Смазка вилки велосипеда: Как и чем смазать вилку для велосипеда? Об электровелосипедах
Как и чем смазать вилку для велосипеда? Об электровелосипедах
Велосипедная вилка выполняет амортизационные функции, сглаживает толчки, уменьшает нагрузку на руки велосипедиста, снижает износ рамы и остальных элементов байка. Периодически она нуждается в проведении ремонтно-профилактических мероприятий: нанесении новой смазки, замене подшипников, сальников или других износившихся элементов, выравнивании рулевой трубы и выполнении подобных работ. Перед тем, как смазать амортизационную вилку на велосипеде или заменить изношенные компоненты, ее предварительно нужно демонтировать и разобрать на элементы.
Смазывать сальники рекомендуется приблизительно через 700 км пробега, минимум – ежесезонно, а перебирать и обрабатывать смазочным составом всю вилку – с периодичностью в 4000 км. Если же транспортное средство эксплуатируется в условиях повышенного воздействия песка и других абразивных материалов, смазывать его вилку придется чаще. О необходимости профилактики или ремонта вилки говорят: скрипы, стук и остальные подозрительные звуки в процессе езды, заклинивание, нерегулируемость, люфт, провороты или затрудненное передвижение руля, возникновение трещин на штанах или ногах и другие подобные дефекты.
Алгоритм снятия вилки
Для демонтажа передней вилки электровелосипеда следует:
- Открутить все крепящиеся к вилке комплектующие: калипер системы тормозов, датчик скорости, V-brake или гидролинию дисковых тормозов, крыло и пр.
- Открутить болты, удерживающие вынос на трубе руля. Выкрутить якорной болт.
- Стараясь не задеть гидролинию, снять и опустить руль с выносом.
- Демонтировать проставочные кольца и направляющую гильзу, осторожно поддев ее в зоне пропила компактной отверткой. Извлечь расположенное вверху кольцо качения и подшипник.
- Осторожно вынуть из стакана трубу руля. Извлечь подшипник и находящееся внизу кольцо качения. Убрать велосипедное колесо, отвинтив крепежные элементы или ослабив эксцентрик.
Алгоритм разборки вилки
Перед тем, как смазать вилку велосипеда, нужно тщательно убрать с элементов отработанную смазку и осуществить разборку. Новая смазка будет нанесена позже, перед обратным монтажом вилки в стакан.
- Перевернув вилку, снять болты.
- Демонтировать штаны с ножек вилки. По мере надобности, извлечь сальники.
- Убрать прошлую смазку и загрязнения повсюду, включая манжеты и внутренние грани штанов.
- Без чрезмерных усилий снять со штоков нижние ограничители и упоры.
- Применяя специальный ключ или альтернативное приспособление, открутить регулировки на ножках вилки. Извлечь пружины с крышками и эластомерами и 2 штока на ножках.
- Окончательно убрать остатки отработанной смазки на компонентах вилки.
После проведенных процедур велосипедная вилка готова к нанесению новой смазки.
Чем и как правильно смазать переднюю вилку велосипеда?
Есть различные варианты, чем смазать пружинную вилку велосипеда. Хорошо подходит для этих целей смазка «Литол-24». Она предназначена для применения в широком диапазоне температур (от -50 до +150 °С), не густеет и уверенно справляется со своими задачами. Жидкие масла в штаны вилки лить нежелательно, чтобы избежать их стекания, работы механизма всухую, рывкового функционирования пружины и других проблем в работе амортизатора.
В целом выбор велосипедных смазок очень широк, но все их можно разделить на 3 группы:
- Густые (консистентные). Надежные и долговечные составы, отлично работающие в широком диапазоне температур. Но они непросты в нанесении и притягивают пыль. Густые составы оптимально подходят для обработки подшипников, рычаговых втулок и других медленно вращающихся комплектующих. Популярные консистентные смазки – технический вазелин, литиевые, графитовые и кальциевые составы.
- Жидкие. Удобные в нанесении средства, легко заливаемые даже в неразобранные узлы. Излишки таких средств с легкостью вытираются. Но жидкие смазки меняют вязкость при смене температурного режима и легко стекают с поверхностей. Для смазки велосипедной вилки используется индустриальное масло.
- Двухкомпонентные. Такие средства состоят из густого масла и растворителя. Они удобны при обработке сборных механизмов. Популярные виды 2-компонентных смазок – силиконовая, тефлоновая и восковая. Последняя требует более частого обновления.
Теперь рассмотрим, как смазать вилку электровелосипеда, разобрав ее. Нужно обильно нанести смазку на пружину, втрамбовывая состав между ее колец. Излишки смазки выйдут через отверстие под шток и сальниковые уплотнения. Дополнительно нужно нанести смазочный состав в пазы манжет и штаны. Все трущиеся элементы необходимо смазать тонким слоем. По завершению процесса смазки остается собрать и установить вилку назад.
Сборка и монтаж вилки после смазки
Чтобы собрать и поставить вилку назад, нужно произвести описанные выше действия в обратном порядке:
- Установить 2 штока на ножках и пружины. Зафиксировать регулировки на ножках вилки.
- Поставить на штоки располагающиеся внизу ограничители и упоры.
- Установить сальники. Зафиксировать штаны на ножки вилки. Закрутить болты.
- Поставить собранную вилку. Зафиксировать вынос руля и остальные демонтированные элементы.
- При наличии люфтов трубы руля – ликвидировать их.
После установки смазанной вилки обратно через манжеты ее штанов будет выделяться смазка, и это нормально. Постепенно излишки смазки выйдут, и ее выделение прекратится. Но некоторое время после смазывания придется после каждого проката вытирать выступившие излишки нанесенного состава.
Как смазать вилку электровелосипеда, не разбирая?
Для полноценной смазки вилку необходимо разбирать. Без разборки можно только очистить ее, используя силиконовую смазку или индустриальное масло. Достаточно капнуть немного масла в месте вхождения ножек вилки в штаны, надавить на руль и выполнить движения вверх-вниз, чтобы масло проникло глубже. После этого остается протереть излишки масла и вернуть защитные пыльники на место. Ноги вилки после этой операции остаются практически сухими, с тонким слоем смазки. Грязь к маслу прилипает слабо и без проблем счищается пыльниками.
Выводы
Техобслуживание амортизационной вилки велосипеда – непростая процедура, выполнение которой желательно доверить компетентным механикам. Их помощь особенно актуальна в ситуациях, когда амортизационная вилка работает с определенными сложностями, и нужно выяснить причину неполадок. Но при наличии свободного времени, навыков и инструментов техобслуживание амортизационной вилки можно выполнить собственноручно в домашних условиях.
Помимо этого, нужно регулярно проводить профилактические мероприятия – рекомендуется перед каждым прокатом смазывать ноги вилки силиконовой смазкой. Она не вредит резине, не притягивает пыль, отлично справляется со своими задачами и не вызывает трудностей при вытирании излишков.
В нашем предыдущем материале представлены дельные советы для новичков и бывалых велосипедистов на тему, как ездить на электровелосипеде, чтобы получить новые ощущения от катания.
Перейти в раздел аммортизационные вилки
Настройка и обслуживание вилки велосипеда
- Posted By : Вікторія Корчук
- 22.12.2022
- Блог
Содержание
- Демонтаж и установка велосипедной вилки
- Как правильно разобрать и собрать вилку
- Чем смазать вилку велосипеда
- Как часто смазывать вилку
- Особенности смазки разных типов вилки
- Как смазывать переднюю вилку велосипеда
- Как отрегулировать вилку на велосипеде
- Типы амортизаторов и пружин
- Виды регулировки вилки
- Как отрегулировать вилку в домашних условиях
Для обеспечения качественной работы и долговечности вилки необходимо тщательно следить за ее состоянием, уметь правильно ее настроить и ухаживать за ней. Далее мы разберемся в самых распространенных вопросах, которые касаются эксплуатации этой детали:
- как снять и установить вилку;
- как правильно и чем смазывать вилку велосипеда;
- как правильно ее отрегулировать.
Вначале, давайте разберемся, в каких случаях необходимо менять вилку:
- замена ее на другую;
- ремонт;
- технический осмотр;
- проведения ремонтных работ с другими деталями, например, выравнивание рулевой колонки.
Скрипы, люфт, стук, заклинивание, невозможность отрегулировать вилку, затруднительное движение руля, трещины на штанах – всё это говорит о том, что деталь нуждается в осмотре специалиста и ремонте.
Как снять и установить переднюю вилку на велосипеде
Для этого понадобятся:
- набор отверток;
- гаечные ключи;
- шестигранник.
Для начала необходимо снять все, что крепится к вилке – гидролинию, датчики спидометра, крылья, тормоза. Разжимаем эксцентрик либо ось и снимаем колесо. Следующие действия:
- Выкручиваем якорный болт в ромашке и достаем его.
- Разжимаем два болта на выносе.
- Аккуратно снимаем руль с выносом, проставочные кольца (если они есть).
- Отверткой, канцелярским ножом или шилом поддеваем стопорное кольцо. Достаем подшипник с верхней части рулевого стакана.
- Достаем рулевую трубу из стакана и снимаем нижний подшипник.
Все манипуляции стоит производить максимально аккуратно.
Чтобы установить велосипедную вилку обратно, необходимо проделать следующие манипуляции:
- На вилку устанавливаем пыльник и нижний подшипник рулевой колонки. Предварительно его нужно смазать специальной густой смазкой для узлов велосипеда.
- Вставляем шток вилки в рулевую колонку.
Одеваем пыльник и ставим верхний подшипник, также предварительно смазанный.
- Одеваем конус, стопорное кольцо и проставочные кольца. Устанавливаем вынос и закручиваем якорный болт с крышкой.
- Необходимо закрутить якорный болт до тех пор, когда весь механизм сожмется и исчезнут люфты в рулевой колонке. Для проверки нет ли люфта нужно зажать ручку переднего тормоза и покачать велосипед вперед-назад. Если нет шата, значит все сделано правильно. Можно поднять байк за раму и прокрутить руль влево-вправо, чтобы убедиться, что подшипники не сильно пережаты. В нормальном состоянии руль с колесом и вилкой должен крутиться плавно без задержки. Если подшипники рулевой колонки пережаты, повороты буду с рывками и торможениями – якорный болт необходимо разжать.
- Устанавливаем колесо по оси с рамой ровно, зажимаем болты выноса. В идеале это делается с помощью динамометрического ключа. Он регулирует затяжку болтов, чтобы они не лопнули.
Обратите внимание – все детали перед установкой должны быть обязательно чистыми, без пыли. Данный процесс является не сложным, но в первый раз придется немного повозиться.
Как правильно разобрать и собрать вилкуВ сети много видео и статей, как разобрать и собрать вилку самостоятельно, но мы настоятельно рекомендуем обратиться в сервисный центр. Для таких манипуляций необходимы навыки, практика и специальные инструменты. Особенно это касается пружинно-масляных и воздушно-масляных моделей. Одно неверное движение и вам придется потратиться гораздо больше денег, покупая новую вилку. 90% попыток самим осуществить разбор вилки велосипеда заканчиваются походом в веломастерскую.
Если вы решились разбирать вилку или у вас нету возможности обратится за профисиональной помощью, то советуєм обратить внимание на видео, ниже
Для вилок необходимо использовать только специализированные средства – тефлоновые и силиконовые смазки. Они имеют двухкомпонентный став – густое масло и растворитель. Их особенность – высокие проникающие свойства. После нанесения смазки образуется нелипкая пленка, обеспечивающая лучшую работу вилку. На ней не будет накапливаться дорожная пыль и другие мелкие частицы.
Смазки продаются в баллончиках аэрозольного типа и в обычных емкостях с дозатором. Для домашнего использования подойдет любой вариант. Можно взять объем побольше, ведь срок годности в данных средств большой, а расход маленький.
Обратите внимание на производителя. Хорошие смазки выпускают Finish Line, RockShox, STARblueBIKE.
Как часто смазывать вилкуОбщие рекомендации по тому, как часто смазывать вилку:
- Смазывать сальники необходимо каждые 50-100 км.
- Делать ревизию и полную смазку вилки рекомендуется раз в год или раз в 4000 км.
Опять-таки, существуют нюансы. При эксплуатации байка в пыльных условиях, в дождь и при других неблагоприятных условия, смазывать вилку можно чаще. Также частота выполнения процедуры может зависеть от качества самой смазки.
Внешняя смазка пыльников для всех типов вилок проводится одинаково. А вот для внутренней части есть особенности:
- Пружинные. Самый простой вариант с минимальными амортизационными свойствами. Разбирается, чистятся все детали и смазывается пружина. Процедура проводится при возникновении скрипов и снижении амортизационных показателей.
- Пружинно-эластомерные. Нуждаются в систематической чистке и смазке наружных и внутренних труб, пружины и демпфера.
- Пружинно-масляные и масляно-воздушные. В данных вилках, в среднем, при активной езде раз в год проводится замена резиновых составляющих (пыльников, сальников) и масла.
В фирменных моделях известных брендов в инструкции указывается подходящий тип масла.
Как смазывать переднюю вилку велосипедаПолная смазка велосипедной вилки осуществляется в веломастерских, ведь нужна разборка конструкции.
В домашних условиях, чтобы поддержать хорошие эксплуатационные характеристики запчасти и продлить ее срок жизни, можно делать внешнюю смазку. Для этого необходимо на очищенную поверхность в месте вхождения ног в штаны капнуть пару капель масла. Далее надавить несколько раз на руль, выполнив движение вверх-вниз. Благодаря манипуляции масло проникнет глубоко.
Как отрегулировать вилку на велосипедеРегулировка вилки велосипеда осуществляется в зависимости от стиля езды, типа дорожного покрытия и веса велосипедиста.
Например, мягкая вилка будет гасить накат и снижать скорость на твердых дорожных покрытиях. А жесткая абсолютно не будет гасить вибрации на бездорожье.
Для райдера весом 90 кг необходимы более жесткие настройки, чем для человека с весом 60 кг. Настройки производятся индивидуально.
Типы амортизаторов и пружинЧтобы понять, как отрегулировать вилку на велосипеде, нужно разобраться в строении запчасти.
- шток, который вставляется в рулевой стакан;
- корона, соединяющая шток и ноги;
- ноги и штаны, являющиеся основой и осуществляющие амортизацию.
В пружинных вилках амортизационная часть состоит из двух элементов:
- Пружина. Она сжимается, принимая удар, и разжимается, отдавая его.
- Демпфер. Элемент, который поглощает силу удара, способствуя плавному разжиманию пружины.
В воздушных моделях вместо пружины выступает сжатый воздух.
В продаже есть варианты с негативной пружиной. В ее качестве может выступать стальная пружина либо отдельная воздушная камера. Двухкамерные модели сводят к минимуму вибрации и передачу ударов на руки. Их принцип работы – сжимание ног в противодействие разжиманию их основной пружиной. Это позволяет поглотить максимальное число даже самых мелких неровностей.
Виды регулировки вилкиОзнакомьтесь с основными параметрами, отвечающими за регулировку переднего амортизатора велосипеда:
- Lockout – блокировка вилки.
С помощью одного движения блокируется работа вилки. Функция может понадобиться при поездках по ровному асфальту, подъемах или при разгонах – больше накат и меньше затраченных сил.
- Preload – регулировка жесткости. Функция, позволяющая отрегулировать жесткость вилки. В пружинных моделях она регулируется закручиванием, а в воздушных – давлением.
- Rebound – сила отскока. Регулировка, отвечающая за настройку демпфера. Она позволяет настроить лучшее время разжатия вилки, чтобы демпфер поглотил удар и при этом быстро разжался. Что позволит амортизационной системе быстро отработать на следующем препятствии.
- Компрессия – скорость сжатия пружины. Отвечает за скорость реагирования на удары. Различают низкоскоростную и высокоскоростную компрессию. В большинстве случаев они совмещены. Первый вариант позволяет точно настроить велосипедную вилку для лучшей отработки по мелким неровностям. Высокоскоростная – это настройка под агрессивную езду по камням, большим ямам.
Кнопки или рычажки регулировки могут находиться как на самой вилке, так и на руле.
Чем выше класс вилки, тем больше возможностей для регулировки она представляет.
Для настройки воздушной вилки необходим насос. В инструкции к изделию или на сайте производителя есть таблица соответствия давления и веса велосипедиста. Если такой нет, постепенно накачивайте вилку и проверяйте ее на жесткость. Она не должна проседать более 30%, но и ход не должен быть тугим. Очень важно не допускать низкого давления, чтобы не было ударов об коронку.
Регулировка отскока (Rebound), как правило, размещена под левой частью вилки:
- клапан закручиваем – вилка будет разжиматься дольше;
- откручиваем – быстрее.
Главное не переборщить. Можно самостоятельно регулировать, полагаясь на личные ощущения при езде, или обратится в веломастерскую.
Еще существует вид регулировки СЭГ – соотношение сжимания вилки к весу велосипедиста. Чтобы правильно отрегулировать веловилку под вес райдера, необходимо опустить резиновое кольцо на ноге в самый низ. Нужно сесть на велосипед, вилка просядет. После того, как вы встанете на ноге останется метка. При правильной настройке она должна просесть на 1.7 см. Если это значение выше, необходимо добавить давления.
Практикуясь в настройка, вы научитесь лучше чувствовать и осуществлять более точную регулировку вилки велосипеда. Если в ходе настроек возникли сомнения, обращайтесь в веломастерскую.
Как ухаживать за амортизационной вилкой
Существует ряд советов, приемов и процедур, которые помогут обеспечить бесперебойную и надежную работу амортизационной вилки вашего велосипеда как можно дольше. В этом руководстве Wiggle мы рассмотрим…
Что такое смазка вилки
Самая важная часть ухода за амортизационной вилкой — это ее смазка. Это означает, что внутри вилки должна быть смазка, и что эта смазка не загрязняется грязью снаружи.
Амортизационные вилки используют уникальную систему смазки на масляной основе. Масло скапливается в нижней части ножек вилки и отсюда помогает смазывать втулки и уплотнения внутри вилки, позволяя ей двигаться плавно и без трения.
Чтобы масло не попадало внутрь, а грязь не попадала внутрь, вилка с амортизацией содержит несколько уплотнений.
Во-первых, внешний пылезащитный чехол; чтобы помочь сохранить грязь. Затем это часто дополняется дополнительным сальником и пенопластовым кольцом внутри вилки.
(Пенопластовое кольцо удерживает масло под уплотнением, а также собирает любые частицы грязи, которые попадают внутрь вилки. Пенопластовые кольца в вилках Fox используют смазку под названием Float Fluid — эта жидкость также присутствует в вилках с пневматической подвеской для облегчения смазки. воздушный поршень).
Чтобы внешние уплотнения эффективно отталкивали грязь, а внутренние втулки оставались без трения, они оба должны быть хорошо смазаны. Многие современные вилки содержат только 5 или 10 мл масла для смазки; но это все, что нужно для бесперебойной работы системы.
Не допускайте попадания масла внутрь и попадания грязи
Чтобы масло смазывало верхние втулки и уплотнения в опоре вилки, рекомендуется перевернуть вилку вверх дном, чтобы смазка стекла.
Переверните велосипед вверх дном и подождите 20 минут, пока масло не стечет в уплотнения.
Очистите вилки водой; шланг лучше всего, но если вы используете струйную мойку, то сначала переверните велосипед вверх дном, чтобы вода не попала внутрь уплотнений вилки.
Обязательно удалите всю грязь со стоек вилки и вокруг уплотнений, особенно между стойками и дугой вилки в передней части вилки.
Смазка, содержащаяся в вилке, — это все, что нужно вилке для нормальной работы. Для обслуживания вил не требуются дополнительные смазочные материалы для стоек.
Защита ваших инвестиций
Заботьтесь о своей амортизационной вилке, и она прослужит дольше и будет работать лучше. Вот несколько ключевых моментов, которые следует учитывать для защиты ваших инвестиций:
Брызговики — В настоящее время на рынке доступно несколько брызговиков, которые устанавливаются под аркой вилки — для защиты стоек от грязи, выбрасываемой передним колесом; это отличная помощь в наших часто грязных условиях езды в Великобритании. Одним из лучших примеров таких «защит для эндуро» является Enduroguard от RapidRacerProducts.
Протирка троса — Чтобы сохранить лакокрасочное покрытие вилки новым, можно наклеить защитную ленту на места, подверженные протиранию троса; скорее всего, стойка, к которой подходит шланг дискового тормоза, и корона вилки. Рассмотрите возможность использования таких продуктов, как комплект заплат для защиты рамы Lizard Skins, для защиты рамы и вилки.
Царапины на стойках — Стойки вилки необходимо осматривать каждые несколько поездок на наличие повреждений от ударов или царапин, которые могут привести к попаданию грязи внутрь вилки. Любое свидетельство этого должно быть доведено до сведения специалиста по подвеске для срочного лечения.
Обслуживание
Вилы требуют регулярного периодического обслуживания.
Мы рекомендуем производить чистку и смазку (обслуживание голени) каждые 25 часов езды, а полное обслуживание (разборка, замена уплотнений и полная замена масла) каждые 200 часов.
Более частое обслуживание голени может выполняться дома опытным домашним механиком. Это обслуживание подвески включает в себя снятие нижних опор (с перевернутым велосипедом, чтобы сохранить существующее масло), затем очистку пенопластовых колец и повторное нанесение смазочной жидкости. Затем процесс включает очистку и осмотр пылезащитных уплотнений, стоек и кустов; перед доливкой масла в вилку и повторной сборкой вилки.
Один из лучших способов узнать, как выполнять это обслуживание, — это посмотреть, как механик мастерской сам выполняет обслуживание; затем вы можете изучить шаги, чтобы выполнить обслуживание самостоятельно, в следующий раз.
5 Лучшая смазка для вилки горного велосипеда 2023 года
| лучшие продукты
Результаты основаны на
3 780 Отзывы Отсканировано
Работает на
Популярные запросы
- Распылители краски
- Ручные блендеры
- Сжигатель сорняков
- Рождественские открытки
Питаться от
1 | WPL Forkboost Lube — велосипедная смазка для вилок и амортизаторов горных велосипедов | 9″> | 9,9 | |
2 | Air Bike 26-дюймовая пневматическая вилка с подвеской для горного велосипеда, ход 100 мм | 9,3 | 9,3 | |
3 | Смазка Buzzy’s Slick Honey Cycle Fork Suspension Grease — 57 мл / Горный велосипед | 9.1 | 9,1 | |
4 | Обслуживание подвески горного велосипеда RockShox (Fox, RockShox, Marzocchi, Suntour) | 8,9 | 8,9 | |
5 | Обслуживание подвески горного велосипеда Fox Shox (Fox, RockShox, Marzocchi, Suntour) | 7″> | 8,7 |
Вам также может понравиться
10 лучших вилок для горных велосипедов 26
6 648 отзывов отсканировано
10 лучших вилок для горных велосипедов, 120 мм
9 518 отзывов отсканировано
Вилка для горных велосипедов из 10 лучших по соотношению цена/качество
7 246 отзывов отсканировано
10 лучших вилок для горных велосипедов
4 254 отзывов отсканировано
Сравнительная таблица продуктов1 | WPL Forkboost Lube — велосипедная смазка для вилок и амортизаторов горных велосипедов | 9,9 | 9,4 | 10,0 | ||
2 | Air Bike 26-дюймовая пневматическая вилка с подвеской для горного велосипеда, ход 100 мм | 9,3 | 8,8 | 9,4 | ||
3 | Смазка Buzzy’s Slick Honey Cycle Fork Suspension Grease — 57 мл / Горный велосипед | 9. |