Пробуксовывает сцепление: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Почему буксует сцепление: причины и способы проверки

Сцепление предназначено для кратковременного разрыва потока мощности от двигателя к трансмиссии при переключении передач. Принято считать, что оно присутствует только в механических коробках с ручным или автоматическим переключением, но на самом деле это теоретически необходимая принадлежность почти всех видов трансмиссии. Только реализовано оно может быть различными способами.

Содержание статьи:

  • 1 Как проявляется проблема со сцеплением
  • 2 Причины пробуксовки сцепления
    • 2.1 Злоупотребление неполным выжимом
    • 2.2 Загрязнение фрикционных дисков
    • 2.3 Сильный износ накладок
    • 2.4 Ослабление пружины нажимного диска
    • 2.5 Износ поверхности маховика
    • 2.6 Неправильная регулировка
  • 3 Как проверить буксует ли сцепление
    • 3.1 На маховике
    • 3.2 На механике
    • 3.3 На вариаторе
    • 3.4 На автомате
    • 3.5 На роботе
  • 4 Можно ли так ездить

Как проявляется проблема со сцеплением

Неисправностей у муфты сцепления может быть несколько, с разным внешним проявлением:

  • сцепление не полностью выключается, «ведёт», то есть частично передаёт через себя крутящий момент даже в полностью выжатом состоянии;
  • обратная ситуация – муфта включена, но передаваемый крутящий момент сильно ограничен или отсутствует, в таких случаях говорят о пробуксовке сцепления;
  • в момент замыкания дисков происходят скачкообразные колебания крутящего момента, рывки и вибрации, муфта «дробит» и резонирует;
  • из сцепления доносятся посторонние шумы и запахи, обычно это гул, треск и запах гари.

Чаще всего при естественном износе проблемы начинаются с появления пробуксовок. Прочие неисправности являются следствием или происходят по причине бракованных деталей и нарушения правил эксплуатации.

Причины пробуксовки сцепления

Износ сцепления происходит непосредственно в моменты смыкания и размыкания дисков, когда существует их взаимное проскальзывание, то есть связан всегда с троганием с места и переключением передач.

Если автомобиль будет непрерывно двигаться по загородной дороге без помех, населённых пунктов и светофоров, то сцепление из расходника превратится в вечный узел, который прослужит дольше, чем двигатель или кузов автомобиля.

По теме: Как самостоятельно прокачать сцепление автомобиля

Пробуксовку можно считать штатным режимом, когда она прекращается с полным отпусканием педали или штока, а также признаком полного износа, если диски продолжают проскальзывать при повышении крутящего момента двигателя, несмотря на полное снятие усилия с выжимного подшипника.

Злоупотребление неполным выжимом

Помимо своей основной функции, то есть размыкания связи между маховиком двигателя и первичным валом коробки, сцепление способно в определённых пределах трансформировать передаточное число.

Например, при трогании с места колёса, а значит и первичный вал коробки, неподвижны. Приложить к ним крутящий момент двигателя без пробуксовки невозможно, поскольку двигатель внутреннего сгорания – не электромотор, и его крутящий момент при нулевых оборотах также равен нулю.

Коленчатый вал надо раскрутить до получения приемлемой величины момента, приложить его к ведомому диску сцепления, после чего до набора некоторой скорости сцепление будет пробуксовывать.

Данный режим совершенно штатный, но им можно злоупотребить, то есть необоснованно продлевать время пробуксовки:

  • при попытке тронуться как можно более плавно и отсутствии опыта;
  • при трогании со второй или более высокой передачи вместо предназначенной для того первой;
  • компенсируя недостаток тяговых возможностей автомобиля неполным включением сцепления;
  • просто удерживая ногу на педали, не задумываясь о последствиях.

Сцепление при этом перегревается, быстро изнашивается и начинает буксовать при обычной езде, особенно на высших передачах, когда момент на нём максимален.

Загрязнение фрикционных дисков

Грязь на накладках ведомого диска может появиться по разным причинам:

  • подгорание накладок после долгой пробуксовки;
  • езда с глубоким погружением в воду и грязь;
  • попадание смазки во время замены деталей по небрежности;
  • подтекание сальников двигателя и коробки.

Сцепление редко делается с большим запасом по усилию рабочей пружины, поэтому малейшие загрязнения дисков и маховика, которые приводят к падению коэффициента трения, обязательно приведут к срыву в скольжение при попытке передать максимальный момент двигателя.

Сильный износ накладок

Накладки ведомого диска выполнены из специального материала, обладающего высоким коэффициентом трения по стали, но при этом достаточно мягкого.

От пробуксовок он изнашивается, толщина диска уменьшается, рабочего хода нажимного диска уже не хватает для надёжного прижима. В результате наступает пробуксовка, отчего накладки изнашиваются ещё быстрее.

Ослабление пружины нажимного диска

Ведущий диск в сцеплении выполнен в виде корпуса с центральной диафрагменной пружиной. Предварительный натяг этой лепестковой пружины создаётся ещё в процессе монтажа, когда корпус (корзина) притягивается по окружности винтами к маховику.

Это надо знать: Как работает выжимной подшипник, неисправности и способы проверки

Со временем это усилие ослабевает из-за усталости металла и температурных нагрузок. Диски прижимаются с уменьшенной силой, и муфта уже не может передавать расчётный момент без проскальзывания.

Износ поверхности маховика

Маховик имеет проточку под ведомый диск, которая работает совместно с ведущим, зажимая накладки. Если машина имеет значительный общий пробег, за время которого неоднократно менялось сцепление, то и на маховике накапливается износ.

Его толщина уменьшается, появляются следы неравномерного износа, впадины и выступы. Всё это снижает усилие прижима и эффективность работы сцепления, приводя к проскальзыванию.

Неправильная регулировка

Конструкция привода сцепления может быть различной, в том числе и требующей периодических регулировок. Пренебрежение регламентом может привести к постоянной загрузке выжимного подшипника, что уменьшает приведённое к дискам усилие.

Результат всё тот же – пробуксовка и ускорение износа.

Как проверить буксует ли сцепление

В зависимости от конструкции трансмиссии, есть разные варианты тестирования сцеплений на пробуксовку.

На маховике

При монтаже корзины с заложенным в неё ведомым диском должен создаваться вполне определённый натяг, определяемый путём измерения зазоров или хода резьбы крепящих корзину винтов.

Этот ход уменьшается из-за износа маховика. Если он излишне велик, или визуально определяется значительный износ рабочей проточки под накладки, то маховик следует проточить до номинального размера или заменить на новый.

На механике

Механическая трансмиссия с ручным переключением устроена таким образом, что начало пробуксовки сцепления при пороговом его износе будет отмечено на самой высшей передаче и максимальном крутящем моменте двигателя.

Для проверки достаточно включить пятую или шестую передачу на скорости около 60-70 км/ч и полностью нажать на акселератор. Если машина начнёт в привычном режиме набирать скорость, а обороты двигателя по тахометру увеличиваться медленно и пропорционально стрелке спидометра, то сцепление пока не буксует.

В противном случае обороты резко возрастут, а скорость машины почти не изменится. Значит сцепление сорвало в пробуксовку, надо немедленно сбросить газ и осторожно отправиться к месту ремонта.

На вариаторе

Наличие сцепления на входе вариатора – редкость, но такое бывает. Определить наличие тут пробуксовки по ощущениям сложно, поскольку сам принцип работы вариатора подразумевает бесступенчатый характер изменения передаточного числа, в точности так же, как и у буксующего сцепления.

Но если замечено ухудшение разгона, переход двигателя на непривычно высокие обороты, то следует произвести диагностику коробки, где сканер, помимо прочего, позволит оценить и состояние сцепления.

На автомате

На том месте, где у механики сцепление, у классического гидромеханического автомата расположен гидротрансформатор. Для него пробуксовка – это совершенно нормальный режим работы, для чего он и создан.

Но сцепления, точнее, фрикционы, в коробке имеются, управляются они гидравлически и служат для придания плавности переключению передач. При их износе разгон ухудшается, в АКПП начинает гореть масло, что определяется по запаху от щупа.

Причиной пробуксовки фрикционов могут быть разные проблемы, чаще всего это отказы в гидроблоке из-за грязного масла. Потребуется капитальный ремонт АКПП.

На роботе

Работа одного или двух сцеплений на роботизированных коробках принципиально не отличается от обычной механики. С поправкой на знак, у коробок с двумя сцеплениями они включаются при нажатии, а не выключаются.

Но поскольку управляет ими здесь компьютер через сервоприводы, то вся эта система требует регулярной проверки сканером и при необходимости адаптации. Не стоит дожидаться проявления описанных выше симптомов пробуксовки, сцепления на роботах, особенно преселективных, стоят значительно дороже.

Сканер же позволит не только оценить состояние, но даже примерно предсказать остаточный ресурс.

Можно ли так ездить

Продолжать эксплуатацию с буксующим сцеплением крайне нежелательно. Не всегда удаётся точно контролировать момент начала скольжения, а мощность при этом выделится значительная.

Настолько, что накладки могут сгореть полностью за считанные секунды. После чего автомобиль будет обездвижен окончательно, возможно в опасном месте на дороге, а при ремонте потребуется менять ещё и маховик, покрывшийся трещинами от перегрева.

После первых признаков пробуксовок надо без резких ускорений и на небольшой скорости проследовать к месту ремонта, где заменить сцепление в комплекте. Попытки сэкономить на отдельных его частях обычно приводят к лишним работам по снятию-установке коробки передач.

Причины пробуксовки сцепления — почему пробуксовывает сцепление

Пробуксовка сцепления может привести к уменьшению тяговых свойств машины, к снижению скорости и затруднению движения в тяжелых эксплуатационных условиях. Наиболее часто встречающиеся причины пробуксовки сцепления могут быть вызваны изношенностью фрикционных накладок, набуханием резиновых деталей и отсутствием свободного хода педали.

Износ фрикционных накладок

Причины:

  • нормальный износ, связанный со сроком и условиями эксплуатации;
  • неоднократный резкий старт с места и другие ошибки в управлении машиной;
  • тугой ход сцепления;
  • привод сцепления отрегулирован или установлен неверно.

Результат: слабое усилие, требующееся для сжатия сцепления.

Многие причины пробуксовки сцепления связаны с ослаблением или поломкой нажимных пружин, износом или короблением плоскости нажимного диска или маховика. В таком случае нажимные пружины и испорченные фрикционные накладки стоит поменять на новые, а поверхность нажимного диска и маховика отшлифовать.

Если фрикционные прокладки изношены не сильно, то пробуксовку сцепления можно исправить, настроив свободный ход педали. При полном износе рекомендуется замена ведомого диска с накладками.

Пробуксовка также может быть связана с набуханием резиновых частей гидропривода. Часто подобное возникает из-за использования тормозной жидкости низкого качества или попадания в нее масла, бензина или керосина. Чтобы устранить неисправность, надо демонтировать главный и рабочий цилиндры гидропривода, разобрать и очистить систему техническим спиртом, заменить набухшие части, промыть компенсаторное отверстие и залить новую тормозную жидкость.

При длительной эксплуатации у нажимных пружин значительно теряется упругость, поэтому причины пробуксовки сцепления могут скрываться в низком давлении на ведомый диск. Его состояние можно проверить на СТО специальными приборами, а слабые пружины необходимо заменить.

Замасливание фрикционных накладок

Схема устройства сцепления

Причины:

  • плохое уплотнение КПП или двигателя;
  • большое количество смазки на первичном валу КПП или на подшипнике коленвала;
  • нарушение целостности гидравлики.

Результат: снижение трения фрикционных накладок

Если при свободном ходе педали сцепление пробуксовывает, то, скорее всего, на фрикционные прокладки попало масло. Необходимо демонтировать сцепление и это проверить. Чтобы удалить масло с накладок необходимо их тщательно очистить бензином или керосином, насухо протереть и зачистить нулевой наждачной бумагой. Сильно засаленный ведомый диск стоит поменять на новый вместе в комплектом фрикционных накладок. Закончив это, проверьте в КПП уровень масла и прочистите отверстие маховика.

Отслоившаяся или сгоревшая накладка

Признаки перегрева

Причины:

  • пробуксовка сцепления;
  • старт с места на третьей или четвертой передаче;
  • слишком слабое сжатие сцепления;
  • неисправность в системе работы сцепления либо отсутствие необходимого зазора между рычагами выключения сцепления и подшипником;
  • засаливание или замасливание;

Результат: перегрев приведет к сильной деформации накладок.

Накладка получает нагрузку не по всей поверхности

Повреждение фрикционной накладки

Причины:

  • поверхность имеет большое количество повреждений.

Результат: снижение трения фрикционных накладок.

Перегрев нажимного диска сцепления

Перегревшийся диск сцепления

Причины:

  • стабильная пробуксовка сцепления;
  • засаливание или замасливание;
  • неисправность в системе отключения сцепления либо небольшой зазор между рычагами выключения сцепления и подшипником.

Результат: снижение трения накладок. Из-за слишком слабого усилия сжатия сцепления пробуксовка сцепления приведет к превышению значений теплопоглощающих свойств. Итогом будет перегрев.

Видео

Подробнее об автомобильном сцеплении смотрите ниже:

Что такое пробуксовка сцепления? | Автомобильные выхлопы и шины

Вам кажется, что сцепление пробуксовывает во время вождения? Это может быть неприятным ощущением, но, что более важно, это означает, что вы не сможете правильно включить или выключить передачу, что помешает вам использовать свой автомобиль.

В этом месяце, чтобы помочь вам решить эту конкретную проблему со сцеплением, мы рассмотрим, что вызывает проскальзывание сцепления, как его обнаружить и как попытаться предотвратить. Читай дальше, чтобы узнать больше.

Что такое пробуксовка сцепления?

Проскальзывание сцепления является распространенной проблемой, когда диск, который соединяется с маховиком, не схватывает должным образом, а иногда полностью выходит из строя. Это означает, что ваш автомобиль не будет передавать полную мощность на ваши колеса, как это должно быть при подключении к правильным передачам.

Что вызывает проскальзывание сцепления?

Проскальзывание сцепления на самом деле просто начало отказа сцепления. Это может произойти по ряду причин, первая из которых заключается в том, что диск или пластина начинают изнашиваться до такой степени, что они больше не работают должным образом. Он также может выйти из строя из-за агрессивного стиля вождения, когда вы сильно крутите двигатель или быстро ускоряетесь, или пытаетесь быстро переключать передачи, поскольку эти вещи способствуют износу вашего сцепления. Наконец, сцепление может начать проскальзывать, если погода становится слишком жаркой — это не то, с чем мы часто сталкиваемся здесь, в Великобритании, но на это стоит обратить внимание, если вы когда-нибудь едете на своей машине за границу в более жаркий климат.

Как определить проскальзывание сцепления

Пробуксовка сцепления не является скрытой проблемой, так как, когда это происходит, вы будете знать, что с вашим автомобилем что-то не так. Существует ряд признаков, на которые вы можете обратить внимание, чтобы определить признаки проскальзывания сцепления, и все они должны побудить вас принять меры.

  1. Запах гари – Хотя запах гари может означать несколько вещей, это может быть признаком пробуксовки сцепления, так как двигатель начнет перегреваться от всех оборотов.
  2. Затрудненное переключение передач — если становится трудно переключать передачи вверх или вниз, это явный признак того, что со сцеплением что-то не так.
  3. Шумы при нажатии на сцепление – будь то скрип или ворчание, это может быть признаком пробуксовки сцепления, если вы слышите шумы, когда ставите ногу на сцепление.
  4. Потеря импульса или ускорение — если во время вождения вы чувствуете, что вам трудно набрать импульс или вы внезапно теряете его, это может быть связано с тем, что сцепление не включается должным образом.
  5. Заедание сцепления — если педаль сцепления кажется залипшей после того, как вы убрали ногу, или кажется губчатой ​​при нажатии, это может быть еще одним индикатором.
  6. Высокие обороты — глядя на приборную панель, вы заметите, что ваши обороты выше, чем обычно, если вы нажали на педаль акселератора и пробуксовало сцепление.

Устранение проскальзывания сцепления

К сожалению, хотя у вас может возникнуть соблазн продолжить движение, заметив пробуксовку сцепления, это не рекомендуется, так как в любой момент оно может полностью выйти из строя, оставив вас в затруднительном положении на дороге. Прежде всего, чтобы предотвратить это, рекомендуется разумно ездить и проверять сцепление каждые 60 000 миль.

Если вы заметили какие-либо проблемы со сцеплением, лучше всего обратиться за профессиональной консультацией. В Auto Exhausts & Tyres наши опытные механики могут оценить ваш автомобиль и поставить диагноз, а также возможные средства правовой защиты, помогая вам снова безопасно вернуться на дорогу как можно быстрее. Ремонт и замена сцепления может показаться дорогостоящим, но это может быть гораздо дороже, если вы застряли на автомагистрали или на оживленных дорогах Линкольна в час пик.

Если вас беспокоит сцепление вашего автомобиля или вам нужен совет по устранению проскальзывания сцепления, просто свяжитесь с нашей профессиональной командой сегодня, и мы будем рады помочь.

5 Симптомы скольжения сцепления (что это значит и как это исправить?)

от Кевина

135 Акции

  • Актив
  • твит

(обновленный 21 июля 2021) 9003

Если вы водите автомобиль с механической коробкой передач, то сцепление вам знакомо. Вы найдете педаль сцепления только в автомобиле с механической коробкой передач, потому что она требуется для отключения и включения мощности двигателя от двигателя в определенные моменты во время движения.

Обычно для того, чтобы это отключение произошло, необходимо немного нажать на педаль сцепления. Но если вам даже не нужно сильно нажимать на сцепление, чтобы оно отключило двигатель, или сцепление отключается при более высоких нагрузках на двигатель без нажатия на педаль сцепления, возможно, сцепление проскальзывает.

Это состояние часто наблюдается в автомобилях, которые часто ездят в пробках, в автомобилях с новыми водителями, в высокопроизводительных автомобилях, которые интенсивно эксплуатируются, а также в автомобилях с модернизированными двигателями, мощность которых значительно превышает их заводскую мощность.

Если какое-либо из этих условий относится к вам, не удивляйтесь, если у вас возникнут проблемы с проскальзыванием сцепления.

Содержание

Что означает проскальзывание сцепления?

Сцепление предназначено для удержания определенного уровня крутящего момента двигателя, обычно измеряемого в футо-фунтах (фунт-фут) или ньютон-метрах (Н·м). Нажимной диск используется для удержания сцепления на маховике, таким образом, входной вал трансмиссии и двигатель вращаются с одинаковой скоростью.

Муфты имеют фрикционный материал с обеих сторон, который цепляется за металлическую нажимную пластину и поверхности маховика. По мере износа сцепление теряет этот фрикционный материал, как и ваши тормозные колодки.

В какой-то момент сцепление не будет удерживать прежний крутящий момент. Когда крутящий момент двигателя превышает максимальный крутящий момент, который может удерживать сцепление, сцепление начинает периодически проскальзывать при более высоких нагрузках на двигатель.

Вместо того, чтобы хвататься за маховик и нажимной диск, изношенное сцепление позволяет двигателю свободно вращаться, даже когда педаль сцепления полностью отпущена. Это явление часто наиболее заметно на средней передаче, такой как третья или четвертая, и со временем будет ухудшаться, пока сцепление не будет заменено.

В крайних случаях изношенное сцепление может оставить вас в затруднительном положении, так как автомобиль не сможет использовать мощность двигателя на земле.

Основные 5 признаков проскальзывания сцепления

Важно заметить пробуксовку сцепления до того, как это вызовет серьезные проблемы для вас или вашего автомобиля. Вы бы не хотели, чтобы двигатель отключался от ведущих колес, когда вы едете на высокой скорости. Это потенциально может привести к аварии.

Итак, постарайтесь распознать симптомы этой проблемы, чтобы вы могли изменить свои привычки вождения и решить проблему. Вот пять распространенных способов определить, пробуксовывает ли сцепление.

1) Обороты увеличиваются, но скорость не растет Если вы нажимаете на педаль газа, чтобы ускориться, и ваши обороты растут быстрее, чем обычно, а скорость движения не увеличивается должным образом, возможно, у вас пробуксовывает сцепление.

Например, вы можете ехать по шоссе и решить, что вам нужно обогнать более медленное транспортное средство. Когда вы пытаетесь ускориться, ваши обороты подскакивают выше, и ваш двигатель издает больше шума, но ваша машина не едет быстрее. Пробуксовка сцепления обычно более заметна на более высоких передачах, когда вы пытаетесь ускориться.

2) Запах гари

Когда сцепление пробуксовывает, из передней части автомобиля исходит запах гари. Это связано со всем избыточным теплом, выделяемым при постоянном отключении двигателя и пробуксовке сцепления.

Чем сильнее пробуксовывает сцепление, тем сильнее становится запах гари. С этим запахом в салоне ездить не хочется, потому что вас тошнит. Чем больше сцепление пробуксовывает, тем хуже становится состояние.

3) Плохая работа двигателя

Окончательное испытание — это когда вы буксируете тяжелый груз внутри или позади автомобиля. Обычно для этого требуется, чтобы двигатель передавал большую мощность на ведущие колеса.

Но если у вас пробуксовывает сцепление, двигатель не сможет выдать такую ​​мощность. Тогда у вас почти не будет ускорения из-за недостатка мощности двигателя. Вы можете уменьшить нагрузку, которую вы тянете, чтобы немного увеличить мощность, но это не будет постоянным исправлением.

4) Разница высоты педали сцепления

При вождении автомобиля необходимо привыкнуть к высоте педали сцепления от пола. Когда вы нажимаете на педаль и убираете ногу, педаль всегда должна возвращаться на ту же высоту, что и раньше.

Если вы когда-нибудь заметите, что высота начала меняться, независимо от того, находится ли педаль слишком высоко или слишком низко, то со сцеплением определенно что-то не так. В большинстве случаев это происходит из-за проскальзывания сцепления.

Вы можете попробовать отрегулировать педаль сцепления, чтобы увидеть, поможет ли это, так как это намного дешевле и проще, чем снимать коробку передач для замены сцепления.

5) Быстрое расцепление

Основным признаком проскальзывания сцепления является быстрое расцепление между двигателем и ведущими колесами. Когда сцепление нормальное, вам нужно будет нажать на педаль примерно на 1-2 дюйма, прежде чем двигатель отключится.

Однако при проскальзывающем сцеплении двигатель отключается после того, как вы слегка нажмете педаль сцепления менее чем на один дюйм.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *