На зимней резине без шипов летом можно ездить: Можно ли ездить летом на зимней резине без шипов

Летом на зимней резине – что будет и как ездить: советы

В этом году у украинских водителей появилась еще одна причина опоздания с заменой зимних шин на летние: эвакуация в отдаленный от дома регион. Разумеется, второй комплект резины с собой беженцы не брали, а весна пришла независимо от войны. Что будет, если при теплой погоде ездить на зимней резине?

Чтобы ответить на этот вопрос, эксперты “Авто 24” должны в двух словах напомнить, чем отличаются летние и зимние шины. Фактически отличия эти – по двум направлениям: приспособленность резиновой смеси протектора к определенной температуре и приспособленность рисунка протектора к состоянию дорожного покрытия.

Определенная часть автомобилистов по разным причинам весной не переходит на летние шины. В Украине это не запрещено, но стиль езды нужно изменить

Читайте также: Нет родного масла: что делать, если подошел срок замены

То есть, резиновый компаунд зимней шины сохраняет свою эластичность даже на морозе, благодаря чему каждая шашка протектора хорошо прилегает к микронеровностям асфальта, чтобы колесо надежно держалось дороги.

Со своей стороны канавки и ламели рисунка на зимней шине хорошо цепляются за снег и лед, а на летней – за сухой асфальт. Соответственно, в «не своих» дорожных условиях каждая шина будет работать нештатно.

Но есть одно существенное замечание: летний компаунд хуже чувствует себя в мороз, чем зимний – в жару. То есть ездить летом на зимних шинах вполне возможно, хотя и не без оговорок. И дело не только в шипах, о которых мы упомянем ниже.

Зимняя резина летом ведет себя на дороге лучше, чем летняя зимой. Но осторожность при управлении все равно нужно удвоить

Как ездить летом на зимних шинах

Зимние шины на теплой поверхности имеют заметно худший коэффициент сцепления, и это следует учитывать при управлении.

  • Больший тормозной путь. Оставляйте на четверть – на треть больше места для торможения, поскольку колеса на зимней резине раньше срываются в юз. Для автомобилей с антиблокировочной системой в тормозах это не столь актуально.
  • Склонность к заносу (износу) при активном маневрировании на скорости. Самая обычная ситуация, когда “зима” может сказаться – прохождение поворота на слишком высокой скорости. Передние колеса запищат и если не сбросить газ, машина может попытаться поплыть наружу поворота.
  • На мелкие движения рулем автомобиль в зимней «обувке» реагирует вполне адекватно (на разумной скорости, конечно), хотя по-спортивному острого руля ждать не стоит.
  • За несколько дней аккуратной езды на зимних шинах в теплую погоду вы должны привыкнуть к сдержанному стилю и осторожному обращению с рулем и педалями. Но важно время от времени напоминать себе об особенностях поведения собственной машины, обутой в шины «не по сезону».

То есть если не доводить дорожные ситуации до критических, зимние шины летом не будут причинять особых неудобств. Законодательно запрет езды на зимних шинах летом в некоторых странах существует, но украинцы в те государства не эвакуируются.

Зимняя шина на теплом асфальте имеет почти на треть больший тормозной путь, чем летняя при тех же условиях

Читайте также: Дороги без правил: как не попасть в ДТП в военное время

Шипы

Как ни странно, принципиальных отличий в летнем поведении шипованных и зимних фрикционных шин нет. Правда то, что металлические шипы уменьшают пятно контакта шины с дорогой, но, как правило, это компенсируется большей мягкостью резиновой смеси протектора, характерной для арктических моделей.

Кроме того, шипованные шины очень “громкие”, но в условиях финансовых ограничений, характерных для эвакуированных, с этим можно мириться. Наверное, более важный другой момент: эксплуатация шипованной резины на теплом или горячем асфальте портит шину. Дело в том, что каждый шип при работе нагревается в своем гнезде – это следствие его взаимодействия со стенками гнезда. Но если зимой имеет место эффективное охлаждение снегом, льдом или водой с дороги, то летом шип перегревается настолько, что резина вокруг него подгорает и твердеет.

Плотность посадки шипа нарушается, он расшатывается и вскоре выпадает. В принципе, ездить на зимней шине с утраченными шипами никто не возбраняет.

Шипованные колеса – самый плохой вариант для эксплуатации летом. Вероятно, поэтому в некоторых странах такая езда запрещена

Имейте в виду, что во всех пяти соседних с Украиной странах Европы использование шипованных шин прямо запрещено в любом сезоне.

Наконец, напомним, что зимняя резина летом изнашивается с особой интенсивностью – более мягкий протектор стирается о жесткий асфальт.

Рекомендация “Авто 24”

Несмотря на сезонную принадлежность шин на вашем автомобиле, советуем вообще во время пребывания в чужом регионе управлять машиной с повышенной осторожностью. Ведь на незнакомой территории есть несколько факторов, которые затрудняют вождение и повышают риск ДТП – и это вдобавок к угрозам общего порядка, которые несет с собой война как таковая.

Читайте также: Автомобильный минимум: что взять в эвакуацию за границу

Что будет, если ездить летом на зимних шинах? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Штраф за это не предусмотрен, но водитель, не сменивший вовремя зимние шины на летние, рискует гораздо большим.

Скупой платит дважды

Материалы по теме

Эти изобретения спасают жизнь в ДТП. А вы их используете?

Если пробеги у вас большие, то износ зимней резины на летних дорогах будет велик.

Скорость износа на разогретом асфальте вдвое, а то и втрое (при агрессивном стиле езды) выше, чем у летних шин.

Иными словами, если вы проездите на зимней резине лето, то к следующей зиме можете остаться и без зимних шин. А если резина шипованная, то три летних месяца вы будете находиться вне правового поля, потому что эксплуатация такой резины запрещена. При этом шипы по большей части будут потеряны, а оставшиеся могут быть поводом неприятной беседы с сотрудником ДПС.

Тормозной путь и управляемость

На зимней резине летом тормозной путь может увеличиться раза в полтора по сравнению с торможением на летних шинах. Ухудшится и управляемость. Автомобиль будет нестабилен на больших скоростях. Ездить можно, но очень осторожно. Расход топлива может увеличиться аж на 10%. Да и шум от качения таких шин будет заметно сильнее, чем от летних.

Если все же очень надо

Материалы по теме

Если я до сих пор езжу на зимних шинах, меня оштрафуют?

Если все же приходится ездить летом на зимней резине, то нужно помнить следующее. Во-первых, быть крайне внимательным и осторожным за рулем. Помните, что возможности вашего автомобиля заметно уступают возможностям соседей по потоку на летних шинах. Держите большую дистанцию и не гоняйте, особенно в жаркие дни.

Если намерены докатать за лето зимний комплект шин, то можете удалить пассатижами остатки шипов. Труд отнюдь не Сизифов, можно справиться часа за два.

А еще поддерживайте чуть более высокое давление в шинах — на 0,2 бара от рекомендованного производителем автомобиля.

А есть ли плюсы?

Есть, но только один. Проходимость зимних шин в грязи чуть лучше, чем у летних.

***

Ездить летом на зимней резине не доставит удовольствия, небезопасно и вредно для кошелька. Но в критической ситуации передвигаться можно, с «соблюдением необходимых мер предосторожности» — как, собственно, это и написано в ПДД.

  • Весь спектр информации о шинах и дисках вы найдете на нашем шинном портале. Необходимы хорошие чехлы для хранения шин? Широкий ассортимент и честные цены — в интернет-магазине «За рулем».

Наше новое видео

Как мы собирали Evolute i-Joy (видео)

Гранта с новым мотором на 120 сил: как она едет?

Новая версия Exeed LX: тест и обзор

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Могу ли я использовать зимние шины круглый год?

«Можно ли использовать зимние шины летом?» — удивляетесь вы, наблюдая, как показания температуры на приборной панели растут с каждым днем. Хотя неудобство смены шин в зависимости от сезона кажется болезненным, последствия использования зимних шин в течение всего года того не стоят. Узнайте больше о последствиях использования зимних шин в течение всего года и о том, почему лучше их заменить.

Следует ли использовать зимние шины летом?

Если вы живете в районе с особенно холодными зимами, вы, вероятно, слишком хорошо знакомы с необходимостью (и неудобством) замены шин на зимние при понижении температуры.

В таких штатах, как Колорадо, автомобилисты могут воспользоваться зимними шинами для движения по заснеженным или обледенелым дорогам. На самом деле, в определенных районах и дорожных условиях Департамент транспорта Колорадо требует от водителей убедиться, что их автомобиль имеет зимние характеристики, а зимние шины являются одним из множества способов, с помощью которых водители могут соответствовать требованиям штата.

У вас может возникнуть соблазн не снимать зимние шины в течение всего года, чтобы сэкономить время и избежать хлопот, связанных с их заменой на всесезонные или летние шины. Однако зимние шины имеют уникальные особенности и технологии, которые не рекомендуются для круглогодичного использования.

Почему я не могу оставлять зимнюю резину круглогодично?

Зимние шины предназначены для сохранения тяги и сцепления в условиях снега, льда и влаги. Они используют уникальные функции, которые помогают им работать так, как задумано.

Например, шины Bridgestone Blizzak WS90 изготовлены из специальной резины, разработанной таким образом, чтобы сохранять гибкость при отрицательных температурах. Некоторые модели зимних шин также имеют металлические шипы, встроенные в протекторы, которые помогают цепляться за обледенелые дороги, или более глубокие протекторы, которые помогают им справляться с заснеженными или слякотными условиями.

Все эти дополнительные функции и технологии хороши, когда вы мчитесь по снегу, но они не нужны и могут даже навредить во время круиза летом. На самом деле, есть несколько вещей, которые могут случиться, если вы не будете использовать зимние шины в течение всего года:

  • Они быстрее изнашиваются. Те же самые глубокие протекторы, гибкая резина и шипы, которые обеспечивают сцепление зимних шин в холодные месяцы, могут привести к их более быстрому износу при повышении температуры.
  • Они не будут работать так, как вы хотите. Использование зимних шин в летних условиях похоже на игру в лыжных ботинках в футбол — это просто не работает! В теплую погоду уникальные особенности зимних шин могут поставить под угрозу управляемость, маневренность и, в конечном счете, вашу безопасность на дороге!
  • Зимние шины предназначены для движения на более низких скоростях, подходящих для зимних условий. Они не дадут вам отзывчивости и плавности хода, которые вы ищете, когда вы едете со скоростью 66 миль в час во время летнего путешествия по Route 66.
  • Вы потратите больше денег. При круглогодичном использовании зимние шины, скорее всего, изнашиваются быстрее и служат меньше сезонов. В конечном счете, затраты на замену зимних шин могут перевесить преимущества их использования еще пару месяцев.
  • Когда следует менять зимние шины?

    Если вы не знаете, когда переходить с зимних шин на всесезонные или летние, обратитесь за инструкциями к руководству по эксплуатации или к производителю шин! Как правило, общепринятое мнение гласит, что вы можете убрать зимние шины на хранение, как только температура воздуха станет стабильно выше 45ºF. снаружи, вы можете подумать о том, чтобы подождать еще несколько недель. И наоборот, водителям может быть рекомендовано переключить 9Зимние шины от 0042 до , когда температура начинает опускаться ниже 45ºF.

    Кроме того, если вы не любите менять шины два раза в год, рассмотрите всесезонные шины с технологией WeatherGrip, которые созданы, чтобы помочь вам контролировать ситуацию в любых условиях. погода.

    Независимо от того, когда вы решите перейти с зимних шин на летние или всесезонные, очень важно, чтобы вы это сделали. Ожидание, пока первая волна тепла не переведет ваши зимние шины в спящий режим, может привести к преждевременному износу шин и снижению производительности автомобиля. Подготовьте свой автомобиль или грузовик к дороге (и сезону) заранее, воспользовавшись услугами по демонтажу и установке шин в местном сервисном центре Firestone Complete Auto Care. Позаботьтесь о своей машине, и она позаботится о вас!

    Все возможно, но возможно ли любое время года?

    Зайти в магазин шин — все равно, что открыть коробку с мелками. Так много на выбор, но какой из них подходит именно вам? Летние сверхвысокие характеристики (UHP), всесезонные, зимние, с шипами, без шипов… возможности безграничны. В конечном счете, это зависит от того, в какой части страны вы находитесь. Мы здесь, чтобы помочь разобраться.

    Летняя шина UHP

    Летняя шина UHP — это идеальное сочетание дорожных характеристик на сухой и мокрой дороге. Сцепление, управляемость, способность проходить повороты, тормозной путь, четкая реакция на рулевое управление — все это преимущества летней шины UHP. Эти шины не предназначены для езды по снегу или льду, так как их состав плохо реагирует на экстремально холодные погодные условия. Эти шины могут выдерживать дополнительную мощность спортивных автомобилей, но взамен они обычно изнашиваются раньше, чем всесезонные шины.

    All-Season

    All-season — общий термин для шин, предназначенных для круглогодичного использования. Этот универсальный дизайн означает, что он работает адекватно, но не лучший выбор ни летом, ни зимой. К сожалению, термин «всесезонка» слишком широк, чтобы охватить широкий спектр шин с самыми разными характеристиками. Например: всесезонные шины для грузовиков и внедорожников считаются всесезонными. Но всесезонные шины могут различаться по жесткости резиновой смеси, ламелям и пустотам протектора. Это означает, что некоторые всесезонные шины будут лучше работать летом и хуже зимой, в то время как некоторые всесезонные шины будут работать лучше зимой.

    Хотя многие автомобили уже оснащены всесезонными шинами, они получат дополнительные преимущества, добавив комплект зимних шин, когда температура опустится ниже 45 градусов.

    Зима

    Если вы находитесь в районе с холодной погодой, где в зимние месяцы температура регулярно опускается ниже 45 градусов по Фаренгейту (перевод, снег и лед), вы захотите перейти на зимний режим. шины для максимальной тяги и безопасности до того, как температура упадет до нуля. Вы можете задаться вопросом, почему зимняя шина будет лучшим выбором, если вы уже ездите на всесезонной шине с рейтингом M + S (грязь и снег), но между всесезонной шиной и зимней шиной есть явные различия. . Лучшей шиной в зимних (или зимних) условиях всегда будет зимняя шина.

    Зимняя шина — это специальная шина, предназначенная для работы при температуре 45 градусов по Фаренгейту и ниже. Он имеет специальный состав протектора, предназначенный для работы при низких температурах, на снегу, льду, дожде и на сухом асфальте. Зимние шины доступны для легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников и всегда являются лучшим выбором для зимнего легкового автомобиля с учетом комфорта, сцепления с дорогой и безопасности. Зимние шины всегда следует устанавливать на автомобиль полным комплектом из четырех шин, а не только двумя на ведущую ось.

    Зимние шины предназначены для легковых автомобилей, легких грузовиков и внедорожников. Зимняя шина предназначена для езды по утрамбованному снегу и льду на дорогах Северной Америки.

    Давайте разберемся

    Мы разделили это обсуждение различий между летними, зимними и всесезонными шинами на семь категорий состава протектора, ламелей, глубины протектора, шипов на снегу, срока службы шин/износа шин, давления воздуха и комфорт езды.

    Различия в составе
    Существуют определенные различия в составе трех шин, описанных выше.
    Для уличных шин, одобренных DOT, существует три основных типа составов: летний состав, всесезонный состав и состав для зимних шин.

    • Летний состав предназначен для эксплуатации при более высоких температурах, обычно не ниже 50 градусов.
    • Всесезонный состав предназначен для балансировки зимних и летних условий эксплуатации одной и той же шины.
    • Резиновая смесь для зимних шин рассчитана на эксплуатацию при низких температурах (обычно 45 градусов и ниже).

    В то время как всесезонная шина проведет вас через зиму с хорошим сцеплением на снегу и льду, зимняя шина имеет специальный (почти всегда более мягкий) состав, который сохраняет гибкость и улучшает сцепление в холодном климате. Эти же свойства состава делают зимнюю шину плохим выбором для эксплуатации летом, потому что при более высоких температурах состав зимней шины становится еще мягче, а деформация в области протектора может привести к ухудшению управляемости и быстрому износу шины.

    Различия в прорезях

    Прорези в шинах обеспечивают лучшее сцепление с дорогой на мокрой дороге, снегу и льду, но слишком большое количество прорезей увеличивает подвижность протектора в пятне контакта. Чтобы компенсировать большое количество ламелей, производители шин могут увеличить жесткость смеси, чтобы предотвратить изгибание протектора, но слишком жесткая смесь не будет так хороша в холодную погоду (снег и лед).

    Каждая канавка на шине дает преимущество для сцепления с дорогой. Чем больше ламелей, тем больше острых краев. И зимние шины, как правило, имеют больше ламелей, чем всесезонные шины, которые, как правило, имеют больше ламелей, чем летние UHP. Но ламели также позволяют больше изгибаться протектору, снижая управляемость (устойчивость на поворотах) из-за дополнительной гибкости благодаря ламелям. В качестве компромисса некоторые всесезонные шины будут иметь больше ламелей, но с более жестким составом протектора для уменьшения деформации. Другие всесезонные шины будут иметь меньше ламелей и более мягкий состав. Хорошая зимняя шина имеет сбалансированный состав ламелей и состава протектора, что позволяет ей преуспеть в дождь, снег и лед.

    Глубина протектора

    Глубина протектора остается в некоторой степени стандартной для большинства шин легковых автомобилей — зимних, летних или всесезонных — где-то между 9/32 и 12/32 с глубины протектора у новых шин. Вообще говоря, более глубокая глубина протектора обеспечивает лучшее сцепление в более мягких условиях, таких как нескатанный снег или грязь. Но слишком большая глубина протектора может привести к извиванию протектора на твердом покрытии. На утрамбованном снегу, льду или в дождь глубина протектора 4/32 по-прежнему обеспечивает достаточно безопасную и плавную езду.

    Надлежащая глубина протектора необходима для предотвращения аквапланирования и заноса. Минимальная глубина протектора составляет 2/32 дюйма (1,6 мм). Повышенный и необычный износ может снизить способность протектора должным образом сцепляться с дорогой в неблагоприятных условиях. Визуально проверьте шины на предмет неравномерного износа, ищите высокие и низкие участки или необычно гладкие участки и любые признаки повреждения. General Tire также предлагает свою технологию сменного контроля шин в шинах, такую ​​как AltiMax RT43, G-MAX RS и G-MAX AS-05, чтобы сделать визуальные осмотры водителей более удобными для чтения, предупреждая водителей, когда пришло время заменить шины.

    Шипы для защиты от снега

    Установка шипов для защиты от снега является опцией для некоторых зимних и всесезонных шин. Снежные шипы улучшают сцепление на льду, но не на снегу. В Северной Америке продаются две основные зимние шины: шипованные и нешипованные. Шипованная зимняя шина не такая податливая, как нешипованная зимняя шина — часто просто потому, что вы хотите иметь достаточно твердый состав протектора, чтобы удерживать шипы на месте. Шипованная зимняя резина хорошо работает с шипами, но шипованная резина без шипов не будет работать так же хорошо, как нешипованная зимняя резина с более мягким зимним составом.

    Срок службы зимних шин/износ шин

    Всесезонные шины предназначены для круглогодичной эксплуатации, отсюда и название всесезонных шин. Это очевидная привлекательность всесезонных шин. Зимние шины — это сезонные шины, которые должны сниматься с автомобиля и возвращаться на хранение летом. При ежедневном вождении зимние шины, скорее всего, прослужат около трех сезонов — не из-за возраста и упрочнения протектора, а из-за износа протектора, вызванного обычным вождением.
    При установке бывших в употреблении зимних шин попросите шиномонтажника проверить, не меньше ли 2/32 глубины протектора шин. Если это так, вам, скорее всего, придется купить новые шины до конца зимнего сезона, и вы фактически сэкономите деньги, купив новые зимние шины сейчас и заплатив только за одну работу по установке и балансировке (вместо того, чтобы платить дважды: один раз для установки старых зимних шин, а затем еще раз при покупке новых шин в конце зимнего сезона).

    Давление в шинах

    Давление в шинах зимних и всесезонных шин одинакового размера на одном и том же автомобиле не меняется. Давление в шинах должно быть указано на табличке транспортного средства, обычно находящейся в дверном проеме двери водителя, или в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

    Комфорт при движении

    Комфорт во время движения будет во многом зависеть от конструкции каркаса шины и состава протектора. Конструкция зимней резины рассчитана на зимние атрибуты. При этом между конструкцией всесезонных и зимних шин нет больших различий, но есть различия в составе. Состав зимней шины, специально предназначенный для зимних условий, может обеспечить более плавную езду для пассажиров в холодном климате. Шипованная зимняя шина может предложить ухабистую езду, так как шипы соприкасаются с твердыми поверхностями. Самая плавная езда в холодном климате — это зимняя нешипованная шина премиум-класса.


    Независимо от того, является ли автомобиль заднеприводным, переднеприводным или полноприводным, он выиграет от использования полного комплекта зимних шин на снегу. Ни в коем случае не рекомендуется использовать пару зимних шин только на ведущей оси. Вместо этого все четыре шины следует заменить на зимние шины для вождения.

    General GRABBER Arctic LT — это зимняя шина для легких грузовиков с зимним составом протектора и отверстиями для зимних шипов, если владелец решит использовать шипы. Как правило, шипованные зимние шины имеют более твердый состав, чем нешипованные зимние шины. Одной из причин этого является предотвращение выскальзывания шипов из шины.

    Grabber A/T X — это вездеходная (и, следовательно, всесезонная) шина, предназначенная для шипования, если владелец пожелает добавить шипы. Они имеют большую глубину протектора, чем большинство других вездеходных шин, от 14/32 до 16/32 дюймов, и имеют рисунок, который хорошо работает в сухую и влажную погоду. Благодаря своему всесезонному составу шина может использоваться как при низких, так и при высоких температурах, но не так хороша на снегу (без шипов), как зимняя шина.

    AltiMAX Arctic — это зимняя шина для легковых автомобилей с большим количеством ламелей, встроенных во всепогодный состав двойного протектора, специально предназначенный для обеспечения высокого уровня сцепления при низких температурах.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *