Можно ли смешивать тормозные жидкости: Можно ли смешивать тормозные жидкости разных производителей и классов
Можно ли смешивать тормозную жидкость?
Как и любая другая автомобильная жидкость, тормозная со временем стареет и теряет необходимые свойства. Кроме того, она может начать подтекать, поэтому за уровнем в бачке нужно регулярно следить, доливать или полностью менять жидкость
Не все автовладельцы знают, что залито в систему, поэтому задаются вопросом, можно ли смешивать тормозные жидкости (ТЖ) разных производителей.
Учитывая, что от нормального функционирования тормозов зависит безопасность эксплуатации автомобиля, вопрос совместимости ТЖ очень важен.
В настоящее время наибольшее распространение получили тормозные жидкости, классифицируемые по стандарту американского департамента транспорта (Department of Transportation, или сокращенно – DOT).
Согласно этой классификации выделяют ТЖ:
- DOT-1 и DOT-2 (сегодня практически не применяются)
- DOT-3
- DOT-5
- DOT-5.
1
Отечественные жидкости, например, сходная по составу с DOT-3 «Нева», «Роса» (аналог DOT-4) и им подобные встречаются все реже. Причина – практически повсеместный переход российских производителей на маркировку по американскому стандарту.
Кратко рассмотрим основные характеристики и область применения вышеперечисленных тормозных жидкостей.
Самые первые тормозные жидкости на минеральной основе. Сейчас они практически не применяются, а раньше использовались для тихоходных автомобилей (с максимальной развиваемой скоростью 40-60 км/ч). При больших нагрузках они быстро разогревались и могли закипеть уже при +140 °С.
Устаревшие гликолевые жидкости. Используются, в основном, в иномарках, выпущенных более 15-20 лет назад, отечественной «классике» (автомобилях ВАЗ), а также в грузовых автомобилях с барабанными тормозами (они меньше разогреваются при торможении, чем дисковые). Составы DOT-3 обладают высокой гигроскопичностью, т.
Температура кипения свежей жидкости приблизительно равняется +205 °C. Однако после обводнения более 3,5 % от общего объема температура кипения ТЖ падает примерно до +140 °C. Жидкость ведет себя довольно агрессивно по отношению к определенным пластикам и резинам.
Используются в относительно свежих авто. Основа жидкостей этого класса – полигликоль. ТЖ DOT-4 обладают большей сопротивляемостью к впитыванию влаги из окружающей среды, поэтому служат немного дольше (в среднем на полгода-год), чем DOT-3.
Присадки, которые снижают гигроскопичность и нивелируют химическую агрессивность жидкости, загущают ее. По этой причине при температуре -40 °C вязкость ТЖ DOT-4 несколько выше, чем у других составов семейства DOT. Температура кипения «сухой» (только что открытой) жидкости составляет +230 °C. Накопление в ней более 3,5 % влаги снижает точку кипения до +155 °C.
Силиконовые жидкости, не впитывающие влагу из окружающей среды (ее незначительное скопление возможно в виде конденсата). Даже если воды попадает в ТЖ, то не смешивается с силиконовой основой.
Жидкость DOT-5 химически нейтральна. Она закипает при температуре не ниже +260 °C, обладает хорошей текучестью при низких температурах. Единственный минус силиконовых жидкостей – это более слабые, чем у гликолевых, смазочные свойства. Из-за этого износ сальников, цилиндров и поршней может происходить намного быстрее.
Жидкости на гликолевой основе с увеличенной точкой кипения (сухая ТЖ – +260 °С, увлажненная – +180 °С). Эти составы стоят достаточно дорого, поэтому для бюджетных автомобилей применяются редко).
Сразу отметим, что все рассмотренные тормозные жидкости, кроме DOT-5, можно частично смешивать между собой – независимо от производителя. Важен именно класс, а не завод-изготовитель.
Категорически несовместимы между собой варианты с разными основами. При смешивании силиконовой DOT-5 и гликолевых ТЖ произойдет разделение жидкости на фракции со всеми вытекающими последствиями.
![]()
Из-за неоднородности жидкость состав будет по-разному реагировать на разогрев и охлаждение. В результате многократно возрастет вероятность образования локальных газовых пробок.
Смешивать жидкости DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 теоретически и на короткий срок можно – например, если такая необходимость возникла в дороге и под рукой не оказалось нужной ТЖ. Однако такую смесь рекомендуется заменить при первой возможности.
В том случае, если автопроизводитель четко прописывает использование тормозной жидкости DOT-4, не стоит экономить и заливать более дешевую DOT-3. В долгосрочной перспективе это приведет к ускоренному разрушению уплотнителей или возникновению проблем с ABS.
Нет смысла покупать дорогую DOT-5.1, если система на нее не рассчитана. Газообразования и внезапного отказа тормозов, конечно, не произойдет. Однако практически двукратная разница в низкотемпературной вязкости может разгерметизировать тормозную систему. Дело в том, что на морозе резиновые уплотнители теряют свою эластичность. В автомобилях, рассчитанных на DOT-3 или DOT-4, пропорционально густеет и жидкость, поэтому, даже если она и протекает через подношенные задубевшие уплотнители, то в небольшом количестве. А вот низковязкая DOT-5.1 то зимой, скорее всего, будет вытекать, особенно при сильных морозах.
Жидкости одного класса и их модификации (DOT-4.5, DOT-4+ и др.) можно без ограничений смешивать между собой. В таком важном вопросе, как состав ТЖ, все производители строго придерживаются стандартов. Если на банке написано, что это DOT-4, то в составе, за незначительным исключением, будут одинаковые компоненты – независимо от завода-изготовителя. Некоторые различия в химическом составе никак не влияют на совместимость жидкостей.
При нормальной работе тормозной системы доливка жидкости в нее не требуется. Однако с учетом того, что ТЖ гигроскопична, за год из воздуха она может впитать в себя 2-3 % воды. В связи с этим на внутренних стенках деталей со временем появляется коррозия, а сама жидкость утрачивает свои свойства. Это может привести к снижению эффективности торможения и увеличению тормозного пути автомобиля.
Если вы не знаете, когда замена тормозной жидкости осуществлялась в последний раз (например, при покупке подержанной машины), обратитесь на СТО, где при помощи специального прибора проверят качество ТЖ. Вы можете сделать это самостоятельно, купив специальный тестер или рефрактометр для измерения плотности.
При визуальной оценке качества обратите внимание на цвет жидкости – в норме он должен быть прозрачным золотистым.
Специалисты рекомендуют менять ТЖ каждые 1-2 года (независимо от пробега) либо после прохождения 60 000 км. Чаще менять тормозную жидкость не стоит, так как это не даст никакого эффекта.
Можно ли смешивать тормозную жидкость
Тормозную жидкость в автомобиле меняют в лучшем случае каждые 3 – 5 лет, поэтому многие водители забывают сорт и марку залитой в систему «тормозухи».
Первым делом следует предупредить: жидкость в бачок гидропривода тормозов нельзя просто долить. Нужно выяснить причину падения уровня и устранить утечку, иначе недалеко до беды, ведь отказ тормозов почти всегда приводит к аварии.
Гликолевые тормозные жидкости DOT из-за впитывания ими влаги рекомендуется менять каждые 3 – 5 лет. Старая добрая БСК этим не страдает.
Но какой бы ни была причина, возможность заменить жидкость полностью есть не всегда, и тогда приходится восполнить потерю путем долива. Можно ли смешивать жидкости разных типов?
Читайте также: Чтобы не отказали тормоза: как проверить систему
Для начала – совсем немного теории. Тормозные жидкости – это составы, которые отвечают множеству требований, главные из которых – стабильная вязкость и как можно более высокая температура закипания. Эти параметры непосредственно влияют на работоспособность тормозной системы в напряженном режиме и в зимних условиях.
Тип ТЖ | Температура кипения*, оС | Вязкость**, мм2/с | Цвет |
БСК | 115 – 110 | Рабочий диапазон -20 до +30 °С | От красного до оранжевого |
DOT-3 | 205 – 140 | 1,5 – 1500 | От светло-коричневого до светло-желтого |
DOT-4 | 230 – 155 | 1,5 – 1800 | |
DOT-5.1 | 260 – 180 | 1,5 – 900 | |
DOT-5 | 260 – 180 | 1,5 – 900 | Темно-красный |
* Температура кипения указана для новой (сухой) и старой ТЖ (3,5% влаги)
** — Вязкость увлажненной ТЖ при 100оС и при минус 40оС
Если очень нужно
Исходя из этого, каждое новое поколение жидкости (DOT-2, DOT-3, DOT-4 и т. д.) отличается от предыдущего более высокой температурой кипения и более низкой вязкостью на морозе. Поэтому в большинстве случаев смешивание жидкостей разных поколений приводит лишь к некоторому снижению эксплуатационных характеристик – на столько, на сколько жидкость более низкого класса “участвует” в полученной смеси.
Надлежащий уровень тормозной жидкости отмечается на стенках бачка. Его периодическое снижение должно насторожить владельца.
Но есть два крайних – причем почти буквально – случая: самая старая жидкость типа БСК и самая продвинутая DOT-5 (без дополнительного индекса). Они отличаются от других “дотов” базовой основой, вместо гликолей у БСК касторовое масло, а у “пятерки” — полимерный продукт силикон. Эти жидкости нельзя смешивать ни с какими другими, они несовместимы именно из-за особенностей своей базы. Кстати, обе они изначально окращены красным цветом – в отличие от допустимых к взаимному смешиванию DOT-3, -4 и -5.1, которые производители окрашивают желто-зеленым пигментом.
Тормозная жидкость DOT-5 с ее высокими характеристками и силиконовой базой на самом распространена менее, чем ее вторая “редакция” с индексом -5.1 на основе гликолей. “Чистую пятерку” смешивать с другими DOT’ами нельзя.
Кроме того, БСК из-за низкой температуры кипения подходит только для транспорта с ненапряженным температурным режимом тормозов, а DOT-5, наоборот, слишком крут для большинства гражданских легковушек, и его используют на самых динамичных спортивных моделях.
Читайте также: Почему нужно систематически поверять состояние шин
Интересно, что состав типа DOT-5.1 “миксовать” можно, поскольку в его основе – снова-таки гликоли. При смешивании между собой DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 марка и производитель ТЖ не имеют значения.
Ну а если?
А что произойдет, если все-таки смешать, к примеру, старую БСК с современными DOT-3 и -4? В первую очередь пострадают резиновые манжеты: будучи уже смоченными минеральной ТЖ, они разбухнут при контакте с гликолями DOT`ов – и гидравлика рано или поздно откажет. Не поздоровится и шлангам, а это грозит никак не меньшими неприятностями – вплоть до заклинивания тормозов. На этом фоне “свертывание” касторки – минеральной основы БСК – покажется досадной мелочью.
Если в системе побывала и минеральная жидкость БСК, и любой из гликолевых DOT`ов, резиновые детали гидропривода наверняка выйдут из строя.
Рекомендации “Авто 24”
Большинство использующихся в современных автомобилях жидкостей можно смешивать без катастрофических последствий. Всерьез опасаться нужно только устаревшего состава БСК и суперпродвинутого DOT-5 (без дополнительных индексов). Заранее поинтересуйтесь, не используются ли часом в вашей машине эти экзотические сорта, чтобы избегать неприятностей при возможном последующем доливе. Но даже если у вас в системе залит один из распространенных DOT`ов, будьте готовы к тому, что некоторые модели авто не примут чужеродный микс (например, из-за проблем в работе ABS) и вам придется двигаться в неспешном режиме до ближайшей СТО. Поэтому самое разумное – вести бортовой журнал, куда записывать все данные расходников, которые использованы в автомобиле при его обслуживании и ремонтах. А в более глобальном плане важно поддерживать машину в таком состоянии, когда она требует не долива, а только плановой замены рабочих жидкостей.
Читайте также: Как правильно проверять тормозные колодки
Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?
Эксплуатация10 марта 2018
Содержание
- 1 Классификация жидкостей
- 2 Взаимозаменяемость различных марок
- 3 Смешивание изделий разных брендов
Из-за протечек системы и неисправностей тормозов автолюбителям нередко приходится доливать рабочую жидкость до требуемого уровня. Ситуация усугубляется, когда подобные вещи случаются в дороге – немногие водители возят в багажнике запас на доливку. В результате нужно покупать и мешать тормозную жидкость различных марок и производителей, чтобы доехать до гаража. Отсюда возникает вопрос о взаимозаменяемости разных составов, заслуживающий подробного рассмотрения.
Классификация жидкостей
Чтобы найти решение проблемы и разобраться, какие составы допускается смешивать в автомобильной системе тормозов, стоит перечислить существующие марки жидкостей:
- БСК;
- DOT 3, DOT 4, DOT 5.1;
- DOT 5, DOT 5.1/ABS.
В данном перечне различные марки сгруппированы по одному признаку – химическому составу. БСК – бутил-спиртокасторовая смесь – устаревший материал, применявшийся в предыдущих поколениях автомобилей и не отвечающий современным требованиям. Встречается в старых транспортных средствах с невысокой скоростью передвижения.
DOT 3, 4 и 5.1 – это разные тормозные жидкости одного класса со сходными характеристиками, изготавливаемые на основе гликоля. Отличаются они по температуре вскипания, играющей немаловажную роль для современных автомобилей. Чем выше порог кипения жидкой среды в системе, тем большие нагрузки способны безотказно выдерживать тормоза.
Справка. Гликолевые составы гигроскопичны, то есть, впитывают влагу из воздуха. После насыщения свыше 3% материал становится непригодным к дальнейшей эксплуатации и подлежит замене (последняя выполняется 1 раз в 2–3 года).
Температура закипания составов на основе гликоля зависит от степени насыщения влагой. Ниже представлены характеристики тормозных жидкостей в «сухом» и влажном состоянии:
- DOT 3 – 230 °С, увлажненная – 140 °С;
- DOT 4 – 240 / 155 °С;
- DOT 5.1 – 260 / 180 °С.
Следующая группа материалов – DOT 5, DOT 5.1/ABS – силиконовые, обладающие пониженной гигроскопичностью. Температурные показатели идентичны марке DOT 5.1, но химическая основа – другая. Благодаря невысокому водопоглощению жидкость способна прослужить дольше – до 5 лет без потери рабочих свойств. Минус – недостаточная степень смазки деталей суппортов (манжет, поршней, колец), отчего последние быстрее приходят в негодность.
Взаимозаменяемость различных марок
Рекомендация первая: доливка тормозной жидкости, сделанной на другой основе, недопустима и опасна для жизни пассажиров автомобиля. То есть, в гликолевый состав нельзя добавлять силиконовый либо БСК и наоборот.
В чем заключается опасность: последствия проявляются не сразу, а спустя некоторое время, пока произойдет перемешивание и нагрев материала в результате срабатывания тормозов. В смеси выпадает осадок и образуются плотные сгустки, блокирующие нормальную работу системы, – тормоза отказывают. В лучшем случае придется опорожнять все цилиндры и патрубки для тщательной промывки.
Теперь о том, можно ли доливать жидкость, изготовленную на той же основе. Разбавлять гликолевый состав аналогичным материалом вполне допускается, но с оговорками:
- Разрешается смешивать между собой гликолевые жидкости DOT 3, 4 и 5.1, DOT 5 – материал силиконовый, его добавлять нельзя.
- Если вы добавили в жидкость четвертой серии гликолевый состав с более низкой температурой вскипания, например, DOT 3, системе тормозов ничего не грозит, но по приезду в гараж рабочую среду рекомендуется поменять. Причина – ухудшение свойств смеси из-за добавления материала низкого класса.
- После доливки жидкости более высокого класса, например, серию 5.1 в состав DOT 3, температурные характеристики смеси улучшатся. Полностью менять жидкую среду в тормозной системе необязательно, разве что вы заметили подозрительные отклонения – провалы педали либо слабый отклик на ее нажатие.
Совет. Долить тормозную жидкость в пути рекомендуется лишь после устранения течи или неполадки, вызывающей потерю рабочей среды тормозов. Исключение – мелкая протечка, куда жидкость уходит в небольших количествах.
Как и гликолевые, силиконовые составы тоже взаимозаменяемы, поскольку делаются на одинаковой основе. Температура кипения DOT 5 и DOT 5.1/ABS идентична — 260 °С (увлажненный материал – 180 °С). Здесь действует ограничение: в машины, оборудованные антиблокировочной системой тормозов ABS, доливать жидкость пятой серии крайне нежелательно, только «родной» материал – DOT 5.1/ABS.
Если вы попали в безвыходное положение и все-таки залили в расширительный бачок автомобиля с ABS состав пятой серии, опорожните систему при первой возможности, когда доберетесь до гаража или автосервиса. Добавка не приведет к аварийной ситуации и не принесет существенного вреда деталям, но сократит срок службы резиновых элементов.
Смешивание изделий разных брендов
При производстве рабочих составов для автомобильных тормозов заводы – изготовители должны четко придерживаться единых стандартов и соблюдать технические условия. Отсюда вывод: смешивать тормозную жидкость разных производителей можно, если в продаже отсутствует «родная». Главное, – соблюдать вышеперечисленные правила касательно разбавления силикона гликолем и наоборот. Негативный результат дает только перемешивание материалов на различной основе, бренд роли не играет.
Если систему нужно срочно пополнить в дороге, а изделия нужного производителя в магазине не оказалось, выбирайте жидкость другой торговой марки на аналогичной основе. Меньшая стоимость – не всегда показатель низкого качества, поэтому можно покупать более дешевый вариант. Начнут терзать сомнения – поменяете после возвращения домой.
Возможность перемешивания также ограничивается классом легкового транспортного средства. Как правило, в бюджетные автомобили без проблем заливаются жидкости различных марок и производителей (но не разного химического состава). К машинам премиум – класса, тяжелым современным внедорожникам и спорткарам требования более жесткие. Соответственно, инструкция по эксплуатации ограничивает использование тормозной жидкости одной маркой, например, DOT 5.1/ABS.
Если у вас именно такой автомобиль, то добавление другой марки жидкости в случае утечки не допускается. Теоретически вместо 5.1/ABS можно попытаться долить силикон пятой серии, добраться до гаража и сразу опорожнить систему, не дожидаясь последствий. К чему приведет подобное решение на практике, зависит от конкретной модели авто. Вполне вероятно, что ничего страшного не случится и только спустя 2–3 года мастер автосервиса, меняющий резиновые уплотнители в суппортах, обнаружит следы воздействия «неправильной» жидкости.
Можно ли смешивать марки тормозной жидкости?
Многие автолюбители спрашивают о последствиях смешивания разных тормозных жидкостей. Да, смешивать тормозные жидкости разных марок безопасно, но они должны быть одного сорта.
При смешивании тормозных жидкостей одного сорта, скажем, DOT 3 и 4, самое худшее, что может случиться, это получить тормозную жидкость с более низкой температурой кипения. В спецификациях DOT указаны температуры кипения жидкостей и не обязательно, кто их производит.
Содержание
Какие тормозные жидкости DOT можно смешивать?
Можно смело смешивать DOT 3, 4 или 5.1, так как они имеют одинаковую гликоль-эфирную основу. Однако важно помнить о наименьшем числе DOT.
Не рекомендуется смешивать DOT 5 с любой другой жидкостью DOT. Он в основном используется в тяжелых транспортных средствах, а также в гоночных автомобилях, так как имеет силиконовую основу. Жидкость на силиконовой основе несовместима с антиблокировочной системой тормозов (ABS). Это основная причина, по которой не следует смешивать DOT 5 с другими тормозными жидкостями.
DOT 3 совместим с DOT 4. Вы должны помнить об этом. DOT 4 имеет более высокую температуру кипения по сравнению с DOT 3. Следовательно, полученная смесь будет иметь более низкую температуру кипения.
DOT 5.1 ассоциируется с большегрузными и высокопроизводительными автомобилями из-за более высокой точки кипения. Также его можно безопасно смешивать с DOT 3 и 4.
DOT 5 изготовлен на водостойкой силиконовой основе и не совместим с другими жидкостями. Тормозная жидкость подходит для автомобилей с высокой нагрузкой и может сохранять герметичность в течение длительного периода. Таким образом, при смешивании тормозных жидкостей обращайте внимание на их индивидуальные свойства и не маркируйте некоторые несовместимые жидкости.
Можно ли смешивать старую и новую тормозную жидкость?
Мы установили, что определенные марки тормозной жидкости не важны для смешивания тормозных жидкостей. Если тормозные жидкости имеют схожие ингредиенты, их можно легко смешивать.
Следующий вопрос, который задают большинство людей: можно ли добавлять новую тормозную жидкость в старую тормозную жидкость? Нельзя смешивать новую тормозную жидкость со старой. Если вы смешиваете их, вы ставите под угрозу безопасность вашей тормозной системы.
Если у вас есть жидкости с аналогичными ингредиентами, вам разрешается смешивать две жидкости, только если они новые. Кроме того, если вы смешаете тормозную жидкость с разными ингредиентами, в тормозной системе будет бардак, и это приведет к плохой жидкости.
Изношенная тормозная жидкость со временем теряет свои полезные свойства, поэтому смешивание ее с более новой жидкостью не улучшит качество получаемой жидкости, а наоборот, увеличит объем, что важно при замене тормозов и дисков, так как это может вызвать жидкость переливается и создает беспорядок в моторном отсеке.
При смешивании тормозных жидкостей вашей основной целью должно быть смешивание тормозных жидкостей, имеющих сходные ингредиенты. Поскольку тормозные жидкости склонны поглощать воду, делать это следует по истечении рекомендованного времени.
Таким образом, если вы смешаете старую тормозную жидкость с новой, у вас будет неисправная тормозная система. Никогда не используйте тормозную жидкость повторно, так как она является важным компонентом безопасности вашего автомобиля.
При торможении автомобиля вызывает сильное нагревание пекарных колодок, которые передают его тормозной жидкости. Если тормозная жидкость загрязнена водой, тепло приводит к испарению воды и, как следствие, к снижению эффективности системы.
Можно ли долго ездить со смешанной тормозной жидкостью?
Смешивание тормозных жидкостей изменяет их температуру кипения и снижает их устойчивость к смешиванию с парами. Таким образом, когда вы смешиваете DOT 3 с DOT 4 или DOT 5.1, у вас получится смесь, которая не прослужит вам долгое время.
Если вы смешиваете тормозные жидкости, вы не сможете долго ездить с этой смесью, так как она может поглощать влагу и снижать эффективность торможения автомобиля.
Избегайте вождения автомобиля со смешанной тормозной жидкостью, если только у вас не возникла чрезвычайная ситуация, когда уровень тормозной жидкости низкий, и вам нужно вести машину, но у вас нет доступа к предпочитаемой жидкости.
Кроме того, если вам нужно смешать две тормозные жидкости DOT 4 с DOT 3, разница в эффективности будет меньше. Но если в вашем автомобиле используется DOT 5.1, смешивание его с DOT 3 значительно снизит производительность автомобиля.
Поскольку тормозная жидкость останавливает транспортное средство, преобразовывая усилие, прилагаемое к педали тормоза, в давление, вы должны следить за тем, чтобы жидкость оставалась чистой.
В процессе торможения из-за трения выделяется много тепла, которое, в свою очередь, нагревает охлаждающую жидкость. Любое существенное изменение его свойств снизит его эффективность, и долго с ним ездить нельзя.
Если в автомобиль попадает влага, температура кипения снижается, так как вода превращается в пар, который трудно сжимается, что приводит к неэффективной работе тормозной системы.
Если вы смешиваете разные типы тормозной жидкости DOT, то по прибытии в пункт назначения первым делом необходимо обратиться к механику, промыть тормозную систему и установить новую тормозную жидкость, рекомендованную производителем автомобиля.
Какие тормозные жидкости DOT нельзя смешивать?
Вы всегда должны помнить, что разные тормозные жидкости изготавливаются для разных целей с использованием разных ингредиентов. Также имейте в виду, что у нас нет оригинальных и несинтетических тормозных жидкостей.
Тормозные жидкости на основе гликоля классифицируются как несинтетические и совместимы с DOT 3, за исключением DOT 5, который является синтетическим. Таким образом, если вы меняете тормозную жидкость на DOT 5, вам необходимо промыть тормозную систему.
Однако имейте в виду, что при смешивании тормозных жидкостей обращайте внимание на номера DOT и ингредиенты, используемые при их изготовлении. Рейтинги DOT показывают температуру кипения тормозной жидкости и ее водостойкие свойства.
Итак, когда вы читаете о тормозных жидкостях на основе гликоля, таких как DOT 3, 4 и 5.1, вы можете легко смешивать их, не замечая значительных изменений в характеристиках.
Добавление тормозной жидкости с более высоким номером DOT приводит к повышению точки кипения жидкости. Смесь будет полусырым продуктом и со временем потеряет свою эффективность.
Таким образом, если вы планируете смешивать тормозные жидкости с разными рейтингами DOT, у вас должна быть краткосрочная цель перейти на жидкость с более высоким рейтингом.
Кроме того, при переходе с DOT 3 на DOT 4 промывать тормозную систему не обязательно, но рекомендуется. если вы думаете о переходе на тормозную жидкость с DOT 5, прошейте тормозную систему.
Наконец, при смешивании различных тормозных жидкостей обращайте внимание на их индивидуальные свойства, а не на марку. Ингредиенты, используемые при изготовлении жидкостей, являются важным элементом в определении их назначения и совместимости. Таким образом, вам разрешается смешивать только совместимые тормозные жидкости.
Можно ли смешивать тормозные жидкости? Могу ли я долить тормозную жидкость? Astro Brake
Перейти к содержимому Можно ли смешивать тормозные жидкости? Могу ли я долить тормозную жидкость?Можно ли смешивать тормозные жидкости? Могу ли я долить тормозную жидкость?
Когда дело доходит до технического обслуживания автомобилей, у некоторых из нас возникает несколько вопросов, касающихся тормозной жидкости. Можно ли смешивать разные тормозные жидкости? И можно ли долить тормозную жидкость? Как вы доливаете тормозную жидкость? На эти вопросы мы ответим в нашей беседе.
Можно ли смешивать тормозные жидкости?
«DOT 4 и DOT 5.1 являются тормозными жидкостями на основе гликоля и широко используются в автомобильной и велосипедной промышленности. Они контролируются стандартами, установленными Департаментом транспорта (DOT) — отсюда и название.
Основное различие между этими двумя тормозными жидкостями заключается в температуре их кипения. Частью стандартов, которым должны соответствовать производители жидкостей DOT, являются минимальные температуры кипения в сухом и влажном состоянии. Это минимальные температуры, при которых тормозная жидкость должна работать, прежде чем тормозная жидкость начнет кипеть, что может привести к полному отказу тормозов.
Давайте посмотрим на минимальные температуры кипения тормозной жидкости DOT, установленные Министерством транспорта.
Помните, что это только минимальные стандарты. Производители тормозной жидкости могут и часто улучшают эти показатели, и на рынке можно найти тормозную жидкость DOT 4 с более высокой температурой кипения, чем у некоторых жидкостей DOT 5.1.
Поскольку DOT 4 и 5.1 являются тормозными жидкостями на основе гликоля, они совместимы друг с другом, что означает, что их можно легко смешивать без вреда для тормозной системы. Важно никогда не путать DOT 5.1 (на основе гликоля) с DOT 5, который изготовлен на основе силикона и никогда не должен смешиваться с какой-либо другой жидкостью DOT.
Итак, какие тормозные жидкости можно смешивать, не нанося вреда тормозной системе? Давайте посмотрим на график ниже.
Здесь видно, что DOT 5 на основе силикона является лишним и несовместима ни с одной другой тормозной жидкостью DOT. При смешивании тормозных жидкостей DOT 3, 4 и 5.1, предполагая, что это свежая жидкость, самое страшное, что может случиться, это падение температуры кипения всей жидкости.
Некоторые производители тормозов, такие как Hayes и Formula, предварительно заливают тормозную жидкость DOT 4 на заводе. Другие, включая Avid и Hope, решили использовать DOT 5.1 в своих тормозах. Многие гонщики с DOT 4 в своих тормозах предпочтут прокачивать DOT 5.1, чтобы получить выгоду от более высокой точки кипения и улучшенной термостойкости».
Могу ли я долить тормозную жидкость?
Ответ на этот вопрос – да. Вы можете долить тормозную жидкость. Вот как.
Как долить тормозную жидкость
«Тормозная жидкость создает давление в тормозных магистралях, помогая остановить автомобиль при нажатии на педаль тормоза. Следите за уровнем тормозной жидкости, чтобы оставаться в безопасности.
Тормозная система вашего автомобиля приводится в действие гидравлическим давлением — жидкость используется в суженных линиях, чтобы вызвать движение на другом конце.
Гидравлические тормозные системы используются десятилетиями. Они надежны, требуют минимального обслуживания, и большинство проблем можно легко диагностировать и устранить.
Тормозная жидкость гигроскопична, т. е. поглощает воду. Эта гигроскопичная тормозная жидкость предотвращает внутреннюю коррозию металлических трубопроводов и заклинивание движущихся частей.
Если тормозная жидкость загрязнена водой, ее следует заменить чистой жидкостью из свежей бутылки. Если насыщенная влагой тормозная жидкость остается в тормозной системе слишком долго, это может привести к следующим повреждениям:
- Негерметичность внутренних уплотнений тормозной системы
- Ржавые тормозные магистрали
- Заклинившие тормозные суппорты
- Вздувшиеся резиновые тормозные шланги
Если в тормозной системе требуется замена такой детали, как тормозной шланг или суппорт, тормозная жидкость может вытечь, а уровень в бачке может стать низким.
Способ 1 из 2: долейте тормозную жидкость в бачок
Если у вас низкий уровень тормозной жидкости или если вы недавно выполняли ремонт тормозов, вам необходимо долить жидкость в бачок.
Необходимые материалы
- Чистая тряпка
- Фонарик
- Новая тормозная жидкость
Шаг 1: Найдите бачок с тормозной жидкостью. Бачок с тормозной жидкостью расположен в моторном отсеке и закреплен на усилителе тормозов у противопожарной перегородки. Бачок тормозной жидкости непрозрачный или белого цвета.
Шаг 2: Проверьте уровень тормозной жидкости. Бачок для жидкости имеет маркировку сбоку, например, «ПОЛНЫЙ» и «НИЗКИЙ». Используйте маркировку, чтобы определить уровень жидкости в резервуаре.
- Совет: если жидкости не видно, посветите фонариком на бачок с противоположной стороны. Вы сможете увидеть верхнюю часть жидкости.
- Примечание. Не открывайте резервуар для проверки уровня, если это возможно. Тормозная жидкость может поглощать влагу из воздуха, на который она воздействует.
Шаг 3: Долейте тормозную жидкость. Долейте тормозную жидкость в бачок так, чтобы уровень достиг отметки «FULL». Не переполняйте, так как под давлением она может выйти за пределы крышки. Подберите требуемую тормозную жидкость к типу жидкости, указанному на крышке бачка с тормозной жидкостью. Для заполнения бачка всегда используйте новую закрытую емкость с тормозной жидкостью.
- Примечание. В современных автомобилях в основном используется жидкость DOT 3 или DOT 4, и их никогда не следует смешивать в приложениях.
Способ 2 из 2: Замените тормозную жидкость
Новая тормозная жидкость имеет медово-коричневый цвет. Если ваша тормозная жидкость темная, как цвет отработанного моторного масла, или заметно темнее, чем новая жидкость, или если вы растираете ее между пальцами, она имеет зернистую консистенцию, вам необходимо заменить тормозную жидкость в вашем автомобиле.
Необходимые материалы
- Стойка оси
- Шланг для прокачки тормозов
- Ключ для прокачки тормозов
- Автомобильный домкрат
- Пустой контейнер
- Ключ для гаек
Шаг 1: Поднимите и зафиксируйте автомобиль. Найдите безопасную точку домкрата на вашем автомобиле. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какие типы домкратов вы можете использовать на своем автомобиле. Поднимите автомобиль домкратом, пока не сможете добраться до задней части узла ступицы колеса. В целях безопасности поместите подставку под раму, ступицу колеса или ось в поднятом углу. Если домкрат соскользнет, подставка для оси защитит вас от травм, пока вы работаете под автомобилем.
Шаг 2: Снимите колесо. С помощью гаечного ключа открутите гайки колеса. Добраться до винта для прокачки тормозов легче, когда колесо снято.
Шаг 3: Откройте винт для выпуска воздуха. Прокачной винт представляет собой шестигранный винт с отверстием посередине. Найдите винт для выпуска воздуха на задней части поворотного кулака или на тормозном суппорте и ослабьте его. Поверните штуцер прокачки против часовой стрелки на пол-оборота, чтобы ослабить его. Продолжайте откручивать прокачной винт на пол-оборота, пока не увидите капли тормозной жидкости, идущие с конца.
Шаг 4: Установите шланг для прокачки тормозов. Наденьте шланг для прокачки тормозов на винт для прокачки.
- Совет: Шланг для прокачки тормозов имеет встроенный односторонний клапан. Жидкость может проходить в одном направлении под давлением, но если давление сбрасывается, жидкость не может вернуться через него. Это делает прокачку тормозов работой одного человека.
Шаг 5: Долейте тормозную жидкость. Для доливки тормозной жидкости используйте чистую тормозную жидкость того типа, который указан на крышке бачка. В процессе доливайте тормозную жидкость после нажатия на педаль тормоза через каждые 5-7 нажатий.
- Примечание. Никогда не оставляйте резервуар пустым. Воздух может попасть в тормозные магистрали и вызвать «мягкую» педаль тормоза. Воздух в линиях также может быть трудно удалить.
Шаг 6: Прокачать тормоза. Прокачайте тормоза пять раз до пола. Проверьте цвет тормозной жидкости в шланге для прокачки тормозов. Если жидкость все еще грязная, прокачайте тормоза еще 5 раз. Доливайте тормозную жидкость в бачок после каждой прокачки тормозов. Замена тормозной жидкости завершена, когда жидкость в шланге для прокачки тормозов выглядит новой.
Шаг 7: Соберите область колеса. Снимите шланг для прокачки тормозов. Затяните винт прокачки гаечным ключом. Установите колесо обратно и затяните его с помощью гаечного ключа. Уберите опору оси из-под автомобиля и опустите автомобиль на землю.
Шаг 8: Повторите процедуру для всех четырех колес. После промывки всех четырех трубопроводов чистой жидкостью вся тормозная система будет новой, и жидкость в бачке тоже будет чистой и новой.
Шаг 9: Нажать на педаль тормоза. Когда все будет собрано, нажмите на педаль тормоза 5 раз. При первом нажатии на педаль она может провалиться до пола. Это может быть удивительно, но педаль затвердеет в следующие несколько нажатий.
- Предупреждение: Не садитесь за руль, пока не накачаете тормоза. Вы можете оказаться в ситуации, когда ваши тормоза не работают должным образом, что может привести к аварии или травме.
Шаг 10: Проведите дорожное испытание вашего автомобиля. Заведите машину, твердо нажимая ногу на педаль тормоза.
- Совет. Если автомобиль начинает двигаться, когда вы нажимаете педаль тормоза, верните его в положение парковки и снова нажмите на педаль тормоза. Переведите машину в режим движения и снова попробуйте затормозить. Теперь ваши тормоза должны держаться.
Медленно объезжайте квартал, регулярно проверяя тормоза, чтобы убедиться, что они реагируют.
- Совет: всегда помните о местонахождении аварийного тормоза. В случае отказа тормозов будьте готовы применить экстренное торможение.
Шаг 11: Проверьте автомобиль на наличие утечек. Откройте капот и проверьте, не течет ли тормозная жидкость через бачок. Посмотрите под машину и проверьте, нет ли утечек жидкости на каждом колесе.
- Предупреждение: При обнаружении утечек жидкости не садитесь за руль автомобиля, пока они не будут устранены.
Заменяйте тормозную жидкость вашего автомобиля каждые два-три года, чтобы сохранить эффективность ваших тормозов. Всегда следите за тем, чтобы тормозная жидкость была на надлежащем уровне. Самостоятельно долить тормозную жидкость относительно просто. Следуйте рекомендациям в руководстве по эксплуатации, чтобы определить правильную процедуру и тормозную жидкость для вашего автомобиля. Если вы обнаружите, что вам все еще нужно прокачать тормоза, чтобы он работал, попросите сертифицированного механика осмотреть вашу тормозную систему. Попросите профессионального техника проверить ваши тормоза, если вы заметите какие-либо признаки утечки тормозной жидкости».
Связанные теги: Ремонт тормозов Специалист по тормозам
Чтобы сэкономить ваше время, свяжитесь с нами сегодня, чтобы оценить уровень тормозной жидкости вашего автомобиля!
Источники
https://www.epicbleedsolutions.com/resources/faq/difference-between-dot4-and-dot51-brake-fluid/
Все мнения, высказанные в этой статье, не являются ответственность издателя или поставщика.
Перейти к началу
Тормоза — Смесь DOT 4 с синтетическим DOT 4
Задавать вопрос
Спросил
Изменено 4 года, 1 месяц назад
Просмотрено 46 тыс. раз
Я не видел существующего вопроса по этому поводу, но, пожалуйста, дайте ссылку на него, если вы знаете об одном …
Я должен указать, что я англичанин, и описанные продукты куплены в Великобритании, если это имеет значение.
Речь идет об автомобиле Morris Traveller 1971 года выпуска.
Я всегда использовал тормозную жидкость DOT4 с этим и другим автомобилем того же возраста, без проблем.
Однако недавно я купил другую марку тормозной жидкости DOT 4, на которой было написано слово «Синтетика». Хм. Я не думаю, что на бутылках моего обычного поставщика есть это слово.
После доливки новой марки через несколько дней главный тормозной цилиндр поддался так, что педаль не нажимала на тормоза (слабое сопротивление/отсутствие сопротивления), но жидкость никуда не подтекала. В результате чуть не попал в неприятную аварию. К счастью, благодаря небольшому везению, мы с машиной остались целыми и невредимыми.
Я вижу несколько вариантов :
1) Причина, по которой я должен был долить главный цилиндр в первую очередь, была намеком на надвигающиеся проблемы, и новая марка тормозной жидкости не имеет к этому никакого отношения. или ..
2) Смешивание DOT 4 и синтетического DOT 4 вызвало некоторые проблемы с резиновыми уплотнениями.
или
- 3) то, о чем я не думал и не узнаю, пока не разберу все это.
Очевидно, я не хочу неправильно смешивать жидкости, но я также не хочу без необходимости менять тормозную систему!
Итак, вопрос ..
Кто-нибудь использовал синтетический DOT4, а DOT4 вообще не упоминает синтетический? Можно ли их смешивать вместе?
спасибо всем за помощь 7
Информация и ссылки, размещенные Paulster2, предлагают отличное объяснение того, что представляют собой различные типы тормозной жидкости.
Есть несколько классов:
- ДОТ3
- ДОТ4
- ДОТ5
- ДОТ5.1
Разница между ними заключается в особом стандарте, касающемся температуры кипения, которая повышается по мере увеличения числа DOT, и степени водопоглощения.
На основе двух материалов: на основе гликоля («традиционная» тормозная жидкость) и на основе силикона. DOT5 основан исключительно на силиконе, потому что только силикон соответствует критериям, установленным стандартом DOT5.
В отношении их смешивания: Как правило, это плохая идея, но главное предостерегать от смешивания жидкости на силиконовой основе с гликолем. Это означает, что нельзя смешивать DOT 5 с любой другой стандартной жидкостью DOT.
Однако смешивание, например, Glycol DOT3 с Glycol DOT4 может привести к непредсказуемым результатам. Нигде я не видел ничего, говорящего «это нормально». Я подозреваю, что причина в том, что смесь составов может давать недоказанную температуру кипения.
Одним из очевидных отвлекающих факторов является слово «синтетика» — тормозные жидкости на основе гликоля могут претендовать на звание «синтетических», а могут и не претендовать на них. Это не обязательно связано с тем, на какой основе находится жидкость: на основе гликоля или кремния.
Вкратце:
- Не смешивайте рейтинги DOT, если только вы не добавляете более высокий рейтинг, что приводит к повышению температуры кипения
- Не смешивайте жидкости на основе гликоля и жидкости на основе силикона (т. е. не смешивайте DOT 5 с любым другим рейтингом)
- Учитывая эту аксиому, вы можете смешивать марки тормозной жидкости для одного и того же номинала/базового материала.
3
Я нашел это описание тормозных жидкостей на синтетической основе. Согласно странице, все тормозные жидкости технически являются «синтетическими», поскольку они созданы человеком и не содержат нефтяной основы.
«Синтетическая» тормозная жидкость, как мы ее себе представляем, имеет силиконовую основу. Несинтетическая тормозная жидкость (обычная тормозная жидкость) производится на основе гликоля. Есть компромиссы для каждого типа. Силиконовая тормозная жидкость не впитывает воду, как жидкость на основе гликоля. Однако он поглощает воздух, что делает его несколько сжимаемым. Это придает тормозам губчатое ощущение.
Синтетическая тормозная жидкость не должна смешиваться с жидкостями на основе гликоля. В статье говорится, что вам следует подождать, пока вам не понадобится провести капитальный ремонт (замена больших частей вашей тормозной системы), прежде чем переключаться. Когда вы переходите с гликоля, вы должны полностью промыть систему от старой жидкости. Может потребоваться несколько «попыток», чтобы полностью очистить его от прежней жидкости, прежде чем вы попытаетесь использовать автомобиль.
В конечном счете, я не знаю, вызвало ли микширование проблемы, с которыми вы столкнулись, но мне кажется, что это правдоподобно. Означает ли это, что вам нужно полностью изменить вашу систему? Я так не думаю на данный момент. Я думаю, что если вы вернетесь к использованию тормозной жидкости на основе гликоля и полностью прокачаете свою систему, с вами, вероятно, все будет в порядке. Я бы сделал это, прежде чем пытаться купить какие-либо новые детали. Кроме того, когда вы меняете жидкость, убедитесь, что вы провели небольшое испытание автомобиля на низкой скорости в контролируемой среде (например, на пустой дороге или на парковке), прежде чем снова доверять тормозной системе.
Я также нашел эту статью, в которой содержится много дополнительной информации о тормозных жидкостях, особенно в отношении классических британских автомобилей.
РЕДАКТИРОВАТЬ: Я вернулся и перечитал вторую статью, упомянутую выше. Он читается так:
Если вы решите перейти на силиконовую жидкость, это должно быть сделано в рамках капитального ремонта тормозной системы со свежеотремонтированными или новыми суппортами, колесными цилиндрами и главным цилиндром.
Силиконовую жидкость нельзя добавлять в систему, содержащую даже небольшое количество гликолевой жидкости или загрязнителей. Просто прокачать систему недостаточно, так как останутся очаги старой жидкости и шлама, которые не будут вытекать. Силиконовая жидкость имеет тенденцию концентрировать любую остаточную гликолевую жидкость, влагу и шлам в пробки вместо того, чтобы позволить им рассеиваться по жидкости, как это происходит с гликолевой жидкостью. Это может привести к относительно серьезным, но локализованным проблемам, а не к более общему ухудшению состояния системы, наблюдаемому при использовании старых гликолевых жидкостей, насыщенных влагой. Это может быть фактором в сообщениях об утечке, когда силиконовая жидкость используется в неперестроенных системах, которые эксплуатировались с гликолевой жидкостью. «Новая» система, наполненная силиконовой жидкостью, в течение многих лет потребует минимального обслуживания.
Опять же, не смешивайте их. От этого могут быть только плохие результаты.
10
DOT 3, 4 И 5.1 можно смешивать. Они совместимы. Ни один из них не совместим с DOT 5 на силиконовой основе.
Я только что купил Motul DOT 5.1, и на передней этикетке написано: «НЕ СИЛИКОНОВАЯ основа НЕ смешивается с DOT 5. DOT 3 и 4 совместимы».
Основное различие между DOT 3, 4 и 5.1 заключается в температуре кипения, как влажной, так и сухой. Чем выше число DOT, тем выше температура кипения.
1
Производители маркируют свои продукты DOT3 и DOT4 как «синтетические», поскольку многие потребители связывают это с более высокими характеристиками или качеством, аналогичным моторному маслу. Но ВСЕ тормозные жидкости можно назвать синтетическими. Вы можете смешивать любой из них, кроме DOT5. Даже DOT5.1 подходит, так как это также жидкость на основе гликоля.
Если вы смешиваете жидкости DOT3 и DOT4 (или разные марки), вы можете получить непредсказуемые характеристики кипения, но в остальном это не должно быть проблемой.