На газ 3307 пропали тормоза: Тормозная система ГАЗ 3307 – залог безопасного и комфортного управления грузовым автомобилем. opex.ru
Тормозная система ГАЗ 3307 – залог безопасного и комфортного управления грузовым автомобилем. opex.ru
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
03.03.2020
Тормозная система является важнейшим конструктивным элементов любого транспортного средства. От нее напрямую зависит безопасность управления машиной. Грузовой автомобиль ГАЗ 3307 состоит из 3-х тормозных систем: рабочей (оказывает воздействие на все колеса), запасной (функцию выполняет контур рабочей системы), стояночной (оказывает воздействие на тормозные механизмы колес, расположенных сзади).
Управление самим тормозом происходит за счет основного тормозного цилиндра, который объединяется с усилителями гидравлического привода. Вся тормозная система грузового автомобиля функционирует по отдельным осям. Благодаря этому удается минимизировать нагрузку от кузова на трансмиссию в случае выполнения резкой остановки. В начале тормоз активируется на задней оси, а потом только на передней. Когда подсоединен прицеп, то он будет тормозить первым.
Конструктивные элементы прокладок практически одинаковые. Основные отличия заключаются только в размерах конкретных деталей. Для осмотра колодок с целью определения их уровня износа предусматривается специальное отверстие. С помощью бачка можно визуально определить уровень тормозной жидкости в системе.
Распространенные неисправности тормозной системы
К частым поломкам системы тормозов ГАЗ 3307 относят:- Увеличение хода педали тормоза.
Происходит в случае низкого уровня тормозной жидкости или деформации тормозных колодок.
- Нерастормаживание. Увеличение расстояния гидровакуумного усилителя.
- Занос после нажатия на педаль тормоза. Попадание масла в систему либо протечка тормозной жидкости.
- Полное отсутствие тормозов. Произошла разгерметизация основного цилиндра. Закончилась либо полностью вытекла тормозная жидкость.
Особенности тормозов автомобилей ГАЗ 3307
Грузовики ГАЗ 3307 оснащаются тормозным приводом с системой, которая оповещает об возникших поломках. Предусматривается отдельное торможение осей. В контурах установлен усилитель гидровакуумного типа и вакуумный баллон с запорным клапаном.
С помощью вакуумных баллонов гарантируется автономное питание каждого имеющегося контура. Специальные датчики с сигнализаторами обеспечивают контроль за величиной вакуума. Если начинает светиться лампочка сигнализаторов, это напрямую указывает о низком уровне вакуума в определенном контуре.
В гидравлическом приводе тормозных механизмов на колесах, расположенных в задней части грузовика, предусматривается регулятор давления тормозных усилий.
Конструктивные элементы тормозного привода
Основной тормозной цилиндр нагнетает давление в 2-х автономных контурах гидравлического типа с помощью поршней. Первичная полость отвечает за функционирование контура заднего тормоза, а вторичная – передних. Поршни основного тормозного цилиндра оснащаются плавающими головками, главная задача которых заключается в выполнении функций перепускного клапана.
В первоначальном положении под воздействием возвратных пружин предусматривается зазор между поршнем и головкой. Полости контуров (переднего/заднего) соединяются с бачком. Уплотнение происходит из-за резиновых колец, расположенных в головках поршней. Клапаны отвечают за поддержку избыточного давления тормозной жидкости.
При поломке одно из контуров наблюдается увеличение хода педали в результате холостого движения поршня неисправного контура. Если контур находится в рабочем состоянии, обеспечивается нужный уровень давления, которое способствует процессу торможения.
Для проведения замены деформировавшихся и износившихся запчастей осуществляется демонтаж узла автомобиля: разъединяется корпус, выворачиваются упорные болты, а затем вынимаются поршни. Перед тем как приступить к сборке все конструктивные части следует промыть тормозной жидкостью. Важно не допустить проникновение в узел грязи, пыли, мелкого мусора, масла и различных частиц. При сборке узла болты упорного типа должны входить в пазы поршней.
Тормозная система ГАЗ питается за счет предусмотренного бачка. Когда датчик снят и в случае наличия новых накладок тормозных механизмов уровень жидкости должен находиться в пределах пометки Max. Если наблюдается снижение количества жидкости и при этом тормозная система в целом находится в исправном техническом состоянии, тогда главная причина этому – естественный износ накладок.
Активация сигнализатора падения уровня жидкости в большинстве случаев происходит из-за снижения герметичности системы.
Гидровакуумный усилитель тормоза
В каждом контуре тормозной системы находится гидровакуумный усилитель. Его поломка приводит к существенному ухудшению торможения. В итоге наблюдается снижение герметичности вакуумной системы. В трубу впускного типа силового агрегата выполняется постоянный подсос воздушной массы, из-за чего происходит снижение первоначальных свойств смеси.
Стояночная тормозная система
Благодаря стояночной тормозной системе ГАЗ 3307 происходит затормаживание машины на стоянках, и удерживание колес от прокручивания на уклонах. При недостаточном удержании или вовсе его отсутствии необходимо незамедлительно провести регулировку тормозного механизма на станции технического обслуживания. Если стояночный тормоз находится в активном состоянии, тогда на приборной панели отображается специальный сигнальный значок.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Как правильно проверить давление в шинах КАМАЗ?
27. 03.2020 02:04:00
Безопасная эксплуатация — сколько весит МТЗ-80?
27.03.2020 01:25:00
Правила и рекомендации по выбору масла для автомобиля МАЗ
26.03.2020 22:37:00
Двигатель газ 66: устройство и принцип работы
25.03.2020 10:16:00
Замок зажигания Газель: особенности и принцип работы
03.03.2020 21:42:00
Кран управления тормозами прицепа КАМАЗ
03.03.2020 21:27:00
Фильтр картерных газов: особенности, назначение и применение
03.03.2020 21:07:00
Турбированный МТЗ: особенности и нюансы процедуры по модернизации
03.03.2020 20:33:00
ПЖД КАМАЗ – предпусковой обогреватель двигателя, схема работы, характеристики
03.03.2020 20:13:00
Расход топлива газель: факторы и особенности
03. 03.2020 18:38:00
03.03.2020
Что такое топливная ЯМЗ 650 и как она функционирует?
02.03.2020
ТНВД Камаз евро 2
30.01.2020
Коробка передач КамАЗа 5490
30.01.2020
Включение насоса на КАМАЗе
28.01.2020
Почему важно знать, сколько весит КАМАЗ?
28.01.2020
Секреты идеального тюнинга для автомобиля ГАЗ 3110
27.01.2020
Двигатель газ 53 – характеристики, модификации, особенности
27.01.2020
Люфт ГУРА КАМАЗ
26.01.2020
Дымит двигатель ЯМЗ — причины неполадок
25.01.2020
Смотреть
ещё
Возврат к списку
неисправности, схема устройства и ремонт

Схема тормозной системы Газ 53
Сам же тормоз управляется через главный тормозной цилиндр, который в дальнейшем соединяется с усилителями гидропривода.
Вернуться к оглавлению
Содержание
- 1 Принцип работы тормозов в ГАЗ 53
- 2 Неисправности тормозной системы
- 3 Ремонт тормозной системы
- 4 Стояночное обслуживание тормозов
Принцип работы тормозов в ГАЗ 53
Начать стоит с того, что тормозная система ГАЗ работает раздельно по осям. Сделано это для той цели, чтобы предотвратить дополнительную нагрузку от кузова на трансмиссию в период резкой остановки. Из-за этого первым делом срабатывает тормоз на заднюю ось, а уже за ней — не переднюю. Если будет подсоединен прицеп, то первым будет тормозить он. То есть гидровакуумный усилитель тормозов срабатывает поочередно с отставанием в долю секунды.
Конструкция самих тормозных прокладок идентичная, отличающаяся только размерами некоторых деталей. Износ колодок инспектируется через специальные отверстия (визуально). Объем тормозной жидкости в системе можно посмотреть через расширительный бачок, который расположен уже под капотом.
Именно с него должен начинаться ремонт тормозной системы ГАЗ 53.
А стояночный тормоз работает независимо по тягам. Так сделано по той причине, что в момент, когда двигатель не работает, поддерживать актуальное давление в гидроваккумной системе невозможно. Да и выходит из строя стояночный тормоз крайне редко, как правило, исключительно из-за износа колодок, которыми сжимается диск.
Вернуться к оглавлению
Неисправности тормозной системы
Основные неисправности тормозной системы ГАЗ-53 следующие:
- Увеличение холостого хода педали тормоза (недостаточный уровень тормозной жидкости или непосредственно механическое повреждение колодок).
- Нерастормаживание (необходима проверка зазора цилиндра гидровакуумного усилителя).
- При торможении происходит занос (говорит о наличии замасливания или протечки тормозной жидкости). Схема подробно объясняет, почему так происходит: контур соединяет заднее и переднее колесо одновременно.
- Полное отсутствие тормозов (разгерметизация главного цилиндра или отсутствие тормозной жидкости).
Практически все указанные неисправности связаны с низким давлением в системе, поэтому при их выявлении подается сигнал на приборную панель. Исключение — ручной тормоз, который функционирует независимо. На момент поиска неисправности рекомендуется вместо него использовать включение передачи, которая соединит трансмиссию с двигателем. Но нужно учитывать, что такой «тормоз» малоэффективен на подъемах.
Более того, его включение может привести к самопроизвольному включению двигателя газ 53 при скатывании транспортного средства. Тормозная система автомобиля ГАЗ сделана таким образом, что каждый из контуров функционирует раздельно (соответственно, задние и передние тормоза).
Работа тормозной системы грузовика ГАЗ 53
То есть если даже один из них выйдет из строя, автомобиль все равно можно будет остановить. Самые распространенные неисправности — это попадание воздуха в гидравлику и износ колодок. С последними все предельно ясно — их придется заменить на новые, а вот если в цилиндре воздух, то потребуется так называемая прокачка и дозаправка тормозной жидкостью. Выполняется это через дополнительный бачок с отсоединением металлической трубки.
В момент отсоединения рекомендуется снять крышку с расширительного бачка, так как у тормозов ГАЗ сохраняется определенное невысокое давление системы. Это предотвратит разливание тормозной жидкости.
Регулировка выполняется с одновременной прокачкой тормозной педали. Соответственно, потребуется помощник. А можно просто отправиться на станцию СТО, где есть необходимое оборудование для отслеживания давления в гидравлике.
Вернуться к оглавлению
Ремонт тормозной системы
Ремонт тормозной системы ГАЗ 53 нужно начинать с диагностики давления. Если с ним все в порядке, как и с колодками (не более естественного износа), то нужно изучать работу каждого контура. Не проблема, если не работает только один из них. При этом автомобиль сохраняет возможность своей эксплуатации, но при резком торможении может быть занос. Скорее всего, это либо поврежденный тормозной барабан, либо попадание масла в область тормозных колодок и диска, либо неисправный гидроусилитель.
Когда неисправен контур тормозной задний ГАЗ 53, то начинать поиск неполадки следует с запорного клапана. Нужно понимать, что одна сторона функционирует и за счет гидравлики, и за счет разреженного воздуха, однако он не может попасть за пределы того самого клапана и действует точно так же, как тормозная жидкость — передает усилие.
Неполадки гидроусилителей могут исправляться исключительно заменой, при чем непосредственно после его установки обязательно выполняется регулировка давления и, собственно, прокачка тормозов. Делается до тех пор, пока тяга сможет нормально двигаться при нажатии педали без чрезмерного усилия.
Если же поврежден барабан тормозной задний ГАЗ, то придется менять все искривленные втулки, а также сами колодки.
Обязательно это следует делать крайне внимательно, так как там могут оставаться металлические осколки и опилки, все их обязательно нужно убирать, иначе произойдет перегрев при торможении. И это, кстати, главный недостаток тормоза ГАЗ — открытая система, при которой под колодку может попадать любой мусор.
Тормозные колодки для Газ 53
Говоря о ремонте, нужно учитывать, что устройство тормозной системы при подсоединении прицепа будет несколько измененным, так как в работу включается дополнительный бачок. То есть обслуживание тормозов, как и поиск неисправности, лучше выполнять без него. И следует помнить, что тормозная система должна быть полностью герметичной. Если где-то слышно шипение воздуха или просачивание тормозной жидкости, то это не нормально.
Прокачка тормозов выполняется для выхода воздуха из трубок и самих цилиндров. Если все будет выполнено правильно, то сигнальная кнопка после включения двигателя и 10-20 нажатий педали погаснет. В противном случае нужно искать пробоину, через которую утекает тормозная жидкость.
Вернуться к оглавлению
Стояночное обслуживание тормозов
Система автомобиля ГАЗ 53 не нуждается в специализированном уходе. Единственное, за чем нужно следить, — это за износом колодок. Производитель рекомендует их менять через каждые 5-7 тыс. км. На практике стальные могут прослужить намного дольше.
Еще потребуется дозаправка тормозной системы ГАЗ 53 через бачок под капотом. Выполняется она по мере необходимости, когда уровень гидравлики падает ниже указанного (нужно смотреть по меркам самого бачка — там сделан маркер).
Регулировка тормозов выполняется через каждые 2-3 тыс. км эксплуатации в загруженном состоянии. Хотя можно ориентироваться на звук, который она издает. Скрип является нормальным только после замены колодок в период притирки. Если же это происходит постоянно, то, по всей видимости, втулки просто проржавели, либо сам диск и барабан деформированы.
Схема устройства тормозного механизма автомобиля ГАЗ-53
Если свист издает цилиндр ГАЗ, то это явная разгерметизация системы. Вот тут уже речь идет о полноценном ремонте, а не просто СТО. Таким образом, основные неисправности — это нарушение герметизации, а также износ цилиндров, колодок. Однако тормозная система ГАЗ сделана таким образом, что даже при нарушенном одном контуре тормоз остается рабочий. Передача усилия от педали к колодкам осуществляется через гидравлику и гидровакуумный усилитель.
Cardone Industries 50-3307 Cardone Восстановленный главный цилиндр и бустер в сборе
Напишите первый отзыв
Номер детали: ААЗ-50-3307
- Изображений
Обзор
Марка:
Кардоне Индастриз
Номер детали производителя:
50-3307
Тип детали:
Главный цилиндр и усилитель тормозов в сборе
Линейка продуктов:
Cardone восстановил главный цилиндр и бустер в сборе
Summit Racing Артикул:
ААЗ-50-3307
СКП:
00082617046787
Резервуар В комплекте:
Да
Пропорциональный клапан В комплекте:
№
Крышка главного цилиндра В комплекте:
Да
Тормозной усилитель Материал:
Сталь
Удлинитель тяги педали тормоза В комплекте:
Да
Монтажное оборудование в комплекте:
№
Количество:
Продается комплектом.
Cardone Восстановленный главный цилиндр и бустер в сборе
Повысьте эффективность своих тормозов с помощью восстановленного главного тормозного цилиндра и усилителя Cardone. Эти устройства оснащены уплотнениями, диафрагмами и обратными клапанами 100-процентного качества оригинального оборудования, что обеспечивает высокую производительность и надежность. Cardone покрывает каждый главный цилиндр и усилитель в сборе эксклюзивным процессом отделки, предотвращающим появление ржавчины, чтобы продлить срок службы автомобиля, а для упрощения установки выходные штоки главного цилиндра предварительно отрегулированы для приложений, в которые они включены. Для установки оригинального оборудования закажите главный цилиндр Cardone и усилитель в сборе, предназначенные для вашего автомобиля.
Вопросы и ответы Задать вопрос о продукте
Задать вопрос
Вопрос какого типа вы хотите задать?
У меня есть вопрос
службы поддержки клиентов (заказ, доставка, возврат и т. д.).
Вопрос по обслуживанию клиентов
— ИЛИ —
Я хотел бы спросить другие клиенты
вопрос об этом Продукт .
Вопрос, связанный с продуктом
отзывов Написать обзор
Некоторые детали не разрешены к использованию в Калифорнии или других штатах с аналогичными законами/правилами.
Позвоните для заказа
Это заказная часть. Вы можете заказать эту деталь, связавшись с нами.
Варианты для международных клиентов
Варианты доставки
Если вы являетесь международным покупателем и отправляете на адрес в США, выберите «Доставка по США», и мы соответствующим образом оценим даты вашей доставки.
- Международный доставка
- Доставка в США
Валютные опционы
Если вы являетесь международным клиентом и хотите изменить валюту, в которой отображаются цены, вы можете сделать это здесь. Обратите внимание, что расчетные цены будут указаны в долларах США.
Как безопасно остановиться, когда отказали тормоза (и появились признаки того, что они скоро откажутся)
Знакомо ли это? Незадачливая душа мчится вниз с огромного холма, когда обнаруживает, что у них полностью отказали тормоза. Глаза водителя расширяются от паники, прежде чем машина в конце концов останавливается после различных нереалистичных маневров. Шины дымятся, и из машины выходит растрепанный водитель, держа в одной руке отсоединенный аварийный тормоз, а в другой — руль. Вопреки тому, во что вас могут убедить голливудские инсценировки, кричать во все горло — не лучший способ остановить машину, когда отказали тормоза. Вот как определить, могут ли ваши тормоза вот-вот отказать, и если да, то как вы можете безопасно (и спокойно) довести свой автомобиль до безопасного места.
Признаки отказа тормозов
Есть несколько основных признаков того, что тормоза могут выйти из строя, в том числе «мягкая педаль», ощущение, что машину тянет в сторону, и громкий визг при торможении.
Сначала поговорим о «каше». Если ваша педаль тормоза проваливается до пола при малейшем прикосновении, это может быть верным признаком того, что ваши тормоза нуждаются в проверке. Низкое давление на педаль тормоза может указывать на износ тормозных колодок, утечку жидкости в тормозных магистралях или другую проблему с гидравлической системой.
Автомобиль тянет в сторону при торможении? Это может быть признаком неравномерного износа тормозных колодок или заедания одного из тормозных суппортов. Если один из суппортов застрял, вы почувствуете тягу независимо от того, тормозите вы или нет.
Визг! Нет, мы не просто заметили вашего любимого персонажа Saved By the Bell ! Тормозные колодки предназначены для предупреждения о необходимости замены, поэтому они снабжены специальным металлическим индикатором. Когда тормозные колодки изнашиваются, индикатор соприкасается с ротором и издает пронзительный шипящий или визжащий звук.
Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов (или если ваши тормоза работают не так, как раньше), запишитесь на прием к одному из экспертов по ремонту автомобилей Firestone Complete Auto Care для всесторонней проверки и ремонта тормозов уже сегодня. Для получения дополнительной информации о диагностике проблем с тормозами ознакомьтесь со статьей: Знайте признаки и будьте на шаг впереди проблем с тормозами!
Как безопасно остановиться при отказе тормозов
Хотя хорошо обслуживаемые тормоза редко выходят из строя, вы никогда не знаете, когда может произойти непредвиденное. Убедитесь, что вы знаете, как безопасно остановиться в случае экстренного торможения.
Сначала нажмите на педаль тормоза три или четыре раза. Это поможет создать достаточное давление в тормозной магистрали, чтобы снизить скорость. Прокачка тормозов также заставит мигать стоп-сигналы, давая водителю позади вас сигнал раннего предупреждения о том, что что-то не так. Если прокачка тормозов не дает желаемого эффекта, включите аварийную сигнализацию и переходите к следующему шагу. Если вы можете, сейчас самое время переключиться на более низкую передачу.
Во-вторых, постепенно включайте стояночный тормоз. Полностью затяните стояночный тормоз. Если вы чувствуете, что шины начинают скользить, опустите ногу на педаль тормоза, чтобы не потерять управление. Стояночный тормоз имеет только половину тормозной способности ваших педальных тормозов, поэтому для полной остановки автомобиля потребуется примерно вдвое большее расстояние.
Наконец, найдите мягкое и безопасное место, чтобы поставить машину на бок. Подождите, пока вы не снизите скорость до 20 миль в час, и съезжайте с дороги. Трава, сорняки и грязь создают большее трение, чем тротуар, и помогут полностью остановить ваш автомобиль. Теперь сделайте глубокий вдох. Ты заслуживаешь это!
Совет: Что бы вы ни делали, НЕ глушите двигатель, если отказали тормоза. Хотя это может показаться заманчивым, выключение двигателя приведет к блокировке рулевого колеса, и вы не сможете управлять автомобилем.
Хотя отказ тормозов может показаться довольно страшным испытанием, сотрудники CarTalk отмечают, что в наши дни очень трудно потерять все тормоза. «У автомобилей есть двойные тормозные системы, поэтому, если вы хотите перерезать чью-то тормозную магистраль и заставить его съехать со скалы на верную смерть, в наши дни вам придется перерезать не одну из его тормозных магистралей. И в реальном мире , без всякого вреда маловероятно, что обе половины тормозной системы вышли бы из строя одновременно».