Как снять замок зажигания на ваз: Как снять замок зажигания на ВАЗ 2106

Содержание

Замена замка зажигания ВАЗ 2107, пошаговая инструкция

Приветствую вас друзья на сайте ремонт и обслуживание автомобилей своими руками. Многим водителям наверное приходилось сталкиваться с такой проблемой, когда невозможно было завести машину и в этом был повинен замок зажигания ВАЗ 2107, ведь именно о нем сегодня и пойдет речь.

Замена замка зажигания ВАЗ 2107

Замена замка зажигания ВАЗ 2107 не такое уж и сложное дело, как кажется и сменить его сможет любой владелец авто самостоятельно, к тому же данная работа совсем не занимает много времени, поэтому ехать на станцию к мастерам не имеет смысла.

На ВАЗ 2107 замена замка зажигания производится по разным причинам, из-за неисправной контактной группы, потери ключей, попытки угона, а бывает и такое, что замок просто заклинил и включить зажигание просто невозможно. Также прочитайте статью замена замка зажигания ВАЗ 2110.

Для замены нам понадобится следующее:

  • Фигурная отвертка (крестовая).
  • Новый замок зажигания.
  • Острый предмет, шило или тонкая простая (плоская) отверточка.

Как производится замена замка зажигания на ВАЗ 2107

Что бы добраться к замку зажигания, требуется снять пластиковый декоративный корпус, который находится на рулевом валу.

Для этого отворачиваем пять саморезиков крестообразной отверткой и снимаем декоративную накладку (фото а).

После чего желательно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, что бы случайно не чего не замкнуть, дальше выдергиваем разъем с проводами с нижней части замка (фото б).

Далее поворачиваем ключом замок зажигания и ставим его в положение нуля, немного покручивая рулем. Делается это для того что бы разблокировать противоугонное устройство рулевого управления.

Теперь откручиваем два винтика, крестообразной отверткой, на который крепится замок зажигания ВАЗ 2107, фото 1, после чего с помощь шила или тоненькой отверточки нужно отжать фиксатор фото 2 и замок можно смело вытаскивать.

Если у вас поломка случилась не в самом замке, а в его контактной группе просто замените ее новой.

Чтобы заменить группу контактов:

  • Вытащите стопорное колечко.
  • Извлеките контактную группу и замените новой.
  • Вставьте стопор обратно.

Установка замка зажигания происходит в обратной последовательности. На этом ремонт или замена замка окончена. Удачной дороги и без поломок.

Замок зажигания ВАЗ 2106. Снятие, замена

Существует несколько причин, по которым приходится производить замену замка зажигания ВАЗ. Одна из них, можно сказать банальная, это утеря ключей. Также, со временем, механизм замка зажигания изнашивается и в один прекрасный момент ключ не проворачивается в личинке, что делает невозможным запуск двигателя. Помимо этого могут возникнуть проблемы с контактной группой, это тот случай, когда вы проворачиваете ключ, но ничего не происходит, система зажигания не включается.

Если в первых двух примерах без полной замены замка зажигания не обойтись, то при выходе из строя контактной группы можно ее сменить на новую.



Инструменты для замены замка зажигания ВАЗ

Перед тем как приступить к замене замка зажигания подготовьте следующие инструменты:

  1. Крестовую отвертку
  2. Шило


Инструкция по замене замка зажигания ВАЗ 2106

1 — запорный стержень; 2 — корпус замка зажигания; 3 — валик; 4 — контактный диск; 5 — контактная втулка; 6 — колодка; а — широкий выступ контактной части;

На всех классических автомобилях ВАЗ замок зажигания расположен снизу, слева на рулевой колонке. Для замены необходимо:
  1. Отключить аккумуляторную батарею
  2. Снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты его крепления.
  3. Затем откручиваем два винта крепления замка зажигания к кронштейну.
  4. Вставляем ключ и устанавливаем его в положение 0, чтобы отключить противоугонное устройство.
  5. Вставляем шило в отверстие в кронштейне и нажимаем фиксатор. После чего вынимаем сам замок.

  6. После снятия, рекомендуется пометить провода контактов, чтобы при следующем подключении ничего не перепутать.
  7. Устанавливаем и подключаем новый замок зажигания ВАЗ 2106 в обратной последовательности.

Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ 2106

Как практика показывает, снять для замены контактную группу можно не снимая самого замка зажигания, только вот установить ее обратно практически не реально. Так что проделываем все вышеперечисленные, операции и когда замок будет в руках, с задней его стороны снимаем стопорное кольцо, вынимаем, а затем меняем на новую контактную группу.

Видео по замене контактной группы замка зажигания ВАЗ


Как не купить подделку замка зажигания на ВАЗ 2106

Качество запчастей на отечественные автомобили никогда не было на высоте, а если еще учесть тот факт, что множество «подвальных» контор «выкидывают» на рынок разного рода подделки, то чтобы хоть как то себя обезопасить себя от покупки некачественной автодетали рекомендуем покупать запчасти у автодиллеров либо в проверенных магазинах. Что же касается покупки качественного замка зажигания ВАЗ 2106, то для сравнения хотим привести пример фальшивого замка и оригинального.

Признаки поделки

  1. Голограмма узкая, можно снять ее и при этом не повредить.
  2. Язычок блокировки руля темный.
  3. Литье корпуса с неровными краями.
  4. Упаковка не плотная и не аккуратная.
  5. Ключ в замок с трудом входит и выходит.

А вот оригинальный замок

  1. Голограмма широкая оторвать ее без разрушения не возможно.
  2. Литье корпуса аккуратное и ровное по краям.
  3. Завальцовка верха замка ровная.
  4. Ключ входит и выходит без усилий

Как подключить замок зажигания ваз 2107 инжектор

Замок зажигания ВАЗ 2107

Замок зажигания (ЗЗ) ВАЗ 2107 является устройством электромеханического типа. Он находится под приборной панелью и крепится на кронштейн, приваренный к левой стороне вала рулевой колонки.

Назначение замка зажигания

Основная функция ЗЗ — синхронизация электросистем при запуске и эксплуатации автомобиля. При повороте в замке ключа ток начинает поступать на втягивающее реле стартера, в систему зажигания, к контрольно-измерительным и световым приборам, отопителю и т. п. При выключении замка зажигания большая часть электрооборудования полностью обесточивается, предохраняя аккумулятор от разрядки. Одновременно включается противоугонный механизм, блокирующий руль при его малейшем повороте.

Ключ в ЗЗ ВАЗ 2107 может занимать четыре положения, три из которых фиксированные:

При спуске «Жигулей» с горы или при движении на нейтральной скорости нельзя глушить движок и вынимать ключ из замка. Такие действия приведут к заклиниванию руля и созданию аварийной обстановки на дороге из-за сложностей с управлением автомобиля.

Схема подключения замка зажигания

На новом ВАЗ 2107 все провода, идущие к замку зажигания, собраны в одну пластмассовую фишку, подсоединить которую не составляет большого труда. Для отключения замка эту фишку нужно просто снять. Если же провода на контакты надеваются по отдельности, подключение следует проводить по следующей схеме:

Замок зажигания ВАЗ 2107 подключается по универсальной для всех классических моделей ВАЗ схеме.

Устройство замка зажигания

Замок зажигания ВАЗ 2107 представляет собой цилиндрический корпус, в котором находятся личинка и контактный механизм, с выступом для фиксации рулевого колеса. На одном конце цилиндра имеется углубление для ключа, на другом — контакты для подсоединения электропроводки. Каждый ключ индивидуален, что даёт дополнительную гарантию от угона. Замок состоит из двух частей, соединённых поводком. В верхней части находится личинка (запирающее устройство), в нижней части — контактная группа.

Личинка замка

Перед выключателем зажигания стоят две задачи:

Блокировка осуществляется с помощью подвижного запорного пальца, который при повороте ключа по часовой стрелке частично убирается внутрь корпуса замка. При вращении ключа в обратном направлении палец выдвигается, а когда ключ вытаскивается, палец входит в специальное углубление в рулевой колонке. При этом раздаётся громкий щелчок.

Для поворота используется поводок, который:

Контактный механизм замка зажигания

Контактная группа замка состоит из двух частей:

При повороте ключа пластины на диске замыкают или размыкают нужные контакты на колодке, включая или выключая соответствующие узлы и механизмы.

Устройство замка зажигания ВАЗ 2107

Замок имеет цилиндрическую форму с боковым выступом — фиксатором руля. В замкнутом положении фиксатор служит противоугонной системой, блокируя вращение рулевого колеса.

На одном из торцов замка находятся выводы для подключения проводов, на другом — отверстие для ключа. Лишь определенный ключ позволяет менять положение замка зажигания, что служит дополнительной защитой от несанкционированного пользования машиной.

Замок зажигания состоит из двух основных частей — контактной платы (или “группы”) и механизма переключения. При повороте ключа механизм приводит в движение часть контактной группы, обеспечивая замыкание/размыкание контактов.

Обе части замка могут иметь неисправности, но они неремонтопригодны. Ремонт замка зажигания ВАЗ 2107 заключается в замене неисправной части или узла в сборе.

Диагностика неисправностей замка зажигания

Замок зажигания ВАЗ 2107 довольно надёжен в эксплуатации и обычно выходит из строя лишь по причине выработки своего ресурса. Неисправности ЗЗ могут быть механическими и электрическими.

Ключ в замке заедает или не поворачивается

Иногда ключ в ЗЗ поворачивается с трудом или не поворачивается совсем. Это обычно связывают с отсутствием смазки в личинке замка — подвижной диск с пластинами начинает заедать. Также причиной такой ситуации может стать повреждение рабочей части ключа. Проблему временно можно решить, залив в замок водоотталкивающий состав WD-40, а неисправный ключ заменив на новый. Однако через какое-то время замок всё равно придётся менять.

Поломка механической части замка зажигания заставляет многих владельцев «Жигулей» менять его целиком, так как стоимость замка в сборе не сильно отличается от цены его секретной части.

Не включаются приборы

Если при повороте ключа не начинают работать электроприборы, это может быть следствием подгорания контактов из-за неплотного прижатия друг к другу. Ситуацию можно исправить, зачистив все контакты наждачной бумагой, а место присоединения розового провода, идущего на контакт 30 от плюсовой клеммы аккумулятора, следует поджать пассатижами.

Неисправности замка зажигания ВАЗ 2107

При неисправности механической части замка (“секрета”) ключ начинает туго поворачиваться в механизме и может заклинить. Нередко это заканчивается поломкой самого ключа, часть которого остается в замке. Можно попробовать немного продлить работу заедающего замка при помощи WD-40 или тормозной жидкости, но это не отменит необходимости его скорой замены.

Второй вариант неисправности — подгорание или поломка контактной группы замка. Особенно часто выходит из строй контактная пара, отвечающие за включение стартера. В этом случае при повороте ключа стартер не работает или включается не с первой попытки. Убедиться в неработоспособности контактов можно, проверив напряжение на выводах контактной группы вольтметром или “контролькой”. Неисправность контактов — не повод для полной замены замка. В этом случае можно заменить только контактную группу, для чего даже не понадобится полностью демонтировать замок зажигания. С учетом небольшой стоимости контактной группы, при неисправности механической части замка проще заменить весь замок в сборе, чтобы после не пришлось тратить время на замену старых контактов.

Ремонт замка зажигания ВАЗ 2107

Снять замок зажигания ВАЗ 2107 довольно просто. Для этого потребуется лишь:

Порядок демонтажа замка зажигания

Для снятия замка зажигания нужно выполнить ряд действий в следующем порядке:

Видео: замена замка зажигания ВАЗ 2107

Разборка замка зажигания

В случае выхода из строя контактной группы, которая не ремонтируется, а меняется целиком, её можно легко извлечь из корпуса замка. Порядок действий при этом следующий:

Сборка и установка замка зажигания осуществляется в обратной последовательности.

Видео: разборка замка зажигания ВАЗ 2107 и замена контактной группы

Выбор нового замка

Устройство замка зажигания одинаково для всех классических моделей ВАЗ. Однако на автомобили, выпущенные до 1986 года, устанавливались замки с семью контактами, а после 1986 года — с шестью. Для ВАЗ 2107 подойдёт любой замок для классических «Жигулей» с шестью контактными выводами.

Замена замка зажигания ВАЗ 2107

Если замок зажигания заедает или не поворачивается, необходимо поменять “секрет” или замок в сборе. Замена замка зажигания ВАЗ 2107 производится следующим образом:

  • Отключить “массу” от аккумулятора (если этого не сделать, вероятность короткого замыкания при демонтаже замка будет 100-процентной).
  • Выставить замок в положение “0”.

  • Открутить винты кожуха рулевой колонки.
  • Демонтировать кожух рулевой колонки.
  • Открутить два болта крепления замка зажигания.
  • Через технологическое отверстие в месте крепления замка нажать фиксатор, удерживающий корпус замка, и вытолкнуть замок с места установки.
  • Отсоединить провода, идущие к контактной группе замка зажигания.
  • Если необходимо поменять только механическую часть замка, отверткой вытащить стопорное кольцо, демонтировать контактную группу и переставить ее в новый замок.
  • Установить новый замок на посадочное место.
  • Закрутить болты крепления замка зажигания.
  • Присоединить провода к контактам замка зажигания в соответствии со схемой подключения.
  • Установить защитный (декоративный) чехол рулевой колонки.
  • Закрутить болты крепления защитного чехла.
  • Подключить провод “массы” к АКБ.
  • Убедиться в работоспособности замка зажигания.

Операция по демонтажу замка зажигания достаточно проста. Поэтому рекомендуется снимать его целиком и для проведения замены одной лишь контактной группы. Это сильно облегчает демонтаж и установку стопорного кольца, удерживающего контактную группу зажигания.

Установка кнопки «Старт»

Некоторые автолюбители устанавливают в салоне в удобном для себя месте отдельную кнопку для запуска двигателя. Её подключают в цепь запуска стартера, разрывая красный провод, идущий к выводу 50 на замке зажигания. Запуск автомобиля производится следующим образом:

Заглушить двигатель в этом случае можно только поворотом ключа в обратную сторону.

Чтобы кнопкой можно было остановить мотор, то есть превратить её в кнопку «Старт-Стоп», нужно задействовать два дополнительных реле:

При нажатии на кнопку ток от аккумулятора идёт на реле фар, замыкая его контакты, а после этого — на стартер. При запуске двигателя кнопка отпускается, размыкая контакты реле стартера и разрывая его цепь. Однако плюсовой провод какое-то время остаётся подключенным через реле фар. При повторном нажатии на кнопку размыкаются контакты реле фар, разрывая цепь зажигания, и двигатель останавливается. Для задержки включения стартера в схему включён дополнительный транзистор.

Таким образом, заменить замок зажигания ВАЗ 2107 сможет даже начинающий автолюбитель. Для этого необходим минимальный набор инструментов и выполнение рекомендаций специалистов. Особое внимание при этом следует уделить корректному подсоединению проводов к контактам замка.

Источник

Самостоятельная замена замка зажигания ВАЗ-2107

Сменить замок зажигания владелец автомобиля ВАЗ-2107 может своими силами. Для этого достаточно иметь набор простых инструментов и немного теоретических знаний.

Что представляет собой замок ВАЗ-2107

Замок зажигания (далее – ЗЗ) является главным элементом электрической системы всего автомобиля, включающим и выключающим ее. Располагается он под приборной панелью, на рулевой колонке слева. В выключенном положении ЗЗ блокирует рулевую колонку, не позволяя угнать автомобиль. Также дополнительным средством защиты является ключ, который для каждого замка индивидуален.

Основные части замка зажигания (выключателя зажигания)

Как работает замок выключения зажигания

Основной задачей прибора является запуск и отключение всех систем автомобиля. Поворот ключа замыкает электрическую цепь, позволяя току от аккумулятора поступать ко всем устройствам и приборам машины. Возврат ключа в начальное положение позволяет выключить большинство электросистем. При этом активируется противоугонный блокиратор руля.

В ЗЗ ВАЗ-2107 предусмотрено четыре позиции ключа:

III – стоянка. Начальная позиция – ключ можно вставлять и вынимать только в таком положении. Работает наружная оптика, обогреватель и очиститель стекол. Чтобы разблокировать руль, необходимо плавно покрутить его в любом направлении. Так же, чтобы включить блокировку, его необходимо покрутить после удаления ключа.

Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ 2107

Если подгорели контакты замка зажигания и при повороте ключа не включаются электрические цепи (обычно это питание тягового реле стартера), можно выполнить ремонт замка зажигания ВАЗ 2107 путем замены контактной группы.

Из инструментов понадобится шило или тонкая плоская отвертка. Порядок действий следующий:

  • Отключить провод “массы” от аккумулятора.
  • Повернуть ключ вертикально (в положение “0”).
  • Выкрутить винты крепления пластмассового кожуха, закрывающего рулевую колонку.
  • Снять кожух.
  • Отстыковать клеммы проводов, идущих к контактной группе замка зажигания.

Схема подключения замка зажигания в ВАЗ-2107 по цвету проводов

Назначение проводов в замке карбюраторной машины приведено в таблице:

Цвет проводаНомер контактаФункция
Сине-чёрный (двойной)15Служит для подсоединения цепей системы зажигания, отопителя и приборов
Розовый30Подаёт постоянное положительное напряжение
Двойной чёрный1NTПредназначен для включения питания габаритных огней и фар
Красный50Управление работой реле стартера
Коричневый30/1Подача положительного питания

Установка проводки приведена на фото:


Схема подключения замка ВАЗ 2107 карбюратор

На инжекторной ВАЗ 2107 для контакта 1NT применена розово-чёрная изоляция. Вместо отдельных проводов использован пластиковый штекер, надевающийся на пины замка.


Схема подключения замка ВАЗ 2107 инжектор

Как заменить замок зажигания на моделях ВАЗ-2107 с карбюратором и инжектором?

Замена замка зажигания на ВАЗ 2107 карбюраторной и инжекторной машины идентична.

Схема замка зажигания с указанием компонентов представлена на фото:

В состав замка зажигания входят:

Демонтаж замка зажигания

Снятие выполняется по следующим шагам:

Перед снятием проводки с замка зажигания ВАЗ 2107 рекомендуется убедиться в использовании стандартной изоляции. Это необходимо сделать, поскольку провода могут заменяться при ремонтах электрооборудования.

Фотогалерея

Проверка и замена контактной группы

Чтобы поменять контакты в замке необходимо:

При замене контактов следует учитывать число пинов на детали. Поставляемые в запасные части элементы имеют шесть точек подключения проводки. До 1986 года на автомобили ВАЗ 2107 устанавливалась группа с семью контактами. Вместо одного пина 15 использован 15/1 и дополнительный 15/2. Для подключения нового замка к такому автомобилю требуется соединить провода 15/1 и 15/2 в одну ветвь.

Установка и подключение нового замка

Установка нового или отремонтированного замка производится в такой последовательности:

При подключении замка зажигания на ВАЗ 2107 необходимо точно следовать электрической схеме. Ошибка при подсоединении приведёт к короткому замыканию и повреждению электрооборудования.

Устройство замка зажигания на ВАЗ 2107

Замком зажигания называется цилиндрическая деталь, которая состоит из замыкающих и размыкающих контактов внутри. С торцевой стороны выключатель зажигания имеет углубление для вставки ключа. Второй конец цилиндрического корпуса имеет колодку с контактами для подключения штекера с электропроводкой. Все ключи имеют универсальную конструкцию, поэтому подходят исключительно для «своих» замков.

Боковая часть корпуса имеет выступ, главным назначением которого является блокирование руля в одном положении. Эта блокировка включается автоматически сразу после извлечения ключа из выключателя зажигания. Внутри деталь состоит из двух частей — это личинка, в которую входит ключ зажигания, а также контактная группа. Прокручивание личинки приводит к замыканию и размыканию контактов.

На инжекторных и карбюраторных моделях ВАЗ 2107 используются одинаковой конструкции замки зажигания.

Личинка

Личинкой называется внутренняя деталь, в которую вставляется ключ, и которая с ним взаимодействует. Этот элемент в конструкции замка имеет подвижный запорный палец, который перемещается при вращении ключа по направлению движения часовой стрелки. Когда ключ поворачивается в замке в противоположную сторону (выключается зажигание), то происходит выдвигание пальца.

Когда владелец авто покидает транспортное средство, извлекая из замка ключ, то палец входит в специальное углубление рулевой колонки, блокируя руль от вращения в одном положении. Это противоугонная система, которая исключает возможность угона автомобиля без ключа. Если выходит из строя личинка, то ее можно отдельно заменить, без контактной группы, но с использованием нового ключа. Для замены понадобится демонтировать замок и снять личинку.

Контактный разъем

Контактная группа замка зажигания ВАЗ 2107 (нижняя часть) состоит из двух элементов. Первый элемент представляет собой подвижный диск, на которой находятся токопроводящие пластины. Вторая часть — это колодка с контактами в виде выступов, которые соединяются с токопроводящими пластинами.

Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107, если он заблокирован?

Возможны случаи, когда замок зажигания заклинивает, и личинку невозможно провернуть ни рукой, ни инструментом. Возможен вариант перелома ключа, когда часть бородки остаётся внутри скважины. В обоих случаях владельцу требуется демонтировать устройство с автомобиля.

Первый вариант демонтажа:

Третья методика заключается в разрушении замка резким рывком:

Встречаются другие методики снятия заклинивших замков зажигания на ВАЗ 2107 — распил корпуса, проворот или высверливание личинки и другие. Конечный выбор способа демонтажа остаётся за владельцем автомобиля.

Методика снятия заклинившего устройства демонстрируется в видео от канала «Регион 4253».

Замок зажигания Лада Гранта, снятие и установка

Замок зажигания в автомобиле Лада Гранта выполняет функцию подачи и прерывания питания электропотребителей при различных режимах эксплуатации автомобиля. Фактически замок зажигания является одним из главных распределителей питания во всем автомобиле.
 Выключатель (замок) зажигания Лада Гранта с механическим запорным устройством, антенным блоком иммобилизатора, датчиком положения ключа и электрической контактной группой закреплен на корпусе рулевой колонки за рулевым колесом. Электрическая контактная группа выключателя и запорное устройство связаны друг с другом, работают синхронно и приводятся в действие ключом зажигания.

Вам потребуются: молоток, зубило, отвертка с плоским лезвием.

Операции по снятию замка зажигания Лада Гранта

1. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи
2. Снимите кожух рулевой колонки (см. Снятие и установка кожуха рулевой колонки Лада Гранта)

3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов

4. ..и отсоедините колодку от контактной  группы выключателя (замка) зажигания.

5. Отожмите фиксатор колодки жгута  проводов …

6. ..и отсоедините колодку от антенного  блока иммобилизатора  

7. Выверните с помощью зубила и молотка или высверлите четыре болта с самосрезающимися головками…

8  …и снимите выключатель зажигания с рулевой колонки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядит снятый с автомобиля замок зажигания

9. Отогните фиксатор колодки жгута проводов  выключателя зажигания…

10. …и извлеките из колодки клеймы с проводами.

11. Сожмите защелки.

12. Снимите пластмассовую крышку с корпуса выключателя

Далее приведена информация по ревизии контактной группы замка зажигания Лада Гранта. Стоит заметить, что контактная группа применена от автомобилей предыдущего поколения, так дополнительную информацию о разборке и сборке контактной группы в корпусе аналогичного замка зажигания можно посмотреть также и в статье «Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ 2110 2111 2112»

13. Отожмите два пластиковых фиксатора

14. Выньте контактную группу из крышки замка зажигания

15 Осмотрите контакты. Окисленные или сгоревшие контакты зачистите мелкой шкуркой, в случае сильных отклонений формы замените их.

16. Соберите замок зажигания в обратном порядке
17. Установка замка зажигания на автомобиль Лада Гранта производится также в обратном порядке. При установке необходимо утопить запорный стержень противоугонного устройства. Для этого вставьте ключ в замок зажигания и установите его в положение – О

Примечание

При замене замка зажигания необходимо заменить электронные кодовые элементы в корпусах ключей зажигания, то есть демонтировать элементы из старых ключей и вставить в ключи от нового замка зажигания.

Конструкция замков зажигания на все автомобили ВАЗ. Конструкция замков зажигания на все автомобили ваз Подключение замка зажигания ваз 2109 карбюратор

Замок зажигания во время работы подает ток от аккумулятора на тяговое реле стартера. Это важная деталь, без которой машина не будет выполнять свое назначение. Помимо контроля мощности, замок зажигания предотвращает разрядку аккумулятора в спокойном состоянии. Двигатель запускается от стартера поворотом ключа.


В целом схема замка зажигания ВАЗ-2109 представлена ​​механической и электрической частью. Механика регулирует блокировку передних колес, если ключ не вставлен в замок, то они заблокированы. Электрическая часть – это подача напряжения в зависимости от положения ключа на необходимые участки электрической цепи. Он расположен в приборной панели в цепи электропроводки. В старых моделях использовалась низкая панель, в новых — высокая панель.

Виды замка


Рассмотрим подробнее, какие бывают замки зажигания. На автомобиле ВАЗ-2109 бывают замки следующих типов:

  1. Новый образец. Замок имеет три положения и короткий ключ.
  2. Старый образец. Замок имеет четыре положения, длинный ключ и реле зажигания, четвертое положение – габаритный свет.

Извлечение ключа происходит в одном положении выключенной системы. В первом положении радио включено. Во втором рабочем положении запускаются все потребители электроэнергии. В начальном положении включен один стартер, питание энергоемкой системы отключено.При работающем двигателе ключ возвращается во второе положение. В состоянии покоя без ключа в замке, в нулевом положении могут продолжать работать только осветительные приборы и сигнализация.

Итак, изучив схему замка зажигания на ВАЗ-2109, следует отметить, что замок состоит из механики и электрики, где расположены контактные провода, подающие ток и тем самым запускающие автомобиль.

Замок зажигания ВАЗ 2109 очень важный и в то же время очень капризный механизм автомобиля. И в сегодняшней статье мы попытаемся проанализировать его важность и капризность, т.е. его недостатки. Выключатель зажигания служит для подачи напряжения в электрические цепи в зависимости от расположения ключа. Замок состоит из 2-х частей. Это механическая и электрическая части.

Как уже писали, в нашей девятке замок зажигания очень важный механизм. Он проходит через почти всю электрику автомобиля. Лишь несколько устройств могут работать без замка зажигания, а это:

1.Габаритные огни.

2. Аварийная сигнализация.

3. Освещение салона.

4. Стоп-сигналы.

5. Подсветка заднего номера.

Это нужно для того, чтобы при остановке на трассе или в городе в неосвещенном месте нам не нужно было включать зажигание, чтобы нас заметили.

Схема замка зажигания ваз 2109.

Замки освещения на ВАЗ 2109 могут быть разной конструкции. Есть 2 образца, это: новый и старый. Новый отличается от старого только отсутствием реле, укороченным ключом и тремя положениями ключа вместо четырех.

1. Реле зажигания

2. Разъем выключателя зажигания

3. Замок зажигания.

Положения замка зажигания.

0 — Автомобиль обесточен.

I — Зажигание. Все электроприборы работают.

II — Стартер. Стартер начинает крутить, фары ближнего света гаснут.

III — Парковка. Все приборы работают, как и в положении зажигания.

Неисправность замка зажигания ваз 2109.

Самая частая проблема с замком при розжиге — его выработка и заедание.При таких признаках надо сразу менять замок зажигания целиком, т.к. в случае заклинивания можно просто сжечь стартер и тогда ремонт обойдется вам в стоимость стартера. Еще одна распространенная проблема – выход из строя контактной группы. В этом случае сразу несколько устройств выходят из строя. Например, у меня сразу перестали работать ближний свет, печка, прикуриватель, отопитель. заднего стекла. Заменив контактную группу на новую, все сразу заработало.

На автомобиле ВАЗ 2109, как и на всех других автомобилях, замок зажигания является одним из самых основных элементов электрооборудования. Этот элемент состоит из механической и электрической частей. Механическая часть отвечает за блокировку руля при отсутствии ключа в замке, а электрическая – за подачу напряжения на необходимые электрические цепи в зависимости от выбранного положения.

Типы замков зажигания ВАЗ 2109.

Замок зажигания, как уже было сказано, очень важный элемент в любом автомобиле. Почти все оборудование в автомобиле работает через замок зажигания.Что является исключением? Вне зависимости от замка зажигания в «девятке» функционируют только подсветка заднего номерного знака, габаритные огни, стоп-сигналы, сигнализация, подсветка приборной панели и освещение салона.

При этом сам замок зажигания на автомобилях ВАЗ 2109 может быть разным: нового образца — с тремя положениями, коротким ключом и без реле зажигания, или старого образца — с четырьмя положениями, длинным ключом и реле.

Схема замка зажигания ВАЗ 2109.

  1. реле зажигания,
  2. разъем замка зажигания
  3. замок зажигания.

Наименование режимов, положение блокировки и цепи питания.

Положение ключа в замке Текущие контактные номера Цепи в комплекте
0 — отключен 30 и 30/1 Автомобиль обесточен, питание подается только в цепи, подключенные непосредственно к аккумулятору
«I» — зажигание 30-INT При текущем положении ключа работает внешнее освещение, дальний и ближний свет фар, освещение приборов и внутреннее освещение.
30/1 — 15/1 Все приборы управления, фары должны работать задним ходом, стеклоочиститель, обмотка возбуждения генератора, указатели поворотов, блок управления электромагнитным клапаном холостого хода.
30/1 — 15/2 В этом положении фары ближнего и дальнего света, задние передние противотуманки, очиститель и обогрев заднего стекла, омыватель, вентилятор отопителя, вентилятор охлаждения двигателя, очистители фар.
«II» — стартер 30-INT
30/1 — 15/1 Работают те же схемы, что и при положении «зажигание».
30 — 50 Стартер включается
«III» — стоянка 30-INT Работают те же схемы, что и при положении «зажигание».
30/1 — R стояночное освещение

Как проверить исправность/неисправность замка зажигания «девятки»?

Замок зажигания, как и любой другой элемент автомобиля, может выйти из строя. В такой ситуации необходимо либо ремонтировать замок зажигания, либо, в случае серьезной неисправности, просто заменить данный элемент на новый.Однако в последнем случае перед проведением этой самой замены следует убедиться в том, что замок зажигания действительно неисправен. Как это сделать?

Ключ зажигания необходимо вставить в замок зажигания и установить этот ключ в определенное положение. При таких действиях цепь должна быть замкнута, по которой судят об исправности замка. Например, при повороте ключа зажигания в третье положение должна начать работать система безопасности, а при повороте ключа в нулевое положение эта система должна отключиться.Любые отклонения здесь будут свидетельствовать о реальных проблемах с зажиганием.

Еще один способ проверить работу замка — покрутить колесо. Он не должен быть заблокирован. Замок должен срабатывать только при повторном повороте ключа зажигания из первого положения во второе. А во второе положение ключ, как известно, можно повернуть только из нулевого положения.

Наиболее распространенные проблемы с замком зажигания.

Многие владельцы «девяток» отмечают одну неприятную особенность своих железных «коней» — это то, что со временем замок зажигания в них просто начинает заедать.Даже если он был установлен недавно. Скорее всего, данный дефект является заводским браком и вам необходимо обратиться в магазин, где вы приобрели новый замок зажигания (для этого лучше сохранять чеки на такие покупки) для возврата. Однако если этот вариант вам недоступен, не спешите отчаиваться!

Дело в том, что при залипании замка зажигания при запуске двигателя на стартер подается напряжение, что может привести к выходу из строя этой детали. Но это вовсе не значит, что нужно бежать за новой деталью в автомагазин.В этой ситуации можно просто купить силиконовую смазку и наносить ее внутрь замка каждый раз, когда замок заклинивает.


Замена замка зажигания ВАЗ 2109 своими руками:

1.Перед началом работ по замене замка зажигания необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, тем самым обесточив замок.

2. Полностью снимите кожух с рулевой колонки.

3. Поверните ключ зажигания в положение «І », то так, чтобы защелка, блокирующая рулевой вал, могла легко войти в корпус замка зажигания.

4. С помощью зубила и молотка хорошего качества отрежьте четыре болта на скобе и вытащите замок.


5. После того, как вы сняли старый замок зажигания, можно переходить к установке нового.

6. Установите новый замок на рулевой механизм и закрепите его скобой.

7. Затяните установленное устройство новыми болтами крепления (если вы не хотите, чтобы ваш автомобиль попал в руки угонщиков, то необходимо использовать специальные болты крепления со съемными головками).

8. Отрегулируйте правильное положение замка зажигания на рулевом механизме.

9. По окончании регулировки замка ключом на «10» затяните специальные болты до полного срыва их головок.


10.Установите и закрепите кожух на рулевой колонке.

После того, как вы выполнили робот по замене замка зажигания на ВАЗ 21099, запустите двигатель, если ключ замка проворачивается успешно, то роботы успешно произведены!

Видео как заменить замок зажигания на ВАЗ 2109 своими руками в домашних условиях:

Одним из важнейших узлов автомобиля ВАЗ 2109 является замок зажигания (ЗЗ).От его исправности зависит успешный запуск автомобиля и работа многих потребителей электросети. Статья посвящена ZZ девятке, ее устройству, основным неисправностям. Даны инструкции по снятию и ремонту узла.

[ Скрыть ]

Замок зажигания ВАЗ 2109

ЗЗ соответствует старым и новым образцам. У старого 4 положения, длинный ключ и реле. В новой нет реле, там 3 положения и короткая клавиша.

Замок зажигания ВАЗ 21099, как и другие модели, выполняет две функции:

  • механический — блокирует руль без ключа;
  • электрический — замыкает контакты в зависимости от положения ключа.

Схема

Схема замка зажигания представляет собой положение ключа в замке и может быть представлена ​​в виде таблицы:

Типичные неисправности

Поскольку замок зажигания выполняет на ВАЗ 2109 две функции, характер неисправности можно разделить на механические и электрические, хотя чаще всего замок ломается в режиме стартера:

  1. К механической неисправности заедает сердечник, в любом положении: физически невозможно повернуть ключ. В этом случае можно положить внутрь немного силиконовой смазки. Если это не поможет, то придется снимать замок зажигания и менять его на новый.
  2. Электрические неисправности могут возникать при определенном положении ключа, когда нарушается целостность электрической сети в выключателе. При отсутствии контакта все компоненты системы работать не будут. Если контакт есть, но замыкание происходит не там, где нужно, это чревато коротким замыканием и перегревом зоны защиты.Может расплавиться, появится специфический запах (автор видео MAQS MAC).

Инструкция по ремонту и замене

В целом ZZ поддается ремонту. Ремонт обычно заключается в замене жилы или контактной группы. Если после ремонта проблема осталась, значит надо.


На ВАЗ 2109 замена сердцевины состоит из следующих этапов:

  1. Сначала с рулевой колонки снимается защитно-декоративный кожух, а также омыватель лобового стекла и поворотники.
  2. Замок крепится винтами и защелкой-крючком. С откручиванием шурупов могут возникнуть проблемы, так как у них срезаны головки. Чтобы их снять, нужно сначала ударами ослабить стамески, а затем плоскогубцами открутить. Можно аккуратно высверлить винты.
  3. Далее отсоединяем хомуты, выводя их из зацепления.
  4. Вытащив боковой штифт, можно удалить сердцевину. Если не получится, то керн можно высверлить тонким сверлом. В крайнем случае придется демонтировать весь узел.
  5. Следующим шагом является отсоединение разъема, вилки провода и провода заземления.
  6. Отпустив защелку, можно снять крышку и контактную группу.
  7. Вставляем новое ядро ​​и проверяем работу. При повороте ключа все процессы должны работать.

Также следует проверить блокировку рулевого колеса. Если руль не блокируется при полном повороте, нужно отрегулировать положение блокировки на колонке.

  • перед отключением контактов желательно присвоить им номера, это поможет избежать ошибок подключения;
  • если в конструкции контактной группы есть стопорное кольцо, то сначала нужно его снять шилом.

Зная, как устроена ваз 2109, и имея хоть небольшой опыт работы, вы сможете выполнить ремонт самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Таким образом, затраты на техническое обслуживание могут быть сохранены.

Замок зажигания ВАЗ-2106: проверка, снятие и установка

С замком зажигания на «шестерке» может быть много проблем. Это и окисление проводов, заклинивание личинок и многое другое. Чтобы с этим разобраться, нужно знать, как снимается и подключается замок зажигания ВАЗ-2106.В принципе здесь нет ничего сложного, теперь сами видите.

Подготовительные работы

Перед тем, как приступить непосредственно к снятию замка зажигания, необходимо выполнить ряд действий. В первую очередь нужно отключить «минус» аккумулятора. Таким образом, все электрические системы будут обесточены, и вы сможете смело приступать к работе. После этого желательно снять накладки на рулевой колонке. Сделать это несложно – нужно только иметь при себе отвертку и приложить немного усилий.

После демонтажа корпуса желательно очистить поверхность замка от разного рода загрязнений. Если присмотреться, то можно найти обвязку блока. Его необходимо отсоединить от контактов замка зажигания ВАЗ. Все работы нужно производить аккуратно, чтобы не повредить проводку. Что касается инструмента, то нам понадобится только плоская и крестовая отвертки, а также мультиметр для проверки устройства. А теперь можно переходить непосредственно к снятию устройства.

Замок зажигания ВАЗ-2106: разборка

После всех подготовительных работ можно переходить к самой ответственной части.Для этого нам нужно вставить ключ в замок зажигания и повернуть его в положение «0». Далее нам нужно разблокировать руль: противоугонное устройство включено, следовательно, нам нужно повернуть руль влево-вправо ключом, после чего он выключится.

Возьмите крестовую отвертку и открутите крепление к кронштейну. Там два винта: один с одной стороны замка, другой с другой. После того, как мы выкрутим винты, мы увидим держатель замка в скобе. Чтобы достать устройство нужно утопить замок и вытащить замок зажигания ВАЗ-2106 вручную. На этом работу можно считать завершенной. Дальше нам нужно разобраться с электрической схемой, обнаружить и устранить неисправности в проводке, так как именно там они возникают чаще всего. Для этого воспользуемся заранее подготовленным мультиметром.

Схема и проверка замка

Сначала нужно разобраться с проводкой. В принципе, здесь нет ничего особо сложного. Когда ключ находится в положении один, активируется контакт под названием 30-INT.Он отвечает за освещение, дворники, омыватели. Также в этом положении срабатывает контакт 30/1-15. Включены отопитель, обогрев заднего стекла, повороты, включена обмотка генератора и т.д. Клапан карбюратора и система зажигания также готовы к запуску.

Что касается маркировки, то ее видно на проводке. Он также схематично изображен на замке. Для проверки контактной группы необходимо использовать омметр. Щупы прибора подключаются к клеммам контактов зажигания. Таким образом проверяется переключение. Если все в порядке, то в положениях ключа 1, 2, 3 сопротивление на омметре должно быть не выше нуля. Если что-то не так, оно растет. Также стоит отметить, что при возникновении проблем нужно заменить контактную группу. Вот схема замка зажигания ВАЗ-2106, и как уже отмечалось выше, здесь нет ничего сложного.

Замена замка зажигания ВАЗ-2106

Если неисправность кроется в контактной группе, то ее необходимо заменить.

Вы можете сделать это следующим образом. В корпусе замка зажигания имеется специальный паз. С помощью отвертки подцепляем его и вытаскиваем стопорное кольцо. После этого без всяких усилий мы можем удалить контактную группу. Если на нем есть видимые дефекты, то мы его сразу выбраковываем. При наличии загрязнений их можно очистить, а затем снова проверить работоспособность. Также можно почистить и контакты, которые окисляются в процессе эксплуатации.

Давайте разберемся, как настроить новую контактную группу. Для этого нам нужно совместить паз на корпусе замка зажигания с выступом на контактной группе. При этом нужно совместить пазы и выступы на торцах деталей. После этого в кронштейн устанавливается выключатель, затем подключаются провода. К контакту «15» подключается синий провод с черными полосами, к «30/1» — коричневый, «30» — розовый, INT — черный, а к «50» — соответственно красный провод.

Заключение

Разобрались как подключить замок зажигания ВАЗ-2106.Что хотелось бы сказать автолюбителям, так это то, что при заклинивании не обязательно сразу снимать устройство. Например, если это случилось зимой, то вполне вероятно, что причиной стала влага, попавшая на личинок. Эта проблема устраняется с помощью жидкости ВД-40 или прогревом пряди бытовым феном и т.п.

В дополнительном обслуживании замок зажигания ВАЗ-2106 не нуждается, но время от времени все же необходимо проверять состояние контактов, а также устранять загрязнения.Это поспособствует тому, что он прослужит вам долго и исправно. Но если случилась беда, то вы знаете, как проверить и поменять замок.

Как снять цилиндр замка зажигания без ключа

Цилиндр замка зажигания играет жизненно важную роль в двигателе любого автомобиля, поскольку его искры воспламеняют смесь сжатого воздуха и топливо внутри двигателя. Без ключа невозможно включить цилиндр зажигания, чтобы завести автомобиль.

Из-за особенностей автомобильного ключа и его цилиндра замка, потеря этого ключа означает, что вам придется снять и заменить последний блок.Итак, как снять личинку замка зажигания без ключа легко даже неопытному автовладельцу?

Воспользуйтесь нашими четкими инструкциями по замене замка зажигания без ключа для некоторых из самых популярных типов автомобилей на рынке, включая Ford и Chevy. Продолжайте читать эту статью, чтобы следовать лучшим рекомендациям, которые вы можете получить.

Что вам понадобится для выполнения этого руководства

Прежде чем вынимать личинку замка зажигания без ключа или высверливать ее самостоятельно, мы хотели бы предложить вам нанять автомобильного слесаря ​​или мастера для снятия этой детали. Шаги «сделай сам» следует предпринимать только в том случае, если нет профессионала.

Инструменты:

Вот отдельные инструкции, которым вы можете следовать и применять к своему автомобилю от Ford или Chevy, когда вы потеряли ключ и вам нужно снять личинку замка зажигания:

  • Снятие цилиндра замка зажигания без ключа (общие инструкции)
  • Снимите цилиндр замка зажигания без ключа Ford
  • Удаление цилиндра замка зажигания без ключа Chevy

Пошаговые инструкции

Шаг 1.Снятие цилиндра замка зажигания без ключа (общие инструкции)

Снятие личинки замка зажигания без ключа, в общем, не сложный процесс. Мы проведем вас через каждый шаг, чтобы обеспечить наилучший результат.

Это самое первое, что вы должны сделать, потому что это гарантирует вашу безопасность, предотвращая поражение электрическим током во время работы с автомобилем. Снимите отрицательную клемму кабеля, чтобы отключить автомобильный аккумулятор.

Сняв рулевое колесо со своего места, вы облегчите доступ к цилиндру зажигания.Выкрутив винты, вы снимете верхнюю и нижнюю крышки колонки.

Затем поднимите колесо, потянув за центральную крышку. Следует отсоединить соединительные провода клаксона и не забыть сохранить гайки и шайбы при снятии руля. Снимите этот компонент с вала.

  • Выньте выключатели стеклоочистителей и индикаторов

Определите расположение переключателей стеклоочистителей и индикаторов. Снимите предметы с рулевого колеса.

  • Вынуть втулки из рулевой колонки

Вы обнаружите, что распорные стойки хорошо видны с позиции рулевой колонки. После того, как вы сняли переключатели стеклоочистителя и индикатора, сдвиньте втулки вверх.

  • Отключить электрическое соединение замка зажигания

После того, как вы нашли крепежные винты выключателя зажигания, удалите их, затем вытащите этот выключатель. В задней части выключателя цилиндра замка зажигания есть провода, и ваша задача — отсоединить их.Ослабление язычков поможет вам вытащить этот переключатель.

  • Выньте крепежные болты для проверки

На этом шаге вам нужно будет открутить крепежный винт и снять болт на замке зажигания. Возьмите плоскую отвертку или торцевой ключ для этой задачи.

Найдите корпус и узел, состоящий из цилиндра, чтобы открутить болты. К вашему сведению, почти все автомобили имеют цилиндры замка зажигания, которые похожи друг на друга.Возьмите булавку, вставьте ее в отверстие; таким образом, он вызовет освобождение механизма цилиндра.

  • Введите выпрямленный зажим

Вставьте прямую скрепку в прорезь цилиндра замка и поверните ее влево. Это действие фиксирует цилиндр, чтобы остановить начало зажигания.

  • Вставьте плоскую отвертку

Переместите отвертку с плоской головкой вправо после того, как вставите ее в цилиндр. Постарайтесь переместить его как можно дальше. Когда вы обнаружите, что отвертка достигает своего предела, пришло время потянуть выпрямленную скрепку вправо от вас.

  • Вынуть замок зажигания

Сдвиньте переключатель из исходного положения. Мы уверены, что личинка замка зажигания выскользнет довольно легко, если вы будете правильно следовать нашим инструкциям.

Шаг 2. Снимите цилиндр замка зажигания без ключа Ford

Что касается автомобилей Ford, процесс снятия цилиндра замка зажигания без ключа аналогичен нашему руководству выше, но необходимо предпринять некоторые дополнительные шаги.

Ваш первый шаг — снять отрицательную клемму аккумулятора, чтобы вы могли работать как можно ближе к подушке безопасности. Снятие сумки поможет избежать нежелательных травм.

  • Снять рулевую колонку и нижнюю крышку приборной панели

Чтобы добраться до личинки замка зажигания, снимите рулевую колонку и нижнюю крышку приборной панели. Освободив зажим, осторожно потяните за эту крышку. Получите крышку верхней рулевой колонки, а также рычаг рулевого колеса.

  • Используйте отвертку и прямой зажим

Возьмите маленькую отвертку и вставьте ее вместе с выпрямленной клипсой. Поверните отвертку, затем снимите зажим. Вы увидите, что цилиндр легко выдвигается.

Вы должны быть очень осторожны, вытягивая цилиндр. Снимите стопорные кольца цилиндра замка и отложите их в сторону.

  • Используйте новый замок для экономии стакана

Это когда тумблеры нового замка требуют перенастройки, чтобы они могли соответствовать исходному ключу.Сопоставьте старый и новый стаканы вместе, затем последний шаг — собрать новый цилиндр.

Подробнее о снятии личинки замка зажигания без ключа смотрите в этом видео:

Шаг 3.

Снимите цилиндр замка зажигания без ключа Chevy

Тумблеры внутри личинки замка зажигания от Шевроле подвержены износу, либо его ключ может развалиться, застряв в замке зажигания. В этих случаях важно заменить цилиндр замка зажигания.Не забывайте, что вам нужно сделать отключение батареи, прежде чем начать.

  • Доступ к замку зажигания

С помощью отвертки и динамометрического ключа снимите кожух рулевого колеса. Потянув за панель приборной панели, вы сможете работать с замком зажигания.

  • Снятие электрических соединений

Отсоедините все электрические соединения от цилиндра замка зажигания.

  • Вынуть болты из переключателя

Выкрутите винт из замка зажигания, чтобы можно было отсоединить узел выключателя зажигания и его корпус.

После удаления старых компонентов замените их новым коммутатором.

Резюме

Теперь, когда у вас есть знания о том, как снять личинку замка зажигания без ключа, держим пари, что вы справитесь с любыми проблемами с системой личинки замка зажигания вашего автомобиля, особенно если это Ford или Chevy.

Что вы думаете об информации, представленной в этой статье? Если вы найдете это полезным, оставьте комментарий ниже, чтобы сообщить нам. Кроме того, не забудьте поделиться этим с друзьями и семьей в социальных сетях!

Спасибо, что прочитали.

Контактная группа замка зажигания ВАЗ 2109. Замок зажигания ВАЗ

Неисправности замка зажигания ВАЗ 2109 явление достаточно распространенное. Этот элемент состоит из двух частей: механической и электрической. Из-за этой неисправности замок зажигания на ВАЗ 2109 для многих может представлять большую проблему, справиться с которой самостоятельно невозможно.Данная публикация ставит перед собой цель ознакомить читателя со всеми известными неисправностями замка зажигания и объяснить способы их устранения.

Что такое я


Для начала даем структуру замка. Узнаем как он выглядит, каков принцип работы и так далее:

  • Как было сказано, замок зажигания является очень важным элементом автомобиля ВАЗ 2109, ведь с ним связано практически все имеющееся оборудование.

Примечание.Хотя есть компоненты, не зависящие от замка. Вот они: подсветка номерного знака, стоп-сигналы, габариты, аварийка, лампочка салона и подсветка на торпеде.

  • Замки зажигания разные: нового или старого образца. Первая разновидность без реле имеет три положения и короткий ключ, вторая с реле — четыре положения и длинный ключ.
Схема

Ниже приведена типовая схема замка зажигания на «девятке».

Замок относится к системе зажигания автомобиля. Сразу отметим, что при обнаружении неполадок их можно устранить своими руками, ведь, как правило, на девятку устанавливается устаревшая система зажигания, не требующая диагностики и ремонта на СТО.

Как убедиться в неисправности

Ниже совет, как убедиться, что замок зажигания действительно не работает:

  • Вставьте ключ зажигания и поверните его в определенное положение.Обязательно вхождение в эту цепь в цепочке. Смотрим по схеме: если клавиша положения «1», работает ли наружное освещение или приборы управления;
  • Рекомендуется проверить на всех позициях замка. Если наблюдаются отклонения от нормы, проблема с замком;
  • Проверить работоспособность замка зажигания можно и следующим способом: покрутить руль, который не должен блокироваться. Блокировка на рабочем руле должна быть только на вторичном повороте ключа из положения «1» в положение «2»;
  • Надежно, работает ли замок, можно: взять обычную переносную лампу и подключить ее одним концом к массе, другим — к замку.Включите зажигание — если лампочка горит нормально, замок в порядке. Если лампочка слабо горит или не горит — замок неисправен.
Общие неисправности

Среди них на первом месте стоят следующие:

  • Замок поощряет. Это наблюдается даже у «девяток», когда замок новый. Причина в заводском браке или в том, что показано ниже.

Примечание. Стан блокировки может быть из-за проблем взаимодействия со стартером.В этом случае необходимо ввести внутрь замка немного силиконовой смазки и делать это каждый раз, как только замок будет сломан.

  • Замок со временем может износиться, что приведет к его плохой работе;
  • Замок зажигания легко обнадеживает при неудачной попытке угона автомобиля, а также любом неаккуратном обращении.

Ремонт и замена


Как правило, замок можно починить. Если это сделать не удастся, придется полностью заменить (см. Замок зажигания ВАЗ самостоятельно).Ремонт замка в большинстве случаев сводится к замене личинки или контактной группы. Если после этого проблема не устранилась или есть возможность поменять замок целиком, то лучше сделать последний.

Личинки и их замена

Итак, сделайте следующее:

  • Снимите катушку рулевой колонки и отверните болты крепления, стянув хомут замка зажигания.

Примечание. Болты имеют срезанные головки, и тогда вам придется использовать молоток и зубило.Болты сначала ослабляются надуванием шишек, а затем откручиваются проходом.

  • Две части хомута, разъединяющиеся так, что они выходят из зацепления;
  • Личинка может быть заменена уже на этом этапе эксплуатации;
  • Вытаскиваю боковой штифт, который держит личинку в замке.

Совет. Личинка легко демонтируется тонкой отверткой, например, от часов. При этом нужно постучать по замку молотком.

  • Если вытащить личинку, после того, как был удален боковой штифт, ничего не получится, можно попробовать выбить личинку тонким сверлом;
  • Если снова не удалось снять личинку, рекомендуется окончательно снять замок;
  • Снимите заглушки проводов.

Примечание. Один из штекеров (тот, что с большим разъемом) находится под торпедой. Чтобы его снять, нужно засунуть руку под панель.

  • Если замок зажигания с реле, то используйте его из-под панели;
  • Размыкатель разъема;
  • Так же снимаем провод массы;
  • Снимите крышку, нажав на защелку, а затем на контактную группу;
  • Теперь удалить личинку будет намного проще;
  • Меняем на новый;
  • Проверка работы на месте перед сборкой всего на место.Поверните ключ внутри замка — все описанные выше процессы должны сработать.

Примечание. Не забудьте проверить также работу блокировки руля. Если рулевой вал не блокируется при полном повороте балки, отрегулируйте правильное расположение замка на колонке.

  • После тщательной проверки, убедившись, что все работает правильно, затяните болты, пока головка не сорвется. Использовать желательно ключ на «10».
Контактная группа

Замена контактной группы замка, если выход из строя замка заключен в этом, с точки зрения денежных затрат, наиболее выгодно.Действия сводятся к снятию замка (как это сделать, написано выше). Вот некоторые рекомендации, которые необходимо соблюдать:

  • Перед отключением контактов необходимо их пронумеровать во избежание путаницы;
  • Некоторые модели замков в конструкции контактной группы имеют стопорное кольцо, которое необходимо раскрыть. Сделать это проще всего с помощью шитья.

Неисправности замка зажигания на ВАЗ 2109 удастся устранить своими руками. В процессе работы будет очень полезно изучить различные фото — материалы и схемы, посмотреть тематический видео обзор. Цена ремонта или замены замка будет минимальной, так как все работы, представленные в нашей инструкции, выполняются своими силами.

МастерАваза.ру.

Замок зажигания ВАЗ 2109


Замок зажигания ВАЗ 2109 предназначен для запуска двигателя автомобиля. В статье рассмотрим замену замка зажигания и схему его подключения (распиновку).

Как поменять замок зажигания на ВАЗ 2109


Открутите шесть винтов корпуса колонки.

Снимите нижнюю крышку рулевой колонки и облицовку замка зажигания.

Снимите верхнюю часть рулевой колонки.

Отсоединить колодку с проводами замка зажигания от жгута проводов.

Отсоединить колодку с проводами замка зажигания от реле зажигания.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «0», чтобы выключить противоугонное устройство.Открутите четыре болта крепления (два болта находятся сверху на стойке). Снимите кронштейн и замок зажигания.

Сборка и установка замка зажигания ВАЗ 2109 производится в обратном порядке.

Замок зажигания ВАЗ 2109 Схема проводки


Замок зажигания ВАЗ 2109 Схема и схема включения выключателя 1 — реле зажигания, 2 — штекерный разъем замка зажигания, 3 — выключатель зажигания ВАЗ 2109.

Устройство замка зажигания ВАЗ 2109


Устройство Снятие и установка замка зажигания, а так же подключение контактной группы замка зажигания ВАЗ 2109 не зависит от типа панели приборов, какая высокая, какая низкая, замки зажигания одинаковые.

  1. При необходимости замены
  2. Методы поиска неисправностей
  3. Подготовка
  4. Демонтаж неисправного замка
  5. Установка нового устройства
  6. Проверка силового замка

Выключатель, он же замок зажигания, играет огромную роль в «пусковой» системе автомобиля ВАЗ 2114. Принимает участие в работе стартера, фар, поворотников, стеклоподъемников и других элементов электрических контуров. Сегодня мы поговорим о Замке зажигания ВАЗ 2114, причинах его замены, порядке демонтажа и о многом другом.

При необходимости замены


Существует несколько основных ситуаций, когда владельцу машины может срочно потребоваться замена узла. По причинам неисправности ВАЗ 2114 отказ зажигания:

  • Механическая поломка ключей;
  • Потеря ключа;
  • Поломка замка в результате угона;
  • Индивидуальные контакты зажигания.

Методы поиска неисправностей


Существует два неисправных метода:

Визуальный метод определения неисправности или повреждения контактных элементов замка зажигания Предлагаем изучить на таблице.

Для работы потребуется мини-тестер и мультиметр в модульном режиме:

  • Отключить блок питания от замка зажигания. Для этого снимите кожу с рулевой колонки;
  • Замените мультиметр на омметр;
  • На замке, идущем от замка, нужно найти 7 и 4 контакты, соответствующие контактам 15 и 30;
  • Подключить к ним щуп-мультиметр;
  • Поверните ключ в положение зажигания;
  • На блоке найти контакты 7 и 3 соответствующие 50 и 30. Также подключите мультиметр;
  • Повернуть ключ во второе положение — запустить двигатель;
  • Если служба присутствует, устройство покажет нулевое сопротивление в обоих случаях проверки.

Подготовка


На этапе подготовки вам нужно будет собрать возле себя необходимый инструмент, который пригодится при демонтаже и установке нового замка зажигания. Также необходимо снять рулевой кожух и бескаркасные переключатели. Сделать это достаточно сложно, но мы постепенно рассказываем обо всех нюансах этих подготовительных мероприятий.Так вы сами легко поймете, как снять замок зажигания на ВАЗ 2114.

Вам нужно из инструментов:

  • Прочная крестообразная отвертка;
  • Роговой ключ на 10 миллиметров;
  • Долото;
  • Молоток;
  • Passatia или плоскогубцы;
  • Новый замок зажигания в сборе;
  • Винты для крепления замка (4 шт.).

Теперь переходим к корпусу и переключателям. Для более удобной работы многие советуют снять подрулевые переключатели и руль.Демонтаж кожуха производится в следующей последовательности:

  1. Отсоедините минусовой провод от аккумуляторной батареи. Требования к собственной безопасности и защите от ударов никто не отменял;
  2. Отвинтить три винта крепления двух частей кожуха. Для этого пригодится отвертка;
  3. Открутить винты, соединяющие корпус с разъемом рулевого колеса;
  4. Снимите две самопрессовки, удерживающие нижний кожух на рулевой колонке;
  5. Рычаг, фиксирующий угол наклона колонны вниз;
  6. Рулевое колесо тоже опущено;
  7. Далее снимается нижний кожух;
  8. Блок питания от аварийки должен быть отключен;
  9. Теперь можно стрелять по верхнему кожуху;
  10. Для демонтажа подрулевых переключателей нужно действовать попеременно;
  11. Одновременно нажмите на оба фиксатора и тем самым снимите элементы с посадочных мест;
  12. Отключите их от блока питания.

Демонтаж неисправного замка


На практике замена замка зажигания на ВАЗ 2114 будет невозможна, пока вы не избавитесь от старого. Сделать это несложно, но вам придется какое-то время платить за свой автомобиль.

  1. Открыв себе доступ к замку зажигания, точнее к его корпусу, вы заметите, что замок крепится на рулевой колонке с помощью четырех болтов. Проблема в том, что у них нет головы.
  2. Этот феномен является частью «уникальной» заводской противоугонной системы в исполнении АвтоВАЗа. На самом деле такая система несколько усложняет запуск мотора преступникам, у которых нет ключа. Так сильно их не ругайте.
  3. Эти болты ослабляются зубилом и молотком, а их удаление производится с помощью прохода.
  4. Далее снимается скоба с колонны;
  5. Обязательно отключите блок питания. В целом схема подключения проводов на ВАЗ 2114 Замок зажигания проста, если купить замок в сборе.Не пришлось бы ничего паять и разбираться какой провод куда ведет. В блоке все собрано, поэтому вставлять его будет только в соответствующий разъем. Вот и все.
  6. Отключив силовой блок, теперь можно окончательно избавиться от выдающегося замка зажигания.

Установка нового устройства


Теперь можно, наконец, приступить непосредственно к замене сломанного или изношенного замка зажигания на вашем автомобиле ВАЗ2114.

Для этого выполните следующую последовательность действий:

  • Вставьте ключ в новый замок и поверните его в первое положение.Это позволит защелке, отвечающей за блокировку рулевого вала, спрятать внутрь конструкции кузова;
  • Установите замок на место, выполнив последовательность, обратную разборке;
  • Затяните четыре стопорных болта и немного придержите их.

Проверка силового замка


Если не проверить работу руля, то в будущем могут возникнуть определенные проблемы. Поэтому не регистрируйте время для этого события. Это вытащить ключ из замка зажигания, и повернуть руль на небольшой угол.

  1. Если блокировки нет, нужно будет немного подкорректировать положение замка. Убедитесь, что он входит в канавку на рулевом валу.
  2. Если блокировка работает эффективно, вас оставят, пока вы не перестанете затягивать четыре установленных отрывных болта. Крутите, пока головы не сломаются.

Когда установка блокировки завершена, проверка пройдена, не забудьте подключить устройство к питанию и запустить двигатель.Если он запустился, то все системно-зависимые системы работают, можно полноценно приступать к обратной сборке. Следуйте инструкциям назад, чтобы демонтировать кожух переключателей скрытого монтажа. Не лишним будет просто проверить состояние тех или иных узлов. Вполне возможно, один из них тоже нуждается в замене или небольшой профилактике.

Добро пожаловать! Замок зажигания ломается довольно редко, но все же бывает. После поломки замка его конечно надо заменить на новый, а как спросите вы? Кто-то отвечает на этот вопрос одинаково, а кто-то нет. Для незнающих людей мы подготовили эту статью, в которой будет подробно описан ход замка зажигания. А в конце этой статьи вы найдете видео ролик, в котором будет подробно описан ход замены этого замка.

Внимание! Для замены замка зажигания потребуются следующие инструменты: в первую очередь нужны отвертки, а так же дрель, небольшой молоток, проходной и нужно запастись!

Сводка:

  • Замена замка зажигания
  • Проверка контактных площадок проводов
  • Замена контактной группы
  • Важно!
  • Дополнительный видеоматериал

Когда менять замок зажигания и контактную группу? Подлежит замене при его поломке, а также при утере ключа, и даже если личинка в замке перестала вращаться и застопорилась на одном месте.Контактная группа подлежит замене при ее деформации, и даже если после поворота ключа в замке двигатель автомобиля заглох.

Внимание! Прежде чем сразу сказать, что виновата контактная группа замка, сначала проверьте контакты его проводных площадок на работоспособность. (Как проверить контакты контактной группы см. ниже в рубрике: «Проверка контактов проводных колодок»)

Как заменить замок зажигания, проверить контактную группу и заменить на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?


Замена замка зажигания:


Снятие: 1) В начале с «Акб это аккумулятор» открутить гайку которая держит «-» к аккумулятору и потом скинуть клему.(Как скинуть минусовую клему с АКБ, см. в статье «Замена аккумулятора на ВАЗ», в «первом» пункте)

2) Затем снимите кожух рулевой колонки и оба подрулевых переключателя. (Как снять кожух и оба переключателя смотрите в статье: «Замена подрулевых переключателей»)

  • Далее будет показана операция для наглядности при снятом руле, но еще снятом замке зажигания и без снятия руля.

3) Вставьте вкладыш, если замок позволяет, то в этом случае вставьте в него ключ зажигания и поставьте в положение «0».

Внимание! Ключ должен быть установлен в таком положении только для отключения противоугонного устройства!

4) Теперь отверните четыре болта крепления замка зажигания. В том случае, если эти болты у вас болт со срезанной головкой, то забейте их молотком и зубилом. (Обязательно прочтите пункт «Важно!»)

Внимание! Если не получится, то в этом случае попробуйте закрутить все четыре болта, но только аккуратно, ничего не повредив!

5) После ослабления болтов вынуть их с помощью жердей из отверстия.

Установка нового замка производится в обратном порядке.

Проверка контактных площадок проводов:


1) В начале снимите замок с автомобиля используя для этого текст выше.

Внимание! Прибор должен будет четко показывать «0», при другом обстоятельстве замените контактную группу!

Замена контактной группы:


1) Для начала на снятом замке зажигания с помощью отвертки откручиваем винт, крепящий крышку замка зажигания.

2) Затем при увольнении нажмите на две пластиковые защелки, фиксирующие крышку замка.

3) После этого снимите крышку.

4) И в завершение снимаем контактную группу с замка зажигания.

Внимание! Установка контактной группы осуществляется в обратной последовательности!

Важно! Не на всех автомобилях семейства Самара замок зажигания крепится к рулевой колонке четырьмя болтами, на некоторых автомобилях он крепится только с помощью двух болтов и сверху фиксируется крюком, который обозначен красным стрела!

Дополнительный видео материал: Ниже мы подготовили ролик связанный с заменой замка зажигания на автомобилях семейства Самара.

И выявив определенные неисправности, следует приступить к их снятию и последующей замене. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и определите следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи.
  • Далее необходимо снять пластиковый декоративный кожух рулевого вала. Для этого крестовой отверткой выворачивают все винты своих креплений внизу.Эта крышка состоит из двух половин, вывернув винты, отсоединяем их и снимаем.

  • Теперь можно снять блокировку замка, после чего отсоединяем от него колодку с проводами питания и колодку с проводами от реле питания.

  • Теперь можно стрелять по замку. Для этого вставьте ключ и поверните личинку в положение «0», тем самым приподняв противоугонную защелку. После этого отворачиваем винты замка коряги и снимаем его.Если замок не менялся более одного раза, винты с головкой будут срезаны, в этом случае их нужно просверлить, либо сбить долотом.

На этом ремонтные работы завершены. Замените его и замените в обратной последовательности.


Учитывая тот факт, что замок зажигания предназначен для выполнения двух функций, все поломки делятся на механические и электрические. Механические неисправности можно классифицировать по сканированию личинки в одном из положений, когда невозможно повернуть ключ. Контактная группа, которую пора менять, когда при повороте ключа двигатель не заводится или произошла деформация.

Электрические неисправности могут появиться при любом положении ключа, так как связаны с нарушением целостности электросети.

В ситуации отсутствия контакта — не работают все компоненты системы. При наличии контакта не в том месте, где он требуется, произойдет короткое замыкание и перегрев, что приведет к необходимости установки нового замка.

Замена и проверка зажигания


Для замены замка зажигания необходимо выполнить все действия в определенной последовательности:

  1. Перед заменой необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Снимите кожух рулевой колонки и два переключателя под рулем.
  3. После этого нужно вставить ключ в замок зажигания и обнулить. Это необходимо для того, чтобы отключить противоугонное устройство.
  4. Далее откручиваем 4 болта, на которых держится замок зажигания. Если установлены болты со срезанной головкой, их следует сбить молотком и зубилом.
  5. После откручивания (сбивания) болтов достаньте их из отверстий плоскогубцами.
  6. С левой стороны снимите скобу, а затем с правой — снимите замок зажигания.
  7. Затем отсоедините колодку проводов с электрическим разъемом.
  8. Задняя панель приборов, отсоедините разъемы замка зажигания от реле.

Установку нового замка необходимо выполнять поэтапно в обратном порядке.

Для проверки контактов на блоке проводов используйте омметр. На устройстве должен быть вылеплен ноль. Если его показания другие — поменяйте контактную группу.

Для смены контактной группы необходимо выполнить следующие действия:

  1. Воспользовавшись отверткой, отвинтите винт, на котором крепится крышка.
  2. Начните с пластиковых защелок, удерживающих крышку, затем снимите ее.
  3. Удалить контактную группу.

Замок зажигания во время работы принимает ток от аккумуляторной батареи на реле прицепа стартера. Это важная деталь, без которой автомобиль не будет выполнять свое предназначение. Помимо контроля мощности, замок зажигания предупреждает о разрядке аккумулятора в спокойном состоянии. Запуск двигателя происходит от стартера от поворота ключа.


В целом схема блокировки зажигания ВАЗ-2109 представлена ​​механической и электрической частями. Механика регулирует блокировку передних колес, если ключ не вставлен в замок, то они заблокированы. Электрическая часть – это подача напряжения в зависимости от положения ключа на необходимые участки электрической цепи.Находится в приборной панели в цепи подключения проводов. В старых моделях использовалась низкая панель, в новых – высокая панель.

Типы замков


Рассмотрим подробнее, что такое замки зажигания. На автомобиль ВАЗ-2109 устанавливаются замки следующих типов:

  1. Новый образец. Замок предусматривает три положения и короткий ключ.
  2. Старый образец. Замок предполагает четыре положения, длинный ключ и реле зажигания, четвертое положение – для габаритных огней.

Извлечение ключа работает в одном положении системы выключено.Первая позиция включает радио. Все потребители электроэнергии выводятся во второе рабочее положение. В пусковом расположении включен один пускатель, а система электроснабжения, потребляющая электроэнергию, отключена. При работающем двигателе ключ возвращается во второе положение. В состоянии покоя без ключа в замке, в нулевом положении могут продолжать работать только приборы освещения и сигнализация.

Итак, изучив схему замка зажигания на ВАЗ-2109, следует отметить, что замок состоит из механики и электрики, где расположены контактные провода, подающие ток и ход автомобиля таким образом.

Замок зажигания ВАЗ 2108 2109 21099 Есть старые и новые образцы:
-Звезда на четыре положения, реле и длинный ключ,
-Новый без реле и с коротким ключом на три положения.
Функции у замка зажигания две:
-Электрическая: замыкание контактов в зависимости от положения ключа.
-Maeanic: блокировка руля без ключа. То есть без ключа невозможно повернуть руль, даже если рулевой машиной будет электрическая часть замка.Чтобы повернуть руль, потребуется разобрать замок и снять механическую блокировку.
Неисправностей По электрической части замка зажигания ВАЗ 2108 2109 21099 всего две (как и всей электрики):
1) Нет контакта в определенном положении ключа. При этом машина может, или отдельные потребители не будут работать.
2) наличие контакта где не надо. В этом случае замок начинает плавиться, дымить и издавать характерный запах.
Замена
1) Снимите катушку рулевого колеса. Для этого откручиваем винты, скрепляющие верхнюю и нижнюю его части между собой. Сняв защиту, сразу же получите доступ к замку зажигания и кражам выключателей.

2) Откручиваем отверткой пластиковую обшивку замка зажигания. Убери это.

3) Снимите контактную группу замка зажигания.

Подключается к остальной проводке с помощью вилки. Если замена производится на замке зажигания нового образца, то придется немного переделывать проводку.

К ним легко подключиться, так как у них разные выбранные схемы.
4) Затем откручиваем механическую часть штуцера замка на руле.

Новый замок устанавливается в обратном порядке.
Отдельно продается контактная группа замка зажигания, которую можно заменить на бесконтактный весь замок.
Проверка правильности работы Замок зажигания ВАЗ 2108 2109 21099:
Для проверки исправности замка в случае подозрения нужна схема с указанием замыкания контактов между собой при разных положениях ключа в замке зажигания .

Схема представлена ​​ниже:
Пояснения к схеме (по цветам проводов контактной группы):
Красный — на пускатель,
Розовый — +12В,
Коричневый — +12В на включение реле зажигания,
Белый — включение реле зажигания,
Черный, Синий — Прочие потребители.
Положение ключа «0»:
Ни один провод в контактной группе не должен прозваниваться с другими. Все провода открыты друг от друга.
Положение ключа «1»:
В этом положении на реле зажигания и на синий с черного провода подается питание от системы зажигания ВАЗ 2108 2109 21099.
Белый замкнут с коричневым, розовый с синим и черным.
Положение ключа «2»:
В этом положении опять же реле зажигания остается включенным, подается +12В на реле включения стартера.
Белый с коричневым, розовый с красным и черным.
Положение ключа «3»:
В этом положении замкнуты цепи, обеспечивающие подсветку авто, габаритов, сигнализации дальним светом фар.
Коричневый закрытый черным, энергичный черным.
Типичный пример неисправности контактной группы: машина не заводится. Крутящий стартер,. Начинаешь грешить на выключатель, датчик Холла,. Но потом оказывается, что все в порядке, просто система зажигания не съедена. То есть от замка зажигания ВАЗ 2108 2109 21099 не течет на систему зажигания.

.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *