Не работают задние фонари ваз 2114: причины и способы их устранения
причины и способы их устранения
Как и все не новые автомобили, давно снятые с конвейера, Самары второго поколения подвержены с годами мелким поломкам, которые, среди прочего, затрагивают и приборы освещения. По этой причине многие водители сталкиваются с тем, что на их ВАЗ 2114 не горят задние габариты, что чревато созданием опасных ситуаций на дороге, если проблему вовремя не решить.
Задние габариты ваз 2114
Содержание
- Особенности работы габаритов на ВАЗ 2114
- Причины неисправности задних габаритов
- Замена неработающей лампочки
- Полезное видео
- Дополнительные советы
Особенности работы габаритов на ВАЗ 2114
Будучи идеологический наследницей первого поколения, «четырнадцатая» унаследовала от нее многие технологические решения, включая внешние приборы освещения. Так, габариты на ВАЗ 2114 расположены в угловых зонах кузова спереди и сзади, которые включены, по техническому регламенту, в общие блоки фонарей и фар.
При этом, есть несколько особенностей, которые следует отметить при описании габаритных огней на ВАЗ 2114:
- включение/выключение осуществляется кнопкой в модуле управления наружным светом;
- при включенных габаритах выключатель подсвечивается зеленым индикационным диодом;
- задние габариты ВАЗ 2114, в отличие от передних, горят красным светом, согласно российским нормам безопасности на дорогах.
Блок предохранителей
За правильную работу габаритных ламп на этой Ладе отвечает выделенный блок с предохранителями, обнаружить который можно в подкапотном пространстве рядом с двигателем. Соответственно, чаще всего автолюбители, заметившие нефункционирующие габариты по левой или правой стороне машины, сталкиваются с вышедшим из строя предохранителем.
Проще всего диагностировать выход из строя предохранителя F10, так как он одновременно выступает в роли контрольной лампы, тогда как при нерабочей паре габаритов на левой стороне авто заменять придется, скорее всего, предохранитель F11.
Причины неисправности задних габаритов
Устранение неисправности в ситуации с неработающими габаритными огнями – первостепенная задача автовладельца, так как это не только создает опасную ситуацию на дороге, но и, в конце концов, чревато штрафом со стороны дорожной полиции.
Чтобы выяснить, почему не горят габариты ВАЗ 2114, нужно ориентироваться на три основных фактора:
- Перегоревшая лампа.
- Неплотный контакт питающего провода.
- Пробитая проводка, ведущая к габариту.
Рабочие задние габариты
Первый случай – самый распространенный, и решается проблема элементарной заменой лампочки, благо, продаются они повсеместно и стоят небольших денег.
Подтвердить вторую причину, не разбирая прибор, можно с помощью простого постукивания по габариту: в момент прижатия его к контакту лампа будет загораться, и наоборот – гаснуть в свободном положении. Если же разборка прибора не выявила ни окисления с нагаром, ни перегоревшей лампы или отошедшей клеммы, но задний габарит ВАЗ 2114 не горит по-прежнему, можно говорить о неисправной проводке.
Замена неработающей лампочки
Чтобы починить задние габариты ВАЗ 2114, необходимо следовать ряду простых рекомендаций:
- отключить электропитание автомобиля;
- открыть багажник, демонтировать декоративную накладку;
- сжать фиксаторы, извлечь контактную панель всего фонаря;
- придавить неисправную лампу и повернуть против часовой стрелки, чтобы достать ее.
Замена лампочки в габаритах
Далее лампу желательно «прозвонить» тестером, чтобы убедиться в том, что именно ее неисправность была причиной проблемы, после чего ее следует заменить на новый аналог, и можно приступать к сбору фонаря в обратном порядке.
Некоторые владельцы Лад, столкнувшись с тем, что на их ВАЗ 2114 не работают габариты, не заморачиваются и меняют весь блок фонаря в сборе – тем более, что стоят они не так дорого. Можно считать это удобным решением, так как такая замена исключает на некоторое время вероятность выхода из строя других ламп в фонаре, помимо габаритной.
В некоторых ситуациях поломка габаритов представляет собой не полную нефункциональность огней, а просто более слабое свечение, что свидетельствует о неполадках с подачей тока на контакты. Для устранения проблемы достаточно зачистить всю контактную группу в блоке управления под капотом, а если не поможет – придется проверить каждую группу, ведущую к заднему фонарю, в отдельности.
Полезное видео
Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:
Дополнительные советы
Иногда владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с обратной ситуацией, когда сами задние габариты работают, а вот индикатор на кнопке включения – нет: почти всегда это признак неисправности проводки в салонной панели. Справиться с неполадкой можно путем извлечения всего блока клавиш и тщательной протирки его контактов.
В целом, габаритные огни на этой модели ВАЗ не должны часто выходить из строя, так как для их предохранителей были специально увеличены по ширине контактные площадки с целью обеспечения плотного примыкания.
Кроме того, специалисты советуют усматривать в частых поломках габаритов наличие неисправности в самом монтажном блоке или его электрической цепи. Подобную проблему необходимо устранить в короткие сроки, чтобы исключить риск возникновения возгорания проводки.
Наконец, стоит обращать внимание на герметичность всего блока задних фонарей и не допускать попадания внутрь влаги, из-за которой легко могут закиснуть контакты ламп.
Не работают стопы автомобиля ВАЗ 2114 (2113)
Автомобиль ВАЗ 2114 (2113) оборудован стоп-сигналами в задних фонарях (по одному в каждом фонаре). Плюс, дополнительный стоп-сигнал в спойлере на задней двери.
Причин того, что стопы (стоп-сигналы) автомобиля ВАЗ 2114, 2113 не работают немного. Перечислим их все и попробуем разобраться с этой неисправностью самостоятельно.
Не работают стопы (стоп-сигналы) ВАЗ 2114 (2113), причины неисправности
Не работать может либо один стоп-сигнал, либо сразу два.
1. Перегорела лампа стоп-сигнала в заднем фонаре.
Чаще всего перегорает всего одна лампа, но бывает, что и две.
Лампа стоп-сигнала (стопа) в заднем фонаре автомобиля ВАЗ 2114 (2113)В таком случае придется заменить лампу новой или заведомо исправной. Для стоп-сигнала применяется лампа P21W. Аналогичные лампы указателя поворота, света заднего хода, противотуманного света в этом же заднем фонаре. Их можно использовать для проверки лампы стопа путем замены.
2. Окислились контакты в патроне лампы стопа.
При этом возникает «обрыв» в электрической цепи лампы. Чаще всего, в таком случае, не будет работать один стоп-сигнал, а другой будет гореть.
Патрон и контакты лампы стоп-сигнала в заднем фонаре ВАЗ 2114, 2113Для восстановления контакта необходимо несколько раз повернуть лампочку в патроне, либо извлечь ее и зачистить окислившиеся контакты мелкозернистой наждачной бумагой.
3. Неисправна колодка проводов на задний фонарь (фишка).
Либо ненадежно закреплена, либо окислились контакты. В любом случае в электрической цепи будет «обрыв».
Необходимо несколько раз снять-надеть колодку на выводы платы заднего фонаря для восстановления окислившегося или ненадежного контакта. В последствии можно зачистить выводы на плате и наконечники проводов в соединительной колодке.
4. Сгорел предохранитель в монтажном блоке.
Если предохранитель сгорел, не будут гореть обе лампы стоп сигналов в задних фонарях.
Электрическую цепь включения стоп-сигналов автомобиля ВАЗ 2114 (2113) защищает предохранитель F3 (7,5А) в монтажном блоке предохранителей и реле. Проверьте целостность предохранителя. В случае неисправности замените новым. Если предохранитель опять сгорел, следует искать короткое замыкание в цепи. По схеме подключения показанной ниже.
5. Осыпалась дорожка в плате заднего фонаря.
Электрическая цепь в результате будет разорвана («обрыв»), лампа стоп-сигнала не будет гореть.
Дорожки платы заднего фонаря на стоп-сигналНеобходимо снять плату заднего фонаря, где не горит стоп и осмотреть ее на предмет повреждения дорожек. Если визуально обнаружить место повреждения не удается следует «прозвонить» дорожки мультиметром или контрольной лампой. К поврежденной дорожке припаивается проводок и плата продолжает функционировать дальше. Подробности в статье «Проверка платы заднего фонаря».
6. Пропала «масса» заднего фонаря.
При этом может не работать или один или два фонаря. Минусовой провод лампы каждого из задних фонарей выходит из его соединительной колодки проводов (фишки) и крепится на кузов рядом с ним. Со временем это соединение окисляется и контакт пропадает (цепь размыкается).
Необходимо отвернуть гайку крепления наконечника минусового провода к кузову. Зачистить шпильку и наконечник. После чего контакт восстановится и стоп загорится.
7. Неисправен выключатель стоп-сигналов.
В случае его неисправности не будут гореть оба стоп-сигнала. Выключатель расположен под педалью тормоза и после ее нажатия замыкает контакты электрической цепи стопов.
Снимаем с него два провода – бело-красный и розово-красный, и соединяем между собой куском провода. Стопы загорелись – меняем датчик, нет дальше проверяем электрическую цепь. Помимо этого проверяем регулировку свободного хода педали тормоза так как возможно нарушено положение выключателя, он срабатывает не до конца и контакты не замыкаются.
8. «Обрыв» в электрической цепи ламп стопов.
Причиной «обрыва» могут быть ненадежно закрепленные фишки жгутов проводов, окисление контактов в них, переламывание проводов цепи или их повреждение в результате ремонта.
При помощи мультиметра в режиме вольтметра можно проверить наличие напряжения на различных участках электрической цепи и определить поврежденный участок. Для этого лучше всего использовать схему.
Стопы (стоп-сигналы) в задних фонарях автомобиля ВАЗ 2114, 2113, схема подключенияВ первую очередь проверяем наличие напряжения на наконечнике красного провода в колодках задних фонарей чтобы понять неисправность в фонарях или цепи. После чего проверяем наличие напряжение на наконечнике бело-красного провода выключателя стоп-сигналов под педалью тормоза.
Примечания и дополнения
Перед проведением детальной диагностики неисправности стопов ВАЗ 2114, 2113 необходимо визуально осмотреть доступные участки цепи включения ламп стоп-сигналов и ее элементы, а так же вспомнить проводился ли какой-либо ремонт на автомобиле, так как зачастую решение проблемы оказывается на поверхности.
Еще статьи по электрооборудованию автомобиля ВАЗ 2114 (2113)
— Схема подключения вентилятора радиатора ВАЗ 2114
— Схема подключения генератора ВАЗ 2114, 2113, 2115
— Провода задних фонарей автомобиля ВАЗ 2115
— Схема подключения электростеклоподъемников на ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Габариты ВАЗ 2113, 2114, схема подключения
— Очиститель стекла задней двери ВАЗ 2114, схема подключения
Подписывайтесь на нас!
Задние фонари не работают Технический осмотр и стоимость
Задние фары не работают Технический осмотр и стоимостьЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Ориентировочная цена рядом со мной
Местонахождение сервиса
Рейтинги клиентов
(62)Как работает диагностика
Мгновенно заказать сертифицированного мобильного механика и диагностировать проблемы
Ваш автомобиль готов к работе
Справедливые, авансовые и прозрачные цены на все услуги
Наши сертифицированные мобильные механики могут приехать к вам прямо сейчас.
Посмотреть наличие
Отзывы клиентов
(62)Задние фонари или задние фонари являются важным элементом безопасности вашего автомобиля, особенно при движении ночью или в плохую погоду. Эти огни сообщают другим водителям, где вы находитесь на дороге, и загораются ярче, когда вы тормозите. Когда задние фонари выходят из строя, это может быть не только опасно для вас и других водителей, но и может привести к привлечению к ответственности сотрудника полиции. Если вы заметили проблему с задними фонарями, вам следует немедленно проверить ее.
Принцип работы этой системы:
В дневное время или при выключенных фарах задние фонари загораются только для обозначения того, что водитель тормозит. Ночью или при включенных фарах задние фонари горят постоянно, чтобы другие водители знали, где вы находитесь, и загораются ярче при торможении. Задние фонари управляются тем же переключателем, что и фары. Питание подается через реле на задние фонари, загораясь при включении переключателя. Выключатель стоп-сигнала, который обычно подключается к педали тормоза, зажигает более яркие стоп-сигналы при нажатии на педаль тормоза.
Распространенные причины этого:
Перегоревший предохранитель: В первую очередь механик должен ожидать соответствующий предохранитель для ваших задних фонарей. Когда предохранитель перегорает, он предотвращает замыкание цепи, в данном случае препятствуя включению задних фонарей. Иногда, когда линза заднего фонаря трескается или ломается, это может позволить влаге попасть в линзу и вызвать короткое замыкание, вызвав перегорание предохранителя.
Перегоревшие лампочки: Если не горит только один из задних фонарей, скорее всего, причина в перегоревшей лампочке. Когда нить обрывается внутри колбы, она не может освещать газ внутри колбы. Перегоревшая лампочка не повлияет на цепь всей системы заднего фонаря, а другой задний фонарь должен продолжать нормально функционировать.
Неисправное реле: Реле передает питание от аккумулятора на сами фонари, но когда реле выходит из строя, соединение не может быть завершено. Реле также может выйти из строя из-за неправильного заземления. Провод, который не заземлен должным образом, не может защитить цепь и обеспечить выход для накопления избыточного заряда. Автомобиль с неисправным реле или плохой массой может не обеспечить питание задних фонарей.
Неисправный выключатель стоп-сигнала: Если задние фонари горят нормально, но не становятся ярче при торможении, возможно, выключатель стоп-сигнала не работает должным образом. Цепь выключателя стоп-сигнала замыкается при нажатии на педаль тормоза, но если выключатель был смещен со своего места или неправильно подключен, педаль тормоза может не замкнуть цепь, а это означает, что фонари не загорятся.
Чего ожидать:
Лучший мобильный механик приедет к вам домой или в офис, чтобы определить, почему ваши задние фонари вышли из строя. Затем механик предоставит подробный отчет об осмотре с указанием характера неисправности и стоимости любого ремонта, который необходимо выполнить
Как это делается:
При проверке электрических компонентов вашего автомобиля, особенно предохранителей и реле, механик принесет с собой мультиметр, который поможет ему или ей диагностировать, какой конкретный компонент вышел из строя. Механик начнет с осмотра задней части автомобиля на наличие любых поверхностных повреждений, таких как сломанные крышки задних фонарей и ослабленная или изношенная проводка. Если поверхностных повреждений нет, механик приступает к осмотру различных компонентов электрической цепи.
Механик начнет осмотр различных электрических компонентов автомобиля с предохранителей. Если он или она подозревает перегоревший предохранитель, они снимут соответствующий предохранитель для задних фонарей, чтобы проверить, не перегорел ли он. Если это так, механик затем заменит его предохранителем, рассчитанным на силу тока.
Если не горит только один из задних фонарей, механик должен проверить, не перегорела ли не горящая лампочка. Со временем лампы в конечном итоге выходят из строя и требуют замены. Механик проверит нить накала в незажженной лампочке, чтобы увидеть, не сломана ли она. Если это так, он или она заменит неисправную лампочку на новую.
Если лампы и предохранители работают исправно, механик проверит соответствующее реле задних фонарей. С помощью мультиметра механик может проверить сопротивление реле. Если он не работает должным образом, механик заменит его и подключит к существующим соединениям.
Если кажется, что задние фонари работают нормально, но стоп-сигналы не работают, механик должен проверить выключатель стоп-сигнала. Если выключатель стоп-сигнала не реагирует на педаль тормоза, механик снимет старый выключатель и заменит его новым. Затем механик должен проверить, работают ли стоп-сигналы и реагируют ли они на новый переключатель.
В случае любого ремонта механик проследит за тем, чтобы он или она завершили необходимый ремонт и обеспечили функциональность ваших новых компонентов. В случае, если проблема с задними фонарями вызвала код ошибки, механик будет использовать считыватель/сканер кода, чтобы очистить код и соответствующий индикатор.
Насколько важна эта услуга?
Задние и стоп-сигналы предназначены для того, чтобы помочь другим водителям видеть вас на дороге, и если они не работают, вы подвергаетесь повышенному риску аварии. Полицейский также может указать на то, что у вас не работают задние фонари, если вас остановят. Если вы заметили, что ваши задние фонари погасли или не работают должным образом, вам следует прекратить вождение автомобиля и обратиться к механику для проверки.
Быстрое и простое обслуживание у вас дома или в офисе
Гарантия на 12 месяцев и 12 000 миль пробега
Последние статьи и вопросы
Как долго работает нейтральный защитный выключатель?
Запуск двигателя Запуск автомобиля — это то, что большинство автовладельцев делают, даже не задумываясь. Они не понимают, сколько компонентов должно работать вместе, чтобы их машина заводилась правильно. Для большинства…
Как долго служит подвесная подушка безопасности?
Когда-то Когда-то предназначенные только для роскошных автомобилей и тяжелых грузовиков, сегодня системы пневматической подвески вступают в свои права, и ими оснащается все больше и больше автомобилей. Эти системы заменяют традиционную установку амортизаторов/распорок/пружин серией пневматических…
Законы штата Орегон о парковке: понимание основ
Когда Вы едете по штату Орегон, вам необходимо знать все законы, применимые к вождения и соблюдения безопасности. Конечно, также важно знать законы, связанные с парковкой. Если ты сделаешь…
У меня постоянно горит лампочка двигателя. Мы заменили датчик соотношения воздух/топливо четыре раза.
Привет. Как вы, возможно, знаете, это может быть вызвано несколькими причинами, одной из которых является неисправный датчик (который вы уже заменили). Это также может быть вызвано утечкой всасываемого воздуха, негерметичностью или загрязнением…
Порванный пыльник
Вождение с порванным пыльником моста приведет к вымыванию внутренней смазки из шарнира и попаданию грязи в сустав. Если вам нужно совершить поездку, он должен быть в состоянии…
Какой антифриз можно купить в Autozone, который подходит для моего BMW 550i 2012 года
Здравствуйте — да, Pentosin NF подходит для вашего BMW. Охлаждающая жидкость Zerex G-05 также представляет собой охлаждающую жидкость с низким содержанием фосфатов, подходящую для новых автомобилей BMW с полностью алюминиевыми двигателями. В помощь рекомендую промывку системы охлаждения (https://www. yourmechanic.com/services/cooling-system-flush), выполненную мобильным профессиональным…
Не работают задние фонари Осмотр в рекомендуемых городах
- Задние фонари не работают Осмотр в Атланте GA
- Задние фонари не работают Осмотр в Лос-Анджелесе CA
- Задние фонари не работают Осмотр в Фениксе AZ
- Задние фонари не работают Осмотр в Сан-Франциско CA
- Задние фонари не работают Осмотр в Далласе TX
- Задние фонари не работают Осмотр в Хьюстоне, штат Техас
- Задние фонари не работают Осмотр в Тампе, Флорида
- Задние фонари не работают Осмотр в Вашингтоне, округ Колумбия
- Задние фонари не работают Осмотр в Нью-Йорке NY
- Задние фонари не работают Осмотр в Сиэтле WA
- Задние фонари не работают Осмотр в Остине TX
- Задние фонари не работают Осмотр в Сакраменто Калифорния
Другие города
Наша сервисная команда работает 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, в субботу и воскресенье с 7:00 до 4 вечера по тихоокеанскому времени.
+1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать FAQ
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
причин, диагностика и что делать. Инструкция по ремонту и замене указателей поворота и сигнализации своими руками
Ни для кого не секрет, что цепи сигнализации и поворотников взаимосвязаны, ведь первую и вторую функции выполняют одни и те же фары. Если поворотники не работают, а аварийка выполняет свои задачи, или оба сигнала игнорируют команды водителя, то это может привести к аварии на дороге.
Основные причины неисправности
Что может быть причиной неисправности? Причин несколько:
- Перегорел предохранитель. Проблема считается самой распространенной. Если в автомобиле установлено реле, которое переключает сигнализацию и поворотники, то причина может быть в нем. Обратите внимание, что деталь может монтироваться как в основном блоке предохранителей, так и отдельно от него — все зависит от модели автомобиля. Используйте схему, чтобы найти устройство.
- Лампочка перегорела. Это еще одна причина, по которой не работают поворотники и аварийка.
- Короткое замыкание в проводке. При подаче команды на включение сигналы могут путаться. Например, водитель включает аварийную световую сигнализацию, и включаются поворотные огни или наоборот. При наличии короткого замыкания оптика может вообще не реагировать на действия автовладельца. Для диагностики поломки нужен тестер и базовые знания по электрической части.
- Сломан переключатель или кнопка на рулевом колесе. Для выявления неисправности необходимо проверить работоспособность этих устройств.
- Обрыв цепи. Эта поломка характерна для старых автомобилей. Если провода проложены в местах, где есть движущиеся части, то возможно перетирание проводки. В результате цепочка обрывается.
Как проверить работу осветительных приборов своими руками?
Если не работают поворотники или аварийка, это не повод отчаиваться — все диагностические работы можно выполнить своими руками. Во-первых, определите, что световые сигналы действительно нуждаются в проверке. Делается это по ряду признаков:
- Мигания нет, но индикаторы горят. Такая проблема сигнализирует о выходе из строя реле, а именно его электромагнитной части. Как правило, неисправность свидетельствует о замыкании электромагнита в одном из положений и невозможности возврата в исходное положение.
- Поворотники работают, но слишком медленно или с ускоренной скоростью. При таких симптомах причиной неисправности может быть не только реле. Как правило, проблема проявляется при неправильном выборе лампочек. Приобретая осветительные приборы, важно убедиться, что они соответствуют номиналу, установленному производителем машины.
- Нет реакции на команду включения. В этой ситуации не работают поворотники и не работают индикаторы на приборной панели. Кроме того, отсутствуют щелчки, которые должны быть при срабатывании сигналов. Причин неисправности может быть несколько, и о них мы более подробно поговорим ниже.
Схема подключения сигнализации и включения ВАЗ (классика)
Проверка производится следующим образом:
- Убедитесь, что индикаторы и датчики на приборной панели автомобиля работают в штатном режиме. Если нет, проверьте предохранители на непрерывность.
- Если все приборы исправны, нажмите аварийную кнопку и проверьте свечение лампочек в каждой из фар. Осмотрите передние и задние фонари и габаритные огни (если они есть на автомобиле).
- Если сигнализация после подачи команды не срабатывает, убедитесь в исправности реле, а также наличии питания на клеммах.
Для этого снимите реле с места, затем подключите сигнальную лампу к контактам – к «плюсу» и кузову автомобиля (или «минусу» аккумулятора). Нет необходимости поворачивать ключ в замке зажигания. Если контрольная лампа не загорается, то вероятными причинами являются поломка тревожной кнопки, обрыв в электроцепи или перегорание плавкой вставки. Кроме того, неисправность может заключаться в плохом контакте в местах соединения. - Если контрольная лампа горит, закоротить клеммы реле кусочком медного провода. При исправности остальных элементов схемы все сигналы должны работать. В противном случае проблема кроется в реле.
- Если после проделанных манипуляций лампы не загораются, то причина проблемы в кнопке, включающей сигнализацию. Из опыта эксплуатации известно, что такая неисправность возникает редко – чаще проблема вызвана коротким замыканием в цепи. Кстати, именно эта неисправность может привести к выходу реле из строя. Чтобы избежать повторных затрат, сначала устраните короткое замыкание, а затем замените вышедшую из строя деталь.
В ситуации, когда сигнализация срабатывает, можно говорить об исправности реле и предохранительного элемента. Поэтому следует уделить внимание самой кнопке. Сначала проверьте плюсовую клемму, как в случае с реле. Для выполнения работы зажигание и аварийная кнопка должны быть включены. Тогда делайте выводы:
- Если диагностика показала, что «плюса» нет, проверьте кнопку. Выньте его из своего места и убедитесь, что схема включения исправна. При отсутствии питания ищите обрыв проводки в диапазоне между кнопкой и приборной панелью.
- Если результат проверки подтверждает наличие «плюса», закоротить клеммы в месте установки (зажигание должно оставаться включенным). Теперь активируйте поворотники — левый или правый. Если лампочки в норме, меняем кнопку управления. Если нет питания, проверьте, есть ли напряжение на сигнальном реле. При отсутствии «плюса» проблема обычно кроется в участке электроцепи — между блоком предохранителей и кнопкой управления.
Как самостоятельно отремонтировать аварийную сигнализацию и указатели поворота?
Если в автомобиле не работают поворотники и сигнальные лампы, то ехать на СТО не обязательно — ремонт можно сделать самому:
- Если перегорел предохранитель, или реле сломалось, замените неисправные детали. Если есть короткое замыкание, проверьте участки цепи, где оно могло произойти. После устранения проблемы с проводкой меняют вышедшие из строя элементы.
- При выходе из строя кнопки аварийки заменить ее. Как проводить диагностику рассмотрено выше.
- Используйте тестер для проверки электрической цепи. Если диагностика показала наличие поврежденных участков, замените провода в этих местах. При подключении избегайте непосредственной близости к движущимся частям тела. Также усилить изоляцию для повышения надежности.
- Это лампочки? Затем замените неисправные источники света. Для выполнения этой работы в передней и задней фарах снимите защиту, отключите цепь питания и открутите лампу от посадочного места. Затем установите новый источник света. Если источники света, установленные в фарах по бокам автомобиля, неисправны, снимите крышку, поддев ее край отверткой. После этого отсоедините кабель питания и снимите деталь.
- Если не работают поворотники, причина может быть в неисправности подрулевого переключателя. Если это так, разберите и проверьте устройство. Как правило, поломка происходит из-за плохого качества контакта или истирания. В последнем случае замените переключатель, а если есть проблемы с контактами, почистите их (это касается и кнопок).
Обязательно проверьте разъемы и штекеры, ведь проблемы с лампами поворотников и аварийной сигнализации часто связаны с плохим качеством контакта. В случае окисления составов обработайте их наждачной бумагой или щеткой с металлической щетиной. Если контакты подгорели, замените их.
Видео: Реле указателей поворота ВАЗ (классика). Проверка, схема, принцип работы
Видео: Ремонт поворотников и сигнализации
Если видео не показывает, обновите страницу или
Аварийная остановка и указатели поворота — одни из важнейших сигнальных и световых устройств в автомобиле. Они необходимы для безопасного движения по дороге и координации действий автомобилистов друг с другом. Если случилось так, что не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114, то продолжать управление автомобилем нельзя (до устранения поломки).
Ниже мы разберем основные причины неисправности световой сигнализации в автомобиле, а также расскажем, как их устранить.
Неисправности аварийки
Если не работает аварийка ВАЗ 2114, то поиск неисправности следует начинать с блока предохранителей. Для этого нужно проверить и при необходимости заменить на новый предохранитель F2 на 10 Ампер. Одновременно с проверкой предохранителя следует осмотреть и зачистить контакты в посадочном гнезде общего блока (в случае окисления аварийка может не сработать даже при исправном предохранителе).
Следующим этапом поиска поломки будет проверка наличия напряжения на контакте Х2/5, который находится на монтажном блоке (это делается с помощью мультиметра и при включенной аварийной кнопке).
Отсутствие питания укажет на обрыв в проводе, идущем от этого контакта к тревожной кнопке.
Если проводка окажется исправной, то следует проверить лампочку аварийки и, если она перегорела, просто заменить ее новой (новая лампочка должна подходить по мощности — устанавливать не следует более слабые или более мощные лампы). Заодно и контакты в патроне следует почистить.
Это можно сделать:
- мелкая наждачная бумага;
- керосин; бензин очищенный
- ;
- ВД-40.
Если лампочка, провода и предохранитель оказались исправны, то следует убедиться в исправности самой кнопки. Для этого нужно включить кнопку и прозвонить ее мультиметром.
Если кнопка сломана, то ее следует заменить на новую, так как этот элемент ремонту не подлежит.
В том случае, если в дороге обнаружилась поломка тревожной кнопки, а сама аварийка срочно нужна, то можно обойтись «подручными средствами». Для этого нужно демонтировать кнопку, отсоединить ее от блока и соединить два разъема в блоке с помощью любого металлического провода, тем самым замкнув цепь сигнализации.
Еще одной причиной неисправности может быть выход из строя реле К2. Узнать об этом можно по косвенным признакам – при неисправности реле не будут работать и аварийка, и поворотники. В этом случае реле следует заменить новым, аналогичным.
Не включаются поворотники
Иногда бывает и так, что не работают поворотники ваз 2114.
Это может быть выражено следующими знаками:
- Сигналы поворота не включены.
- Не выключаются поворотники.
- Не мигают указатели поворота.
- Поворотники горят с минимальной яркостью.
В первом случае причин может быть несколько (они почти такие же, как и в случае проблем с аварийкой):
- перегорел предохранитель;
- кнопки питания сломаны;
- контакты окислены;
- произошел обрыв проводки;
- реле вышло из строя;
- перегорели лампочки.
Проверку электросистемы поворотников в этих ситуациях, а также устранение обнаруженных неполадок следует производить аналогично ремонту аварийки (как описано выше).
Если поворотники наоборот не выключаются, то причина может быть только одна — сгорели переключатели. Их следует заменить новыми той же модели.
Иногда указатели поворота могут включаться, но они горят постоянным светом, а не мигают. Причиной этого является некорректная работа реле (иногда это происходит, когда вместо оригинального реле устанавливается устройство, предназначенное для других автомобилей). Для устранения причины достаточно заменить реле на новое.
Если поворотники горят, но не мигают, можно попробовать легонько постучать по корпусу реле — иногда это может помочь, но эффект обычно кратковременный.
В ситуации, когда поворотники очень слабые, следует проверить мощность установленных в них ламп. Если лампы подходят, то нужно почистить массовый контакт, подключенный к поворотникам. Это можно сделать мелкой наждачной бумагой или керосином.
Полезное видео
Дополнительную интересную информацию вы можете получить из видео ниже:
Кнопка автосигнализации ВАЗ-2115 включает одновременно все лампы указателей поворота через то же реле К2, что и под подрулевым переключателем указателей поворота. Только питание эта электрическая цепь получает от другого предохранителя (F2, а не F16, как в указателях поворотов), расположенного под капотом автомобиля в монтажном блоке.
Поэтому в принципе возможно два основных варианта отказа в работе сигнализации, либо она не хочет включаться только сама, а указатели поворотов работают, либо обе эти электрические цепи не работают в то же время. В первом случае придется искать неисправность в монтажном блоке и тревожной кнопке, а во втором — проверить работоспособность реле К2.
Устранение неисправности «аварийки» в монтажном блоке автомобиля ВАЗ-2115 начинают с проверки 10-амперного предохранителя F2. Если он сгорел, то надо искать причину его выхода из строя, обычно это короткое замыкание в электрической цепи, которую он защищает. Ставить новый предохранитель, не найдя «коротышку», особого смысла нет, так как он тоже сгорит.
Бывает и так, что предохранитель F2 оказывается целым. Затем с помощью контрольной лампы или тестера необходимо проверить, поступает ли напряжение на ее выводы. Если напряжения нет, то придется проверить, поступает ли напряжение на вывод 3 колодки Х1 монтажного блока, так как именно на него подается плюс с вывода 15 замка зажигания. По наличию напряжения на 3 выводе можно сделать вывод об обрыве цепи на плате монтажного блока от вывода 3 блока Х1 до вывода предохранителя F2.
Если предохранитель F2 цел и на его клеммах есть напряжение, то снять кнопку аварийной сигнализации с передней панели, отключить колодку и проверить напряжение на клемме 2 этой колодки, естественно при включенном зажигании. При наличии напряжения на выводе 2 виновником выхода из строя сигнализации будет ее кнопка включения, которую придется заменить. А если на выводе 2 напряжения нет, то нужно будет «прозвонить» провод, идущий от вывода 2 блока сигнализации на вывод 3 разъема Х4 монтажного блока.
Поворотники являются неотъемлемой частью оптики любого современного автомобиля. Их цель — предупредить других участников дорожного движения о том, что водитель планирует совершить маневр. По каким причинам не работает аварийка, как проверить работоспособность оптических элементов и как их отремонтировать. Мы обсудим это ниже.
[Скрыть]
Причины выхода из строя поворотников и аварийки
Самодиагностика световых приборов автомобиля
Существует несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:
- Углы не мигают, но светятся. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего не может вернуться в исходное состояние.
- Поворотники мигают очень быстро или очень медленно. В этом случае проблема может заключаться не только в реле. В некоторых случаях такого рода неисправности возникают при использовании водителем неподходящих источников освещения. Так что при покупке новых ламп нужно убедиться, что они соответствуют номиналу, установленному производителем автомобиля.
- Оптика вообще не работает. То есть лампочки поворотников не моргают, соответствующие индикаторы на приборке тоже не горят. Кроме того, отсутствуют характерные щелчки, появляющиеся при включении поворотников. При таких симптомах причин проблемы может быть много, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал «Стальной конь»).
Что касается диагностики, то она проводится в несколько этапов:
- В первую очередь нужно убедиться, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то необходимо провести диагностику предохранительных устройств.
- Если все приборы работают в штатном режиме, то нужно включить кнопку световой сигнализации и продиагностировать все источники света в фарах. То есть проверьте передние, задние и боковые (если есть) фары.
- В том случае, если при включении сигнал не работает, то нужно проверить работу реле, а также проверить питание на клеммах. Для этого демонтируйте реле с посадочного места, а затем с помощью контрольной лампы подключите один его контакт к месту установки (к плюсу), а другой к кузову автомобиля или аккумулятору. В этом случае зажигание включать не нужно. Если нет питания, то, скорее всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке аварийной кнопки или повреждении электроцепи. Также суть проблемы может заключаться в плохом контакте в соединительных штекерах.
- В том случае, если на контактах есть плюс, то попробуйте замкнуть два релейных выхода с помощью медной проводки. Если все электрические цепи, а также разъемы подключения исправны, то должны загореться все указатели поворота. В этом случае неисправность нужно искать в реле.
- Если лампочки не загорелись после проделанных вами действий, то скорее всего причина неисправности кроется в кнопке управления аварийкой. Однако на практике это случается довольно редко, часто в цепи происходит короткое замыкание. Кстати, именно короткое замыкание может привести к поломке реле, поэтому перед заменой вышедшего из строя элемента нужно устранить короткое замыкание.
- В том случае, если аварийка функционирует, это говорит о том, что предохранительные устройства и реле работают, соответственно нужно приступить к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно провести диагностику положительного вывода, как и в случае проверки реле, при этом зажигание, а также аварийная кнопка должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюса нет, значит, нужно более детально проверить саму кнопку. Снимите его с места и проверьте цепь подключения. Если нет питания, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки.
Если питание есть, то необходимо будет закоротить клеммы в месте установки, при этом зажигание не выключится, после чего необходимо активировать указатели поворота (с любой стороны). При включении источников света кнопку управления необходимо заменить, а если нет питания, то нужно проверить питание в аварийном реле. При отсутствии питания проблема скорее всего в обрыве в цепи подключения от управляющего ключа к блоку с предохранительными устройствами.
Фотогалерея «Схемы аварий и поворотников на ВАЗ 2110 и 2109»
Ремонт поворотников и сигнализации своими руками
Если отсутствуют повороты, а также аварийка, то можно попробовать решить эту проблему своими силами своими руками:
- В случае поломки предохранительного элемента и реле неисправные детали подлежат замене. Если причина кроется в коротком замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электрические цепи, в которых оно могло возникнуть. Только после устранения причины короткого замыкания и скачков напряжения приборы необходимо менять.
- Если он вышел из строя, то его просто нужно поменять. Мы уже обсуждали, как диагностировать эту часть.
- Что касается диагностики электрических цепей, то она проводится с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их прокладке следите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с подвижными частями кузова. Также рекомендуется дополнительно изолировать новые провода для повышения надежности изоляции.
- Если причина кроется в лампочках, то все перегоревшие источники света подлежат замене. В передних и задних фарах меняют лампы, сняв защиту с фар, отсоединив силовую цепь от лампы, а также открутив источник света от посадочного места и заменив его новым. Если лампы в габаритных фарах не работают, то, как правило, для демонтажа источников света, саму крышку необходимо поддеть отверткой, после чего отсоединить кабель питания и снять устройство.