Спойлер на машине зачем: ЗАЧЕМ НУЖЕН СПОЙЛЕР НА МАШИНЕ

ЗАЧЕМ НУЖЕН СПОЙЛЕР НА МАШИНЕ

Нередко на проезжающих мимо автомобилях приходится видеть установленный на крышку багажника спойлер, или как его еще называют антикрыло. Наверняка, вы задавились вопросом, для чего нужен этот спойлер, исполняет ли он какую-либо функцию, или это просто декоративный кузовной элемент и устанавливается в соответствии с предпочтениями владельца автомобиля? Именно на этот вопрос мы и попытаемся вам ответить в данной статье.

 

Две функции спойлера

Спойлеры могут устанавливаться на автомобиль как заводом-изготовителем, так и уже самим владельцем автомобиля. Как ни странно, но автомобильный спойлер имеет 2 назначения – функциональное и декоративное. В первом случае, спойлер буквально прижимает заднюю часть автомобиля к земле, когда тот движется на высокой скорости. В результате действия такой силы, автомобиль лучше держит дорогу, имеет полное сцепление колес с дорожным покрытием.  Во втором случае, некоторые автомобили действительно гораздо лучше смотрятся с установленным антикрылом. Именно поэтому сам изготовитель предлагает автомобили с уже установленным антикрылом.

Исходя из всего сказанного можно сделать вывод, что существуют 2 вида автомобильных спойлеров: те, которые действительно работают, оказывают свое влияние на управляемость (но зачастую такие спойлеры выглядят очень неаккуратно, громоздко) и те, которые созданы как декорация (они более красивые, но никакой функциональной полезности не несут).

Спойлер в действии

Очень часто спойлер устанавливается на спортивные автомобили, цель которых – движение на немыслимых скоростях. При скорости свыше 100 км/час, воздушный поток, заполняя пространство, которое рассекает автомобиль, создает  позади машины вихри, что, в свою очередь, приводит к снижению устойчивости автомобиля. Спойлер, как аэродинамический элемент, удерживает автомобиль рассекая воздушные вихри, не дает им раскачивать автомобиль.  Однако во многих ситуациях, особенно, если автомобиль заднеприводный и, если он способен двигаться очень быстро, установка одного лишь заднего спойлера дает небольшой эффект в улучшении управляемости, напротив, при ведущей задней оси и установленным спойлером, приподнимается передок автомобиля, в результате чего машина будет гораздо хуже реагировать на поворот руля. . Кроме этого,  значительно вырастает и расход топлива автомобиля.

Чтобы избежать потери управляемости на заднеприводном автомобиле, специалисты рекомендуют ставить 2 спойлера – один на крышку багажника, второй – на переднюю часть автомобиля. В простонародье передний спойлер называется обвес, функция его аналогична функциям заднего спойлера.

Недостатки спойлеров

Так как спойлер, по сути, оказывает прижимную силу, можно говорить о том, что в результате этого уменьшается дорожный просвет автомобиля, а при нынешнем состоянии наших дорог это весьма ощутимый недостаток. Во-вторых, в современных автомобилях заднее стекло имеет не слишком хороший обзор, так вот спойлер делает этот обзор еще менее удобным. Наконец, недостатком является и финансовая сторона: установка спойлеров в специализированных мастерских стоит весьма не дешево, а заниматься этой процедурой самостоятельно далеко не каждому под силу.

Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что есть спойлеры, которые предназначены для повышения устойчивости автомобиля, а есть чисто декоративные. В любом случае, если вы преследуете хоть одну, хоть другую цель, вполне имеет смысл установить на свой автомобиль данный элемент. Во всяком случае, вреда от него точно не будет.

Зачем нужен спойлер на автомобиле? | Практические советы | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

2529

Категория:  Обслуживание Авто

Спойлеры в штатной комплектации можно встретить на хэтчбеках и кроссоверах. Они представляют собой дизайнерские накладки в задней части кузова у самой кромки крыши, заметно улучшающие облик машины. Эти элементы немного выходят за очертания автомобиля и как бы подчеркивают его стремительный вид. Однако, несмотря на небольшие размеры, эти накладки выполняют еще одну важную функцию, от которой зависит комфорт и безопасность вождения автомобиля. Зачем нужен спойлер на автомобиле?

Давление засасывает машину назад

Спойлеры являются частью аэродинамического обвеса кузова. Ни один современный автомобиль уже не выкатывается из ворот предприятия без адаптации конструкции во имя снижения сопротивления набегающим потокам воздуха.

Аэродинамическая система кузова включают несколько рабочих элементов. С помощью встроенных в бампер дефлекторов создаются завихрения, которые изменяют однородность давления снизу и помогающие возникновению прижимной силы. Часть потоков направляется под днище, другая идет в тормозные механизмы для их охлаждения, ну а большая часть перебрасывается через кузов наверх. Воздушные массы обтекают автомобиль для снижения образования воздушной подушки впереди. Однако при срыве потока с кузова возникает интересный эффект.

Появляется так называемое противодавление, когда газовые завихрения и турбулентности создают зону низкого давления, которая всасывает в себя воздух извне. Эта зона тянет за собой машину и препятствует ее движению вперед. И чем выше скорость, тем сильнее ощущается воздействие противодавления.

На скоростях свыше 120 км/ч, когда аэродинамика машины играет решающую роль, задние турбулентности могут вызывать рост потребления топлива до 60%.

И в особенности сильно этот эффект заметен на машинах с резко обрывающимся кузовом, то есть на хэтчбеках, универсалах и на внедорожниках.

Косвенно его можно наблюдать по поведению частичек пыли или капелек химических реагентов в воздухе. Они не оседают на капот и крышу, но липнут к заднему стеклу на багажной двери. Нескольких минут движения в загрязненном воздухе достаточно, чтобы стекло полностью потеряло прозрачность. Взвесь частиц обратным ветром затягивается к машине. С ней борются с помощью механической щетки-дворника.

Для сравнения, у седанов заднее стекло всегда остается чистым. Дело в том, что у этого типа кузова длинная корма препятствует резкому срыву потока воздуха и не дает образовываться турбулентностям. Противодавление возникает уже после прохождения машины, отчего седаны менее подвержены вредному воздействию аэродинамического сопротивления.

Неправильный тюнинг

Для снижения эффекта в хэтчбеках, кроссоверах и универсалах используют спойлеры, которые подбрасывают поток вверх и назад, чтобы дать кузову вырваться из лап противодавления до того момента, как воздух начнет схлопываться сзади, рождая турбулентность. Если спойлер установлен качественно, то он позволяет снизить загрязнение заднего стекла и улучшает топливную экономичность примерно на 20%. Однако при неправильной установке спойлера или при его замене на более мужественный и красивый может возникать обратный эффект.

Некоторые автомобилисты даже снимают небольшой спойлер и устанавливают вместо него массивное антикрыло. Однако положительного эффекта от него мало, так как антикрыло несет иную функцию и рождает прижимную силу, которой и без того достаточно. Противодавление усиливается, и приходится жечь топливо, чтобы сопротивляться его влиянию.

В общем, хороший спойлер на машине помогает ездить комфортно и экономично. Лучше не трогать штатную конструкцию и не менять ее на другие аэродинамические элементы, потому как никакой внешний обвес, поставленный гаражными «мастерами», не сможет обеспечить лучшую аэродинамику для машины, чем заводские инженеры, долгое время провозившиеся над снижением ее сопротивления набегающим потокам воздуха.

 

автомобилиавтотюнинг

Следующий материал

Новости СМИ2

Внимание, спойлер! Вашему автомобилю действительно нужен спойлер?

Если вы приобрели автомобиль, дилерский центр должен предоставить вам возможность установить на него спойлер. Независимо от того, какая это машина, они попросят вас починить спойлер. Вам это действительно нужно или это просто еще один способ заработать на вас немного денег? Читайте ниже и узнайте, как работают спойлеры.

Прижимная сила

Прежде чем мы перейдем к спойлерам, нам нужно увидеть, что такое прижимная сила. Это аэродинамическая сила. Когда вы едете на быстрой машине, аэродинамика автомобиля создает нечто, называемое подъемной силой. Подъемник хочет поднять вашу машину сзади, что определенно не очень хорошо. Этот подъем создается на сверхвысоких скоростях, поэтому большинство легковых автомобилей их вообще не испытывают. Прижимная сила — полная противоположность подъемной силе. Задача прижимной силы — удерживать заднюю часть автомобиля прижатой к земле.

Популярное чтение: вот как можно обнаружить мошенничество с одометром

Преимущество прижимной силы заключается в том, что она позволяет быстрым автомобилям лучше проходить повороты. Однако прижимная сила оказывает негативное влияние. Прижимная сила — это то, что толкает автомобиль вниз и, таким образом, увеличивает сопротивление автомобиля. Это сопротивление может снизить скорость автомобиля. Вот почему спойлеры и крылья должны быть сделаны с предельным расчетом, если они сделаны для спортивного автомобиля или гоночного автомобиля, поскольку даже одна единица скорости может выиграть или проиграть гонку.

Крылья Заднее крыло

Люди обычно называют крылья и спойлеры одним и тем же, но это неправильно. У них обоих разная работа и разное использование. Задача крыла — создавать прижимную силу. Эта прижимная сила позволяет автомобилю оставаться на земле в поворотах и ​​на очень высоких скоростях. Крылья в основном используются в скоростных автомобилях. Есть и другие способы выполнить работу, которую выполняет крыло, но использование крыла более эффективно и быстрее.

Аналогичное чтение: LML Adreno and Energy: The Faired, The Naked, The Beauty!

Крыло работает, манипулируя воздухом, проходящим через него. Когда воздух проходит через крыло, он создает две зоны давления: высокое давление в верхней части крыла и низкое давление в нижней части (см. рисунок в разделе прижимной силы). Воздух под высоким давлением создает прижимную силу. Все это звучит достаточно просто, но это должно быть сделано почти идеально, чтобы не было лишнего сопротивления на машине. Это касается крыльев и того, как они создают прижимную силу.

Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас!

Спойлеры Спойлер

Спойлеры предназначены для предотвращения или уменьшения подъемной силы. Подъемная сила, которую мы видели в прижимной силе, — это аэродинамическая сила, которая стремится поднять вашу машину вверх. Спойлеры «портят» аэродинамическое движение и тем самым переключают зоны высокого и низкого давления. Высокое давление, которое должно было поднять вашу машину, теперь переключается и безвредно удаляется от машины. Спойлеры не придают вашему автомобилю дополнительной мощности. Вы можете увеличить вес автомобиля, чтобы предотвратить подъем, но это не может быть сделано для быстрых автомобилей, так как повышенный вес означает плохое прохождение поворотов из-за большей инерции, с которой приходится бороться машине.

Подробнее: Герой Honda Joy: один из малоизвестных пассажиров

Нужен ли моей машине спойлер?

Если вы не водите супербыстрые автомобили, вам не нужен спойлер. Спойлеры на малой скорости вообще ничего не делают и работают только на достаточно высокой скорости. Вы можете начать видеть эффекты спойлера на скорости более 100 км/ч, и вам нужно постоянно двигаться выше этой скорости, чтобы увидеть разницу. Если вы не едете с такой скоростью или выше, это только ухудшает аэродинамику вашего автомобиля, если используются задние спойлеры, и поэтому они почти бесполезны. Поэтому, если вас спросят, хотите ли вы использовать спойлеры на автомобиле, который, как вы знаете, не будет постоянно ездить со скоростью более 100 км/ч, просто скажите «нет, спасибо».

Информационный бюллетень GoMechanic

Вот эффект, который спойлеры действительно оказывают на повседневный автомобиль

Одна из самых известных и противоречивых модификаций автомобиля — это установка спойлера. Хотя изначально спойлеры часто устанавливались на гоночные и высокопроизводительные спортивные автомобили, в настоящее время спойлеры стали одной из наиболее распространенных модификаций повседневных автомобилей, часто только для визуальной привлекательности. Нетрудно заметить спойлер даже на седане или хэтчбеке.

Но что на самом деле делают спойлеры? Являются ли они просто модной косметической функцией, которой злоупотребляют люди, которые слишком много смотрят «Форсаж»? Или это действительно влияет на характеристики и/или аэродинамику автомобиля? К сожалению, спойлеры не вызывают каких-либо заметных изменений в управляемости и аэродинамической привлекательности обычных автомобилей.

Но это не относится к высокопроизводительным машинам с достаточным количеством л.с., чтобы у вас заболела шея! Чтобы спойлер работал в лучшем виде, он должен быть установлен на автомобили, которые действительно имеют смысл. Многие суперкары и гиперкары имеют сложную конструкцию спойлера, обеспечивающую оптимальный баланс мощности, управляемости и эффективности торможения.

Прекрасные автомобили, такие как Pagani Huayra, оснащены четырехстворчатым активным аэродинамическим спойлером, который помогает при торможении, прохождении поворотов и устойчивости на высоких скоростях. Но, с другой стороны, эти огромные (иногда вызывающие отвращение) спойлеры послепродажного обслуживания, которые вы видите на автомобилях, которые даже не превышают отметку в 80 миль в час, предназначены исключительно для эстетики!

Обновлено за сентябрь 2022 г. Автомобили — одни из самых привлекательных машин, известных человеку. Но со временем появилось множество бесполезных модификаций, которые предназначены только для визуальной привлекательности и помогают автомобилю выделиться. Спойлер — один из таких образцов, который начинался как сложный элемент, расщепляющий воздух, но теперь превратился в стильное заявление для любого автомобиля. Мы рассказываем вам о неблагоприятном воздействии спойлера на автомобиль, которому он не нужен.

СВЯЗАННЫЕ: Посмотрите, как старший инженер McLaren объясняет, как работает активная аэродинамическая система Сенны

Формула спойлера: аэродинамика и топливная экономичность

Леонардо Мелло через Flickr особенно когда этот объект находится в движении. Когда дело доходит до автомобилей, цель состоит в том, чтобы уменьшить лобовое сопротивление, убедиться, что автомобиль не имеет избыточной или недостаточной поворачиваемости, и создать прижимную силу на высоких скоростях для улучшения сцепления с дорогой, что приводит к лучшему прохождению поворотов.

По сути, одним из наиболее важных функциональных аспектов проектирования автомобиля является создание чего-то, что было бы аэродинамически эффективным; такая конструкция помогает создать лучший поток и уменьшает сопротивление. В конечном итоге это приводит к меньшей мощности двигателя и, следовательно, к топливной экономичности.

СВЯЗАННЫЕ: 25 человек, которые зашли слишком далеко со своими большими спойлерами

Как спойлеры работают на автомобилях?

Maurice van Gestel Via Flickr

Спойлеры, если они установлены надлежащим образом, могут помочь в решении нескольких задач аэродинамики, особенно когда речь идет о создании большей прижимной силы и улучшении управляемости гоночных автомобилей. Без спойлеров гоночный автомобиль имеет только свой вес, который заставляет колеса опускаться на дорогу. если автомобиль, предназначенный для быстрой езды, слишком легкий, он может легко ускользнуть на высокой скорости.

Однако увеличение веса сильно влияет на скорость и ускорение. Еще одна проблема с добавлением избыточного веса для улучшения сцепления заключается в том, что в поворотах, где требуется повышенный уровень сцепления, большой вес приносит больше вреда, чем пользы. Автомобильные дизайнеры придумали лучшую альтернативу для увеличения сцепления автомобиля с трассой. Хорошо спроектированный спойлер помогает увеличить сцепление с дорогой, толкая воздух вверх, а автомобиль вниз.

Paulien Aerts Via Flickr

Чем быстрее едет автомобиль, тем больше ощущается эффект его спойлера. Другой эффект, который имеют спойлеры, создает большее сопротивление. Сопротивление — это естественная реакция воздуха на сопротивление движению автомобиля через него. Тянуть не хорошо. Не очень хорошо спроектированный спойлер либо не создает большой прижимной силы (что делает его бесполезным), либо создает слишком большую прижимную силу (из-за чего машина едет скорее медленнее, чем быстрее).0005

У некоторых очень высокопроизводительных автомобилей, таких как McLaren F1, есть так называемое «соотношение подъемной силы/сопротивления». Автомобильные дизайнеры и инженеры стараются максимально увеличить это соотношение, чтобы создать прижимную силу, достаточную для того, чтобы автомобиль мог проходить повороты на высоких скоростях, но не слишком большую, чтобы машина двигалась слишком медленно.

СВЯЗАННЫЕ: 15 простых модификаций, которые немедленно улучшают характеристики автомобиля (5 ничего не улучшают)

Эффекты спойлера на обычном автомобиле

SoulRider.0002 Короче говоря, совсем немного. Спойлеры лучше всего работают на высоких скоростях (от 60 до 70 миль в час). Вы бы не стали ездить на четырехцилиндровом семейном седане со скоростью выше 70 миль в час, чтобы чувствовать себя по-другому. даже если вы захотите сбить его с ног, у вас, вероятно, не будет столько свободы на улицах и шоссе, чтобы применить его на практике. Особенно, когда дело доходит до поворотов, для которых и созданы спойлеры.

Было бы не так уж дико, если бы мы сказали, что ваш повседневный автомобиль уже имеет достаточно хорошее отношение прижимной силы к скорости, чтобы не подвести вас (или поднять вас в воздух, если уж на то пошло) при движении по улицам. Так что в следующий раз, когда кто-то продемонстрирует кастомный спойлер, который они установили на свою Toyota Camry 2002 года, вы можете уверенно закатить глаза и испортить момент.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *