Нет искры на скутере: Почему нет искры на скутере 4т: причины и способы устранения
нет искры на скутере
Опубликовано в рубрике Скутеры — тюнинг, ремонт и обслуживание. | Август 10th, 2015
Нет искры на скутере или она пропадает в самый неподходящий момент, опечаливая водителя заглохшим двигателем. Не частая, но вполне возможная неисправность, особенно на китайских скутерах. В этой статье, больше рассчитанной на новичков, мы подробно рассмотрим причины пропажи искры и рассмотрим методы устранения этой неисправности (вернём искру).
Когда мотор вашего скутера глохнет, для начала следует убедиться от чего он заглох. Ведь главных причин того, что мотор глохнет где нибудь в пути, или вообще не заводится, всего две: или в камере сгорания скутерного двигателя нечему гореть (не поступает топливо), или нечем поджечь (нет искры).
Надеюсь, что с системой питания вашего скутера всё в порядке, бензин в баке есть и топливо поступает в камеру сгорания за счёт разряжения от поршня (это тема отдельной статьи, а в этой статье мы разбираем именно отсутствие искры). И причина того, что мотор заглох — именно в том, что нет искры на скутере.
Убедиться в этом разумеется очень легко, достаточно выкрутить свечу зажигания из свечного отверстия в головке и вставив свечу в свечной колпачок, остается приложить корпус свечи на корпус двигателя, дёрнуть кикстартером и посмотреть на электроды.
Кстати, советую обратить внимание на электроды свечи не только на наличие, или отсутствие искры, а ещё на то, влажные ли электроды, или сухие. Если электроды влажные, то это значит, что скорей всего с системой питания (карбюратором) вашего скутера всё в порядке и моторчик заглох (или не заводится) именно из-за отсутствия искры на электродах свечи.
Если искра отсутствует, то причин может быть несколько и конкретные причины будут описаны ниже. И начнём разбирать самые простые и перейдём к более сложным причинам отсутствия искры. Ну и разумеется будет описано как устранить неисправности и вернуть искру.
Нет искры на скутере — причины и методы устранения своими руками.
1. Первая, и самая банальная причина отсутствия искры на электродах свечи, это выход из строя самой свечи. Это бывает часто, так как наш бензин мягко говоря не очень хорош по качеству (как проверить бензин самостоятельно, узнаем вот тут) и из-за присутствия в бензине всякой гадости, свечи часто выходят из строя (подробно, отчего свечи выходят из строя читаем тут).
В том, что в отсутствии искры виновата именно свеча, можно убедиться заменив её новой или заведомо исправной свечой. Но если вдруг у вас нет новой свечи в данный момент, то можно проверить нормальную работу системы зажигания с помощью обычного куска проволоки или гвоздя, подходящего диаметра (чтобы вставлялся в отверстие колпачка и не выпадал).
Он вставляется в отверстие свечного колпачка, затем штырь из проволоки или гвоздь, вставленный в колпачок, подносится к картеру мотора, на расстояние примерно 5 — 7 мм и далее прокручиваем коленвал двигателя кикстартером. Проскакивание искры между штырём и картером мотора (массой) подтвердит, что сама система зажигания в полном порядке и нет искры на скутере всего лишь из-за неисправной свечи зажигания.
Кстати, свечу можно почистить и вернуть к жизни (хотя бы чтобы доехать за новой свечой до магазина авто-запчастей). Только вот многие новички не правильно чистят свечи, и от этого искра на свече после неправильной чистки если и появляется, то ненадолго. О том, как правильно чистить свечи, советую почитать вот тут. Ну а как определить состояние системы питания, или двигателя вашего скутера, по цвету на электродах свечи, желающие могут узнать вот здесь.
2. Следующая банальная причина отсутствия искры — это обрыв провода (или окисление его клеммы) который соединяет двигатель с рамой (ведь мотор висит на сайлентблоках и его необходимо соединить с рамой). Значит после проверки свечи зажигания, проверяем целостность этого провода и надёжность (чистоту) подсоединения клеммы к мотору и раме скутера.
3. Ещё простой причиной отсутствия искры — это обрыв (перегорание) в высоковольтном колпачке помехоподавляющего резистора. Снимаем его с свечи зажигания и прозваниваем тестером, включенным в режим замера сопротивления (омметра).
Отсоединяем колпачок от провода и вставив щуп в отверстие для свечи, а второй щуп подсоединив к острому штырю (тот, на который надевается провод) или к проводу, замеряем сопротивление. У исправного колпачка с целым резистором сопротивление должно быть 5 килоом.
На современных скутерах (в отличии от более старых мопедов) высоковольтный провод, колпачок и катушка зажигания неразъёмные детали, так как залиты резиной или компаундом. Значит следует проверить колпачок, провод и катушку одновременно.
Для этого один щуп омметра опять же вставляем в отверстие колпачка, предназначенное для свечи, а второй щуп попеременно подсоединяем к клеммам катушки зажигания, чтобы выявить сопротивление первичной и вторичной обмотки, вместе с колпачком и высоковольтным проводом.
Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания (проверяем подсоединив щупы к клеммам катушки как на фото) составляет примерно от 0,1 до 0,4 Ома (например на Хонде Дио оно составляет 0,2 — 0,3 Ома).
Ну и проверяем сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания (подсоединяем один щуп к к одной из клемм катушки — зелёной — см. фото чуть ниже), а второй щуп к отверстию для свечи в колпачке) составляет 6, 35 — 9,7 кОм на большинстве мопедов, но можно уточнить в мануале вашего скутера ( у Хонды Дио примерно 8,2 — 9,3 кОм). Это общее сопротивление и вторичной обмотки катушки зажигания и резистора в колпачке (ведь сопротивление помехоподавляющего резистора в 5 кОм).
Без свечного колпачка (если он снимается) сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания будет примерно 2,7 — 3,4 кОм. Ну а если омметр покажет бесконечность (обрыв) то разумеется меняем катушку зажигания новой, но не забываем, что может сгореть и резистор в колпачке, поэтому чтобы убедиться точно, что с катушкой зажигания, советую замерять сопротивление вторичной обмотки без свечного колпачка.
4. Ещё одна простая причина того, что нет искры на скутере — это обрыв какого то провода в системе зажигания, отсоединение какой то клемы(редко, но бывает), но чаще всего — это окисление контактов (клемм) проводов, приходящих к компонентам системы зажигания и как следствие потеря контакта и отсутствие искры (или искра то есть, то нет). При окислении контактов возникает переходное сопротивление на клеммах и из-за этого недостаточное напряжение.
Устраняется неисправность довольно просто — снимаем пластик скутера и далее проверяются все провода (их целостность и изоляцию от массы), которые помечены буквами А,Б,С,Д на электросхеме слева, а так же клеммы этих проводов, приходящие к компонентам системы зажигания (коммутатору, катушке зажигания, датчику импульсов (датчик Холла)).
Если клеммы окислены или неплотно держатся, то разумеется зачищаем их до блеска и поджимаем. Особенно обращаем внимание на чистоту и надёжность подсоединения к раме клемму массы от зелёного провода Д катушки зажигания. И если другие клеммы имеют надёжные колодке с защёлками, то эта клемма часто окисляется на раме и от этого катушка перестаёт работать (разумеется искра пропадает).
Также проверяем и провод идущий от коммутатора к раме (как правило он зелёного цвета), надёжность его подсоединения и чистоту его клеммы, которая подсоединена к раме скутера.
5. Ну и ещё может быть причина пропажи искры, это из-за выхода из строя какого то компонента системы зажигания (катушки, коммутатора, датчика, а иногда и обмотки генератора — редко но бывает они выходят из строя). Проверить целостность импульсного датчика и целостность обмотки питающей катушки генератора можно мультиметром, включенным в режим замера сопротивления (омметра).
Из картера мотора в районе генератора выходят как правило два провода. Обычно тот, который чёрного цвета с красной полоской — это провод от датчика импульсов, а провод другого цвета (обычно синий с белой полосой) является проводом от питающей обмотки генератора.
Так вот, чтобы убедиться в целостности обмотки, как датчика импульсов, так и обмотки генератора, следует один щуп омметра подсоединить к проводу датчика (красно-чёрному), а второй щуп подсоединить к картеру мотора (также подсоединяем один щуп к проводу обмотки генератора, а второй к картеру, чтобы проверить целостность обмотки генератора).
Сопротивление импульсного датчика у разных скутеров может несколько отличаться — оно составляет примерно около 500 Ом (точное значение можно узнать в мануале) но главное следует запомнить, что сопротивление датчика импульсов примерно в два-три раза больше, чем у обмотки генератора (сопротивление обмотки генератора примерно 150 — 200 Ом). Если же при замере сопротивления (как датчика, так и обмотки генератора) омметр покажет обрыв (бесконечность) бывает редко, но всё же, то разумеется следует заменить обмотку генератора, или датчик импульсов и искра восстановится.
Коммутатор найти несложно даже новичку. Он представляет собой небольшую пластиковую прямоугольную коробочку, имеющую клеммную колодку (разъём), к которому подсоединены через клеммную колодочку с защёлкой пять или шесть проводов разного цвета.
Сам коммутатор управляет системой зажигания современного скутера. На некоторых скутерах (например итальянских, или на японском скутере «Сузуки Сепия») коммутатор и катушка зажигания расположены в одном блоке, но на большинстве скутеров коммутатор и катушка — это разные компоненты системы зажигания.
Как коммутатор, так и катушка зажигания неразборные (залиты компаундом) и при выходе их из строя просто заменяются новыми и стоят не дорого. Главным элементом электронного коммутатора (помимо других радиодеталей) является тиристор, который коммутирует (прерывает) электрический ток.
Тиристор имеет три вывода и при поступлении импульса тока от датчика на один из выводов, тиристор соединяет два других вывода (становится проводником), открывая путь электрическому току через конденсатор (о нём ниже) на первичную обмотку катушки зажигания.
По мере спада напряжения до определённого значения, тиристор прерывает ток до следующего раза. Говоря проще, тиристор — это электронный прерыватель тока, поступающего на катушку зажигания.
После полного оборота коленвала скутера, выступ на коленвалу снова подходит к датчику, который снова даёт импульс напряжения на один из трёх выводов тиристора и всё повторяется заново.
Ещё одним важным элементом скутерного коммутатора является конденсатор, который накапливает эл. энергию, которая после коммутации (соединения) тиристором двух своих выводов, направляется на первичную обмотку катушки зажигания.
А далее напряжение в катушке усиливается до нескольких киловольт во вторичной обмотке катушки зажигания, и через высоковольтный провод и свечной колпачок, разряд поступает на электроды свечи зажигания, между которыми происходит разряд (искра) которая и воспламеняет горючую смесь в камере сгорания двигателя скутера.
Если объяснить короче и проще для новичков, то можно сказать так: напряжение по проводам поступает с генератора 7 скутера (смотрим электросхему выше) на коммутатор 2 и накапливается в конденсаторе, который расположен внутри коммутатора. При подходе выступа на коленвалу к датчику 8 и сигналу от него, конденсатор за доли секунды разряжается на первичную обмотку катушки зажигания.
А далее во вторичной обмотке катушки зажигания напряжение повышается до нескольких киловольт и через высоковольтный провод разряжается на электроды свечи. Вообще весь процесс образования искры в системе зажигания происходит за доли секунды.
Для того, чтобы заглушить двигатель, от коммутатора отходит отдельный провод (как правило чёрного цвета), который идёт на замок зажигания 1 (см. электросхему выше), и при повороте ключа зажигания в положение выключено, этот провод замыкается на массу, искра пропадает и мотор глохнет.
И если всё проверено, как было описано выше, но всё равно нет искры на скутере, то тогда советую снять переднюю облицовку и проверить, не отпаялся ли чёрный провод и не замыкает ли он на массу (раму). Вероятность этого очень мала, но всё же.
Кстати, нормальную работу глушилки (и убедиться, что там всё в порядке и проблема не в этом) можно проверить и не снимая пластика. Для этого отсоедините клеммную колодку от коммутатора и найдите в ней клемму, связанную с чёрным проводом, который идёт от коммутатора к замку зажигания. Один щуп омметра подсоединяем к клемме этого чёрного провода, а второй щуп к раме скутера.
При положении ключа зажигания выключено, омметр должен показать ноль, а при повороте ключа в положение включено (старт) омметр должен показать бесконечность.
Если проверены свеча, датчик, обмотка генератора, провода и клеммы, описанные выше, катушка зажигания, но искры нет, то чтобы убедиться, что проблема в коммутаторе, просто заменяем его новым (советую купить запасной и возить с собой). Так как в домашних условиях проверить исправность коммутатора нереально.
В некоторых солидных сервисах есть электронные приборы, способные проверить исправность коммутатора, но чтобы не заморачиваться поисками сервиса, гораздо проще купить новый, для проверки того, что причина отсутствия искры именно в нём. К тому же запасной коммутатор добавит вам уверенности в пути, что вы вернётесь домой своим ходом.
Ну и напоследок парочка полезных советов.
Когда на вашем пожилом скутере что то начнёт отваливаться (чаще всего на китайском) и вам потребуется что то заварить, то запомните совет о том, как не испортить систему зажигания, да и вообще электрооборудование вашего скутера. При сварочных работах (даже если всего лишь нужно капнуть электросваркой маленькую прихватку) очень советую отсоединить клеммную колодку стабилизатора напряжения и колодку коммутатора от электросхемы скутера и отложить эти приборы на полочку. Иначе электроника этих приборов просто сгорит.
Так же советую зажим («крокодил») массы от сварочного аппарата подсоединять к месту сварки как можно ближе. Иначе огромный сварочный ток пойдёт по пути наименьшего сопротивления — то есть по проводу, соединяющему двигатель вашего скутера и раму (ведь мотор висит на сайлентблоках). То, что произойдёт далее, можно назвать дымовой атакой в вашем гараже — то есть провод моментально расплавится, от нагрузки огромного сварочного тока.
Если нет возможности подключить массу сварочного аппарата близко к месту сварки, то советую отсоединить все массовые провода на вашем скутере.
Вот вроде бы и всё. Надеюсь эта статья поможет новичкам найти и устранить причину, почему нет искры на скутере, успехов всем!
Фотоотчёт: Как проверить коммутатор скутера?
Друзья, сильно не обольщайтесь. Интернет, в частности этот сайт призван только лишь помочь вам в решении той или иной проблемы. А остальное будет зависеть только от вас, вернее только от вашего желания и не от чего больше.
Что есть такое коммутатор и зачем он нужен?
Если быть проще, то коммутатор — это некий модуль (по фен-шуй — модуль DC CDI либо AC CDI) в котором накапливается электрическая энергия, которая в нужный момент в виде импульса подается на катушку зажигания, где многократно умножается и в виде электрической искры проскакивает между электродами свечи зажигания.
Коммутатор скутера выглядит примерно так
В зависимости от типа коммутаторов, энергия необходимая для формирования икры может накапливаться в коммутаторе двумя способами:
- На коммутаторах типа AC CDI — энергия необходимая для образования искры на свече зажигания сначала формируется в высоковольтной катушке генератора и затем, в виде переменного тока поступает в коммутатор, где накапливается в конденсаторе и в нужный момент в виде импульса поступает на катушку зажигания
- На коммутаторах типа DC CDI — энергия необходимая для образования искры на свече зажигания в виде постоянного тока поступает непосредственно с аккумуляторной батареи, где преобразуется в переменный ток, многократно умножается по вольтажу и поступает на конденсатор
Потроха
Катушки питания коммутатора на генераторе выглядят примерно так. На некоторых моделях генераторов их две, на некоторых всего одна
Для прохождения искры в нужный момент в конструкцию генератора и иже с ним коммутатора внесен магнитоиндукционный датчик (по-колхозному — «датчик холла»). Магнитоиндукционный датчик по сути представляет из-себя обычный генератор переменного тока, только в миниатюре.
На внешней стороне ротора генератора есть небольшой выступ при прохождении которого возле датчика — в обмотках датчика формируется небольшой знакопеременный импульс, который поступает на тиристор коммутатора — тиристор открывается и энергия накопленная в конденсаторе поступает на катушку зажигания
Датчик
Инструменты
Для работы нам понадобится:
- Тестер с режимом звуковой «прозвонки» и дипазоном измерения постоянного тока до 20V, переменного тока — 2, 200V
- Контрольная лампочка мощностью 3Вт
Проверка коммутатора
Чтобы не терять попусту время — проверку стоит начинать с проверки электрического импульса, который накапливается в коммутаторе и в нужный момент поступает к катушке зажигания.
Берем контрольную лампочку и подключаем ее одним концом к зеленому проводу массы, вторым к черно-желтому проводу катушки зажигания. Крутим стартером двигатель.
- Если лампочка гореть не будет — проверяем модули, которые обеспечивают работу коммутатора
- Если лампочка загорится — коммутатор и модули обеспечивающие его работу исправны и причину отсутствия искры следует искать не в коммутаторе, а например в катушке зажигания, массе или проводах подводящих к ней ток
При исправном коммутаторе и модулях обеспечивающих его работоспособность лампочка мощностью 3Вт в режиме прокручивания двигателя стартером должна гореть в пол накала
Проверка массы
При любых подозрениях на неисправность любого модуля зажигания скутера в первую очередь проверяется масса. Хотя, масса в двухпроводной проводке понятие относительное, но пока назовем сие дело так.
Берем тестер, переводим его в режим «прозвонки» (значок диода или пиктограмма звукового сигнала), ищем на коммутаторе зеленые провода — это есть нечто иное как масса (по фен-шуй — минусовой провод), любым щупом тестера касаемся металлической части двигателя, другим щупом тыкаем в зеленые провода:
- Если масса есть — тестер запищит
- Если масса плохая — на дисплее тестера побегут цифры
- Если массы нет — тестер будет молчать, а на экране будут одни нули
В зависимости от того, что вам покажет тестер — устраняйте неисправность или продолжайте проверку:
- Если масса плохая — ищете в проводке обрыв или окисление
- Если массы нет — ищите обрыв или подключите ее напрямую от двигателя
- Если масса есть, а искры нет — продолжаем проверку
Пример хорошей массы: тестер в режиме «прозвонки» пищит, на дисплее сплошные нули
Проверка питания
Для того, чтобы между электродами свечи проскочила искра — конденсатор коммутатора должен от чего-то зарядится. А заряжается он либо от аккумулятора либо от генератора. Значит что? Правильно! Проверяем поступает ли питание к коммутатору.
Прежде чем начинать измерять питание — определяемся какой тип коммутатора стоит на вашем скутере. Если визуально, то коммутаторы типа DC CDI раза в два больше чем AC CDI. Но это не точный критерий. Самый точный критерий — смотрите вывод высоковольтной катушки генератора:
- Если он не задействован, то это значит что ваш скутер оснащен коммутатором типа DC CDI
- Если задействован, то наоборот — ваш скутер оснащен коммутатором типа AC CDI
Вывод высоковольтной катушки генератора находится там же где и вывод самого генератора: ищем где провода идущие от генератора соединяются с бортовой сетью скутера и если один из двух проводов с круглым клеммами не подключен — значит катушка не задействована
Проверка питания коммутатора типа DC CDI
Если у вас провод высоковольтной катушки генератора висит без дела (при условии, что так все и было с завода, а не после вмешательства какого-нибудь «гуру») — переключаем тестер в режим измерения постоянного тока на диапазон 20 V. Ищем на коммутаторе провод питания. Обычно это провод черного или серого цвета, касаемся одним щупом массы, другим — провода питания:
- Если на дисплее пойдут нули — ищите обрыв в проводке питания
- Если напряжение будет значительно меньше 12v — ищите окисления или проверьте заряжен ли у вас аккумулятор
- Если напряжение будет 12v или немного больше, то с питанием все в порядке и можно проводить проверку дальше
С питанием этого коммутатора полный порядок
Проверка питания коммутатора типа AC CDI
Переводим тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 200V. Одним щупом касаемся массы, вторым — провода питания и проворачиваем стартером двигатель:
- Если напряжение питания будет не менее 60-65V — питание нормальное
- Если напряжение будет значительно меньше или отсутствует — проверяйте генератор. Питающая обмотка генератора в режиме прокручивания двигателя стартером должна выдавать не менее 60V, а при средних оборотах двигателя — около 160V
Проверка датчика генератора
Магнитоиндукционный датчик является ключевым элементом системы зажигания.
Переключаем тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 2V. Одним щупом касаемся массы, вторым щупом касаемся бело-голубого или красно-желтого провода идущего от датчика и крутим двигатель стартером.
- Если на экране забегут циферки — импульс есть
- Если на дисплее будут нули — проверяем датчик
Импульс есть
Подытожим вышесказанное
Сперва лампочкой проверяем формирует ли коммутатор импульс или нет:
- Если лампочка горит — коммутатор и модули обеспечивающие его работу 100% рабочие
- Если лампочка не горит значит навернулся коммутатор или какой-нибудь модуль обеспечивающий его работу. И чтобы точно понять, что коммутатор неисправен нам нужно проверить все модули.
- Если модули окажутся исправными, а коммутатор не будет формировать импульс значит он неисправен и вы его можете смело менять на новый
В заключении, хочется предостеречь вас от соблазна взять у кого-то заведомо исправный коммутатор и воткнуть его вместо своего. Да, таким экспресс-методом неисправный коммутатор определится сразу. Если он действительно был неисправен, то с заведомо исправным искра сразу появится.
Но как мы можем быть на 100% уверены в том, что с проводкой скутера полный порядок и в нее никто до вас не успел засунуть свою умную личность?.. А вдруг там что-то коротнуло или какой-нибудь бивень намутил проводку на свой лад и тогда рабочему коммутатору придет «полная попа». И будите потом покупать два коммутатора — один тому у кого попросили, второй — себе. А оно вам нужно?
Honda dio искра через раз. Советы, новости, фото
Содержание статьи:Фото Московский Скутер Клуб • Просмотр темы — ПРОПАЛА ИСКРА на Дио Видео Похожие статьи
У меня Honda Dio AF27 Нет искры на свече. За 2 дня заменил коммутатор, генератор, катушку зажигания, датчик холла, релехи все поменял. Свеча тоже новая. Заводил без аккумулятора раньше. По началу из за карбюратора, прыскнул под свечу, погонял лапкой, завёлся. Потом через 30 сек тоже завёлся. Прошёл час, не заводиться. Искра была слабая очень. потом через раз искрила. После чего вообще пропала. Потом уже заменил свечу. катушку и замок зажигания, все релехи, генератор (ели разобрал) У меня движок на скутере стоит и просто двигатель. я с него взял генератор (ибо и так много денег убил) Завожу с кнопки. Зажимаю тормоз, жму старт, генератор крутит, а искры нет. Вся электроника новая. ВСЯ!.
Приобрел Honda Dio AF 34 не на ходу. Разобрал проводка вся на скрутках частично отсоединена. Нашел схему электропроводки, скрутил- нет искры. заменил катушку, коммутатор, все равно нет. Начал искать схему подключения коммутатора у меня так же подключено как и на 27 хонде. Коммутатор у меня CI нашел другую схему перекинул провода на коммутаторе появилась искра но через раз. Подскажите в чем может быть причина, может я не правильно подсоеденил провода к коммутатору. #2 — 12 февраля , воскресенье.
Honda – сравнительно молодая японская автостроительная компания, она была образована в 1948 году. В настоящий момент концерн кроме автомобилей выпускает также мотоциклы, самолеты и занимается робототехникой. Многие специалисты относят автомобили Хонда к одним из наиболее надежных.
Причины неисправной проводки скутера Honda Dio AF Нет искры у скутера? Скутер не любит воду! (17 сентября г.) Нет искры у скутера? Скутер не любит воду! (17 сентября г.).
S на коммутаторе провода в фишку припаяны свои к клеммам. Потом уже заменил свечу. Всё правильно подключено, проверено раз Парни такой вопрос, Хонда дио 27 нужна гайка на колено которая держит звезду, может кто знает где такую взять или завалялась у кого?
ремонт | Honda Dio | VK
Нет искры на скутере или она пропадает в самый неподходящий момент, опечаливая водителя заглохшим двигателем. Не частая, но вполне возможная неисправность, особенно на китайских скутерах. В этой статье, больше рассчитанной на новичков, мы подробно рассмотрим причины пропажи искры и рассмотрим методы устранения этой неисправности вернём искру. Когда мотор вашего скутера глохнет, для начала следует убедиться от чего он заглох.
Ведь главных причин того, что мотор глохнет где нибудь в пути, или вообще не заводится, всего две: Надеюсь, что с системой питания вашего скутера всё в порядке, бензин в баке есть и топливо поступает в камеру сгорания за счёт разряжения от поршня это тема отдельной статьи, а в этой статье мы разбираем именно отсутствие искры. И причина того, что мотор заглох — именно в том, что нет искры на скутере. Убедиться в этом разумеется очень легко, достаточно выкрутить свечу зажигания из свечного отверстия в головке и вставив свечу в свечной колпачок, остается приложить корпус свечи на корпус двигателя, дёрнуть кикстартером и посмотреть на электроды.
Кстати, советую обратить внимание на электроды свечи не только на наличие, или отсутствие искры, а ещё на то, влажные ли электроды, или сухие. Если электроды влажные, то это значит, что скорей всего с системой питания карбюратором вашего скутера всё в порядке и моторчик заглох или не заводится именно из-за отсутствия искры на электродах свечи.
Если искра отсутствует, то причин может быть несколько и конкретные причины будут описаны ниже. И начнём разбирать самые простые и перейдём к более сложным причинам отсутствия искры.
Ну и разумеется будет описано как устранить неисправности и вернуть искру. Нет искры на скутере — причины и методы устранения своими руками.
Первая, и самая банальная причина отсутствия искры на электродах свечи, это выход из строя самой свечи. Это бывает часто, так как наш бензин мягко говоря не очень хорош по качеству как проверить бензин самостоятельно, узнаем вот тут и из-за присутствия в бензине всякой гадости, свечи часто выходят из строя подробно, отчего свечи выходят из строя читаем тут.
В том, что в отсутствии искры виновата именно свеча, можно убедиться заменив её новой или заведомо исправной свечой. Но если вдруг у вас нет новой свечи в данный момент, то можно проверить нормальную работу системы зажигания с помощью обычного куска проволоки или гвоздя, подходящего диаметра чтобы вставлялся в отверстие колпачка и не выпадал.
Он вставляется в отверстие свечного колпачка, затем штырь из проволоки или гвоздь, вставленный в колпачок, подносится к картеру мотора, на расстояние примерно 5 — 7 мм и далее прокручиваем коленвал двигателя кикстартером. Проскакивание искры между штырём и картером мотора массой подтвердит, что сама система зажигания в полном порядке и нет искры на скутере всего лишь из-за неисправной свечи зажигания.
Кстати, свечу можно почистить и вернуть к жизни хотя бы чтобы доехать за новой свечой до магазина авто-запчастей. Только вот многие новички не правильно чистят свечи, и от этого искра на свече после неправильной чистки если и появляется, то ненадолго. О том, как правильно чистить свечи, советую почитать вот тут. Ну а как определить состояние системы питания, или двигателя вашего скутера, по цвету на электродах свечи, желающие могут узнать вот здесь.
Скутер,мот.Нет искры-проверка без приборов .No sparks
Причины почему нет искры на скутере 4Т
Форум СКУТЕРИСТОВ
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Вы здесь » Форум СКУТЕРИСТОВ » Статьи, мануалы , книги. » Всем тем у кого нет искры
Всем тем у кого нет искры
Сообщений 1 страница 16 из 16
Поделиться
12011-08-22 23:47:12- Автор: andrykevi4
- 70сс Посетитель
- Откуда: Караганда
- Зарегистрирован: 2011-05-25
- Сообщений: 195
- Пол: Мужской
- Возраст: 25 [1994-03-05]
- Провел на форуме:
3 дня 15 часов - Последний визит:
2016-01-22 15:55:53
Нет искры. Диагностика и ремонт системы зажигания CDI.
Частые вопросы на форуме сподвигли меня написать эту статейку.
Начнем с начала, система зажигания большинства скутеров и мопедов, а так же мотоциклов малой кубатуры (Минск, Восход) построена на конденсаторном принципе, такая система зажигания именуется CDI (конденсаторная).
Принцип действия ее прост, катушка зажигания постоянно получает питание с высоковольтных обмоток генератора (ВВ) в это время заряжается кондексатор, в момент резкого отключения питания, ВВ катушка коротится на корпус с помощью тиристора (ключа) конденсатор остается подключенным к катушке зажигания, быстро разряжаясь в нее накопленным зарядом, при быстром разряде первичной обмотки катушки зажигания (КЗ), магнитопровод катушки (сердечник) не может держать индукцию и сбрасывает свою энергию в ту обмотку где есть потребление тока (по пути меньшего сопротивления) во вторичную обмотку (ВВ). На катушке 2 обмотки, низковольтная и высоковольтная, высоковольтная подключена к свече зажигания и имеет свойство воздушного пробоя, следовательно энергия магнитопровода уходит в высоковольтную обмотку, с нее на свечу, в этот момент и происходит искра.
Функцию ключа для отключения ВВ катушек выполняет тиристор, моментом включения тиристора управляет индуктивный датчик.(не Холла)
Останов двигателя осуществляется нарушением подачи напряжения питания или сигнала с датчика, то есть когда датчик или ВВ катушки замыкаются на массу, для этого из коммутатора выходит спец провод и идет на сигнализацию и замок зажигания.
Вот собственно и все что необходимо знать.
Двигатель не заводиться, выяснили, что нет искры (выкрутили свечу, прислонили корпус свечи (резьбу) к корпусу двигателя, крутанули стартером или киком). Начинаем диагностику.
Визуально оцениваем состояние свечи, обычно с нее уже капает, а значит возможно свеча уже пробивает (искра проходит по верху или внутри сырого изолятора, копоть (углерод) является проводником, металлосодержащие присадки в бензине тоже) и искру мы не увидим. Откладываем эту свечу сушиться, берем другую сухую и проверяем еще раз искру, убеждаемся, что искры нет.
Проверяем исправность колпака, обычно в нем находиться сопротивление, которое могло перегореть. Самая простая проверка это прицепить ВВ провод прямо на свечу или поднести провод к корпусу двигателя с зазором 2-3 мм и проверить искру.
Далее, проверяем и перетаркиваем все соединители, это соединители проводов идущие от датчика к коммутатору, от ВВ катушек к коммутатору, корпусной (масса) от генератора к коммутатору, провод идущий от коммутатора на катушку зажигания, соединение корпуса двигателя с корпусным выводом катушки зажигания.
Бывает , что искра при пуске слабая или ее нет, такое бывает при пуске со стартера с разряженным АКБ и с большим зазором между датчиком и магнитопроницаемой полоской на роторе. Чем зазор меньше тем лучше, но датчик не должен тереться об полоску (искры не будет), то есть устанавливаем минимальный зазор с расчетом люфта подшипников коленвала, то есть зазор 0,2-0,5 мм.
Если искра не появилась, копаем глубже, берем мультиметр и проверяем сопротивление датчика (200-470 ом) и ВВ катушек (500 ом-4 кОм) предварительно отключив эти провода, точных данных не помню, но это не столь важно, главное чтоб показало что нет обрыва.
Далее отцепляем от коммутатора провод-глушилку и на влюченном зажигании проверям мультиметром сопротивление между проводом и корпусом двигателя, сопротивление должно стремиться к бесконечности в режиме Ом.
Если показывает замыкание, то отключаем сигнализацию, все равно замыкание, то отключаем этот провод с замка зажигания, все равно замыкание – провод протерся и касается массы, меняем. Нет замыкания- виноват замок, меняем замок или ставим себе дополнительную кнопку глушилку, сняв эти провода с замка и подсоединив их к кнопке.
Если все у нас нормально, а искры так и нет, то далее рекомендуется заменить коммутатор на заведомо-исправный и далее катушку зажигания.
Часто возникает ситуация что менять не чем, взять не у кого, а покупать дорого.
Я использовал такой способ: прямо у коммутатора зачищал изоляцию на проводах выход на КЗ и массу, к этим проводам приматывал светодиод и крутил стартером, при исправном коммутаторе светодиод вспыхивает в полнакала, если не вспыхивает, то меняем полярность диода и проверяем. Если никак не вспыхивает, то неисправен коммутатор, если вспышки есть, а искры нет, виновата КЗ.
Вскрываем полик, добираемся до КЗ и мультиметром прозваниваем обмотки.
Сопротивление низковольтной обмотки 0,3-0,4 Ома измеряют на контактах куда цепляются провода, высоковольтной до 20 кОм между одним из контактов и ВВ проводом.
И последнее, если прозвонка показала что КЗ исправна, а искры нет, проверяем провод идущий от коммутатора на КЗ, а так же провода соединяющие корпус двигателя, коммутатор и КЗ.
Желаю удачи!
Отредактировано andrykevi4 (2011-08-22 23:48:14)
Почему нет искры на скутере?
Поломки скутера бывают разные, и если вы заметили, что он просто не заводиться, стоит начать смотреть неисправность в самых распространенных деталях. Одной из таких является свеча зажигания.
Свеча зажигания является основным источником, от которого работает любое транспортное средство, и поэтому если вы видите, что на вашем скутере есть бензин, но поломка все равно осталась, проверьте свечу зажигания. В любом случае вы должны носить с собой инструменты. Также обязательно запаситесь дополнительной свечью, чтобы в случае поломки основной вы сразу заменили ее. Но как определить состояние такой важной детали скутера?
Состояние свечи и ее неисправность
Самым простым способом является внешняя проверка. Если она имеет нормальный цвет и выглядит естественным образом, деталь, скорее всего рабочая. Допускается наличие следов использования, таких как эрозия и осадок от длительной работы. Когда топливная смесь транспортного средства становиться слишком обогащенной, результат сказывается не только на двигателе, но в первую очередь на самой свече. Таким образом появляется черный сухой нагар на некоторых участках. Исправить ситуацию поможет чистка и настройка карбюратора, а также замена воздушного фильтра. Не используйте грязную и испорченную свечу иначе двигатель будет работать неправильно, и скоро ему потребуется ремонт. Это и есть одна из причин, которая отвечает на вопрос о том, почему на скутере нет искры?
Также бывало много случаев, когда поступление масла в двигатель происходило в неправильном количестве, что способствовало загрязнению свечи. Отличить нагар от масляного загрязнения просто, примеры есть на фото. И по статистике подобные неисправности происходят именно с 2т скутерами, которые имеют маслонасос. Сразу же замените свечу в масле на новую.
Как проверить искру на свече?
Если вы ни разу не проверяли свечу скутера на наличие искры, то процедура эта более чем простая. Вам нужно выкрутить саму свечу из цилиндра и вставить ее в бронепровод (подсоединяется к свече). После включите зажигание скутера и дотроньтесь свечей до любой железной поверхности. Нажимайте кикстартером несколько раз и смотрите на свечу. Если искра есть, система зажигания и сама свеча полностью рабочая. На солнечном свете искру может быть не видно, так что выберите более тусклый свет.
Нет искры из-за системы зажигания
Допустим, вы поставили новую не использованную ранее свечу. В большинстве случаев проблема должна решиться, но бывают исключения. Если вы тот самый невезучий владелец мопеда, следует перейти к следующей не менее популярной причине отсутствия искры – системе зажигания. Обычно нету искры на скутере из-за контактов. Чтобы убедиться в работе контактов, проверьте надежность клемм и убедитесь в надлежащем состоянии проводов. И дальше идет самое сложное – электросхема скутера.
Процесс поступления искры довольно сложный, ведь сначала электроток должен пройти несколько этапов, первым из которых является генератор. Далее ток поступает в коммутатор, накапливаясь при этом в конденсаторе. Вначале искра поступает в небольшом напряжении, но как только она проходит все этапы, в конечном итоге пройдя через катушку зажигания, напряжение повышается в сотни раз. Именно поэтому при проверке системы зажигания ни в коем случае не касайтесь места появления искры.
Система зажигания скутера
На любом скутере устанавливается провод, который глушит двигатель. Обычно он тянется от коммутатора к системе зажигания скутера. Как только вы глушите мотор, провод тушит искру. Если вы подозреваете, что искры нет из-за провода, проверить это можно следующим образом: сначала нужно найти массу « — »на катушке зажигания и « + », идущий к коммутатору. Второй контакт (к коммутатору) следует отсоединить, и тогда можно проверить сопротивление оставшегося провода, который находиться между массой и контактом. Поле нужно проверить сопротивление между массой и коммутатором соответственно. Если вы совсем не разбираетесь в катушках и электричестве, настоятельно рекомендуется попросить совет специалиста.
Это две популярные причины поломки, поэтому следует обратить на них внимание. Также отсутствие искры может быть из-за банальных причин, таких как неподключенный до конца бронепровод или неисправная поршневая группа. Поэтому следите за состоянием своего скутера и таких поломок у вас не случиться.
Что делать, если нет искры на скутере 4т и как устранить неполадку?
Скутер сегодня является очень актуальным, востребованным, удобным и практичным средством передвижения для людей различных возрастных категорий. Для многих эта техника является единственным средством передвижения, а для других служит как устройство для катаний и развлечений. В любом случае, каждый китайский или японский скутер на 4 такта может иметь неполадки, как механические, так и электронные. Сегодня нередко случаются на скутерах различные неполадки в электронике. Поскольку в современной технике встроено множество электронных систем, некоторые из них могут давать сбои, которые в большинстве случаев можно устранить самостоятельно, не посещая мастерскую, где придется выложить мастерам иногда круглую сумму за ремонт. Чтобы сэкономить деньги и время, лучше обслуживать свой скутер самостоятельно. Итак, что же делать, если нет искры на скутере 4т?
Для начала необходимо определить причину, вследствие которой искра исчезла. Первое что следует проверить – это свеча зажигания, поскольку данная деталь выходит из строя по разным причинам, и чтобы избежать банальных неполадок, которые исправляются за пару минут, необходимо поменять свечу на другую.
Если после замены все равно искры нет, необходимо «копать» дальше. Теперь обследуем проводку, которая ответственна за питание и возникновение искры. Довольно часто бывает, когда при тряске на ухабинах провода размыкаются на соединениях, и конечно же такой обрыв приведет к тому что на скутере не только исчезнет искра, но могут не работать и другие электроприборы. Если обнаружите отсоединенный провод, который бесцельно лежит на раме или под обшивкой, то ему непременно стоит найти истинное предназначение, по всей вероятности именно такой провод может вызвать отсутствие искры. Также стоит проверить узлы и платы, которые производят искру, их как правило не ремонтируют, а заменяют новыми или берут на разборке качественные б/у детали.
Бывают случаи, когда временами пропадает искра на скутере 4т, как при таких симптомах найти и исправить поломку? Если искра временами исчезает, то нужно проверить надежность контактов и обследовать герметичность проводки. Если в каком-нибудь соединении, что отвечает за подачу тока, на узел питания искры, будет плохой контакт или попадет влага, то искра будет подаваться нестабильно, а временами может вообще исчезать. Для устранения такой неполадки следует произвести проверку электропроводки, тщательно зачистить и заизолировать все разъемы так, чтобы контакт был надежным и герметичным. Использовать для этого можно изоленту и герметик.
Если вы ехали, и внезапно в дороге пропала искра на скутере 4т, что делать в таком случае? Конечно, можно просто взять и буксировать скутер до станции техобслуживания или же устранить неполадку самостоятельно, прямо в дороге. Разбирать при этом много не придется, достаточно снять основную часть облицовки, чтобы увидеть провода, что питают узел подачи искры.
На некоторых моделях скутеров есть защита против коротких замыканий, поэтому стоит найти щиток с предохранителями и проверить, нет ли в нем сгоревших предохранителей. Если обнаружите расплавленный, а замены у вас нет, то можно использовать фольгу или одну жилу из тонкой медной проволоки.
Иногда бывает, когда очень слабая искра на скутере 4т приводит к ухудшению работы двигателя, появляются сложности при пуске, на холодную скутер вообще не хочет заводиться. В таком случае нужно проверить основную плату, где производится импульс тока и высоковольтную катушку. Эти детали большинство мото-владельцев как правило просто заменяют и если проблема исчезает, то оставляют все как есть и ездят пока вновь что-либо не откажет. Практика показывает, что это наиболее эффективный и быстрый способ устранения такой поломки как слабая искра.
Очень часто заграничная техника подводит отечественных мото-любителей, которые часто сталкиваются с проблемой, когда нет искры на скутере 4т китай, и что делать в таком случае для многих неизвестно. Но в действительности все не так сложно, достаточно поменять основные детали, ответствующие за подачу искры, проверить проводку и проблема решится очень быстро, главное проявить напористость и немного терпения для поиска и устранения неисправности китайского скутера.
Если не знаете, почему пропала искра на скутере 4т, то стоит немного поковыряться во «внутренностях» своего скутера, и вы обязательно найдете причину, которая может скрываться только в проводке и узлах отвечающих за создание искры. В случае, когда нет искры на китайском скутере 4т, не нужно сразу ехать на станцию, где вас могут ободрать как липку, лучше разобраться в системе самостоятельно и вам обязательно должен понравится процесс нахождения проблемы и ее устранение, а затем придет гордость за отремонтированную технику. Теперь вы знаете, когда возникнет плохая искра на скутере 4т, что делать в таких случаях. Главное в ремонте, сосредоточится на устройстве системы, понять ее принцип работы и дальше проблема станет понятна как дважды два.
Оценка статьи:
Загрузка…
Сохранить себе в:
Adblock
detector
р. НЕТ ИСКРЫ?? |
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
|
Нет искры [РЕШЕНО] |
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
|
150-кубовый скутер Roketa Нет проблемы с искрой |
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
|
GY6 150cc Руководство по поиску и устранению неисправностей зажигания: нет искры?
570
АКЦИИ
Это руководство охватывает практически любые 150-кубовые багги, скутеры или квадроциклы со стандартной настройкой CDI «AC». Первая версия была загружена раз, более 136 494 раз , и мы рады, что эта информация продолжает помогать стольким людям!
Начало работы: Как все это работает
Систему зажигания 150cc GY6 довольно легко устранить в случае неисправности. Есть 4 основных компонента, которые работают вместе, чтобы произвести искру, если какой-либо из них неисправен, искра будет потеряна. Что мы будем делать здесь, так это устранять неполадки в этих деталях зажигания, начиная с источника и продвигаясь к свече зажигания.
Основные компоненты зажигания
- Статор (6-я обмотка и модуль датчика триггера)
- Блок CDI
- Катушка зажигания
- Свеча зажигания
Чтобы диагностировать систему зажигания, вам необходимо последовательно выполнить все шаги, описанные в этой статье.
Базовая схема GY6
Прежде чем приступить к работе, взгляните на эту схему. Несмотря на то, что между моделями есть много различий в проводке, большинство систем зажигания GY6 работают так же, как показано на этом рисунке. Вы захотите вернуться к этому для справки на протяжении всего руководства.
Схема контактов CDI
Мы прикрепим нашу схему контактов CDI прямо здесь, чтобы у вас был доступ к ней для следующих шагов.
ПЕРВЫЙ ШАГ: ПЕРЕКЛЮЧИТЕ ВАШИ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
Очень распространенной причиной отсутствия искры является неисправность зажигания или аварийного выключателя. Прежде чем приступить к устранению проблем с зажиганием, лучше всего обойти выключатели.
- Соедините проводом-перемычкой контакт №4 непосредственно с хорошей точкой заземления на двигателе. г.
- Будучи очень осторожным, чтобы не деформировать и не сломать штифт, отсоедините провод №5 от разъема CDI на жгуте проводов. Это можно сделать с помощью острого узкого инструмента, такого как ледоруб или жесткая скрепка для бумаг. Глядя с передней стороны вилки, вы увидите маленькие металлические выступы на каждом штырьке, которые крепят их к вилке. Нажмите на язычок вниз, и штифт освободится. Не применяйте здесь силу.
ТЕСТ 1: СТАТОР
Обратите внимание на обернутую обмотку зажигания и триггерный модуль
Обмотка зажигания:
В зависимости от типа статора у вас может быть 6, 8 или 11 обмоток. Одна из этих обмоток предназначена для подачи на CDI питания зажигания. Эта обмотка обычно обертывается белой тканью и заливается прозрачной эпоксидной смолой.
Пусковой датчик:
Датчик положения коленчатого вала простого типа. Посылает сигнал на CDI, чтобы сообщить ему, когда нужно послать огонь на вилку.
Поиск и устранение неисправностей статора:
- Установите мультиметр на чтение в ВОЛЬТАХ «AC».
- Найдите и отсоедините черный/красный и синий/желтый провода, идущие от статора, где они подключаются к основному жгуту проводов двигателя. (Оба разъема цилиндрического типа)
- Во время запуска двигателя с помощью мультиметра проверьте наличие напряжения на красном/черном (провод питания CDI) и синем/желтом (пусковой провод) на статоре. Поместите черный щуп мультиметра на металлическую поверхность двигателя, надев красный щуп на концы проводов. г.
- Должно быть от 20 до 100 В переменного тока, поступающего от провода питания CDI (черный/красный), хотя гораздо более низкие напряжения все же могут вызвать искру.
- От триггерного провода (синий/желтый) должно поступать напряжение не менее 0,05 В переменного тока.
- Запишите значения напряжения и перейдите к следующему шагу.
Минимальные значения:
Выход статора: минимум 20 В переменного тока
Триггерный выход: минимум 0,01 В переменного тока
ШАГ 2: БЛОК CDI
Типовой блок CDI GY6
Блок CDI питается от переменного тока, поступающего от намотанной обмотки статора. Этот ток хранится в конденсаторе в блоке CDI. Когда датчик триггера получает сигнал, проходящий через магнит маховика, CDI разряжает накопленную энергию в провода, ведущие к катушке зажигания.
Устранение неполадок CDI:
- Убедитесь, что ваш мультиметр настроен на чтение Вольт «AC».
- Как и раньше: прокручивая двигатель, с помощью мультиметра проверьте напряжение на двух первичных проводах катушки зажигания. Подсоедините задний провод мультиметра к черному проводу заземления на катушке, а красный провод — к проводу более светлого цвета (обычно синему или фиолетовому, но бывает по-разному).
На этом этапе мы проверяем, что именно выводит CDI. Запишите напряжения и перейдите к следующему шагу.
г.
Минимальные значения:
Выход CDI: Может быть на 5–30 % меньше, чем выход статора. Минимум, который мы видели работающим, составляет около 18 В переменного тока.
ЭТАП 3: КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ
Черный — нейтральный, зеленый — вход от CDI
Функция катушки зажигания — умножать напряжение питания, подаваемое от CDI, и отправлять умноженную мощность к свече зажигания.
Поиск и устранение неисправностей катушки зажигания:
Проверьте наличие сопротивления 0,1 Ом ~ 1,0 Ом на двух клеммах первичной обмотки. Это не совсем точно, так как мы видели работающие катушки с сопротивлением 0,0 Ом. Лучший способ узнать, неисправна ли катушка, — это выполнить описанные выше действия. Если искры по-прежнему нет, катушка, скорее всего, неисправна.
ШАГ 4: СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ
Проверьте правильность зазора свечи зажигания!
Свеча очень редко является причиной отсутствия искры на GY6. Если свеча загрязнена или треснута, искры может не быть. Убедитесь, что зазор свечи зажигания установлен правильно. Рекомендуемый зазор свечи зажигания: 0,6 мм ~ 0,7 мм (0,23″ ~ 0,27″)
Было ли это руководство полезным?
Пожалуйста, поддержите эту статью и наши усилия по предоставлению наилучшей технической поддержки сообществу GY6. У нас есть все эти части. Депо багги — выберите свой автомобиль. Благодарю вас!
Почему у моего мотоцикла нет искры? 11 вещей, которые нужно проверить — AdventureBikeTroop
Отсутствие искры на свечах зажигания — одна из наиболее распространенных причин, по которой мотоцикл не заводится. Отсутствие искры также может быть одной из самых неприятных проблем при запуске мотоцикла. Но нет никаких причин, по которым вы не можете запустить его снова.
Помните, что вам нужно четыре вещи, чтобы заставить ваш мотоцикл работать: воздух, топливо, искра и компрессия. Поэтому, прежде чем мы углубимся в то, что вы можете проверить, давайте сначала проверим, чтобы убедиться, что на вашем мотоцикле нет искры.
Снимите колпачок свечи зажигания и провод со свечи зажигания, потянув их на себя. Надев перчатку, чтобы избежать удара током, коснитесь металлической части свечи зажигания с резьбой и прижмите ее к двигателю (или любому оголенному металлу), чтобы закоротить свечу. Держитесь подальше от топливопроводов, потому что ПОЖАР…
Коротко нажмите на стартер.
Вы должны увидеть ярко-синюю или белую искру. Это может быть сложно при дневном свете, поэтому старайтесь экранировать свет или делайте это ночью. Если искры нет совсем, значит где-то в системе короткое замыкание и надо его найти. Если искра слабая или оранжевая, вероятно, ваша катушка не вырабатывает достаточного напряжения.
Проверьте наличие искры, прикоснувшись свечой зажигания к двигателю и нажав на стартер. Пока вы это делаете, убедитесь, что отверстие свечи зажигания не заполнено водой. Это обязательно вызовет проблемы с искрой. Если это так, снимите заглушку и высушите все как следует.
Итак, мы подтвердили, что у вашего велосипеда нет искры. Что теперь?
Не начинайте замену деталей до выяснения причины. Поспешность с выводами (потому что вы прочитали в Интернете, что CDI вашей модели склонен к сбоям) и спешка — лучший способ НЕ найти проблему. Сделайте себе чашку чая и очистите свой график. Вам нужно терпение и непредубежденность, чтобы найти искрящуюся проблему. Не помешает и мультиметр.
ВАЖНО: Проверяйте по одному! Хуже всего, если вы попробуете три вещи одновременно, и мотоцикл заведется, и теперь вы понятия не имеете, в чем была проблема.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если искра есть, замените свечу зажигания и попробуйте снова завести мотоцикл. Если он по-прежнему не запускается, проблема должна быть в топливе, воздухе или компрессии.
Вот 11 вещей, которые вы можете проверить, чтобы исправить ситуацию с отсутствием искры на вашем мотоцикле.
#1: Зажигание и аварийный выключатель включены; аварийные выключатели выключены Это может показаться очевидным, но дважды проверьте, что ключ находится в положении ON в замке зажигания и что ваш аварийный выключатель переведен в положение RUN. Я помню, как толкал старую Honda MT 80 в школе, пока не лег рядом с ней на траву, прежде чем понял, что выключатель находится в положении OFF.
Большинство современных велосипедов имеют ряд предохранительных выключателей, которые не позволяют завести велосипед с опущенной подножкой или с включенной передачей без выжатого сцепления. Если подножка опущена, мотоцикл не заведется, если он не находится в нейтральном положении. А если велосипед на передаче, сцепление необходимо выжать.
ИСПРАВЛЕНИЕ: Поверните ключ в положение ON и переведите аварийный выключатель в положение RUN, и установите мотоцикл в нейтральное положение.
#2: Аккумулятор полностью заряжен, контакты чистые Это очень распространенная проблема, которую очень легко не заметить. Если батарея недостаточно заряжена, она все равно может провернуть двигатель, но не даст достаточно горячей искры для его запуска. Может показаться, что с аккумулятором все в порядке, потому что лампочки горят, а стартер крутит.
Установите мультиметр на напряжение и измерьте между положительной и отрицательной клеммами аккумулятора. Он должен показывать выше 12,4 В, но желательно ближе к 12,6 В. Измерьте на клеммах аккумулятора, а также на проводах, подключенных к аккумулятору. Если напряжение на проводах ниже, возможно, клеммы загрязнены или неправильно подключены.
Измерьте напряжение аккумуляторной батареи между клеммами с помощью мультиметра. Должно быть около 12,6 В.Визуально проверьте, чтобы клеммы были чистыми и не имели белых отложений. Грязные клеммы аккумулятора будут иметь тот же эффект, что и разряженный аккумулятор. Ток еще может быть, но недостаточный, чтобы дать сильную искру и завести байк. Это случилось со мной дважды, и я понял, что батарея разряжена только после тестирования множества других вещей.
ИСПРАВЛЕНИЕ: Если напряжение батареи ниже 12,4 В, подключите ее к зарядному устройству на ночь или проверьте ее. Очистите клеммы аккумулятора раствором пищевой соды и наждачной бумагой, пока вы это делаете, затем нанесите немного диэлектрической смазки.
Пока возишься с аккумулятором, проверь предохранители. Главный предохранитель подает питание на систему зажигания. Если у вас нет схемы подключения, просто проверьте все предохранители. Основной предохранитель обычно представляет собой отдельный предохранитель большего размера.
ИСПРАВЛЕНИЕ: Замените сгоревший предохранитель и убедитесь, что все клеммы предохранителя чистые и имеют хороший контакт.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы обнаружите сгоревший предохранитель, убедитесь, что вы нашли причину. Возможно где-то короткое замыкание в проводке. Если вы просто замените предохранитель, есть большая вероятность, что это произойдет снова в будущем.
#4: Зажигание, аварийный выключатель и аварийные выключатели работают (сцепление/нейтраль/подножка) Итак, все выключатели включены, но работают ли они? Клеммы переключателя со временем загрязняются, особенно если велосипед спит на улице. Хотя это простое решение, его диагностика может быть пугающей. Это действительно помогает иметь электрическую схему вашего мотоцикла.
Самый простой способ проверить, работает ли какой-либо электрический переключатель, — это открыть корпус переключателя и измерить непрерывность между клеммами. Отсоедините провода, идущие к переключателю, и используйте мультиметр для измерения сопротивления. Вы должны прочитать 0 Ом, когда переключатель находится в положении ON, и 1, когда OFF. Если показания не меняются, когда вы щелкаете переключателем, он не работает должным образом.
Некоторые переключатели, такие как мой предохранительный выключатель на боковой стойке, имеют три контакта. Здесь пригодится схема проводки, чтобы вы могли проследить провода, идущие от выключателя зажигания (где находится ключ) к CDI или катушке.
ИСПРАВЛЕНИЕ: Если вы нашли неисправный переключатель, убедитесь, что он чист внутри, и повторите попытку. Все равно не повезло, ну тогда вам нужно заменить его. Некоторые гонщики решают обойти свои выключатели безопасности. Это может быть незаконным во всех странах, но это легкое временное решение, позволяющее вернуться домой.
Итак, мы установили, что ваш мотоцикл получает 12 вольт там, где это необходимо для запуска процесса искрообразования. Снимите колпачок свечи зажигания с двигателя и провод катушки. Одни колпачки отвинчиваются от провода катушки, а другие просто выдергиваются. Проверьте сопротивление с помощью мультиметра. Все, что ниже 5000 Ом, хорошо. Более того, сопротивление может быть слишком высоким, чтобы пропускать достаточный ток. Измерьте сопротивление колпачка свечи зажигания с помощью мультиметра.
ИСПРАВЛЕНИЕ: Замените колпачок свечи зажигания.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если у вашего велосипеда более одного цилиндра, он все равно может загореться, если только в одном цилиндре нет искры. Но в оригинальном тесте на искру вам нужно будет проверить все свечи. Если искры нет, вся система зажигания не получает питания. Если не работает только одна свеча зажигания, проблема должна быть ближе к свече.
При выключенном зажигании отсоедините провод свечи зажигания от катушки и снимите с катушки два меньших первичных провода. Измерьте сопротивление (с помощью мультиметра) между двумя маленькими клеммами (первичная сторона) или, если есть только одна клемма, между клеммой и землей (которая прикреплена к раме велосипеда). Оно должно составлять от 0,5 до 3 Ом (от 0,2 до 5 Ом также допустимо, но для уверенности обратитесь к руководству по обслуживанию вашего велосипеда).
Затем проверьте сопротивление между колпачком свечи зажигания (где проходит свеча зажигания) и одним из меньших контактов катушки. Опять же, показания могут отличаться, и лучше всего проконсультироваться с руководством по обслуживанию вашего мотоцикла или получить спецификации в Интернете. Показания должны быть где-то между 5 000 и 15 000 Ом. Если колпачок свечи зажигания все еще надет, сопротивление увеличится на 5 000–10 000 Ом.
ИСПРАВЛЕНИЕ: Если первичное или вторичное сопротивление выходит за пределы допустимого диапазона, катушку необходимо заменить.
#7: Катушка датчика / Генератор импульсов / Катушка источника не будет работать. Вам потребуются технические характеристики приемной катушки вашего мотоцикла. Я знаю, что на моей Honda XR650L сопротивление между двумя проводами, идущими к катушке датчика, должно составлять от 423 до 517 Ом.Просто установите мультиметр на значение сопротивления 2 кОм и измерьте сопротивление между двумя проводами. Если у вас есть электрическая схема, вы можете отключить блок CDI и измерить на двух клеммах, которые идут к приемной катушке.
ИСПРАВЛЕНИЕ: Если сопротивление выходит за пределы указанного диапазона, вам необходимо заменить приемную катушку. Если непрерывности нет (т. е. мультиметр показывает 1), возможно, на приемной катушке имеется обрыв провода, который можно обнаружить, проследив провод за крышкой статора.
Хотя проблема, скорее всего, связана с CDI, это действительно случается. Некоторые велосипеды, такие как моя Honda XR650L, более склонны к отказам CDI из-за плохой пайки внутри. Невозможно правильно протестировать CDI, поэтому единственный способ узнать наверняка — заменить его на заведомо исправный. Если это работает, вы нашли свою проблему.
ИСПРАВЛЕНИЕ: Замените CDI. В некоторых случаях несколько ударов молотком снова заставят вас двигаться, но вряд ли это будет постоянным решением. Вы также можете открыть его и повторно припаять сломанные соединения (обычное решение для XR).
#9: Статор На многих мотоциклах статор обеспечивает питание для зарядки аккумулятора и генерирования искры в свече зажигания (некоторые используют генераторы переменного тока). Трудно диагностировать неисправный статор, но обычно статор со временем изнашивается. Вы можете заметить, что мотоцикл с трудом заводится, или он заводится нормально, а затем работает с перебоями при повышении оборотов. Двигатель также может время от времени давать обратный эффект.
Если вы раньше не сталкивались с какими-либо из этих проблем, маловероятно, что ваш статор внезапно вышел из строя. Однако это не невозможно, и необходим визуальный осмотр. Или вы можете посмотреть Rolling Wrench на YouTube, где объясняется все, что нужно знать о статорах.
ИСПРАВЛЕНИЕ: Вероятно, это то, что вы хотите отнести к мотомеханику.
#10: Традиционная система зажигания нуждается в настройке На очень старых мотоциклах с механической системой зажигания требуется регулярное техническое обслуживание, чтобы обеспечить надежное искрообразование. Точки со временем изнашиваются, что означает, что зазор необходимо сбросить. Точки также могут испачкаться, что можно очистить наждачной бумагой. Вздутый конденсатор также может быть причиной отсутствия искры.
Если вы до сих пор ездите на велосипеде с механическими наконечниками, то вы, вероятно, знаете о велосипедах больше, чем я.
Вот видео о том, как я заставил свой старый Yamaha MR 50 1979 года снова работать, очистив точки:
#11: Поврежденная проводкаВаш велосипед очень старый и в плохом состоянии, или вы недавно уронили его ? Если это так, ваша проблема может заключаться в том, что один из проводов, подающих питание 12 вольт на вашу катушку, где-то поврежден. Это может быть трудно найти, поэтому для поиска неисправности потребуется электрическая схема, мультиметр и много дзен.
Следите за питанием от аккумулятора, через замок зажигания и аварийный выключатель на CDI. Если на CDI из № 4 выше есть 12 вольт, проблема должна быть между CDI и катушкой. Визуально осмотрите проводку на наличие повреждений и очистите все разъемы, отсоединив их, распылив на них WD40 и нанеся немного диэлектрической смазки.
ПРИМЕЧАНИЕ. Провод может иметь внутренние повреждения, поэтому, если вы обнаружите подозрительный провод, извлеките его, пока снимаете показания с помощью вольтметра. Если показания прерывистые, вы нашли виновника.
ИСПРАВЛЕНИЕ: Замените поврежденный участок провода или неисправный разъем
ЗаключениеДиагностика отсутствия искры может вызвать неприятные ощущения, но часто она очевидна. Самый важный инструмент, кроме мультиметра, находится между ушами. Будьте терпеливы, будьте непредвзяты и никогда не делайте поспешных выводов.
Если вы будете действовать методично и проверять по одной штуке за раз, ваш мотоцикл загорится в кратчайшие сроки.
Теперь иди завари чай и подыши!
как работают баллы на мопедах и мотоциклах? Вот небольшая помощь
НОВЫЕ мопеды и скутеры | Б/У мопеды и мотороллеры | Вещи
знаю перед покупкой | Детали и аксессуары | Технический Совет | О США | Требуется самовывоз на ремонт? | Сайт Карта | Дом | ||||||
|