Нестандартные ситуации на дороге: Ситуации на дороге, к которым должен быть готов каждый

Содержание

ТИПИЧНЫЕ АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ | ОТДЕЛ ГИБДД УМВД РОССИИ ПО ГОРОДУ БРЯНСКУ

За 4 месяца текущего года на территории областного центра зарегистрировано 159 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 17 человек погибли, 191 получил травмы различных степеней тяжести.

По видам ДТП распределились следующим образом:

— наезд на пешехода – 79 ДТП, 12 погибших, 71 пострадавший;

— столкновения т/с – 60 ДТП, 3 погибших, 94 пострадавших;

— наезд на препятствия – 10 ДТП, 2 погибших, 15 пострадавших;

— падение пассажира – 7 ДТП, погибших нет, 7 пострадавших;

— наезд на стоящее т/с – 3 ДТП, погибших нет, 4 пострадавших.

В результате несоблюдения водителями Правил дорожного движения зарегистрировано 124 ДТП (78 % от общего количества автоаварий), в которых 8 человек погибло (47,1 % от общего количества погибших) и 165 получили травмы (86,4 % от общего количества раненых).

Согласно статистическим данным, самыми распространенными видами нарушений ПДД у городских водителей является несоблюдение очередности проезда перекрестков – 29 ДТП, несоблюдение дистанции – 14 ДТП, превышение скоростного режима – 12 ДТП, выезд на встречную полосу движения – 6 ДТП.

Большинство виновных в аварии водителей обычно объясняют причину аварий: «Не увидел», «Не заметил», «Не среагировал» и т.д. Такие аварии похожи друг на друга как две капли воды. К сожалению, в автошколах типичные аварийные ситуации не разъясняют, и многим начинающим водителям приходится учиться на своих ошибках. Разберем самые распространенные.

http://youtu.be/WVWDcMYxmPo — обучающий видеоролик «Типичные аварийные ситуации»

Неожиданное появление пешехода из-за стоящего на обочине транспорта.

На дороге очень распространенной бывает ситуация, когда из-за остановившегося на остановке автобуса вдруг выскакивает спешащий через дорогу пешеход. Так же прямо перед вашей машиной пешеход может выскочить и из-за крупногабаритных машин, припаркованных на обочине. Поэтому совет для водителей состоит в том, что следует сбрасывать скорость проезжая такие участки, а пешеходам переходить улицы в предназначенных для этого местах, а если таковых нет, то на проезжую часть выходить не спеша.

Выезд на главную дорогу.

Вы подъезжаете к перекрестку. Перед Вами машина, которая собирается повернуть направо, но пропускает тех, кто едет по главной дороге. Впереди стоящий автомобиль вроде бы начинает движение, но в последний момент останавливается: сомневается, успеет ли выехать. Вы, думая, что он продолжит движение, и, смотря налево на главную дорогу, плавно въезжаете в заднюю часть стоящей машины! В данной ситуации именно Вы виновник аварии. Чтобы не попасть в подобную аварию, запомните одно правило: «Не смотрите влево, пока автомобиль, находящийся перед Вами не уедет!»

Проезд перекрестков.

— бывают перекрестки, когда второстепенная дорога раза в два шире главной. В данной ситуации внимательно смотрите на знаки, проезжайте перекресток не спеша.

-иногда бывают такие нестандартные ситуации, когда на перекрестке вдруг меняют знаки. Поэтому напоминайте себе всегда смотреть на знаки, даже если перекресток вам хорошо знаком.

Не подкрадывайтесь к длинным машинам.

При поворотах такие машины как грузовики с прицепом, троллейбусы, автобусы, все авто с прицепом или полуприцепом имеют вынос задней части. Поэтому крайне нежелательно прижиматься к дальномерам ближе, чем на полтора метра. Если вы попали в пробку или движение на дороге очень интенсивное, а вы хотите перестроиться с правого ряда левее и если слева от вас фура или другой дальномер запомните, что, скорее всего под правым колесом у водителя фуры «слепая зона» и вы можете ненароком пострадать.

Соблюдайте дистанцию!

Вы спокойно едете по прямой, никого не трогая, и вдруг перед Вами резко останавливается машина. Вы не успеваете среагировать и затормозить, после этого ничего не остается, как «поцеловать» авто в заднюю часть. Скользкая дорога усугубляет ситуацию примерно в пять раз. Виноваты снова Вы: не соблюдали дистанцию.

Чтобы не попасть в такую глупую аварию, старайтесь не ехать слишком близко к впереди едущей машине. На сухой дороге в городе при скорости 60 км/ч между Вами и автомобилем должны гипотетически разместиться еще два авто. Ночью, в дождь, снег и особенно в гололед двигайтесь максимально осторожно и настолько далеко от того, кто едет впереди, насколько это возможно: 10 машин между вами – нормальная дистанция. С другой стороны, никогда не тормозите слишком резко без серьезной на то причины.

Движение задним ходом.

Сдавая задним ходом убедитесь, что на Вашем пути нет препятствий, которые могут быть не видны: невысокое ограждение, маленький ребенок, животное.

Выезд на встречную полосу.

Сегодня, увы, не редкость, когда перед поворотом налево или направо водитель бесцеремонно выезжает на встречную полосу – ему ведь так удобней. Это грубое игнорирование правил и наплевательское отношение к окружающим! Так же недопустимо «резать» углы при повороте.

Не виляй!

Без нужды не стоит перестраиваться из одного ряда в другой. Иной раз на дороге встречаются любители влезть в свободное место в соседней полосе, постоянно меняющие полосу движения. Подумайте, сколько времени Вы можете выиграть от таких виляний? Максимум 15-20 секунд. Перестроение оправдано только для занятия нужного ряда перед поворотом. Особенно важно это правило для начинающих водителей. Важно помнить, что при взаимном перестроении действует правило «правой руки».

И еще немного об аварийных ситуациях.

Участники дорожного движения должны всегда думать о том, как избежать аварии. Но как часто бывает дорога, машина или другой водитель могут преподнести вам достаточно неприятные сюрпризы. И как быть, если аварийной ситуации избежать не удается? Тогда основной целью у вас, как у водителя должна быть одна: сберечь себя и пассажиров. И если уж авария произошла, то для того, чтобы точно можно было установить виновных в произошедшем, не поскупитесь установить на своей машине видеорегистратор.

Давайте рассмотрим несколько вариантов, какими могут быть удары и столкновения.

Наиболее опасными изо всех видов ударов бывают боковые, поскольку тут довольно маленькая площадь деформации. Еще и ремни, которые рассчитаны на удержание человека вперед и вверх, могут сыграть плохую службу. Посему давайте научимся принимать правильную позу. Прижмите подбородок к груди, крепко зажмурьте глаза (осколки стекла могут поранить), руки лучше скрестить на груди и поджать ноги, округлив максимально спину. И уповайте на прочность кузова, ремней и сидения.

Одним из последствий превышения скорости при повороте является занос. Обычно машина в кювет или препятствие летит боком, а про опасность бокового удара мы говорили выше. Если вам ширина дороги не позволяет сбросить скорость, и вылет машины неизбежен, то лучше всего это сделать вперед капотом или багажником. Постарайтесь с помощью педали газа, стояночного тормоза и руля скорректировать движение автомобиля нужным вам образом. Вылет в дороги передней или задней частью дает вам меньше шансов перевернуться.

Вот несколько рекомендаций для пассажиров, сидящих на заднем сидении авто:

  1. Если есть ремни, пристегнитесь обязательно.
  2. Если их нет, то при ударе в вашу сторону, то не надо держаться за боковые верхние ручки.
  3. Используйте как упор спинку переднего сидения.

И кстати, рассказы о том, что если у автомобиля лопнет колесо, он обязан перевернуться, подтверждения не получили. Нет, перевернуться можно, но для этого нужно стечение многих обстоятельств. При лопнувшем колесе надо крепко и уверенно вцепится в руль и плавно повернуть его в противоположную от спущенного колеса сторону. Так же плавно уменьшить скорость и остановиться.

Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что от Вас требуется максимум внимания и сосредоточенности при управлении автомобилем. Удачи на дорогах!

Нестандартные ситуации и поведение водителей

СОЛНЫШКО >  Новости > 

Правила реагирования водителя на нестандартные случаи

Водитель такси, работая в рамках определенного сервиса, не только должен качество выполнять заказы, совершать поездки и создавать комфортные условия для пассажиров, но и уметь выходить из конфузных и неординарных ситуаций, которые могут возникать по различным причинам. Чтобы выйти из той или иной ситуации аккуратно и профессионально, водитель должен знать, как правильно себя вести.

Неадекватное поведение пассажира

Важной составляющей в этом случае является работа операторов сервиса. Когда оператор вовремя определяет, адекватно ли настроен клиент, и фильтрует подобный заказ, водителю и не придется предпринимать конкретных действий под предлогом отсутствия такого заказа. Но все же случаи, когда клиент садится в такси и проявляет неадекватное поведение, бывают и нередко.

Основное действие водителя в этой ситуации — уведомление оператора. Вне зависимости от того, откровенно пьян ли пассажир, агрессивно настроен, нецензурно высказывается или даже угрожает, водитель должен взять во внимание эти “звоночки” и сообщить оператору сервиса. Водитель в таких условиях имеет полное право отказаться от выполнения заказа, аргументированно объяснив причины.

Когда проявление неподобающего поведения проявляется уже в ходе поездки, водитель должен среагировать так:

  • Чтобы успокоить клиента, связывайтесь с оператором, укажите точное текущее местонахождение, скажите пассажиру, что у вас есть его данные, и в случае чего, вы ими воспользуетесь.
  • Если такой метод не помог, и поведение пассажира становится более агрессивным, остановите машину в людном месте или около пункта полиции, привлеките внимание, чтобы пассажир не смог причинить вреда ни вам, ни себе.

Отказ в оплате за поездку

Водители сталкиваются и с такими случаями, когда пассажир напрочь отказывается платить за предоставленную услугу. Чтобы разрешить конфликт, действуйте следующим образом:

  • Если пассажир путешествует с личным багажом, не отдавайте его, пока клиент не оплатит поездку.
  • Если этого недостаточно, свяжитесь с оператором для дальнейшего урегулирования ситуации.

Непредвиденное ДТП

К сожалению, в пути не исключены возможности дорожно-транспортных происшествий. Водитель должен быть сконцентрирован, чтобы поступать правильно. Необходимо сделать следующее:

  • Полностью остановите авто, включите аварийный сигнал, вызовите полицию и не перемещайте авто до момента ее прибытия.
  • Определите, есть ли пострадавшие, окажите первую помощь, вызовите скорую помощь.
  • Если все целы, вызывайте новое такси для своего пассажира, чтобы закончить его поездку или доставить в безопасное место.

Автоподстава

Такие случаи, также к сожалению, не исключены. Злоумышленники могут встретиться на пути водителя такси и его пассажира. Здесь важно не терять самообладания, концентрации и уверенности в себе. Действия:

  • вызов полиции;
  • представителей страховой компании;
  • людей, способных оказать помощь;
  • запомните номер и приметы автомобиля, который вам угрожает.

Не реагируйте на запугивание, требования злоумышленников отогнать авто, не поддавайтесь провокациям. Если это действительно автоподстава, при вызове вами полиции злоумышленники постараются сбежать. В любом случае постарайтесь передать полиции все известные вам сведения.

Будьте внимательны, профессиональны и осторожны, не теряйте бдительности на дороге.

17.03.2022

Другие новости СОЛНЫШКО

На такси вокруг Крыма: ТОП-5 городов для обязательного посещения

Аэропорт Симферополь: как добраться в другой город?

Лучшие пляжи в Крыму для отдыха в 2022

Междугороднее такси: особенности выбора

7 актуальных альтернатив личному автомобилю

Выгодно ли иметь личное авто в 2022?

Факты, о которых вы не знали: работа службы такси изнутри

Безопасные и комфортные поездки в Крыму: что нужно учесть пассажиру?

Туристические города Крыма: выбираем транспорт для путешествия в 2022

Вождение как дополнительный заработок: как заработать деньги за рулем?

Парковочные места: глобальная проблема для всех водителей в 2021

Показать больше новостей Скрыть

Остались вопросы?

10 самых частых дорожных происшествий и как с ними справляться

Вы сохранили свой грузовик или буровую установку в отличном состоянии. Вы проверяете погоду перед поездкой, чтобы свести к минимуму вероятность неожиданностей. Вы делаете практикой оставаться начеку и не отвлекаться от вождения. Но рано или поздно вы, вероятно, окажетесь в эпицентре неожиданной чрезвычайной ситуации на дороге, и часто у вас будет мало времени подумать, прежде чем реагировать.

Никогда не помешает ознакомиться с советами по безопасности и визуализировать свои действия в тех случаях, когда это может спасти вашу или чью-то жизнь.

Прорыв шины

С современными шинами такое случается редко. Но если шина внезапно спустила: 

1- Крепко держите руль и держите автомобиль прямо. Независимо от вашей скорости, транспортным средством будет трудно управлять, поэтому ваша главная задача — оставаться на своей полосе движения прямо, пока не станет безопасно перейти к следующему шагу.

2- Постепенно снижайте скорость . Уберите ногу с педали газа, но не нажимайте на тормоз, пока автомобиль почти не остановится. Инстинктивно тормозить, но слишком быстрое торможение может привести к развороту или аварии.

3- Не останавливайтесь на дороге , если это возможно. Как только вы снизите скорость и сможете сохранить управление, сверните с дороги в безопасном месте.

Неисправность фар

Когда дело доходит до опасных сценариев на дороге, мы часто не думаем о некоторых более необычных ситуациях. Это то, из чего сделаны кошмары, и это невероятно опасно: внезапный отказ фар автомобиля.

Если ваши фары внезапно погасли, попробуйте использовать четырехсторонние мигалки, габаритные огни и указатели поворота. Они все еще могут работать и должны давать вам достаточно света, чтобы безопасно съехать с дороги и предупредить других водителей о проблеме. Если ваши фары начинают тускнеть, поймите намек и поезжайте на ближайшую станцию ​​технического обслуживания или сверните с дороги и вызовите помощь.

Заклинило дроссель/акселератор

Как и в других чрезвычайных ситуациях, помните, что первая работа заключается в управлении транспортным средством.

1-    Следите за дорогой. Если проблема заключается в заклинившей дроссельной заслонке, вы можете поднять педаль акселератора пальцем ноги. Но НЕ отрывайте взгляд от дороги и не тяните руку вниз, пока автомобиль движется.

2-    Включите аварийную сигнализацию , чтобы предупредить других водителей.

3-    Если вы не можете поднять педаль акселератора, попробуйте нажать ее один или два раза. Это может привести к тому, что он вернется в исходное положение.

4-    Нажмите на тормоз и включите нейтраль. Двигатель будет работать, но тормоза замедлят транспортное средство. Не качайте тормоза, а крепко держите их, при необходимости используя обе ноги.

5-    Переключиться на нейтраль. Продолжайте резко и плавно тормозить, пока скорость не станет достаточной для того, чтобы съехать с дороги.

6-    Старайтесь не выключать двигатель, чтобы остановить автомобиль , за исключением случаев, когда это абсолютно необходимо (например, вы недостаточно сильны, чтобы удерживать тормоз полностью нажатым), потому что это действие, как правило, ухудшает рулевое управление и мощность. -Функция вспомогательного торможения, что еще больше усложняет маневрирование вашего автомобиля.

7-    Когда вы остановились, выключите зажигание:

        > Если у вас есть кнопка включения/выключения двигателя, а не ключ, удерживайте кнопку нажатой, пока автомобиль не выключится.

        > Если у вас есть ключ, держите его в замке зажигания, чтобы рулевое колесо не заблокировалось. 1

Нет тормозов

Если и есть хорошие новости в этой ситуации, так это то, что ваша проблема будет заключаться не в управлении автомобилем, как в примере с лопнувшей шиной. Но трудно не паниковать, когда понимаешь, что тормоза не работают. Если вы оказались в такой неприятной ситуации, сохраняйте максимальное спокойствие и выполните следующие действия: 9.0003

1-    Немедленно снизьте скорость . С автоматической коробкой передач снова попробуйте тормоза, при необходимости прокачав их. Большинство новых автомобилей имеют двойную тормозную систему, так что резервная копия вступает в действие в такой чрезвычайной ситуации, давая вам частичное тормозное усилие. Если вы едете с механической коробкой передач, осторожно переключитесь на более низкую передачу. Вы также можете сделать это на некоторых новых автоматических автомобилях и легких грузовиках, используя ручной режим или подрулевые лепестки .

2-    Включите аварийную сигнализацию , чтобы предупредить других водителей.

3-    Осторожно включите аварийный тормоз. Сделайте это, удерживая кнопку, постепенно нажимая на аварийный тормоз. Это не остановит машину внезапно; однако вы должны знать, что это может привести к блокировке задних колес, что приведет к заносу автомобиля.

4-    Ищите склон в гору. На основных автомагистралях в холмистой местности часто есть «пандусы для безудержных грузовиков» на обочинах. Если вы достаточно замедлились и можете безопасно свернуть на дорогу в гору, это движение поможет вам еще больше снизить скорость, так как оно уводит вас с оживленной дороги.

5-    Если вам нужно что-то ударить, выберите самое мягкое место в поле зрения. Когда вы маневрируете с дороги, ищите кустарники, а не деревья; забор из рабицы вместо кирпичной стены.

6-    Не выключайте зажигание во время движения. Как мы уже говорили ранее, это приведет к отключению гидроусилителя руля, а эффективное рулевое управление в этой ситуации может стать вопросом жизни и смерти.

Двигатель заглох/отказ

Есть ряд причин, по которым двигатель вашего автомобиля может заглохнуть или заглохнуть во время движения. К счастью, такие вещи, как перегрев, нехватка бензина и отсутствие масла, легко предотвратить с помощью регулярного планового технического обслуживания.

Существуют и другие проблемы, такие как отказ коробки передач, проблемы с электричеством, неисправный топливный насос или проблемы с каталитическим нейтрализатором или системой зажигания, которые могут застать водителя врасплох и потребовать быстрого реагирования.

Если возможно, включите аварийные мигалки.

Безопасный выезд автомобиля с дороги обычно является первоочередной задачей. Если ваш автомобиль полностью отключается, рулевое управление и торможение становятся основными проблемами из-за потери мощности этих систем. Следуйте рекомендациям в приведенных выше сценариях. Вы должны быть в состоянии сойти с дороги, но имейте в виду, что это займет больше времени, чем обычно.

Как только вы благополучно съедете с дороги, включите нейтральную передачу и попытайтесь снова завести двигатель. Если вы можете завести автомобиль, осторожно вернитесь на дорогу и как можно скорее выезжайте, если вы находитесь на шоссе с ограниченным доступом. Если вы путешествуете по городу, обратитесь за помощью в ближайшую ремонтную мастерскую.

Неизбежное столкновение

Теперь давайте поменяемся местами. Вы подъезжаете к холму или поворачиваете и видите, что кто-то еще заглох, впереди крупная авария или большой грузовик перевернулся или разлил груз. Новые системы вспомогательного торможения отлично подходят для того, чтобы избежать изгибов крыльев, но как быстро остановиться или быстро и безопасно объехать крупную аварию на шоссе?

Automotive Fleet предлагает следующие предложения, взятые из Справочника автомобилиста штата Висконсин 2 :

«В большинстве случаев водитель может быстрее повернуть автомобиль чем он или она может остановить это. Подумайте, поможет ли поворот избежать столкновения. Убедитесь, что вы крепко держите руль обеими руками. После того, как вы повернули или сменили полосу движения, вы должны быть готовы держать автомобиль под контролем. Некоторые водители уклоняются от одного столкновения только для того, чтобы попасть в другое. Всегда направляйте автомобиль в том направлении, в котором хотите.

«С АБС : ценной особенностью АБС является то, что вы можете поворачивать свой автомобиль во время торможения с минимальным заносом или без него. Но не «дергайте» руль (резко поворачивайте) во время торможения, если у вас есть ABS. Это может отбросить вас дальше, чем предполагалось, потому что автомобиль будет продолжать реагировать на повороты руля, пока работает ABS. Попрактикуйтесь в использовании ABS на пустой стоянке, чтобы знать, как отреагирует автомобиль.

«Без ABS : Если у вас нет ABS, вы должны использовать другую процедуру для быстрого поворота. Вы должны нажать на педаль тормоза, затем отпустить и повернуть руль. Торможение замедляет движение автомобиля, увеличивает нагрузку на передние колеса и позволяет выполнять повороты быстрее. Не блокируйте передние колеса при торможении и не поворачивайте так резко, чтобы автомобиль мог только ехать вперед».

Почти всегда лучше сбежать с дороги, чем врезаться лоб в движущийся объект, особенно в другое транспортное средство. Просто старайтесь держать автомобиль как можно более прямо и держите поворот под контролем, чтобы не перестараться и не свернуть в пробку.

Дикая природа на дорогах

Водители транспортных средств, которые часто путешествуют по лесным сельским районам, привыкли практиковать повышенную бдительность при движении на рассвете или в сумерках. Но нет ничего необычного в том, чтобы увидеть медведя, лося или семью оленей, переходящих дорогу перед вами в любое время дня в некоторых районах. Столкновения с крупными дикими животными особенно опасны. Только в результате несчастных случаев с участием оленей погибает около 200 человек и наносится ущерб имуществу (транспортным средствам) на сумму более миллиарда долларов в год. 3

Чтобы не стать статистикой, будьте внимательны. Постоянно сканируйте дорогу, особенно в отдаленных районах, и как можно чаще используйте дальний свет фар. Снизьте скорость, чтобы у вас было больше времени среагировать, если вы увидите животное.

Не думайте, что если вы увернулись от одного животного, вам конец. Олени, в частности, обычно путешествуют семьями, а еще есть стая волков или койотов. Если вы видите один, скорее всего, поблизости есть и другие. Задействуйте тормоза, как при других обстоятельствах «неизбежного столкновения», и постарайтесь остаться на своей полосе.

Езда по бездорожью

Плохая погода, плохая видимость, рассеянное или сонливое вождение, чрезмерная коррекция/избыточная поворачиваемость — это лишь некоторые из причин, по которым водитель может обнаружить, что колеса автомобиля съезжают с дороги на обочину или обочину. Ключевым моментом в этой ситуации является предотвращение рефлекторной реакции, при которой водитель чрезмерно корректирует и пересекает центральную линию в другом направлении, что часто приводит к складыванию ножей или другим серьезным авариям.

Чтобы избежать этого, уберите ногу с педали акселератора и плавно верните колеса на дорогу, прежде чем легко и плавно нажать на педаль тормоза по мере необходимости.

Если причиной была усталость водителя, обязательно остановитесь как можно скорее и сделайте перерыв.

Суровая погода и аквапланирование


Все мы знаем о важности проверки прогноза погоды и наблюдения за условиями в пути, особенно во время и в районах, подверженных штормам. Но никогда не помешает ознакомиться с определениями и рекомендациями, чтобы вы были готовы:

> Предупреждение о неблагоприятных погодных условиях означает, что возможны сильный дождь, сильные молнии, град диаметром менее 1 дюйма и скорость ветра до 58 миль в час. . Это уведомление выпущено для информирования общественности об условиях, которые считаются опасными, но не опасными для жизни.

> Предупреждение о сильной грозе определяется радаром и означает, что в зоне предупреждения или рядом с ней возможны или были отмечены следующие явления: град силой 1 дюйм или более, скорость ветра у поверхности 58 миль в час или более, и частые облачные молнии. Предупреждение о сильной грозе – это предупреждение об опасности, поскольку оно несет в себе риск развития или закрепления торнадо.

> Наблюдение за торнадо означает, что условия благоприятны для развития торнадо, и население должно следить за условиями и быть готовыми принять меры в случае выхода предупреждения.

>  Предупреждение о торнадо означает, что смерч развивается на радаре или фактически был замечен на земле. Если вы находитесь в зоне предупреждения, вам следует немедленно покинуть автомобиль и укрыться в прочной конструкции или в канаве.

Торнадо может бросать автомобили и большие грузовики, как игрушки. Никогда не пытайтесь убежать от торнадо.

Сильный дождь и шторм всегда влекут за собой риск аквапланирования , если вы управляете автомобилем. Это происходит, когда вы едете со скоростью 35 миль в час или более, а дождь настолько сильный, что ваш автомобиль фактически едет по воде. Чем быстрее вы едете, тем сложнее шинам отталкивать воду; следовательно, чем больше скапливается воды, тем труднее управлять транспортным средством.

Аквапланирование является основной причиной несчастных случаев в плохую погоду. Чтобы избежать этого, следите за протектором шин и поддерживайте надлежащее давление, снижайте скорость во время дождя и избегайте движения по стоячей воде. Если вы чувствуете аквапланирование, уберите ногу с педали акселератора и дайте автомобилю постепенно замедлиться, а затем осторожно включите тормоза без АБС, слегка подкачивая. Для тормозов с АБС просто тормозите медленно и легким нажатием.

Обледенелые дороги


Многих зимних дорожно-транспортных происшествий можно полностью избежать, если водитель будет сохранять спокойствие, хладнокровие и собранность. Хотя страшно осознавать, что вы теряете контроль над своим автомобилем, вполне вероятно, что у вас больше контроля, чем вы думаете. Паника за рулем в условиях гололеда является основной причиной многих аварий.

В сомнительных дорожных условиях требование, чтобы шины вашего автомобиля выполняли более одной функции, может привести к катастрофе. Большинство случаев разворота и неконтролируемого скольжения происходит, когда водитель пытается выполнить два действия одновременно — рулить при торможении или поворачивать при ускорении. Это требует слишком многого от и без того ограниченного сцепления шин в зимних дорожных условиях; даже если это зимние шины с высоким сцеплением. Чтобы избежать этого риска, полностью остановитесь перед тем, как повернуть руль за угол, и прикладывайте легкое постоянное давление к дроссельной заслонке при повороте после полной остановки.

Лучшее решение при первом ощущении скольжения – независимо от того, едет ли перед вами автомобиль или вы находитесь в середине поворота – нажать на педаль акселератора и слегка повернуть в скольжение. Поворот против скольжения вызовет более агрессивное скольжение в противоположном направлении, а удар по тормозам приведет к тому, что ваша задняя часть соскользнет еще больше.

Остерегайтесь других более агрессивных и/или менее опытных водителей вокруг вас, но не позволяйте себе спешить. Просто сохраняй спокойствие и продолжай!

Нужна карточка автопарка, включающая придорожный сервис? Посетите страницу сравнения карт на сайте FleetCardsUSA.

1 «8 быстрых действий, если педаль газа заедает», statefarm.com/simple-insights/auto-and-vehicles/quick-steps-to-take-if-your-gas-pedak-sticks . По состоянию на 30 июня 2020 г.

2 «Совет недели по безопасности автопарка», Automotive Fleet , 26 января 2011 г. По состоянию на 18 мая 2020 г. столкновения транспортных средств», Википедия, 9Февраль 2020 г. По состоянию на 1 июля 2020 г.

 

 

10 Распространенные опасности на дорогах и способы реагирования на них

Джеймс Соломон 34 года работал экспертом по безопасному вождению в Национальном совете безопасности. Он преподает курсы вождения в течение 47 лет. И один из лучших советов, которые он может дать, не имеет абсолютно никакого отношения к автомобилю.

«Если вам кажется, что на следующий день будет ненастная погода, — говорит Соломон Mental Floss, — поставьте будильник на час раньше. У вас будет достаточно времени, чтобы встать, почистить машину и медленно поехать».

Это особенно хороший совет для значительной части страны, так как зимний сезон означает больше опасностей при вождении, включая плохую видимость, сугробы и лед. Другие дорожные опасности, такие как туман, олени и коммерческие грузовики, кажется, никогда не отдыхают. Чтобы получить несколько практических советов о том, что делать в таких ситуациях, мы попросили Соломона разбить 10 распространенных препятствий на дороге и лучшие способы справиться с ними. Вот что он должен был сказать.

1. Езда по обледенелым дорогам

iStock.com/trendobjects

Ничто так не потрясет водителя, как внезапная потеря контроля над автомобилем после наезда на скользкий участок тротуара. В то время как некоторый лед заметен, «черный лед», который возникает, когда лед тает и снова замерзает, может быть трудно обнаружить.

Что делать: Если ваш автомобиль заносит или теряет сцепление с дорогой, лучше всего убрать ногу с педали акселератора. «Вы не хотите, чтобы какая-либо сила шла на колеса», — говорит Соломон. Если у вас стандартное торможение, держите ногу полностью без педали тормоза. Если у вас есть автоматическая тормозная система (ABS), которая в значительной степени является стандартной для большинства новых автомобилей, вам нужно нажать на педаль и подождать, пока автомобиль восстановит сцепление с дорогой. Не нажимайте на педаль: ABS может пульсировать тормозами быстрее, чем ваша нога.

Вы также хотите повернуть руль в том направлении, в котором должна двигаться передняя часть автомобиля. «Как только автомобиль начнет выпрямляться, поверните в противоположном направлении», — говорит Соломон. «Рулевое и контррулевое управление следует выполнять от трех до пяти раз во время торможения». Продолжайте делать это до тех пор, пока не почувствуете, что колеса сцепляются с тротуаром.

2. ЗАСТРЕВАНИЕ В СНЕГУ

iStock.com/JaysonPhotography

После сильного снегопада вы можете вернуться к своей машине и обнаружить, что колеса окружены снегом. Когда они вращаются, они не могут зацепиться за скользкий порошок, и вы никуда не денетесь.

Что делать: Здесь лучше немного предусмотрительности. Соломон советует держать в багажнике лопату, щетку и пару ковриков. (Наполнитель для кошачьего туалета также может способствовать сцеплению, но коврики можно использовать повторно.) Если вы застряли, убедитесь, что у вас достаточно места для движения автомобиля вперед и назад, а выхлопная труба не забита снегом. Очистите снег от колес и попробуйте двигаться вперед или назад. Если не получится, подложите коврики под передние колеса (для переднего привода) или под задние колеса (для заднего привода). Как только колеса окажутся на коврике, попробуйте повернуть, чтобы уйти от снега. Соломон предупреждает, что нужно следить за проезжающим транспортом, так как другие водители могут не заметить вас.

3. ЕЗДА В СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ

iStock.com/Willowpix

Люди не всегда думают о проливном ливне так же, как о снежной буре, но сильный дождь может ухудшить видимость и вызвать аквапланирование там, где выезжают колеса. с тротуара на поверхность воды, в результате чего водители теряют управление.

Что делать: При любом типе вождения в дождь убедитесь, что глубина протектора вашей шины составляет не менее 5/32 дюйма, а лучше намного больше: новые шины обычно начинаются с 10/32 дюйма. . Изношенная шина размером 2/32 дюйма напрашивается на аварию, так как тормозной путь автомобиля увеличивается, а сцепление с дорогой уменьшается. Вы можете оценить глубину, воткнув копейку вверх ногами в протектор: если видна верхняя часть головы Линкольна, пришло время для новых шин.

Соломон также рекомендует регулярно менять дворники: более прочную зимнюю щетку, мартовскую щетку для дождя и еще одну августовскую щетку для дождя. И убедитесь, что они не сдерживаются вашими привычками уборки. «Если вы посещаете автомойки, и они используют воск, дворники будут скользить по нему», — говорит он. Средство для удаления воска, которое можно найти в автомобильных магазинах, может стереть этот остаток, очистив ветровое стекло и улучшив контакт салфеток со стеклом. «В первый раз, когда вы нанесете его, вы получите твердый, пленочный вид, который представляет собой весь воск, который вы растворяете».

Если ваше ветровое стекло чистое, но дождь все еще мешает вашему обзору, возможно, вы едете слишком быстро, чтобы дворники могли эффективно очистить стекло. Если все так плохо, остановитесь на обочине и подождите, пока ливень утихнет. Но никогда, никогда не паркуйтесь под эстакадой. «Ты здесь сидячая утка», — говорит Соломон. «Вы остановлены ограждением или столбом рядом с вами, и ваша коробка передач заблокирована. Если вас сбило другое транспортное средство, вашей машине некуда деться. На тебя падает огромный вес».

4. ОСЛЕПЛЕНИЕ

iStock.com/xijian

Зимой или летом солнце иногда светит сквозь лобовое стекло под правильным углом, чтобы ослепить вас. Лучшее решение — держать под рукой солнцезащитные очки, но есть и другие способы справиться с проблемой.

Что делать: «Все автомобили оснащены солнцезащитным козырьком», — говорит Соломон. «Проблема в том, что люди тянут его вниз, а край указывает на нос. При столкновении ваше лицо врежется прямо в него».

Вместо этого потяните козырек вниз, а затем продвиньте его до упора к ветровому стеклу, а затем медленно продвигайте его вперед, пока он не закроет солнце. (Низ по-прежнему должен быть направлен от вас к лобовому стеклу. Соломон также носит в машине бейсбольную кепку, чтобы использовать козырек для защиты от солнца, не мешая обзору. Если блики исходят из левого окна, помните, что большинство козырьков съемные с одного конца и должны иметь возможность поворачиваться и блокировать периферийный свет.0286 5. ПРОДУВ ШИНЫ

iStock.com/batuhan toker

В то время как некоторые шины могут зацепиться за случайный гвоздь или острый предмет и медленно сдуться, другие внезапно теряют давление. Если у вас осталось три хороших шины, вы больше не в состоянии безопасно ездить по дороге.

Что делать: «Большая ошибка, которую совершают люди при внезапном падении давления, заключается в том, что они нажимают на тормоз и останавливаются, чтобы спасти шину», — говорит Соломон. «Но если воздух вышел так быстро, шина исчезла».

Вместо того, чтобы пытаться спасти шину, сосредоточьтесь на том, чтобы съехать с дороги. Если вы потеряли давление, вы хотите продолжать движение в прямом направлении, пока не сможете остановиться. Если боковина шины лопнет, автомобиль, вероятно, будет двигаться в направлении, противоположном разрыву. Например, лопнувшая передняя правая шина приведет к заносу автомобиля влево. «Держите руль двумя руками, включите аварийную сигнализацию, проверьте зеркала и, если возможно, переберитесь на правую обочину дороги», — говорит Соломон. «Если вы находитесь в заносе, вам, возможно, придется немного подержать ногу на педали акселератора, чтобы заставить колесо двигаться вперед».

Проверяйте давление в шинах не реже одного раза в неделю, особенно зимой, когда давление может упасть. Но если вдруг станет теплее, обязательно дайте воздуху выйти. Перекачанная шина может привести к тому, что боковая часть протектора оторвется от поверхности, оставив только центральную часть протектора в контакте с дорогой. В руководстве по эксплуатации или на этикетке внутри двери со стороны водителя указано правильное давление в шинах для автомобиля.

6. НЕИСПРАВНОСТЬ ТОРМОЗОВ

iStock.com/Kameleon007

Способность останавливать транспортное средство, вероятно, является самой важной функцией из всех, и когда она выходит из строя, легко может возникнуть паника. Если вы нажимаете на тормоз педаль и ничего не происходит, нужно принимать срочные меры.

Что делать: Во-первых, не думайте, что ваши стоп-сигналы все еще работают. «Включите аварийные мигалки и три-четыре раза быстро нажмите на тормоз», — говорит Соломон. Если это не сработает, вам нужно молниеносно взглянуть на напольный коврик. Нередко коврик сбивается за педалью тормоза, что затрудняет движение. Смещать его во время движения транспортного средства опасно, поэтому ключевым моментом является профилактика: убедитесь, что ваш коврик подходит для вашего автомобиля, закреплен на месте, если такая возможность доступна, и что вы не сложили коврики поверх каждого. другой.

Если все ясно, переходите на нейтраль. «Вы хотите лишить машину поступательного движения», — говорит Соломон. Как только вы перейдете в нейтральное положение, нажмите на аварийный тормоз — обычно это рычаг с кнопкой на боковой консоли — и начните качать его вверх и вниз. (В некоторых автомобилях есть электронный тормоз, для которого достаточно нажать кнопку. Прочтите руководство пользователя.) Тормоз должен блокировать задние колеса и позволять автомобилю остановиться.

7. КТО-ТО СЛЕДИТ ЗА ВАС

iStock. com/Ryan Herron

Если автомобиль едет слишком близко к вашему заднему бамперу, это может быть неприятно. Если вам нужно резко затормозить, машина может столкнуться с вашей. Если вы сигналите, мигаете фарами или делаете оскорбительный жест рукой, вы рискуете вызвать неприязнь к тому, кто и без того ведет себя иррационально.

Что делать: «Что я хочу сделать, так это побудить их пройти мимо меня», — говорит Соломон. «Если я могу, я подам сигнал, перейду на правый ряд, и это, как правило, позаботится обо всем». Если вы не можете, дождитесь перекрестка, чтобы повернуть направо или заехать на станцию ​​техобслуживания. Просто не вовлекайте их: «Вы ничего не сделаете, чтобы помешать им следовать за вами. Такие трюки, как нажатие на тормоза — нет, вы имеете дело с агрессивным человеком и только еще больше разозлите его».

8. ЗАСТРЕВАНИЕ ПОЗАДИ ГРУЗОВОГО ГРУЗОВИКА

iStock. com/esemelwe

Ощущение порыва ветра, который сопровождает проезжающий 18-колесный автомобиль, может вызвать у вас здоровое уважение к этим дорожным гигантам. Если вы находитесь позади одного из них, они могут затруднить просмотр того, что впереди. Если вы находитесь позади двоих или посреди них, вы можете начать чувствовать себя в ловушке.

Что делать: Важно определить, знает ли водитель грузовика о вашем существовании, прежде чем вы попытаетесь проехать. «Если я не вижу зеркало заднего вида водителя, он не может видеть меня», — говорит Соломон. «Если я вижу их отражение, то они, вероятно, видят меня».

Хорошим практическим правилом является добавление дополнительной секунды следования дистанции к рекомендуемым трем секундам для большинства водителей. (Расстояние следования — это время, которое потребуется вашей машине, чтобы проехать ориентир, например придорожный знак, после того, как водитель перед вами проехал его. ) В плохую погоду Соломон советует увеличить его до семи или даже 12. секунд, чтобы избежать попадания мусора и снега на лобовое стекло.

Если вы застряли между грузовиками на трехполосном шоссе, снизьте скорость примерно на пять миль и дайте обоим грузовикам обогнать вас. В конце концов, один будет двигаться быстрее другого, и вы сможете выбрать свою полосу движения. То же самое справедливо и для автобусов.

9. ВОЖДЕНИЕ В ТУМАНЕ

iStock.com/Cha_DZ

Он отлично подходит для готических фильмов ужасов и музыкальных клипов 80-х, но в остальном туман представляет опасность. Проезжая через него, видимость может ухудшиться подобно сильному снегопаду.

Что делать: Возможно, вы инстинктивно включаете дальний свет, чтобы лучше освещать дорогу впереди. Не. «В конце концов, вы будете видеть меньше», — говорит Соломон. «Луч светит дальше в туман и отражается от частиц воды, возвращая свет обратно вам в глаза». Вместо этого приглушите свет и замедлитесь.

10. ПЕРЕХОДЫ С ОЛЕНЯМИ

iStock.com/jimkruger

Проселочные дороги часто могут располагаться прямо на пути оленей, животных, которые не понимают проходящего транспорта и могут появиться из ниоткуда. Даже если вам удастся избежать столкновения, рядом может оказаться годовалый, готовый нанести серьезный ущерб при столкновении. В этом случае ответственность ложится исключительно на вас, чтобы избежать аварии. «Олени не смотрят в обе стороны, прежде чем перейти дорогу», — говорит Соломон.

Что делать: 902:46 Если вы находитесь в стране оленей и темно, вы можете попробовать помигать фарами, чтобы привлечь внимание оленей. Они могут воспринять это как знак отступить. Если вы видите впереди оленя, уберите ногу с педали газа, чтобы снизить скорость, а затем помигайте фарами. Из-за этого он может съехать с дороги. Если нет, пора затормозить: съезд с дороги на высокой скорости опасен и может привести к серьезным травмам водителя и пассажиров.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *