Настройка зажигания ваз 2109 карбюратор: Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 с карбюраторным и инжекторным двигателем своими руками
Способы регулировки зажигания ВАЗ 2109 карбюратор и инжектор своими руками
02.03.20237 125 0 2 ВАЗ 2109
Автор:Иван Баранов
Проблемы с зажиганием известны многим владельцам отечественных «девяток». Поэтому сегодня мы расскажем нашим пользователям, как осуществляется регулировка замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2109 карбюратор. Все возможные способы проведения этого процесса представлены ниже.
Содержание
- 1 Регулировка электронного зажигания на инжекторе
- 2 Регулировка стробоскопом
- 3 Регулировка зажигания по лампочке
- 4 Регулировка по тахометру
- 5 Проверка зажигания
- 6 Видео «Как с помощью мультиметра проверить систему зажигания»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Регулировка электронного зажигания на инжекторе
Если у вас инжектор и вы обнаружили признаки раннего зажигания, то учтите, что все инжекторы оснащены электронным модулем. Соответственно, на инжекторе процедура регулировки и настройки нужного момента искры на свечах производится методом программирования блока управления. Чтобы осуществить схему регулировки момента искры электронного модуля на инжекторе, потребуется специальный софт. Поэтому владельцам «девяток» с инжектором для регулировки модуля необходимо обращаться на СТО.
Регулировка стробоскопом
Отрегулировать неисправность модуля можно по другой схеме, с помощью стробоскопа — в этом случае процесс настройки осуществляется на холостых оборотах двигателя с карбюратором. Следует отметить, что обороты коленвала в данном случае должны составлять от 820 до 900 об/мин. Многие специалисты считают этот способ самым точным!
Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор с помощью стробоскопа:
- Как сказано выше, частота оборотов должна составлять не более 900. Если этот параметр на карбюраторе выходит за пределы, необходимо отрегулировать объем топливно-воздушной смеси.
- Затем от штуцера необходимо отключить вакуумный патрубок, после чего глушится мотор транспортного средства. При этом в вакуумном патрубке необходимо убрать просвет.
- Если просвета нет, следующим этапом будет откручивание трех гаек фиксации устройства распределителя-прерывателя.
- Далее, необходимо демонтировать резиновую пробку из картера коробки передач. За ней расположено смотровое отверстие маховика. Также необходимо отсоединить кабель первого цилиндра от крышки распредвала.
- Теперь включается в работе стробоскоп — он подсоединяется вместо отключенного кабеля, а также к АКБ. Когда вы заведете двигатель, устройство станет посылать сигналы в такт работы маховика. Вам необходимо вращать распредвал до того момента, пока метка не совпадет с той, которая находится на маховике. При выставлении метки после подключения стробоскопа ее необходимо зафиксировать. Чтобы проверить метку в соответствии со схемой, произведите диагностику ее положения. Если риски на маховике и коленвале совпадают, то это свидетельствует о том, что настройка зажигания на карбюраторе прошла успешно (автор видео — Дмитрий).
Регулировка зажигания по лампочке
Если стробоскоп не включается или у вас его попросту нет, то неисправность коммутатора или другого элемента, которая привела к необходимости регулировки, может быть решена с помощью лампочки. Кстати, неисправность коммутатора для многих является проблемой. Итак, для выставления момента искры на модуле вам потребуется обычная лампа на 12 вольт. Сама процедура заключается в установке момента модуля путем ослабления фиксатора регулятор момента появления искры.
Процедура осуществляется следующим образом:
- Чтобы правильно выставить момент искры на модуле ДВС с карбюратором, с помощью специального ключа необходимо провернуть коленчатый вал до совпадения рисок. Ели такого ключа у вас нет (необходим именно специальный ключ), то установите четвертую передачу на автомобиле и двигайте его до того момента, пока эти метки не совпадут.
- Вам требуется подсоединить подготовленную лампу к проводу, который связывает трамблер с катушкой. Используя второй провод, необходимо подключить лампу к массе.
- Теперь можно подсоединить центральный кабель к массе транспортного средства, то есть к кузову авто. На корпусе трамблера следует ослабить винты фиксации, после чего активировать зажигание — если проблем нет, то лампа загорится.
- Далее, чтобы правильно выставить искру на модуле, следует вращать корпус вправо до того момента, пока лампа не погаснет. Когда лампа погаснет, начните проворачивать трамблер влево. Остановиться необходимо только тогда, когда лампочка загорится. Постарайтесь больше не двигать устройств, просто затяните винты корпуса. Схема настройки искры на карбюраторе с помощью лампы позволяет решить проблему регулировки своими руками, при этом вам не нужно будет тратиться на прибор. В принципе, справиться с такой задачей сможет любой автомобилист (автор видео — Наиль Порошин).
Регулировка по тахометру
Если у вас под рукой нет лампы или стробоскопа, для выставления модуля в нужное положение можно воспользоваться тахометром. Нет необходимости обладать специфическими знаниями для выполнения этой процедуры. Для ее осуществления вам потребуется напарник — один человек должен находиться за рулем авто, другой в этой время будет вращать трамблер.
Как произвести регулировку тахометром:
- Сначала нужно включить зажигания, сделав это, следите за стрелкой тахометра.
- В это время вам или вашему напарнику необходимо ослабить винты фиксации трамблера, устройство необходимо провернуть.
- Когда ключ в зажигании повернется, стрелка на приборе должна резко отклониться и вернуться на нулевое значение. В тот момент, когда стрелка на приборе начнет отклоняться, прибор необходимо зафиксировать в одном положении. У многих автолюбителей не выходит произвести регулировку таким образом — у них просто нет терпения.
Такая схема требует сосредоточенности и терпеливости, с первого раза осуществить ее практически невозможно.
Проверка зажигания
Как произвести проверку правильности выполнения процедуры?
Нет смысла делать это в гараже — для проверки следует выехать на ровную дорогу.
- Чтобы проверить правильность, необходимо разогнаться до 50 км/час.
- Затем для проверки активируется четвертая скорость, при этом педаль газа выжимается до упора.
Если после переключения передачи вы услышите, как двигатель начнет тихо детонировать, при этом звуки будут короткие, то это значит, что вы все сделали правильно. Если зажигание выставлено слишком позднее, об этом будет свидетельствовать отсутствие звуков при наборе скорости. При слишком раннем зажигании звуки будут достаточно громкими.
Загрузка …
Видео «Как с помощью мультиметра проверить систему зажигания»
Подробнее о процессе проверки вы сможете узнать из видео ниже (автор видео — Рамиль Абдуллин).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Как выставить зажигание на ваз 2109 своими руками
Вы решили продать свой автомобиль здесь mycar.kz? И решили привести свой автомобиль перед продажей в порядок, тогда в этой статье поговорим о регулировке зажигания на ваз 2109.
Содержание статьи
Конструкция зажигания и принцип действия
Конструкция зажигания действует по такому принципу: для выработки искры проворачивается коленвал двигателя. Вместе с ним прокручивается и распредвал. Датчик передает сигнал коммутатору, катушка соединяется с общим приводом и вырабатывается искра, заводящая мотор.
Подготовка к настройке зажигания
Перед тем, как настроить зажигание на ВАЗ 2109, подготавливают инструменты и проделывают некоторые манипуляции.
1. Для карбюраторных автомобилей:
- Завести и прогреть автомобильный двигатель;
- Авто устанавливают на ручной тормоз, под задние колеса поставить опоры, чтобы машина не поехала назад.
- Осматривают все элементы системы, особое внимание уделяют распределителю.
2. Для инжекторных моделей подготовка такая же. Перед настройкой необходимо проверить модуль искрообразования на исправность. Часто именно он выводит систему из строя.
Для наладки зажигания потребуется следующий инструментарий:
- Отвертки;
- Стробоскоп, для более точной настройки;
- Ключи на 10 мм;
- Тахометр.
Как правильно выставить зажигание на ваз 2109
Настройка для карбюраторных ВАЗ 2109 выполняется по следующим пунктам:
1) Нужно завести двигатель автомобиля, довести частоту его вращения до 800 об/мин. Шлицевой отверткой отрегулировать винт, который отвечает за топливо в карбюраторе, и установить холостые ходы.
2) Машина заглушается после установки холостого хода и набора нужного количества оборотов.
3) От пустотного корректора отсоединяется шланг, его перегибают посередине, и заглушают винтом нужного размера.
4) Подключается стробоскоп стороной «+» к знаку «+» вывода АКБ. Соответственно минус подключают к минусу.
5) Провод свечи отсоединяют от гнезда первого цилиндра.
6) В освободившееся гнездо вставляют устройство датчика стробоскопа, а к нему присоединяют провод с высоковольтным напряжением.
7) Далее демонтируют заглушку коробки сцепления.
8) Включают зажигание, двигатель заводят. Поток света от стробоскопа, постоянно меняющийся, направляют в люк картера системы сцепления.
9) При частом мигании света будет казаться, что метка на маховике не двигается. Если зажигание правильно отрегулировано, то она (метка) будет располагаться между отметкой на шкале и технологической выемкой.
Метки зажигания на ВАЗ 2109
Если метка находится в правильном положении, то работу можно закончить. Если же нет, то настройку продолжают.
- Берут накидной ключ, и ослабляют закрепляющие гайки распределителя зажигательной системы.
- Проворачивают распределитель вправо – для увеличения угла зажигания, влево – для уменьшения.
- К пустотному корректору подсоединяют трубку, затем проверяют верность отладки зажигания. Если после проделанных процедур наладка остается неправильной, работу продолжают.
Как настроить зажигание на ВАЗ 2109 инжекторных моделей
ВАЗ 2109 с инжектором оборудован электронным модулем системы зажигания. Т.е. настраивание происходит программированием и перепрошивкой управляющего блока. Без специализированной аппаратуры отрегулировать систему невозможно.
Налаживание зажигания при помощи стробоскопа
Наладку и проверку угла зажигания производят на холостых ходах. Количество оборотов коленвала должно быть в диапазоне 800 – 900 об/мин.
- Мотор прогревают до 90 С.
- Частота вращений коленчатого вала 800 – 900 об/мин.
Если частота становится выше – проводят проверку карбюраторного ТВС.
- Вакуумную трубку отсоединяют от штуцера и заглушают двигатель.
- Трубку загибают посередине винтом, затем откручивают закрепляющие гайки распределителя-прерывателя.
- Из картера КПП извлекают пробку из резины. Здесь находится отверстие маховика для осмотра.
- Провод цилиндра отсоединяют от крышки вала, на его место присоединяют стробоскоп.
- Заводят авто. Устройство (стробоскоп) будет посылать сигналы маховику.
- Вал-распределитель вращают до тех пор, пока отметка на риске не совпадет с отметкой на маховике.
- Метку помечают. Если отметка на маховике совпадает с меткой на шкиве коленвала, то значит настройка правильная.
Как настроить зажигание на ВАЗ 2109 по лампе накаливания
Для отладки зажигания с помощью лампы накаливания потребуется ключ на 10 мм, и лампочка на 12 Вольт.
Регулировка зажигания происходит за счет ослабления креплений датчика системы искрообразования.
Порядок настройки с лампочкой следующий:
1) Коленчатый вал поворачивают ключом до того момента, пока не совпадут метки. Если ключа нет, то можно поставить четвертую скорость на холостых ходах и толкать машину до совпадения меток.
2) К кабелю, который соединяет прерыватель и катушку зажигания, подключают лампу.
3) При помощи других двух проводов лампочку подключают к массе ВАЗ 2109.
4) Болты на распределителе ослабляют и заводят машину. Лампа накаливания должна загореться.
5) Корпус трамблера поворачивают вправо до того момента, когда лампа потухнет. После — корпус плавно крутят влево. После загорания лампочки – останавливаются.
6) Закручивают крепежные гайки корпуса.
Этот способ более всего подходит для самостоятельной настройки системы искрообразования.
Настройка меток по тахометру
Для того, чтобы настроить зажигание данным способом, нужно два человека. Один будет находиться в яме и вращать трамблер, второй будет находиться в салоне авто.
Настройка по тахометру происходит следующим путем:
- Включают зажигание и следят за стрелкой прибора.
- Человек, находящийся в яме, амортизирует крепежные гайки и болты трамблера и проворачивает его.
- Ключ зажигания поворачивают, показатель тахометра скачком уходит и возвращается на отметку 0.
- Если трамблер остался в том расположении, в которое его повернули, когда стрелка прибора отклонилась – означает, что наладка конструкции зажигания прошла верно.
Как проверить зажигание
Машину выкатывают на дорогу, разгоняют его до скорости 50 км/ч. Затем включают четвертую передачу скорости и выжимают до конца педаль газа.
Если при этих манипуляциях появились тихие и короткие звуки, то значит регулировка зажигания прошла успешно.
Если детонационные звуки отсутсвуют при наборе скорости, или они слишком громкие – настройку необходимо повторить.
Когда необходимо регулировать систему зажигания
Налаживание угла опережения зажигания возможна только по отметкам коленвала и вала-распределителя. При замене ГРМ (газораспределительного механизма), необходимо регулировать систему зажигания.
В инструкции по ремонту ВАЗ 2109 указано, что замена ГРМ производится при автопробеге каждых 60 тыс. км. Но специалисты автосервисов рекомендуют проводить настройку каждые 40-45 тыс. км.
Ремень же подлежит осмотру каждые 15 тыс. км. Для своевременного выявления дефектов (потертости, порывы, трещины, замасливания). При нахождении какого-либо из них ремень заменяют на новый.
Если ремень сорвало в авто, с объемом двигателя 1,5 л, то сгибания клапанов не будет. Если мотор меньшего объема, то клапаны или сорвет, или погнет. Починка займет гораздо больше времени.
Отличие систем зажигания на карбюраторах и инжекторах
В автомобилях с карбюраторной конструкцией искрообразования за момент зажигания отвечает трамблери катушка.
В инжекторных моделях ВАЗ 2109 зажигание производится электронным модулем, в строение которого входит две катушки и электронное управление.
В отличие от карбюраторной системы, в электронной версии нет необходимости устанавливать опережение момента зажигания – за это отвечают датчики цилиндров.
Так же будет интересно
02.04.2023Инструменты общего назначения для автосервиса играют важную роль в обслуживании и ремонте автомобилей. Они…
Далее 29.03.2023Багажник на крышу автомобиля – прекрасное решение для тех, кто путешествует на дальние расстояния и нуждается в…
Далее 22.03.2023Лучший способ укрепить окна вашего автомобиля – установить специальную защитную пленку. Защитные оконные…
Далее 18.03.2023Для любителей активного отдыха и длительных поездок на автомобиле установка велокрепления и багажного бокса на…
ДалееКарбюратор «солекс 21073»: характеристики, регулировка
Система питания современного автомобиля становится все более сложной, но простой, доступный и надежный карбюратор будет долго служить владельцам старых автомобилей. Теперь бензиновые автомобили больше не доступны. Но нет необходимости в обслуживании этих машин. Например, карбюраторный «Солекс» 21073 Димитровского агрегатного производства завода до сих пор выпускается и успешно работает в системах питания двигателей классических моделей ВАЗ, а также переднеприводных ВАЗ 2108, 2109. . Также его можно встретить на ранних моделях «десятого семейства».
Несмотря на свою простоту, этот элемент востребован и популярен среди автомобилистов. Не просто так для «Нивы» поставили «Солекс» 21073. Отзывы о нем положительные, а значит, надо узнать о нем побольше и научиться его настраивать.
Карбюратор «Солекс»: модификации
Базовая конструкция этих устройств разработана инженерами французской компании «Солекс».
Димитровградский завод позже получил лицензию на производство, а все остальные доработки производились здесь же специалистами. На DASE был разработан популярный «Солекс 21073». Отзывы о нем только положительные. Механизм прост в настройке и отличается высокой надежностью. ДААЗ-2108 предназначен для работы с двигателями объемом 1,3 л автомобилей ВАЗ 2108 и 2109.. «Солекс» 21083 был доработан под 1,5-литровые силовые агрегаты. Этими же механизмами оснащались модели первых партий ВАЗ 2110 с системой зажигания на базе микропроцессора. На классическую модель ВАЗ установили «Солекс» 21053-1107010. Модель ВАЗ «Нива» комплектовалась механизмом «Солекс» 21073-1107010. Теперь его заменил инжектор.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи. ..
Устройство
Карбюратор «Солекс» 21073 относится к типу эмульсионных. Модификации его изначально устанавливались на моторы с бесконтактным зажиганием. Устройство характеризуется наличием двух камер, оснащенных дроссельными заслонками и системами дозирования. Также в устройстве есть система линковки для первой и для второй камеры. Система простаивает, но только для первой камеры.
Механизм состоит из двух половин. Нижний массив — верхний. Эта половина — корпус устройства, а верхняя часть предназначена для крышки карбюратора. В нижней части каждой камеры имеется заслонка поворотного типа с механическим приводом. Вверху в первой камере карбюратора расположена заслонка для подачи воздуха. Необходимо осуществить пуск холодного энергоблока. Эта деталь приводится в движение тросом, который уходит в кабину и соединяется с рычагом, отвечающим за течь, начиная с вакуумной системы.
Принцип работы
Запуск «Солекс 21073» осуществляется следующим образом. Бензин будет попадать в поплавковую камеру через впускной патрубок — топливо также проходит через сетку фильтра, где очищается и проходит через игольчатый клапан. Камера с поплавком состоит из двух частей, а перегородки между ними соединены. У них будет одинаковое количество бензина. Такая конструкция позволяет значительно снизить влияние наклона корпуса на уровень топлива в камере.
Это обеспечивает более стабильную работу двигателя. По мере заполнения камеры поплавок, прижимая часть игольчатого клапана, перекрывает доступ топлива в камеру. Так поддерживался постоянный уровень бензина в механизме. Далее из поплавковой камеры бензин через форсунки поступает в смесительные колодцы. В эти колодцы через отверстия в эмульсионных трубках или воздушных жиклерах поступает воздух. Затем они смешивают бензин и воздух. В результате получается топливная смесь. Он попадает в малый и в большой диффузоры устройства. Это основная камера замера. В зависимости от режима работы двигателя карбюратор может запускать определенные механизмы и системы. Когда владелец пытается запустить двигатель «на холодную» для обогащения топливной смеси, она поступает в стартер. Его шофер управляет салоном – он подсос.
Когда ручка максимально выдвинута, клапан воздухозаборника первой камеры полностью закрыт. При этом дроссельная заслонка в первой камере открыта на расстояние пускового зазора. Его можно настроить с помощью регулировочного винта на карбюраторе «Солекс». Регулятор зазора для регулировки оборотов на холостом ходу.
Система запуска
Этот механизм представляет собой специальную полость, которая соединяется с впускным коллектором. Также устройство имеет диафрагму и шток, который соединяется с воздухоотводчиком. После запуска мотора во впускном коллекторе возникает разряжение. Он воздействует на шток диафрагмы, тем самым открывая воздушную заслонку. Если рукоятка негерметичности вернется в нормальное положение, это уменьшит начальный зазор.
Параметры зазоров зависят от геометрических характеристик рычага и не настраиваются. Что касается дроссельной заслонки второй камеры, то при выдвинутой заслонке она находится в запертом состоянии.
Холостой ход системы
Этот узел необходим для того, чтобы подавать горючую смесь в камеру сгорания на минимальной скорости. Благодаря этой системе силовой агрегат не глохнет при отсутствии нагрузки. Топливо в системе попадает на главный жиклер в первой камере. Через форсунку ХХ, где он затем смешивается с кислородом, поступает в топливную систему через воздушный клапан. Этот механизм позволяет обеспечить стабильную работу двигателя на холостом ходу без нагрузки.
Затем топливная смесь попадает в первую камеру через канал, расположенный под дроссельной заслонкой. Топливный механизм, ведущий к выходному отверстию ХХ, закрыт винтом. Это регулировочный винт, который можно регулировать для изменения характеристик карбюратора. Работа двигателя на холостом ходу на механизме «солекс 21073» также настраивается этим элементом. За счет него определяется зазор дроссельной заслонки первой камеры в режиме ХХ.
Прочие узлы карбюратора
Также в устройстве механизма имеется ускорительный насос и экономайзер. Эти узлы предназначены для топливной смеси двигателя при его работе в нагруженном режиме.
Установка уровня в поплавковой камере
Вот мы и рассмотрели прибор «Солекс». Регулировка карбюратора поможет установить оптимальный режим, при котором двигатель будет работать максимально эффективно и при этом расход топлива не будет слишком высоким. Для начала нужно завести и немного прогреть мотор. Затем демонтируйте топливный шланг и крышку карбюратора. После отсоединил кабель дросселя и скрутил крышку с устройства.
Снимать нужно максимально равномерно и аккуратно, чтобы не повредить поплавок. Затем линейкой или штангенциркулем измерить расстояние до каждой из камер. Мерить нужно от привалочных плоскостей до края бензина. Этот размер должен быть около 24 мм. Если он больше или меньше, то настраивайте параметр с помощью привязки поплавка. Затем устройство собирают, запускают двигатель и прогревают его.
Установить холостой ход
Многие автовладельцы, а именно новички, часто покупают старые автомобили и не знают, как правильно настроить карбюратор. Итог – потеря мощности, большой расход топлива, плавание скорости и прочие проблемы. После успешного завершения регулировки уровня отрегулируйте обороты холостого хода. Настоятельно рекомендуется остановить двигатель. Вам понадобится плоская отвертка и время. На подошве механизма есть отверстие. Именно шнек отвечает за качество смеси. Поверните его, пока он не остановится. Однако не стоит слишком усердствовать.
Затем от винта крайнего положения открутите пять оборотов. Далее двигатель рожает без подсоса. Выкручиваем винт — карбюратор 21073 будет регулировать обороты мотора. Затем снова скрутите изделие. Вращайте до тех пор, пока работа силового агрегата не будет максимально стабильной. Медленно вращайте винт. Когда мотор будет тише, его крутят не более чем на один оборот. В итоге холостые будут в районе 900. Но если двигатель заглохнет, немного увеличить.
Заключение
Это важнейшие правила регулировки карбюратора «Солекс» (или «Нива» он входит или выходит из «семерки», значения не имеет). Настройка позволяет улучшить работу мотора, стабилизировать холостой ход. Карб хорош тем, что его можно настроить минимальным набором инструментов в любых условиях. Но время идет вперед, и автомобилей с таким типом силовой установки становится все меньше.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38227-karbyuratar-soleks-21073-haraktarystyk-regulyavanne.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/37825-vergaser-solex-21073-eigenschaften-anpassen.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/37618-el-carburador-soleks-21073-caracter-sticas-ajuste-de-la.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38635-karbyurator-soleks-21073-sipattamasy-retteu.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40194-ga-nik-soleks-21073-dane-techniczne-regulacja.
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/39835-карбюратор-soleks-21073-caracter-sticas-ajuste-de.html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/35087-karb-rat-r-soleks-21073-zellikleri-ayarlama.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/39028-karbyurator-soleks-21073-harakteristiki-regulyuvannya.html
Понимание вакуумного продвижения и зачем оно вам нужно
Я всегда думал, что вакуумное продвижение предназначено только для стандартных двигателей и что-то, что вы не используете с мощным двигателем. На самом деле, я слышал, как ребята говорят, что они заблокировали свой аванс и просто запускают фиксированную сумму времени. Это лучший способ пойти с уличным двигателем? У меня есть маленький блок Chevy 350 в пикапе Chevy 67 года с коробкой передач Th450 и передачами 3,73: 1. Это хороший маленький круизер и не очень мощный двигатель. Прямо сейчас двигатель имеет впуск Edelbrock Performer, четырехцилиндровый карбюратор Holley на 600 кубических футов в минуту и распределитель HEI.
Какой тайминг я должен запустить и должен ли я отключить вакуумное продвижение?
Дж.К.
Джефф Смит: Вы решили несколько проблем, но все они связаны с опережением зажигания. Во-первых, на уличном двигателе нет веской причины блокировать угол опережения зажигания. Если бы нам пришлось использовать общее максимальное опережение, которое, по-видимому, работает для большинства газовых двигателей, где-то около 34-36 градусов до верхней мертвой точки (ВМТ) было бы хорошим числом. Но с такой большой начальной синхронизацией двигателя стартеру будет трудно провернуть двигатель. Вы можете обойти это с помощью отключения зажигания, чтобы двигатель завелся, а затем вы попали в цепь зажигания, но это излишне сложно для уличного автомобиля.
Лучше начать с приличного начального тайминга примерно от 10 до 14 градусов. Это можно проверить при работающем двигателе на холостом ходу с помощью индикатора времени. Убедитесь, что соединение вакуумного опережения снято, и теперь раскрутите двигатель примерно до 2500–2800 об/мин. В идеале время теперь должно быть где-то около 34-36 градусов до полного продвижения. При 34 градусах полного механического опережения и 14 градусах начальной синхронизации у вас есть 20 градусов механического опережения — 14 + 20 = 34.
Теперь подсоедините вакуумный клапан от карбюратора к распределителю и считайте время на гармоническом балансире, увеличивая обороты двигателя до 2800 об/мин. Это число теперь будет больше 34 градусов с добавлением вакуумного продвижения. Допустим, теперь он показывает 49 градусов, что означает, что вакуумное продвижение стоит еще 15 градусов. Это типичные цифры.
Во-первых, давайте посмотрим на часть механического опережения времени — всего 34 градуса. Это определяется весами и пружинами, вращающимися внутри 9Распределитель 0104. Устанавливает время, которое двигатель увидит при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT). Как вы, наверное, знаете, при частичной нагрузке двигатель создает определенное количество разрежения во впускном коллекторе. Это связано с тем, что дроссельная заслонка в основном закрыта, и двигатель преодолевает это ограничение. Поскольку дроссельная заслонка в основном закрыта, в цилиндры поступает очень мало воздуха. Таким образом, в легком крейсерском режиме, таком как движение по шоссе, двигатель выдает гораздо меньше мощности, чем при тех же оборотах в WOT.
При меньшем количестве воздуха и топлива в каждом цилиндре воздушно-топливная смесь не так плотно упакована по сравнению с WOT. Эта менее плотная смесь требует большего угла опережения зажигания для завершения сгорания, потому что для завершения процесса сгорания требуется больше времени. Итак, нам нужен способ увеличить количество времени в зависимости от нагрузки на двигатель. Вот как работает вакуумное продвижение. При частичной дроссельной заслонке высокий вакуум в коллекторе перемещает диафрагму в вакуумной камере на распределителе, чтобы увеличить синхронизацию. Но в WOT вакуум падает почти до нуля, и вакуумное продвижение удаляется, а общее время определяется начальным плюс механическим продвижением.
Таким образом, сохранение вакуумного опережения на вашем распределителе дает значительные преимущества. В случае с HEI вы можете приобрести регулируемую вакуумную канистру, которая позволит вам индивидуально настроить величину опережения синхронизации. Например, компания Pertronix предлагает регулируемый вакуумный бачок , который крепится болтами вместо стандартного бачка. С помощью шестигранного ключа на 7/32 дюйма, вставленного в вакуумный ниппель, вы можете изменить величину подачи. Как правило, канистра настраивается примерно на половину от общего возможного продвижения. Канистра легко устанавливается с помощью двух винтов, после чего вы можете управлять своим грузовиком с устройством, отрегулированным в том виде, в котором оно было доставлено. Каждый поворот шестигранного ключа по часовой стрелке добавит примерно 1,5 градуса дополнительного смещения по сравнению с 5-7 дюймами вакуума в коллекторе. Максимальный угол опережения вакуума составляет около 14 градусов.