Нет искры на скутере: нет искры на скутере

Содержание

нет искры на скутере

Нет искры на скутере или она пропадает в самый неподходящий момент, опечаливая водителя заглохшим двигателем. Не частая, но вполне возможная неисправность, особенно на китайских скутерах. В этой статье, больше рассчитанной на новичков, мы подробно рассмотрим причины пропажи искры и рассмотрим методы устранения этой неисправности (вернём искру).

Когда мотор вашего скутера глохнет, для начала следует убедиться от чего он заглох. Ведь главных причин того, что мотор глохнет где нибудь в пути, или вообще не заводится, всего две: или в камере сгорания скутерного двигателя нечему гореть (не поступает топливо), или нечем поджечь (нет искры).

Надеюсь, что с системой питания вашего скутера всё в порядке, бензин в баке есть и топливо поступает в камеру сгорания за счёт разряжения от поршня (это тема отдельной статьи, а в этой статье мы разбираем именно отсутствие искры). И причина того, что мотор заглох — именно в том, что нет искры на скутере.

Убедиться в этом разумеется очень легко, достаточно выкрутить свечу зажигания из свечного отверстия в головке и вставив свечу в свечной колпачок, остается приложить корпус свечи на корпус двигателя, дёрнуть кикстартером и посмотреть на электроды.

Кстати, советую обратить внимание на электроды свечи не только на наличие, или отсутствие искры, а ещё на то, влажные ли электроды, или сухие. Если электроды влажные, то это значит, что скорей всего с системой питания (карбюратором) вашего скутера всё в порядке и моторчик заглох (или не заводится) именно из-за отсутствия искры на электродах свечи.

Если искра отсутствует, то причин может быть несколько и конкретные причины будут описаны ниже. И начнём разбирать самые простые и перейдём к более сложным причинам отсутствия искры. Ну и разумеется будет описано как устранить неисправности и вернуть искру.

Нет искры на скутере — причины и методы устранения своими руками.

1. Первая, и самая банальная причина отсутствия искры на электродах свечи, это выход из строя самой свечи. Это бывает часто, так как наш бензин мягко говоря не очень хорош по качеству (как проверить бензин самостоятельно, узнаем вот тут) и из-за присутствия в бензине всякой гадости, свечи часто выходят из строя (подробно, отчего свечи выходят из строя читаем тут).

В том, что в отсутствии искры виновата именно свеча, можно убедиться заменив её новой или заведомо исправной свечой. Но если вдруг у вас нет новой свечи в данный момент, то можно проверить нормальную работу системы зажигания с помощью обычного куска проволоки или гвоздя, подходящего диаметра (чтобы вставлялся в отверстие колпачка и не выпадал).

Он вставляется в отверстие свечного колпачка, затем штырь из проволоки или гвоздь, вставленный в колпачок, подносится к картеру мотора, на расстояние примерно 5 — 7 мм и далее прокручиваем коленвал двигателя кикстартером. Проскакивание искры между штырём и картером мотора (массой) подтвердит, что сама система зажигания в полном порядке и нет искры на скутере всего лишь из-за неисправной свечи зажигания.

Кстати, свечу можно почистить и вернуть к жизни (хотя бы чтобы доехать за новой свечой до магазина авто-запчастей). Только вот многие новички не правильно чистят свечи, и от этого искра на свече после неправильной чистки если и появляется, то ненадолго. О том, как правильно чистить свечи, советую почитать вот тут. Ну а как определить состояние системы питания, или двигателя вашего скутера, по цвету на электродах свечи, желающие могут узнать вот здесь.

2. Следующая банальная причина отсутствия искры — это обрыв провода (или окисление его клеммы) который соединяет двигатель с рамой (ведь мотор висит на сайлентблоках и его необходимо соединить с рамой). Значит после проверки свечи зажигания, проверяем целостность этого провода и надёжность (чистоту) подсоединения клеммы к мотору и раме скутера.

3. Ещё простой причиной отсутствия искры — это обрыв (перегорание) в высоковольтном колпачке помехоподавляющего резистора. Снимаем его с свечи зажигания и прозваниваем тестером, включенным в режим замера сопротивления (омметра).

Отсоединяем колпачок от провода и вставив щуп в отверстие для свечи, а второй щуп подсоединив к острому штырю (тот, на который надевается провод) или к проводу, замеряем сопротивление. У исправного колпачка с целым резистором сопротивление должно быть 5 килоом.

На современных скутерах (в отличии от более старых мопедов) высоковольтный провод, колпачок и катушка зажигания неразъёмные детали, так как залиты резиной или компаундом. Значит следует проверить колпачок, провод и катушку одновременно.

Для этого один щуп омметра опять же вставляем в отверстие колпачка, предназначенное для свечи, а второй щуп попеременно подсоединяем к клеммам катушки зажигания, чтобы выявить сопротивление первичной и вторичной обмотки, вместе с колпачком и высоковольтным проводом.

 

 

 

Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания (проверяем подсоединив щупы к клеммам катушки как на фото) составляет примерно от 0,1 до 0,4 Ома (например на Хонде Дио оно составляет 0,2 — 0,3 Ома).

 

 

Ну и проверяем сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания (подсоединяем один щуп к к одной из клемм катушки — зелёной — см. фото чуть ниже), а второй щуп к отверстию для свечи в колпачке) составляет 6, 35 — 9,7 кОм на большинстве мопедов, но можно уточнить в мануале вашего скутера ( у Хонды Дио примерно 8,2 — 9,3 кОм).

Это общее сопротивление и вторичной обмотки катушки зажигания и резистора в колпачке (ведь сопротивление помехоподавляющего резистора в 5 кОм).

Без свечного колпачка (если он снимается) сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания будет примерно 2,7 — 3,4 кОм. Ну а если омметр покажет бесконечность (обрыв) то разумеется меняем катушку зажигания новой, но не забываем, что может сгореть и резистор в колпачке, поэтому чтобы убедиться точно, что с катушкой зажигания, советую замерять сопротивление вторичной обмотки без свечного колпачка.

4. Ещё одна простая причина того, что нет искры на скутере — это обрыв какого то провода в системе зажигания, отсоединение какой то клемы(редко, но бывает), но чаще всего  — это окисление контактов (клемм) проводов, приходящих к компонентам системы зажигания и как следствие потеря контакта и отсутствие искры (или искра то есть, то нет). При окислении контактов возникает переходное сопротивление на клеммах и из-за этого недостаточное напряжение.

Устраняется неисправность довольно просто — снимаем пластик скутера и далее проверяются все провода (их целостность и изоляцию от массы), которые помечены буквами А,Б,С,Д на электросхеме слева, а так же клеммы этих проводов, приходящие к компонентам системы зажигания (коммутатору, катушке зажигания, датчику импульсов (датчик Холла)).

Если клеммы окислены или неплотно держатся, то разумеется зачищаем их до блеска и поджимаем. Особенно обращаем внимание на чистоту и надёжность подсоединения к раме клемму массы от зелёного провода Д катушки зажигания. И если другие клеммы имеют надёжные колодке с защёлками, то эта клемма часто окисляется на раме и от этого катушка перестаёт работать (разумеется искра пропадает).

Также проверяем и провод идущий от коммутатора к раме (как правило он зелёного цвета), надёжность его подсоединения и чистоту его клеммы, которая подсоединена к раме скутера.

5. Ну и ещё может быть причина пропажи искры, это из-за выхода из строя какого то компонента системы зажигания (катушки, коммутатора, датчика, а иногда и обмотки генератора — редко но бывает они выходят из строя). Проверить целостность импульсного датчика и целостность обмотки  питающей катушки генератора можно мультиметром, включенным в режим замера сопротивления (омметра).

Из картера мотора в районе генератора выходят как правило два провода. Обычно тот, который чёрного цвета с красной полоской — это провод от датчика импульсов, а провод другого цвета (обычно синий с белой полосой) является проводом от питающей обмотки генератора.

Так вот, чтобы убедиться в целостности обмотки, как датчика импульсов, так и обмотки генератора, следует один щуп омметра подсоединить к проводу датчика (красно-чёрному), а второй щуп подсоединить к картеру мотора (также подсоединяем один щуп к проводу обмотки генератора, а второй к картеру, чтобы проверить целостность обмотки генератора).

Сопротивление импульсного датчика у разных скутеров может несколько отличаться  — оно составляет примерно около 500 Ом (точное значение можно узнать в мануале) но главное следует запомнить, что сопротивление датчика импульсов примерно в два-три раза больше, чем у обмотки генератора (сопротивление обмотки генератора примерно 150 — 200 Ом). Если же при замере сопротивления (как датчика, так и обмотки генератора) омметр покажет обрыв (бесконечность) бывает редко, но всё же, то разумеется следует заменить обмотку генератора, или датчик импульсов и искра восстановится.

Коммутатор найти несложно даже новичку. Он представляет собой небольшую пластиковую прямоугольную коробочку, имеющую клеммную колодку (разъём), к которому подсоединены через клеммную колодочку с защёлкой пять или шесть проводов разного цвета.

Сам коммутатор управляет системой зажигания современного скутера. На некоторых скутерах (например итальянских, или на японском скутере «Сузуки Сепия») коммутатор и катушка зажигания расположены в одном блоке, но на большинстве скутеров коммутатор и катушка — это разные компоненты системы зажигания.

Как коммутатор, так и катушка зажигания неразборные (залиты компаундом) и при выходе их из строя просто заменяются новыми и стоят не дорого. Главным элементом электронного коммутатора (помимо других радиодеталей) является тиристор, который коммутирует (прерывает) электрический ток.

Тиристор имеет три вывода и при поступлении импульса тока от датчика на один из выводов, тиристор соединяет два других вывода (становится проводником), открывая путь электрическому току через конденсатор (о нём ниже) на первичную обмотку катушки зажигания.

По мере спада напряжения до определённого значения, тиристор прерывает ток до следующего раза. Говоря проще, тиристор — это электронный прерыватель тока, поступающего на катушку зажигания.

После полного оборота коленвала скутера, выступ на коленвалу снова подходит к датчику, который снова даёт импульс напряжения на один из трёх выводов тиристора и всё повторяется заново.

Ещё одним важным элементом скутерного коммутатора является конденсатор, который накапливает эл. энергию, которая после коммутации (соединения) тиристором двух своих выводов, направляется на первичную обмотку катушки зажигания.

А далее напряжение в катушке усиливается до нескольких киловольт во вторичной обмотке катушки зажигания, и через высоковольтный провод и свечной колпачок, разряд поступает на электроды свечи зажигания, между которыми происходит разряд (искра) которая и воспламеняет горючую смесь в камере сгорания двигателя скутера.

Если объяснить короче и проще для новичков, то можно сказать так: напряжение по проводам поступает с генератора 7 скутера (смотрим электросхему выше) на коммутатор 2 и накапливается в конденсаторе, который расположен внутри коммутатора. При подходе выступа на коленвалу к датчику 8 и сигналу от него, конденсатор за доли секунды разряжается на первичную обмотку катушки зажигания.

А далее во вторичной обмотке катушки зажигания напряжение повышается до нескольких киловольт и через высоковольтный провод разряжается на электроды свечи. Вообще весь процесс образования искры в системе зажигания происходит за доли секунды.

Для того, чтобы заглушить двигатель, от коммутатора отходит отдельный провод (как правило чёрного цвета), который идёт на замок зажигания 1 (см. электросхему выше), и при повороте ключа зажигания в положение выключено, этот провод замыкается на массу, искра пропадает и мотор глохнет.

И если всё проверено, как было описано выше, но всё равно нет искры на скутере, то тогда советую снять переднюю облицовку и проверить, не отпаялся ли чёрный провод и не замыкает ли он на массу (раму). Вероятность этого очень мала, но всё же.

Кстати, нормальную работу глушилки (и убедиться, что там всё в порядке и проблема не в этом) можно проверить и не снимая пластика. Для этого отсоедините клеммную колодку от коммутатора и найдите в ней клемму, связанную с чёрным проводом, который идёт от коммутатора к замку зажигания. Один щуп омметра подсоединяем к клемме этого чёрного провода, а второй щуп к раме скутера.

При положении ключа зажигания выключено, омметр должен показать ноль, а при повороте ключа в положение включено (старт) омметр должен показать бесконечность.

Если проверены свеча, датчик, обмотка генератора, провода и клеммы, описанные выше, катушка зажигания, но искры нет, то чтобы убедиться, что проблема в коммутаторе, просто заменяем его новым (советую купить запасной и возить с собой). Так как в домашних условиях проверить исправность коммутатора нереально.

В некоторых солидных сервисах есть электронные приборы, способные проверить исправность коммутатора, но чтобы не заморачиваться поисками сервиса, гораздо проще купить новый, для проверки того, что причина отсутствия искры именно в нём. К тому же запасной коммутатор добавит вам уверенности в пути, что вы вернётесь домой своим ходом.

Ну и напоследок парочка полезных советов.

Когда на вашем пожилом скутере что то начнёт отваливаться (чаще всего на китайском) и вам потребуется что то заварить, то запомните совет о том, как не испортить систему зажигания, да и вообще электрооборудование вашего скутера. При сварочных работах (даже если всего лишь нужно капнуть электросваркой маленькую прихватку) очень советую отсоединить клеммную колодку стабилизатора напряжения и колодку коммутатора от электросхемы скутера и отложить эти приборы на полочку. Иначе электроника этих приборов просто сгорит.

Так же советую зажим («крокодил») массы от сварочного аппарата подсоединять к месту сварки как можно ближе. Иначе огромный сварочный ток пойдёт по пути наименьшего сопротивления — то есть по проводу, соединяющему двигатель вашего скутера и раму (ведь мотор висит на сайлентблоках). То, что произойдёт далее, можно назвать дымовой атакой в вашем гараже — то есть провод моментально расплавится, от нагрузки огромного сварочного тока.

Если нет возможности подключить массу сварочного аппарата близко к месту сварки, то советую отсоединить все массовые провода на вашем скутере.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь эта статья поможет новичкам найти и устранить причину, почему нет искры на скутере, успехов всем!

Пропала искра на скутере | SpeedScooter

Что делать, если нет искры на скутере?

Мотор Вашего скутера неожиданно затих, что делать? Не спешите паниковать. Для начала проверьте, есть ли в баке бензин. Если причина не в закончившемся топливе, подвох нужно искать в системе зажигания. Первое, что приходит на ум — испортилась свеча зажигания. На этот случай рекомендуется иметь в запасе рабочую свечу.

Кстати, определить состояние свечи можно и по ее внешнему виду. Нормальная свеча не имеет никаких внешних изменений. На ее поверхности допустима незначительная электродная эрозия и небольшой осадок. Если Вы видите на элементах свечи образование сухого нагара черного цвета, значит, произошло загрязнение нагаром в результате чересчур обогащенной топливной смеси. Свечу следует почистить или заменить, а рабочую смесь отрегулировать. Также потребуется замена воздушного фильтра.

Результатом перегрева могут быть расплавленные электроды, пузырьковые образования на изоляторе. Использование такой свечи грозит серьезными повреждениями двигателя.

Еще одной причиной неисправной работы свечи зажигания могут стать масляные загрязнения. Внешний вид такой свечи хорошо виден на фотографии. Как правило, это происходит в двухтактных двигателях. Такие свечи нуждаются в замене.

Состояние свечи зажигания

Итак, устанавливаем запасную свечу зажигания и заводим мотор. Заработало? Отлично! Но если нет искры на скутере, а свеча исправна, скорее всего, проблема в самой системе зажигания. Поэтому придется искать причину дальше.

Самый простой и доступный для самостоятельного ремонта причиной может быть отсутствие контакта. Для того, чтобы это выяснить, проверяем места присоединения клемм и целостность проводов.

Затем приступаем к изучению электрической схемы: электроток идет из генератора в коммутатор, накапливаясь в конденсаторе. Последний передает сигнал на катушку зажигания, где в несколько тысяч раз повышается напряжение и, направляясь по высоковольтному проводу, поступает на свечу, минуя колпачок. Будьте осторожны — не прикасайтесь пальцем к месту, откуда должна исходить искра — это зона высокого напряжения.

От электромагнитного датчика в двигателе или от коммутатора к замку зажигания протянут провод для глушения двигателя. При заглушке двигателя провод замыкается на массу, и искра гаснет. Чтобы проверить, не в этом ли причина отсутствия искры, следует найти на катушке зажигания два контакта: массу «-» и на коммутатор — «+» ( не перепутать с высоковольтным проводом!). Контакт, идущий на коммутатор, отсоединяется, после чего проверяется сопротивление между массой и контактом катушки, а потом между массой и коммутатором.

Двигатель скутера

При нормальной работе в обоих случаях должно быть большое сопротивление. Если сопротивление недостаточное на катушке — она нуждается в замене, а при низком сопротивлении на проводе, с наибольшей степенью вероятности, причина в коммутаторе.

Если вышеописанные действия не выявили никаких дефектов, скорее всего, суть проблемы в электромагнитном датчике или генераторе. Эти элементы проверяются в зависимости от модели скутера.

В разъеме коммутатора отыщите черный провод с красной полоской и измерьте его сопротивление относительно «массы». В норме оно составляет 500 Ом — это проверка работы датчика. Далее проверяем сопротивление провода питающей обмотки — часто это синий провод с белой полоской. Сопротивление должно быть в 150-200 Ом. Значительно меньшее сопротивление указывает на внутреннее замыкание в питающей катушке, которое приводит к недостаточному напряжению для искры.

Если при проверке все перечисленные элементы работают в нормальном режиме, скорее всего, неисправен коммутатор. Чтобы проверить его работу, Вам придется обращаться в мастерскую, так как в гаражных условиях сделать это невозможно.

Для проведения вышеописанных действий Вам потребуется мультиметр с режимом измерения сопротивления. Судя по описанию, все это очень просто, но что делать, если нету искры в скутере, а Вы в глаза не видали ни коммутатора, ни генератора, ни катушки, и не имеете о них ни малейшего представления?

Как выглядят элементы системы зажигания

Конечно, в разных моделях скутеров, вид элементов в системе зажигания может несколько отличаться. Но в основном, все они имеют общие признаки. Итак, снимаем пластиковую панель и смотрим. Коммутатор представляет собой миниатюрную пластмассовую коробочку с разъемом. К разъему подведено 5-6 проводов с цветной изоляцией.

От свечи зажигания отходит самый толстый высоковольтный провод. Он ведет прямо к катушке зажигания.

Источник: ООО «МОТО-ВЕЛО»

Почему на скутере нет искры

Приветствую! Предлагаю разобраться с часто задаваемым вопросом, почему на скутере нет искры.

Если мотор Вашего мопеда внезапно перестал заводится , не спешите быть тревогу, ведь проблема может быть незначительна, и в большинстве случаев решаема на месте.   Предлагаю рассмотреть самые распространенные поломки, которые  в этот неловкий момент не дают Вам поехать дальше. Нужны ли права на скутер, читайте здесь.

Первое, что нужно сделать, это проверить топливо в баке, если причина не в этом , то поломку следует искать в системе зажигания.

Для начала проверьте свечу на пригодность. Посмотрите на ее внешний вид, если свеча нормальная, без внешних изменений, и без нагара значит проблема не в ней.

Но если на ее поверхности есть нагар, значит искры не будет, до того времени пока Вы не отчистите нагар, или не замените свечу.

Кстати для такого случая, не повредит  всегда с собой иметь запасную свечу. А все неисправности потому, что из-за большого количества топливной смеси, искра не проходит к контакту.

Еще одним вариантом, почему на мопеде нет искры, является отсутствие контакта. Что бы выяснить в этом ли причина, нужно проверить цельность проводов и места где присоединяются клеммы. Как ездить на скутере читайте тут.

Скутер плохо заводится на холодную

Иногда возникает такая ситуация, когда разогретый мотор работает отлично,  а на холодную, никак не хочет. Есть два варианта:

  1. Неисправность в системе зажигания
  2. либо причина в системе питания

Мопед не заводится из-за проблем в системе зажигания.

  • Выкручиваем свечу, проверяем наличие искры, и ее пригодность. Если она не исправна, меняем ее.
  • Если со свечой все в порядке, проверяем свечной колпачок либо соединение с ним.
  • Если искры нет даже на проводе, в вашем ТС скорее всего утечка тока. Внимательно просмотрите провод, который идет до катушки зажигания, если визуальных проблем нет то причина кроется в : неисправности самой катушки, поломан датчик зажигания, вышел из строя коммутатор.

Мопед не запускается из-за проблем в системе питания.

  • За запуск скутера на холодную, отвечает пусковой обогатитель, нужно проверить его. Если он поломан, то это означает, что в карбюратор не поступает достаточного количества горючего, которого так не хватает для запуска.
  • Если в нем все отлично,  нужно разбирать карбюратор и промывать его.
  • Так же, трудности в запуске «железного коня» могут возникать при износе поршневой. Так что нужна проверка компрессии.

Скутер не набирает обороты

Рассмотрим основные причины, недостающего количества оборотов:

1) Износился ремень вариатора;

2) Износились ролики вариатора;

3) Износ поршневой;

4)Воздушный фильтр забит;

5) Забит глушитель;

6) Засоренный карбюратор;

8) Неверно настроены клапана;

9) Не подходящий бензин для мопеда;

10) Некачественное масло для мотора;

11) Износились подшипники коленвала;

12) Большой вес водителя;

Вот основные причины, которые могут «глушить » обороты.

Надеюсь, моя статья поможет вам в решении проблем подобного характера. Если у Вас возникли вопросы, задавайте в комментариях. Будьте внимательны за рулем!

В данной статье речь шла о том, почему на скутере нет искры.

Фотоотчёт: Как проверить коммутатор скутера?

Друзья, сильно не обольщайтесь. Интернет, в частности этот сайт призван только лишь помочь вам в решении той или иной проблемы. А остальное будет зависеть только от вас, вернее только от вашего желания и не от чего больше.

Что есть такое коммутатор и зачем он нужен?

Если быть проще, то коммутатор — это некий модуль (по фен-шуй — модуль DC CDI либо AC CDI) в котором накапливается электрическая энергия, которая в нужный момент в виде импульса подается на катушку зажигания, где многократно умножается и в виде электрической искры проскакивает между электродами свечи зажигания.

Коммутатор скутера выглядит примерно так

В зависимости от типа коммутаторов, энергия необходимая для формирования икры может накапливаться в коммутаторе двумя способами:

  • На коммутаторах типа AC CDI — энергия необходимая для образования искры на свече зажигания сначала формируется в высоковольтной катушке генератора и затем, в виде переменного тока поступает в коммутатор, где накапливается в конденсаторе и в нужный момент в виде импульса поступает на катушку зажигания
  • На коммутаторах типа DC CDI — энергия необходимая для образования искры на свече зажигания в виде постоянного тока поступает непосредственно с аккумуляторной батареи, где преобразуется в переменный ток, многократно умножается по вольтажу и поступает на конденсатор

Потроха

Катушки питания коммутатора на генераторе выглядят примерно так. На некоторых моделях генераторов их две, на некоторых всего одна

Для прохождения искры в нужный момент в конструкцию генератора и иже с ним коммутатора внесен магнитоиндукционный датчик (по-колхозному — «датчик холла»). Магнитоиндукционный датчик по сути представляет из-себя обычный генератор переменного тока, только в миниатюре.

На внешней стороне ротора генератора есть небольшой выступ при прохождении которого возле датчика — в обмотках датчика формируется небольшой знакопеременный импульс, который поступает на тиристор коммутатора — тиристор открывается и энергия накопленная в конденсаторе поступает на катушку зажигания

Датчик

Инструменты

Для работы нам понадобится:

  • Тестер с режимом звуковой «прозвонки» и дипазоном измерения постоянного тока до 20V, переменного тока — 2, 200V
  • Контрольная лампочка мощностью 3Вт 

Проверка коммутатора

Чтобы не терять попусту время — проверку стоит начинать с проверки электрического импульса, который накапливается в коммутаторе и в нужный момент поступает к катушке зажигания.

Берем контрольную лампочку и подключаем ее одним концом к зеленому проводу массы, вторым к черно-желтому проводу катушки зажигания. Крутим стартером двигатель.

  • Если лампочка гореть не будет — проверяем модули, которые обеспечивают работу коммутатора
  • Если лампочка загорится — коммутатор и модули обеспечивающие его работу исправны и причину отсутствия искры следует искать не в коммутаторе, а например в катушке зажигания, массе или проводах подводящих к ней ток

При исправном коммутаторе и модулях обеспечивающих его работоспособность лампочка мощностью 3Вт в режиме прокручивания двигателя стартером должна гореть в пол накала

Проверка массы

При любых подозрениях на неисправность любого модуля зажигания скутера в первую очередь проверяется масса. Хотя, масса в двухпроводной проводке понятие относительное, но пока назовем сие дело так.

Берем тестер, переводим его в режим «прозвонки» (значок диода или пиктограмма звукового сигнала), ищем на коммутаторе зеленые провода — это есть нечто иное как масса (по фен-шуй — минусовой провод), любым щупом тестера касаемся металлической части двигателя, другим щупом тыкаем в зеленые провода:

  • Если масса есть — тестер запищит
  • Если масса плохая — на дисплее тестера побегут цифры
  • Если массы нет — тестер будет молчать, а на экране будут одни нули

В зависимости от того, что вам покажет тестер — устраняйте неисправность или продолжайте проверку:

  • Если масса плохая — ищете в проводке обрыв или окисление
  • Если массы нет — ищите обрыв или подключите ее напрямую от двигателя
  • Если масса есть, а искры нет — продолжаем проверку

Пример хорошей массы: тестер в режиме «прозвонки» пищит, на дисплее сплошные нули

Проверка питания

Для того, чтобы между электродами свечи проскочила искра — конденсатор коммутатора должен от чего-то зарядится. А заряжается он либо от аккумулятора либо от генератора. Значит что? Правильно! Проверяем поступает ли питание к коммутатору.

Прежде чем начинать измерять питание — определяемся какой тип коммутатора стоит на вашем скутере. Если визуально, то коммутаторы типа DC CDI раза в два больше чем AC CDI. Но это не точный критерий. Самый точный критерий — смотрите вывод высоковольтной катушки генератора:

  • Если он не задействован, то это значит что ваш скутер оснащен коммутатором типа DC CDI
  • Если задействован, то наоборот — ваш скутер оснащен коммутатором типа AC CDI

Вывод высоковольтной катушки генератора находится там же где и вывод самого генератора: ищем где провода идущие от генератора соединяются с бортовой сетью скутера и если один из двух проводов с круглым клеммами не подключен — значит катушка не задействована

Проверка питания коммутатора типа DC CDI

Если у вас провод высоковольтной катушки генератора висит без дела (при условии, что так все и было с завода, а не после вмешательства какого-нибудь «гуру») — переключаем тестер в режим измерения постоянного тока на диапазон 20 V. Ищем на коммутаторе провод питания. Обычно это провод черного или серого цвета, касаемся одним щупом массы, другим — провода питания:

  • Если на дисплее пойдут нули — ищите обрыв в проводке питания
  • Если напряжение будет значительно меньше 12v — ищите окисления или проверьте заряжен ли у вас аккумулятор
  • Если напряжение будет 12v или немного больше, то с питанием все в порядке и можно проводить проверку дальше

С питанием этого коммутатора полный порядок

Проверка питания коммутатора типа AC CDI

Переводим тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 200V.  Одним щупом касаемся массы, вторым — провода питания и проворачиваем стартером двигатель:

  • Если напряжение питания будет не менее 60-65V — питание нормальное
  • Если напряжение будет значительно меньше или отсутствует — проверяйте генератор. Питающая обмотка генератора в режиме прокручивания двигателя стартером должна выдавать не менее 60V, а при средних оборотах двигателя — около 160V

Проверка датчика генератора

Магнитоиндукционный датчик является ключевым элементом системы зажигания. И при любых подозрениях на неполадки в системе зажигания его также следует проверить.

Переключаем тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 2V. Одним щупом касаемся массы, вторым щупом касаемся бело-голубого или красно-желтого провода идущего от датчика и крутим двигатель стартером.

  • Если на экране забегут циферки — импульс есть
  • Если на дисплее будут нули — проверяем датчик

Импульс есть

Подытожим  вышесказанное

Сперва лампочкой проверяем формирует ли коммутатор импульс или нет:

  • Если лампочка горит — коммутатор и модули обеспечивающие его работу 100% рабочие
  • Если лампочка не горит значит навернулся коммутатор или какой-нибудь модуль обеспечивающий его работу. И чтобы точно понять, что коммутатор неисправен нам нужно проверить все модули.
  • Если модули окажутся исправными, а коммутатор не будет формировать импульс значит он неисправен и вы его можете смело менять на новый

В заключении, хочется предостеречь вас от соблазна взять у кого-то заведомо исправный коммутатор и воткнуть его вместо своего. Да, таким экспресс-методом  неисправный коммутатор определится сразу. Если он действительно был неисправен, то с заведомо исправным искра сразу появится.

Но как мы можем быть на 100% уверены в том, что с проводкой скутера полный порядок и в нее никто до вас не успел засунуть свою умную личность?.. А вдруг там что-то коротнуло или какой-нибудь бивень намутил проводку на свой лад и тогда рабочему коммутатору придет «полная попа». И будите потом покупать два коммутатора — один тому у кого попросили, второй — себе. А оно вам нужно?

Пропала искра на скутере, как найти причину? (Видео)

В карбюраторных скутерах и мопедах используется один из двух типов коммутаторов. DC — комутатор постоянного напряжения он питается от аккумулятора, либо AC — переменного напряжения, он запитывается от специальных катушек в генераторе скутера. Коммутатор это такое устройство, которое по сигналу от индуктивного датчика подает импульс на катушку зажигания для возникновения искры. 

В моем скутере используется АС коммутатор переменного напряжения. На случай если пропадет искра, нужно иметь подкидной коммутатор, а еще вдобавок к запасному коммутатору АС неплохо иметь, в своем распоряжении, коммутатор постоянного напряжения DC но о нем позже. 

Итак у вас пропала искра, заменили коммутатор на заведомо исправный, а искра так и не появилось. Займемся проверка элементов системы зажигания. Отсоединим разъёмы от коммутатора. В разъеме коммутатора присутствуют следующие пины: питание коммутатора; стоп двигатель; катушка зажигания; индуктивный датчик и две массы. 


На мультиметре выставим режиме измерения сопротивления в омах. Один щуп садим надежно на массу, вторым будем проверять элементы схемы. 

Первым делом проверим специальную высоковольтную обмотку генератора, вот этот пин разъема. Провод идущий от коммутатора к этой обмотки генератора имеет черный цвет с красной полосой. У меня сопротивление 455 Ом. Допустимые отклонения в ту или иную сторону пару сотен Ом. Например в скутере honda элит сопротивление этой обмотки колеблется от 800 до 1200 Ом. Если здесь не прозванивается, значит обрыв по пути к генератору, либо обмотки генератора находятся в обрыве. Статор генератора под замену. 

Далее проверим цепь «стоп-двигатель», цвет провода черный с белой полосой. Это пин, посредством посадки на массу, через замок зажигания, глуши двигатель. При выключении зажигания, сопротивления стремится к нулю, при включении зажигания этот пин перестает контактировать с массой. По мимо замка зажигания, этот пин, может сидеть на массе через концевик боковой подставки, это также не позволит запустить двигатель. Или через реле, в блоке сигнализации, если она у вас установлена. Ну или просто банально протерлось изоляция провода и он за массировался на раму. 

Следующий пин — провод на катушку зажигания. Провод черного цвета с желтой полосой. Сопротивление у меня 2,9 Ом, вполне допустимо отклонение в пару Ом, в ту или иную сторону. Если этот пин не прозванивается, проверьте этот же провод на самой катушке. На самой катушке зажигания эта клемма обозначена черным цветом. Также на катушке следует проверить массу, она обозначено зеленым цветом. Для полной проверки катушки зажигания, есть смысл прозвонить катушку с высоковольтной стороны. 10,79 кОм, значение может сильно отличаться, быть в пределах от 3 кОм до 12 кОм. Например новая запасная катушка, прозванивается как 1,8 кОм, хотя она полностью исправна. Если не прозванивается, следует попробовать прозвонить без свечного колпачка, а потом и без высоковольтного провода. Если так не прозванивается значит катушка под замену. 

Следующий пин это сигнал от индуктивного датчика. У меня сопротивление датчика 131 Ом, у вас же он также может отличаться на сотню Ом в ту или иную сторону. Если датчик не прозванивается с этого разъема, попробуйте прозвонить на разъеме генератора. Со стороны коммутатора это синий провод с красной полосой. Со стороны генератора — синий с желтой полосой. Если и на этом разъеме не прозванивается, то либо отпал провод от датчика, либо плохая масса на датчике. Но чаще всего происходят просто обрыв обмотки внутри самого датчика. 

Последние два пина, это масса коммутатора.Один из пинов может быть не задействован. Сопротивление должно максимально стремится к нулю, иначе ищите обрыв проводки, либо дополнительно посадите этот провод на массу. Как правило этот провод зеленого цвета. Теперь вернемся к коммутатору DC — постоянного напряжения. Он очень сможет помочь в дороге, если у вас что-то случилось с высоковольтной обмоткой генератора. Просто подключаем этот коммутатор вместо штатного и подаём плюс от аккумулятора. Едем дальше…

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ В СИСТЕМЕ ЗАЖИГАНИЯ СКУТЕРОВ

Если мотор «табуретки» вдруг затих, проведите проверку № 1: в баке есть бензин? Копи есть, ищите «засаду» в системе зажигания. Всегда хочется верить в простейшее — «кончилась» свеча. Отсюда проверка № 2: установите заведомо рабочую свечу, проверните мотор электростартером или киком. Движок завелся? Виновата она. Не заработал? Ищите дальше.

Попробуем оживить скутер ВМ Galaxy, его электросхема — типичная для аппаратов этого класса (отличия только в Suzuki Sepia).

Снимите пластик, разыщите элементы системы зажигания. Коммутатор найти несложно: это небольшая пластмассовая коробочка с разъемом, куда подходят 5 либо б проводов с изоляцией разных расцветок. Обнаружить катушку зажигания еще проще: к ней от свечи зажигания ведет высоковольтный провод (он толще других). Электромагнитный датчик и генератор расположены в двигателе, но проверить их работоспособность можно и без его разборки.

Представьте, как действует электросистема. Напряжение поступает с генератора на коммутатор и накапливается в конденсаторе. По сигналу электромагнитного датчика конденсатор мгновенно разряжается на катушку зажигания. В ней напряжение этого импульса повышается до нескольких тысяч вольт и по высоковольтному проводу, через свечной колпачок, поступает на свечу. От коммутатора или датчика к замку зажигания подходит провод — он для того, чтобы глушить двигатель: когда замок выключен, провод замкнут на «массу». Ваша задача проверить все эти цепи.

Вооружитесь цифровым мультиметром, настройте его на режим измерения сопротивления. Убедитесь, что двигатель находится в электрическом контакте с рамой скутера. Затем определите назначение проводов, подходящих к разъему коммутатора. Начните с провода «массы» (обычно он зеленого цвета) — между ним и рамой сопротивление должно быть равно нулю. К катушке зажигания подходят два провода: один соединен с «массой», другой идет на коммутатор. Посмотрите, какого цвета «коммутаторный» (найдете его в разъеме коммутатора).

Разберите «клюв» скутера. Освободите от защитного колпачка замок зажигания.

Выберите среди проводов те, что к нему подходят. Тот, что совпадает по расцветке с одним из проводов на разъеме коммутатора, и есть «глушащий» провод. Остается определить назначение двух проводов -от питающей катушки генератора и от электромагнитного датчика. Черный с красной полосой, как правило, отдатчика, другой -от питающей катушки. Чтобы убедиться, что не ошиблись, измерьте сопротивление между ними и «массой»: сопротивление датчика в 2-3 раза больше, чем у высоковольтной обмотки генератора.

Электросхема Suzuki Sepia отличается от описанной: у нее коммутатор и катушка зажигания объединены в один корпус. Тут можно проверить только провода, идущие к нему, и сопротивление обмотки генератора, которая одновременно является и датчиком.

Проверять узлы удобнее и надежнее, если станете измерять сопротивление на клеммах проводов, идущих к коммутатору. Заодно проверите и проводку: бывает, что электроцепь разорвана в ней. Если мультиметр показывает, что сопротивление одного из них равно бесконечности, то, «двигаясь» вдоль него, найдете обрыв.

«Движение» начните со свечного колпачка. Заглянув в него, убедитесь, что пружинка, установленная на контакте, не потерялась, а сам колпачок надевается на свечку с заметным усилием (если крепление ненадежное, двигатель будет работать с перебоями). Эта деталь обязательно должна быть оборудована резиновым уплотнительным кольцом — иначе в сырую погоду искра будет «убегать» на «массу».

Проверять вторичную обмотку проще одновременно с инспекцией высоковольтного провода и свечного колпачка. Снимите колпачок со свечи и проверьте сопротивление между клеммой, которая надевается на свечу, и «массой». У нас получилось около 7,5 Ом, Теперь отсоедините колпачок от провода и определите сопротивление между проводником провода и «массой» — должно получиться около 2,5 кОм. Следовательно, сопротивление помехопо-давляющего резистора 5 кОм. Сопротивление провода должно быть равно нулю.

Если понадобится заменить высоковольный провод, ищите только тот, что с металлической жилой. Автомобильный высоко-омный, имеющий волоки истую жилу с углеродным наполнителем, здесь непригоден!

Теперь наступил черед катушки зажигания. Здесь нужен цифровой вольтметр -сопротивление первичной обмотки незначительно, и стрелочный прибор не даст точных данных. Проверьте сопротивление между проводом, который идет к катушке, и «массой». Тут есть особенность. Если замкнуть щупы цифрового омметра, его показания обычно больше нуля. Запомните, сколько именно, и вычтите эту величину из показаний при проверке катушки. Разница должна быть равна 0,2-0,3 Ом -это и есть сопротивление первичной обмотки. С катушкой зажигания все в порядке? Идем дальше.

Следующий этап — цепь «заглушки» мотора. Подсоедините мультиметр к проводу, идущему от колодки коммутатора к замку зажигания. Поверните ключ зажигания: в положении «выключено» прибор должен показать ноль, в положении «старт» — «бесконечность».

Остается проверить состояние электромагнитного датчика и питающей обмотки генератора. Найдите в разъеме коммутатора черный провод с красной полосой, измерьте мультиметром его сопротивление относительно «массы»: оно должно составить около 500 Ом. Это датчик. Сопротивление провода питающей обмотки (в нашем случае он синий с белой полосой) — 150-200 Ом. Если величина заметно меньше, возможно, в питающей катушке произошло внутреннее замыкание. В этом случае она уже не даст достаточного напряжения для искры. Если остались сомнения в работоспособности детали, обратитесь в мастер- скую: для демонтажа и диагностики генератора потребуется специальное оборудование. Попытаетесь разобрать генератор своими силами — можете его сломать.

Если все вышеперечисленные элементы системы зажигания в порядке, а «массовые» провода надежно соединены с «землей», но искры по-прежнему нет, значит, неисправен коммутатор. Проверить его в условиях гаража невозможно — придется обратиться в техсервис или, чтобы не морочить себе голову, купить новый коммутатор. Когда будете искать причину «гибели» замененного, не слушайте тех, кто скажет, что авария произошла из-за того, что вы ездили без аккумулятора. Это чушь! Системы электроснабжения, в которую входит АКБ и зажигание, на скутерах полностью независимы.

А теперь о том, как проще всего уничтожить электрооборудование. Рано или поздно на «пожилом» скутере нужно что-то подварить. Помните, если будете работать электросваркой, даже если нужно всего лишь что-то «прихватить» или «поставить точку», обязательно отсоедините коммутатор и стабилизатор напряжения -иначе их угробите. Во время сварки закрепите «массу» сварочного аппарата как можно ближе к месту сварки. Учтите, силовые агрегаты большинства скутеров крепятся к раме через сайлент-блоки — они не пропускают ток. Значит, ток пойдет по «массовым» проводам. А это смерти подобно: за несколько секунд сварочный ток превратит провода в комок «армированной» расплавленной пластмассы.

Нет искры [РЕШЕНО] |

Сообщение JonwayRider на

12 ноября 2011 г. 15:41:12 GMT -5 Хорошо, я попробовал функцию поиска на форуме, и она не позволяет мне искать «нет искры», потому что слово «нет» содержит менее 4 символов, поэтому я получаю только сотни сообщений со словом «искра».

Это 150cc

Итак, я еду на работу прошлой ночью на скутере, все отлично.Велосипед работает хорошо, без пропусков, промахов или колебаний. Я выключаю велосипед, чтобы пойти на работу. Теперь, когда я выхожу, чтобы подвезти их машину, мне очень трудно ее завести, требуется около 10 минут непрерывного стука стартера, но, наконец, она заводится. Я ничего не думал об этом, потому что думал, что это просто холод (было около 40 градусов). Ну, когда я, наконец, заканчиваю работу и готов идти домой, я иду и пытаюсь завести велосипед, и НИЧЕГО. Стартер крутит, но работает как и прежде.Так что я поручаю кому-нибудь с грузовиком на работе отвезти велосипед в этот дом. Я встаю сегодня утром и иду и проверяю, есть ли искра. Вынимаю свечу, притираю к клапанной крышке, искры нет. Так что у меня завалялся лишний провод катушки, я решил его поменять. Ну, я меняю его И вставляю новую свечу, я притираю ее к клапанной крышке, и все равно нет искры. У меня нет вольтметра, чтобы проверить статор, но когда я проворачиваю его, я вижу, как слабо загораются индикаторы на приборной панели, как и раньше.

Может ли это быть CDI?

звездочка
Гость

Сообщение от sprocket на

12 ноября 2011 г. 16:01:44 GMT -5 В этом случае вам понадобится мультиметр.. все остальное можно предположить.. может быть CDI или приемная катушка… маловероятно катушка зажигания… может быть контакт свечи, они могут выйти из строя…

Проверьте свечу зажигания на оголенной части рама… если появляется искра, значит плохой провод заземления идет к двигателю…

На этой диаграмме показаны напряжения статора.. все напряжения переменного тока

Вложения:

Сообщение JonwayRider на

12 ноября 2011 г. 16:05:58 GMT -5

Спасибо Пони66.Я никогда не замечал панель Google внизу страницы. Ссылка, которую вы мне дали, хороша. Пойду попробую продиагностировать.

Scooterparts3:
Завтра приедет мой друг со своим cdi. Собираюсь попробовать.

Сообщение JonwayRider от

12 ноября 2011 г. 16:08:27 GMT -5 В этом случае вам понадобится мультиметр.. все остальное можно предположить.. может быть CDI или приемная катушка… маловероятно катушка зажигания… может быть контакт свечи, они могут выйти из строя…

Проверьте свечу зажигания на оголенной части рама… если появляется искра, значит плохой провод заземления идет к двигателю…

На этой диаграмме показаны напряжения статора.. все напряжения переменного тока

Спасибо, звездочка. Поищу где-нибудь вольтметр.

звездочка
Гость

Сообщение от sprocket на

14 ноября 2011 г. 14:25:37 GMT -5 У вас нет напряжения на сине-белом проводе от приемной катушки? Перед тем, как разобрать статор, убедитесь, что между двигателем и рамой имеется очень хороший заземляющий провод.

Вы уверены, что настроены на переменное напряжение, а не на постоянное?

Я никогда не видел, чтобы красный/черный давал переменное напряжение. Обычно оно отсутствует или низкое, например, 40 вольт переменного тока

.
звездочка
Гость

Сообщение от sprocket на

14 ноября 2011 г. 16:09:27 GMT -5 Проведите тест на непрерывность/омы и убедитесь, что между двигателем и рамой есть заземление.Даже протяните провод между металлом двигателя и металлом рамы.

Статор ТРЕБУЕТ, чтобы это заземление было хорошим. .. иначе вы не получите никаких показаний.

Если заземление в норме, то похоже, что статор неисправен, но на проводе приемной катушки все равно должно быть напряжение 0,5–1 вольт или около того. Он отделен от статора и должен давать показания… обычно он сине-белый или желто-белый и выходит над вентилятором

звездочка
Гость

Сообщение от sprocket на

14 ноября 2011 г. 16:54:10 GMT -5

Да.. но они часто выходят из строя там, где соединяются с рамой.. там они ржавеют и их нужно полностью чистить… попробуйте и посмотрите, получите ли вы показания статора

звездочка
Гость

Сообщение от sprocket на

14 ноября 2011 г. 17:42:54 GMT -5 Поставьте его на ОМС.. нижний левый 20K в порядке … коснитесь двух щупов вместе и посмотрите, что вы получаете как чтение. Должно быть 0,000 или что-то в этом роде. Затем прикоснитесь одним щупом к металлу двигателя, а другим к неокрашенному месту рамы… должно получиться то же, что и при прикосновении щупами друг к другу. Если вы получили что-то другое (0L или 1), ваш заземляющий провод не годится…

Посмотрите руководство к измерителю, это объясняется там

или здесь

www.allaboutcircuits.com/vol_1/chpt_3/9.html

звездочка
Гость

Сообщение от sprocket на

14 ноября 2011 г. 19:43:49 GMT -5 Да, триггерный провод уйдет в ноль.. это нормально.. но я думаю, что ваш статор вышел из строя.

Ваше заземление в порядке… переменное напряжение должно быть на красном и черном проводе, белом проводе, желтом проводе и заземлении…

звездочка
Гость

Сообщение от sprocket на

14 ноября 2011 г. 20:34:04 GMT -5 12999 км… ;D

Итак, вы поменяли местами статоры… и все заработало?

Похоже, вам пора купить новый… какой маховик вы используете?

звездочка
Гость

Сообщение от sprocket на

15 ноября 2011 г. 11:26:41 GMT -5

Ваш выпрямитель/регулятор может быть причиной проблемы с освещением. . но сначала замените статор и посмотрите, что это даст… затем, если это не улучшит ситуацию, возможно, измените R/R.

звездочка
Гость

Сообщение от sprocket на

18 ноября 2011 г. 15:39:56 GMT -5 Катушка датчика выглядит нормально на 1.3 вольта…

Однако был ли новый статор с новой приемной катушкой? большинство из них… сначала измените это, это займет всего пару минут, и он находится за вентилятором в положении 11 часов на маховике

Но красный / черный должны быть довольно устойчивыми при напряжении около 50 +++ вольт переменного тока … которым ваш статор не был

звездочка
Гость

Сообщение от sprocket на

21 ноября 2011 г. 14:10:21 GMT -5 Похоже у вас не правильно подключен статор…или он несовместим с выпрямителем/регулятором…

Двигатель работает на красный/черный..ни больше ни меньше…

Белый провод входит в R/R и выходит с зарядом постоянного тока напряжение на красном проводе к аккумулятору

Желтый провод переменного тока входит и выходит из R/R и выходит как 12 вольт переменного тока для фар

Все остальные фары, приборная панель, ходовые огни и т. д. питаются от аккумулятора, поэтому у вас еще кое-что происходит…

Что с буквой «Т» вы установили зазоры клапанов?

Сообщение JonwayRider от

21 ноября 2011 г. 20:34:15 GMT -5 Похоже у вас не правильно подключен статор…или он несовместим с выпрямителем/регулятором…

Двигатель работает на красный/черный. .ни больше ни меньше…

Белый провод входит в R/R и выходит с зарядом постоянного тока напряжение на красном проводе к аккумулятору

Желтый провод переменного тока входит и выходит из R/R и выходит как 12 вольт переменного тока для фар

Все остальные фары, приборная панель, ходовые огни и т. д. питаются от аккумулятора, поэтому у вас еще кое-что происходит…

Что с буквой «Т» вы установили зазоры клапанов?

Не нужно ли совместить метку «Т» на маховике с ВМТ, чтобы свеча зажигания срабатывала в правильном положении? Я не очень беспокоюсь о своих фарах в данный момент, просто хочу, чтобы эта штука работала правильно.Однако я заметил, что провод катушки не плотно прилегает к кончику вилки. Завтра поменяю провода, посмотрим поможет ли. Я проверил зазоры клапанов, когда выравнивал маховик, когда у меня была снята клапанная крышка.

Китайский скутер. НЕТ ИСКРЫ?? |

Сообщение chrisoneal от

8 ноября 2010 г. 21:52:03 GMT -5 Здравствуйте, у меня есть этот китайский скутер, из которого я не могу выбить искру.Я зарядил аккумулятор, новую вилку и мультитестер.

У меня также новый CDI и катушка зажигания придут по почте через 2 дня. Что меня беспокоит, так это статор. Если мой аварийный выключатель неисправен, могу ли я проверить статор? Могу ли я отключить аварийный выключатель, а затем проверить статор?
Как проверить статор и есть ли у кого-нибудь номера, которые я должен искать?
Также, когда я нажимаю кнопку стартера, он нажимает на стартер, но не запускает двигатель. Но у меня есть кик-стартер, так что я должен проверить статор, верно?

Будем признательны за любую информацию! Все, что я знаю, это китайский бренд и 4-тактный двигатель 2006 года выпуска.

Сообщение D-cat на

9 ноября 2010 г. 00:09:11 GMT -5 Для начала вам может понадобиться новая батарея; когда они умирают, может казаться, что они заряжаются, но они не держат напряжение более нескольких часов, и они не могут обеспечить усилители для запуска хорошего двигателя.Однако на большинстве скутеров это не влияет на искру, если у вас нет зажигания от постоянного тока (большинство из них — от переменного тока). Что БУДЕТ влиять как на электрический запуск, так и на качество искры, так это заземление аккумулятора и двигателя. Оба должны быть чистыми и безопасными для своего назначения и рамы. Прежде всего, проверьте основания.

Цифры больше всего значат для электрического запуска, но вы должны хотя бы проверить, работает ли он с помощью кикстартера. Провод отключения — это черный провод с белой полосой (ч/б) на разъеме CDI.Этот провод может быть удален из разъема для тестирования. Если искры по-прежнему нет, проверяем статор.

Проще говоря, интересующие нас провода — это одиночные провода с пулевидными разъемами. В типичной системе переменного тока их 2; обычно один черный с красной полосой (B/R) (или наоборот), а другой синий с желтой полосой (Bl/Y). Bl/Y — это триггерная катушка. Это должно привести к быстрой вспышке около 2 В постоянного тока (любой полярности) один раз за оборот. Цифровой мультиметр может не уловить его, используйте аналоговый измеритель или автоматический тестер.B/R — это заряд CDI в системе переменного тока от катушки возбуждения. Он должен подтолкнуть по крайней мере 15 В переменного тока для запуска, чтобы накопить достаточно заряда в CDI, чтобы подать импульс 120 В на катушку зажигания, чтобы искра генерировалась при каждом обороте. 15 В переменного тока минимум; Работая, этот провод может сам выдавать более 120 В, обычно около 50 В переменного тока.

Сообщение chrisoneal от

9 ноября 2010 г. 00:24:24 GMT -5 Вау, это много, чтобы принять!

Сегодня я купил новое зарядное устройство и заряжал его пару часов, но теперь оно разряжено.Завтра куплю новый аккумулятор и попробую то, что вы сказали. Я также собираюсь прямо сейчас сфотографировать разъемы, и, может быть, вы могли бы указать мне правильные цвета проводов для тестирования? Похоже, мне нужно купить автотестер.

Не сможет ли батарея, которую вот так стреляют, провернуть двигатель, даже если она будет заряжена? Я так понимаю стартер не работает?

Большое спасибо за помощь!

Сообщение D-cat на

9 ноября 2010 г. 12:21:56 GMT -5 Руководство: www.scootdawg.com/downloads/GY6_50CC_MANUALscooter.pdf
Схема подключения на странице 23, там указано, куда идет каждый провод.

Поврежденные в результате защемления провода требуют ремонта. Обычно можно обойти каждый отдельный провод, заклеив его лентой, чтобы провод ни к чему не прикасался. Повреждение путем растрескивания или фактический обрыв провода требует замены. Если повреждение ограничено одним кабелем, вы обычно можете заменить этот кабель (протягивая по одному проводу за раз) с некоторой осторожностью и не торопясь. Если повреждение широко распространено, вы можете счесть более надежным просто заменить весь жгут проводов.Во всех случаях следует определить причину повреждения и перенаправить кабели, чтобы повреждение не повторилось.

Я хорошо разбираюсь в лабиринтах, но у меня также проблемы с цветом (не дальтоник, но я с трудом различаю некоторые цвета), что делает этот вид сортировки проводов особой проблемой для меня. Ваша путаница выглядит запутанной, даже если я не знаю, с чем они связаны. Причина в том, что зеленые провода являются заземлением, и в обоих случаях заземление (насколько я могу судить) подключено к горячим проводам. Я не могу думать о том, что это не повредит, включая аккумулятор и зарядное устройство. Если есть какие-либо сомнения относительно того, что куда идет, как минимум всегда убедитесь, что зелень находится на одной стороне.

AFA осиротевшие провода, снова мое цветовое зрение меня подводит, но это выглядит возможным. Левый сигнал — это оранжевый провод, правый сигнал — светло-синий провод, и у каждого есть зеленый провод заземления.

AFA провода из статора, они в порядке.
Зеленый = земля
Белый = провод зарядки (AC)
Желтый = провод освещения (голова и хвост) (AC)

Bl/Y ​​= катушка триггера (для синхронизации CDI)
B/R = катушка возбуждения (зарядка/питание CDI) )

На самом CDI см. таблицу:
[ 1 2 ] [ 5 ]
[ 3 4 ] [ 6 ]

1 = Катушка запуска (Bl/Y)
2 = Катушка зажигания (B/Y)
3 = Земля или Н/З (G)
4 = Земля или Н/З (G) или внешний ограничитель оборотов (розовый?) /R), DC = +12 В(B))

Цвета — это только стандарты, которым следуют не все жгуты. например подача вашей триггерной катушки не выглядит для меня чем-то близким к синему (R/W ?). Это нормально, если цвет на CDI соответствует правильному соединению со статором.

gy6 нет искры???? |

Сообщение jtweak от

15 мая 2012 г. 22:03:43 по Гринвичу -5

начну с первой проблемы, которая пришла мне в голову на этом скуте, мой брат катался на нем, и как он говорит он пару раз промазал потом умер когда он остановился и не заводил обратно, когда привез скутер домой Я попытался завести его, и он сразу же завелся, он не хотел этого, поэтому я купил его у него за 50 долларов, затем поставил в него комплект большого диаметра 82 куб. См, роликовые грузы производительности cdi 7 г и воздушный фильтр.я иду зажечь его, чтобы проверить новый двигатель … у меня нет электричества … я снял с него корпус и нашел перегоревший предохранитель, поэтому я взял новый, электричества все еще нет, я взял пару плоскогубцы с резиновой ручкой к болтам на соленоиде, и он сразу же проворачивается, но не заводится, я проверил все провода и не нашел ничего плохого в них … вынул свечу зажигания, положил ее в багажник и поднес к рама, искры нет, я мог бы соорудить скрытый переключатель, чтобы завести мотоцикл, так что электричество меня меньше всего беспокоит, мне просто нужно, чтобы искра попала в вилку.Я надеюсь, что один из вас может помочь мне, это было бы очень признательно. благодаря.

Сообщение Scooter Boy от

16 мая 2012 г. 21:42:58 GMT -5 Ты уверен, что у тебя нет искры? Как правило, он не сильный.
Любая из этих причин может вызвать «НЕТ ИСКРЫ» Плохие соединения. Проверьте разъемы корпуса статора — CDI — Катушка — Провод штекера.
Убедитесь, что CDI заземлен (зеленый провод), а двигатель заземлен на раму.
Это может быть неисправный выключатель зажигания, неисправный аварийный выключатель, неисправная катушка или штекерный провод и крышка, неисправный CDI, неисправный статор, короткое замыкание черного/белого аварийного провода или неисправная свеча зажигания.

Черно-красный провод и сине-белый провод от статора — это два провода, которые идут к CDI для создания искры.От CDI черно-желтый провод (напряжение срабатывания) идет к катушке. Зеленый провод — это земля, а черно-белый — это провод отключения. Попробуйте перерезать черно-белый провод (оставьте его достаточно длинным, чтобы снова подключить), чтобы увидеть, есть ли искра, если вы получите искру, черно-белый провод заземлен, и вы не получите искры, когда он подключен. Проверьте подножку на наличие защитного выключателя и отключите его, чтобы увидеть, есть ли искра. Если все провода подключены, а черный/белый провод не заземлен, вам может понадобиться катушка, CDI или статор.

Сообщение steveo1970 на

30 января 2013 г. 22:17:11 GMT -5

хорошо, я новичок здесь, но у меня есть китайский скутер Road runner 150 2008 года с пробегом 5 тыс. миль на нем 170 комплект с большим отверстием, производительность кулачка, производительность, cdi и катушка, теперь статор, новый выпрямитель и аварийный выключатель работают, проблема в том, что искра не работает нормально, тогда припаркуйтесь неделю, а затем пошел, чтобы начать его, и хорошая искра заменила выпрямитель, катушку, cdi, статор и сигнализацию, и все еще ничего. .не знаю что делать, я в тупике…пожалуйста помогите..стевео

Нет искры |

Нет искры 16 октября 2011 г. 21:53:05 GMT -5

Сообщение skuttadawg на

16 октября 2011 г. 21:53:05 GMT -5 Также есть датчик зажигания.Была ли свеча зажигания полностью вставлена ​​в багажник и заземлена, лежа на двигателе. Старая свеча выглядела сгоревшей? Новый NGK стоит всего 3 доллара.

Если выходит из строя статор или магнето, что характерно для 6 полюсов, на www.scrappydogscooters.com их всего 30. Проведите тест на непрерывность статора, пускового механизма зажигания, cdi, а затем катушки. Вы должны получить питание на всех частях при условии, что статор работает вместе с регулятором напряжения. Электрические детали изнашиваются так же, как и механические. Совершенно новая медь блестящая и красивого цвета, в то время как старая выгоревшая медь чернеет, так как в ней полно микроскопических отверстий.

Включает ли батарея задний фонарь, сигналы поворота и звуковой сигнал? Фара питается от статора, поэтому она светится на более высоких оборотах. Он может работать без батареи с помощью кикстартера, но он будет постоянно сжигать напряжение без батареи для зарядки. Проверьте все заземляющие провода, очистите или обрежьте и зачистите конец, чтобы обеспечить хорошее соединение, поскольку требуется заземление.

Любая электрическая проблема, которую вы начинаете с батареи источника питания или статора, и если все в порядке, вы сужаете ее до компонентов вдоль цепи

Нет искры, Помогите решить?!? |

Сообщение ccortus от

22 сентября 2012 г. 17:32:11 GMT -5

Хорошо, у меня похожие проблемы.Я ехал на своем скутере, и он потерял всю мощность, а когда я остановился, он заглох. Привезя его домой, я проверил свои клапаны, оба на 0,003 дюйма. Я собрал их обратно и вытащил вилку. Я не знаю, как правильно это сделать, но я уверен, что для этого нужен вольтметр, которого у меня нет. Я подключил свечу зажигания к проводу свечи и перевернул ее, касаясь свечи к раме, искры нет.Заменил CDI и катушку зажигания/провод свечи и то же самое.Нет искры.Осмотрелся и не увидеть какие-либо провода заземления, которые были ослаблены или сломаны, но я думаю, что они могут быть где-то.Также проверил компрессию пальцем, и это сработало хорошо. Вытолкнул мой палец оттуда с некоторой силой. Какой мой следующий шаг?

Сообщение от carasdad

22 сентября 2012 г. 17:40:11 GMT -5 Хорошо, у меня похожие проблемы.Я ехал на своем скутере, и он потерял всю мощность, а когда я остановился, он заглох. Привезя его домой, я проверил свои клапаны, оба на 0,003 дюйма. Я собрал их обратно и вытащил вилку. Я не знаю, как правильно это сделать, но я уверен, что для этого нужен вольтметр, которого у меня нет. Я подключил свечу зажигания к проводу свечи и перевернул ее, касаясь свечи к раме, искры нет.Заменил CDI и катушку зажигания/провод свечи и то же самое.Нет искры.Осмотрелся и не увидеть какие-либо провода заземления, которые были ослаблены или сломаны, но я думаю, что они могут быть где-то.Также проверил компрессию пальцем, и это сработало хорошо. Вытолкнул мой палец оттуда с некоторой силой. Какой мой следующий шаг?

Перед тем, как разбрасываться запчастями на догадках… что будет стоить вам больших денег… вот простое пошаговое руководство, которое сэкономит вам время…. нервы и деньги. Всегда диагностируйте шаг за шагом… вот ссылка. ..

scootdawg.proboards.com/index.cgi?board=electricissues&action=display&thread=53915

Нет искры? Но катушка получает питание? 150cc Gy6

Новый Райдер

Сейчас не в сети



Сообщений: 1
Лайков: 0
Присоединился: 31 августа 2015 г. 21:22:38 GMT -5

Сообщение от campbmic на

31 августа 2015 г. 21:48:06 GMT -5 Итак, у моего друга скутер Biella Peace 150cc 2011 года выпуска выглядит как двигатель gy6. Уронила пару дней назад на левый бок и с тех пор не заводится. Проворачивается и все, а искры нет (вынул свечу и попытался заземлить на корпус). Я пытаюсь произвести на нее впечатление, исправляя это, но застрял! Кто-нибудь, помогите мне!

Когда я отсоединяю провода питания и заземления, которые ведут от CDI к катушке, провода питания проходят проверку правильно (60 В переменного тока). Затем, когда я снова подключаю катушку и проверяю тот же провод, он показывает очень маленькое число, например 0.1vAC. Затем я проверил катушку, и она имеет 0,8 Ом (хорошо), и даже купил новую катушку, и все равно ничего.

Я следовал этому руководству по устранению неполадок и вот мои результаты: http://www.buggydepot.com/tech-center/gy6-150cc-ignition-troubleshooting-guide-no-spark/

1. Переключатели обхода (хорошо) : Пробовал, все равно ничего

2. Статор (ХОРОШО): Проверил два силовых провода, идущих от статора к CDI, и оба в порядке.
Черный/красный (питание CDI) = 80 В переменного тока
Синий/желтый (триггерный провод) = 1. 5vAC 

3. CDI (ПЛОХО?): Затем я проверил два провода, идущие от CDI к катушке, ЭТО ГДЕ СТРАННО

Есть два провода, которые идут от CDI к катушке Черный/Красный (питание) и зеленый (земля). Когда я отсоединяю провода питания и заземления от катушки и проверяю их мультиметром, провод питания показывает 60 В переменного тока и падает, когда мы продолжаем проворачивать двигатель. Когда я подключаю провода к катушке и проверяю их, на проводе питания отображается что-то очень маленькое/незначительное, например, 0.1vAC

4. Катушка зажигания (ХОРОШАЯ): 0,8 Ом

Что за ерунда здесь происходит?!

Gy6 Внезапное отсутствие искры | Это поездка

Сообщение jjoshua20213 на

31 марта 2014 г. 16:03:44 GMT -5 Итак, вчера утром я пробежался за едой под дождем. (я тоже много катался по снегу) И менее чем через 3 мили мотоцикл начинает давать осечки, ужасно дает обратный эффект и теряет мощность. Это длилось около 20 секунд. Даже после того, как я замечаю небольшую потерю мощности. Полмили спустя он снова заводится, и на этот раз я могу сказать, что он потерял всякую искру. (Наподобие нажатия выключателя) Никакое количество дроссельной заслонки или что-то еще не заставит его снова загореться. С тех пор у мотоцикла нет искры. Я снял верхнюю часть из-за подозрения на деформированный клапан, и поскольку я заменяю поршень и никаких признаков проблем, компрессия звучит хорошо.Я знаю, что это газ, потому что жидкость для запуска не имеет значения. Просто случайно и внезапно нет искры.

До сих пор я исключал CDI и катушку/провод по запчастям. Все выводы указывают на статор или приемную катушку. Мотоцикл действительно вел себя так, как будто синхронизация была отключена прямо перед тем, как он умер (посторонние щелчки / обратное срабатывание, пропуски зажигания), поэтому катушка звукоснимателя находится под подозрением. Моя батарея была в порядке.

Что вызвало эту ВНЕЗАПНУЮ проблему?

Может ли приемная катушка так быстро выйти из строя?

У меня есть велосипед с ходовыми частями, от которого я мог бы получить запасной двигатель, но замена двигателя самостоятельно кажется выполнимой, но сложной, и это мое последнее средство.

Я также мог бы снять с него только статор, но если это не решит проблему, я просто работал, чтобы создать больше для себя.

Также при снятии маховика мне удалось треснуть корпус вокруг статора. Он не плохой, просто треснул. Вся область слабая и может быть легко сломана средней или малой силой.. Не помните, что раньше было так…

Сообщение jjoshua20213 на

31 марта 2014 г. 16:47:01 GMT -5 Дождь и снег, вероятно, попали в статор и замкнули его, как я думаю.
Alleyoop

Я тоже. Смотровая катушка тоже плохо выглядит. Когда все это произошло, шел небольшой дождь, и я ехал меньше 10 минут. Накануне я был на нем весь день без проблем

Насколько я понимаю, двигатель запускается в следующем порядке:

: Датчик > CDI > катушка зажигания > провод высокого напряжения > пыльник > свеча…

справа ?

Двигатель звучал так, как будто неправильная синхронизация следовала за уменьшенной искрой, поэтому я склоняюсь к приемной катушке.

Мой вопрос: если я ездил в сильный снег и дождь и не имел проблем, то почему легкий дождь убил его за 10 минут?

Если бы он находился в процессе короткого замыкания, могло бы ненормальное напряжение привести к тому, что cdi запутался при срабатывании, что привело бы к обратному воспламенению / пропуску зажигания, за которым следует отсутствие искры?

Если я заменю один из них, я собираюсь сделать оба, мне просто нравится знать, что пошло не так, для более быстрой диагностики в будущем.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *