Можно ли выезжать на перекресток на мигающий зеленый: Нужно ли останавливаться, если на светофоре мигает зелёный свет?
Тема 13.2. Проезд перекрестков. Регулируемые перекрестки — Учебник
Все перекрестки со светофорами или регулировщиками считаются регулируемыми. Подъехавшие к пересечению дорог водители смирно стоят у стоп-линии (или у края перекрестка) в ожидании разрешающего сигнала.
Из предыдущих глав мы помним, что светофор «дает добро» зеленым светом, а регулировщик – повернувшись к вам определенным образом. Если забыли «азбуку Морзе» регулировщика, советуем повторить ее вот здесь – вопросов по данной теме на экзамене встречается довольно много.
Но вот водитель видит разрешающий сигнал, и выезжает на перекресток. И тут важно запомнить основное правило проезда:
При равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств разъезжаются между собой по общему принципу «помехи справа».
Выехав на перекресток на зеленый сигнал светофора не стоит переть, как танк. Особенно если вы собираетесь совершить левый поворот или развернуться

Таким образом разрешающий сигнал светофора или регулировщика дает право выехать на перекресток в необходимом направлении. Однако преимущества в движении относительно других автомобилей, которым также разрешено выехать на пересечение дорог с других направлений, он не предоставляет.
Решим экзаменационную задачку:
В каком случае вы обязаны уступить дорогу грузовому автомобилю?
1. При повороте налево.
2. При развороте.
3. В обоих перечисленных случаях.
Данный перекресток регулируемый. Зеленый сигнал светофора разрешает вам движение. Так же, как и встречному автомобилю. Однако при повороте налево или развороте грузовик оказывается для вас «помехой справа». Придется остановиться прямо на перекрестке
и дождаться, пока грузовой автомобиль проедет, и только потом завершить маневр.
Не торопитесь начинать движение при разрешающем сигнале светофора или регулировщика.
Не стоит въезжать на перекресток сломя голову. Правила требуют, чтобы вы уступили дорогу всем, кто торопится, проезжая на мигающий зеленый, или заканчивает маневр, в том числе и пешеходам.
Ведь если на многополосном перекрестке с интенсивным потоком машин в один миг переключить одно направление движения на перпендикулярное, то возникнет хаос. Именно поэтому нужен некий временной буфер для остановки одного потока и подготовки другого к движению. Желтый сигнал светофора как раз и является таким буфером.
Желтый сигнал запрещает движение. Однако если водитель въехал на перекресток при разрешающем сигнале, и желтый застал его в процессе, то он обязан закончить свой манёвр. А другие водители обязаны пропустить его даже если у них загорелся разрешающий сигнал.
Кроме того, п. 6.14 ПДД разрешает проехать на желтый сигнал светофора, если вы успеваете затормозить, только применив экстренное торможение. Видимо потому некоторые жмут на газ, а не на тормоз, когда загорается желтый. Но не забывайте, что на пересекающемся направлении может стоять такой же водитель-торопыга, который стартанет, не убедившись, что перекресток пустой. И вот уже и спешить никуда не надо…
При включении зеленого сигнала светофора вы должны уступить дорогу:
1. Только грузовому автомобилю, завершающему разворот на перекрестке.
2. Только легковому автомобилю.
3. Обоим автомобилям.
При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток. В данном случае вам придется пропустить все автомобили, находящиеся в зоне перекрестка, и только потом двинуться в путь. Правильный ответ – 3.
Рассмотрим ситуацию, когда на светофоре появляется дополнительная секция.
Если на светофоре есть дополнительная секция справа, то поворот направо можно делать исключительно при разрешающем сигнале этой секции. При этом если основной сигнал светофора красный, вам следует пропустить остальных участников движения. Если горит зеленый сигнал основного светофора, а дополнительная секция не горит, движе ние направо запрещено.
Аналогично и с дополнительной секцией слева при основном красном. В этом случае поворот налево и разворот можно делать только при разрешающем сигнале дополнительной секции, но только уступив дорогу остальным участникам дорожного движения. Если секция не горит, даже при разрешающем сигнале основного светофора движение налево и разворот запрещены.
А вот если вы двигаетесь на стрелку, которая горит вместе c основным зеленым, то у вас безоговорочное преимущество.
При разъезде с трамваем на перекрестке общий принцип также не меняется: в равных условиях трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.
Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение трамваю и вам, то вы должны его пропустить.
Теперь поговорим о выезде с перекрестка.
Что делать водителю, если он въехал на зеленый сигнал светофора, но перед выездом видит красный?
Правила говорят однозначно: необходимо завершить маневр, независимо от того, какой сигнал светофора горит при выезде с перекрестка.
Единственное условие, при котором придется остановиться посреди перекрестка, — это наличие стоп-линии и еще одного светофора прямо в зоне пересечения проезжих частей. Как в этой экзаменационной задаче, например:
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. Выполните маневр без остановки на перекрестке.
2. Выехав на перекресток, остановитесь у стоп-линии и, дождавшись зеленого сигнала светофора на разделительной полосе, завершите маневр.
В обычной ситуации водитель выезжает с перекрестка независимо от сигналов светофора на выезде. Но здесь ситуация иная: на перекрестке два пересечения проезжих частей. Повернув налево, водитель обязан при запрещающем сигнале светофора остановиться у «стоп-линии», и лишь после включения разрешающего сигнала он имеет право продолжить движение через перекресток. Верный ответ – 2.
ПДД он-лайн
- 100. При повороте налево или направо водитель обязан предоставить преимущество пешеходам, переходящим (пересекающим) проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, уступить дорогу велосипедистам, а также всадникам, пересекающим ее по дорожке для всадников.
- 101. Запрещается выезжать на перекресток, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться.
- 102. Перекресток, на котором очередность движения определяется сигналами регулировщика или светофора, является регулируемым.
При желтом мигающем сигнале светофора, неработающих светофорах и отсутствии регулировщика перекресток является нерегулируемым и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками приоритета. Светофоры считаются неработающими, если отсутствуют сигналы одновременно во всех светофорах данного направления либо сигналы противоречат друг другу.
- 103. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо, и попутному трамваю. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
- 104. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
При включенной стрелке дополнительной секции светофора (одновременно с запрещающим сигналом) водитель, находящийся на крайней полосе проезжей части дороги, должен продолжать движение в направлении указанной стрелки, если его остановка создаст препятствие для движения транспортных средств, движущихся за ним по этой же полосе, если иной порядок движения не определен дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе» или соответствующей горизонтальной дорожной разметкой.
При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с зеленым сигналом светофора, водитель имеет преимущество перед транспортными средствами, движущимися с других направлений.
- 105. Если сигналы регулировщика или светофора разрешают движение одновременно трамваю и другим транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. При движении по сигналу стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, водитель трамвая должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
- 106. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выходе с перекрестка, при этом он обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо. Если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеется дорожный знак «Стоп-линия» (линия горизонтальной дорожной разметки 1.
- 107. При включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и предоставить преимущество пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги.
- 108. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к нему по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.
- 109. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители транспортных средств, движущихся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами руководствуются водители транспортных средств, движущихся по второстепенной дороге.
- 110.
На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства, кроме трамвая, обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках водитель трамвая имеет преимущество перед другими транспортными средствами (кроме трамваев) независимо от направления его движения.
- 111. При повороте налево или развороте водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге прямо или направо, и попутному трамваю. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. При одновременном праве на движение водители трамваев имеют преимущество перед другими транспортными средствами (кроме трамваев) независимо от направления их движения.
- 112. Если водитель не может определить последовательность проезда перекрестка (из-за невозможности распознать наличие покрытия на проезжей части дороги (темное время суток, грязь, снег и прочее) либо по другим причинам), он должен действовать так, как если находится на второстепенной дороге.
- 113. На регулируемых перекрестках могут применяться информационные секции с бело-лунным мигающим сигналом на черном фоне или информационные таблички белого цвета с черными символами. Информационные секции или таблички могут размещаться под правой дополнительной секцией транспортных светофоров либо перед пешеходным переходом вместе с дорожными знаками «Пешеходный переход». Информационная секция или табличка не изменяет значения сигналов светофоров, требований дорожных знаков, настоящих Правил и дополнительно предупреждает водителей о необходимости предоставить преимущество пешеходам, уступить дорогу велосипедистам и водителям трамваев.
Traffic Talk: Стоит ли въезжать на перекресток, ожидая поворота налево на зеленый? Или мигает красным?
Настройте погоду
Установите свое местоположение:
Введите город и штат или почтовый индекс
Файл PhotoTraffic Talk: Следует ли въезжать на перекресток, ожидая поворота налево на зеленый?
Жизнь на дороге может быть проще без левых поворотов, но если в будущем нет круговых развязок, они останутся.
На прошлой неделе в колонке Traffic Talk рассказывалось о левых поворотах и ответственном повороте на четырехсторонних знаках остановки. На этой неделе мы обратим наше внимание на правильный протокол поворота налево на перекрестке, регулируемом светофором.
Читатель П. Уорд спросил: «Как правильно повернуть налево, когда горит зеленый свет?» вы подъезжаете к перекрестку на полосе для поворота, проезжаете примерно две длины автомобиля, ждете, пока встречный транспорт исчезнет, и когда он исчезнет (либо из-за отсутствия встречных транспортных средств, либо из-за остановившихся транспортных средств, когда загорится красный сигнал светофора), вы завершаете свой левый поворот . Сегодня я вижу больше людей, не двигающихся с места на перекрестке, пока все движение не расчистится; если нет, то они просто сидят и никто не оборачивается» 9.0003
Закон штата Мичиган не предписывает, что должны делать водители. Вместо этого обычно разъясняется, чего автомобилисты не могут делать, тем самым подразумевая, что они могут.
Это, безусловно, тот случай, когда речь идет о левых поворотах на перекрестке со стоп-сигналом, но без выделенной полосы для поворота, по словам сержанта полиции штата Мичиган. Михайловская церковь.
«Закон прямо говорит, что автомобилист может проезжать мимо пешеходного перехода, но он также не запрещает проезжать мимо пешеходного перехода», — сказал он MLive по электронной почте, ссылаясь на раздел сигналов управления дорожным движением Кодекса транспортных средств штата Мичиган. «Вообще, разрешено все, что не запрещено».
Другими словами, автомобилист, готовящийся повернуть налево на зеленый свет, имеет право выехать на перекресток, ожидая, когда движение разрешится.
Оказавшись на перекрестке, водитель может завершить левый поворот даже после того, как загорится красный сигнал светофора, что фактически разрешено законом для желтых сигналов светофора.
«Это требует некоторого размышления», — объяснил Черч. «Если вы законно въезжаете на перекресток на зеленый свет и ждете, пока движение транспорта расчистится, вы уже въехали на перекресток. Когда загорается желтый свет, невозможно безопасно остановиться. Поэтому вам нужно проехать через перекресток».
Но П. Уорда и других читателей не слишком заботило, могут ли автомобилисты выезжать на перекресток на зеленый свет; они были разочарованы теми, кто задерживал трафик, когда они этого не делали.
Однако не требуется, чтобы автомобилист въезжал на перекресток, готовясь повернуть налево. Хотя закон Мичигана запрещает водителю блокировать, препятствовать или препятствовать движению, Черч сказал, что это широкий закон, который вряд ли будет применяться в такой ситуации.
На практике «бремя доказывания того, что автомобилист действительно мешал нормальному движению транспорта, ляжет на полицейского», — сказал он. «Автомобилист, вероятно, будет утверждать, что он или она просто ждал, пока движение расчистится».
Правила отличаются, когда есть выделенная полоса для поворота. Автомобилистам, ожидающим на мигающем красном, запрещается въезжать на перекресток, готовясь повернуть налево.
«По сути, вы должны сидеть на перекрестке, пока не наступит ваша очередь идти», — сказал Черч. «Вы не можете медленно выезжать на перекресток в ожидании своей очереди (при мигающем красном)».
Итог : Вам разрешено въезжать на перекресток, готовясь повернуть налево на зеленый свет, но закон не требует от вас (или других автомобилистов) делать это. Вы должны остановиться за мигающим красным.
Сбиты с толку правилами дорожного движения, разочарованы другими автомобилистами или хотят развенчать миф о дорожном движении? Опубликуйте в разделе комментариев ниже или отправьте мне электронное письмо с «Traffic Talk» в строке темы.
Джонатан Остинг — «журналист» отдела новостей штата MLive Media Group. Отправьте ему ссылки на необычные, необычные или другие интересные новости по адресу [email protected].
Если вы приобретете продукт или зарегистрируете учетную запись по одной из ссылок на нашем сайте, мы можем получить компенсацию.
Мигающие светофоры | DriveSmartBC
Водитель столкнется с тремя типами мигающих сигналов светофора: красным, желтым и зеленым. Learn to Drive Smart, Руководство по безопасному вождению BC дает примеры каждой ситуации на странице 37, но закон, изложенный в Законе об автомобилях , носит более описательный характер. Давайте рассмотрим каждый случай и посмотрим, что требуется.
Зеленый мигающий:
Это пешеходный свет.
Водитель, стоящий перед мигающим зеленым светом, должен подойти так, чтобы он мог остановиться, если это необходимо, прежде чем дойти до пешеходного перехода или светофора, в зависимости от обстоятельств. Затем они должны уступить дорогу пешеходам, опять же в порядке, установленном для мигающего красного света.
Пешеходы могут переходить дорогу на обоих типах сигналов так же, как и на мигающем красном свете.
Мигающий желтый:
Водитель перед мигающим желтым светом должен въезжать на перекресток или проходить сигнал не на перекрестке только с осторожностью, уступая дорогу пешеходам так же, как требует мигающий красный свет.
Мигающий красный:
Водитель, столкнувшийся с мигающим красным светом на перекрестке, должен остановиться перед отмеченной стоп-линией или пешеходным переходом. Если нет ни одной разметки, то перед въездом на перекресток необходимо сделать остановку. После остановки вы не можете продолжать, пока это не станет безопасным .
Если мигающий красный свет не находится на перекрестке, водитель должен остановиться таким же образом, если присутствует стоп-линия или пешеходный переход. Если нет, то стоп должен быть сделан до достижения сигнала. Отличие заключается в требовании учитывать безопасность движения пешеходов на проезжей части или на пешеходном переходе вблизи светофора.
Пешеход, столкнувшийся с мигающим красным светом, может с осторожностью переходить дорогу по пешеходному переходу на перекрестке или переходить проезжую часть, не находясь на перекрестке.
Мигающий зеленый с постоянным зеленым светом:
Мигающая зеленая стрелка с постоянным зеленым светом сообщает водителям, что они могут повернуть в направлении стрелки или двигаться прямо, в зависимости от их намерений.