На холостых двигатель потряхивает: Вибрация двигателя на холостых оборотах: 10 возможных причин — Блог
Вибрация двигателя на холостых оборотах: 10 возможных причин — Блог
Ощутимые в салоне вибрации двигателя на холостых оборотах свидетельствуют о том, что есть проблемы с балансом. В исправном ДВС сбалансировано всё — массы движущихся деталей, момент зажигания и впрыска топлива, вспомогательное оборудование вроде генератора, водяной помпы, компрессора кондиционера и так далее. Источник вибрации искать гораздо проще, когда она проявляется постоянно, а не хаотично и временно. В этом материале разобраны десять возможных причин, из-за которых двигатель может вибрировать на холостом ходу.
- Причина 1. Неисправность клапана холостого хода
- Причина 2. Засорён воздушный фильтр
- Причина 3. Грязные форсунки
- Причина 4. Пропуски зажигания
- Причина 5. Разная компрессия в цилиндрах
- Причина 6. Неисправность датчика массового расхода воздуха
- Причина 7. Вибрации приводного ремня или ведомых им устройств
- Причина 8.
Ослабление креплений двигателя к кузову
- Причина 9. Износ «подушек» двигателя
- Причина 10. Механический износ внутри мотора
Причина 1. Неисправность клапана холостого хода
Для любого двигателя внутреннего сгорания есть определённые минимальные обороты, только выше которых он может работать стабильно и устойчиво. Если обороты проваливаются за этот порог, неизбежно проявляются ощутимые вибрации. Это происходит по нескольким причинам. Основная заключается в недостаточном воздействии центробежной силы, которая при уверенных оборотах коленвала компенсирует массы движущихся деталей. Аналогичные вибрации, но кратковременные, можно наблюдать в момент запуска и остановки мотора.
В бензиновом инжекторном двигателе за поддержку номинальных холостых оборотов отвечает клапан холостого хода. Его иногда называют датчиком, которым он, в общем-то, не является. клапан холостого хода представляет собой электромагнитный клапан, который под управлением электронного блока точно дозирует количество воздуха, поступающего в двигатель для приготовления топливовоздушной смеси. Данный элемент на многих машинах является ахиллесовой пятой — часто барахлит или отказывается вообще работать.
Чаще всего причиной глюков клапана холостого хода является загрязнение его механической части. Внутри него есть воздушный канал и игольчатый клапан — детали очень точно подогнаны друг к другу, так как на холостом ходу требуется реально точная дозировка воздуха. При скоплении на этих деталях сажи, пыли и грязи шток начинает подклинивать, не может полностью закрываться или своевременно открываться по сигналу «мозга». Реже, но случаются и отказы данного узла.
Результатом нарушения работы клапана являются так называемые плавающие холостые обороты и их провалы. Увидеть это можно при наличии на приборной панели тахометра. Если его стрелка падает до 500…700 об/мин, двигатель не может работать стабильно, устойчиво и ровно. Начинаются вибрации. При провале оборотов ниже указанных значений мотор просто останавливается, так как ему не хватает мощи пересилить компрессию в цилиндрах.
Ремонт клапана холостого хода, если в нём есть смысл, заключается в очистке его механической части. Для этого лучше всего использовать аэрозольный очиститель карбюраторов и сжатый воздух. Разбирать узел не рекомендуется. Если чистка клапана не помогла стабилизировать холостые обороты, после отработки следующих причин его, возможно, придётся заменить.
Причина 2. Засорён воздушный фильтр
Воздушный фильтр является расходником, который необходимо регулярно менять. Частота замены зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Если машина ездит в основном по асфальтированным дорогам, то фильтр меняется не чаще, чем каждые 20 000 пробега или раз в два года. При интенсивной езде по грунтовкам и бездорожью периодичность замены сокращается вдвое.
Грязный воздушный фильтр препятствует нормальному поступлению воздуха во впускной тракт. В инжекторных двигателях эту недостачу может на первых порах компенсировать «мозг», опираясь на сигналы с датчика массового расхода воздуха. Чтобы проверить, влияет ли фильтр на работу мотора, его можно временно извлечь из корпуса, и дать поработать автомобилю на холостом ходу. Если вибрации пропадут, значит изъятый фильтр грязный, и его нужно заменить. Если ничего не изменилось, проблему следует искать в другом месте.
Причина 3. Грязные форсунки
Топливные форсунки достаточно быстро загрязняются, если качество топлива не очень высокое. Они забиваются, покрываются нагаром, и в результате появляется сразу две проблемы. Во-первых, через форсунки впрыскивается не то количество топлива, которое нужно. Во-вторых, снижается качество распыления топлива. В итоге топливовоздушная смесь готовится неправильно, и неуверенно воспламеняется. Из-за грязных форсунок возможны даже пропуски — двигатель периодически или постоянно «троит», происходит разбалансировка масс и, как следствие, вибрации.
Для профилактики топливных форсунок обратитесь в соответствующий сервис. С нашим качеством бензина и солярки делать это нужно чуть ли не каждый год. Промыть форсунки можно попытаться и в гаражных условиях. В Интернете на эту тему есть подробные видеоролики.
Причина 4. Пропуски зажигания
При пропусках зажигания двигатель начинает «троить», и это неизбежно приводит к вибрациям. Причину начинать искать надо со свечей зажигания. Если какая-то из них не работает нормально, на ней будет виден маслянистый чёрный нагар или сажа. Попутно по цвету свечей можно вычислить и другие проблемы с двигателем, например, калильное зажигание, обеднённую смесь или бензин с присадками, повышающими октановое число.
При диагностике свечей стоит учитывать, что пропуски зажигания могут происходить также по вине пробитых высоковольтных проводов. Внимательно осмотрите их на предмет наличия трещин и прогаров. Пробитые провода можно также вычислить, если посмотреть на работающий двигатель в полной темноте. Что свечи, что бронепровода — рекомендуется менять комплектом.
Причина 5. Разная компрессия в цилиндрах
Для измерения компрессии используется компрессометр. Если в каком-то из цилиндров давление «отстаёт» от других на пару-тройку единиц, то это ещё не может стать причиной вибрации двигателя на холостых оборотах. Дисбаланс начинается обычно тогда, когда разброс компрессии составляет 4…6 единиц, или более (если цилиндр совсем мёртвый).
Причин низкой компрессии может быть очень много. Это и изношенные поршневые кольца, и задиры на цилиндрах, и подгоревшие клапаны. В гаражных условиях такие поломки редко ищутся, так как работа непростая, требующая инструмента, знаний и опыта. Поэтому, если вы выявили сильный разброс компрессии, обратитесь в сервис к специалистам.
Причина 6. Неисправность датчика массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха отслеживает объёмы воздуха, который проходит через впускной тракт и используется для приготовления топливовоздушной смеси. Сигналы с него поступают на электронный блок управления, тот их учитывает, и соответствующим образом корректирует впрыск топлива через форсунки. Датчик массового расхода воздуха чаще всего начинает барахлить из-за загрязнения.
Чтобы проверить датчик, его необходимо аккуратно снять с впускного тракта, и внимательно осмотреть сенсор. В его роли может выступать что-то похожее на обычный резистор или специальная пластинка из тугоплавкого металла. Если на датчике присутствует грязь, его необходимо промыть очистителем карбюраторов и тщательно высушить. Чтобы убедиться в его работоспособности, обычно измеряют сопротивление сенсора мультиметром — оно должно плавно изменяться, если подуть на датчик струёй сжатого воздуха.
Причина 7. Вибрации приводного ремня или ведомых им устройств
Ремень, посредством которого приводится в действие генератор, водяная помпа и другие ведомые устройства, тоже может быть источником сильных вибраций. Такое происходит, когда ремень имеет повреждения, либо плохо натянут. Степень натяжения проверяется в соответствии с мануалом к конкретному двигателю или у специалиста.
Помимо самого ремня вибрации могут создаваться устройствами, которые приводятся в движение от него. Это может быть, например, водяная помпа, кондиционер и так далее. До обращения к специалистам можно попытаться вычислить источник вибрации на слух, либо проверяя люфты на шкивах упомянутых устройств.
Причина 8. Ослабление креплений двигателя к кузову
Двигатель крепится к кузову автомобиля в нескольких точках, и иногда эти крепежи самопроизвольно ослабляются при эксплуатации. Чтобы исключить эту причину, необходимо пройтись по всем точкам крепления, и проверить, затянуты ли они нормально. На некоторых автомобилях увидеть все крепежи со стороны капота невозможно — приходится подлезать к ним снизу на смотровой яме или эстакаде. Перед диагностикой обязательно ознакомьтесь с мануалом к вашему автомобилю, чтобы выяснить, в каких именно местах двигатель крепится к кузову.
Причина 9. Износ «подушек» двигателя
Даже идеально сбалансированный двигатель является источником вибраций. Чтобы они не передавались на металлический кузов автомобиля, в точках крепления применяются резиновые или резинометаллические амортизаторы. В народе их называют «подушками». Поскольку сделаны они из резины, со временем из-за влаги и перепадов температур амортизаторы изнашиваются — теряют эластичность, растрескиваются или же разрушаются полностью. Если при осмотре были выявлены такие «подушки», их замена поможет убрать вибрации двигателя.
Причина 10. Механический износ внутри мотора
Как уже было сказано выше, двигатель внутреннего сгорания — это сбалансированный механизм. Массы и кинетические энергии движущихся деталей компенсируются за счёт особенностей конструкции. Например, чтобы двигатель не вибрировал из-за поршней, их движение из ВМТ в НМТ организовывается попарно. На коленчатых валах есть компенсирующие грузы, а также эта деталь при изготовлении очень дотошно балансируется на специальном оборудовании. К вибрациям может привести в данном случае всё что угодно, начиная с изношенных вкладышей шатунов, и заканчивая износом деталей газораспределительного механизма. Без разборки двигателя, как правило, подобные дефекты вычислить невозможно.
Итоги
Вибрация двигателя на холостом ходу может возникать по нескольким причинам. Самое первое, что нужно смотреть — это скорость вращения коленвала на холостом ходу. Если обороты проваливаются ниже нормы, надо искать причину в системах, управляющих работой двигателя. Вторая распространённая причина вибраций — двигатель «троит». Это происходит из-за пропусков зажигания или некорректной работы топливных форсунок. Если мотор не «троит» и работает на уверенном холостом ходу, вибрации могут возникать из-за ослабившихся креплений или повреждённых «подушек». Самая сложная в диагностике причина вибрации — механический износ или поломки внутри мотора.
Вибрация двигателя на холостых – причины, последствия, ремонт + видео » АвтоНоватор
При эксплуатации автомобиля нередко возникает ситуация, когда начинается вибрация двигателя на холостых оборотах. Определение холостого хода или холостых оборотов представляет собой работу двигателя при выключенном сцеплении, а также во время установки на нейтральную передачу. В таком положении не производится передача крутящего момента двигателя к карданному валу.
Причины вибраций двигателя в автомобиле
При нормальной работе стабильное количество холостого хода, в зависимости от типа двигателя, составляет от 800 до 1000 оборотов в минуту. Если это значение меньше нижнего предела, то двигатель просто заглохнет, а если оно будет превышать верхний предел, это приведет к перерасходу топлива, а узлы автомобиля будут усиленно изнашиваться.
Существуют основные причины, по которым появляется вибрация дизельного двигателя на холостом ходу. Чаще всего, это явление возникает при неравномерной работе цилиндров. Наибольший отрицательный эффект заметен, когда двигатель троит, то есть в данной ситуации не работает один из цилиндров. При увеличении оборотов тряска может уменьшиться, однако мощность двигателя будет падать.
Решение в такой ситуации только одно – срочно чинить недостающий цилиндр, потому что такой недостаток не только создает неприятные вибрации, но и способствует износу деталей, так как топливо не сгорает внутри, а лишь смывает смазку, а также ускоряет закоксовку всего мотора. Самостоятельно решить эту проблему можно, но придется освоить много операций, если исправный мотор нужен срочно, то лучше обратиться на СТО.
Другая достаточно распространенная причина вибрации – неправильно закрепленный двигатель. Очень часто это связано с износом подушек или слишком жесткими элементами крепления. В любом случае, чтобы избежать неприятных ощущений, необходимо принимать меры, проводить ремонтные и регулировочные работы. Узнать недостатки в креплении мотора можно вместе с помощником. Вам нужно открыть капот и попеременно включать нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а помощник должен обратить внимание на положение двигателя в эти моменты.
Этим самым вы разгружаете поочередно специальные подушки, удерживающие мотор. При каждом переключении он будет отклоняться в разные стороны, в идеале на одинаковый угол. Если в какую-то сторону он завалится больше обычного, значит, в том месте нужно заменить подушку, возможно, она вовсе разрушена. К тому же, может вовсе не двигатель стал причиной вибраций, а какие-то детали, подходящие к нему, потому что при заваливании мотора они соприкасаются со станками кузова.
Кроме основных причин вибрация дизельного двигателя на холостых оборотах может быть сопряжена и с другими факторами. На его нестабильную работу очень часто влияют узлы и агрегаты, связанные с подачей топлива, которые сильно загрязнены. Это вызвано, чаще всего, примесями, содержащимися в воздухе и бензине, которые попадают через сетку фильтров данных узлов; в смесь газа и жидкости может также попасть вода.
Кроме того, причиной загрязнения часто становится отработанное машинное масло и сажа, попадающие в топливную систему.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
На стабильность работы двигателя влияет множество факторов, один из них — малые холостые обороты. При возникновении вибрации они оказывают на мотор крайне негативное воздействие. Кто-то специально делает обороты холостого хода меньше, тем самым пытаясь сэкономить на топливе. Так делать не рекомендуется, всё, чего можно таким образом добиться, это капитального ремонта двигателя в ближайшем будущем, в таком случае экономия на топливе окажется сомнительной.
Вибрация двигателя на ходу может возникать и при езде на малых оборотах под нагрузкой на заведомо высокой передаче. Вибрация появляется из-за детонации, которая рано или поздно также приводит к ремонту силовой установки. Чтобы этого не допустить, нужно использовать топливо с рекомендуемым производителем октановым числом и использовать соответствующие дорожной обстановке передачи.
Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль в обычном режиме при возникновении следующих проблем:
• опоры двигателя пришли в негодность;
• не работает один или несколько цилиндров;
• сильная детонация мотора.
Все эти симптомы обязательно сопровождаются ощутимой вибрацией. Нередко от этого начинают откручиваться болты и гайки, предсказать последствия будет невозможно! Причиной вибрации может стать не только двигатель, но и неисправное навесное оборудование, элементы трансмиссии и ходовой части. При возникновении таких ситуаций нужно срочно провести диагностику, найти и устранить причину губительной вибрации.
Вибрация двигателя на холостых – что можно отрегулировать?
Для регулировки холостого хода используется несколько узлов и агрегатов, установленных в автомобиле. В первую очередь, это инжектор или карбюратор, входящие в топливную систему, производящие смесь топлива и воздуха. Кроме того, регулируется топливный насос, проверяются механические или электронные датчики, регулятор топливного давления и другие элементы двигателя.
Следует помнить, что количество оборотов зависит от степени открытия заслонки дросселя, регулирующей подачу воздуха, а также от действия клапана холостого хода, подающего воздух независимо от дросселя. Увеличение оборотов холостого хода может быть произведено с помощью педали акселератора.
Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов
В некоторых случаях крепежный элемент может держаться только с помощью шплинта. Для обеспечения качественного крепления рекомендуется использование специальных гаек, имеющих капроновые вставки. Таким образом, борьба с вибрацией двигателя играет решающую роль в обеспечении надежной, долговечной и безопасной эксплуатации автомобиля.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
причин, по которым ваш автомобиль трясется на холостом ходу
Исправный автомобиль не должен трястись в любой момент, в том числе и на холостом ходу. «Грубый» или шаткий холостой ход — верный признак того, что двигатель вашего автомобиля готов к эксплуатации. Это может быть что-то быстрое и незначительное или указывать на более серьезную проблему, требующую немедленного внимания. В любом случае, если вы чувствуете вибрацию на светофоре, причиной может быть одна из этих распространенных проблем с двигателем.
Грязные или изношенные свечи зажигания
Свечи зажигания могут быть маленькими, но их влияние на работу вашего автомобиля существенно. Исправно работающие свечи зажигания передают электричество от системы зажигания к камере сгорания. Это приводит поршни в движение и позволяет вашему автомобилю заводиться и работать, как задумано.
Грязные или изношенные свечи зажигания не будут работать равномерно, что приводит к пропуску зажигания в поршнях, а ваш автомобиль дрожит или трясется на холостом ходу и во время движения. Вы можете быстро почистить грязные свечи зажигания. Тем не менее, вам обычно лучше заменить их, так как они недороги, и сертифицированный автотехник Honda в Сиэтле может легко их заменить.
Грязная система впуска топлива
Для бесперебойной работы вашему двигателю требуется чистая и стабильная подача топлива. После тысяч километров система впуска топлива вашего двигателя может засориться, что нарушит работу двигателя. Впускные топливные клапаны, которые подают топливо в двигатель, особенно подвержены скоплению мусора и шлама. При образовании засора в камеру сгорания подается неравномерное количество топлива, из-за чего автомобиль трясется на холостом ходу.
Изношенный или неисправный ремень ГРМ
Ремень ГРМ, или кулачковый ремень, обеспечивает синхронное вращение распределительного вала и коленчатого вала при открытии и закрытии клапанов двигателя в процессе впуска топлива. Когда ремень ГРМ изношен или больше не работает, компоненты вашего двигателя не будут вращаться с правильной скоростью, что может вызвать неровный холостой ход. Вы также можете услышать визг, когда ремень ГРМ изношен или неисправен. В некоторых случаях ремень может просто нуждаться в подтяжке. Планирование профессионального осмотра автомобиля, вероятно, является лучшим способом действий, если вы подозреваете, что это может быть причиной дребезжания.
Проблемы с подвеской двигателя
Опоры двигателя — это именно то, на что они похожи — они удерживают двигатель подключенным к раме автомобиля во время движения. Большинство автомобилей будет иметь от двух до четырех опор двигателя. Если вы чувствуете дрожь на холостом ходу, попробуйте переключиться на нейтраль. Если тряска уменьшается, это может означать, что опоры двигателя повреждены или отсоединены от двигателя.
Отсоединенные или сломанные вакуумные шланги
Вакуумный шланг вашего автомобиля играет неотъемлемую роль в бесперебойной работе двигателя, удаляя выхлопные газы и лишний воздух из двигателя. Когда шланг трескается, ослабевает или отсоединяется, это отрицательно влияет на топливно-воздушную смесь, и ваш автомобиль может трястись, глохнуть, пыхтеть или иметь проблемы с запуском. Шаткий холостой ход — один из способов определить проблему с вакуумным шлангом. Вы также можете заметить шипящий звук, исходящий от двигателя, или может загореться индикатор проверки двигателя, что означает наличие проблемы с воздушно-топливной смесью.
Смягчите тряску на холостом ходу сегодня
Это лишь несколько распространенных причин, по которым автомобили трясутся на холостом ходу. Другие возможные причины включают забитый воздушный или топливный фильтр, неправильную скорость холостого хода, проблемы с датчиками и многое другое. Независимо от причины, по которой ваш автомобиль дрожит, сертифицированные специалисты Honda в Сиэтле помогут вернуть ваш автомобиль на дорогу. Мы предоставляем водителям Сиэтла качественные автомобильные услуги с 1986 года! Позвоните в наш отдел обслуживания по телефону 206-382-8800 или посетите наш веб-сайт, чтобы записаться на прием сегодня.
Опубликовано в Техническое обслуживание | Нет комментариев »
Что делать, если ваш автомобиль трясется на холостом ходу
Если ваш автомобиль трясется на холостом ходу, что-то не так. Двигатели, которые вибрируют, когда ваш автомобиль работает на холостом ходу, могут быть признаком серьезной основной проблемы.
Слишком долгое ожидание ремонта может поставить вас в затруднительное положение и/или привести к довольно высоким счетам за ремонт.
Так что же все-таки вызывает грубый холостой ход?
Многие проблемы могут привести к тряске автомобиля на холостом ходу, например, проблемы с ремнем ГРМ, неисправные свечи зажигания, отсоединенные или ослабленные шланги двигателя, проблемы с топливно-воздушной смесью, забитый топливный фильтр, опоры двигателя, утечка вакуума и другие.
Давайте рассмотрим каждый.
Почему ваш автомобиль вибрирует на холостом ходу?
Ваш автомобиль слегка вибрирует на холостом ходу. Однако, когда вы отчетливо чувствуете, как трясет вашу машину, сидя в салоне, значит, с вашим двигателем что-то не так.
Вот несколько причин, по которым ваш автомобиль трясется на холостом ходу:
Ремень ГРМ — Ремень ГРМ вашего автомобиля является ключевым элементом в работе двигателя.
Тем не менее, если с ремнем ГРМ возникли какие-либо проблемы, двигатель может начать вибрировать на холостом ходу.
Кроме того, когда синхронизация отключена, функциональность вентиляторов и приводных ремней также страдает, что приводит к усилению дребезжания.
Свечи зажигания — Изношенные свечи зажигания являются одной из основных причин вибрации вашего автомобиля на холостом ходу.
Неисправная свеча зажигания влияет на соотношение воздуха и топлива в вашем автомобиле, что приводит к пропуску зажигания в цилиндрах на холостом ходу.
Шланги — Отсоединенные или плохо закрепленные шланги двигателя могут вызвать неровный холостой ход автомобиля.
Эти шланги направляют охлаждающую жидкость радиатора, воздушно-топливную смесь, вакуум и т. д. с особыми требованиями к функциональности вашего двигателя.
Если они взломаны, вы сможете почувствовать это, когда ваша кабина неожиданно сотрясется.
Система подачи топлива — Неправильно откалиброванная система подачи топлива может привести к вибрациям двигателя, которые вы почувствуете, когда автомобиль работает на холостом ходу.
Автомобиль не получает правильную топливно-воздушную смесь на холостом ходу, поэтому в эти периоды вы будете испытывать повышенную тряску.
Топливный фильтр — Топливный фильтр вашего автомобиля может быть забит, что препятствует попаданию надлежащего уровня топлива в топливный насос и форсунки.
Это вызывает эффект удушья, а также приводит к сильной тряске.
Опоры — Повреждение опор двигателя также может привести к вибрации двигателя во время простоя.
Ваши крепления обеспечивают поддержку двигателя в моторном отсеке.
Они отвечают за поглощение любых ударов и вибраций, которые могут возникнуть во время вождения, поэтому лучше иметь их в оптимальном состоянии.
Утечка вакуума — Датчик массового расхода воздуха в вашем автомобиле измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, для расчета количества впрыскиваемого топлива.
Однако, если у вас есть утечка вакуума, некоторое количество воздуха может попасть в систему без учета системы массового расхода воздуха, что приведет к слишком «обедненной» топливной смеси.
Это может привести к неровному холостому ходу и снижению производительности автомобиля.
Безопасно ли управлять автомобилем, когда его трясет?
Вкратце: Да. Тем не менее, продолжая движение, когда ваш автомобиль трясет, вы рискуете повредить дорогие детали, такие как двигатель и каталитический нейтрализатор.
Если причиной тряски вашего автомобиля является внутренний отказ двигателя, то вы рискуете еще больше повредить свой автомобиль, если продолжите ездить на нем как есть.
Как предотвратить неровный холостой ход и обеспечить отличный уход за двигателем
Ваш двигатель должен работать плавно, поэтому, если вы слышите и чувствуете его тряску, значит, что-то не так.
Виновником неровного холостого хода может быть один из многих, но многие из них вызваны повреждениями, износом и мусором.
Во избежание повреждений, вызывающих неровный холостой ход, держите двигатель в чистоте и техническом обслуживании.
Вы должны активно заменять фильтры, промывочные жидкости и планировать техническое обслуживание.