Настройка карбюратора иж планета 5: Как установить и настроить карбюратор на Иж Юпитер 5
Устройство и регулировка карбюратора К-62 :: SYL.ru
Карбюратор предназначен для получения и подачи воздушно-топливной смеси для двигателей с искровым зажиганием. Долгое время основная часть двигателей оснащалась карбюраторами. В настоящее время карбюраторы используются на двигателях небольшой кубатуры, предназначенных для установки на скутерах, триммерах, бензопилах и т. д.
Предпосылки создания К-62
В СССР при выпуске любой техники широко использовалась унификация узлов и деталей. Не стали исключением и карбюраторы. Карбюратор К-62 начал выпускаться в середине 1970-х годов заводом «Ленкарз» (Ленинградский карбюраторный и арматурный завод) имени В. В. Куйбышева и пришел на смену серии К-36.
Одной из основных причин создания новой модели стало увеличение мощности двигателей. Такие двигатели требовали увеличенных воздушных каналов для приготовления большего объема рабочей смеси. Имевшиеся модели карбюраторов не позволяли увеличивать каналы, кроме того в них отсутствовали многие передовые решения. Новый карбюратор К-62 оснастили поплавковой камерой центрального расположения, плоской заслонкой дросселя, изменили конструкцию поплавка.
Благодаря таким нововведениям удалось уменьшить габариты карбюратора и обеспечить стабильную работу двигателя при резких изменениях режимов движения мотоцикла.
Модификации
Различные версии карбюратора К-62 использовались на двухтактных двигателях мотоциклов Минского и Ижевского мотоциклетных заводов, на лодочных моторах серии «Нептун», мотороллерах «Тулица». Поскольку условия работы и объём двигателей этих машин разные, то у каждого карбюратора был разные диаметры диффузора и жиклеров для подачи топлива, что отражалось в индексе модели:
- К-62 с диффузором 30 мм применялся на ИЖ «Юпитер 4».
- К-62Б с диффузором 32 мм применялся на ИЖ «Планета 4».
- К-62В с диффузором 26 мм применялся на «Восход 3».
- К-62Г с диффузором 26 мм применялся на мотороллерах «Тулица».
- К-62Д с диффузором 28 мм применялся на ИЖ «Юпитер 3».
- К-62Е с диффузором 30 мм применялся на Серпуховских мотоколясках.
- К-62П с диффузором 32 мм применялся на ИЖ «Планета 3».
- К-62Л с диффузором 26 мм применялся на лодочном моторе «Нептун 23».
- К-62М с диффузором 32 мм применялся на ИЖ ПС.
- К-62С с диффузором 26 мм применялся на мотоцикле «Минск 3.115».
Общее устройство
Карбюратор состоит из корпуса, съемной поплавковой камеры и верхней крышки. Эти три основных детали прибора изготовлены из сплава на основе цинка. Этот же материал использован при изготовлении насадки в диффузоре. Размер диффузора обозначается на корпусе карбюратора и на насадке. А как же модель изделия? Она указывается на корпусе карбюратора.
Поплавковая камера
Поплавковая камера крепится снизу к корпусу с помощью винтов. Стык деталей уплотнен прокладкой из специального картона. Поплавок состоит из двух элементов, закрепленных на общей оси. Подача топлива в камеру регулируется иглой. Нижняя часть иглы связана с пластиной на поплавковом механизме, а верхняя – с каналом подачи топлива. Перемещение поплавка передается игле, которая открывает и закрывает подачу топлива в поплавковую камеру. Изменяя степень изгиба пластины можно менять уровень топлива в поплавковой камере.
Дополнительно игла имеет три фиксированных положения для различных условий эксплуатации. При высокой температуре окружающего воздуха (плюс 35 градусов и выше) и на высотах от 2000 метров над уровнем моря иглу ставят в нижнее положение. При низких температурах – в верхнее.
Дроссельная заслонка
Заслонка дросселя штампованная из латуни, установлена в корпусе карбюратора и имеет П-образное сечение. Со стороны воздухозаборника в заслонке имеется вырез, предназначенный для направления потока воздуха в цилиндр двигателя. Верхняя часть заслонки снабжена тягой с ограничителем, при помощи которого ограничивают степень перекрытия диффузора (для регулировки холостого хода). С заслонкой связан трос, идущий на рукоятку газа на руле мотоцикла. При сбросе газа возврат заслонки осуществляется пружиной.
Пусковое устройство
Почти все версии карбюратора К-62 оснащались пусковым устройством. Оно имело тросовый привод от поворотного рычажка на руле мотоцикла. Дополнительно для запуска при температурах ниже минус 15 градусов имеется кнопочный утопитель поплавков. С его помощью достигается дополнительное обогащение смеси, что очень важно при пуске холодных двухтактных двигателей. Такое устройство не ставилось на карбюраторы лодочных моторов.
Для предотвращения заливки картера мотора топливом и попадания его в жидком виде в цилиндры в поплавковой камере имеется дренажный канал.
Для ограничения оборотов в период обкатки мотоцикла в карбюраторе используется ограничитель хода заслонки. После обкатки он удаляется. Посадочный фланец карбюратора К-62 идентичен предыдущим моделям, что позволяет устанавливать его вместо старых моделей без переделок.
Регулировка пускового устройства
При регулировке необходимо проверить положение иглы и опустить ее в крайнее нижнее положение. Желательно проверить легкость вращения рычажка на руле и подвижность троса привода иглы. Трос и ось рычажка необходимо очистить от грязи и ржавчины и смазать.
Общие рекомендации для регулировки
Корректная работа устройства является одним из условий работоспособности двигателя. Перед регулировкой карбюратора необходимо проверить правильность работы системы зажигания и оценить степень износа цилиндра и поршневой группы. Перед настройкой карбюратора К-62 (как и любого другого) желательно промыть свечи зажигания или установить новые.
При выполнении работ запрещается прочистка жиклеров проволокой или иными металлическими предметами. Не рекомендуется использовать для промывки растворители или ацетон. Карбюраторы очищают чистым бензином и продувкой сжатым воздухом.
Необходимо проверить отсутствие зазоров и поврежденных прокладок между частями карбюратора, поскольку через них может происходить подсос воздуха. Фланец карбюратора должен плотно прилегать к цилиндру двигателя. Прокладка и фланец не должны иметь повреждений. Все сопрягаемые плоскости карбюратора желательно проверить по поверочной плите и притереть.
Желательно перед регулировкой проверить уровень топлива в поплавковой камере и герметичность самих поплавков. Важно проверить установку обоих поплавков в одной плоскости, допустим перекос не более 0,5 мм. Расстояние от поплавка до стыка камеры и корпуса не должно превышать 26,5 мм – такое расстояние обеспечивает нормальный уровень топлива в камере при стандартном атмосферном давлении. При езде на мотоцикле на высотах более 2000 метров над уровнем моря это расстояние необходимо увеличить до 28 мм.
Необходимо помнить, что при засорении несъемного жиклера холостого хода будет происходить обеднение рабочей смеси при всех режимах работы (в силу особенности конструкции карбюраторов К-62).
Карбюраторы мотоциклов «Минск» и ИЖ
На мотоцикле «Минск» устанавливались различные модели карбюраторов. До 1978 года применялись карбюраторы К-З6М и К-З6С. С 1978 года на мотоциклы стал ставиться карбюратор К-62С с уменьшенным до 26 мм диаметром диффузора. Главный топливный жиклер имеет производительность 165 мл топлива в минуту.
Карбюратор ИЖ имеет жиклер с увеличенной до 260-270 мл производительностью. Это связано с большим рабочим объемом двигателя. На первых выпусках ИЖ ПС стоял японский карбюратор «Микуни», который заменили с 1983 года на отечественный К62М.
Что нужно знать? Регулировку карбюратора проводят на прогретом до рабочей температуры двигателе. Карбюратор К-62С имеет два винта (один винт перекрывает канал – винт качества, второй винт регулирует положение заслонки – винт заслонки) при помощи которых регулируются обороты холостого хода и игла, отвечающая за качество смеси. При подъеме иглы смесь обогащается, при опускании – обедняется. Качество смеси легко определить по нагару на свече зажигания.
Перед прогревом двигателя винтом заслонки выставляют зазор между опущенной вниз заслонкой и насадкой в пределах 2-2,5 мм. Сама заслонка должна легко перемещаться по направляющим – без заеданий и без люфта. На верхней части корпуса имеется второй регулировочный винт – винт качества. Этот винт перекрывает канал, который обеспечивает дополнительную подачу воздуха при всех режимах работы, в том числе и при закрытом дросселе. При опускании винта канал перекрывается и смесь обогащается. Сечение этого канала оказывает основное влияние на работу двигателя на холостом ходу. При других режимах работы сечение канала влияет на работу двигателя, но незначительно.
Перед началом регулировки карбюратора К-62 на «Минске» необходимо закрутить винт качества до упора, а затем отпустить его на один оборот. После этого необходимо пустить и прогреть двигатель. Затем необходимо найти соответствующее минимальным устойчивым оборотам положение дроссельной заслонки (при помощи винта заслонки). Затем начинают обеднять смесь, путем выкручивания винта качества. Винт необходимо выкручивать до появления перебоев в работе двигателя. Затем следует закрутить винт качества до режима устойчивой работы мотора. Таким образом выставляется стабильный состав смеси для данных минимальных оборотах холостого хода.
Поскольку обороты холостого хода будут явно высокими, поэтому вращением винта заслонки опускают обороты. Моментом прекращения опускания заслонки станут перебои в работе мотора. После этого повторяется регулировка сечения канала с помощью винта качества. Такие операции иногда приходится повторять несколько раз.
Регулировка карбюратора К-62 на ИЖ «Планета» не отличается от регулировки на «Минске». Единственным отличием является необходимость снятия защитного кожуха с карбюратора.
Проверка настройки
После выставления минимальных оборотов холостого хода можно проверить как настроен карбюратор К-62. Для этого резко увеличивают и опускают обороты путем открывания и закрытия заслонки. Правильно отрегулированный карбюратор должен резко реагировать на изменение положения рукоятки газа. Если наблюдаются провалы в работе или двигатель глохнет, то требуются корректировки настройки.
Первым способом корректировки является затяжка или отпускание винта качества на одну четверть или на половину оборота. В случае проблем с набором газа винт заворачивают. В случае наличия сбоев в работе двигателя при сбросе газа – винт отворачивают. Если этот способ не помогает, то необходимо провести повторную регулировку карбюратора с самого начала.
Мы рассмотрели устройство карбюратора К-62, основные моменты, касающиеся его регулировки. Надеемся, что эта информация была вам полезна.
мотоцикле ИЖ Планета 5, отзывы владельца об мотоцикле, Марк, Омск
Технические характеристики
Свой мотоцикл иж планета 5 я купил в 2009 году (выпуск 1991, пробег 7000). Сразу накатал 5 000 км, преимущественно по грунтовым дорогам, ничего не менял, потом мотоцикл начал понемногу сыпаться.
Техника радовала мощностью, хорошо берет с низов, можно без проблем кататься по грязи и пересеченной местности, если, конечно, установить сзади внедорожнюю покрышку (л229 или л230). Неплохо едет и по трассе. Для езды по городу лучше установить низкопрофильную резину.
Из-за сравнительно небольшой цены и дешевизны деталей свободно может конкурировать с теми же китайцами, правда, на порядок больше жрет топлива, как для своей кубатуры. Чтобы снизить расход топлива, нужно ставить лепестковый клапан (делается на заказ) и поменять воздушный фильтр, и, конечно же, заменить карбюратор на какой-нибудь хороший импортный. Конечно, на все эти прибамбасы нужны деньги, и стоимость может получиться как полмотоцикла.
Зажигание выставлять довольно просто – выкручиваем свечу, вставляем отвертку (с предварительно сделанными насечками), или предназначенный для этой цели щуп, прокручиваем коленвал не доходя до мертвой точки 3-3.5 миллиметра, на прерывателе выставляем зазор 0. 2-03 мм. Или же нужно прокрутить коленвал до момента, когда появится самый большой зазор, проверим его, он не должен превышать 04-06 мм. Естественно, можно все это дело выставить с помощью лампочек, но это, я вам скажу, ерунда. Мой сосед ковырялся в зажигании с помощью этих вот прибамбасов, и в итоге зажигание так и не выставил. Зазоры лучше всего выставлять автомобильным щупом, стоит копейки.
Общая проблема всех ижей – двигатель 2 такта, паршивые запчасти – приходится искать только советские детали. Мотоцикл достаточно мощный, время разгона до 100 километров составляет около 12 секунд (звезда на 20 зубьев). Но для прицепа мощности явно недостаточно. Пришлось опустить вилку на 3 сантиметра, и руль на 2.5 сантиметра – управление стало намного лучше. Поставил явовские пыльники, чтобы мелкий песок не попадал в поршневую вилки (быстро выходит из строя, вилка начинает течь).
Сейчас конечно про иж планета 5 отзывы пишут только те, кто купил за три рубля и начал восстанавливать, первых владельцев (купил у производителя) уже почти не осталось, не держат столько эту технику.
Из-за сильной вибрации мотора приходилось постоянно подтягивать болты. Очень тугое сцепление, постоянно рвется трос. Эту проблему можно устранить: необходимо убрать один текстолитовый диск и послабить пружины. Что касается карбюратора к68и (Китай). После 100 километров пробега начал течь (игла не держится в поплавке) Пришлось поставить советский к62и. Поменял жиклеры, мотоцикл стал меньше жрать бензина. В коробку заливаю трансмиссионное масло, в бензин доливаю масло для 2-тактных двигателей.
Иж Планета 5 видео
Оставить коментарий:
Комментарии и оценки
Иж планета 5 расположение колец
Для начала необходимо разобраться в особенностях мотоцикла. ИЖ Юпитер-5 — автомобиль, предназначенный для движения по дорогам с различным покрытием. Можно прикрепить коляску и грузовой модуль. Внешний вид Юпитер-5 отличается строгой классикой, присущей советскому времени, но в то же время имеет свою индивидуальность.
Востребованность этой модели заключается в небольших габаритах мотоцикла, а также в приличной для того времени мощности. Двигатель этого мотоцикла имеет два цилиндра и два такта. Расположение цилиндров рядное. Максимальная развиваемая мощность достигает 25 лошадей, что на 3 больше, чем у одноцилиндрового ИЖ Планета-5. Такой двигатель позволяет мотоциклу двигаться с максимальной скоростью 120 км/ч, при этом у него низкий расход топлива.
Байк выгодно отличается способностью работать даже в тяжелых климатических условиях. Совершенно не прихотлив: может заводиться и в -30 градусов, и в жару за +40, не боится дождя и грязь. Однако передвижение по земле в дождь не так просто, как хотелось бы. В отличие от Планеты, во время поездки не чувствуется лишней вибрации , движение динамичное и очень плавное.
Ижевский машиностроительный завод начал выпускать ИЖ Юпитер-5 в 1985, поэтому запчасти всегда в наличии. Однако качество оставляет желать лучшего, из-за чего детали быстро изнашиваются и мотоцикл нуждается в довольно регулярном ремонте. Иногда, чтобы найти причину поломки, приходится разбирать половину того, о чем не знал. К счастью, в ИЖ все довольно просто и ремонт можно сделать в домашних условиях. Ремонт двигателя ИЖ Юпитер 5 дело несложное, но если вы собираетесь часто ездить на этом мотоцикле, то не стоит пренебрегать правильностью проведения работ.
К основным проблемам Юпитера-5 можно отнести текущие амортизаторы и цилиндры, которые попеременно отказываются работать от двигателя. Если вы сталкивались с подобными проблемами, то статья может помочь вам в решении одной из досадных проблем.
Как разобрать двигатель ИЖ Юпитер 5
Итак, разборка двигателя ИЖ Юпитер 5 включает в себя следующие этапы:
- Сначала нужно промыть много поработавшее сердце мотоцикла. Промывать нужно как можно тщательнее, так как грязь не должна попасть внутрь двигателя, иначе большая часть работы, скорее всего, пойдет насмарку.
- Возьмите лист бумаги с ручкой, чтобы в процессе работы записывать расположение деталей и порядок их установки. Все болты, шпильки и шпонки имеют свое место и порядок затяжки. Поэтому не нужно разбрасывать их в разные стороны, а лучше складывать по мере разборки.
- Необходимо снять выпускной патрубок. Его не выбрасываем, привязываем к чему-нибудь прочному.
- Открутив 4 гайки, снимите крышки цилиндров и сами цилиндры, осторожно, не повредив прокладки. Если прокладки повреждены, то давление внутри двигателя будет нарушено.
- Теперь нужно снять трубку с крышки цепи. Выбить шпильку перед двигателем наполовину. Важно его не погнуть, иначе придется искать новый.
- Откручиваем гайки, вынимаем болт крепления двигателя сзади. Детали лучше раскладывать по группам, чтобы не потеряться и не запутаться.
- Откручиваем семь болтов крепления поддона, снимаем пластину маховика и прокладку, фиксируем двигатель. Закрепить двигатель лучше на верстаке, если его нет, то подойдет и массивный стол.
- С помощью торцевого ключа и длинного прочного крепления ослабляем болт, удерживающий подвесной маховик. Будьте осторожны, чтобы не сорвать нить на голове — это сильно усложнит задачу.
- Отсоедините половинки картера. Мы не уносим их далеко, они скоро пригодятся.
- Снимаем выходящий маховик и шпон.
- Вынимаем средний и передний валы, копируем вал, запоминаем место установки регулировочных шайб. Важно помнить об их точном расположении, иначе впоследствии возникнет несовпадение деталей.
- Выворачиваем шпильки крепления крышек кривошипных камер, снимаем крышки с кольцами. Шпильки довольно хрупкие, если сломать их при откручивании, достать их будет сложно.
- Вынимаем коленвалы из половинок поддона.
- Вытаскиваем подшипники половинок картера. Не гните картер, иначе ваше масло будет израсходовано очень быстро.
- Откручиваем винты и сальник коленвала с сальником.
- Вынимаем регулировочные кольца и выбиваем сальники.
- Выбиваем подшипник правой половины поддона.
- Разборка двигателя ИЖ Юпитер завершена.
Теперь, когда вы посмотрели все детали изнутри и нашли проблему, меняем сломанную деталь. Самый простой способ просмотреть Интернет — это сайт по продаже запчастей. Также можно найти на обычном городском рынке (барахолке). Перед сборкой двигателя ИЖ Юпитер 5 внимательно осмотрите его поверхность на поиск
После того, как вы выбросили сломанную деталь и вставили на ее место новую блестящую, нужно вернуть все как было. Собрать двигатель ИЖ Юпитер 5 немного сложнее, чем разобрать. Все собирается в обратном порядке.
Как видите, ничего сложного в этом нет. Другое дело, если вы хотите добавить к своему питомцу парочку лошадей. Тогда придется немного попотеть, ведь тюнинг двигателя ИЖ Юпитер потребует от вас немного терпения.
Тюнинг двигателя ИЖ Юпитер
Перед началом работ необходимо решить, какую мощность вы хотели бы придать своему двигателю. Если вас вполне устраивает средняя мощность, то вам понадобится резонатор ЗиД-200. Но если вы хотите сделать мотоцикл ИЖ Юпитер 5 быстрым и мощным, начните тюнинг двигателя с установки резистора от «мотоблока» СМБ-5.
Замена воздушного фильтра играет важную роль в доработке двигателя. Чем лучше будет сделана очистка воздуха, тем больше лошадей сможет выдать двигатель. Ведь от количества поступающего воздуха зависит степень перегрева двигателя. Лучше всего использовать импортные воздушные фильтры. Они дают улучшенную очистку и более длительный срок службы.
Далее следует хорошенько поработать над системой впрыска. Отличный вариант- Установка карбюратора Планета с диаметром диффузора 0,32см. Два карбюратора обеспечат гораздо большее ускорение и хорошую динамику. Берем фланцы крепления цилиндра от штатной трубы, стачиваем алюминиевые шпильки, отрезаем фланец от впускной трубы от «Планеты» от карбюратора.
Торцы ГБЦ шлифуем на станке, а сами цилиндры запрессовываем. Максимально допустимый объем ПКК составляет 18 куб.м. см. Установка заводских медных прокладок под ГБЦ. И мы регулируем угол опережения зажигания, чтобы увеличить компрессию.
Используем второй фланец от старого карбюратора. Затем свариваем детали методом «холодной» сварки. И, наконец, мы модифицируем сборку, чтобы она была совместима с впускными каналами. Все залейте щели эпоксидкой … Равномерную тягу обеспечат карбюраторы «Восход».
Таким нехитрым способом можно добавить своему питомцу не только пару дополнительных лошадей, но и обеспечить более живую динамику, дающую хорошие впечатления от езды.
Мотоцикл очень надежен для повседневной эксплуатации, а при хорошем уходе поломки случаются очень редко.
Самостоятельная сборка двигателя Иж Юпитер 5 после его ремонта — ответственная операция. Невнимательность и ошибки при сборке рано или поздно приведут к поломкам в процессе его эксплуатации. Однако внимание и наблюдательность, проявленные при его разборке, позволят избежать большинства ошибок.
Вам понадобится
- — набор гаражных инструментов.
Инструкция
Перед началом сборки очистите поверхности от загрязнения поверхностей соединителей деталей. На протяжении всего процесса особое внимание уделяйте равномерной затяжке крепежных винтов, избегая перекосов. Хорошо смажьте подшипники перед запрессовкой. Запрессуйте шарикоподшипник в правую половину картера, затем установите стопорное кольцо в левую половину. Со стороны кривошипной камеры запрессуйте сальник в картер, затем установите второе кольцо.
Вставьте стопорные кольца в пазы крышек кривошипных камер, запрессуйте в них шаровые опоры и наденьте на них резиновые уплотнительные кольца. Установите левый коленчатый вал. При этом будьте осторожны, чтобы не повредить сальник. Вдавить крышку картера молотком и опорой. Затем вверните винты со стопорными шайбами. Момент затяжки для этих винтов должен быть как можно выше.
Вставьте коленчатый вал в правую половину картера. Таким же образом с помощью молотка и упора запрессуйте крышку картера. Установив на полуось коленчатый вал и сальники в крышки кривошипных камер, запрессуйте их. Далее вставьте установочные кольца, запрессуйте шаровую опору в левую половину картера и закрепите крышку картера винтами с максимальной затяжкой.
На обеих половинах картера затянуть винты крепления крышек кривошипных камер для предохранения их от самопроизвольного проворачивания. Ставим прокладку и крышку сальника коленвала на правую половину картера. Закрепите его саморезами и закрепите таким же образом.
Для сборки цилиндропоршневой группы двигателя наденьте кольца на поршни с помощью пластин. При этом пластины замков должны совпадать с поршневыми пальцами. Установите стопорное кольцо на бобышки поршня в одну из канавок, а смазанный маслом поршневой палец — в противоположную канавку. машинное масло. Установите поршень на верхний конец шатуна так, чтобы стрелка указывала назад, а стопорные штифты поршневых колец вперед по ходу движения мотоцикла.
Совместите отверстия поршневого пальца с верхней втулкой шатуна. Запрессуйте поршневой палец с помощью оправки и молотка. Затем установите второе стопорное кольцо на поршень. Сборка и установка в том же порядке двигатель второй поршень. Перед установкой цилиндра проверьте плоскость разъемов. Зачистите эти плоскости, установите на них прокладки, под поршни подложите дощатую деревянную подставку. Смажьте отверстие цилиндра маслом. Наденьте поршень со шпильками на цилиндр и аккуратно заправьте поршневые кольца.
Снимите подставку из-под поршня. Вставьте цилиндр на место и зафиксируйте. При этом замки колец не должны попадать в окна цилиндров. Таким же образом замените второй цилиндр, затем установите патрубок карбюратора, прокладку и головку. Затяните крепления головок и патрубка следующим образом: в первую очередь затяните до упора средние винты, затем крайние. Равномерно затяните крайние гайки крест-накрест.
примечание
ИЖ Юпитер-5 очень хорош по динамике и скорости, а по разгону ИЖ Юпитер-5 быстрее своего одноцилиндрового собрата. Двигатель ИЖ Юпитер-5 достаточно резвый – до 5000 об/мин. В отличие от тяжелых мотоциклов, таких как «Днепр» или «Урал», у ИЖ Юпитер-5 один карбюратор на два цилиндра, соответственно расход топлива меньше, а стабильность работы обоих цилиндров лучше.
Полезный совет
Мотоцикл дорожный «Иж Юпитер 5-020-03» (Иж 6.113-020-03) относится к мотоциклам среднего класса и предназначен для эксплуатации на дорогах с различным покрытием. Мотоцикл оснащен двигателем с жидкостной системой охлаждения, что обеспечивает стабильную работу в любом режиме, снижает шумность и снижает расход топлива. Базовая модель в комплекте с телескопической вилкой, спицевыми колесами и барабанными двухкулачковыми тормозами.
Для начала нужно разобраться в особенностях мотоцикла. ИЖ Юпитер-5 — автомобиль, предназначенный для движения по дорогам с различным покрытием. Можно прикрепить коляску и грузовой модуль. Внешний вид Юпитер-5 отличается строгой классикой, присущей советскому времени, но в то же время имеет свою индивидуальность.
Востребованность данной модели заключается в небольших габаритах мотоцикла, а также в приличной для того времени мощности. Двигатель этого мотоцикла имеет два цилиндра и два такта. Расположение цилиндров рядное. Максимальная развиваемая мощность достигает 25 лошадей, что на 3 больше, чем у одноцилиндрового ИЖ Планета-5. Этот двигатель позволяет мотоциклу двигаться с максимальной скоростью 120 км/ч, при этом он имеет низкий расход топлива.
Велосипед выгодно отличается способностью работать даже в суровых климатических условиях. Совершенно не прихотлив: может заводиться и в -30 градусов, и в жару за +40, не боится дождя и грязи. Однако передвижение по земле в дождь не так просто, как хотелось бы. В отличие от Планеты, во время поездки лишней вибрации не ощущается …движение динамичное и очень плавное.
Ижевский машиностроительный завод начал выпускать ИЖ Юпитер-5 в 1985 году, поэтому запчасти всегда есть в наличии. Однако качество оставляет желать лучшего, из-за чего детали быстро изнашиваются и мотоцикл нуждается в довольно регулярном ремонте. Иногда, чтобы найти причину поломки, приходится разбирать половину того, о чем не знал. К счастью, в ИЖ все довольно просто и ремонт можно сделать в домашних условиях. Ремонт двигателя ИЖ Юпитер 5 дело несложное, но если вы собираетесь часто ездить на этом мотоцикле, то не стоит пренебрегать правильностью проведения работ.
К основным проблемам Юпитера-5 можно отнести текущие амортизаторы и цилиндры, которые попеременно отказываются работать от двигателя. Если вы сталкивались с подобными проблемами, то статья может помочь вам в решении одной из досадных проблем.
Как разобрать двигатель ИЖ Юпитер 5
Итак, разборка двигателя ИЖ Юпитер 5 включает в себя следующие этапы:
- Сначала нужно промыть много поработавшее сердце мотоцикла. Промывать нужно как можно тщательнее, так как грязь не должна попасть внутрь двигателя, иначе большая часть работы, скорее всего, пойдет насмарку.
- Возьмите лист бумаги с ручкой, чтобы записать расположение деталей и порядок их установки по мере работы. Все болты, шпильки и шпонки имеют свое место и порядок затяжки. Поэтому не нужно разбрасывать их в разные стороны, а лучше складывать по мере разборки.
- Необходимо снять выпускной патрубок. Его не выбрасываем, привязываем к чему-нибудь прочному.
- Открутив 4 гайки, снимите крышки цилиндров и сами цилиндры, осторожно, не повредив прокладки. Если прокладки повреждены, то давление внутри двигателя будет нарушено.
- Теперь нужно отсоединить трубку на крышке цепи. Выбить шпильку перед двигателем наполовину. Важно его не погнуть, иначе придется искать новый.
- Откручиваем гайки, вынимаем болт крепления двигателя сзади. Детали лучше раскладывать по группам, чтобы не потеряться и не запутаться.
- Откручиваем семь болтов крепления поддона, снимаем пластину маховика и прокладку, фиксируем двигатель. Закрепить двигатель лучше на верстаке, если его нет, то подойдет и массивный стол.
- С помощью торцевого ключа и длинного прочного крепления ослабляем болт, удерживающий подвесной маховик. Будьте осторожны, чтобы не сорвать нить на голове — это сильно усложнит задачу.
- Отсоедините половинки картера. Мы не уносим их далеко, они скоро пригодятся.
- Снимаем выходящий маховик и шпон.
- Вынимаем средний и передний валы, копировальный вал, запоминаем место установки регулировочных шайб. Важно помнить об их точном расположении, иначе впоследствии возникнет несовпадение деталей.
- Выворачиваем шпильки крепления крышек кривошипных камер, снимаем крышки с кольцами. Шпильки довольно хрупкие, если сломать их при откручивании, достать их будет сложно.
- Вынимаем коленвалы из половинок поддона.
- Вытаскиваем подшипники половинок картера. Не гните картер, иначе ваше масло будет израсходовано очень быстро.
- Откручиваем винты и сальник коленвала с сальником.
- Вынимаем регулировочные кольца и выбиваем сальники.
- Выбиваем подшипник правой половины поддона.
- Разборка двигателя ИЖ Юпитер завершена.
Теперь, когда вы посмотрели все детали изнутри и нашли проблему, меняем сломанную деталь. Самый простой способ просмотреть Интернет — это сайт по продаже запчастей. Также можно найти на обычном городском рынке (барахолке). Перед сборкой двигателя ИЖ Юпитер 5 внимательно осмотрите его поверхность на поиск
После того, как вы выбросили сломанную деталь и вставили на ее место новую блестящую, нужно вернуть все как было. Собрать двигатель ИЖ Юпитер 5 немного сложнее, чем разобрать. Все собирается в обратном порядке.
Как видите, ничего сложного в этом нет. Другое дело, если вы хотите добавить к своему питомцу парочку лошадей. Тогда придется немного попотеть, ведь тюнинг двигателя ИЖ Юпитер потребует от вас немного терпения.
Тюнинг двигателя ИЖ Юпитер
Перед началом работ необходимо решить, какую мощность вы хотели бы придать своему двигателю. Если вас вполне устраивает средняя мощность, то вам понадобится резонатор ЗиД-200. Но если вы хотите сделать мотоцикл ИЖ Юпитер 5 быстрым и мощным, начните тюнинг двигателя с установки резистора от «мотоблока» СМБ-5.
Замена воздушного фильтра играет важную роль в доработке двигателя. Чем лучше будет сделана очистка воздуха, тем больше лошадей сможет выдать двигатель. Ведь от количества поступающего воздуха зависит степень перегрева двигателя. Лучше всего использовать импортные воздушные фильтры. Они обеспечивают улучшенную очистку и более длительный срок службы.
Далее следует хорошенько поработать над системой впрыска. Отличный вариант – установка карбюратора «Планета» с диаметром диффузора 0,32 см. Два карбюратора обеспечат гораздо большее ускорение и хорошую динамику. Берем фланцы крепления цилиндра от штатной трубы, стачиваем алюминиевые шпильки, отрезаем фланец от впускной трубы от «Планеты» от карбюратора.
Торцы ГБЦ шлифуем на станке, а сами цилиндры запрессовываем. Максимально допустимый объем ПКК составляет 18 куб.м. см. Установка заводских медных прокладок под ГБЦ. И мы регулируем угол опережения зажигания, чтобы увеличить компрессию.
Используем второй фланец от старого карбюратора. Затем свариваем детали методом «холодной» сварки. И, наконец, мы модифицируем сборку, чтобы она была совместима с впускными каналами. Все залейте щели эпоксидкой … Равномерную тягу обеспечат карбюраторы «Восход».
Таким нехитрым способом можно добавить своему питомцу не только пару дополнительных лошадей, но и обеспечить более живую динамику, дающую хорошие впечатления от езды.
Мотоцикл очень надежен для повседневного использования и при хорошем обслуживании редко ломается.
Выпуск 10 Часть 1 Двигатель ИЖ Юпитер 5
Описание :
мы здесь:
http://vk. com/enduro_club
В этом выпуске.
Восстановление кривошипно-шатунного механизма двигателя мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5.
Исправление последствий неквалифицированного ремонта и модернизации коренных подшипников коленчатого вала.
ремонт двигателя Иваново
Мастер: Дунаев Михаил
Мастер телефон
7 963 150 67 27 !
в Иваново
**************************************************** *************
ЗА ЖЕЛАНИЕ ПОМОЧЬ НАШЕМУ ПРОЕКТУ.
кинуть деньги на
кошелек webmoney: 302 360 519 441
R Спасибо.
******************************************************* ********
Иж Юпитер КПП в сборе.wmv
Тюнинг мотоцикла их планета 3. Делаем тюнинг мотоцикла иж своими руками. Тюнинг для увеличения мощности
Модель мотоцикла ИЖ Планета-5 выпускалась Ижевским машиностроительным заводом с 1987 по 2008 год. Является одним из самых успешных образцов отечественного мотопрома. ИЖ Планета-5 сочетает в себе все наработки, полученные при эксплуатации предыдущих моделей, в том числе ИЖ Юпитер и ИЖ Планета Спорт.
Благодаря этому Планета-5 до сих пор пользуется популярностью у отечественных автомобилистов. Велосипед ценится за внешний вид – седло подходит, защита и бак выглядят очень стильно.
ИЖ Планета имеет хорошие технические характеристики: двухтактный одноцилиндровый двигатель мощностью 22 лошадиные силы, экономичный расход топлива — 5 литров при скорости 90 км/ч, воздушная система охлаждения, высокая тяга на относительно небольших скоростях — все это делает «Планету-5» вполне достойным мотоциклом и сегодня.
Планета-5 развивает скорость до 120 км/ч и хорошо справляется с бездорожьем. Эту модель также любят мотоциклисты, потому что она очень проста в обслуживании.
Отечественные байкеры не всегда могут себе позволить заплатить за Harley-Davidson несколько десятков тысяч долларов, а подержанный Planet-5 можно купить за несколько сотен и, приложив некоторые усилия, превратить его во вполне достойный байк. «Планета» — отличный выбор для тех, кто не гонится за престижем, а ценит в мотоциклах мощность и надежность.
Тюнинг ИЖ своими руками абсолютно реален. Все, что вам нужно, это некоторый опыт вождения мотоциклов и технические навыки. Есть множество способов улучшить как внешний вид Планеты, так и ее технические характеристики. Остановимся на некоторых из них.
С чего начать?
Владельцы мотоциклов иностранных марок всегда имеют возможность воспользоваться каталогом с готовыми разработками тюнинга. Тем мотолюбителям, которые приобрели «Планету-5», стоит засучить рукава и обновить свой автомобиль самостоятельно, используя свой опыт и технические навыки.
Чаще всего владельцы Планеты-5 меняют свой внешний вид, основные узлы и некоторые агрегаты. Многие владельцы начинают тюнинг мотоцикла ИЖ с переделки глушителя .
Установка хромированных «банок» придаст мотоциклу солидности, но утяжелит мотор. Для облегчения мотоцикла следует снять с рамы все детали, утяжеляющие конструкцию. Чтобы улучшить ход задних колес можно поставить длинноходные амортизаторы. Обязательно центрируйтесь и балансируйте.
Внешний вид
Несмотря на то, что ИЖ Планета-5 является одним из лучших образцов отечественного производства в плане дизайна, он все же невыгодно отличается от зарубежных мотоциклов. Чтобы изменить внешний вид Планеты в лучшую сторону, вы можете предпринять следующие действия:
- Установите двухсторонние дуги — в случае падения они защитят водителя и уберегут мотоцикл от серьезных повреждений.
- Установить ксенон. Это не только поможет в освещении трассы, но и сделает велосипед более заметным и, как следствие, повысит безопасность гонщика.
- Не все модификации ИЖ Планета-5 имеют наколенники. Для того чтобы закрыть отверстия, образующие дуги безопасности, следует вырезать два щитка из легкой жести или прочного пластика. Это изменение уменьшит количество грязи на двигателе и гонщике и улучшит внешний вид мотоцикла.
- Заменить заводские поворотники. В исходной комплектации ИЖ Планета-5 имеет довольно невзрачные круглые поворотники, их можно заменить на более современные прямоугольные.
- Замена ветрового стекла. Благодаря этому мотоцикл буквально преобразится.
- Немного приподнимите заднюю часть мотоцикла и переднее крыло, чтобы придать Planet более спортивный вид.
- Сменить шины на более современные.
Все вышеперечисленное кардинально изменит внешний вид Планеты. Вам решать, как будет выглядеть ваш велосипед. При тюнинге мотоцикла ИЖ 5 вы можете выбрать, какие детали оригинальной конструкции вы хотите заменить, а какие оставить.
Улучшение характеристик
- Двигатель
- Цилиндр
- Сцепление
- Наддув
- Поршень
- установка двусторонних дуг – они защитят мотоцикл и водителя в случае падения;
- установка ксенона – поможет лучше осветить дорогу и сделает мотоцикл заметным ночью или в тумане;
- замена штатных поворотников — установка вместо устаревших круглых современных прямоугольных деталей;
- установка нового лобового стекла. Этот способ наиболее популярен среди владельцев Иж Планета 5, так как при замене одной детали полностью меняется внешний вид мотоцикла;
- увеличение высоты переднего крыла, что придаст агрегату более спортивный вид;
- замена штатной резины на более современные и яркие элементы.
- внешний вид; двигатель
- ;
- передач; шасси
- .
Двигатель «Планета-5» удобен в обращении. Конечно, владельцам всегда хочется увеличить мощность. Для этого стоит перепрессовать коленвал, поменяв оригинальные подшипники на подшипники от вторичного вала Ява.
При разборке стоит посеребрить верхнее кольцо и нижний сепаратор. После тюнинга двигателя его ресурс снижается. Так что, если вы используете мотоцикл для езды с нормальной скоростью, в двигателе ничего менять не нужно, так как он силен 9. 0007 сокращает срок службы шин и заднего сцепления.
Для увеличения объема цилиндра отрезал его верхнюю часть и расточил гильзу до 76 мм. После прокачки двигателя Планета может разогнаться до 160 км/ч.
Заводское сцепление ИЖ Планета-5 хорошо справляется с нормальными нагрузками. Если вы много и агрессивно ездите, вам следует подумать о замене сцепления. При повышенной нагрузке диски быстро выходят из строя, поэтому стоит заменить один из них на утолщенный металлический. Это приведет к более сильному сжатию пружин, которые не будут проскальзывать и сцепление будет выжиматься сильнее.
Продвинутая механика может изменить систему наддува. При тюнинге мотоцикла ИЖ Планета не забудьте заменить воздушный фильтр на иностранный. Качественная очистка воздуха увеличит мощность вашего «железного коня» и не даст двигателю перегреваться.
Смазка поршня увеличивает трение боковой стенки о зеркало цилиндра.
Таким образом, потратив определенное количество времени и денег на тюнинг мотоцикла ИЖ Планета-5, вы получите отличного «железного друга». «Планета» изначально обладает хорошими техническими характеристиками — отличная тяга, высокая мощность, устойчивость к любым типам дорог.
Прибавьте к этому приемлемую цену, простоту обслуживания и доступность необходимых запчастей, плюс ваши навыки и фантазию — и вы получите мотоцикл, который верой и правдой прослужит вам долгие годы в условиях российского бездорожья.
Добрый день! Поэтому я решил написать свой первый пост. Речь пойдет о том, как я превратил ИЖ Планету в Dirt Tracker.
Работаю сварщиком. До этого 10 лет работал сварщиком-рихтовщиком на СТО. По работе мне часто приходится помогать людям с их мотоциклами — то рама лопнет, то обод разлетится…
Прочитав Bike Post, я решил купить себе мотоцикл. Но мы не ищем легких путей, и от стоковых мотоциклов отказались сразу. Перед началом работы над мотоциклом были поставлены следующие требования:
он должен быть дешевым
наличие запчастей на рынке
Удобен для езды по городу — на работу и с работы
тяговитый двигатель (много вешу)
Поэтому выбор пал на ИЖ Планета. Через интернет в одном из сел Сумской области он был куплен за адекватные деньги, то есть чуть дороже, чем ничего. Доставив в родной Харьков, я принялся за работу. Я сразу решил сделать из него Dirt Tracker — мне очень нравится этот стиль.
Несколько фото незавершенных работ.
После завершения работ ИЖ выглядит так. Это мой первый мотоцикл, который я переделал.
Рама доработана
Маятник доработан — он установлен на подшипник скольжения и теперь есть возможность наклона амортизаторов
Бензобак взят от старого «Минска» (немного проваренный)
Крылья самодельные
Хвост самодельный
выхлоп самодельный
Резина:
перед 100х80х18
зад 120х80х18 — задний обод вварен 20 мм
сиденье самодельное
Руль и стойки самодельные 9 0002
Самодельный чехол для спидометра
Рукоятки ProGrip такие мягкие
Капитальный ремонт двигателя с заменой подшипников и сальников
Новое сцепление
Новая цепь двигателя
ЦПГ установлен, отшлифован и отполирован
Упрощенная проводка — без аккумулятора
Генератор от «Минск»
Карбюратор Микуни
Самодельный воздушный фильтр
Кик-стартер от ИЖ К-16
Не знаю, зачем Фара лечилась у знакомых, но на ней уверенно написано, что она была сделано в ГДР.
Крепление фар и поворотников самодельное.
Вилка новая, куплена у дедушки — производство СССР.
Карбоновые брызговики. Дороговато получилось, но не пленка.
Боковая подножка от ИЖ 56
Подножки самодельные.
Улучшенные тормоза а-ля Boneville
Хочу выразить благодарность: Паше «Гайкеру», Стасу «Кожаны» и Андрею «Авиатору» за помощь в работе.
Помимо достойного внешнего вида Иж Планета 5 имеет отличные технические характеристики. Мотоцикл оснащен одноцилиндровым двухтактным двигателем, мощность которого составляет 22 л.с. от. Система расхода топлива и переработки требует скромных 5 литров. бензина при стабильной езде со скоростью 90 км/ч. Кроме того, эта модель отечественных мотоциклов одной из первых получила воздушную систему охлаждения, повышающую тягу на малых скоростях.
Максимальная скорость мотоцикла 120 км/ч. Агрегат хорошо показывает себя в процессе движения по бездорожью и не требует больших затрат на обслуживание. Все это является причиной бешеной популярности Иж Планеты 5 с 1987 года и по сей день. Ведь не каждый из нас может купить дорогой Harley Davidson. Но многие способны отдать за отечественный мотоцикл 5-6 тысяч рублей. Кроме того, модель Ижевского машиностроительного завода гораздо проще тюнинговать своими руками, чего нельзя сказать о дорогих американских и японских «монстрах».
2 Приступая к модернизации…
Приступая к процессу модификации отдельных элементов и всего Иж Планеты 5 в целом, стоит понимать, что работа будет сложной и длительной. Опять же, это не зарубежные байки, для тюнинга которых производитель заранее создал готовые комплекты и детали. Для улучшения отечественного мотоцикла можно выбрать 2 варианта — улучшение внешнего вида или улучшение технических характеристик.
В большинстве случаев владельцев Planet 5 интересует стиль мотоцикла. Первое, на что нужно обратить внимание, это глушитель. Потратив несколько часов на поиски в Интернете, или посетив ближайший авторынок, можно найти комплект хромированных патрубков и форсунок. Демонтаж штатных «банок» и установка новых стальных деталей значительно облегчит агрегат, сделав двигатель более устойчивым. Также улучшится работа выхлопной системы, которая не будет «захлебываться» при перегреве двигателя при движении по бездорожью.
Можно установить более длинные амортизаторы для улучшения хода задних колес. Они поднимут заднюю часть Планеты 5, что снизит давление на бензобак и двигатель. Попутно с этим вам предстоит балансировать колеса мотоцикла.
Кроме того, среди мастеров распространены и такие способы укладки Иж:
Все вышеперечисленные способы модернизации отечественной модели мотоцикла кардинально изменят его внешний вид. Однако, прежде чем приступить к работе, хорошо подумайте, какие детали вы хотите сохранить, а какие нужно заменить.
3 Тюнинг Иж — в погоне за Харлеем
Помимо различных методов изменения внешнего вида мотоцикла, владельцы Иж Планета 5 имеют широкие возможности заняться тюнингом своими руками. Чтобы понять, какие части агрегата можно улучшить, рассмотрим каждую из них в отдельности. Первое, что приходит на ум при модернизации отечественного мотоцикла, это тюнинг двигателя. Есть много способов улучшить «сердце» Иж Планеты 5.
Первый из них — перепрессовка коленчатого вала, что увеличивает мощность двигателя на 10-15%. Еще одним распространенным методом модернизации двигателя является замена штатных подшипников на детали от вторичного вала «вечного» отечественного. В процессе разборки необходимо посеребрить нижний сепаратор и верхнее кольцо мотора. Стоит отметить, что в результате такой операции значительно снижается ресурс выхлопной системы Иж Планета 5. Поэтому прибегать к такому способу усовершенствования двигателя мотоцикла нужно только тогда, когда агрегат будет использоваться на высоких скоростях.
Еще одним вариантом модернизации отечественного мотоцикла является тюнинг цилиндров. Для этого срезали его верхнюю часть и расточили втулку до 75 мм. В результате этой операции ваш мото сможет разогнаться до 160 км/ч.
Сцепление играет одну из ключевых ролей в конструкции Иж Планета 5. Для модернизации этой детали мотоцикла необходимо заменить один из штатных дисков на более толстый металлический элемент. После этого пружины сцепления сожмутся сильнее, что заставит педаль нажиматься немного сильнее. Эта операция значительно облегчит работу двигателя и других элементов.
Еще один способ увеличить мощность мотоцикла — настроить систему наддува. В процессе работы необходимо заменить штатный воздушный фильтр на импортный. Заодно можно почистить все прокладки, которые начнут пропускать больше воздуха, не давая двигателю перегреваться. Кстати, таким же образом улучшаются характеристики системы наддува в мотоцикле.
Каждый из этих способов модернизации Иж Планета 5 легко сделать своими руками. После тюнинга ваш мотоцикл станет на порядок мощнее, надежнее и долговечнее.
Самыми популярными отечественными мотоциклами были мотоциклы ИЖ производства Ижевского машиностроительного завода, среди них выделялась дорожная версия ИЖ Планета — 5 тюнинг, которая позволяла владельцу получить индивидуальный мотоцикл, переделанный под его нужды и желания, практически его собственная модель.
Модель ИЖ Планета — 5 в 1987 году заменила на конвейере мотоцикл ИЖ Планета 4 и выпускалась до 2008 года. Конструкция пятой модели позволяла технически грамотному владельцу производить тюнинговые работы своими руками. Для мотоциклов существуют следующие основные виды тюнинга:
Технические характеристики.
Серийная Планета 5 имела следующие основные характеристики:
- база — 1,45 м;
- рама — сварная, трубчатая;
- размеры;
- Длина — 2,20 м,
- Ширина — 0,81 м,
- Высота — 1,20 м, вес
- — 160 кг; — 175 кг; двигатель
- — двухтактный одноцилиндровый;
- вариант охлаждения-воздушный;
- диаметр цилиндра — 72 мм;
- рабочий объем — 345 куб.м. см мощность двигателя
- >- 22,0, л.с.;
- максимальная скорость- 120 км/ч;
- Расход топлива — 5,0 л (90 км/ч)
- соотношение смеси масла и бензина (А 76) — 1/30;
- напряжение аккумулятора — 12 вольт;
- сцепление — многодисковое; Коробка передач
- — четырехступенчатая.
Эти параметры и мощность двигателя обеспечили мотоциклу высокие тяговые характеристики на малых скоростях, что позволило осуществлять уверенное передвижение, особенно по загородным дорогам.
Изменение внешнего вида.
Несмотря на то, что дизайн пятой модели Планеты был, пожалуй, самым интересным среди всех отечественных мотоциклов, тюнинг мотоцикла ИЖ Планета — 5 чаще всего начинался с внешнего вида. Основной причиной этого было то, что работы по изменению внешнего имиджа можно отнести к самым простым, не требующим глубоких технических знаний и навыков.
С этой целью выполнены следующие основные работы:
- установлены двусторонние дуги и наколенники;
- заменено лобовое стекло; Установлено
- верхнее крыло; заменено
- указателей поворота;
- трубка глушителя заменена; Установлено
- увеличенных боковых зеркал.
Полностью или частично выполненные тюнинговые операции по изменению внешнего вида сразу сделали мотоцикл узнаваемым и непохожим на серийный аналог.
Улучшение технических параметров
Тюнинг для увеличения мощности.
Конструкция двигателя мотоцикла позволяет проводить тюнинг для увеличения его мощности. Один из вариантов — перепрессовать коленвал двигателя и поменять опорные подшипники. Обычно в качестве новых подшипников устанавливались подшипники вторичного вала от мотоцикла Ява. Эта реставрация позволила добиться увеличения мощности двигателя ИЖ Планета — 5 на 10-15%.
Следующим вариантом прибавления мощности была работа над увеличением объема цилиндра. Для этого была срезана его верхняя часть и расточена гильза до 76 мм. Затем устанавливался соответствующий поршень, обычно использовался поршень от мотоцикла «Планета Спорт».
Увеличение скорости мотоцикла.
После этой операции скорость мотоцикла увеличилась, по некоторым данным, до 160 км в час. Поэтому работы по увеличению объема двигателя велись владельцами, которые планировали эксплуатировать свое транспортное средство в основном по шоссе.
Самым сложным вариантом технического тюнинга для прибавления мощности на ИЖ Планета — 5 является установка наддува. Для этого устанавливается выпускной клапан, устройство которого соответствовало аналогам в спортивных версиях.
Затем устанавливается вытяжной резонатор, который имеет резко направленные параметры. Его задачей является создание волновой опоры топливной смеси. Далее монтируется золотниковый клапан для получения асимметричных фаз двигателя, что позволяет избежать прямого выброса выхлопной смеси.
Наддув двигателя пятой Планеты — довольно сложный процесс и поэтому мало распространен.
Улучшение сцепления.
При увеличении мощности двигателя необходимо провести работы по совершенствованию сцепления. В стандартных условиях серийное сцепление работает уверенно.
Но с увеличением нагрузки резко возрастает риск его «сжечь» и выполнить последующий ремонт. Основные действия по тюнингу сцепления сводятся к замене стандартных дисков на увеличенные металлические. Обычно такие диски изготавливаются из двухмиллиметрового железа.
Использование более толстых металлических дисков уменьшает проскальзывание, деформацию, поломку и обеспечивает лучшее рассеивание тепла.