Неисправности двигателя: Причины и признаки неисправности двигателя автомобиля

Содержание

Основные неисправности двигателя — Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей

Ratings

(33)

 

Двигатель  должен работать надежно, без перебоев, развивать достаточную мощность для обеспечения нормальных динамических (тяговых) свойств автомобиля, расходовать топливо и масло в пределах установленных норм.

Признаками, основных неисправностей дви­гателя являются:

-падение мощности,

-повышен­ный расход масла, дымный выпуск,

-снижение давления конца сжатия (компрессии),

-стуки в двигателе.

Мощность двигателя снижается, а расход топлива увеличивается при неисправности системы питания, накоплении нагара в каме­рах сгорания, отложениях во впускной систе­ме, наличии накипи и грязи в системе охлаж­дения, неправильной регулировке газораспре­делительного механизма, недостаточной ком­прессии в цилиндрах двигателя, пропуске воздуха через уплотнения впускной системы.

Повышенный расход масла (угар) и дым­ный выпуск наблюдаются при износе и полом­ке поршневых колец, потере ими упругости, износе канавок для поршневых колец, износе и повреждении гильз цилиндров, подсосе мас­ла через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками, нарушении уп­лотнений коленчатого вала и неисправности системы вентиляции картера двигателя. На дымность выпуска большое влияние оказыва­ют неисправности топливной аппаратуры.

Давление конца сжатия (компрессия) мо­жет понизиться при износе поршневых  колец и гильз цилиндров, неплотном прилегании кла­панов к седлам, износе направляющих втулок клапанов, ослаблении затяжки гаек крепления головок цилиндров, повреждении прокладки головки цилиндров, нарушении зазоров в газо­распределительном механизме.

Стуки в двигателях появляются при поломке клапанных пружин и заедании клапанов; задирах на поверхностях гильз и поршней; уве­личенных зазорах между стержнями клапанов и носками коромысел; износе поршневых паль­цев, отверстий для них в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов; износе шатунных и коренных подшипников.

Техническое состояние двигателя проверя­ют наружным осмотром, по показаниям конт­рольно-измерительных приборов, расходу топ­лива и масла, путем прослушивания двигателя:

Посторонние звуки при работе мотора. Звук может быть статичным (гул, шелест, скрежет), тональность и громкость которого изменяется с повышением оборотов мотора, и периодическим, который появляется на определенных режимах работы (некоторое время после запуска, на прогретом моторе, на холостых оборотах и т. д.).
Вибрация. Вибрация чаще всего вызывается разрушением подушек двигателя, детонационными процессами или сбоем работы системы зажигания.
Черный, сизый или синий дым из выхлопной трубы

. Нормальным может быть появление необильного дыма во время прогрева авто. После достижения рабочей температуры окрашивание выхлопов в один из вышеуказанных цветов свидетельствует о наличии проблем в ДВС.
Явно завышенное потребление бензина или дизельного топлива. Причин этому явлению может быть много, начиная от неисправностей топливной системы, заканчивая низким качеством самого горючего.
Проблемы с запуском, неровная работа двигателя и плавающие обороты холостого хода.
Заметное снижение эксплуатационных характеристик автомобиля. Машина хуже ускоряется, пропадает тяга, падает максимальная скорость.

Для поддержания двигателя в работоспо­собном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправ­ностей, а также выявления их с целью своевре­менного устранения выполняют техническое обслуживание двигателя.

Техническое обслуживание двигателя

Неисправности двигателя автомобиля: основные причины

Николаус Отто, Этвен Ленуар, Альфонс Бо де Рош – этим трем изобретателям автомобилисты всего мира обязаны созданием двигателя внутреннего сгорания. С момента создания первого работающего 4-тактного ДВС прошло более  150 лет, а базовый принцип работы двигателя почти не изменился. Это касается и неисправностей: современные владельцы авто сталкиваются с теми же проблемами в работе мотора, что и первые автомобилисты позапрошлого века.

Существуют несколько признаков, по которым можно определить характер неисправности:

  • снижение мощности мотора и нестабильность его работы;

  • посторонние звуки при работе ДВС;

  • дымление;

  • увеличившийся расход масла;

  • посторонние запахи в салоне.  

Возможности самодиагностики автомобиля

Так же нужно отметить, что современный автомобиль способен сам диагностировать некоторые неисправности двигателя. Датчики на приборной панели могут просигнализировать о необходимости проверить уровень масла («Check oil»), о его критически низком уровне ( «Oil pressure low»), либо об ошибках работы двигателя («Check engine»).

В последнем случае сигнал, поданный электронным блоком управления автомобилем, еще предстоит расшифровать. Это можно сделать самостоятельно, при помощи специального прибора, либо в автосервисе. Причины подачи такого сигнала могут быть самими разными, включая проблему с датчиком расхода топлива, свечами зажигания и разгерметизацию системы подачи топлива.

«Мелочи», приводящие к серьёзным последствиям

Любому владельцу автомобиля будет обидно, когда пустяковая проблема перерастает в серьезную неисправность только из-за того, что он с самого начала не обратил на неё внимание. Постоянное использование низкокачественного топлива приводит к засорению топливных фильтров: это не будет проблемой, если своевременно менять фильтры. Однако если этого не делать, в цилиндры будут попадать твердые частицы,  что со временем может привести к ухудшению их работы и поломке.

Еще одна «мелочь», которая способна спровоцировать неисправность двигателя – это обычная дорожная пыль. Её удерживает воздушный фильтр: если он забьётся, частицы пыли будут попадать внутрь цилиндров.

Рывки, «чихание», сильная вибрация двигателя

Начнем с признаков неисправности, которые требуют незамедлительной реакции владельца автомобиля. Описанное выше «поведение» двигателя может сигнализировать о том, что:

  • забит топливный фильтр или топливопровод;

  • возникли проблемы с блоком управления;

  • свечи зажигания покрылись нагаром.

Точную причину покажет диагностика. В данном случае профилактика включает в себя своевременную замену воздушного и топливного фильтра, контроль состояния свечей, использование качественного топлива без посторонних примесей, контроль уровня масла.

Дымление, посторонние звуки и запахи

Если во время работы мотора, вместо обычного выхлопа из трубы глушителя идет дым, то стоит присмотреться к нему внимательно. Дым белого цвета свидетельствует о попадании в топливо антифриза: это легко проверить, оценив уровень охлаждающей жидкости в бачке. Голубой дым – просачивание в топливо моторного масла. Синий дым – проблемы с турбиной или с системой зажигания.

Посторонние звуки при работе ДВС являются еще одним фактором, который может указывать на вероятную поломку. Стук в блоках цилиндров может появляться по причине плохой регулировки клапанов, «выстрелы», грохот, щелчки в моторе – указывать на проблемы в работе системы подачи топлива и несвоевременной детонации топливо-воздушной смеси.

У каждой поломки – запах особый. Так можно перефразировать фразу из произведения Джанни Родари применительно к автомобилю. Запах жжёной резины говорит о контакте патрубков двигателя и  его элементов, через которые проходят раскаленные газы. «Ароматы» моторного масла и бензина указывают на неисправность соответствующих систем – подачи топлива и масла.

«Жор» масла

Быстрое расходование моторного масла может иметь место по причине разных неисправностей, которые можно разделить на простые и сложные. Первая категория – это износ колец поршня, требующий разбор мотора, проблема с блоком цилиндров — износ его стенок, а также различные виды течей – через  сальники валов (распределительного и коленчатого), сальники клапанов, прокладку блока цилиндров. Вторая категория неисправностей – это те, которые достаточно просто исправить: износ масляного фильтра, прокладки поддона мотора и блока цилиндров.

Подводя итог, можно сказать, что проблема №1 в плане неисправностей двигателя – это процесс износа различных его деталей, который имеет несколько периодов и при отсутствии контроля приводит к неисправностям разной степени сложности.

Индикатор неисправности двигателя: что делать, если горит/мигает


Что такое общий индикатор пропусков зажигания двигателя?

С 2002 года на приборных панелях всех автомобилей появилась новая сигнальная лампа: желтый индикатор пропусков зажигания , также называемый общим индикатором пропусков зажигания или просто сигнализатором двигателя . Он был введен 18 лет назад с вступлением в силу новых европейских законов о выбросах и загрязнении.

Общий индикатор пропусков зажигания желтого цвета, представляет собой двигатель , стилизованный под . Для самых изобретательных световой индикатор пропусков зажигания может даже напоминать вертолет с пропеллерами, грифона или даже подводную лодку. Желтый индикатор неисправности двигателя может иметь различные значения в зависимости от того, как он горит, горит постоянно или мигает.

Наряду со многими другими индикаторами, индикатор пропусков зажигания загорается на несколько секунд на приборной панели каждый раз, когда вы поворачиваете ключи от машины. Это не проблема, так как это простая проверка работы фар, но проблема возникает, если лампочка пропусков зажигания продолжает гореть или мигает.

Что означает загорание индикатора пропусков зажигания?

Ни в коем случае нельзя недооценивать лампочку пропусков зажигания, хотя в большинстве случаев она не свидетельствует о фатальных проблемах для автомобиля .

В отличие от других сигнальных ламп, которые указывают на конкретную проблему (например, низкий уровень масла, когда горит сигнальная лампа уровня масла), индикатор пропусков зажигания называется «общим», поскольку он может относиться к различным типам проблем.

Индикатор пропусков зажигания горит почти всегда из-за :

  • Неисправности датчика педали акселератора — если датчики педали акселератора, которые необходимы для управления автомобилем, показывают отклонения, загорается сигнальная лампа пропусков зажигания двигателя.
  • Неисправность выхлопной системы — как упоминалось выше, контрольная лампа двигателя следит за состоянием двигателя, а также за уровнем выбросов, при наличии каких-либо неисправностей она начинает загораться.
  • Проблемы с топливной системой — если в бензиновой или дизельной системе есть утечки или неисправности, сигнальная лампа неисправности двигателя начнет мигать, указывая на наличие проблемы.
  • Неисправность каталитического нейтрализатора — если каталитический нейтрализатор неисправен, должна загореться сигнальная лампа каталитического нейтрализатора (облако, исходящее от нейтрализатора), а на многих моделях ее нет, но она сочетается с сигнальной лампой пропусков зажигания.
  • Забитый или неисправный клапан EGR — со временем клапан EGR имеет тенденцию к засорению и это одна из самых частых причин зажигания контрольной лампы двигателя.

Чтобы определить, почему в вашем автомобиле горит индикатор пропусков зажигания, сначала проверьте, есть ли у вас мигает индикатор пропусков зажигания или горит постоянно индикатор пропусков зажигания. Это различие немаловажное, так как указывает на проблемы с разными частями двигателя.

На новых автомобилях сигнальная лампа пропусков зажигания двигателя почти всегда сопровождается сообщением «Выключите двигатель» вместе с кодом неисправности , который дает понять, какой компонент не работает.

Если горит лампочка пропусков зажигания и автомобиль начал терять мощность, а производительность значительно ниже нормы, аварийная ситуация режим вероятно будет активирован. Это стандартная процедура , которую активирует автомобиль, чтобы предотвратить серьезное повреждение двигателя в случае отказа компонента.

Что делать, если горит индикатор неисправности двигателя?

Когда загорается индикатор пропусков зажигания, лучший совет, который мы можем дать, — отправиться прямо в ближайший гараж или к механику, чтобы диагностировать повреждение и «разбить» , пока не стало хуже. Отсрочка или недооценка индикатора пропусков зажигания может привести только к усугублению текущей проблемы и увеличению затрат на ремонт.

Как уже упоминалось выше, если во время движения загорелась контрольная лампа пропусков зажигания и мы заметили резкое падение мощности двигателя, то однозначно активируется аварийный режим. Таким образом автомобиль пытается сдержать повреждение и в то же время позволяет нам добраться до механика и не стоять на месте на дороге.

Но не ведитесь на аварийный режим автомобиля. Проблема обнаружена и каждый километр может усугубить ситуацию , наш совет все-таки остановиться и вызвать эвакуатор, чтобы не ухудшить состояние автомобиля. Это еще более верно, когда вы находитесь в дороге. Лучше подождать в час на эвакуатор и ограничение ущерба , позволяющее быстрее проводить техническое обслуживание, чем вождение, усугубляют ситуацию и вынуждены оставлять машину на сутки с серьезными повреждениями у механика.

Когда загорается сигнализатор пропусков зажигания, это указывает на наличие проблемы, поэтому не следует ее игнорировать.

Что делать, если горит контрольная лампа пропусков зажигания?

Непрерывный сигнализатор пропусков зажигания почти всегда указывает на проблемы с двигателем или топливной системой .

Еще одной возможной причиной непрерывной контрольной лампы пропусков зажигания является наличие неправильного топлива в топливном баке . Вы можете заправиться, если у вас дизельный двигатель и наоборот. В этом случае лучше всего остановить автомобиль и вызвать помощь на дороге.

Если лампочка фиксированных пропусков зажигания не гаснет, советуем заглушить автомобиль, подождать несколько секунд и снова включить. Если индикатор продолжает гореть, лучше вызвать механика.

Мигание лампочки пропусков зажигания — что делать?

Если мигает желтая контрольная лампа двигателя, неисправность почти наверняка связана с каталитическим нейтрализатором , широко известным как каталитический нейтрализатор. Виной тому неправильная передача данных от каталитического нейтрализатора на блок управления, что приводит к увеличению вредных выбросов выхлопных газов и возможному повреждению двигателя.

Неисправность каталитического нейтрализатора вызвана тем, что лямбда-зонд в начале глушителя выдает неверные данные о концентрации кислорода в отработавших газах. Эти измерения обычно отправляются в блок управления, который анализирует их, а затем регулирует правильное количество бензина, впрыскиваемого в цилиндры, чтобы обеспечить оптимальное соотношение воздух/топливо. Если данные неверны, расход топлива и выбросы CO2 увеличиваются, а цилиндры работают в неоптимальных условиях.

Следствием всего этого является то, что простая ошибка каталитического нейтрализатора может привести даже к серьезным повреждениям самых внутренних частей двигателя. Совет немедленно остановить машину и вызвать на помощь эвакуатор . Если вы не находитесь в непосредственной близости от механика, вождение с мигающей лампочкой пропусков зажигания приведет к дальнейшему повреждению двигателя.

Что произойдет, если я поеду с включенной лампочкой проверки двигателя?

Езда с включенной контрольной лампой пропусков зажигания даже в аварийном режиме и с заметно сниженной производительностью, вы рискуете серьезно повреждение двигателя автомобиля . Не рекомендуется испытывать удачу, говоря: «Это недалеко» или «Гараж прямо за углом».

К сожалению, требуется всего несколько километров , чтобы повредить двигатель и в конечном итоге заплатить тысячи евро за ущерб в гараже. Степень проблемы затем зависит от того, горит ли индикатор, горит ли он постоянно или мигает. Давайте посмотрим, как реагировать в двух случаях, когда горит индикатор пропусков зажигания.

Можно ли ездить с неработающей лампой неисправности двигателя?

Поскольку непрерывный сигнализатор пропусков зажигания указывает на проблемы с двигателем или подачей топлива, вы можете доехать до ближайшего механика и отрегулировать топливную систему. Лучший совет всегда вызывать эвакуатор для помощи, чтобы избежать возможного повреждения двигателя.

Помните, что автомобиль все еще находится в критическом состоянии и поэтому вам следует принять «аварийное» вождение . Никаких обгонов, резких ускорений или крутых подъемов. Любое напряжение или перегрузка могут оказаться фатальными для двигателя. Представьте, что вы помогаете человеку, у которого сердечный приступ, вы никогда не посоветуете ему бежать вниз по больничной лестнице. То же самое касается вашей машины, с обесточенной лампочкой проверки двигателя и сразу к механику .

Можно ли ездить с мигающим индикатором пропусков зажигания?

При мигании лампочки Check Engine всё как и прежде, лучше всего вызвать эвакуатор, чтобы не усугубить условия.

Однако, если мы находимся в критическом состоянии или заблудились в глуши, то может понадобиться гонять машину на низких оборотах. Чем меньше нагрузка на двигатель, тем лучше.

При медленном движении рекомендуется включить все четыре стрелки , чтобы сигнализировать другим водителям, что мы едем на неисправном автомобиле, и избежать неприятных аварий. Если мигает индикатор неисправности двигателя, лучше сразу же отправиться в ближайший гараж или, на всякий случай, вызвать эвакуатор.

Как выключить сигнализатор двигателя?

Единственный способ выключить сигнализатор двигателя — обратиться к механику и провести диагностику автомобиля и неисправности, из-за которых загорается индикатор проверки двигателя отремонтировано .

Также может не быть проблем, кроме простого перегоревшего предохранителя или перегоревшего ЭБУ. Тем не менее, мигание сигнальной лампы пропуска зажигания двигателя или его постоянство никогда не следует недооценивать как симптом проблемы с двигателем . Состояние двигателя следует проверить непосредственно перед повторным использованием автомобиля.

Если вы уверены, что реальной проблемы нет, и индикатор пропусков зажигания загорелся по ошибке, вы также можете сбросить ЭБУ сообщения . Этот сброс обычно выполняется с помощью кнопки «Режим 1» , которая обычно находится под панелью приборов. С помощью кнопки режима 1 вы можете сбросить или выключить индикатор неисправности двигателя на всех автомобилях Fiat, Mercedes, Smart, Opel, Audi и Peugeot.

Часто задаваемые вопросы и ответы

Когда мигает индикатор сервисного двигателя, это означает, что автомобиль требует немедленного внимания.
Это может быть серьезная неисправность системы контроля выбросов или двигателя, или что-то настолько простое, как незакрепленная крышка бензобака.

Индикатор отказа двигателя сигнализирует о проблемах, которые есть у автомобиля в данный момент.
Для этого блок управления вашего автомобиля имеет несколько датчиков, распределенных по всему автомобилю, которые будут указывать уровни автомобиля и обнаружение каких-либо проблем в его работе.
19 окт две тысячи восемнадцатого года

Каждый производитель заявляет одно и то же, если загорается индикатор неисправности двигателя: «Обратитесь в местную мастерскую».
Там есть диагностические аппараты, которые буквально спрашивают блок управления автомобиля, какую конкретно неисправность он обнаружил.

Индикаторы неисправности, или MIL, относятся к более сложной системе с компьютерным управлением.
Как правило, требуется проверка техническим специалистом для определения точного характера неисправности и ремонта в случае необходимости.
20 назад две тысячи семь

Подборка часто задаваемых вопросов, которые прислали нам наши пользователи и на которые ответили наши эксперты.

Что означает загорание индикатора неисправности автомобиля (MIL)? | Общество

Select:

  • — — —
  • España
  • América
    • México
    • Colombia
    • html»> Chile
    • Argentina
  • USA

Society

Society

MECHANICS

If the yellow engine symbol on приборная панель горит, что-то не так. Вот основные причины, по которым это происходит

Индикатор неисправности двигателя (MIL) горит на приборной панели.

Небольшой желтый индикатор в форме двигателя указывает на то, что электронная система автомобиля обнаружила проблему, которую необходимо проверить. Эта сигнальная лампа известна как индикатор неисправности (MIL).

MIL автомобиля и техосмотр автомобиля

Контрольная лампа должна гореть при включении зажигания и гаснуть при запуске двигателя. Если этого не происходит или индикатор загорается во время вождения, вам следует как можно скорее обратиться к механику, чтобы выяснить причину проблемы и избежать еще более серьезных проблем.

Будьте осторожны, так как если во время технического осмотра автомобиля при работающем двигателе горит сигнальная лампа, автомобиль не пройдет тест, пока проблема не будет устранена.

Блок управления двигателем (ECU)

Блок управления двигателем (ECU) отвечает за правильную работу различных частей двигателя. Это небольшое электронное устройство, которое регулирует такие функции, как зажигание и электропитание. Он также записывает параметры работы двигателя. Если ЭБУ обнаруживает, что они не в норме, он предупреждает водителя с помощью светового индикатора неисправности.

Причины механического предупреждения могут быть разными, но всегда рекомендуется немедленно обратиться к механику. Все проблемы затрагивают важные компоненты двигателя, которые могут быть быстро повреждены или привести к более серьезным неисправностям. Такие проблемы также ставят под угрозу безопасность автомобиля.

Причины, по которым может загореться лампа неисправности

Ниже приведены наиболее распространенные причины, по которым может загореться сигнальная лампа неисправности:

1. Двигатель вообще плохо работает . Что-то не так, и электронная система фиксирует чрезмерный расход (топлива или масла), чрезмерное задымление (отказ в сгорании) или ненормальную рабочую температуру (отказ в системе охлаждения).

2. Подача топлива неисправна . Топливный насос или форсунки выходят из строя, загрязнены или находятся в плохом состоянии, что вызывает снижение мощности и заставляет автомобиль дергаться при ускорении.

3. Причиной проблемы является нагнетатель (турбо или объемный компрессор). Система, служащая для улучшения отклика и повышения мощности, работает плохо из-за того, что одна из ее частей повреждена, или из-за того, что она не охлаждалась должным образом.

4. Неисправность в электрической системе. Провода, соединения и свечи зажигания могут генерировать ошибку, регистрируемую блоком управления, и влиять на другие компоненты двигателя и их правильную работу.

5. Неисправные свечи накаливания. В дизельных двигателях для запуска цилиндры должны достичь определенной температуры. Поэтому у них есть специальные свечи накаливания, которые со временем портятся.

6. Датчик массового расхода воздуха поврежден. Этот датчик калибрует количество воздуха, поступающего в цилиндры, и измеряет их температуру. Это позволяет электронной системе впрыска топлива подавать точное количество топлива, необходимое в любой момент времени.

7. Двигатель плохо крутится. Движущиеся части, такие как коленчатый вал или распределительные валы, не выровнены, что влияет на общее равновесие и вызывает шумы, вибрации и неправильную работу механики, что может вывести из строя двигатель, если его не зафиксировать.

8. Проблема с лямбда-зондом (он же кислородный датчик). Датчик измеряет газы в выхлопных газах и распределяет необходимое количество топлива для сгорания.

9. Клапан EGR. Это служит для рециркуляции выхлопных газов путем их повторного использования при сгорании для сокращения выбросов; его выход из строя увеличит расход и снизит мощность двигателя.

10. Катализатор поврежден. Эксплуатация или удар могут повлиять на каталитический нейтрализатор, который отвечает за предотвращение избыточного выброса вредных веществ в атмосферу. Если он сломается, это также повлияет на работу двигателя и вызовет необычные шумы и вибрации во время движения.

Rules

Дополнительная информация

Prodrive Hunter: раллийный автомобиль стоимостью 1,65 млн долларов, предназначенный для дорог, стоимость заправки которого составляет 625 долларов

Juan Luis Soto Mansard

Adheres to

More information

newsletter

Sign up to EL PAÍS In English Edition bulletin

Most viewed

Centros

cursosonline

Maestría en línea en Gestión Ambiental

cursosonline

Maestría en Comercio Internacional presencial en Madrid, España

cursosonline

Maestría en Marketing Digital & E-Commerce. Semipresencial en Madrid, España

cursosonline

Maestría en ‘Data Management’ e Innovación Tecnológica 100% en linea

Alemán online

cursosingles

Las mejores oportunidades hablan alemán.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *