-60 км/ч).
После того, как эти автомобили стали развиваться и расти, такой жидкости было недостаточно: они не выдерживали высокой температуры.
Все мы знаем, что когда автомобиль разгоняется и резко начинает тормозить, то температура нагрева может доходить до 300-450 градусов и часть теплоты пойдет на суппорта, а потом на саму тормозную жидкость.
И как раз эта минеральная жидкость закипала, поэтому ее давно сняли с производства. Обе жидкости были сняты с производства и затем усовершенствованы, для выдерживания более высоких нагрузок.
В наше время в основном используются жидкости: Дот 3, Дот 4 и Дот 5.1 (АБС) и в данном обзоре расскажем о них подробнее.
Основа тормозных жидкостейИх основу составляют гликоли, то есть у всех этих жидкостей гликолевая основа, и они разделяются на классы, то есть 3, 4 и 5.1 (почему 5.1 вы поймете позже). Первой была Дот 3, она сухая и выдерживала 230 градусов, у увлажненной жидкости показатели доходили до 140 градусов.
Долгий промежуток времени такой жидкости было достаточно, но автомобили становятся высокоскоростными, тяжелыми, и свойств ее для более быстроходной техники, которая выполняет работу на пределе своих возможностей, чуть-чуть недостаточно, поэтому ее немного доработали и изобрели Дот 4.
Эта жидкость тоже содержит гликолевую основу и кипит сухой при 240 градусов, а увлажненная на 155 градусов, но как-бы и этого недостаточно, потому что сейчас появляются всякие весовые машины, у которых скорости запредельные.
При торможении таких машин выделяется большое количество тепла, и здесь работает более усовершенствованная Дот 5.1. Сухое кипение 260 градусов, у увлажненной — 180 градусов. Вот эти жидкости dot 4 и dot 5.1 — самые распространённые жидкости. Они гидроскопичны и менять их придется через 2-3 года. Это огромный, жирный минус — они с катастрофической скоростью впитывают воду.
Что будет если смешать тормозную жидкость другого класса
Смешивать современные тормозные продукты можно и ничего страшного абсолютно не произойдет. То есть если вы в Дот 4 добавите Дот 3 или Дот 5.1, то ничего катастрофичного. Но не всегда это имеет смысл, не всегда это целесообразно, потому что Дот 3 стоит очень дешево, а вот 5.1 — самая дорогая, и разница будет отличаться в 2-3 раза. И лишний раз мешать их не имеет никакого смысла, конечная жидкость у вас будет гораздо хуже и температурные характеристики резко обвалятся. Это как в 98 бензин добавлять 76, то есть гипотетически это сделать можно, но реально это делать не желательно. С Дот 4 тоже самое. Если вам в нее нужно добавить другую жидкость, то вы ухудшите показатели температуры в обоих случаях. Если Дот 5.1 в Дот 4, то здесь вы, напротив, улучшите характеристики. Повторюсь: Дот 4 — самая распространенная жидкость. Вопрос: У меня в автомобиле Дот 3 и хочу залить Дот 5.1. Можно ли это вообще делать? -Это можно сделать, ничего страшного не будет, но вы, конечно улучшите конечные характеристики. Если решили все-таки смешать продукт разного класса, то лучшим решением будет слить одну жидкость и залить новую. Вы здорово улучшите температурные характеристики, и это надо понимать.
Существует еще один класс — Дот 5 и Дот 5.1 (АБС). Не стоит путать Дот 5.1/АБС просто с Дот 5.1. У них основа — силиконы. Зачем создавался Дот 5? Как видите линейка дошла до Дот 4 и производители поняли, что через 2-3 года менять будет непросто. Поэтому решили создать пятое поколение, чтобы уйти от этой гидроскопичности. У нее такие же характеристики — 260 градусов кипения у сухой и 180 у увлажненной, но менять уже их нужно через 4-5 лет. Получается они намного дольше впитывают влагу, и это большой плюс. Но есть и минусы. Они не так хорошо смазывают суппорта, не хорошо смазывают различные цилиндры и поршни, которые ходят в тормозной системе. Поэтому износ у таких жидкостей достаточно высок. Рвутся сальники, задираются поршни, суппорта. Именно эти жидкости не получили высокого распространения, гликолевая основа смазывает лучше. Смешиваются эти жидкости только с аналогами, то есть смешивать Дот 5 с Дот 5.1 АБС не рекомендуется. Вы можете смешивать Дот 5 от различных производителей, либо Дот 5.1 АБС с другим производителем. Думаю это понятно. Откуда появился Dot 5.1?
Была неудача с Дот 5 и, чтобы ее исправить сделали класс 5.1 на гликолевой основе. Но разработки ведутся по сей день и в интернете есть информация, что скоро будет Дот 6 и будет что-то среднее между гликолями и силиконами. То есть получает среднюю и универсальную жидкость.
Какие выводы: Дот 3, Дот 4, Дот 5.1 смешивать можно, но всегда это целесообразно. Если у вас в тормозной системе залит оригинальный Дот 4, и вдруг прорвало шланг и начала уходить тормозная жидкость, то можно купить Дот 4 другого производителя и добавить в свою жидкость. Если покупаем Дот 3 или Дот 5.1, то доезжаем до сервиса и устраняете течь. Затем заливаем жидкость от производителя. То есть их можно мешать и ничего страшного.
А вот Дот 5 и Дот 5.1 АБС смешивать между собой нельзя. Так же нельзя смешивать с жидкостями на гликолевой основе. Смешивать две эти крупные классификации между собой нельзя, так как разные основы. Гликоль и силикон не работают вместе, скорее при смешении выпадет осадок при нагреве.
Если автомобиль рассчитан на силиконовый класс, в него нельзя залить Дот 5.1 и другие жидкости (Дот 3, 4). Нельзя делать этого так, как резинки и уплотнители на рабочих цилиндрах, а так же сальники и суппорта, рассчитаны именно под силикон, они не будут устойчивы к гликолю, и наоборот. Особенно все это будет заметно при нагреве.
DOT 3 Против. Отличия тормозной жидкости DOT 4: можно ли их смешивать?
Очень важно заботиться о своей тормозной системе, потому что это одна из тех вещей, которые вы действительно хотите, чтобы они функционировали должным образом в любой чрезвычайной ситуации.
Замена тормозной жидкости является частью ухода за тормозной системой, и ее следует заменять раз в один или два года. В противном случае это может вызвать ржавчину внутри тормозной системы и повредить другие детали.
Существует два основных типа производимых тормозных жидкостей: на основе силикона или гликоля. Dot3 и Dot4 — популярные тормозные жидкости на основе гликоля, доступные для многих автомобилей. В то время как Dot3 популярен среди обычных водителей, Dot4 чаще встречается в новых моделях автомобилей.
Но в чем между ними разница, и можно ли смешивать их друг с другом?
Различия между тормозными жидкостями Dot 3 и Dot 4Основное различие между тормозными жидкостями Dot 3 и Dot 4 заключается в температуре кипения. Тормозная жидкость Dot 4 имеет более высокую температуру кипения как во влажном, так и в сухом состоянии, и лучше подходит для более высокой производительности.
Тормозные жидкости Dot 3 и Dot 4 представляют собой продукты на основе гликоля, используемые в вашей тормозной системе. Они гигроскопичны и поглощают воду из атмосферы, поэтому необходимо соблюдать осторожность при хранении и регулярной замене потенциально загрязненных жидкостей.
Type | Wet Boiling Point | Dry Boiling Point | Composition | ||||||||||||||||||||
DOT 3 | 400°F/205°C | 285°F/ 140°C | Glycol Ether | ||||||||||||||||||||
DOT 4 | 445°F/230°C | 310°F/155°C | Glycol Ether/Borate Ester | ||||||||||||||||||||
DOT 5 | 500°F/260°C | 355 ° F/180 ° C | Силикон | ||||||||||||||||||||
DOT 5.1 | 500 ° F/260 ° C | 355 ° F/180 ° C | GLAOLER. Можно ли смешивать тормозную жидкость Dot 3 и Dot 4? Да. Тормозные жидкости Dot 3 и Dot 4 можно смешивать. Это потому, что обе они являются тормозными жидкостями на основе гликоля, что означает, что они совместимы друг с другом. Если в вашем автомобиле с завода стоит Dot 3, и вы знаете, что часто ездите с прицепом или по крутым склонам, мы настоятельно рекомендуем заменить его на Dot 4. Можно ли смешивать Dot 5 с Dot 3 и Dot 4?Dot5 – тормозная жидкость на силиконовой основе. Он не поглощает воду из воздуха и не совместим с системами ABS. Он сохраняет свою целостность и хорошо работает. Она также имеет более высокую температуру кипения, чем тормозные жидкости Dot3 и Dot4, что делает ее более совместимой с чрезмерно агрессивным вождением. Однако он не совместим с жидкостями Dot3 или Dot4 и никогда не должен смешиваться с ними. Вы также должны следовать рекомендациям производителя, чтобы узнать, совместима ли ваша тормозная система с тормозной жидкостью Dot5. Что означает точка кипения? Как мы уже говорили, тормозные жидкости Dot 3 и Dot 4 гигроскопичны, что означает, что они со временем впитывают воду. Когда вы резко едете на автомобиле по холмам или с прицепом и часто тормозите, тормозная жидкость быстро нагревается. Если он слишком сильно нагреется и начнет кипеть, вы потеряете способность тормозить свою машину, а это последнее, что вы хотите, чтобы случилось на холме с прицепом. Поэтому важно, чтобы температура кипения была как можно выше. Точка кипения во влажном состоянии измеряется, когда тормозная жидкость содержит воду, а точка кипения в сухом состоянии измеряется без воды. Dot3 или Dot4: какая тормозная жидкость лучше?Dot3 является более популярной из двух тормозных жидкостей, но Dot4 быстро набирает популярность, поскольку она совместима со стандартной антипробуксовочной системой и антиблокировочной тормозной системой. Dot 4 имеет более высокую температуру кипения, что делает его пригодным для всех видов применения; даже если это часто немного дороже, стоит получить его вместо этого. Часто задаваемые вопросыЧто произойдет, если использовать тормозную жидкость DOT 3 вместо DOT 4?Хотя вы можете использовать тормозную жидкость DOT3 вместо DOT4, это не рекомендуется. Обе эти жидкости созданы на основе гликоля, а это означает, что при переключении между ними компоненты тормозной системы не будут повреждены. Однако тормозная жидкость DOT3 имеет более низкую температуру кипения, чем ее аналог DOT4, что может быть проблемой при тяжелых условиях эксплуатации, таких как буксировка или движение по крутым склонам. Как правило, вы всегда должны использовать тормозную жидкость со спецификацией, которая соответствует той, с которой ваш автомобиль поставляется с завода. Что произойдет, если использовать неподходящую тормозную жидкость DOT?Это зависит от того, какой тип тормозной жидкости вы смешали. В случае с DOT3 и DOT4 кроме изменения температуры кипения ничего кардинального не произойдет. DOT3 имеет более низкую температуру кипения, и если вы залили его в тормозную систему на основе DOT4, ее тормоза могут быстрее исчезнуть при больших нагрузках. Это не то, что вам нужно, когда вы спускаетесь с горы! Кроме того, обе эти тормозные жидкости созданы на основе гликоля и не смешиваются с более новой версией DOT5 на основе силикона. Как часто следует менять тормозную жидкость DOT 4? Тормозную жидкость DOT4 следует заменять не реже одного раза в два года. Если вы используете свой автомобиль для тяжелых условий эксплуатации, таких как буксировка прицепа или частая езда вверх и вниз по крутым горным дорогам, в идеале его следует заменять еще чаще. Это связано с тем, что тормозная жидкость DOT4 гигроскопична, что означает, что она поглощает влагу из воздуха. Как узнать, какую тормозную жидкость использовать?Информацию о том, какая тормозная жидкость рекомендуется для вашего автомобиля, всегда можно найти в руководстве по эксплуатации. Или, в некоторых случаях, это также может отображаться на крышке бачка с тормозной жидкостью, которую вы найдете где-то рядом с усилителем тормозов. В любом случае, вы не ошибетесь, перейдя с жидкости DOT3 на DOT4, так как это повысит ее температуру кипения и сделает тормозную систему более выносливой при высоких нагрузках. Однако поступать наоборот не рекомендуется. ЗаключениеВ большинстве современных автомобилей используется тормозная жидкость DOT3 или DOT4. По сути, это похожие жидкости, так как обе они основаны на гликоле. Единственная разница заключается в их температуре кипения, которая выше у DOT4. Таким образом, тормозная жидкость DOT4 больше подходит для тяжелых условий эксплуатации с большим количеством резких торможений, например, при буксировке прицепа. Из-за другой химической структуры они плохо смешиваются. Наконец, тормозные жидкости DOT3 и DOT4 поглощают влагу из воздуха, что влияет на их гидравлические свойства. Поэтому их необходимо менять каждые два года. Категории: Тормоза, обслуживание Можно ли смешивать тормозную жидкость DOT 3 и DOT 4? – BackYardMechanic Оба типа работают очень хорошо: DOT 3 используется для обычного вождения, а DOT 4 чаще используется в новых автомобилях или для высоких характеристик. Можно ли смешивать тормозную жидкость DOT 3 и DOT 4? DOT 3 или DOT 4 — это тормозные жидкости на основе гликоля, которые можно смешивать друг с другом, хотя обычно лучше использовать тип, рекомендованный производителем. DOT 3 по сравнению с DOT 4 DOT 3 имеет более низкую температуру кипения по сравнению с DOT 4, благодаря чему DOT 4 работает лучше, особенно при резком торможении. Для повседневного вождения DOT 3 работает очень хорошо, нет необходимости использовать более эффективную DOT 4. DOT 3 имеет температуру кипения в сухом состоянии 401 по Фаренгейту, а DOT 4 имеет температуру кипения в сухом состоянии 446 по Фаренгейту. Чем выше температура кипения жидкости, тем выше производительность. Тормоза могут сильно нагреваться при частом использовании, например, при спуске с крутого холма или при длительной езде по городу. Тормоза нагреваются каждый раз, когда они используются, что требует жидкости, чтобы иметь возможность иметь диапазон нагрева, иначе они могут выйти из строя. Большинство среднестатистических водителей никогда не нагревают тормоза до такой степени, чтобы им потребовалась жидкость с более высокими характеристиками, но ее можно использовать, если вы считаете, что она необходима. Сравнительная таблица тормозных жидкостей
Что лучше, DOT 3 или DOT 4?Обе тормозные жидкости на основе гликоля похожи, но DOT 4 имеет более высокую температуру кипения. Более высокая температура кипения хороша для использования, когда требуется производительность, или каждый раз, когда тормоза используются намного больше, чем обычно. |