Не заводится мопед что делать: Мопед не заводится со стартера
Мопед Альфа не заводиться — причины и способы решения
Александр 2 комментария
Мопеды китайского производства имеют разные характеристики, но причины того, почему они не заводятся, практически одинаковые. Дело в том, что мопеды Альфа, Дельта, Мустанг и подобные имеют схожие конструкции двигателя и вообще систему запуска, поэтому поломки на мопеде Альфа могут случаться и в случаях с другими моделями. В этой статье описано что делать если мопед альфа не заводиться.
Вообще традиционно скутеристы рекомендуют смотреть на исправность двух основных компонентов — подачу топлива и наличия искры на свече. Ниже кратко рассмотрим каждую из причин.
Проверка свечи
В мопеде Альфа устанавливается вполне стандартная свеча, также подача искры на нее происходит традиционным способом путем выработки тока из генератора. Первым делом проверяем свечу на отсутствие механических повреждений, она должна быть не только целая, обязательно должен отсутствовать нагар.
Дальше проверьте наличие свечи, не вынимая свечу из свечника достаточно приложить ее к металлической поверхности и попробовать завести мопед с ножки. Должна образоваться искра, если нет, причина в деталях, которые отвечают за образование искры. В китайских мопедах Альфа достаточно некачественной считается катушка зажигания, даже на новых мопедах она имеет свойство ломаться.
Наличие компрессии
Такой мопед как Альфа должен выдавать отличную компрессию, которая легко проверяет следующим образом: выньте свечу с головки цилиндра и подставьте палец к отверстию, после дёрните ножкой и при хорошей компрессии должно появиться сильное давление вплоть до выталкивания пальца. В случае нехватки компрессии придется снимать двигатель и саму цилиндро-поршневую группу.
Поршень должен не болтаться в цилиндре и выдавать компрессию, также кольца должны быть исправны и подходить по размеру. В противном случае придется менять кольца, поршень и цилиндр. В частых случаях воздух в цилиндре пропускают именно прокладки, которые не создают должный вакуум.
Карбюратор мопеда Альфа
Неисправность топливной системы довольно частая проблема того, почему не заводится мопед альфа, причины искать придется в карбюраторе. Именно он отвечает за правильную подачу топлива и распределение его по двигателю. Зачастую карбюраторы мопеда Альфа имеют свойство забиваться разным мусором, еще хуже когда в карбюратор попадает влага и вода. Бензин смешивается с водой и ЦПГ не в состоянии обработать такую смесь. Снимите карбюратор и хорошо его продуйте, прочистите, настройте жиклеры и обязательно отрегулируйте положение иглы. Данная процедура легко выполняется самостоятельно.
Аккумулятор
Если ваш мопед Альфа хорошо сохранился, скорее всего вы умеете завести его со стартера. Но если вы столкнулись с невозможностью этого сделать, при этом заводить мопед Альфа с ножки нет желания, починить электростартер достаточно просто. Обычно проблема начинается именно из-за посаженного аккумулятора, достаточно его зарядить и заново проверить работоспособность.
ЕСЛИ МОПЕД НЕ ЗАВОДИТСЯ | Мотоциклисту
Обычно в преддверии открытия очередного сезона скутеристы интенсивно готовят свою технику к началу нового цикла мотожизни. Однако есть и те ленивцы, которые, вовремя не позаботившись, задумчиво чешут затылок, недоуменно поглядывая на «мёртвый» скутер.
Наслаждаясь ярким солнечным днём поездкой на мотоцикле, заметил на обочине ковыряющегося с «табуреткой» скутериста. На лице – полное изнеможение, чёрные по локоть руки и струящийся по лицу пот. Для мотоциклистов на «совках» это образ жизни, обычная картина времяпрепровождения. Но не для владельца пусть и китайского, но скутера. Пикирую к «утопающему». После пяти минут разговора ситуация проясняется до абсолютной, как слеза, чистоты. Я бы даже сказал, что «заболевание» вполне штатное и распространённое в среде китаеводов. Причём характерно оно как для владельца, так и для техники.
Грязный, похожий больше на цветочную клумбу моторный отсек скутера недвусмысленно намекал на безобразное отношение в прошлом сезоне. Вдобавок скут хранился в квартире владельца на балконе. Далеко не лучшее решение, потому как перепады температур пагубно воздействуют на резиновые уплотнения, а конденсат через выхлопную трубу пробирается к деталям поршневой группы. Из-за неправильной и неграмотной зимней спячки впоследствии и возникли проблемы. Севший аккумулятор, например.
СКУТЕР НЕ ЗАВОДИТСЯ
На дрыганье лапки кик-стартера реакции в моторе никакой. Ну что же, начнём проверять всё по порядку. Пока владелец занимался демонтажем пластиковых облицовок, я просчитывал ходы и методы проверки тех или иных узлов. В принципе, ничего сложного нет, но если ты находишься в оборудованном гараже, а не на обочине шоссе, что называется, на коленке… В общей теории двигатель, как правило, не заводится из-за неполадок в системе питания или зажигания. Я не говорю о возможности износа цилиндро-поршневой группы, потому как пробег всего 3000 км. Хотя… а может он без масла покатался? Этих экспериментов, к счастью, с «табуреткой» не проводили. Проверку решили начать с системы зажигания. Для этого достаточно снять свечной колпачок, вставить в него какой-нибудь металлический предмет (например, гвоздик) и прислонить к раме или картеру двигателя. Подёргав кику, должна пронаблюдаться искра. Она есть, что уже радует. Следующим грамотным жестом будет выкрутить свечку и посмотреть её состояние, не забросан ли электрод. Заодно и капнуть в цилиндр бензину через свечное отверстие, поглядеть, запустится ли мотор. К несчастью, соответствующего ключа у владельца не было, «запал» проинспектировать не получится. Эх, горе-водитель! Постояв в исступлении несколько минут, выкурив по сигарете, принимаем решение слить с карбюратора прошлогодний застоявшийся бензин. За месяцы простоя там остаётся такая гадость, что воспламениться сея жидкость не в состоянии. Скажу больше – зачастую этой операции достаточно для запуска мотора, свежее топливо, поступив в карб, без труда, подобно жизненному эликсиру, возвращает с того света окаянную «табуретку».
До сливного винта просто так не добраться, пришлось ослабить хомут впускного патрубка, соединяющегося со смесительной камерой. А вот здесь нужна осторожность.
СКУТЕР НЕ ЗАВОДИТСЯ
Так как грязи и песка на всех деталях немерено, постарайтесь снимать карбюратор аккуратно, чтобы абразив не попал туда, куда не нужно. Причём отстёгиваем прибор для приготовления смеси только с одной стороны, не сдёргивая подходящих к нему шлангов. Теперь, когда винт отчётливо виден, откручиваем его. И здесь не задача! Страсть покататься по мокрым дорогам сделала своё дело: винт капитально «прикипел» к своему месту и страгиваться не хотел. Было бы под рукой универсальное проникающее средство в баллончике, и коварная железка поддалась бы. А так очередной перекур с кипящими от размышлений мозгами, работающими на частоте, которой Intel обзавидуется.
СКУТЕР НЕ ЗАВОДИТСЯ
«Эврика!» Капнем бензину прямо во впускной патрубок! Как доставали «горючку» из бензобака, отдельная история, скажу лишь, что для этого воспользовались здоровенным медицинским шприцем и склеенными между собой питьевыми трубочками в количестве пяти штук. После борьбы с баком и «инструментом добычи» впрыснули огненную воду куда полагается. Надели карбюратор, дёрнули лапку… «брррр»- сказал «полтинник» и тут же заглох. По любому, это прогресс. Повторив раз пять одну и ту же операцию и получив одинаковый результат, закралось сомнение: «А в карбюраторе бензин есть? Прокачивает ли вакуумный насос топливо с достаточной производительностью?»
Грамотно поставленные вопросы привели к истине. Скинув топливный шланг, стали прокачивать «дрыгалкой» бензин. А там струйка – кот наплакал. Всё понятно, значит, с карба и сливать-то нечего, он пустой. А производительность насоса могла упасть из-за того, что вовремя не обслужили фильтр. Последняя надежда на то, что при работающем двигателе разрежения хватит, чтобы горючее поступало в необходимом количестве. Для этого мотор должен проработать хоть какое-то время, а топлива в карбюраторе нет, получается, круг замкнулся… Не всё так безнадёжно, наполнить поплавковую камеру можно принудительными мерами – открыв заслонку, через смесительную камеру мы влили бензин напрямую. И получилось, двигатель запустился, прогрелся и стал устойчиво работать на всех режимах, будь то на максимальных или холостых оборотах. Видели бы вы как пританцовывал вокруг скута счастливый владелец. Под завершение плясок он озадачил меня вопросом: «Сколько я должен?» «Исключено, ведь сегодня помог я, а завтра помогут мне…» В этом и заключается солидарность между мотоциклистами, скутеристами, вне зависимости от того, на каком аппарате ты ездишь. А кто об этом не знал, пусть почитает кодекс чести байкеров.
Теперь вам известно что делать если мопед не заводится.
Что делать, если мотоцикл не заводится
Это паршивое чувство. Вы вставляете ключ в свой велосипед, включаете стартер, и он крутит, но не заводится. Или, что еще хуже, он даже не переворачивается, а приборная панель и фары мертвы.
Что делать, если мотоцикл отказывается заводиться? Вы начинаете устранять неполадки, и ваш процесс должен начинаться с того, что вы помните, что для работы двигателю внутреннего сгорания необходимы три вещи: компрессия, топливо и искра.
Примечание редактора: версия этой статьи изначально была опубликована в первом выпуске Common Tread Journal, печатного журнала, доступного бесплатно для членов RPM. Узнайте больше о вознаграждениях, скидках и других преимуществах членства Riders Plus.
Без прижима никуда. Проверка компрессии. Фото Эрика Муа.
Сжатие
Если ваш велосипед даже не переворачивается, то у вас точно не будет компрессии. Непроворачивание может быть вызвано разряженной батареей, перегоревшим предохранителем стартера, неисправным реле стартера, блокировкой безопасности (например, опусканием подножки при включенной передаче) или, возможно, даже чем-то столь же простым, как переключатель уничтожения находится в выключенном положении. Эй, у всех нас иногда случаются осечки в мозгу.
Как всегда, сначала проверьте простые вещи. Это означает, что вместо того, чтобы рыться в стартер, чтобы проверить коммутаторы, используйте мультиметр, чтобы убедиться, что аккумулятор показывает не менее 12,0 вольт. Если показания ниже этого значения, поставьте его на зарядку и вернитесь позже. Как только вы узнаете, что эта батарея достаточно заряжена, вы можете использовать свой мультиметр, чтобы увидеть, где что-то задерживается. Это предохранитель? Реле? Замок зажигания или стартера? Само собой разумеется, срывайте самые низкие плоды, чтобы сэкономить время и как можно быстрее вычеркнуть из списка как можно больше возможностей.
Когда мотоцикл заведется, теперь вы можете снять свечу зажигания и вкрутить тестер компрессии, который покажет, насколько эффективно поршень сжимает впускной заряд. Большинство двигателей создают давление от 150 до 200 фунтов на квадратный дюйм, но это только после того, как они прогреются. Однако наш проблемный мотоцикл не работает, поэтому точный тест на сжатие в горячем состоянии невозможен. Достаточно сказать, что вы должны получить не менее 100 фунтов на квадратный дюйм от холодного двигателя; что-нибудь меньше, и у вас есть проблема. Это могут быть изношенные или сломанные поршневые кольца, или, возможно, он просто задыхается от сильно грязного воздушного фильтра.
Проверка искры. Фото Эрика Муа.
Искра
Искра — это спичка, которая зажигает огонь, и вы можете проверить ее наличие, выкрутив свечу зажигания, приложив ее к головке блока цилиндров, чтобы заземлить ее, и прокрутив двигатель. В затемненном гараже вы должны увидеть резкую беловато-синюю искру, проскакивающую через щель. Если искры нет или она оранжевая и нечеткая, значит, какая-то часть системы зажигания не работает должным образом.
Попробуйте заменить свечу зажигания и проверьте штекер свечи и провод на предмет ослабления или очевидных повреждений, таких как разрыв изоляции. Кроме того, поиск и устранение неисправностей системы зажигания лучше всего выполнять с помощью мультиметра и руководства по обслуживанию для конкретной модели.
Есть ли газ? Это хорошо? Фото Эрика Муа.
Топливо
Компрессия и искра не очень хороши, если они не действуют на смесь топлива и воздуха. Прежде чем заняться соотношением воздух-топливо, вспомните наше золотое правило и, как вы уже догадались, сначала проверьте простые вещи.
Это означает, что нужно толкнуть бак, чтобы увидеть, действительно ли там плещется топливо. Затем откройте крышку и направьте немного воздуха к носу. Газ должен пахнуть свежим и острым, а не затхлым и сладким. Старый газ плохо сгорает, а необработанное топливо может испортиться всего за 30 дней.
С современными велосипедами EFI единственное, что домашний механик может легко проверить, — это работу топливного насоса. При включенном ключе вы должны услышать гул, исходящий из-под бака в течение нескольких секунд, когда вы включаете выключатель. Это топливный насос нагнетает давление в системе. Если вы его не слышите, проверьте предохранитель, переключатель боковой подножки и датчик опрокидывания.
На карбюраторных мотоциклах проверьте подачу топлива в карбюратор(ы) и кран. Отсоедините топливную магистраль от выходной стороны крана или встроенного топливного фильтра и установите клапан в положение «включено» или «Pri» (что означает заправку, которая обходит вакуумный клапан, используемый на многих новых карбюраторных мотоциклах).
Затем возникает вопрос, доставляется ли это топливо в правильном количестве, что гораздо сложнее подтвердить. Высота поплавкового стакана, забитые форсунки, грязные воздушные фильтры и утечки воздуха — все это приведет к нарушению соотношения воздух-топливо. Реализуя наше золотое правило, я бы посоветовал сначала осмотреть воздушный фильтр. Кроме того, опыт показывает, что пилотный жиклер является наиболее вероятным виновником в схеме карбюратора, но поиск и устранение неисправностей карбюратора может стать отдельной статьей.
Всегда сначала проверяйте простые вещи
Хотя систематический подход всегда является хорошей идеей, когда я устраняю неполадки с не заводящимся мотоциклом, я обычно работаю не по порядку и сначала группирую самые простые проверки. Итак, я проверю топливный бак на наличие соответствующего количества (хорошего) топлива, затем проверю наличие искры, вставив свечу в головку и запустив двигатель.
Понимание основ и следование пошаговому подходу — лучший способ выявить проблему, которая мешает вам делать то, что вы действительно хотите делать, то есть ездить на мотоцикле.
Галерея изображений
Скутер не заводится после того, как вы сели. Немедленно почините
Ваши двухколесные транспортные средства могут тронуть вашу душу, но если вы даже не можете завести их, у вас нет шансов испытать это.
Умопомрачительный пользовательский опыт, который дает вам скутер, несомненно, лучший.
Однако неважно, что это скутер, велосипед или автомобиль, у вас могут возникнуть проблемы с ним, если вы оставите его без движения в течение определенного периода времени. Потому что они предназначены для ежедневного использования.
И если вы столкнулись с проблемой, например, скутер не заводится после того, как какое-то время простоял , мы поможем вам найти ответ на этот вопрос.
Итак, давайте начнем со всей информации, которую мы собрали для вас, чтобы помочь вам определить проблему и что-то с ней сделать.
Самокат не заводится после остановки. – 5 распространенных проблем и решенийВы не сможете определить реальную проблему, не проверив все возможные.
А если ваш скутер простоит долгое время, проблем может быть несколько.
Итак, мы организовали этот список последовательно от самых очевидных проблем до самых редких.
топливо:
Когда ваш скутер долго стоит, в нем может оставаться топливо на долгое время. Наиболее очевидная ситуация, с которой вы столкнетесь, — с этим топливом. Со временем топливо становится действительно вредным для вашего скутера.
А если самокат стоял на открытом месте, масло в баке могло вступить в реакцию с кислородом из окружающей среды.
Выпуск:
Когда вы открываете бак и замечаете, что масло стареет, образуются смолы и осадок, вы понимаете, что масло стало вредным для вашей езды.
Однако, если вам нужно куда-то быстро ехать, так как ваш скутер вышел из строя, вы можете воспользоваться услугой проката велосипедов. Потому что без топлива это может быть единственным способом.
Решение:
Поскольку масло уже прореагировало с кислородом воздуха, не остается другого выхода, кроме как заменить масло целиком внутри бака.
Итак, перед тем, как вы даже попытаетесь запустить двигатель сегодня, вам лучше удалить все имеющееся масло. Вы можете использовать его в качестве смазки для любых будущих целей.
Однако убедитесь, что вы также сливаете топливо из нижней части карбюратора, ослабив нижний клапан.
воздушный фильтр и впускная трубка
Воздушный фильтр представляет собой устройство, состоящее из волокнистых или пористых материалов, которое удаляет твердые частицы из воздуха. Другими словами, он не пропускает пыль в двигатель.
Впускная трубка — это деталь, которая соединяет корпус воздушного фильтра с корпусом дроссельной заслонки автомобиля.
Подает чистый и отфильтрованный воздух снаружи автомобиля к двигателю, где он будет смешиваться с топливом для сгорания.
Выпуск
Видите ли, если ваш скутер долго стоит без дела на открытом месте, высока вероятность того, что животные сделают его себе домом.
Часто эти животные считают воздушный фильтр самым удобным местом для постройки дома.
В любом случае, если вы попытаетесь завести скутер, не почистив гнездо от животных, высока вероятность того, что он попадет внутрь двигателя.
Решение
Надлежащая очистка может быть лучшим решением в этой ситуации. Во-первых, осмотрите воздушный и впускной фильтр и проверьте наличие гнезд.
Очистите воздушный и впускной фильтры, если внутри есть гнезда. В редких случаях вам может даже понадобиться замена для них.
Компрессия цилиндра
Для работы двигателя вашего скутера требуется компрессия, как и для любого другого двигателя.
Если вы понятия не имеете о процессе сжатия, не волнуйтесь, мы вам все объясним.
Видите ли, процесс сжатия ограничивает и сжимает смесь воздуха и топлива в небольшой объем в области цилиндра двигателя.
В этом процессе сжатия все молекулы сжимаются вместе под очень высоким давлением.
Выпуск:
Когда двигатель долго не эксплуатируется, внутренние цилиндры работают не так, как должны. Им нужно сжатие, чтобы снова начать работать.
Решение:
Прежде чем включить зажигание, будет разумно несколько раз нажать на педали. Это создаст вакуум внутри двигателя. Вы почувствуете компрессию двигателя, когда будете нажимать на педали.
После нескольких толчков поверните ключ во включенное положение и запустите двигатель. Ваш скутер должен запуститься после нескольких ударов, если у вас нет других проблем.
Однако, если у вас нет кик-стартера, пропустите этот шаг.
моторное масло
Моторное масло предназначено только для смазки внутренних частей двигателя, уменьшая трение.
Толщина, цвет и надлежащее количество масла должны быть в центре внимания при выборе моторного масла.
Выпуск:
Если вы не будете менять масло в двигателе в течение длительного периода времени, а скутер будет простаивать, это может стать проблемой для скутера.
Видите ли, уменьшенное количество моторного масла внутри двигателя снижает трение и становится препятствием для работы двигателя.
Кроме того, снижение густоты и обесцвечивание моторного масла также могут быть признаком для вас.
Решение:
Лучшим решением в этом случае является замена моторного масла. Слейте моторное масло и залейте новое масло, соответствующее текущему состоянию двигателя вашего скутера.
Перед выбором моторного масла для скутера обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Потому что тип моторного масла отличается от состояния вашего двигателя.
аккумулятор
Последняя ситуация, с которой вы можете столкнуться, связана с аккумулятором вашего скутера.
Выпуск:
В большинстве случаев аккумулятор разряжен, что влияет на зажигание вашего скутера. Батарея может даже перегореть в худшем случае.
В некоторых случаях напряжение не достигает клемм стартера, и это тоже может быть проблемой.
Решение:
Если ваша батарея не заряжена должным образом, обязательно зарядите ее до полной зарядки. Также проверьте, правильно ли выполнена проводка.
Однако в худшем случае может потребоваться замена батареи.
Заключение
Теперь вы знаете, почему ваш скутер не заводится после сидения . Проблемы могут показаться слишком сложными для решения раньше, но теперь вы знаете простые решения для них.
Тем не менее, вы должны заботиться о скутерах и регулярно кататься, а не держать их на одном месте.