Значок check engine: Загорелся Check Engine. 4 причины и что делать — журнал За рулем
почему горит ошибка «чек» и как её убрать
Авто
Что с этим делать и когда можно избавиться от ошибки самостоятельно
Алексей Федоров
автомеханик со стажем
Профиль автора
Мы уже рассказывали про знаки на приборной панели.
Напомним, что желтый цвет — предупреждающий. Знак «Проверить двигатель» — один из них. Также его называют Check Engine или просто «чек».
Что вы узнаете
- Почему загорается лампа «Проверить двигатель»
- В каких случаях можно ехать
- Как снять индикацию неисправности
- Что делать, если устранить проблему самостоятельно не получилось
- Как избежать ее появления
Почему загорается значок «Проверить двигатель»
Лампа индикации неисправности двигателя загорается, когда блок управления двигателем видит проблему. Приведу примеры.
6 способов сломать двигатель автомобиля
Катализатор вышел из строя: забился из-за некачественного топлива, разрушился, потерял эффективность. В классической схеме до и после него есть по датчику, которые измеряют количество кислорода в отработавших газах. Если с катализатором что-то не так, показания будут отклоняться от нормы — и загорится знак «Проверить двигатель».
Если катализатор забит, двигателю будет не продохнуть: эффект такой же, как если бы выхлопную трубу заткнули тряпкой. Мощность упадет, станет сложно разгоняться и трогаться с места.
Катализатор, который потерял эффективность, плохо очищает отработавшие газы. Показатели экологичности снижаются — и в современном двигателе блок ограничивает мощность, чтобы снизить вредные выбросы.
Появились пропуски зажигания. Такое случается при неисправностях катушки зажигания, износе свечей или силовых проводов, загрязненном топливном или воздушном фильтре. Также это может быть вызвано некачественным топливом или неправильным составом топливовоздушной смеси.
Дроссельная заслонка или клапан EGR серьезно загрязнились. Состав топливовоздушной смеси меняется, двигатель работает неустойчиво на холостых оборотах. Грязь налипает также и на впускные клапаны двигателей с непосредственным впрыском — наполнение воздухом цилиндра сильно ухудшается.
Для чего нужен и как работает клапан EGR
Неисправность одного из датчиков: лямбда-зонда, датчика оборотов, массового расхода воздуха или температуры.
Датчики числа оборотов и положения коленвала и распредвала позволяют блоку управления рассчитать момент и длительность впрыска топлива, момент зажигания. Если один из них окажется неисправен, двигатель будет троить и работать в аварийном режиме либо вовсе не запустится.
При проблемах с датчиком расхода воздуха смесь будет обогащенной или обедненной. Мотор может продолжить работать нормально, но возрастет расход топлива, пропадет тяга. Блок управления определит ошибку, а на приборной панели появится желтый значок.
Проблемы с подсосом воздуха и герметичностью впускного тракта. Воздух начнет поступать мимо датчика массового расхода, бортовой компьютер не сможет это учесть, и смесь будет обедненной. Лишь по косвенным показаниям лямбда-зонда в выпускном коллекторе компьютер увидит бедную смесь — и скорректирует подачу топлива. Благодаря этому машина не заглохнет и продолжит нормально работать, но загорится «чек».
Проблемы с АКПП, двигатель при этом абсолютно исправен. Так бывает, если на приборной панели нет отдельной лампы индикации для автоматической коробки. Проблема может быть с датчиками температуры или оборотов, с уровнем масла из-за течи сальника, также индикатор может сообщать об аварийном режиме работы из-за перегрева.
Как не сломать АКПП легкового автомобиля
Влага попадает в разъемы и блоки управления. Причиной может быть перепад температуры, глубокая лужа, неграмотная мойка двигателя или забитые ливневые стоки.
Это далеко не весь список возможных неисправностей. В любом случае значок «Проверить двигатель» информирует водителя о наличии проблемы, которая требует внимания: неправильная работа двигателя может привести к серьезным поломкам.
В каких случаях можно ехать
Если лампа горит, но при этом автомобиль запускается и нормально едет, продолжать эксплуатацию можно. Хотя не стоит затягивать с поиском проблемы: любая ошибка может повлиять на расход и динамику.
Если же двигатель троит, тяга пропала — дальше ехать не стоит, да и вряд ли получится. Проблема может прогрессировать, есть вероятность, что машина заглохнет окончательно — посреди оживленного перекрестка или на глухой дороге. Лучше не рисковать и вызвать эвакуатор.
В каких случаях стоит вызвать эвакуатор
Как избавиться от ошибки Check Engine
Самый надежный и правильный способ — обратиться в сервис за диагностикой. Если же до сервиса очень далеко, вот что можно попробовать сделать самостоятельно:
- Снять на некоторое время клемму аккумулятора. Обычно хватает 5—10 минут. Машина и блоки управления полностью обесточиваются — и могут «забыть» о неисправности. Это не лучший способ избавиться от индикации: если есть неисправность, сигнал появится вновь.
- Открутить крышку бензобака. Если услышите шипение, значит, в баке есть давление — либо неисправна система вентиляции, либо забит адсорбер.
В подобных инструкциях предлагают самостоятельно проверить свечи, но с этой задачей лучше обратиться к опытному специалисту. Не стоит выкручивать их, если не знаете, на что смотреть. Важно, чтобы плохие свечи было на что поменять, чтобы их подобрали и установили грамотно. Не забывайте про момент затяжки и одноразовые уплотнительные шайбы на свечах: игнорируя это, вы можете нанести серьезный вред двигателю.
Как выбрать аккумулятор для легкового автомобиля
Индикация может погаснуть сразу, но в случае со свечами это произойдет позже, после нескольких ездовых циклов.
У многих водителей есть диагностический сканер, который через приложение на смартфоне может прочитать и стереть многие ошибки. Даже начинающий автомобилист сможет разобраться, как работает приложение, и узнать, из-за чего горит знак «Проверить двигатель».
Про автомобильные сканеры мы обязательно напишем отдельную статью, поэтому не будем останавливаться на них подробно.
Что делать, если не получилось устранить проблему самостоятельно
Подключить сканер и прочитать ошибки на СТО стоит 1000—1500 Р. Эта сумма не окончательная, стоимость ремонта может быть значительно выше — но есть шанс, что специалист устранит проблему в рамках диагностики и не возьмет дополнительной платы. Это может быть пустяк: например, при замене свечей неплотно защелкнули разъем.
В хорошем сервисе после диагностики вам объяснят, в чем проблема, назовут стоимость ремонта и запчастей, дадут рекомендации. Мастер не просто подключит сканер, но и не поленится залезть под капот, осмотреть разъемы, поменять катушки зажигания местами, прозвонить провода и все-таки найти причину неисправности.
Свечи зажигания: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять
Избегайте мастеров, у которых нет ничего, кроме сканера. Потратите деньги зря: ни один хороший специалист не возьмется за работу, пока не продиагностирует машину самостоятельно.
Как избежать ошибки Check Engine
Чтобы знак «Проверить двигатель» не загорался как можно дольше, важно обслуживать машину как минимум по регламенту автопроизводителя и проводить профилактику.
Вот что стоит делать:
- Менять топливный фильтр и свечи согласно регламенту. Можно чаще, если условия эксплуатации суровые или топливо вызывает сомнения.
- Не забывать про чистку дроссельной заслонки и клапана EGR.
- На моторах с непосредственным впрыском в рамках профилактики чистить впускные клапаны.
- Чистить ливневые стоки от листвы и грязи. Они могут забиться полностью, и вода будет заливать проводку и блоки управления.
Дроссельная заслонка: зачем нужна и как ломается
Запомнить
- Не бойтесь индикатора «Проверить двигатель». В большинстве случаев можно продолжать движение, но стоит как можно скорее запланировать визит на СТО.
- Если лампа часто мигает, а двигатель троит — не пытайтесь ехать самостоятельно, лучше вызовите эвакуатор или выездную диагностику.
- Хороший мастер не возьмет денег за «просто почитать ошибки», он не поленится частично что-либо разобрать и найти причину.
Check Engine: загорелся чек двигателя в машине — почему и что с этим делать?
В современных автомобилях предусмотрено электронное управление для контроля и самодиагностики силового агрегата (ЭСУД). Это позволяет водителю своевременно узнать о проблемах, возникающих в работе мотора, и принять меры. Оповещает об этом лампочка check на панели авто с изображением двигателя. С появлением этой индикации необходимо найти надежный автосервис для выполнения диагностики мотора. Это обусловлено тем, что система самодиагностики, определив не корректную работу двигателя, отправляет код ошибки на бортовой компьютер, который можно расшифровать, подключив к электронному управлению специальное диагностическое оборудование.
Некоторые современные машины, когда загорелся чек, самостоятельно расшифровывают код ошибки и сообщают водителю о проблеме без помощи специалистов автосервиса.
Но в большинстве случаев эта функция отсутствует, и водителю приходится обращаться в сервис, чтобы понять, какие меры необходимо принять по отношению к силовому агрегату и его второстепенным системам или попытаться самостоятельно все исправить. Но сначала следует разобраться в том, почему загорается чек двигателя, так как эта индикация может сработать в весьма нестандартных ситуациях. На форумах в интернете много жалоб о том, что периодически загорается чек независимо от температуры двигателя, при заливке топлива сомнительного качества и даже после его банальной мойки. Отсюда напрашивается вопрос: так что такое чек в автомобиле и что именно он означает.Что означает check engine
Все участки двигателя и его вспомогательные системы работают синхронизировано, а отклонение одной из систем от требуемых параметров влияет на работу других. При этом мотор может функционировать в том же режиме, и водитель не заметит ухудшений, пока другие системы тоже не начнут отклоняться от параметров. Поэтому, если ЭСУД фиксирует изменение параметров, горит значок двигателя на панели управления. Это вовсе не означает, что ситуация критическая, так как данная индикация является первым сигналом, предназначенным для предотвращения серьезных проблем. Но не стоит долго эксплуатировать автомобиль, если не известно из-за чего может гореть чек. Стоит сразу оговориться, что данная индикация всегда активна, когда включается зажигание. Многие этого не знают этого и настораживаются, считая, что система самодиагностики выявляет проблемы, возникающие во время запуска. Но на самом деле это просто сигнал водителю, что система самодиагностики исправно работает, а потому, если в заведенном автомобиле загорелся чек двигателя, то это нормально. После запуска эта тревожная лампочка потухнет.
Рассмотрим детально, что такое чек в машине и что он означает. Как говорилось выше, ЭСУД мониторит практически все системы двигателя, а потому причин появления данной индикации может быть много. Когда лампочка check engine нашла применение в машинах, она была выполнена в виде простого индикатора, сигнализирующего о проблемах с двигателем. Это объясняется примитивностью системы самодиагностики на то время. В современных машинах ЭСУД способна зафиксировать проблемы, связанные не только с двигателем, но и с зажиганием или топливной системой. Рассмотрим каждую из них отдельно.
Качество топлива
Как правило, если загорелась лампочка чек после посещения АЗС, то проблему следует искать в топливе. Опытный водитель способен сам понять это, оценив снижение мощности двигателя, а после длительной эксплуатации авто зафиксировать, что повысился расход топлива. Это происходит из-за несоответствия октанового числа в топливе. Система самодиагностики фиксирует детонацию в камерах сгорания и другие нарушения сгорания горючей смеси. Далее, после обнаружения этих нарушений, все происходит так: сигнал о них отправился на электронный блок управления — вот и загорелся значок двигателя.
Проблема исчезнет, если заменить топливо или на свой страх и риск подождать, пока оно будет полностью выработано, и заправиться качественным горючим. В некоторых случаях даже рекомендуется промывка топливной системы, так как индикация может не исчезнуть после замены топлива. Однако можно обойтись и без этого, если сбросить ошибку check engine. Для этого необходимо устройство диагностики, которое имеется только в условиях автосервиса, или выполнение самостоятельного сброса, заключающегося в определенной последовательности действий.
Перегрев двигателя
Если постоянно во время работы силового агрегата мигает check engine, то следует посмотреть показания датчика температуры. Если она выше 90 °С, то индикация работает из-за перегрева двигателя. Чтобы устранить эту проблему, необходимо выполнить техническое обслуживание системы охлаждения. В частности, проверить ее на наличие течи и добавить антифриза, если его уровень упал. Если после этого все равно горит лампочка двигателя, нужно проверить работоспособность термостата и помпы. В первом случае поломка не дает антифризу циркулировать полный круг и двигатель перегревается. Во втором случае нарушается циркуляция охлаждающей жидкости из-за поломки помпы или ее нестабильной работы. Когда температура двигателя станет оптимальной, тревожная лампочка потухнет.
Низкий уровень масла
Еще один вариант того, что делать если горит check engine, заключается в проверке уровня масла. Возможности ЭСУД даже позволяют определить критический уровень масла и отправить соответствующий сигнал на ЭБУ. Такая функция очень удобна для тех, кто редко проверяет уровень смазки. Таким образом, если с температурой и мощностью все стабильно, а горит check engine, что это значит? Все просто — в силовом агрегате низкий уровень смазки. Чтобы исправить ошибку, следует восполнить смазочный материал.
Механические повреждения
Если загорелся check в автомобиле одновременно с посторонним стуком в моторе, то это серьезная проблема, требующая диагностики и ремонта в условиях автосервиса. При таком сочетании рекомендуется прекратить самостоятельное передвижение и вызвать эвакуатор. Возникнуть проблема может из-за разрушения комплектующих мотора по причине износа или увеличения между ними зазоров больше максимально допустимых. Если после обслуживания в автосервисе все равно горит лампочка check engine, то специалисты выполнят сброс данной ошибки.
Троит двигатель
Еще одна проблема, когда загорается чек, заключается в троении двигателя. Возникает это из-за неисправностей, связанных с системой зажигания или некорректной подачей топлива. В первом случае необходимо проверить высоковольтную катушку, целостность проводов и осмотреть свечи. Проблемы с топливом заключаются в том, что горючее неправильно подается в цилиндр или не подается вообще. Система самодиагностики мониторит эти симптомы и отправляет код ошибки на ЭБУ. Вот почему горит check engine, когда троит двигатель.
Почему горит чек двигателя на холодную
Многих удивляет, что горит чек в машине с еще холодным двигателем. Но, как писалось выше, система самодиагностики начинает работать с запуском мотора. Несмотря на то, что мониторинг некоторых систем возможен только по достижении силовым агрегатом оптимальной температуры, ЭСУД и в холодном двигателе может зафиксировать нарушения. Рассмотрим их детально:
- Индикатор check engine работает при загрязненных свечах или полностью вышедших из строя. Следовательно, горючая смесь не воспламеняется в цилиндре, и это нарушение фиксируется ЭСУД.
- Нарушение изоляции высоковольтных проводов или окисление контактной группы также препятствует генерированию искры и, как следствие, цилиндр не работает.
- Некорректно работающая высоковольтная катушка может способствовать тому, что на панели приборов горит check. Так происходит, когда сопротивление на выводах не соответствует требуемым параметрам.
- Низкая пропускная способность устройств впрыска топлива. Из-за загрязнившегося инжектора или форсунки горючая смесь в полном объеме поступает в камеры сгорания с опозданием и не успевает полностью сгореть.
- Пониженное давление топлива. Обусловлено поломкой топливного насоса или загрязнением фильтрационного элемента.
- Поломка датчика кислорода или катализатора способствует тому, что появляется ошибка check engine. В зависимости от вида поломки эти детали можно отремонтировать или заменить, чтобы ошибка исчезла.
Не стоит забывать, что самодиагностика является независимой системой. Следовательно, она тоже может работать некорректно из-за поломки некоторых ее составляющих. В частности, при неисправности одного из датчиков системы будет гореть check в машине. Чтобы проверить корректность работы самодиагностики двигателя, необходима диагностика посредством специальных устройств в автосервисе.
Как сбросить check engine
Не всегда чтобы выполнить сброс необходимо обращаться в автосервис. Только в тех случаях, когда нельзя самостоятельно устранить нарушение. Если причина устранена, а ошибка двигателя продолжает гореть, чтобы ее снять необходимо выполнить следующее:
- довести двигатель до рабочей температуры;
- отсоединить плюс от аккумулятора примерно на 15 минут и снова подсоединить;
- повернуть ключ зажигания в предпоследнее положение, чтобы лампочки на панели управления стали активны;
- через минуту вернуть ключ зажигания в первоначальное положение.
После такой последовательности действий можно заводить двигатель, чтобы убедиться, что не горит чек. Но это при условии, что нарушения были устранены, и некорректно работающие системы снова функционируют согласно требуемым параметрам.
К сожалению, не всегда этот способ помогает, когда загорелся чек, причины в том, что он носит разный характер. Самый надежный способ убрать ошибку заключается в программном вмешательстве. Для этого в автомобилях, выпущенных начиная с 2000 года, предусмотрен специальный разъем OBD2 для подключения диагностического оборудования. Данный разъем может располагаться под рулевой колонкой, возле педального узла или на других участках в районе руля, в зависимости от модели авто. Разъем стандартный, а потому одинаковый на всех автомобилях, а вот диагностическое оборудование отличается. Поэтому, возможно, потребуется специальный переходник для синхронизации средств диагностики к разъему OBD2. После программного сброса контрольная лампа check engine погаснет.
Что делать когда чек горит в машине: выводы
Выше мы разобрали что такое check engine и определили причины, из-за которых начинает работать данная индикация. Важно помнить, что работа индикации совпадает с некорректным поведением мотора, что зачастую можно почувствовать и без приборов диагностики. Сопоставляя изменения в работе силового агрегата с индикацией check engine, можно самостоятельно определить, где искать сбои в работе: система охлаждения, уровень масла, подача топлива или неполадки с зажиганием.
Также следует сказать про уязвимость не только системы самодиагностики. ЭБУ тоже может работать не корректно, допуская ошибки при получении информации о состоянии мотора. Поэтому он таже может быть причиной того, что загорелся check engine. С такой проблемой могут справиться только специалисты, потому что причина плохого функционирования ЭБУ бывает связана как с повреждением оборудования, так и с программной прошивкой.
Чтобы избежать данной индикации после того, как двигатель заведен, следует регулярно следить за работоспособностью системы охлаждения и не допускать снижения уровня масла. Также не следует допускать загрязнения свечей зажигания, не стоит позволять себе экономить на качестве топлива. Попытки сэкономить на расходных материалах часто вытекают в серьезные технические проблемы для автомобиля, а лампочка оповещения check engine будет всегда напоминать об этом, раздражая водителя. При каждом техническом обслуживании авто рекомендуется выполнять диагностику ЭБУ на корректность работы.
Была ли полезна эта статья: КомментарииЧто на самом деле означает индикатор Check Engine?
Вы едете в своем легковом или грузовом автомобиле, и вдруг на приборной панели загорается желтая лампочка, говорящая вам о необходимости проверить или отремонтировать двигатель. Если вы похожи на большинство автовладельцев, вы имеете слабое представление о том, что этот свет пытается вам сказать или как вы должны реагировать.
Назовите это самым непонятным индикатором на вашей приборной панели: индикатор проверки двигателя может означать много разных вещей, от незакрепленной крышки бензобака до серьезных пропусков зажигания в двигателе.
«Это не означает, что вам нужно останавливать машину на обочине и вызывать эвакуатор», — говорит Дэйв Капперт из Национального института передового опыта в области автомобильного обслуживания, организации, которая тестирует и сертифицирует автомехаников и базируется в Вирджинии. «Это означает, что вы должны проверить машину как можно скорее».
Проигнорируйте это предупреждение, и вы можете повредить дорогостоящие компоненты. Это также может быть признаком того, что ваш автомобиль плохо экономит топливо и выбрасывает больше загрязняющих веществ.
Индикатор проверки двигателя является частью так называемой бортовой системы диагностики вашего автомобиля. С 1980-х годов компьютеры все чаще контролируют и контролируют работу автомобиля, регулируя такие переменные, как частота вращения двигателя, топливная смесь и угол опережения зажигания. В современных автомобилях компьютер также сообщает автоматической коробке передач, когда переключать передачи.
При обнаружении проблемы в электронной системе управления, которую он не может исправить, компьютер включает желтый предупреждающий индикатор с надписью «Проверьте двигатель», «Скорее обслужите двигатель» или «Проверьте трансмиссию». Или свет может выглядеть не более чем как изображение двигателя, возможно, со словом «проверить».
В дополнение к включению индикатора, известного как международный символ проверки двигателя, компьютер сохраняет в своей памяти «код неисправности», который определяет источник проблемы, такой как неисправный датчик или пропуски зажигания в двигателе. Код можно считать с помощью электронного сканера или диагностического компьютера — стандартного оборудования в автомастерских. Есть также ряд относительно недорогих считывателей кодов, предназначенных для самодельщиков.
Код, как правило, просто укажет вам направление проблемы, и для полной диагностики и устранения проблемы по-прежнему требуется опытный специалист. При стоимости магазина, выполняющего диагностику, около 9 долларов.0, многие автовладельцы обращаются к интернету за поиском причины и устранением. В некоторых случаях это может сработать, но если вы сомневаетесь, обратитесь за профессиональной помощью.
Фото: iStock Фото: iStock
Если загорается индикатор проверки двигателя, он либо мигает, либо горит постоянно, в зависимости от проблемы. Мигающий свет или в некоторых автомобилях красный свет вместо желтого или оранжевого света указывает на проблему, требующую немедленного внимания. В любом случае, вы должны проверить автомобиль у механика.В автомобилях последних моделей мигание индикатора обычно указывает на настолько серьезные пропуски зажигания в двигателе, что несгоревшее топливо выбрасывается в выхлопную систему, где оно может быстро повредить каталитический нейтрализатор, что приведет к дорогостоящему ремонту. Если это произойдет, вам следует уменьшить мощность и как можно скорее проверить автомобиль или грузовик.
Если свет горит постоянно, проблема не экстренная, но вам следует записаться на прием как можно скорее. Современные автомобильные компьютеры часто пытаются компенсировать возникающие проблемы, поэтому вы можете не заметить ухудшения производительности, даже если ваш расход топлива может уменьшиться, а ваш автомобиль выбрасывает неприемлемые уровни углеводородов и других загрязняющих веществ.
«Клиент действительно в конечном итоге может нанести ущерб своему кошельку, оставив этот свет включенным и игнорируя его», — говорит Джим Коллинз, руководитель национальной группы обучения Ford Motor Co. В некоторых крайних случаях компьютер автомобиля может уменьшить мощность для вас, поскольку он пытается ограничить риск повреждения.
Иногда индикатор проверки двигателя загорается одновременно с переходом автомобиля в так называемый режим «аварийного режима». Если это произойдет, вы заметите, что у вашего автомобиля не так много мощности и что некоторые аксессуары могут отключиться, но вы все равно сможете управлять рулевым управлением и тормозами. Возможно, вы сможете добраться до дома или до ближайшего дилера или в гараж. Если поблизости нет ни того, ни другого, вы можете съехать с дороги и вызвать эвакуатор.
Если загорается индикатор проверки двигателя, вот несколько советов, что вам следует делать:
- Ищите серьезную проблему, требующую немедленного внимания. Проверьте датчики и индикаторы приборной панели на наличие признаков низкого давления масла или перегрева. Эти условия означают, что вы должны остановиться и заглушить двигатель, как только сможете найти для этого безопасное место. На некоторых автомобилях желтый индикатор проверки двигателя означает, что нужно исследовать проблему, а красный означает, что нужно остановиться прямо сейчас.
- Попробуйте закрутить крышку бензобака.
- Уменьшите скорость и нагрузку. Если индикатор проверки двигателя мигает или вы заметили какие-либо серьезные проблемы с производительностью, такие как потеря мощности, снизьте скорость и попытайтесь снизить требования к двигателю. Например, было бы неплохо прекратить буксировать прицеп. Проверьте автомобиль как можно скорее, чтобы предотвратить дорогостоящие повреждения.
- Используйте встроенные службы диагностики, , если они доступны. Многие современные автомобили имеют интегрированные возможности удаленной диагностики с возможностью сообщать о кодах неисправностей и планировать визит в сервисный центр. Сегодня многие автопроизводители, в том числе Fiat Chrysler, Ford, Hyundai, Jaguar/Land Rover и Volvo, поддерживают удаленную диагностику и возможность планировать визит в сервисный центр.
Возможно, вы заметили галерею значков на приборной панели, когда заводите машину. В телешоу «Потребитель 101» эксперт Consumer Reports Джен Стокбургер объясняет ведущему Джеку Рико, как выглядят эти сигнальные огни и что они означают.
Что означает загорание лампочки Check Engine?
Лампа Check Engine — это один из символов на приборной панели вашего автомобиля. Это оранжевый значок в виде двигателя, установленный среди индикаторов на приборной панели, который загорается, чтобы предупредить вас о состоянии вашего автомобиля.
> Получить список всех сигнальных ламп приборной панели
> Получить приложение, которое очищает коды ошибок для вас
Что такое индикатор проверки двигателя?
Индикатор проверки двигателя либо мигает, либо горит постоянно в зависимости от серьезности проблемы с автомобилем.
Для большинства владельцев автомобилей световые символы автомобиля , такие как внезапное появление индикатора проверки двигателя, могут разочаровать и сбить с толку.
Вот почему мы подготовили эти советы, чтобы помочь вам выяснить наиболее вероятные причины, сэкономив ваши деньги и избавив от ненужного беспокойства.
Лучший способ для тех, кто не является механиком, очистить индикатор двигателя — использовать диагностический прибор.
Готовы демистифицировать индикатор проверки двигателя? Поехали!
Как загорается индикатор Check Engine
Если ваш автомобиль был выпущен с 1996 года, он оснащен бортовой диагностической системой (OBD2). Система OBD2 имеет функцию самодиагностики и отчетности.
Используя сканер, вставленный в порт OBD, он отправляет коды OBD, которые позволяют вам или вашему механику идентифицировать неисправности в автомобиле. Контрольная лампа двигателя является просто частью системы OBD2.
Но есть одна проблема: коды OBD могут быть трудны для понимания, если вы используете обычный сканер.
К счастью для большинства из нас, теперь можно прочитать коды OBD2 вашего автомобиля на простом английском языке и узнать точную проблему вашего автомобиля с помощью экономичного и удобного сканера.
Вот еще некоторые функции системы OBD2:
- Управление и контроль работы автомобиля
- Регулировка частоты вращения двигателя, топливной смеси и угла опережения зажигания
- Сообщите автоматической коробке передач, когда переключать передачи
Почему свет становится желтым
Электронная система управления (назовем ее мозгом вашего автомобиля) работает круглосуточно, решая проблемы в вашем автомобиле. Однако, когда он обнаруживает проблему, которую не может решить, он включает желтый предупреждающий индикатор.
Затем он сохраняет код неисправности, известный как диагностический код неисправности (DTC), в своей памяти.
Коды DTC полезны для определения наиболее вероятного источника неисправности вашего автомобиля. Вам нужно будет использовать диагностический компьютер или сканер, чтобы получить доступ к этим кодам и использовать их для собственного тестирования и ремонта.
Связанный: Ресурсный центр автомобильных сигнальных ламп
Типы индикаторов двигателя
Итак, мы согласны с тем, что когда загорается индикатор двигателя, это означает, что у вашего автомобиля проблемы с производительностью, верно? Но что за проблема на самом деле? Давайте копнем глубже.
Постоянный свет : Это означает, что есть проблема, но это не чрезвычайная ситуация. Тем не менее, вам следует запланировать встречу с квалифицированным специалистом по обслуживанию как можно скорее. Не ждите, пока проблема обострится и приведет к дальнейшему ущербу.
Мигающий индикатор : указывает на серьезные пропуски зажигания двигателя . Это влияет на выбросы вредных веществ и безопасность автомобиля. Такие пропуски зажигания позволяют несгоревшему топливу сбрасываться в выхлопную систему.
Это слитое несгоревшее топливо может быстро поднять температуру каталитического нейтрализатора до уровня, при котором вероятно его повреждение. А это может означать только дорогой ремонт автомобиля.
Что делать? Если индикатор двигателя постоянно мигает, двигатель может быть серьезно поврежден. Выключите двигатель в ближайшем безопасном месте и проверьте автомобиль.
Имейте в виду, что современные автомобильные компьютеры пытаются компенсировать возникающие проблемы.
В результате вы можете не заметить снижения производительности вашего автомобиля, несмотря на снижение расхода топлива и неприемлемые уровни выбросов загрязняющих веществ, таких как углеводороды.
Кроме того, индикатор проверки двигателя не следует путать с напоминанием о необходимости технического обслуживания или индикатором интервала обслуживания.
Эти индикаторы всегда загораются, когда требуется обслуживание, потому что они загораются в зависимости от пробега или количества израсходованного топлива.
Ручка Check Engine Горит как профессионал
1. Ищите серьезную проблему
Проверьте символы на приборной панели и индикаторы приборной панели на наличие признаков низкого давления масла или перегрева . Эти проблемы требуют немедленного внимания.
Итак, если вы заметили, что они остановятся в безопасном месте и выключите двигатель.
2. Неисправная крышка бензобака
Незакрепленная, поврежденная или отсутствующая крышка бензобака может привести к включению индикатора двигателя. Неисправная крышка бензобака приведет к потере топлива из-за испарения и большему количеству поездок на бензонасос, что дорого.
Это связано с тем, что крышка бензобака отвечает за:
- Герметизацию топливной системы
- Помогает поддерживать давление в топливном баке
- Предотвращает выброс бензина / паров бензина (углеводородов) в атмосферу
Просто затянув ослабленная крышка бензобака или ее замена, вы часто решите проблему и сбросите индикатор двигателя.
3. Неисправный каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор преобразует вредный угарный газ автомобиля в двуокись углерода. Главным образом, чтобы помочь защитить нашу окружающую среду.
Неисправный каталитический нейтрализатор приведет к тому, что ваш автомобиль:
- Не сдаст тест на выбросы
- Снизит производительность автомобиля и снизит расход топлива
- Работает при более высокой температуре и индикатор проверки двигателя сбрасывается.
4. Неисправный датчик кислорода
Датчик кислорода вашего автомобиля измеряет количество несгоревшего кислорода в выхлопной системе. Неисправный означает:
- Двигатель вашего автомобиля будет сжигать больше топлива, чем необходимо
- Потерянная экономия топлива, поскольку вы будете преодолевать меньше километров на литр
- Неисправные датчики могут повредить свечи зажигания и каталитический нейтрализатор вашего автомобиля
Замена неисправного кислородного датчика приведет к сбросу двигателя свет на приборной панели.
5. Неисправные свечи зажигания или провода свечей зажигания
Свечи зажигания воспламеняют топливно-воздушную смесь в камере сгорания вашего автомобиля. С другой стороны, провода свечи зажигания подают искру от катушки зажигания к свечам зажигания.
изношенные свечи зажигания и свечи зажигания могут привести к:
- Плохая производительность автомобиля
- Снижение мощности двигателя
- Плохая экономия топлива
- Каталитический конвертер
- Ущерб зажигания и оксиген -сенсор.
Если они неисправны, их можно заменить, и индикатор двигателя погаснет.
6. Датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Затем он может определить количество топлива, необходимое для эффективной работы двигателя вашего автомобиля.
Неисправный датчик массового расхода воздуха может вызвать:
- Повреждение каталитического нейтрализатора, кислородных датчиков или свечей зажигания.
- Снижение производительности автомобиля
- Снижение расхода топлива
7. Перегрузка двигателя
Нагрузка на двигатель, например буксировка прицепа, может повлиять на производительность автомобиля и привести к потере мощности. В таком случае снизьте скорость и нагрузку на двигатель.
Затем проверьте свой автомобиль, чтобы избежать дальнейших повреждений.
Проблема устранена?
Как мы уже видели, все эти проблемы с автомобилем можете решить либо вы, либо механик. Это не проблема, что вы можете затянуть ослабленную крышку бензобака.
Однако для решения некоторых проблем вам потребуется доставить автомобиль к профессионалу, который с помощью сканера прочитает и интерпретирует диагностические коды неисправностей.
Хотите попробовать сами? Хорошо, но есть одна (потенциальная) проблема: процедура тестирования кода должна выполняться в абсолютной последовательности. Пропуск некоторых тестов или выполнение шагов не по порядку может сделать весь процесс бесполезным.
Даже близко не считается. Разочаровывает, верно?
Возможно, вам интересно, есть ли лучший способ сразу же понять проблемы вашего автомобиля. Что-то, что могло бы контролировать ваш автомобиль 24/7, пока вы находитесь в дороге, и предупреждать вас, когда есть проблема — на простом английском языке.
Больше никаких запутанных кодов проверки двигателя и прочего технического жаргона.
Великолепное и доступное маленькое устройство под названием GOFAR помогает вам следить за состоянием вашего автомобиля И дает вам своевременные предупреждения (на простом английском языке), когда в вашем автомобиле возникает неисправность.