На ваз 2111 не горит задний ход: ВАЗ-2111, не работают стоп-сигналы и фары заднего хода Десятка, Приора
ВАЗ-2111, не работают стоп-сигналы и фары заднего хода Десятка, Приора
Новая тема Ответить
Алексей1986
Водитель
Регистрация: 17.07.2011
Сообщения: 4
Авто: ВАЗ 2111 инж. 8кл.
Откуда: Лен.Обл., Кингисепп
ВАЗ-2111, не работают стоп-сигналы и фары заднего хода
Добрый вечер. Может кто подскажет, у меня, на ВАЗ-2111, на крышке багажника, не работают: стоп-сигналы и фары заднего хода. Все лампочки целые. Предохранители вроде все просмотрел, тоже целые. Посоветуйте где еще мощно посмотреть?
Цитата
sol
Зав. гар.
Регистрация: 24.01.2010
Сообщения: 183
Авто: ВАЗ-2109 инж.
Ответ: ВАЗ-2111, не работают стоп-сигналы и фары заднего хода
Если бы что-то одно не горело, то я бы посоветовал проверить или включатель стоп сигналов (который у педали тормоза), или включатель задней передачи (который в коробке передач).
А так, посмотри как поживают провода на входе в крышку багажника, может перетёрлись.
А вообще брать в руки тестер (или лампочку) и смотреть где нет напряжения. Сначала на патронах ламп, потом на разъёмах задних фонарей, на проводке и т.д.
И ещё на всякий случай. Когда смотрел на лампочки заднего хода зажигание было включено? Они загораются только при включенном зажигании и включённой задней передаче…
Цитата
Алексей1986
Водитель
Регистрация: 17.07.2011
Сообщения: 4
Авто: ВАЗ 2111 инж. 8кл.
Откуда: Лен.Обл., Кингисепп
Ответ: ВАЗ-2111, не работают стоп-сигналы и фары заднего хода
За совет спасибо, посмотрю. А проверять пробовал по всякому, и с зажиганием и без. Буду тестером проверять может что и получится.
Цитата
Макс
Водитель
Регистрация: 22.01.2010
Сообщения: 38
Авто: ВАЗ-2109 карб. низкая панель
Ответ: ВАЗ-2111, не работают стоп-сигналы и фары заднего хода
Если освещение салона есть, то предохранитель тормозов в норме.Если поворотники работают, то пред заднего хода тоже в норме.
Скорее всего масса задних фонарей отошла. С неё и начинай.
Цитата
Алексей1986
Водитель
Регистрация: 17.07.2011
Сообщения: 4
Авто: ВАЗ 2111 инж. 8кл.
Откуда: Лен.Обл., Кингисепп
Ответ: ВАЗ-2111, не работают стоп-сигналы и фары заднего хода
Вот на счет массы я что-то не подумал . Вечером гляну.
Цитата
Алексей1986
Водитель
Регистрация: 17.07.2011
Сообщения: 4
Авто: ВАЗ 2111 инж. 8кл.
Откуда: Лен.Обл., Кингисепп
Ответ: ВАЗ-2111, не работают стоп-сигналы и фары заднего хода
Макс:
Если освещение салона есть, то предохранитель тормозов в норме.
Скорее всего масса задних фонарей отошла. С неё и начинай.
Спасибо за совет, помог, правда только частично. Фары заднего хода заработали и замок багажника, а стоп-сигналы не работают, хотя на самом кузове отлично работают. Буду искать дальше.
Цитата
Не горят фонари заднего хода ВАЗ 2110
Месторасположение датчика заднего хода на ВАЗ 2114.
Скачать схему электрическую на уаз-31514.
Замена выключателя фонарей заднего хода ВАЗ-2108.
Почему не горит задний ход на ваз 2110.
НЕ ГОРЯТ ФОНАРИ ЗАДНЕГО ХОДА. не горят фонари заднего хода.
задние фонари Lada Samara и Lada Samara 2 Актуально для ВАЗ 2108 2109 21099. ..
В отдельном руководстве по техническому обслуживанию и не горят лампы задне…
Как снять и установит коробку передач на ВАЗ 2110 (инструкция).
7. Произведите установку выключателя фонарей заднего хода в обратной послед…
Не горит фонарь заднего хода ВАЗ 2110.
ваз 2110 не горит лампа зад хода.
Подушка двигателя ваз 2110.
Перестали гореть фонари заднего хода при влючении задней передачи, настал т. ..
Пару дней ездил не замечая, что при включении заднего хода не горят лампы-ф…
Lada 2111 Жертва тюнинга.
Фонарь заднего хода — основные функции.
9.2. Замена выключателя света заднего хода.
Фары на ваз 2110 схема.
Дополнительный сигнал тормождения и фонарь заднего хода.
замена ламп задней фары авео. как устроен ключ от рено лагуна.
и снимаем фонарь.
Не горит фонарь заднего хода ВАЗ 2110.
Если не горят фонари заднего хода ВАЗ 2114, причина может заключаться в с…..
подключение плат фонарей заднего хода.
Не горят задние фонари ВАЗ 2110. Не горит задняя передача
При неисправности фонаря заднего хода на ВАЗ 2110-2112 необходимо в первую очередь обратить внимание на подключение штекера питания к самой лягушке. Если там все в порядке, то велика вероятность, что неисправен именно выключатель заднего фонаря, и его нужно заменить на новый.
Но в первую очередь лучше проверить.
Выключатель света заднего хода Диагностика
Для этого отсоединяем провода от лягушки и соединяем два контакта вилки между собой. Затем включаем зажигание и заднюю скорость. Посмотрите, горят ли фонари сзади. Если они горят, то с вероятностью 99% причина неисправности была в лягушке. Если фонари заднего хода не горят, то причину нужно искать в другом (предохранители, обрыв цепи, проблемы с лампочками и т.п.).
Нужен ключ на 22 мм:
Замена крестовины заднего хода на ВАЗ 2110-2112 и видео обзор
Чтобы максимально доступно и наглядно показать этот процесс, был снят видеоролик, в котором показаны все тонкости диагностики и замены данного переключателя.
Если видео не открывается, вне зависимости от причины, то фотоотчет данного ремонта показан ниже.
Первым делом загоняем машину в яму, снимаем защиту двигателя и находим там нашу лягушку для включения света заднего хода. Ниже все показано наглядно:
Отсоедините штекер от разъема, и отведите его в сторону.
А теперь можно крутить саму лягушку ключом на 22 желательно использовать рожковый или накидной:
И напоследок откручиваем этот переключатель руками.
Обратите внимание, что при окончательном откручивании этой детали из коробки передач выльется масло. Поэтому необходимо принять следующие меры:
- Или сделать все на очень большой скорости, чтобы потери масла были минимальными.
- Или подставить контейнер и после всех ремонтов добавить потери обратно в КПП
В принципе, если все делать быстро, то масло практически не успевает вытекать и может вылиться не более 10-20 мл, так что подставляйте тару вперед. Когда все прикручено на место, подключаем штекер и все. На этом процедуру можно считать завершенной.
Цена новой лягушки на ВАЗ 2110-2112 около 50-70 рублей, так что по факту — этот ремонт можно считать копейкой.
Выезжая вечером из гаража, вы заметили, что позади вас ничего не освещает путь? Это не хорошо. Ведь фонари заднего хода должны гореть. А раз они не горят, то либо они сгорели, либо предохранитель вышел из строя, либо сломался датчик заднего хода ВАЗ 2110. О последнем мы сегодня и поговорим.
Чтобы точно узнать, действительно ли он вышел из строя, выполните следующие действия:
- Посмотрите состояние предохранителя №19 на 7,5 А. Он находится под приборной панелью в монтажном блоке.
- Теперь проверьте лампочки. Если они в порядке, то необходимо проверить работу датчика заднего хода. Только возникает вопрос…
Где он находится?
Если смотреть на автомобиль спереди, то справа, а если — по ходу движения, то слева в нижней части коробки передач.
Ты быстро найдешь. Это единственная часть в коробке, к которой подходят провода. Чтобы его найти, нужно залезть под машину или поднять левое переднее колесо.
И теперь, когда вы его нашли, пришло время узнать…
Как проверить, работает ли он?
- Отсоедините от него провода. Просто выньте их.
- Подключите к ним тестер и установите его в режим: измерение сопротивления или прозвонки.
- Включите передачу заднего хода.
- Включите зажигание.
- И посмотреть какое сопротивление показывает тестер.
Если 0 Ом, то с ним все в порядке. Если нет, то его нужно менять (кстати, его обязательно нужно менять, если фонари заднего хода горят даже при не включенной задней передаче). Просто дальше узнаете…
Как поменять?
- Поставить ВАЗ 2110 на яму или загнать на эстакаду.
- Снимите защиту двигателя, если она есть.
- Найдите небольшую емкость для масла. Потому что при откручивании датчика начнет течь масло.
- Заберитесь под машину и отсоедините провода, идущие к детали.
- Выкрутить старый датчик, сразу подставить контейнер и вкрутить новый.
- Добавьте вытекшее масло в коробку.
- Втыкаешь провода, протираешь поверхности, на которые попало масло.
- Заведите автомобиль и проверьте, горят ли лампочки при включении задней передачи.
Многие владельцы «десятки» жалуются на отсутствие света при движении задним ходом. Между тем идти «в темноту» небезопасно и неудобно. Что может быть сделано?
На старых автомобилях, типа «классика», борьба с темнотой сзади часто решается «в лоб» — установкой дополнительной фары под задний бампер. Для «десятки» такое решение отчасти подходит — висящая сзади противотуманная фара точно испортит хороший внешний вид этой машины. Между тем, сзади можно прикрепить дополнительное освещение, но немного по-другому.
Сначала рассмотрим самые легкие варианты, а затем, в конце статьи, поставим дополнительную фару на задний бампер ВАЗ-2110.
Интенсивность заднего фонаря
Если не хватает света на верхние 10 при движении задним ходом и вы хотите улучшить освещение, для начала нужно убедиться, что соответствующие фонари работают как положено. Причин, по которым они могут светить тускло, более чем достаточно. Это:
— Старые лампочки с почерневшей колбой, работающие на грани перегорания. Необходимо проверить состояние ламп и при необходимости заменить их новыми.
— Грязные внутри абажуры. Вымыть их непросто. Делать это придется тонкой длинной палочкой с тряпкой, намотанной через отверстие лампочки.
— Некачественный помутневший пластик плафонов (актуально для замененных не заводских ламп, например, после аварии). В этом случае нужно заменить плафоны на заводские, которые, как правило, не мутнеют.
— И, конечно, «фирменные» болячки ВАЗов — задние фонари. Эту неисправность мы разберем отдельно.
Напряжение на лампы задних фонарей на ВАЗ-2110 подается не по проводам, а по шлейфу. Это гибкая зеленая лента с токопроводящими дорожками. В одном месте к петле подключается колодка с проводами, а дальше ток идет по дорожкам к лампам.
Проблема в том, что шлейфы крайне ненадежны: рвутся, изнашиваются, из-за чего гусеницы способны электрически связываться друг с другом. Все это приводит к тому, что задние фонари начинают работать хаотично. Наверняка все видели, как на «десятке» при нажатии на тормоз вместо стоп-сигнала, например, включается правый поворотник и левый габарит. Такое «чудо» происходит именно из-за поездов.
Задние фонари также соединены с массой через шлейф. Соответственно, если «массовая» трасса не совсем исправна, то и «массовая» будет плохой. Лампы будут светиться тускло. Это также может стать причиной плохого света заднего хода на ВАЗ-2110.
Совет: Если фары светят нормально, но света все равно мало и при этом не хочется заморачиваться установкой дополнительных устройств, то можно включить задние противотуманные фары при движении назад. Это хоть немного добавит света.
Дополнительное освещение заднего хода на ВАЗ-2110
Если со штатными фонарями все в порядке, то на «десятку» можно установить дополнительный задний фонарь. Сделать это несколько сложнее, чем , потому что нужно выполнить монтаж красиво. Из тех же соображений красоты лучше, если фара будет узкой. Тогда это не будет бросаться в глаза. Вместо противотуманных фар можно использовать мощные дневные ходовые огни на светодиодах.
Фара, подвешенная к заднему бамперу на десятке, будет смотреться странно, поэтому ее нужно установить прямо в бампер. Он пластиковый, поэтому подготовить отверстие под фару будет совсем несложно. Необходимо точно соблюдать размеры, чтобы фара устанавливалась в отверстие на натяжение. Вы можете закрепить его в бампере прочным водостойким клеем. Бампер не испытывает больших скручивающих и разрушающих нагрузок, поэтому фиксация клеем будет достаточно надежной.
Нужно подключить дополнительную фару из провода, который питает штатные задние фонари. Тогда дополнительный свет будет загораться параллельно с основным при включении задней передачи. Удобнее всего подключиться к проводу в багажнике. Для этого отгибаем коврик пола от левого крыла и находим жгут проводов.
Зеленый провод отвечает за питание задних фонарей. Это можно проверить, если при включенном зажигании и неработающем двигателе включить заднюю передачу и проверить наличие напряжения на указанном проводе. Соответственно при выключении задней передачи напряжения на ней быть не должно.
Можно подключить свой провод к штатному или «официально». В любом случае место соединения необходимо заизолировать изолентой. Далее нужно провести новый провод из багажника под бампер. Для этого вам придется просверлить отверстие в полу багажника. После окончания работы важно замазать отверстие любым герметиком, чтобы вода не попала в багажник. Провод «массы» от дополнительной фары необходимо соединить с металлом кузова автомобиля в любом удобном месте с помощью .
Теперь при включении задней передачи вместе с штатными фарами будет включаться и ваша дополнительная фара. Как правило, задняя передача включается ненадолго, поэтому фара не успеет нагреться. Если есть опасения по поводу пластикового бампера, то стоит выбрать светодиодные дневные ходовые огни. Светодиоды не имеют сильного нагрева во время работы, поэтому такая фара будет абсолютно безопасна для бампера.
» Не горит задний ход — что делать
Вы заметили, что на вашем автомобиле не горит фонарь заднего хода, что делать в таких случаях, с чего начать устранение неисправности.
Для автомобилей с коробкой передач.
- Первым делом нужно проверить предохранитель, это проще простого, загляните в мануал и найдите предохранитель, который отвечает за включение лампочки.
- Второй. Если у вас механическая коробка передач, то нужно проверить разъем на датчике заднего хода, как правило, он находится один на коробке, не считая датчика скорости, он находится на коробке передач между аккумулятором и двигателем. Снимаем разъем с датчика, смотрим не окислились ли контакты, перемыкаем их железякой при включенном зажигании и проверяем горят задние фонари или нет. Если лампочки загораются, то меняем датчик (лягушку).
- Третье, что нужно проверить, это мелочь в заднем фонаре, спросите вы, — Как это у меня два фонаря заднего хода, неужели сразу две лампочки перегорели?
Да, бывают и такие казусы, когда две лампочки перегорели практически сразу, или, например, фары установлены в крышке багажника, захлопнули посильнее, и у половины лампочек осыпались нити. Так же стоит обратить внимание на контакты лампочек, если они окислились, то обязательно почистите их, например на ВАЗ 2107 они точно окислились.
Но это конечно редко бывает когда перегорают или отряхиваются сразу две лампы, тут скорее искать неисправность датчика заднего хода, в народе его называют лягушка заднего хода. Это название восходит к временам нашего деда, когда все ездили на ВАЗах, Волгах и Зазах. Кстати, на ВАЗ 2110, как я уже говорил, фонарей заднего хода два и разъем там обычно постоянно окисляется. Ремонтировать особо нечего, достаточно почистить контакты и переустановить разъем.
После того, как вы все и ничего не проверили, задняя передача все равно не горит, проблема осталась нерешенной, нужно копать проводку, искать разрыв и прозвон.
Примерная схема подключения автомобиля:
- Первый провод идет от блока предохранителей к фонарю
- Второй провод от массы кузова к датчику скорости заднего хода на коробке передач
- Третий провод идет от датчика к фонарю заднего хода
Бывает и наоборот, задние фонари постоянно на , ну тут скорее датчик заклинил или провода перетерлись и замкнули.
Как заменить неисправный датчик?
- На некоторых автомобилях он расположен сверху коробки передач, например Пежо, и заменить его можно без особого труда, открутив головкой на 21.
- На автомобилях отечественного производства типа ВАЗ находится ниже уровня масла, при замене нужно снимать защиту картера, если есть, подставить маленькую тару на случай, если со своим не очень расторопитесь руки 🙂
Видео по замене датчика на автомобиле ВАЗ 2110, 2111, 2112.
На автомобиле с АКПП или вариатором ситуация намного сложнее, из-за наличия регулятора коробки передач, в работе которого могут быть неисправности.
Замена охлаждающей жидкости, тосола или антифриза
Как проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — признаки неисправности и ремонт
Что такое датчик кислорода в автомобиле (лямбда-зонд) Грубая работа двигателя на холостом ходу — причины и неисправности Привод Пежо — снятие и установка Не работает обогрев заднего стекла — как починить
Фонари заднего хода Авто ВАЗ имеют стандартные лампы мощностью 25Вт. Иногда этого недостаточно, чтобы увидеть препятствия при движении задним ходом ночью. Решить проблему можно небольшим тюнингом, который сделает задние габариты Авто ВАЗ ярче.
Галогенные лампы х2 в фонарях заднего хода ВАЗ
Суть доработки поставить галогенки в задние фонари еще большей мощности. Для того, чтобы сделать свет заднего хода лучше, было принято решение установить лампу h2 мощностью 60Вт.
Плата заднего фонаря снимается и разбирается со стороны фонарей заднего хода. Отметим как можно точнее место, где будет стоять лампа h2 (в центре рефлектора, ориентируемся на положение торшера), просверлим 2 отверстия диаметром 3 мм и стачим пластик между ними шлифовальной машинкой. файл. Также сверлим 2 отверстия под крепеж диаметром 4мм.
Провода были припаяны непосредственно к плате. Для хорошего контакта и корпуса лампы минус выводился на винт через клемму.
Галогенные лампочки h4 в фонаре заднего хода
Лампу h4 я поставил со второй стороны задних фонарей. Понадобилось: пружина необходимой длины, провод с клеммой «папа» и половинка скрепки.
Для провода лампы сделайте надрез в держателе напильником (рис. 1).
Лампа имеет плоские отверстия. Туда и вставляем гнездо «папа» с проводом.
Фиксируем лампу в держателе с помощью пружинки, а из скрепки делаем крючки для зацепления
Выводим провода через разрез и припаиваем к плате (для провода от лампы , используем дополнительное подключение). Яркость фонарей заднего хода теперь немного лучше.
Подключаем галогенки как фонари заднего хода
Т.к. на лампах 55Вт установлен предохранитель на 10А, а в данном случае через предохранитель Ф19 (кроме остального оборудования) подключаем 2 лампы по 60Вт. Для снятия нагрузки с предохранителя F19 можно также поставить реле от выключателя фонарей заднего хода.
Контакт 2 выключателя подключается к контакту 85 реле, а контакт 86 идет на массу. Подсоедините провод, который был отсоединен от контакта 2 выключателя, к контакту 87 реле. Подаем питание +12В на контакт 30 реле: можно взять от аккумулятора, но лучше подключить на Ш2-16 (плюс подается после включения зажигания в машине). Размещаем реле на монтажном модуле.
Лампы галогенные Г-4 заднего хода ВАЗ
Второй вариант предлагает использовать в фарах под цоколь Г-4 галогенные лампы мощностью 20 и 35 Вт.
Разбиваем колбу обычной лампочки, а остатки удаляем пинцетом. Вставляем базу-держатель галогенки в салон и припаиваем проводки.
Для фиксации галогенного картриджа в железной основе залейте его силиконовым герметиком.
А чтобы герметик равномерно заполнил все полости между картриджем и основанием утюга, необходимо использовать шприц без иглы.
Следует отметить, что галогенная лампа нагревается сильнее, чем простая лампа (до 350-450 градусов), запрещается паять выводы такой лампы обычным припоем, необходимо использовать керамический патрон . Так как площадь контакта лампы с патроном небольшая, сам патрон не сильно греется. Герметик может сохранять форму при нагревании до 340 градусов.
Сравнение света ламп: стандартные 21 Вт, галогенные 20 Вт и галогенные лампы 35 Вт.
Яркость простой лампы мощностью 21 Вт от галогенной лампы мощностью 20 Вт на глаз не отличается.
А 35-ваттная галогенка уже на глаз явно ярче, на картинке это хорошо видно.
Стоимость вопросов 2$.
Светодиоды в фонарях заднего хода значительно добавят яркости при парковке.
Также стоит учитывать, что светодиоды не нагреваются, как галогенные лампы.
Как установить ксеноновые лампы в задний ход
Сначала я переделал колодки ламп, чтобы они имели правильную полярность. Нарезал шлейф, 2 полоски шириной 2-3 миллиметра, припаял провода
Затем снял держатель фонаря заднего хода, он легкий, крепится защелками (фото 2).
Вырезал из нержавейки, подошёл по размеру внутрь фонаря, просверлил отверстия под светильник, всё закрепил саморезами (фото 3 и 4). Модули зажигания могут располагаться где угодно.
Ксенон в задние габариты (подключение): Модули от питания фонарей заднего хода не подключал, использовал для питания реле, «+» модулей от реле взял от мотор стеклоомывателя.
Результатом доволен, а еще больше доволен женой, по ее просьбе и сделал эту переделку. При желании можно просто переделать все обратно.
Если ваши фонари заднего хода не светятся должным образом, замените стандартные лампы накаливания на галогенные или светодиодные. Если хотите, чтобы было очень ярко, то поставьте ксенон в задние фонари. Альтернатива всему — камера заднего вида или парктроник.
причины и способы устранения. Галогенные лампы h4 в фаре заднего хода
Многие десятки владельцев жалуются на отсутствие света при движении задним ходом. Между тем передвижение «в темноте» небезопасно и неудобно. Что может быть сделано?
На старых автомобилях типа «классика» борьба с темнотой часто решается «в лоб» — установка дополнительной фары под задний бампер. Для «десятки» такое решение подходит отчасти — свисающие сзади противотуманки точно испортят хороший внешний вид этой машины. Между тем, сзади можно прикрепить дополнительный свет, но несколько иначе.
Сначала рассмотрим самые простые варианты, а потом в конце статьи поставим доплату на задний бампер ВАЗ-2110.
Блок питания задних фонарей
Если «десятке» не хватает света при движении с задним ходом и требуется улучшить освещение, то для начала необходимо убедиться, что соответствующие фонари работают как надо. Причины, по которым они могут светить тускло – даже долги. Это:
— Старые лампочки с почерневшей колбой, работающие на грани храбрости. Нужно проверить состояние ламп и при необходимости поменять их на новые.
— загрязненные изнутри фары фонарей. Промыть их непросто. Делать это придется тонкой длинной палочкой с намотанной тканью через отверстие лампочки.
— некачественный пластиковый шлейф (актуально для не заводских фонарей, например, после дтп). В этом случае необходимо заменить растения на заводские, которые, как правило, не мутнеют.
— И, конечно, «фирменные» болячки ваз — задние фонари. Эта неисправность будет описана отдельно.
Напряжение на фары задних фонарей на ВАЗ-2110 подается не по проводам а через шлейф. Это гибкая зеленая лента с токопроводящими дорожками. В одном месте к петле колодка подключается проводами и далее ток идет по дорожкам к лампам.
Проблема в том, что шлейфы крайне ненадежны: рвутся, истираются, из-за чего дорожки имеют возможность электрически связываться друг с другом. Все это приводит к тому, что задние фонари начинают работать, как упали. Наверняка все видели на «десятке», когда при нажатии на тормоз вместо стоп-сигнала включаются, например, правый поворотник, а левый габариты. Такое «чудо» происходит именно из-за петель.
Задние фонари подключаются к «массе» также через шлейф. Соответственно, если «массовая» трасса не совсем хорошая, то «массовая» будет плохой. Лампы будут светиться тускло. Это тоже может быть причиной плохого света заднего хода на ВАЗ-2110.
Совет: Если фонари светят нормально, но света все равно не хватает и не хочется заморачиваться с установкой доп.приборов, то при движении назад включаем заднюю противотуманку. Это хоть немного, но добавит света.
Дополнительное освещение заднего хода на ВАЗ-2110
Если со штатными фонарями хорошо, то можно установить дополнительную заднюю головную боль. Сделать это несколько сложнее, ведь нужно красиво установить. Исходя из тех же соображений красоты, лучше, если фара будет узкой. Тогда она не будет бросаться в глаза. Вместо противотуманок можно использовать мощную фару для дневного света на светодиодах.
Подвешенная к заднему бамперу фара на «десятке» будет выглядеть странно, поэтому ее нужно устанавливать прямо в бампер. Он пластиковый, поэтому легко подготовить отверстие под головную главу. Необходимо точно соблюсти размер таким образом, чтобы фары установились в отверстие аккумулятора. Закрепить его в бампере можно на прочный водостойкий клей. Бампер не испытывает больших нагрузочных нагрузок и разрывов, поэтому клеевое крепление будет достаточно надежным.
Необходимо подключить дополнительную фару от провода, который питает штатные задние фонари. Тогда дополнительный свет будет гореть параллельно с основным при включении задней передачи. Подключаться к проводу удобнее всего в багажнике. Для этого отгибаем напольный ковер от левого крыла и находим жгут проводов.
Зеленый провод отвечает за питание задних фонарей. Это можно проверить, если при включенном зажигании и неработающем двигателе включить заднюю передачу и проверить наличие напряжения на указанном проводе. Соответственно при выключении задней силовой передачи на ней быть не должно.
Приложите свой провод к штатному или «официальному». В любом случае место соединения необходимо заизолировать лентой. Далее нужно провести новый провод из багажника под бампер. Для этого вам придется просверлить отверстие в полу багажника. После завершения работ важно пропахнуть отверстие любым герметиком, чтобы исключить падение ствола. «Массивный» провод от дополнительной фары необходимо совместить с металлом кузова автомобиля в любом удобном месте с помощью .
Теперь при включении задней передачи у вас будет включаться дополнительная фара с заводскими фонарями. Как правило, задняя передача включается коротко, поэтому фара не успеет прогреться. Если есть опасения за пластик бампера, то стоит выбрать светодиодную фару Дневного Света. Светодиоды не имеют сильного нагрева во время работы, поэтому такая фара будет абсолютно безопасна для бампера.
Датчик заднего хода ВАЗ 2110 — механизм включения фонарей заднего хода, оповещающий сигналом белого цвета о намерении (или уже о действии) водителя и движении автомобиля назад.
Где находится датчик заднего хода ВАЗ 2110?
Этот датчик расположен с левой стороны под коробкой передач. В его поисках вы не ошибетесь, ведь это единственный элемент в КПП с подвешенными проводами.
Устройство и принцип действия.
Принцип работы датчика достаточно прост: при включении задней передачи на фонарик поступает напряжение, из-за чего он загорается. Это происходит благодаря специальному шарику переключателя, который при включении задней передачи выходит из штока и замыкает контакты. В момент выключения «тыловые» контакты под действием возвратной пружины размыкаются, и все возвращается в исходное положение.
Часто приходится слышать (или даже видеть в дороге), что не работает сигнал, не горит свет при движении задним ходом. Такая неисправность по большому счету не повлияет на курс автомобиля на дороге, но вполне может вызвать дискомфорт при вождении или даже создать аварийную ситуацию на дороге. Причиной такого несоответствия нормальному состоянию автомобиля может выступать ряд вариантов, выяснить единственно правильный из которых следует на смотровой яме или элаке. Наиболее распространенные из них по праву принимаются следующие.
Неисправности датчика проверки и диагностика.
1. Перегорела лампочка.
Решение вопроса: замена лампочки на новую. Для этого придется демонтировать обивку, расположенную за фонарем, затем выключить наружные фонари, открыть багажник и отсоединить жгут проводов. После этого снимаем панель, сжав боковые замки, откручиваем лампу, нажимая на нее. Затем поставить новую лампочку и вернуть все на исходные места.
2. Окислились контакты, вышли из строя предохранители, на плате нет «массы».
Решение проблемы: Очистите контакты, при необходимости замените нерабочие провода и вышедшие из строя предохранители. Для этого нужно всего лишь снять фару.
3. Оборвались провода.
Решение вопроса: проверка целостности проводов и их замена по необходимости.
4. Сломан датчик заднего вида.
Решение вопроса: Диагностика и замена датчика при необходимости.
Как проверить датчик заднего хода ВАЗ 2110?
Для диагностики данной проблемы вам потребуются: мультиметр, изоляция, молоток и зубило, картер для слива масла, нож, пассатиа, ключи на «22» и «24», головка на «22» увеличенная. Теперь о самой проверке:
- Отсоединить и убрать провода, подключить тестер установив на нем функцию «транк» или сопротивление.
- Включить заднюю передачу, затем зажигание, не забывая следить за показателями сопротивления на тестере. Если устройство показывает «0», значит, все в порядке. Другие значения говорят о необходимости замены устройства. Те же действия проделайте с лампочками сигналки в случае не включения задней передачи.
Если вы определили, что замена датчика заднего хода вам необходима, следуйте приведенным ниже инструкциям.
Замена датчика заднего хода ВАЗ 2110: Пошаговая инструкция.
- Снять защиту на «двигателе» при предъявлении, подставив под место расположения датчика какую-нибудь емкость, во избежание «утечек» масла в никуда.
- Отсоедините провод, прикрепленный к деталям. Для этого нужно лечь под машину.
- Выкрутить неисправный датчик ключом на «21».
Если проблему вызывает испорченный предохранитель, то его также необходимо будет найти в специальном блоке под колесом автомобиля, после чего его аккуратно извлекают из сломанного элемента и устанавливают новый.
Более сложной задачей является замена датчика, который перестал реагировать на переключение передач и обеспечивать включение света. Для выполнения данной операции потребуется:
- завести машину на рейс и поставить на ручник;
- снять защитный кожух;
- замените любую тару для трансмиссионного масла;
- снимите датчик и отключите его от электрической цепи;
- установить хорошую деталь. После этого необходимо проверить уровень масла и долить его, если смазки в коробке передач недостаточно;
- последний этап — сборка узла, выполняемая в обратном порядке.
Безопасность эксплуатации автомобиля напрямую зависит от работоспособности фонарей заднего хода. Именно поэтому необходимо выявлять любые неисправности, описанные выше, и оперативно устранять их как своими силами, так и с привлечением опытных специалистов автосервиса.
» Не горит зад — что делать
Вы заметили, что на вашем автомобиле не горит фонарь заднего хода, что в таких случаях делать, с чего начать поиск неисправности.
Для автомобилей с КПП.
- Первое, что нужно сделать, это проверить предохранитель, проще сделать просто, загляните в мануал и найдите предохранитель, отвечающий за включение лампочки.
- Второй. Если у вас МКПП, то нужно проверить разъем на датчике заднего хода, как правило, он один на коробке, не считая датчика скорости, он находится на коробке передач между аккумулятором и двигателем. Снимаем разъем с датчика, смотрим не окислились ли контакты, перемыкаем их железякой при включенном зажигании и проверяем горят или не горят задние фонари. Если загорелись фары, то меняйте датчик (лягушку).
- Третье, что нужно проверить, это стопы в заднем фонаре, можно спросить, — Как так, у меня два фонаря заднего, неужели сразу две лампочки закопали?
Да, бывают такие казусы, когда горят две лампочки почти сразу, или например, фонари установлены в крышке багажника, захлопнули ее, и половина лампочек тремет нити накала. Так же стоит обратить внимание на контакты у лампочек, если они окислились, то обязательно почистите, например на ВАЗ 2107 они именно окислились.
Но, конечно, такое бывает редко, когда две лампы сразу перегорают или трясутся, скорее, скорее надо искать неисправность датчика заднего хода, в народе называется лягушка заднего хода. Это название восходит к дедовским временам, когда все ездили на ВАЗах, Волгах и ЗАЗах. Кстати на ВАЗ 2110, как я уже говорил, стоят два фонаря заднего хода и разъем там как правило постоянно окисляется. Ремонтировать ничего не надо, достаточно почистить контакты и установить разъем на место.
После того, как вы все что-нибудь проверили, все равно реверс не горит, проблема осталась нерешенной, нужно рыть проводку, искать обрыв и никнейм.
Примерная схема проводки по авто:
- Первый провод идет от блока предохранителей к лампе
- Второй провод от массы кузова к датчику задней скорости на КПП
- Третий провод идет от датчика к фаре фонарь заднего хода
Бывает наоборот постоянно горят задние фонари Ну тут быстро датчик заклинило или поторопился и замкнул провода.
Как заменить неисправный датчик?
- На некоторых автомобилях он расположен сверху коробки передач типа Пежо и заменить его можно без особого труда, перезагрузив головкой на 21.
- На отечественном производстве например ВАЗ Находится ниже масло уровень, при его замене необходимо снять защиту картера если она есть, подставить маленькую тару на случай если не очень быстро говорите своими руками 🙂
Видео по замене датчика на автомобиле ВАЗ 2110, 2111, 2112.
На автомобиле с коробкой автомат или вариатором ситуация намного сложнее из-за наличия контроллера трансмиссии в котором может быть неисправность.
Замена охлаждающей жидкости, антифриза или тосола
Как проверить датчик расхода воздуха (ДМРВ) — признаки неисправности и ремонт
Что такое кислородный датчик в автомобиле (лямбда-зонд) Неравномерная работа двигателя на холостом ходу — причины и неисправности Привод на Пежо — Снятие и установка Обогрев заднего стекла — как ремонтировать
Здравствуйте, у меня вопрос: на десятке (ВАЗ 2110) не работают фары заднего хода. Я устанавливаю новые лампочки, которые точно знаю, но это не помогает. Реле вроде оба рабочие. Где искать источник неисправности? (Иван)
Здравствуйте, Иван. Причин неработающих фонарей заднего хода на ВАЗ 2110 несколько. Если с лампочками уже разобрались, то, скорее всего, проблема связана с выходом из строя датчика движения задним ходом. Мы расскажем о том, как понять, что он сломался, где он находится и как его поменять.
[Скрыть]
Диагностика и замена прибора
Скорее всего, если реле, да и сами фары рабочие, вы столкнулись с неисправностью датчика заднего хода — это распространенная болезнь отечественных автомобилей. О том, где он находится и как его заменить, мы расскажем ниже. Конечно, проблема может быть в обрыве или замыкании, но это случается гораздо реже.
Сначала вам нужно получить доступ к устройству. Для этого не обязательно загонять машину на яму, достаточно просто открыть капот. Вы увидите регулятор на картере коробки передач слева внизу, если смотреть на езду автомобиля.
Его диагностика — отсоединение разъема от регулятора. Когда вы это сделали, следует включить зажигание и замкнуть два контакта. В том случае, если загораются лампы заднего хода, проблема в выдающемся датчике. Если фары не загорелые, то, скорее всего, следует провести диагностику проводки. Также обратите внимание на сами контакты — иногда бывает, что они просто окислились, тогда устройство работать не будет. Если да, то заставьте их зачистить железной щеткой или наждачной бумагой.
Что касается непосредственно замены, то тут тоже ничего сложного нет. Если вы решили менять устройство на яме, подъемнике или эстакаде, то вам также потребуется демонтировать защиту двигателя. Под контроллер подставьте небольшую емкость (при ее снятии вытечет немного трансмиссионного масла из коробки передач). Собственно, по той же причине и операцию надо делать как можно быстрее.
Сам процесс заключается в трате ключа на 21 для демонтажа регулятора и замены его на новый прибор. Замените шину и надежно затяните ее, после чего проверьте работоспособность.