Не заводится триммер свеча мокрая: причины поломки бензокосы. Способы ее устранения. Что делать, если в мотокосе заливает свечу и есть искра, но не запускается?

Содержание

поиск причин и их быстрое устранение

Владельцам дачных участков и хозяевам загородных домов не обойтись без помощи различного оборудования. Летом и осенью придомовую территорию спасает триммер — простая техника, позволяющая быстро подстричь газон, удалить сорняки, избавиться от мелкого кустарника. Однако и она нередко преподносит владельцам сюрпризы: в самый ответственные момент мотокоса не может набрать обороты, либо вовсе не включается в работу. Чтобы максимально быстро устранить проблему, владельцам нужно узнать, почему не заводится триммер. Сначала надо разобраться, что может привести к такой неисправности, точно установить ее виновника, а затем устранить возникшее препятствие собственными силами.

С чего начинается поиск?

Триммер — оборудование сложное, поэтому после покупки рекомендуется досконально изучить инструкцию, идущую в комплекте с устройством. Многие хозяева, экономящие время, или просто игнорирующие советы, пропускают данный этап. Поэтому нередко они оказываются в неприятной ситуации, когда приходится интересоваться вопросом, почему не заводится триммер.

Распространенные причины и порядок действий

При неисправности любой техники сначала интересуются причинами, которые могут помешать ее работе. Следующим этапом становится диагностика. Как правило, проверку начинают с самым простых «виновников», а заканчивают самыми сложными вариантами проблем.

Одной из самых распространенных причин отказа триммеров остается длительный перерыв в эксплуатации техники. К таким же последствиям способно привести неправильное хранение агрегата, отсутствие технического обслуживания, либо работа, проведенная некорректно. Ни для кого не секрет, что качественный уход нужен любому виду техники, и бензокосы или электрические триммеры здесь не исключение.

Как понять, почему не заводится триммер? В этом случае крайне важна грамотная диагностика. Чтобы максимально быстро выявить источник проблемы, необходимо тщательно проверить все ключевые элементы устройства. К ним относится бак, клапаны топливной системы, свечи и система фильтрации. Именно их неисправности чаще всего провоцируют отказ техники от запуска и работы.

Еще одна возможная причина — неправильное приготовление и низкое качество топливной смеси. В большей степени это касается двухтактных двигателей, более чувствительных к различным примесям. Чтобы предотвратить любые неисправности, необходимо четко следовать рекомендациям производителя. В противном случае хозяев ждет дорогостоящий ремонт, так как поломки будут серьезными. Например, устранение проблем с поршневой группой ДВС обойдется в круглую сумму: расходы на ремонт в этом случае могут составить примерно 70% от цены нового триммера.

Первый способ устранения неисправности: проверка свечи

Нередко хозяевам приходится сталкиваться с очень неприятной ситуацией. Карбюратор триммера в порядке, и топливная смесь качественная, однако агрегат работать все равно отказывается, двигатель запустить невозможно. В этом случае подозрение падает на свечу зажигания, поэтому предпринимают следующие действия:

  • сначала устройство выворачивают, протирают и сушат;
  • из триммера удаляют топливо, затем свечной канал также сушат, как минимум 30-40 минут;
  • потом избавляются от всех следов нагара: для этой операции используют наждачную бумагу либо надфиль;
  • очищенную свечу, избавленную от малейших загрязнений,  возвращают на законное место, предварительно выставив необходимый зазор.

Если посадочное место сухое, проблем со свечой нет, а двигатель все равно отказывается заводиться, то резьбу смазывают бензином. Когда эти действия не привели к устранению проблемы, искра не появляется, проверяют контакт между свечой и проводкой. Если и с ним все в порядке, то придется тестировать блок управления системой зажигания. Этот этап уже потребует помощи специалиста.

Второй шаг — проверка состояния фильтров

Еще одна потенциальная проблема бензиновых мотокос — забитый воздушный фильтр. При такой ситуации агрегат либо очень неохотно заводится, либо вовсе отказывается работать. Этот этап подразумевает простую проверку — фильтр вытаскивают, а технику пробуют запустить без защиты.

Если триммер без него завелся, то загрязнившийся элемент чистят или заменяют новым. Чтобы не сталкиваться с подобными неприятностями, фильтр рекомендуют регулярно продувать. Такая простая процедура значительно продлит срок его эксплуатации. Загрязнение топливного фильтра — еще одна причина того, что мотокоса не заводится. Однако в этом случае самый простой способ восстановить работу техники — его замена.

Что еще необходимо проверить? Если описанные операции не принесли результата, то проверяют сапун, который стабилизирует давление в топливном баке. Также внимания требует выпускной канал, а также сетка глушителя. Эти проблемы типичны для старых моделей триммеров.

Почему не заводится триммер: основные неисправности и их устранение

Как уже было отмечено, такие ситуации характерны для триммеров, которые длительный период времени бездействовали. Поэтому после обнаружения проблемы нужно сразу же заняться поисками неисправности.

Топливо как источник проблем

Первый этап — проверка наличия топлива и его качества. Первым делом убеждаются, что в баке есть горючее. Те, кто приобрел агрегат недавно, нередко забывают, что триммер нуждается в заправке. Если топлива нет, то оборудование попросту не сможет работать.

Если горючее в баке есть, но триммер не заводится, то владельцу нужно проверить, правильно ли он действует. В этом случае рекомендуют изучить инструкцию. Если запуск производят корректно, то неисправность может вызвать неподобающее качество смеси.

  1. Масло. Оно должно быть специальным — предназначенным для двухтактных двигателей. Экономить на продукте не рекомендуют, поскольку от смеси зависит срок эксплуатации оборудования. Триммеры с четырехтактным мотором требуют чистого бензина, его не смешивают с маслом.
  2. Использовать надо не только качественный бензин, но и именно той марки, которая рекомендована производителем конкретной модели. Если нет возможности узнать, какое топливо необходимо, то рекомендуют выбирать либо АИ-95, либо АИ-92, причем последний бензин — фаворит, так как в первом присутствуют присадки, вступающие в реакцию с двухтактным маслом. Другие марки использовать не советуют.
  3. Корректное приготовление смести для бензотриммера. Замечено, что в первое время этому этапу уделяют максимальное внимание, однако со временем косари начинают смешивать состав «на глазок», а это уже серьезная ошибка. Корректное соотношение бензина и масла — 25:1. На литр первого требуется 40 мл второго, двухтактного. Моторное масло, предназначенное для автомобиля, — неподходящий вариант, так как при высокой температуре жидкость теряет (частично) смазывающие свойства.

Важны правильные условия хранения топливной смеси. Чтобы сэкономить время, некоторые владельцы готовят ее впрок, чтобы использовать в ближайшие недели. Этот вариант противопоказан, так как приготовленная топливная смесь быстро становится непригодной.

Причина — выпадение масла в осадок. При таком изменении свои свойства теряют оба нефтепродукта. Даже повторное размешивание не способно восстановить первоначальное качество топлива. Поэтому рекомендуют готовить определенный объем: 2 л, не более.

Если с бензином и маслом все в порядке, то приступают к диагностике — к проверке свечи зажигания.

Свеча и ее состояние

На этом этапе диагностики нужно остановиться подробнее. Большинство опытных хозяев, которые уже знакомы с вопросом, почему не заводится триммер, в первую очередь проверяют состояние контактов свечи. Диагностику этого элемента проводят следующим образом:

  1. Сначала свечу зажигания вывинчивают, затем осматривают. Если электроды находятся в идеальном состоянии, то они должны иметь нагар, цвет которого напоминает кирпичный. Мокрый элемент, либо белый, черный налет на контактах говорит о наличии какой-либо неисправности. Розовый и красный цвет электродов — доказательство большого количества присадок в топливе.
    Такую смесь необходимо заменить.
  2. В том случае если свеча зажигания мокрая, это означает, что в камере сгорания есть несгоревшее топливо. Его оставляют на месте. Контакты свечи очищают, затем сушат (прокаливание запрещено). После этого этапа свечу подключают к насвечнику.
  3. Затем зажигание включают, ручку стартера следка дергают. Когда с элементом все в порядке, он должен выдавать постоянную искру. Если она слабая или полностью отсутствует, то приговор один — требуется заменить свечу зажигания.

Есть еще одна причина, почему не заводится триммер. Это большой зазор, который появился между контактами свечи. Нормальным считается расстояние 0,7-1 мм. Чтобы корректно отрегулировать зазор между электродами, используют специальные щупы.

Если такого приспособления нет, то используют народный метод. Бритвенное лезвие ломают, складывают его части вместе. Затем этот «щуп» вставляют между контактами. Идеал — лезвия, которые входят плотно.

Проблема в топливопроводе и карбюраторе

Если искра есть, а триммер по-прежнему не подает признаков жизни, то неприятность может крыться в подаче топлива в камеру сгорания. Чтобы убедиться в том, что виноват этот узел, выполняют такие действия:

  1. Набирают в шприц или наливают в крышку от пластиковой бутылки около 20 мл горючего.
  2. Затем через свечное отверстие топливо аккуратно заливают в камеру сгорания.
  3. Свечу возвращают на место, надевают насвечник, двигатель запускают.

В том случае если триммер завелся, проблема может быть в топливопроводе и карбюраторе. Когда эффекта от проделанных манипуляций нет, диагностику продолжают — проверяют высоковольтный провод. При малейшем подозрении этот расходный элемент заменяют новым.

Что делать, если двигатель триммера все равно отказывается работать? В этом сложном случае можно последовать таким рекомендациям:

  1. При сомнениях относительно свечи и высоковольтного провода, их лучше сразу заменить.
  2. Если при проверке новой свечи зажигания появления искры добиться не удалось, то можно почти с полной уверенностью утверждать, что неисправен блок зажигания — из строя вышла катушка.

Проверяют ее исправность просто: выкручивают свечу, затем ее прислоняют к корпусу триммера. Если искры при рывке стартера нет, либо она появляется не каждый раз, то требуется новая катушка. Этот элемент тоже можно заменить самостоятельно.

Проверка исправности фильтров

Если свеча сухая, есть искра, но триммер «безмолвствует», то переходят к следующему этапу диагностики — к проверке воздушного и топливного фильтров.

Проблема внешнего элемента

Засорение воздушного фильтра становится причиной одной из неполадок. Это поступление в карбюратор меньшего количества воздуха либо полное прекращение его подачи. В этом случае диагностика максимально проста:

  1. Воздушный фильтр снимают и осматривают. Если загрязнения обнаружены, то можно считать, что главный виновник найден.
  2. Когда засорение отсутствует, то двигатель пробуют запустить без фильтра. Если триммер начинает работать, то данный элемент придется менять.

Относительно новую деталь можно прочистить сжатым воздухом или промыть, используя жидкость для мытья посуды. Когда фильтр эксплуатируется довольно длительный период времени, его лучше заменить новым. Работать с триммером без фильтра запрещается, так как внутрь косилки попадет грязь, которая станет причиной сокращения эксплуатационного срока.

Надо сказать, что засорение воздушного фильтра очень редко провоцирует отказ техники. Скопление грязи на нем в большей степени влияет на работу двигателя, на его стабильность, а значит, на производительность оборудования.

Засорение топливного фильтра

Сильное загрязнение этой детали триммера — реальная проблема, с которой приходится сталкиваться многим хозяевам агрегатов. Топливный фильтр располагается в баке. Если бензокоса работает более 2 лет, то хозяевам нужно провести проверку этого элемента даже в том случае, если устройство пока не преподносило неприятных сюрпризов.

Этот фильтр быстро засоряется при неблагоприятных условиях, к ним относится:

  • длительный срок эксплуатации агрегата;
  • горючее, которое долго хранилось в готовом виде;
  • пыль и грязь: частицы попадают в бак при каждой заправке;
  • топливо, оставленное (забытое) в баке на большой промежуток времени;
  • использование некачественной топливной смеси, или одного из ее компонентов.

Еще одна редкая, но возможная причина — топливный шланг, который отсоединили от магистральной трубки.

При засорении топливного фильтра горючее не в состоянии поступить в карбюратор. Следствие — невозможность запуска оборудования. В этом случае осмотр и замена трудностей не обещает: деталь просто достают из бака. Независимо от степени загрязнения этот элемент рекомендуют менять, так как качественная очистка его невозможна даже с помощью компрессора. Грязь после такой операции внутри останется.

Чтобы выполнить диагностику, выполняют такие этапы:

  • топливный фильтр удаляют;
  • производят запуск триммера.

Если коса завелась очень быстро, то можно утверждать, что источник неисправности обнаружен.

Проверка работы сапуна

После того как завершают диагностику обоих фильтров, приступают к проверке сапуна, который также называют дыхательным клапаном. Этот элемент обеспечивает нормальное давление в баке. Он разряжает вакуум, который создается, когда жидкость уходит из емкости в карбюратор.

Сапун оснащен фильтром, который предназначен для очищения поступающего воздуха. Эта деталь со временем тоже засоряется, последствием становится образование в баке вакуума. Именно он в трети всех случаев виноват в отказе триммера от запуска. Сапун, в отличие от топливного фильтра, можно легко очистить. Последовательность работ выглядит так:

  1. Сначала выкручивают крышку бензобака. Если этот этап сопровождается стравливанием воздуха, то можно с уверенностью утверждать, что причиной неполадки является сапун.
  2. Крышку возвращают на место и запускают триммер. Если оборудование начинает работать, а через небольшой промежуток времени глохнет, то сапун нуждается в очистке.

Эта операция проста: данную деталь прочищают швейной иглой.

Засорение глушителя

Это неполадка встречается у старых моделей триммеров. Новое оборудование таких проблем не имеет. При засорении этого элемента двигатель не сможет запуститься. Поскольку в одночасье такая проблема не появляется, владельцы в состоянии обнаружить неисправность еще до отказа триммера. К явным симптомам проблем с глушителем относятся следующие «анормалии»:

  • непривычно громкий звук работающего мотора: причина — выхлопные газы, вынужденные преодолевать большое сопротивление;
  • черный дым из-за нагара, осевшего на стенках выхлопной системы;
  • двигатель, который глохнет при работе вхолостую;
  • нестабильность его работы.

Метод диагностики в этом случае — осмотр выхлопной системы, в частности — противоискровой сетки глушителя. Так как нагар представляет серьезную опасность для человека, работу с этой деталью проводят в защитной экипировке: респиратор обязателен. Сетку и стенки глушителя очищают специальными препаратами.

Неисправность карбюратора

Ответом на вопрос о том, почему не заводится триммер, может быть и неполадки карбюратора. Его задача — приготовление и подача воздушно-топливной смеси в цилиндр. Причиной невозможности запуска или нестабильной работы оборудования может стать неправильная регулировка механизма, а также его засорение.

Если настройка карбюратора не помогла, то узел системы питания снимают, промывают чистым бензином, потом продувают отверстия насосом. Или разбирают и тщательно чистят все детали, но нижнюю его часть не трогают. Если необходимо, то заменяют фильтры, прокладки, мембраны и т. д.

Как избежать большинства проблем?

На работу этого сезонного оборудования очень влияет его правильное хранение. Причем это касается не только длительного «отдыха» в зимний период, но и коротких промежутков бездействия. Чтобы уберечь себя и технику от проблем, нужно придерживаться нескольких простых рекомендаций.

  1. Перед отправкой на заслуженный отдых бак триммера освобождают от остатков топлива. Чтобы удалить всю смесь, бензокосу запускают и дают ей поработать до тех пор, пока двигатель не заглохнет.
  2. Первая операция после «зимней спячки» — заливание небольшого количества масла в свечное отверстие. Перед этим поршень перемещают в крайнее положение. Такая смазка облегчит запуск и предотвратит преждевременный износ деталей.

Перед началом работы с мотокосой обязательно проверяют свечу и все основные узлы оборудования.

Причин, почему не заводится триммер, довольно много. Но большинство из них можно обнаружить и исправить самостоятельно. Главное — правильная диагностика, внимательность и последовательность действий. А о том, как можно справиться с проблемами, подробно расскажет мастер из следующего видео:

Видео загружается…

причины и как их устранить

Пришла пора подстричь газон, а бензокоса не работает? Даже страшно представить, как можно поддерживать газон в идеальном состоянии при помощи ручного инструмента, особенно когда этого раньше делать не приходилось. Если не заводится триммер, причины могут быть самыми разными, но большинство из них вы сможете устранить самостоятельно.

Для этого не понадобится ни специального инструмента, ни узкоспециализированных знаний. Немного смелости и свободного времени для прочтения этого материала – и триммер не нужно будет везти к мастеру.

В этой статье мы расскажем, как определить, что именно мешает запуску, дадим инструкции по ремонту каждого узла и рекомендации, как избежать проблем в будущем. Для наглядности вас ждут фото и видео, где наглядно разобраны самые распространенные поломки.

Содержание статьи:

  • Распространенные причины поломок
    • Вариант №1 — проблема в системе зажигания
    • Вариант №2 — необходимо заменить фильтры
    • Вариант №3 — засор сапуна и глушителя
    • Вариант №4 — проблема с карбюратором
  • Другие неисправности инструмента
  • Обслуживание и профилактика проблем запуска
  • Выводы и полезное видео по теме

Распространенные причины поломок

Первым делом стоит убедиться в простейших вещах: наличии и качестве топлива, правильном порядке действий.

Используйте только те горюче-смазочные материалы, которые рекомендует производитель. Бензин со слишком высоким октановым числом иногда не менее вреден, чем 80-й. Не сохранилась инструкция? Универсальным можно назвать АИ–95 с автомобильной заправки с хорошей репутацией.

Заливайте только подходящее моторное масло. В подавляющем большинстве бензиновых триммеров двигатель 2-тактный, поэтому обычное автомобильное масло использовать нельзя. Для 4-тактного двигателя масло заливается отдельно от топлива. Тем более не стоит лить “отработку” – использованное, б/у масло.

Помните, ремонт поршневой группы обойдется 30 – 70% от стоимости новой мотокосы. Экономия на качестве ГСМ вряд ли покроет эти расходы

Точно соблюдайте пропорции смешивания бензина и моторного масла, не лейте “на глаз”. Для большинства мотокос рекомендуется соотношение 1:25, то есть по 40 мл масла на каждый литр бензина.

Не готовьте сразу много смеси: в идеале её нужно выработать за 1 день и хранить технику с сухим баком. Максимальный срок годности готовой смеси – 2 недели, поэтому больше 2 л за раз имеет смысл смешивать разве что коммунальщикам, стригущим городские газоны.

Если вы давно не пользовались косой, а в ней есть бензин – лучше вылейте его. Смесь уже разделилась на фракции и потеряла свои свойства, даже самое тщательное смешивание её не спасет.

Убедившись, что в бензобаке порядок, попробуйте завести косу. Для этого нужно:

  1. Подкачать топливо в карбюратор кнопкой-праймером 5-6 раз.
  2. Закрыть воздушную заслонку.
  3. Включить зажигание на рукоятке.
  4. Дёрнуть за шнур стартера 1-7 раз, до запуска.
  5. Через 5 -10 секунд отключить систему запуска.

После простоя, если в обычном порядке завести мотор не получается, попробуйте открыть дроссельную заслонку и нажать курок газа. Не отпуская курок, тяните шнур стартера.

Полностью исправный триммер заводится с 1-2 раза, даже если шнур спокойно тянуть, а не дергать максимально резко

Также с зажатой ручкой газа рекомендуется заводить мотор, если он еще не остыл после предыдущего рабочего цикла.

Если на 5-7 рывок мотор так и не завелся, стоит искать поломку.

Это интересно! ТОП 12 лучших кусторезов: обзор, качество, цена.

Вариант №1 — проблема в системе зажигания

Первое, на что падает подозрение – свеча не выдает искру, и поэтому топливная смесь не воспламеняется. Чаще всего проблема в самой свече.

Для проверки выкрутите свечу зажигания из цилиндра, предварительно отсоединив от нее провод.

Тонкий слой коричневого нагара  указывает на нормальную работу двигателя, красный или розовый нагар – изобилие присадок в топливе, смените заправку. Если элемент покрыт черной или белой окалиной – мотор работал некорректно.

Мокрая свеча указывает на перелив, излишнюю подкачку топлива праймером. Свечу в таком случае нужно просушить, но не прокалить. Излишки бензина из цилиндра вылить, перевернув мотокосу.

При очистке наибольшее внимание уделяйте той части верхнего электрода, которая направлена к центральному контакту, но не усердствуйте слишком сильно

Контакты высушенной свечи стоит очистить от нагара с помощью надфиля, наждачной бумаги или дамской пилочки. Зазор между ними должен быть 0,7 – 1 мм – это толщина стандартной монеты. При необходимости подогните верхний электрод.

Перед сборкой стоит проверить работоспособность свечи. Подключите её к питанию (наденьте колпачок), приложите корпусом к цилиндру или любой металлической части двигателя, включите зажигание, потяните стартер. На конце, между электродами, при каждом рывке должна проскакивать яркая, мощная искра.

Очень важно при этом соблюдать технику безопасности. На горловине свечного отверстия и корпусе мотокосы при проверке не должно быть ни капли бензина!

Если после просушки, очистки и выставления зазора искры нет – купите новую свечу. Бывает, что и на новой свече искра не появляется. В таком случае проверьте качество контактов, попробуйте заменить бронепровод – это недорого и просто.

Если и с новым проводом искры нет, нужно покупать новую катушку зажигания. Бывает, что кабель не отсоединяется от катушки, они продаются только в сборе. Её заменить самостоятельно несколько сложнее, ведь нужно точно выставить зазор 0,25 – 0,4 мм до маховика стартера.

Нормальный зазор соответствует толщине пластиковой бутылки (вырежьте из неё кусочек для замера) или 4-5 слоям малярного скотча

Установите катушку с проставкой, примерьте. Покрутите стартер: он должен касаться проставки, но полностью проворачиваться. Уберите бумажный скотч или пластик и окончательно соберите узел.

Случается, что при проверке свеча выдает небольшую, но стабильную искру, а запуск не происходит. После того, как вы закрутите свечу в цилиндр, в закрытом пространстве слабая искра может пропадать. В такой ситуации также стоит заменить катушку:  новая будет выдавать более мощный импульс.

Вариант №2 — необходимо заменить фильтры

Если искра есть, но коса не заводится, проблема скорее всего в подаче топлива. Проще всего проверить воздушный и топливный фильтр – с этого и начнем.

Протестировать их состояние достаточно просто: снимите фильтрующие элементы и попробуйте завести мотор. Если получилось – нужна замена или хотя бы очистка.

Фильтр топлива может забиться настолько, что не будет видно его корпуса. Естественно, попытки очистки в таком случае бесполезны

Доставая топливный фильтр, не отсоедините случайно трубку подачи топлива от магистрали — в некоторых моделях это возможно

Топливный фильтр располагается непосредственно в баке, на конце трубки подачи горючего. Проведите следующие операции:

  1. Вытащите пробку бензобака вместе с ограничителем.
  2. Возьмите кусок жесткой проволоки и загните один конец в виде крючка.
  3. Нащупайте проволокой и вытащите трубку с фильтром.
  4. Оцените его состояние на глаз. При видимых засорениях – сразу замена.
  5. Попробуйте продуть его в обе стороны. Воздух должен выходить через сеточку по бокам, с небольшими пузырьками бензина, сопротивление минимальное.
  6. Если до магазина с новым фильтром далеко, а косить нужно срочно, попробуйте промыть старый чистым бензином и продуть его сжатым воздухом.
  7. Вставьте фильтр в трубку, надежно зажмите хомутиком и верните в бак.

Воздушный фильтр чаще становится причиной нестабильной работы, плавающих оборотов, но при сильном засорении может препятствовать и запуску. Расположен он сбоку, над карбюратором (кнопкой предварительной подкачки горючего).

Не работайте косой со снятым воздушным фильтром – рискуете повредить мотор пылью! Если на крышке над фильтром не решетка, а воздухозаборный клапан или просто отверстие – прочистите его иглой

Пластиковая крышка держится на защелке – снимите её. Сам фильтр обычно состоит из 2 слоев: толстого плотного поролона и плоской жесткой сетки. Если он выглядит грязным или мотор заводится только без него, замените очиститель или продуйте его сжатым воздухом.

В среднем менять оба фильтра на новый рекомендовано каждые 2 года.

Вариант №3 — засор сапуна и глушителя

Сапун – это обратный клапан, обеспечивающий доступ воздуха в бензобак, но не пропускающий топливо наружу. Располагается чаще всего на крышке, но иногда – и на корпусе бензобака.

Когда он забивается, бак становится герметичным, внутри создается вакуум и мощности клапана карбюратора не хватает, чтобы всосать горючее.

На неисправность указывают такие признаки:

  1. Триммер первый раз запускается нормально, но через небольшой промежуток времени работы глохнет и больше не заводится.
  2. Наружное отверстие сапуна забито грязью.
  3. Коса работает нормально, если крышку бензобака закрутить не до конца.
  4. Если отсоединить и направить вниз трубку подачи топлива от карбюратора, бензин из неё капает тонкой струйкой или не течет вовсе.

Решается проблема просто: отверстие снаружи чистят иголкой, слегка продавливая клапан вовнутрь, продуть компрессором. Если это не помогло, можно выковырять его из крышки вместе с резиновым уплотнителем.

Разбирайте сапун над столом, в нем несколько мелких деталей. Постарайтесь вытащить пальцами, чтобы не повредить тонкую резину

Промойте чистым бензином и резиновые части, и встроенный фильтр. Продуйте всё, просушите и соберите обратно. Если и после этого продуть воздух через сапун не получается, купите новую крышку.

Глушитель или выпускной канал расположен на противоположном от карбюратора боку. На старых моделях он нередко засоряется сажей, нагаром. В результате двигатель задыхается от выхлопных газов и не может завестись или практически мгновенно глохнет после старта.

Проблема кроется в противоискровой сетке на выхлопе мотора. Её можно прочистить иголкой или совсем удалить.

Вариант №4 — проблема с карбюратором

Многие хозяева при первых проблемах с запуском мотокосы сразу разбирают карбюратор. Мы рекомендуем сначала проверить, действительно ли проблема в подаче топлива, а также исключить более простые поломки, выше.

Для проверки наберите в шприц 3-5 мл смеси бензина с маслом, выкрутите свечу зажигания и залейте топливо непосредственно в камеру сгорания.

Чтобы доставить топливо прямо в цилиндр, ничего не поцарапав и не испачкав, вместо иглы наденьте на шприц тонкую силиконовую трубочку

Установите и подключите свечу, а затем 6-8 раз попробуйте завести триммер. Если мотор завелся и вскоре заглох – проблема действительно в топливной системе (карбюратор, топливный фильтр, трубки подачи бензина). Часто такое бывает после зимы, особенно если не слить бензосмесь: она распадается на фракции, тяжелые масла буквально заклеивают мелкие отверстия и детали.

Если же прямая заправка мотора не помогла старту, вернитесь к проверке зажигания, а также убедитесь в герметичности камеры сгорания, наличии компрессии, исправности поршневой группы.

Определившись, что проблема именно с карбюратором, отсоедините его от корпуса. Для этого снимите воздушный фильтр и выкрутите 2 или 4 длинных болта. Отсоедините 2 топливных трубки, а также тросик газа. Снимите карбюратор, не потеряйте паронитовую прокладку между ним и мотором.

Чтобы разобрать карбюратор, выкрутите 4 болта, расположенные вокруг кнопки предварительной подкачки топлива. Аккуратно разберите и сложите все слои по порядку, чтобы ничего не потерять. Можете сразу замочить их в ванночке с бензином для очистки.

Запоминать, какой стороной были повернуты детали, не обязательно: они имеют асимметричный контур и не станут на место перевернутыми

Оцените состояние прокладок, при необходимости купите ремкомплект и замените их.

На металлической пластине с круглым углублением есть игла на пружине-рычаге. Она находится на грани круга и отвечает за подачу топлива. Чтобы проверить, не залипла ли она, шевелится ли, нажмите на противоположный конец рычага-пружины, в центр круга. Если подвижность ограничена – используйте для промывки специальную жидкость и сжатый воздух, или просто бензин.

Очень удобно заправить бензином специальный пистолет-распылитель. Такой «мойкой высокого давления» даже очень старый мотор можно очистить до состояния нового

Кроме иглы, на этой же детали расположен впускной клапан-распылитель. Его лучше видно с обратной стороны детали – отверстие в центре, часто крестообразное. Чтобы проверить работоспособность клапана, приложите к нему гибкую тонкую трубочку, резиновую или силиконовую, и попробуйте продуть в обе стороны. Воздух должен проходить только на вдохе — от вогнутой стороны детали к плоской.

Если воздух не проходит, нужна чистка. Простой способ– спичкой, не зубочисткой и не иглой, только тупым концом, со стороны отверстия. Более сложный и надежный вариант – с разборкой. Открутив маленький шуруп рядом с иголкой, вытяните ее и пружину.

В центре круга найдите небольшое отверстие и аккуратно, тупым предметом, например, обрезанной проволокой, вытолкните мембрану-распылитель из клапана через отверстие с противоположной стороны.

Сам клапан крошечный, выталкивайте его над чистой светлой поверхностью или пластиковым контейнером, чтобы не потерять. Отдельно он не продается, в ремкомплект не входит

Тщательно вымыв бензином, продув и высушив все детали, выставьте на место мембрану и иглу с пружиной.

Соберите карбюратор в обратном порядке: резиновая прокладка, прозрачная прокладка, металлическая часть с иглой и клапаном, тонкая резиновая мембрана, толстая мембрана в пластиковом корпусе, кнопка праймера.

Прикрутите к корпусу триммера через прокладку, подключите топливные трубки и тросик газа. Пробуйте как обычно. Если проблема устранена, не забудьте установить на место воздушный фильтр.

Скорее всего потребуется настройка параметров топливной смеси с помощью регулировочного винта на карбюраторе. Заведите триммер и, периодически газуя, закрутите винт до такого положения, в котором двигатель набирает максимальные обороты (на слух). Затем сделайте пол-оборота назад, чтобы не перегружать мотор.

Другие неисправности инструмента

Если все описанные выше неполадки проверены и устранены, а триммер всё равно не заводится, вероятно, проблемы с самим двигателем. В нем может быть снижена компрессия из-за разрушения сальников коленвала или повреждения поршневой группы.

Такое чаще случается с триммерами, которые используют очень активно или давно: например, в коммунальных службах.  Для диагностики используйте компрессометр.

Выпирающий из корпуса картера сальник подлежит замене – он уже слишком затвердел, утратил упругость и не может полноценно выполнять свою функцию

В большинстве случаев такой ремонт стоит поручить мастерской хотя бы потому, что практически во всех триммерах для доступа к сальникам и цилиндру нужно выкрутить гайки с фиксатором резьбы. Сделать это можно либо электрогайковертом, либо хорошенько прогрев их.

Сальники расположены с двух сторон коленвала: под стартером и на приводе, и менять их лучше парой. Добравшись до места их установки, оцените состояние на глаз: они должны сидеть плотно, без люфта и не выпирать, не быть потресканными. Подтеки масла вокруг также указывают на необходимость замены сальников.

При обратной сборке обязательно используйте фиксаторы резьбы везде, где они были – это вопрос безопасности.

Чтобы легко вытащить уплотнитель, вкрутите в него 2 самореза с противоположных сторон. Тяните за саморезы по очереди с помощью плоскогубцев.

Восстановление поршневой группы требует специализированного инструмента. Если вы не автомеханик-моторист на СТО, доверьте восстановление мотора триммера специалисту.

При вскрытии цилиндра проверяют все поверхности на наличие сколов, задиров, царапин. Чтобы определить, изношены ли поршневые кольца, покачайте шатун. Малейший люфт поршня свидетельствует о необходимости замены колец.

Обслуживание и профилактика проблем запуска

Чтобы инструмент служил дольше и не создавал проблем, содержите его в чистоте и проводите регулярное обслуживание.

Не храните заправленную бензокосу: оставляя её более, чем на 2 недели, а тем более – на зиму, слейте остатки топлива из бака, затем заведите мотор и дайте ему поработать, пока сам не заглохнет. Оставляя инструмент на зиму в сарае, оберните мотор и ножи промасленной ветошью.

Для смазки 2–тактного мотора перед хранением, выкрутите свечу и поднимите стартером поршень в самый верх. Капните из шприца немного моторного масла и с помощью стартера несколько раз проверните коленвал.

Весной, перед первым использованием после простоя, желательно проверить свечу и фильтры, разобрать и промыть карбюратор, даже если проблем с запуском нет.

Выводы и полезное видео по теме

Для наглядности предлагаем видео с разбором распространенных проблем:

Для проверки карбюратора или если решитесь самостоятельно менять сальник, пригодится это видео:

Разборка и чистка карбюратора довольно подробно описана здесь:

Если ваша бензокоса не заводится, не спешите искать мастера для её ремонта. Вполне возможно, самостоятельно найти и устранить причину будет не только намного дешевле, но и быстрее, и проще.

Большинство триммеров устроены практически идентично, может отличаться строение мелких деталей и, конечно, качество их исполнения. Используйте и храните свой инструмент бережно, не жалейте денег на горюче-смазочные материалы и времени на минимальное обслуживание, и триммер станет безотказным помощником на много лет.

А приходилось ли вам сталкиваться с ситуацией, когда мотокоса перестала заводиться? Как вы исправили положение? Делитесь своим мнением и опытом в комментариях ниже!

Как вытопить сорняк | Главная Руководства

Автор: Mary Lougee Обновлено 19 декабря 2018 г.

Пожиратели сорняков имеют небольшой бензиновый двигатель внутреннего сгорания с карбюратором, похожий на старые автомобили. Бензин поступает в топливную магистраль, когда вы накачиваете грушу подкачки перед тем, как потянуть шнур стартера. Правильная смесь воздуха и небольших капель бензина соединяется в камере сгорания, чтобы запустить двигатель. При включении воздушной заслонки в камеру поступает больше бензина, который может залить двигатель, если вы пытаетесь запустить его, а он уже теплый. Техника удаления лишнего топлива проста и позволяет вернуться к работе за несколько минут.

  1. 1.

    Наденьте защитные очки, чтобы защитить глаза от попадания топлива.

  2. 2.

    Установите залитый Weed Eater на плоскую поверхность без каких-либо препятствий рядом с режущей головкой.

  3. 3.

    Дайте двигателю немного остыть. Возьмитесь за колпачок свечи зажигания и снимите его прямо со свечи зажигания. Колпачок свечи зажигания изготовлен из черной резины и крепится к проводу с черным резиновым покрытием.

  4. 4.

    Установите разводной ключ на свечу зажигания и поверните ее против часовой стрелки, чтобы ослабить. Вытяните свечу зажигания прямо из Weed Eater. На залитом двигателе свеча снизу влажная и сильно пахнет бензином.

  5. 5.

    Подойдите к противоположной стороне Weed Eater, подальше от свечного отверстия. Когда вы очищаете камеру сгорания карбюратора от лишнего топлива, оно брызжет из свечного отверстия.

  6. 6.

    Одной рукой нажмите курок газа. Курок дроссельной заслонки находится на нижней стороне вала чуть ниже двигателя.

  7. 7.

    Переместите рычаг воздушной заслонки в положение «Работа». Быстро потяните шнур стартера примерно восемь раз.

  8. 8.

    Вытрите мусор, масло и излишки топлива со свечи зажигания салфеткой. Вставьте свечу зажигания и поверните ее по часовой стрелке до упора с помощью разводного ключа. Замените провод свечи зажигания в верхней части свечи зажигания.

  9. 9.

    Удерживая курок газа, потяните шнур стартера, чтобы запустить Weed Eater.

    Вещи, которые вам понадобятся
    • Защитные очки

    • Разводной ключ

    • Магазинное полотенце

    Совет

    Запустите двигатель Weed Eater на горячем, не открывая воздушную заслонку, чтобы не залить карбюратор.

    Верным признаком залитого двигателя является сильный запах бензина и отсутствие воспламенения свечи зажигания.

    Предупреждение

    Перед хранением Weed Eater на зиму запустите его, чтобы опорожнить топливный бак. Старое топливо может оставить лакокрасочные отложения и не дать вашему Weed Eater завестись весной.

Список литературы

  • Homelite: Руководство по оператору строковых триммеров 25 куб. Она имеет степень бакалавра по специальности «Менеджмент» и двойную специальность по бухгалтерскому учету и компьютерным наукам. Она любит писать о карьере для занятых семей, а также о семейном планировании, еде и мероприятиях для всех возрастов.

    Почему свеча зажигания газонокосилки мокрая? (И как это исправить?)

    Итак, вы здесь, потому что спрашиваете, почему свеча зажигания моей газонокосилки мокрая?

    Это серьезная проблема, так как именно эти небольшие элементы оборудования заставляют двигатель вашей газонокосилки вырабатывать энергию, подавая искру для воспламенения смеси воздуха и топлива.

    Если свеча зажигания мокрая, сделать это НАМНОГО сложнее!

    Давайте посмотрим, что может вызвать намокание свечи зажигания и как это исправить.

    1 Почему свеча зажигания моей газонокосилки мокрая?

    1.1 Каковы симптомы мокрых свечей зажигания?

    1,2 Почему моя свеча зажигания мокрая от бензина?

    1.2.1 Причина № 1: Вы затопили двигатель из-за чрезмерного использования воздушной заслонки

    1. 2.2 Причина № 2: может быть проблема с карбюратором

    1,3 # 2: Почему моя свеча зажигания мокрая от масла?

    1.3.1 Причина №1: бак переполнен маслом

    1.3.2 Причина № 2: газонокосилка опрокинулась на бок

    1.3.3 Причина № 3: изношены уплотнения поршневых колец

    1,4 Мокрые свечи зажигания и двухтактные двигатели

    1,5 Как исправить мокрые свечи зажигания: обзор

    1,6 Последние мысли

    Если свеча зажигания вашей газонокосилки мокрая, то она почти всегда будет мокрой от масла или без бензина. Если он влажный от бензина, это часто происходит потому, что либо вы залили двигатель при попытке запустить его, либо в карбюратор попало слишком много топлива. Если он влажный от масла, то обычно либо бак был переполнен, либо масло вытекло на пробки при его наклоне, либо изношены уплотнения поршня.

    Каковы симптомы мокрых свечей зажигания?

    Давайте пока проигнорируем самый очевидный признак мокрой свечи зажигания (на ощупь она мокрая…).

    Помимо физического осмотра и прикосновения к свече зажигания, есть несколько явных признаков того, что со свечой зажигания вашей газонокосилки возникла проблема:

    • Косилка с трудом заводится неисправная свеча зажигания. Неправильная искра для воспламенения воздушно-топливной смеси и запуска двигателя. Чтобы запустить газонокосилку, может потребоваться несколько рывков за шнур стартера или несколько оборотов двигателя.
    • Ваша газонокосилка не работает должным образом
      Мы все можем сразу сказать, когда какая-либо часть механического оборудования не работает на оптимальном уровне. Он может продолжать затухать, брызгать или давать сбои. Это может быть связано с тем, что неисправная свеча зажигания вызывает пропуски зажигания в двигателе.
    • Ваша газонокосилка потребляет много топлива
      Если свеча зажигания неисправна, топливо не сгорает должным образом, поэтому газонокосилка менее эффективна, а расход топлива выше. Часто топливо также издает необычный запах.

    Если вы заметили, что ваша свеча зажигания мокрая, то логично предположить, что она намокла из-за одного из двух веществ…

    Почему моя свеча зажигания мокрая от бензина?

    Если вы обнаружите, что свеча зажигания газонокосилки намокла от бензина, есть два возможных объяснения.

    Причина №1: Вы затопили двигатель из-за чрезмерного использования воздушной заслонки

    Чрезмерное использование воздушной заслонки при запуске газонокосилки приведет к попаданию в двигатель слишком большого количества топлива и недостаточного количества воздуха.

    В результате свеча загрязнится топливом, а искры не будет.

    Как это исправить

    Если это проблема, вы можете:

    • Выкрутить свечу зажигания. Потяните шнур стартера несколько раз, чтобы избавиться от топлива из цилиндра. Установите свечу зажигания на место, когда она высохнет.
    • Снимите воздушный фильтр и налейте немного пусковой жидкости в горловину карбюратора. Стартерная жидкость должна запустить двигатель, а затем процесс сгорания должен высушить свечу зажигания.

    СВЯЗАННЫЕ ===> Руководство покупателя: лучшие газонокосилки на рынке

    Причина № 2: может быть проблема с карбюратором

    Если вышеуказанное не является проблемой, тогда проблема может быть в карбюраторе.

    Часто причина здесь связана с поплавковой иглой и седлом карбюратора. Возможно, они изношены, топливный поплавок может быть негерметичным, или что-то (например, грязь) может удерживать иглу со своего места.

    В этом случае слишком много топлива попадает в поплавковую камеру и попадает в карбюратор.

    Давление воздуха нагнетает избыточное количество топлива в двигатель, заливая свечу зажигания.

    Как это исправить

    Проверьте воздушный фильтр.

    Если он сильно забит, то в карбюратор не может поступать достаточное количество воздуха, который затем заливается слишком большим количеством топлива.

    Также обратитесь к руководству пользователя. Часто причиной может быть несоблюдение правильной процедуры запуска газонокосилки.

    #2: Почему моя свеча зажигания мокрая от масла?

    Другим веществом, которым может быть покрыта свеча зажигания, является масло.

    Обычно это происходит по одной из трех причин.

    Причина №1: бак переполнен маслом

    Если в бак залить слишком много масла, картер может переполниться, и масло попадет на свечу зажигания.

    Как это исправить

    Просто снимите крышку масляного бака и слейте часть масла. Лучший способ сделать это — использовать что-то вроде намазки для индейки и таким образом извлечь лишнее масло.

    СВЯЗАННЫЕ ===> Почему в воздушном фильтре моей газонокосилки есть масло?

    Причина № 2: Косилка опрокинулась на бок

    Вы недавно наклоняли косилку набок, чтобы почистить под декой или заточить ножи?

    Если это так, то когда вы это сделали, это масло могло скопиться под поршнем и либо просочиться сквозь поршневые кольца, либо попасть в карбюратор через воздухозаборник при включении газонокосилки. Оттуда это может привести к тому, что электроды свечи зажигания станут маслянистыми.

    Как это исправить

    Вы можете вынуть свечу зажигания и дать ей высохнуть или очистить ее с помощью очистителя карбюратора или тормозов.

    При повторной установке свечи двигатель должен высушить остатки масла на свече зажигания.

    Причина №3: ​​изношены уплотнения поршневых колец

    Уплотнения поршневых колец предотвращают утечку масла в камеру сгорания.

    Если они слишком изношены, масло может попасть на свечу зажигания.

    Как это исправить

    Износ поршневых колец возникает при чрезмерной эксплуатации двигателя. Заменить эту деталь непросто, и потребуется капитальный ремонт двигателя.

    Если вы любите механику, вы можете попробовать заменить поршневые кольца, но зачастую проще, а иногда и дешевле купить новую косилку.

    Или, если газонокосилка все еще работает нормально, вы можете продолжать ее использовать.

    Мокрые свечи зажигания и двухтактные двигатели

    Несмотря на то, что большинство косилок в наши дни четырехтактные, все еще есть косилки с двухтактным двигателем.

    Если у вас двухтактный двигатель, то мокрая свеча зажигания не является поводом для беспокойства, на самом деле это нормально.

    В двухтактных двигателях в цилиндре всегда есть остатки масла, которые часто попадают на свечу зажигания.

    Смесь топлива и масла, которую сжигают двухтактные двигатели, предназначена для того, чтобы оставить немного масла в качестве смазки.

    Большое количество масла в цилиндре двухтактной косилки может указывать на то, что вы добавили слишком много масла в топливо.

    Как исправить мокрые свечи зажигания: обзор

    Мы уже коснулись различных ситуаций, которые могут привести к намоканию свечи зажигания, и лучших способов справиться с каждой ситуацией.

    Первое, что нужно сделать, это определить, мокрая ли ваша свеча зажигания маслом или бензином.

    Затем вам необходимо выяснить, является ли причина причиной:

    1. Человеческая ошибка : т.е. вы залили двигатель, перелили масло или вызвали утечку масла на свечу зажигания, когда вы наклонили газонокосилку, или;
    2. Механическая ошибка : т. е. возникла проблема с частью газонокосилки, например, с карбюратором или поршневыми кольцами.

    Если это связано с человеческим фактором, то это можно исправить в будущем. Свечу зажигания можно просушить или заменить, и все должно быть в порядке.

    Но если есть проблема с поршневыми кольцами, карбюратором или любой другой частью косилки, чистка или замена свечи зажигания будет бессмысленной, так как вскоре она снова будет мокрой от масла или бензина.

    В этих случаях следуйте приведенным выше советам или отнесите газонокосилку к механику, который сможет диагностировать и устранить проблему для вас.

    СВЯЗАННЫЕ ===> Почему моя газонокосилка набирает обороты вверх и вниз, а затем глохнет?

    Заключительные мысли

    Если у вас возникли проблемы с запуском или поддержанием работы газонокосилки, возможно, проблема связана со свечами зажигания.

    Если они мокрые, то не загорятся должным образом.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *