Не работает датчик уровня охлаждающей жидкости ваз 2114: Датчик уровня охлаждающей жидкости для ВАЗ 2114: устройство, проверка и замена

Содержание

Проверка ДТОЖ ВАЗ 2114 — диагностика неисправностей датчика температуры

Современные автомобили оборудованы всеми устройствами, облегчающими контроль за состоянием двигателя и его дальнейшую диагностику. Нельзя говорить о том, какой датчик важнее, а какой нет. Все они выполняю одинаково важную роль. К примеру, ДТОЖ поможет вовремя определить перегрев мотора, а значит, избавить водителя от больших расходов, связанных с капитальным ремонтом двигателя. Сегодня вы узнаете, как выполняется диагностика датчика температуры ДТОЖ ВАЗ 2114.

Симптомы неисправностей датчика охлаждающей жидкости

Прежде всего, нужно сказать, что проверка датчика всегда начинается с какого-то повода. Во-первых, стрелка указателя температуры показывает завышенную величину, что указывает на неисправность системы охлаждения. Вторая, вытекающая причина – не сработавший вентилятор охлаждения двигателя.

 

Дело в том, что датчик анализирует температуру ОЖ и посылает соответствующий сигнал на контроллер двигателя, который включает вентилятор. Если он не сработал, имеет смысл вначале проверить его. Для этого, его фишка отсоединяется и подключается напрямую к аккумуляторной батарее. Если он сработал, значит, датчик неисправен.

Другой признак – это отсутствие информации о температуре на бортовом компьютере или же сигнал о том, что мотор перегрелся. После этого, 100% имеет смысл проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Многие водители путают два датчика – это датчик указателя температуры и датчик включения вентилятора. На самом деле, это совершенно разные, но с одинаковым принципом действия.

Как проверить ДТОЖ на ВАЗ 2114 своими руками

В первую очередь, нужно снять датчик. Он расположен возле патрубка рубашки охлаждения. Чтобы было удобнее выполнять демонтаж, вначале снимите воздушный фильтр. Не забудьте отключить минусовую клемму аккумулятора и слить тосол их системы охлаждения. В противном случае, тосол или антифриз польет ручьем прямо из отверстия рубашки охлаждения. Перед демонтажем отключите фишку датчика.

При помощи ключа на 19 или 21 выкрутите ДТОЖ из рубашки. Теперь самое интересное. Наберите в небольшую емкость немного антифриза, а к концам датчика присоедините омметр или мультитестер с режимом замера сопротивления. Теперь установите эту емкость на газовую плиту и начинайте медленно нагревать антифриз. Для точности измерений установите в емкость термометр.

Итак, исправный датчик должен выдавать следующие показания при определенных температурах:

  • 3520 Ом при 20 градусах Цельсия
  • 667 Ом при 60 градусах Цельсия
  • 177 Ом при 100 Градусах Цельсия

При любых несоответствиях или расхождениях в полученных значениях можно сразу же делать выводы о том, что датчик нерабочий и нуждается в замене. Иначе вы рискуете наткнуться на капитальный ремонт двигателя, который обойдется вам намного дороже нового датчика. Сразу стоит отметить, что такой датчик является неремонтопригодным. Если же показания правильные, а проблема осталась, то ищите ее в другом месте, например в программном обеспечении контроллера или термостате.

Вот и все. Как видите, проверка датчика своими руками – несложное занятие, которое потребует от вас минимум приспособлений и умений.

Датчик уровня охлаждающей жидкости – что он собой представляет + Видео » АвтоНоватор

Если датчик уровня охлаждающей жидкости, который располагается в расширительном бачке вашего транспортного средства, находится в неисправном состоянии, риск перегрева двигателя автомобиля увеличивается в разы. По этой причине всегда следует контролировать функциональность указанного элемента.

Датчик уровня антифриза – что он собой представляет?

Самым дорогостоящим и по-настоящему важным узлом любого современного транспортного средства, конечно же, является его двигатель. Все это прекрасно понимают, но далеко не каждый автомобилист уделяет должное внимание мотору своей машины. А ведь выход двигателя из строя влечет за собой длительной простой автомобиля, вызванный необходимостью сложного (и понятное дело дорогого) ремонта.

Нередко причиной поломки «сердца» авто становится закипание мотора. Данное явление достаточно легко предупредить, если постоянно следить за сигналами, которые посылает датчик давления охлаждающей жидкости.

Он представляет собой герметизированный переключатель (геркон), изготовленный из специального материала с ферромагнитными свойствами (чаще всего используется пермаллоевая проволока).

Этот механизм располагает пружинными контактами, которые при повышении напряженности магнитного поля соприкасаются друг с другом (происходит замыкание контактов). После того как напряженность поля снижается, отмечается размыкание контактов (пружины вновь занимают свое начальное положение). Существует три типа герконов, которые могут функционировать на:

  • переключение электрической сети;
  • замыкание сети;
  • размыкание сети.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости?

Опытные водители достаточно часто проверяют уровень антифриза визуально, не всегда надеясь на датчик. Осуществить такую проверку совсем несложно. Требуется лишь посмотреть на расширительный бачок (в зависимости от транспортного средства он может располагаться в разных местах авто), чтобы определить недостаточный (низкий) уровень охлаждающей жидкости.

На холодном моторе охлаждающий состав должен находиться между минимальной и максимальной отметками, нанесенными на бачок. А на хорошо прогретом двигателе допускается и некоторое повышение уровня над максимальной отметкой. На полностью исправном авто датчик уровня охлаждающей жидкости незамедлительно посылает сигнал о снижении объема антифриза. Водитель видит его на панели приборов (загорается лампочка-сигнализатор) и выполняет доливку тосола или другого охлаждающего состава.

Датчик уровня охлаждающей жидкости – замена геркона

Если особого желания отправляться на автосервис нет, а герметизированный переключатель вышел из строя, можно самостоятельно выполнить его замену.

Сделать это вполне реально. Для этого потребуется:

  • слить из расширительного бачка антифриз;
  • снять воздушный фильтр;
  • вынуть геркон из резинового чехла.

  • Автор: Михаил