Не работает климат контроль на бмв е39: Не работает климат в БМВ Е39 | BMW E39

Вентилятор климат контроля не работает бмв — mad wheels

Если перестала дуть печка БМВ Е39 , и когда на улице жара примерно в 30 градусов, то салон нагревается до 40-45 градусов, что влечет за собой ощутимый дискомфорт и такой климат летом разумеется ни к чему. Иногда вентилятор начинает работать на кочках, когда машину тряхнет, но потом перестает, диагностика ошибок не показывает. Это признаки истертых изношенных щеток на самом компрессоре воздуходувки. Чтобы проверить загляните под бардачок (снимаем пластмассовую крышку под бардачком пассажира). Корпус печки расположен слева в верхней части (постучите по корпусу, и печка заработает).

Но для того, чтобы добраться до вентилятора с последующим ремонтом, придется разобрать полностью всю панель, поэтому для начала рекомендуем проверить выходной каскад вентилятора, так званый «ежик», который регулирует обороты моторчика. Так как он сильно греется — возможно подгорели и оплавились контакты.

Поэтому причина не работающего климата — может быть не в моторчике, а в разъеме к контактам которого подключаются провода питания и провода на двигатель самого вентилятора. Данная проблема, а точнее причина часто встречается не только на БМВ 5 Е39 , но и на 3 серии Е46 , 7 E38 , Х3 Е83 и X5 E53 . Рекомендуем начать с ежика, так как это частая проблема на б/у автомобилях.

Проблема решается пропайкой контактов, но это поможет на месяцев 5. Поэтому оптимальный вариант — полная замена ежа (номер: 64 11 6 923 204).

Другие причины выхода из строя ежа:

Видео — замена ежика в БМВ Е39:

Для тех, кто все же решил пропаять ежик — распиновка проводов:

Рекомендация: не ставьте климат в ручном режиме с минимальным обдувом — 1-2 деления, так как резистор ежика подвержен максимальной нагрузке и перегревается (в автоматическом режиме обдув ниже 3 деления не опускается). Также не забывайте менять салонный фильтр, потому что при недостаточном потоке воздуха еж сильнее греется

Также в печке, как уже ранее упоминалось может выходит из строя моторчик, например из-за стертых щеток или «уставшей» обмотки, что может сопровождаться такими симптомами как малые обороты, самостоятельное отключение обдува или отказ работы обдув лобового стекла.

Видео — проверка работоспособности моторчика:

Не греет печка БМВ Е39 и дует холодный воздух (или дует слегка теплый), что незаметно летом, но ощутимо зимой. В первую очередь, внимание необходимо уделить клапанам печки, у которых изнашиваются резинки и которые в большинстве случаев являются главными героями этого неприятного торжества во многих автомобилях БМВ .

Для того, чтобы проверить работоспособность клапанов, необходимо:

Пробовать на ощупь патрубки до клапанов и от клапанов в салон. Если клапана закрыты, то патрубки будут под разной температурой: до клапана — теплый, после клапана — холодный.

К другим причинам почему не греет печка БМВ Е39 относятся: недостаточный уровень антифриза, проблема с дополнительной помпой, термостатом или задубевшие патрубки, которые лопаются и протекают. Проверьте предохранитель печки, возможно сместился радиатор печки, что возможно от тряски. Также возможно наличие воздуха в системе, из-за чего дополнительно увеличивается температура двигателя — необходимо выгнать воздух через клапан на радиаторе.

Проблема в том же клапане печки, который зависает и работают 2 радиатора (отопления и охлаждения). Для устранения проблемы необходимо поменять клапан и штекер, который к нему подсоединен.

Видео — ремонт клапанов печки BMW E39. Для замены необходимо приобрести 2 резинки 431955465A, 2 кольца N90316802 и 2 кольца WHT002001:

С наступлением холодного периода года, корректная и бесперебойная работа печки в автомобиле приобретает особую актуальность. Ведь именно от правильного функционирования этого элемента системы отопления автомобиля зависит комфортное и безопасное передвижение. Печка поддерживает определённую температуру в салоне. Но, необходим отопитель салона и для того чтобы не запотевали стёкла. К сожалению, для многих водителей это устройство приносит массу неудобств.

Механизм часто выходит из строя либо неправильно работает. Причиной нестабильной работы отопителя может стать как пыль, так и выход из строя определённых деталей механизма.

Причины, по которым перестал работать вентилятор печки

Для того чтобы понять почему перестал работать вентилятор печки, почему отопитель не греет, необходимо понять устройство этой системы. В большинстве случаев автомобильная печка состоит из: контроллера САУО, датчика температуры воздуха салона, микромоторедуктора. Зачастую ремонт отопителя не требует определённых знаний и умений. Чаще всего причиной поломки служит пыль, однако если чистка механизма не помогла, то причина поломки может быть достаточно неприятная.

Распространённые проблемы, из-за которых не работает вентилятор печки :

Замена вентилятора

Если перестал работать вентилятор печки, либо он издаёт странные звуки, то в таком случае необходимо его демонтировать, почистить либо заменить. Однако не стоит спешить с заменой, для начала необходимо убедиться, что щётки механизма целые, в таком случае замена не потребуется. Добраться до этой детали не так просто, но для автомобилей с конструкцией Лада «десятого» семейства, существует проверенный временем надёжный способ добраться до вентилятора:

Извлечь вентилятор довольно таки просто. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного времени. Путём откручивания трёх саморезов крышки кожуха и снятия каркаса уплотнителя патрубков радиатора, можно извлечь устройство. Но, прежде чем менять деталь, необходимо определить работает ли она или нет.

Ведь часто бывает, что демонтированный вентилятор крутится и нормально функционирует, но стоит его поставить на место, то он сразу же перестаёт выполнять свои прямые обязанности. Тому причиной чаще всего являются скопившиеся мелкие частицы, которые препятствует нормально контакту в механизме.

Управление сзади

Панель управления находится на задней
центральной консоли.

1 Температура сзади слева
2 Автоматическая программа
3 Дисплей
4 Температура сзади справа
5 Обогрев правого заднего сиденья
6 Ручная регулировка интенсивности

7 Обогрев левого заднего сиденья
Текущая настройка температуры и
интенсивности подачи воздуха отображается
на дисплее

Включение и выключение

„Задний микроклимат“

Выберите настройки и нажмите на
контроллер.

Функция выключена.

Задний климат-контроль не
работает при выключенном

переднем климат-контроле. Он также не

работает, если у переднего
климат-контроля включены только
функции оттаивания и отпотевания
стекол.

Автоматическая программа

Автоматическая программа
(AUTO) отрегулирует за вас
подачу и распределение потоков
воздуха в область груди и
пространство для ног и приведет

настроенное вами значение температуры в
соответствие с сезоном.

Поворотом этого регулятора вы
можете настроить температуру
воздуха раздельно для левой и
правой сторон.

В любое время года автоматический
климат-контроль в кратчайшее время
прогреет или охладит воздух до заданной
температуры и будет поддерживать эту
температуру на постоянном уровне.

Избегайте частой смены температуры,
иначе климат-контроль не будет

успевать настраивать выбранную
температуру.

Ручная регулировка интенсивности

подачи воздуха

Нажимая на соответствующий
край клавиши, вы можете сами
регулировать интенсивность

подачи воздуха. Чтобы снова включить
автоматическую регулировку интенсивности
воздухопритока, нажмите клавишу AUTO.

Выключение заднего

автоматического климат-контроля

Удерживая левый край клавиши
нажатым, настройте
минимальную скорость работы

вентилятора. При повторном нажатии на
левый край клавиши автоматический
климат-контроль выключается.

ba8_e70ag.book Seite 120 Freitag, 5. Juni 2009 10:36 10

Online Edition for Part no. 01 49 2 602 752 — © 06/09 BMW AG

Нажатиями на клавишу поочередно включа
ются три режима:

Светодиоды не горят: поступает 
наружный воздух.

Левый светодиод горит – режим AUC: 
система обнаруживает вредные примеси 
и при необходимости перекрывает 
подачу наружного воздуха в салон.

Горит правый светодиод – режим рецир
куляции: подача наружного воздуха 
полностью прекращена.

Если в режиме рециркуляции запотели 
стекла, выключите этот режим и при 

необходимости увеличьте подачу воздуха. 
Не оставляйте режим рециркуляции вклю
ченным продолжительное время, иначе 
ухудшится качество воздуха в салоне.

Режим использования остаточного 
тепла

Тепло, аккумулированное 
в двигателе, используется для 
отопления салона, например, 

во время остановки перед железнодорож
ным переездом.

Включение режима использования 
остаточного тепла

Режим использования остаточного тепла 
включается при нажатии на правый край 
клавиши, если соблюдены следующие 
условия:

после выключения двигателя не прошло 
15 минут;

двигатель прогрет до рабочей темпера
туры;

аккумуляторная батарея имеет доста
точный заряд;

температура воздуха снаружи не превы
шает 25 °C.

При включенном режиме на дисплее климат
контроля высвечивается надпись REST.

При включенном положении „Радио“ Вы 
можете настроить подачу, распределение 
и температуру  воздуха.

Если условия работы режима не вы
полнены, то индикация на дисплее 

Выключение режима использования 
остаточного тепла

Удерживая левый край клавиши нажатым, 
настройте минимальную скорость работы 
вентилятора. При повторном нажатии 
на левый край клавиши режим использо
вания остаточного тепла выключается 
и надпись REST на дисплее климатконтроля 
гаснет.

Выключение автоматического 
климат?контроля

Удерживая левый край клавиши 
нажатым, настройте минималь
ную скорость работы вентиля

тора. При повторном нажатии на левый край 
клавиши автоматический климатконтроль 
выключается. Вместе с ним выключаются 
подача воздуха, обогрев и режим охлаж
дения.

Чтобы включить систему, достаточно нажать 
любую клавишу на панели управления.

Вентиляция в передней части салона

Колесики для плавного открывания 
и закрывания воздуховодов

Рычажки для изменения направления 
потоков воздуха

Следите за тем, чтобы в вентиляцнные 
отверстия не попадали посторонние 

предметы. С силой вытолкнутые воздухом 
наружу, они могут нанести травмы.

Холодный обдув

Если в салоне жарко, направьте холодный 
воздух на себя.

Вентиляция без сквозняков

Отрегулируйте вентиляционные решетки 
так, чтобы воздух дул не прямо на Вас, 
а в сторону.

Вентиляция в задней части салона

Колесики для плавного открывания 
и закрывания воздуховодов

Колесико для регулировки температуры 
воздуха, подаваемого в область груди:

поворот в сторону синего сектора – 
холоднее

поворот в сторону красного сектора – 
теплее

Рычажки для изменения направления 
потоков воздуха

Обогрев и вентиляция 
для пассажиров на сиденьях 
третьего ряда*

Вентиляция для пассажиров на сиденья 
третьего ряда работает в режиме обогрева 
или обдува. При этом воздух поступает через 
дефлекторы, расположенные рядом с веще
вым отделением между сиденьями и в про
странстве для ног.

Регулировочное колесико:

включение обогрева и подача воздуха 
в пространство для ног: 
поворот вперед

подача воздуха через дефлектор 
между сиденьями: 
поворот назад

Клавиша включения вентилятора: 
горит светодиод

Обогрев работает только вместе 
с вентилятором.   После выключения 

обогрева вентилятор можно оставить вклю
ченным для обдува. В этом случае воздух 
циркулирует по замкнутому кругу. Для этого 
поверните колесико 1 назад и включите 
вентилятор клавишей 2.

Микрофильтр/фильтр 
с активированным углем

Микрофильтр очищает поступающий наруж
ный воздух от пыли и цветочной пыльцы. 
Фильтр с активированным углем дополни
тельно задерживает вредные газы. Этот 
комбинированный фильтр заменяется 
в рамках планового технического обслужи
вания на СТОА BMW. 
Более подробную информацию можно вывес
ти на дисплей управления, см. страницу 69.

Задний автоматический 
климат?контроль*

Панель управления задним автоматическим 
климатконтролем находится на задней цен
тральной консоли. Раздельно для левой 
и правой сторон можно настраивать и выби
рать следующие функции:

Температура сзади слева

Автоматическая программа

Температура сзади справа

Обогрев правого заднего сиденья

Ручная регулировка интенсивности 
подачи воздуха

Обогрев левого заднего сиденья

Текущая настройка температуры и интен
сивности подачи воздуха отображается 
на дисплее 3.

Программы для стороны переднего пассажира:

в область груди и пространство для ног;

в пространство для ног;

индивидуальная программа.

Выбор программ

Нажмите на клавишу столько 
раз, сколько потребуется, чтобы 

на дисплее управления высветилась нужная 
программа.

Индивидуальное распределение 
потоков воздуха

Настроенное распределение потоков 
воздуха сохраняется в индивидуальной 
программе.

Принципы управления iDrive см. на стра
нице 14.

Откройте исходное меню.

Для перехода в меню „Climate“ (Микро
климат) сдвиньте контроллер влево.

Выберите „Air distribution“ (Потоки 
воздуха) и нажмите на контроллер.
Потоки воздуха регулируются раздельно 
для сторон водителя и переднего пасса
жира в левом и правом полях.

Выберите сторону водителя или перед
него пассажира, сдвинув контроллер 
вправо или влево столько раз, сколько 
для этого потребуется.

Поворотом контроллера выберите 
требуемое поле.

Поворотом контроллера отрегулируйте 
распределение потоков воздуха.

Сторона водителя:

Подача воздуха на лобовое и боковые 
стекла

Подача воздуха в область груди

Подача воздуха в пространство для ног

Сторона переднего пассажира:

Подача воздуха в область груди

Подача воздуха в пространство для ног

При нажатии клавиши AUTO вклю
чается автоматическая программа 

распределения потоков воздуха.

При ручном изменении распределения 
потоков воздуха интенсивность обдува 
попрежнему регулируется автоматикой.

Включение и выключение режима 
охлаждения

При включенном режиме 
охлаждения воздух охлажда
ется, осушается и, в зависимости 
от настроенной температуры, 

снова подогревается. При определенных 
погодных условиях после пуска двигателя 
лобовое стекло может на некоторое время 
запотеть.

Режим охлаждения включается автомати
чески вместе с программой AUTO. 
Охлаждение салона возможно только 
при работающем двигателе.

Максимальное охлаждение 

Эта программа позволяет быстро 
охладить воздух в салоне при на
ружной температуре выше 0 °C 
и работающем двигателе.

Климатконтроль настраивается 

на самую низкую температуру и переходит 
в режим рециркуляции. Воздух поступает 
с максимальной силой только из воздухово
дов на уровне груди. Поэтому откройте их, 
когда выбираете эту программу.

Автоматическая система контроля 
загрязненности наружного воздуха 
(AUC)/режим рециркуляции

При неприятном запахе с улицы 
или загазованности можно пере
крыть подачу наружного воздуха 
в салон. В этом случае воздух 
в салоне циркулирует по замкну

тому кругу.  При работе системы AUC датчик 
реагирует на загазованность воздуха и авто
матически перекрывает подачу воздуха 
извне.

BMW 5 (E39) | Электронный климат-контроль

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Электронный климат-контроль обеспечивает при любых погодных условиях, любой наружной температуре и в любое время года максимальный комфорт.

Для обеспечения постоянного и приятного климата в автомобиле в соответствии с внешними погодными условиями автоматически изменяются температура поступающего воздуха, количество воздуха и распределение воздуха.

Холодильный компрессор климат-контроля охлаждает воздух и отводит влагу.

При включенном холодильном компрессоре у кондиционера потребляемая мощность такой величины, которая приводит к повышению расхода топлива. Если нет необходимости в холодильном компрессоре, то следует нажать на клавишу

ЕСО.

Фильтр очистки воздуха очищает поступающий снаружи воздух от пыли и сажи, а также от пыльцы и спор.

С установкой на автоматический режим кондиционирования возможно движение практически всегда. При необходимости можно климат-контроль отрегулировать вручную.

Климат-контроль работает только при работающем двигателе.

Автоматический режим

Основные установки для максимального комфорта:

 – нажать на клавишу AUTO, дисплей и индикация функции включены;
 – открыть все сопла обдува;
 – задать на дисплее температуру клавишами „+» либо. „-» от 22° С до 24° С.

При необходимости может быть задана большая или меньшая температура.

Ручная установка

При особых условиях (напр., оледеневшие или запотевшие стекла, поступление неприятных запахов снаружи) могут быть установлены функции климат-контроля вручную.

После повторного включения зажигания климат-контроль находится в режиме выбранных ранее установок.

При необходимости, установить режим работы следующим образом:

Сушка и размораживание стекол

Нажать (контроль включения), индикация режима AUTO погаснет.

Температура и обдув установятся автоматически, стекла размораживаются и сушатся скорейшим образом.

Возврат к автоматическому режиму: нажать или AUTO.

Режим циркуляции воздуха

Нажать (контроль включения), индикация режима AUTO погаснет.

Включение при поступлении неприятных запахов снаружи. Система циркуляции воздуха предотвращает поступление наружного воздуха, воздух в салоне автомобиля циркулирует.

Систему циркуляции воздуха следует включать лишь на некоторое время, т.к. со временем качество воздуха в салоне ухудшается.

Возврат к автоматическому режиму: нажать или AUTO.

Автоматический режим без охлаждения (экономия топлива).

ЕСО Нажать (контроль включения), индикация режима AUTO погаснет.

Включать для экономии топлива. В этом режиме холодильный компрессор выключен.

Поступающий воздух не охлаждается и не сушится, из-за этого ограничен комфорт, который предоставляет климат-контроль.

Возврат к автоматическому режиму: нажать ЕСО или AUTO.

Заданная температура

Заданная температура может устанавливаться клавишами „+» либо „-» на значения между 17° С и 27° С.

При установке ниже 17° С отображается на дисплее LO: климат-контроль работает непрерывно с максимальной мощностью охлаждения, регулирование температуры не осуществляется.

При установке выше 27° С отображается на дисплее HI: климат-контроль работает непрерывно с максимальной теплопроизводительностью, регулирование температуры не осуществляется.

Распределение воздуха

Путем нажатия на одну из следующих клавиш (индикация режима AUTO погаснет) осуществляется:

распределение воздуха к верхнему пространству;
распределение воздуха к лобовому стеклу, к передним боковым стеклам и к переднему и к заднему пространству для ног;
распределение воздуха к верхнему пространству, и к переднему и к заднему пространству для ног;
распределение воздуха к переднему и к заднему пространству для ног.

Возврат к автоматическому режиму: нажать соответствующую клавишу повторно или нажать AUTO.

Количество воздуха

Нажать справа или слева, индикация режима AUTO погаснет, повышается либо понижается частота вращения вентилятора обдува. На дисплее между клавишами К отображается ступень обдува.

Возврат к автоматическому режиму: нажать AUTO, на дисплее между клавишами отображается А.

Выключение климат-контроля

OFF Нажать, выключаются все функции климат-контроля.

Установки распределения воздуха остаются в положении ранее выбранных положений.

Доступ наружного воздуха может быть остановлен нажатием на клавишу .

По соображениям комфортности отключать климат-контроль (управление отоплением, обдувом и охлаждением) следует только в случае возникновения в системе неисправности.

Включение климат-контроля: нажать OFF или AUTO.

Общие указания

Климат-контроль работает эффективнее, если закрыты окна и люк крыши. Если салон автомобиля сильно нагрелся после длительного воздействия солнечных лучей, то открыть на некоторое время окна, чтобы нагревшийся воздух мог быстрее улетучиться.

Для бесперебойной работы не следует закрывать отверстия для датчиков в группе переключателей климат-контроля и между отверстиями подачи воздуха перед лобовым стеклом.

При включенном кондиционере образуется конденсат, выступающий на днище автомобиля.

Техобслуживание

В случае необычной работы климат-контроля: примерно в течение 5 секунд одновременно держать нажатыми клавиши AUTO и OFF, произойдет синхронизация вспомогательных двигателей, вентилятор обдува при этом на некоторое время остановится.

Правильно пользуемся современными климат-системами — ДРАЙВ

  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • Exeed
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • Exeed
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

Никита Гудков,

Хорошо настроенная климатическая система ― инженерный шедевр. Учитываются даже такие нюансы, как используемая в то или иное время года одежда.

Правильный микроклимат в салоне автомобиля ― это не только вопрос комфорта. Если температура в кокпите повышается с 25 С° до 35, время реакции водителя увеличивается примерно на 20%. Например, фирма SEAT считает, что «перегретый» водитель опасен в той же степени, что и пьяный с содержанием алкоголя в крови 0,5 промилле. Кроме того, климатические системы помогают держать чистыми окна. Всё это вопрос не только уюта, но и безопасности.

Парадокс заключается в том, что мощности отопителей и кондиционеров достигают 8–10 кВт, тогда как для поддержания комфортной температуры человеческого тела необходимо в 50–100 раз меньше. Дело в том, что основную энергию приходится тратить на нагрев или охлаждение самого автомобиля, в частности элементов интерьера. Около трети поверхности тела пассажира соприкасается с сиденьем ― именно поэтому подогрев или вентиляция (охлаждение) сидений при малых затратах энергии дают большой эффект. Но климатическая система в любом случае должна подавать в салон не менее пяти-десяти кубометров воздуха в минуту, в зависимости от размера машины.

Смотрите, как много места требуют узлы климатической системы даже в таком немаленьком автомобиле, как Mercedes-Benz S-класса (W220). В вазовской «копейке» очень эффективная по тем временам «печка» занимала объём во много раз меньший.

Считается, что в салоне наиболее комфортна температура от 18 до 22 С°. Это среднее значение, потому что ближе к полу должно быть на пять-восемь градусов теплее, чем в области головы. Такова физиология. Не зря бабушка надевала вам в детстве тёплые носки: греть надо прежде всего ноги. А охлаждать летом эффективнее всего грудь, спину и руки. Поэтому при отоплении основной поток горячего воздуха должен быть направлен вниз, а холодный напор летом ― в центральные дефлекторы. Кстати, с их помощью наиболее эффективно остывает и задняя часть салона.

На Саабе 900 образца 1979 года впервые появился «тепловой занавес» ― постоянный поток вдоль дверей, значительно улучшающий уют зимой. До эпохи климат-контролей в центральные дефлекторы на многих машинах подавался холодный забортный воздух (синие стрелки).

Цифры, задаваемые вами на автоматическом климат-контроле, ― всего лишь некий условный индекс уюта, а не точная температура в градусах Цельсия. В разных частях света у людей свои привычки и представления о комфорте, и автопроизводители это учитывают. Одна и та же фактическая температура в салоне может соответствовать 20–22 «градусам», выставленным на пульте европейского автомобиля и 22–24 «градусам» ― в машине азиатского бренда. Поэтому пересев из Фольксвагена в Nissan, не удивляйтесь, что будете замерзать при привычной цифре «22» на дисплее.

Компьютерные методы проектирования позволили сделать климатические системы эффективнее и тише в работе. Обратите внимание, как важен поток из передних дефлекторов в салоне кроссовера Skoda Kodiaq для задних пассажиров.

Ручное управление направлением обдува ― тоже в некотором роде иллюзия. Даже если речь идёт об автомобиле с прямым механическим управлением «печкой», например, перевод рукоятки в положение «в ноги» означает лишь то, что вниз пойдёт основной поток. Десять-двадцать процентов воздуха всё равно будет подаваться на лобовое и боковые стёкла, чтобы они не запотевали, а разница температур между верхними и нижними слоями не стала дискомфортной. Сейчас почти все «печки» и «кондеи» достаточно мощны, а разница между плохими и хорошими системами заключена именно в нюансах подобных тонких настроек.

Раздельный климат-контроль ― безусловный плюс. Однако под одним и тем же названием скрываются системы разной степени совершенства. В бюджетных машинах можно индивидуально менять лишь температуру. Водитель, которому нужно разморозить боковые стёкла, неизбежно заберёт тепло от ног пассажиров. Продвинутые системы позволяют позонно управлять также направлением и интенсивностью обдува. И даже тонко настраивать разницу температур по слоям.

Один из лучших блоков управления климатом среди бюджетных машин: Renault Arkana. Крупные, логичные органы управления. Индекс температуры можно выставить с точностью до 0,5 «градуса». Но индикации происходящего в режиме Auto нет.

«Лицо» климат-контроля ― его пульт управления. Мы считаем, что он должен быть организован логично и рассчитан на руки в перчатках. Хорошо, когда даже в автоматическом режиме на дисплее показывается, куда и как дует климатическая система, а не просто горит Auto ― это спасает от лишних манипуляций. Для России особенно важно, чтобы легко было на ощупь включить рециркуляцию воздуха ― вероятность «упереться» на шоссе в дымящий КамАЗ или карбюраторный пазик, не имея возможности обогнать их на протяжении нескольких километров, очень велика. Спасение от сажи и вони в салоне ― только в закрытии заслонки рециркуляции.

«Недораздельный» климат-контроль ― это когда из температуры, распределения потоков и скорости вентилятора индивидуально регулируются не все параметры.

Даже простейшие автоматические системы имеют датчик солнечной радиации, потому что когда солнечный свет попадает на кожу, наше восприятие температуры меняется. В более дорогих автомобилях таких датчиков может быть несколько. А ещё инфракрасные сенсоры запотевания стёкол (лобового и передних боковых), качества воздуха, содержания углекислого газа в салоне, информация от навигационной системы, например, о тоннелях… Продвинутые системы оценивают температуру в разных местах внутри блока HVAC. В общем, температура в салоне на самом деле постоянно меняется ― но если климат-контроль настроен классно, мы этого не замечаем.

Существенную роль играет вытяжная вентиляция через клапаны, обычно расположенные в заднем бампере. Чем она эффективнее ― тем свежее воздух в салоне.

В большинстве автомобилей климат-контроли работают адекватнее, чем среднестатистический водитель, управляющий микроклиматом вручную. Я регулярно езжу в такси, и, по моим наблюдениям, лишь единицы шофёров понимают, что и как нужно делать. Самые распространённые ошибки ― подача горячего воздуха не в ноги, а вверх и полное отключение вентилятора. Недостаток воздухообмена и неправильное распределение температуры в салоне ― прямой путь к утомлению и той самой потере адекватного времени реакции. Смысла в выключении вентилятора ― ноль: климатическая система фактически перестаёт функционировать вовсе.

Климатические системы автопроизводители традиционно заказывают у специализированных поставщиков. Таких в мире с десяток. Справа ― испаритель кондиционера со встроенными в соты теплоаккумуляторами, для машин со старт-стопом.

Поэтому самый важный совет: не мешай машине работать! Выставить комфортный индекс температуры, нажать кнопку Auto и ничего не трогать. Но сначала надо позволить автоматике работать максимально эффективно ― открыть все дефлекторы, не заслонять датчики и не открывать окна и люк. Правда, если нежарко и нет опасности запотевания стёкол, можно вручную отключить кондиционер. Многие современные компрессоры регулируются по производительности плавно и не увеличивают расход топлива так драматически, как было лет 20 назад. Однако физику не обманешь: несколько процентов роста расхода всё равно «кондей» даёт.

Система охлаждения Лады Гранты: весь малый круг (показан красным), минуя одноклапанный термостат, идёт через «печку». В салоне теплеет сразу после пуска. Подобную схему, но с возвратным краном отопителя применял всё тот же Saab 900 в конце 70-х.

Современные блоки HVAC (Heating, Ventilation, Air conditioning) ― то есть собственно «комбайны», готовящие и поставляющие воздух в салон, ― рассчитаны на постоянное использование кондиционера. Понятие «кран печки» фактически ушло в прошлое ― на большинстве машин охлаждающая жидкость циркулирует в радиаторе отопителя и зимой, и летом. Порой отопитель последовательно «врезан» в малый круг системы охлаждения, через него проходит вся жидкость, и на морозе «печка» начинает греть раньше и сильнее. Так сделано даже на вазовских машинах. Но летом раскалённый радиатор, пусть и перекрытый заслонками, тоже частично подогревает забортный воздух ― и рука тянется к кнопке A/C.

В автомобиле светлого цвета температура после стоянки всегда на 8–15% ниже, чем в чёрном. Значит, энергозатрат на кондиционирование соответственно меньше.

Вообще, отапливать автомобиль проще не становится. Чем эффективнее и экологичнее оказываются современные двигатели, тем меньше тепла они отдают. Чтобы скорее протопить салон, приходится идти на хитрости ― играть опережением зажигания, использовать частичную рециркуляцию воздуха и более дорогие паяные радиаторы. Эффективны электрические догреватели, некогда применявшиеся только с холодными дизелями, а сейчас необходимые и для экономичных малообъёмных турбомоторов.

Опосредованное управление дефлекторами через дисплей ― скорее дизайнерская фишка, чем инженерная. Но до чего ж модная!

Это вовсе не спиральные ТЭНы, как у бабушки на даче, а так называемые PTC-резисторы, где PTC переводится с английского как «позитивный температурный коэффициент». Нагревательный элемент изготавливается из легированной поликристаллической керамики на основе титаната бария, а смысл в том, что его производительность сама меняется в зависимости от температуры. Работают они при температуре около 270 С°, а КПД может превышать 90%! Обычно в легковушках применяются PTC-догреватели мощностью около одного-полутора киловатт.

Дефлекторы электрокара Porsche Taycan не имеют подвижных выходных элементов, а меняют направление и фокусировку потока воздуха благодаря заслонкам, спрятанным в глубине.

Чисто конструктивно блоки HVAC почти не меняются, но совершенствуются в мелочах. Например, работают всё тише и эффективнее ― благодаря бесщёточным электродвигателям вентилятора, установленным на мягких опорах, а также специальному покрытию дефлекторов. Системы старт-стоп вынуждают применять испарители кондиционера с термоаккумуляторами ― запаянными трубками с жидкостью, встроенными в соты: чтобы прохлада была доступна и какое-то время после выключения двигателя. Всё чаще используются дефлекторы, в которых можно менять не только направление и интенсивность потока, но и его «фокусировку».

Новые подходы появляются разве что в связи с распространением электромобилей. Здесь от климатики требуется экономичность. Пяти минут работы шестикиловаттного отопителя автомобиля Tesla Model S достаточно, чтобы «украсть» примерно три километра запаса хода. Вместо традиционных систем есть смысл использовать «тепловые насосы», то есть «кондиционер наоборот».

Вместо традиционных раздельных дефлекторов у электромобиля Tesla Model 3 ― один щелевой во всю ширину панели. Чтобы перенаправить воздух от лица к стеклу (с синей стрелки на красные), открывается подача во вторую щель. Заслонки, обведённые зелёным, меняют поток вправо-влево.

Экономить начинают даже в мелочах: автоматика активнее использует режим рециркуляции, чтобы не тратить энергию на приведение «в должный вид» воздуха с улицы. Есть системы, отключающие воздухообмен в тех или иных зонах кузова, если там никто не сидит. В целом ― хорошо, когда важные системы автоматизируются и забирают у водителя часть рутины. Проблема только в том, что полностью адекватные климатические установки встречаются разве что в премиальных сегментах. И дело не только в числе датчиков или мощности РТС-догревателя ― но и в настройках, и в опыте автопроизводителя… Поэтому нажимая кнопку Auto, не теряем бдительности.

Комментарии 

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

Крупным планом

© 2005–2022 ООО «Драйв», свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-69924   16+

Полная версия сайта

Диагностика климат-контроля BMW: Проблемы с системой охлаждения

Ремонт первых скоростей

Было время, когда система отопления и вентиляции на большинстве автомобилей была простой. Трехпозиционный переключатель, пара рычажков и, может быть, какие-то отдельные дефлекторы, которые пропускали бы наружный воздух в салон. Времена изменились, и сегодняшняя покупательница автомобилей хочет набрать желаемую температуру и передать регулировку процессору (см. фото 1) . Многие автомобили имеют многозонные системы HVAC, в которых можно установить разные температуры для определенных областей салона автомобиля.

BMW использует одну и ту же базовую систему в течение последних 25 или более лет для регулирования температуры в салоне, размораживания окон и вентиляции. В центре внимания этой статьи будут автомобили 3 и 5 серий последних 15 лет, но информация по ремонту и диагностике применима ко всем моделям. Подобно головоломке, эта система состоит из множества частей, но когда все они собраны вместе, картина того, как все это работает, становится довольно ясной.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЧАСТИ
Помимо очевидных частей системы HVAC, радиатора и нагревателя, электровентилятора, испарителя кондиционера и конденсатора, есть и другие компоненты, которые помогают регулировать температуру в салоне независимо от внешних условий. На всех этих моделях имеется вспомогательный насос охлаждающей жидкости, блок переключающих клапанов и различные датчики температуры, приводы заслонок, а также управляющая головка и процессор 9. 0005 (см. Фото 2) . Более поздние модели будут иметь по крайней мере один салонный или пыльцевой фильтр, а некоторые будут иметь два или более.

Не столь очевидными деталями являются водяной насос двигателя (см. Фото 3) , термостат двигателя, регулятор скорости вращения вентилятора или, как его называет BMW, «заключительная ступень» и бортовая система диагностики. Все они предоставляют информацию, позволяющую процессору регулировать нагрев или работу кондиционера для контроля температуры во всем салоне автомобиля.

Перед любой диагностикой системы климат-контроля необходимо проверить целостность и работу системы охлаждения автомобиля и устранить неисправности (см. Фото 4) . Поскольку в этих автомобилях имеется вспомогательный насос охлаждающей жидкости для системы отопителя, некоторое количество охлаждающей жидкости будет проходить через систему всякий раз, когда зажигание включено, а система обогрева находится в режиме «запроса тепла». Поскольку отказы водяного насоса являются обычным явлением, отсутствие мощности нагревателя при более высоких оборотах двигателя часто является ключом к проблеме с системой охлаждения, которую необходимо решить, прежде чем подозревать систему климат-контроля.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
В этой статье я перечислю некоторые из наиболее распространенных симптомов, связанных с системой климат-контроля, и укажу на некоторые моменты, на которые следует обращать внимание для их устранения.

Одним из первых мест, где можно убедиться, что все работает правильно, является руководство пользователя, чтобы получить представление о том, как должна работать система. Поскольку на настройку процессора для достижения определенной температуры влияет ряд факторов, как и в большинстве систем климат-контроля, регулирование температуры не происходит мгновенно; поэтому всегда давайте системе возможность настроиться перед переходом к следующему тесту.

 

  1. Нет дисплея климат-контроля. Это характерно для автомобилей 3-й серии. Обычно после нескольких тестов питания от предохранителей и реле, связанных с системой климат-контроля, единственным решением является замена блока управления и процессора. Доступны как новые, так и восстановленные агрегаты. Часто хороший сильный удар по приборной панели приводит к тому, что дисплей загорается, если только это не то, что владелец автомобиля делал в течение последних шести месяцев, и это больше не работает.
  2.  

  3. Плохая регулировка температуры. Может быть ряд проблем, связанных с тем, что система не работает, но регулировка температуры не соответствует действительности. Первыми двумя пунктами, которые приходят на ум, являются датчики температуры салона и температуры окружающей среды. Датчик температуры окружающего воздуха обычно располагается в одном из воздуховодов под бампером, чтобы снизить вероятность воздействия тепла радиатора или конденсатора. К сожалению, пластиковые детали под передней частью автомобиля уязвимы для ударов бордюрами и другими предметами, поэтому они часто повреждаются или отсутствуют.
  4.  

    Одна из причин, по которой система климат-контроля не будет работать должным образом, заключается в том, что датчик температуры окружающей среды остался с частью, к которой он был подключен. Датчик температуры в салоне подвергается атаке другого типа: грязь и пыль засасываются в панель управления небольшим вытяжным вентилятором (см. фото 5) , прикрепленным к панели управления. Часто, когда не обнаружено никаких других отказов компонентов, простая очистка входного отверстия панели или снятие лицевой панели и очистка датчика восстанавливают работу (см. Фото 6) .

     

  5. Вентилятор не работает. Причин, по которым не работает вентилятор, может быть несколько. Очевидными первыми шагами являются проверка всех применимых предохранителей; так как всегда есть несколько предохранителей, связанных с системой климат-контроля. Если все предохранители в порядке, посмотрите на панель управления и убедитесь, что кнопки управления изменяют требуемую скорость вращения вентилятора. Если на графике указано, что модуль управления формирует запрос; перейти к следующему шагу.
  6.  

    Снимите нижнюю панель со стороны приборной панели, на которой находится конечная ступень вентилятора нагнетателя или резистор вентилятора (см. Фото 7) . Отсоедините блок резисторов и проверьте наличие питания от контрольной панели. Скорее всего, вы найдете питание и землю, и, используя перемычку на соответствующих клеммах, вентилятор может быть запитан (обратитесь к точной схеме подключения), что устранит неисправность двигателя вентилятора.

    Осмотр резистора вентилятора на предмет расплавления заливочного материала или выталкивания проводов резистора из корпуса, вероятно, выявит неисправность.

  7. Обогреватель не отдает тепло. Это может включать в себя ряд различных компонентов. Предполагая, что работа системы охлаждения уже подтверждена как нормальная, начните проверку температуры шлангов на узле регулирующего клапана (см. Фото 8) . В двухзонной системе отопителя клапан будет иметь два клапана и три шланга, идущих к сердцевине отопителя, которая разделена на отдельные стороны. Используя бесконтактный датчик температуры, температура всех шлангов, входящих или выходящих из клапана, должна быть примерно одинаковой, при рабочей температуре двигателя и максимальном нагреве нагревателя.
  8.  

Если между шлангами есть разница температур, начните удалять компоненты, которые могут повлиять на эту разницу температур. Пока двигатель работает и обогреватель включен, вспомогательный насос охлаждающей жидкости должен работать, а регулирующие клапаны должны колебаться, это можно проверить с помощью стетоскопа или другого подслушивающего устройства.

Сердечники отопителя могут выйти из строя на любой машине, но я бы исключил все другие возможности, прежде чем переходить к этому пункту. Несколько лет назад у меня был случай, когда перед тем, как разобрать BMW, чтобы сделать радиатор отопителя, я решил визуально проверить работу регулирующих клапанов и обнаружил, что весь регулирующий клапан заполнен каким-то силиконовым гелем.

  • Воздух не меняется от пола до разморозки. Управление различными заслонками и дверцами для направления воздуха от радиатора нагревателя или испарителя осуществляется с помощью небольших шаговых двигателей. Проверив выходные сигналы от разъема на головке управления (выходной сигнал должен изменяться при нажатии кнопок), можно установить, что проблема связана с головкой управления, механической неисправностью или отказом шагового двигателя.
  •  

    Доступ к двигателям заслонки иногда затруднен, но их можно легко снять, чтобы вручную проверить работу заслонки или двери, или заменить. Самой большой проблемой здесь является доступ, так как некоторые из них скрыты глубоко в проводке и компонентах приборной панели. Просто дайте достаточно времени для диагностики и ремонта. Снятие заслонки или двигателя дверцы для обеспечения ручного управления определит, потребует ли проблема снятия приборной панели для ремонта или замены сломанной двери или дверцы (см. Фото 9) . Мусор, падающий в воздуховоды оттайки, является наиболее вероятной причиной поломки дверцы или заслонки. Ничего другого нельзя сделать, когда это произойдет.

     

  • Недостаточная мощность дефростера. Если вы убедились, что вентилятор вентилятора работает нормально, а заслонки двигаются, первое место, на которое следует обратить внимание, это фильтр салона или пыльцевой фильтр. На автомобилях 5-й серии это легко сделать, так как они расположены в области воздухозаборника под капотом, и доступ к ним можно получить, отсоединив фиксирующие тросы и подняв крышку.
  •  

    На некоторых более поздних моделях автомобилей 3-й серии фильтр будет находиться под небольшой узкой крышкой в ​​центре области воздухозаборника, или могут быть два небольших «микрофильтра» под крышкой камеры на входе в вентилятор нагнетателя. Корпус.

    На более ранних автомобилях 3-й серии фильтр находится в секции корпуса между вентилятором и смесительной камерой в центре приборной панели. Доступ к этому фильтру осуществляется через небольшую крышку с правой стороны под приборной панелью. Шаги по удалению этого фильтра просты, даже если это место очень труднодоступно.

     

    A. Снимите нижнюю накладку под приборной панелью со стороны пассажира. Возможно, вам придется отключить подсветку под приборной панелью, если она закреплена на этой панели. На некоторых автомобилях вам нужно будет снять перчаточный ящик, чтобы было достаточно места для опускания панели реле.

    B. Отвинтить панель дополнительных реле; обычно два вертикальных винта и один горизонтальный идут в сторону брандмауэра. Потяните панель вниз и как можно дальше вправо.

    C. Поверните защелку на крышке фильтра; он расположен с правой стороны корпуса системы климат-контроля, сразу за брандмауэром, рядом с резистором вентилятора. Возможно, вам придется снять жгут проводов резистора, чтобы снять крышку.

    D. Возьмитесь за язычок старого фильтра и вытащите его. Фильтр имеет жесткую пластиковую окантовку, но он имеет вырез и фактически складывается в три секции для облегчения удаления. Новый фильтр можно «расколоть» для установки, или вы можете аккуратно установить его на место на большинстве моделей, не сгибая его достаточно сильно, чтобы разделить секции. Перед установкой нового фильтра убедитесь, что из корпуса нагревателя удален крупный мусор.

    Я не могу не подчеркнуть необходимость понять, как работают различные части системы, прежде чем пытаться что-либо исправить. Как и в случае с головоломкой, ее легче собрать, если вы знаете, как она должна выглядеть в конце.

    проблема с климат-контролем e39 | BMWFanatics

    Крысолорд
    Новый участник