Не шипи дорогая – «Чудака на букву М, несущегося на скорости, шипы не спасут» — Ирек Ялалов | АВТО: Дороги | АВТОМОБИЛИ

Московское правительство вновь решило сказать шипам нет | Авто

Столичные власти неоднократно обращали внимание на шипованные зимние колеса. Высказывались самые разнообразные предложения. От полного запрета эксплуатации таких шин до введения специального налога «на шипы». Основной мотив – шипованные покрышки сильно разрушают дорожное покрытие. Так же шипы обвиняли в образовании колеи на поверхности асфальта.

Вопрос воздействия шипованных шин на дорожное покрытие до конца не изучен. То, что шипованное колесо изнашивает дорогу сильнее не вызывает сомнений. Но насколько сильнее? Таких данных нет. Так же как и не изучен механизм образования колеи на поверхности асфальтированной дороги. Асфальт «прогрызается» колесами машин, но параллельно происходит осадка всего «пирога» дорожного покрытия под воздействием динамических нагрузок от проезжающих автомобилей. Скорость истирания действительно сильно зависит от конструкции колес авто. В частности наличия металлических шипов. С другой стороны прочность и надежность дорожного полотна должны позволять эксплуатировать машины с соответствующей сезону резиной. Зимой – зимней. Причем шипованные модели зимних колес обладают определенными преимуществами перед нешипованной или фрикционной резиной: они лучше работают на снегу и льду, в большинстве случаев лучше себя ведут на сухом асфальте, лишь немного проигрывая на мокром.

Однако любителям «шипов» не стоит паниковать. Московские власти планируют запретить использование таких колес. Но в летний период. Речь идет об изменении отдельных пунктов постановления правительства России № 1090 «О правилах дорожного движения в части введения запрета использования шипованных шин в летний период».

Такое ограничение разумно. Использовать зимней, особенно шипованной, резины на летней дороге не только не дает никаких преимуществ, но и отрицательно сказывается на управляемости машины. Износ дороги шипованными колесами в этой ситуации не оправдан ничем. По сути, запрет на летнюю эксплуатацию «шипов» лишь подстегнет забывчивых автолюбителей позаботиться о собственной безопасности. По данным статистики в Москве почти 100 тыс.автомобилей эксплуатируются летом на шипованных колесах.

Смотрите также:

Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы

Выбираем шины на зиму: шипы или «липучки»?

       В ряде российских городов в декабре был зафиксирован новый температурный максимум. Автолюбители дружно засомневались в правильности перехода на зимнюю резину. Особенно те, кто выбрали «шипы». Kolesa.Ru решили, что сейчас самое время задуматься: действительно ли «липучка» способна справиться с зимней дорогой не хуже шипованной резины?

В поисках знаний мы обратились к книге. Новой. Издательство «Манн, Иванов и Фербер» выпустило труд Александра Каминского

«Мастер вождения автомобиля», в котором мы нашли несколько полезных советов тем, кто до сих пор не уверен, какому типу зимней резины отдать предпочтение. По вопросу «шипы или не шипы» было, есть и, похоже, всегда будет много споров, хотя о чем тут можно спорить, если речь идет о езде по регионам России, где зимой царит минусовая температура. В нашей стране, не считая откровенно теплых южных регионов, автомобиль на зиму безопаснее всего «обуть» в шипованные шины. Мы не собираемся навязывать свою позицию, но считаем нужным привести все «за» и «против», чтобы вы могли принять взвешенное решение. Итак, обо всем по порядку.

Кошки против собак

Шипы нужны для обеспечения сцепления шин с дорогой, покрытой льдом или укатанным снегом. Без шипов ни одна шина не в состоянии обеспечить приемлемое сцепление с покрытием, какой бы «липкой» она ни была. Все просто: зацепиться за лед можно только одним способом — разрушив его. Металлические твердые и острые шипы могут это сделать, а мягкая нежная резина — нет. Сравните лапы кошки и собаки. Почему кошка может лазать по деревьям (а также по шторам, пальто и другим дорогим хозяину вещам), а собака не способна? Ровно по этой же причине: шипованные шины на льду и укатанном снеге могут зацепиться за дорогу, а нешипованные… тоже могут, но намного хуже.

Depositphotos_42683515_original_tn.jpg

А вот и конкретная информация: тормозной путь автомобиля на льду на нешипованных шинах заметно длиннее, чем на шипованных, в некоторых случаях на 50–70% при прочих равных условиях. То есть, к примеру, вместо 60 метров, которые вы могли бы проехать до полной остановки на шипах, вы проедете на «липучке» аж 90–100 метров. И тем самым соберете в кучу от шести до восьми машин… Надо ли это вам?

Отсюда вывод: если предстоит езда по льду и/или укатанному снегу, шипованные шины НЕОБХОДИМЫ. Конечно, при условии, что водитель рассчитывает хотя бы на какой-то уровень безопасности вождения. Нам часто возражают: например, в Москве большую часть времени основные дороги расчищены до асфальта, поэтому шипы не нужны. Потому что: а) нет льда и б) потому что на асфальте шипы увеличивают тормозной путь. Мы не согласны ни с первым, ни со вторым утверждением и объясняем почему.


Depositphotos_40216211_original_tn.jpg

Чтобы не дубеть

Начнем с тормозного пути. Насколько шипы увеличивают тормозной путь на асфальте? И увеличивают ли его вообще? Боимся расстроить сторонников нешипованных шин, но нам важнее написать правду. А она состоит в том, что шипованные шины тормозят на асфальте зачастую лучше нешипованных. Объясняется это просто. Ключевое качество зимней резины – мягкость, эластичность при отрицательных температурах. Соответственно, чем выше «зимние» характеристики шины, тем из более мягкой резины она сделана, чтобы не дубеть на морозе и цепляться за рыхлое снежное покрытие. Помните, что зимняя шина рассчитана на использование на снегу, а не на асфальте. А чистый асфальт зимой столь же «естественен», как горнолыжный курорт посреди пустыни в Эмиратах…


Depositphotos_42220569_original_tn.jpg

Один из тысячи шансов

Во фразе «в Москве зимой на дорогах льда почти нет, поскольку они часто расчищены» ключевые слова «почти» и «часто». А если не успели почистить? Их не всегда чистят, а именно часто. А если предстоит выезжать из двора, где дороги вообще никогда не чистятся? А если придется за город выехать? А если… В общем, мы не знаем точно, когда и где нам попадется лед, правда? Зачем же испытывать судьбу?


Depositphotos_30437701_original_tn.jpg

Еще одна аналогия: по статистике, водолаз пользуется ножом в одном погружении на тысячу. И именно поэтому он берет нож с собой в остальные 999 погружений. Логично? Вот и делайте выводы. Даже если вы живете в мегаполисе и большую часть зимы ездите по расчищенным дорогам, безопасность управления автомобилем вам обеспечат шипованные шины.Еще иногда можно услышать от водителей, что в Москве – большей частью асфальт, шипованные шины на нем скользят, поэтому хочется зимой для хорошего сцепления поставить нешипованные шины. Тут вспоминается фраза Рори «Ломщика» из фильма «Карты, деньги, два ствола»: «Это что, шутка белых, которую черные не понимают???».


Статья подготовлена с использованием материалов книги А.Каминского «Мастер вождения автомобиля».


Читайте также:


Шипованная резина на московских дорогах опасна для жизни — эксперт

Гейко отметил, что езда по асфальту на шипованной резине крайне опасна.

«Она опасна для езды по асфальту и мокрому, и сухому, и по этой жиже, которая у нас все время под колесами зимой. На шипах тормозной путь увеличивается на сухом асфальте где-то от 20-25% до 15%. Она скользит, это коньки своего рода. Коэффициент сцепления значительно уменьшается, тормозной путь увеличивается», — говорит эксперт.

«Шипы хороши только на скользкой поверхности, по-настоящему скользкой. На льду, если уж так точно говорить. На какой-то другой поверхности шипы уступают хорошей зимней, обычной зимней резине», — добавил Гейко.

Говоря о своем опыте, журналист отметил, что он сам отказался от шипованной резины: «Вторую зиму я езжу на просто хорошей зимней резине, потому что в Москве, из-за пяти максимум скользких дней зимой, шипованная резина не нужна».

Вместе с тем, он признал, что в Подмосковье шипы могут быть необходимы: «Я отвечаю за жителей Москвы. Если бы я жил в Подмосковье, я бы имел шипованную резину и не ездил бы по Москве. Если бы я жил в Подмосковье, и ездил бы на работу в Москву, я бы купил хорошую зимнюю резину и ездил бы просто аккуратнее, и все».

Говоря о влиянии шипов на состояние дорог, Гейко, сославшись на специалистов МАДИ, отметил, что их влияние на дорожное покрытие не слишком велико.

«Специалисты, у которых я года полтора назад консультировался по этому поводу, мне рисовали даже схемы действия шипов на дорогу. Было сказано, что во время дождя тонкая зона высокого давления перед катящимся колесом действуют намного более разрушительно, чем шипы», — рассказал Гейко.

Он добавил, что, по его мнению, «качество дорог в любой стране обратно пропорционально степени воровства». «Я убежден, что колейность, в частности, на МКАД, о которой Юрий Михайлович (Лужков) недавно очень грозно говорил, является причиной некачественного строительства, несоблюдения технологии дорожного строительства. Ни в коем случае не шипов», — сказал эксперт.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *