Не горят лампы заднего хода ваз 2114: причины неисправности и способы их устранения

Что делать, если не горит задний ход ВАЗ 2114

Главная » ВАЗ 2114 » Электрооборудование

Автор Сергей Жигулин На чтение 4 мин. Опубликовано

Фонари заднего хода обеспечивают безопасность автомобилиста и его машины на дороге, поэтому эксплуатировать транспортное средство, у которого они неисправны — категорически нельзя. Если не горит задний ход ваз 2114, то нужно немедленно прекратить поездку и приступить к его ремонту. Причин подобной неисправности может быть несколько — о том, как их обнаружить и устранить — поговорим ниже.

Огни заднего хода ваз 2114

Содержание

  1. Причины поломки
  2. Проверка и замена контактной панели и ДЗХ
  3. Полезное видео
  4. Особенности выбора нового датчика заднего хода

Причины поломки

Основные причины неисправной работы фонарей заднего хода выглядят следующим образом:

  • перегорели лампочки;
  • перегорели предохранители;
  • произошло окисление контактов в патронах ламп;
  • пропал контакт с массой;
  • произошел обрыв проводов заднего хода;
  • сломался датчик (иначе называемый лягушкой) заднего хода;
  • возникли повреждения на контактной плате.

Лампочка заднего хода ваз 2114

Таким образом, если не горят фонари заднего хода ваз 2114, то проблема кроется в одной из приведенных выше причин. Для более точного поиска следует один за другим проверить все указанные элементы, начиная с лампочек и их патронов и заканчивая контактной платой и самим датчиком. И если наиболее простые неисправности устраняются практически моментально — заменой лампочек или проводов, то замена датчика заднего хода требует более серьезного подхода.

Проверка и замена контактной панели и ДЗХ

Для того, чтобы извлечь панель нужно проделать следующие операции:

  1. Открыть багажник.
  2. Удалить из него все содержимое, которое может помешать ремонту.
  3. Демонтировать декоративную обшивку.
  4. Демонтировать пластмассовый кожух.
  5. Извлечь заднюю панель.
  6. Отсоединить шпильки, крепящие датчик заднего хода.

Плата фонарей заднего хода ваз 2114

Чтобы извлечь сам датчик и заменить его, нужно действовать в таком порядке:

  • отсоединить минус от аккумулятора;
  • снять защиту датчика;
  • отсоединить контакты подходящих к ДЗХ проводов;
  • поставить емкость для масла под датчик;
  • выкрутить датчик, используя ключ на 22;
  • вынуть старый датчик и вставить новый;
  • протереть коробку от следов вытекшего масла;
  • выполнить сборку в такой же последовательности и в обратном порядке;
  • в случае, если вытекло слишком много масла, следует дополнить его до требуемого уровня (сам уровень следует проверить сразу же после замены датчика, дабы избежать работы КПП при низком уровне масла).

Датчик заднего хода ваз 2114

Всю операцию по замене старого датчика заднего хода на новый следует выполнять очень быстро. В противном случае может вытечь очень большое масло и вызвать загрязнение окружающей поверхности.

Проверить датчик можно довольно просто — нужно лишь замкнуть его контакты и включить зажигание. Если при этом загорится задний белый свет, значит датчик исправен, и проблема кроется в электрической сети. Если же свет не загорится — значит ДЗХ сломан и его нужно заменить на новый (о том, как это сделать — рассказывалось выше)

Если лягушка оказалась исправной, то следует провести прозвонку всех подходящих к датчику и фарам проводов, а также проверить состояние контактов ламп и патронов (в случае, если они окислены, необходимо их зачистить или протереть жидкостью WD-40). Необходимо проверить и исправность предохранителей фонарей заднего хода, расположенных в общей колодке предохранителей.

Расположение ДХЗ ваз 2114

Если фонари заднего света выходят из строя довольно часто, а причиной этого оказываются перегоревшие проводки или предохранители, то следует как можно быстрее проверить всю электропроводку автомобиля. Ведь приводить к подобным поломкам может какая-то другая, серьезная неисправность внутренней электрической сети.

Если при исправном датчике, лампочках и проводке все равно не горит задний ход ваз 2114, причина может крыться в перегорании контакта, располагающегося на пленке фары. Подобная неисправность очень распространена именно на ВАЗовских машинах. Для того, чтобы ее решить, можно либо самостоятельно доработать контактную группу на плате, либо просто заменить плату на новую.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете получить из видео ниже:


Особенности выбора нового датчика заднего хода

Если старый ДЗХ пришел в негодность, и требуется приобрести новый, то следует помнить, что для автомашин 2113, 2114 и 2115 подходящим датчиком является только датчик №55.3710 (номер по каталогу). Его единственным аналогом, который также подойдет на ВАЗ 2114 является датчик для автомобиля ИЖ-ОДА 2615.

Оцените автора

Постоянно горит задний ход: основная причина, как устранить

Содержание статьи

  1. В чем опасность и угроза
  2. Основные причины
  3. Устранение неисправности
  4. Подводим итоги
  5. Как переделать видеорегистратор в веб-камеру

Всем привет! Ситуация, когда постоянно горит задний ход, может оказаться потенциально очень опасной. Потому ездить на машине с такой неисправностью категорически не рекомендуется.

Нельзя сказать, что хуже, когда эта лампа горит постоянно, либо когда она не работает вообще.

Сегодня рассмотрим первую ситуацию. Нельзя сказать, что это большая редкость для современных автомобилей. Но и чрезмерно часто с такой проблемой водители не сталкиваются.

В чем опасность и угроза

Казалось бы, если постоянно горит задний ход, в этом нет ничего страшного. Но это не совсем так.

Представьте ситуацию, когда вы движетесь на своем автомобиле вперед, но при этом включены фонари заднего хода. Водитель, следующий за вами, видит ориентир и сигналы, которые подает ваше транспортное средство. Он уверен, что вы движетесь назад, из-за чего совершает соответствующий маневр, начинает резко тормозить, поворачивать в сторону и пр.

К чему это может привести? Экстренное торможение ведет к тому, что водитель позади не успевает затормозить. Как результат, авария, серьезное ДТП со всеми вытекающими последствиями.

Если водитель решит резко повернуть, поскольку горячая лампа заднего хода его введет в заблуждение, тут также можно столкнуться с попутным транспортом, либо налететь на какие-нибудь дорожное препятствие.

Основные причины

Теперь к вопросу о том, почему эта самая лампочка, отвечающая за работу заднего хода, постоянно горит.

Тут есть 2 причины. Одна из них самая распространенная и наиболее вероятная, а потому стоит на первом месте.

  • Залипание датчика. Речь идет о датчике заднего хода. Он же выключатель заднего хода. Именно он отвечает за активацию и деактивацию лампы при включении и выключении задней передачи;
  • Неисправности проводки. Либо же проводка, которая соединяет задние фонари с этим датчиком, вышла из строя, произошло какое-то замыкание, обрыв и пр. Как итог, лампочка не выключается после завершения маневра задним ходом, либо вообще включается сразу при запуске зажигания.

Искать причину в чем-либо другом вряд ли есть смысл.

Зато не лишним будет напомнить о мигающих стоп-сигналах. 

Устранение неисправности

Чтобы решить проблему постоянно горящего заднего хода, потребуется проверить состояние проводки.

Но лучше начинать именно с оценки текущего состояния самого выключателя. Этот датчик во всех автомобилях практически всегда располагается непосредственно в коробке передач. Он контактирует с подвижными элементами. Из-за этого вероятность его залипания довольно высокая.

Для этого придется выполнить демонтажные работы, получить доступ к выключателю, после чего попытаться его восстановить. Но в большинстве случаев рекомендуется сразу произвести замену. Такой элемент не всегда поддается ремонту. А в случае восстановления не гарантируется длительная работоспособность.

Причем новый датчик лучше покупать специально под свой автомобиль. Существуют дешевые китайские аналоги, но есть вероятность, что они будут работать некорректно, либо недолго. Выбор за вами.

Если деталь приходится ждать долго, тогда есть смысл купить дешевый доступный вариант, после чего поставить уже нормальный фирменный выключатель заднего хода.

Подводим итоги

Причин, из-за которых может постоянно гореть задний ход, не так много. Фактически это всего 2 потенциальные причины.

Кому-то удается их диагностировать и устранить своими руками. Другие предпочитают обратиться к проверенному автоэлектрику. Тут уже каждый выбирает тот вариант, который ему больше подходит.

Кстати, еще водители часто сталкиваются с тем, что не горят стоп-сигналы, но тут потенциальных причин уже намного больше.

Приходилось ли вам сталкиваться с подобной неисправностью? Из-за чего она возникла и как вы с ней справились?

Оставляйте свои ответы, делитесь личным опытом.


Watch this video on YouTube

У нас же на этом все. Спасибо всем за внимание!

Не забывайте подписаться, оставить комментарий, задать интересующий вас вопрос!

Фонари заднего хода постоянно горят наполовину? ВЕЛ?

Итак, интересная проблема, вчера под дождем (может быть проблема?) я выхожу к грузовику на работе, чтобы перепроверить, все ли окна были закрыты. Достаю по очереди ключ к акк и как только я это делаю индикатор открытия багажника начинает мигать на приборке и пищать. Так что я пошел открыть его немного закрыл его трудно и пошел прочь. Оставшись на работе, проехал большую часть пути домой, он погас и снова включился, может быть, через 10 секунд, показывая, что он открыт, вернулся домой, снова закрылся и все еще включен. Затем я заметил, что мои фонари заднего хода светились, может быть, на 1/4 мощности??

— Провел диагностику и обнаружил, что когда я включаю грузовые фонари, фонари заднего хода не светятся, выключаю грузовые фонари, они светятся.
* При открывании задней двери грузовые фонари включаются автоматически, фонари заднего хода не светятся, при открывании задней двери горят задние фонари, и грузовые фонари гаснут.

— Грузовик работает на холостом ходу, они светятся, грузовик выключен и вынут ключ, они светятся. Двери, запертые на брелок, все равно светятся.
— Фары включены или выключены они светятся.
— На мгновение включите грузовик задним ходом и вернитесь в парк, все еще светящийся.

Предыдущий владелец поставил светодиоды в КАЖДУЮ лампочку на этом грузовике, так что я хочу сказать, может быть, переход на обычные лампочки поможет это исправить? Так как одна из лампочек фары немного моргает и моргают две двери при открытии. Зимний план состоит в том, чтобы заменить все это на обычные лампочки, за исключением фар с DDM HID.
Или это может быть выключатель задней двери? Или, поскольку вчера был настоящий ливень, возможно, что-то было аномально мокрым в грузовике, припаркованном на холме / задней дверью вниз..

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 16 из 16 Сообщений

Теперь сегодня утром грузовые огни остаются включенными также, когда двери запираются с помощью брелка, грузовые огни не горят, когда грузовик разблокирован. Фонари заднего хода горят несмотря ни на что.
Я думаю, что я могу снять контактный выключатель закрытых ворот и нанести на него wd-40 и продуть воздухом, чтобы удалить всю влагу, а затем переустановить с не светодиодными лампами и посмотреть, что произойдет.

Кто что думает?

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как

Вытяните только светодиодные фонари заднего хода и посмотрите, что произойдет.

У меня стоят светодиоды в салоне и светодиоды в кровати. Тем не менее, мои фонари заднего хода и дверные огни — это лампы накаливания. Вероятно, я поменял их еще в 2012 году, а пару лет назад заменил все на более качественные светодиоды. У меня не было ни одной из этих проблем, с которыми вы столкнулись. Опять же, с подержанным автомобилем трудно расшифровать некоторые проблемы, поскольку у нас нет точной истории эксплуатации.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Фары в грузовом отсеке погасли, это заняло больше времени, чем я ожидал.
Потянул выключатель, проверил непрерывность, все в порядке и сухо, включил его вручную, и грузовые фонари заработали как положено. На нем четыре прокладки и полный контакт.

Я собираюсь заменить фонари заднего хода как можно скорее и снова пройти тесты.

Я могу сказать по дверным светодиодам, что это супердешевые, ожидайте, что они будут такими по всему грузовику на данный момент, наряду с полным пренебрежением предыдущими владельцами грузовика с их количеством обслуживания, которое я сделал с момента владения RL около 3 месяцев…

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как

Дешевые светодиодные лампы могут слегка светиться или мерцать при изменении напряжения. Скорее всего, качественная лампа решит проблему.

Ответить

Сохранить

Нравится