Нет искры ваз 2109 инжектор причина: Страница не найдена — Машина.ру
Неисправности ВАЗ-2110: нет искры. Инжектор 8 клапанов: вероятные причины появления проблемы
Все возможные поломки автомобилей ВАЗ-2110 условно делятся на три вида. Это проблемы в системе подачи топлива, различные сбои в электронике и электрике, а также более глобальные неприятности (ДВС, коробка). Если в машине есть проблемы в системе зажигания, то сразу ставят диагноз – пропала искра. Давайте рассмотрим, почему на ВАЗ-2110 нет искры (инжектор, 8 клапанов). Итак, какие бывают причины такой неисправности?
Возможные причины отсутствия
Большинство современных автомобилей оснащено множеством датчиков. Они облегчают жизнь автовладельца и усложняют ремонт. В электронике, отвечающей за работу инжекторного двигателя, есть несколько датчиков, ответственных за процесс искрообразования. Но причины того, что нет искры (ВАЗ-2110, инжектор, 8 клапанов), могут быть и в других узлах. Существуют несколько видов возможных поломок. К первому можно отнести различные неполадки в топливной системе автомобиля. Сюда входят неисправности, при которых горючее не может попадать в цилиндры или же подача осуществляется со сбоями.
Если нет искры (ВАЗ-2110, инжектор, 8 клапанов), то это может быть связано с топливной системой. Часто выходит из строя реле насоса или сам погружной элемент. Проверка выполняется «на слух».
Дальше идут проблемы, связанные с электрической частью. Это одни из самых распространенных неисправностей. При таких поломках к свече не приходит электрический разряд. Естественно, смесь не будет поджигаться. Среди глобальных проблем – полный выход двигателя из строя, обрыв ремня ГРМ. На этих неисправностях подробно останавливаться не стоит.
Способы диагностики
Почему пропала искра (ВАЗ-2110, инжектор, 8 клапанов)? Проблему следует выяснять максимально вдумчиво и в несколько этапов. И чтобы поиск причины был успешным, понадобится мультиметр, а также разрядник.
Этап первый
Обычно симптомы проблемы следующие: стартер исправно крутится в своем стандартном режиме, а двигатель никак не хочет заводиться. Одна из самых вероятных причин – бензонасос, который не запускается. Кстати, на инжекторных «десятках» он погружной и размещается прямо в баке.
Проверить элемент можно по наличию звука работы. Включаете зажигание – должен быть гул в районе задних сидений. Иногда он отсутствует. В данном случае следует проверить предохранители. ВАЗ-2110 – это инжекторное авто, и блок с предохранителями здесь расположен на боковой стороне центральной консоли со стороны переднего пассажира. Необходимо открутить крепеж, затем снять крышку, проверить предохранители на работоспособность и при необходимости их заменить. Если же элементы полностью исправны, то нужно проверить, будет ли включаться реле, причем как основное, так и топливного насоса. Момент включения можно почувствовать пальцем. Также будет слышен характерный щелчок.
Если бензонасос работоспособен, при помощи манометра проверяют наличие в нем топлива. Если манометр отсутствует, тогда нажимают на золотник в конце топливной рампы. Этот элемент может находиться в защитном колпачке. Давление будет вполне ощутимо, хотя мощность его определить не получится. Работающей насос и отсутствующее давление может говорить о непроходимости топливной магистрали. Это может быть спровоцировано забитым топливным фильтром.
Этап второй
Если на ВАЗ-2110 нет искры (инжектор, 8 клапанов), то часто причиной являются свечи зажигания. Естественно, их проверяют, если работает бензонасос. Лучше всего для тестирования использовать разрядник. Если ток будет распределяться на две свечи, то обязательно присутствует пробой «на массу».
Возможен вариант, когда произошел обрыв провода на катушку зажигания, или появились разрывы на ее обмотке. Если у автомобиля ВАЗ-2110 нет искры (инжектор, 8 клапанов) на двух проводах, то причины могут быть в неработающей катушке зажигания или контроллере. В двух случаях есть вероятность разрыва высоковольтных проводов. Этот вариант стоит проверить в первую очередь. Смотрят на уровень сопротивления. Нормальные показатели составляют до 200 кОм.
Модуль и катушка зажигания
Здесь можно проверить коды ошибок, которые находятся в памяти автомобиля. Если же в ЭБУ нет функции диагностики, следует установить заведомо исправный модуль.
Узнать, почему нет искры на ВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов), можно по неисправному контроллеру. Также возможен разрыв проводов от контроллера на катушку зажигания. Если искра отсутствует на каждой из катушек, стоит удостовериться в наличии питания. Если электрического разряда нет по какой-то причине, тогда элемент подлежит замене. В системе работает модуль зажигания. Поэтому нелишней операцией будет проверка «минуса».
Возможные ошибки инжекторов ВАЗ
Коды могут сигнализировать о неисправностях любых деталей и узлов в автомобиле. Чаще всего это связано с датчиками. Особенно страдают датчики температуры – они перегреваются. Также автолюбители жалуются на форсунки. Проблемы появляются из-за обрывов в цепи. В результате они не могут вовремя срабатывать. Сюда же можно отнести популярную поломку на ВАЗ-2110 – нет искры. Инжектор 8 клапанов не может нормально завестись из-за этого.
Теперь об ошибках, связанных с двигателем. Самая частая из них – перегрев. Также перегреваются и свечи, поэтому пропадает искра. В результате мотор не подает никаких признаков жизни. Далее стоит рассмотреть клапаны. Эти детали могут быть слишком загрязнены, что в результате приведет к их полному закрытию. Они не пропускают необходимую смесь воздуха и топлива. И наконец, вентиляторы – если они не работают, тогда силовой агрегат будет постоянно перегреваться.
Другие неисправности
Если стартер не вращается, то искра исчезает между замком зажигания и данным элементом. Часто это бывает при разряженном или неисправном аккумуляторе. Нормальная АКБ при проверке показывает не меньше 11,8 В. Неисправная личинка зажигания проявится сразу в момент, когда водитель вставляет и проворачивает ключ. Если поворот ключа слишком легкий или же тяжелый, необходимо заменить замок. Реле стартера или системы зажигания тоже является одной из возможных причин отсутствия искры. Но проверить эти узлы самостоятельно не получится. В стартере может заклинивать «втягивающее» устройство. В этом случае искра пропадает по пути. Автолюбители с опытом ударяют по стартеру ключом или молотком, чтобы возвратить искру. Но это актуально только в полевых условиях.
Что делать, если пропала искра в автомобиле ВАЗ-2110? Проверить стартер в гараже с помощью аккумулятора. Если прижать корпус устройства к «минусу» аккумулятора, а провод «плюса» протянуть к «втягивающему», тогда прибор оживает. Часто искра может пропадать там, где к стартеру подается питание. Эту цепь лучше всего проверять мультиметром. Одному здесь не справиться – помощник будет работать ключом в момент выполнения замеров.
Заключение
Когда на ВАЗ-2110 (инжектор) пропала искра, в чем причина, сразу сложно определить. Возможно, проблема кроется в банально окисленных контактах. В некоторых случаях ситуацию можно исправить чисткой клемм от окислов. Особенно стоит обратить внимание на провод от массы, что идет к аккумулятору. В 80 процентах случаев проблема с трудным запуском решается именно таким образом.
ВАЗ 2114: нет искры инжектор — как отремонтировать?
4.5/5 — (11 голосов)
Появился очень хороший случай на практике показать, как ищется неисправность на инжекторных автомобилях ВАЗ. У нас здесь четкая такая девятка заниженная. Сейчас еще кое-что интересное покажу. Проблема: не заводится.
Первичная диагностика показала, что отсутствует искра, и сейчас мы будем искать, в чем же причина. Для того чтобы определить в чем причина, нам нужно посмотреть сигналы на разъеме …*. Сейчас включим зажигание и посмотрим.
На разъеме у нас должен присутствовать показатель масса….* На разъеме у нас присутствует плюс 12 В и масса, и также два управляющих сигнала. Управляющие сигналы мы сейчас сможем увидеть, должны, во всяком случае, увидеть, при вращении стартера.
Мы должны услышать писк. Но писков нет, потому что управляющие сигналы также не приходят, поэтому нет искры. Можно еще проверить сигналы на форсунках, но их тоже нет, поэтому без диагностики и компьютера (компьютерной) здесь уже не обойтись.
Как я говорил раньше, при включении зажигания смотрим на лампочку «чек» (Check). Лампочка горит, значит, мозги включились. Так же слушаем бензонасос — бензонасос включается. И при вращении стартера бензонасос включается повторно, это свидетельствует о том, что датчик положения коленчатого вала если и неисправен, то хотя бы получает какие-то импульсы.
Форсунки не открываются. На всякий случай я отключил иммобилайзер, он находится вот здесь, просто выдернул разъем. Соответственно, диагностика, конечно, сейчас работать не будет, но мало ли что… И, так как не понятно в чем все-таки причина отсутствия искры и форсунок*, подозрение пало на глюкнувший иммобилайзер. И вот мы сейчас прошиваем блок. Прошивку я скачал, удалил иммобилайзер из прошивки и заливаю его обратно.
Используется мой самодельный адаптер. Подключим к мозгам…* Используется загрузчик, вот такой — Комбилоадер (CombiLoader), вот такой версии. Прошивку себе скачал, почитаю, чем эта прошивка крута. Может народ и так увидел по версии, я не знаю. Я обычно, если машину ремонтирую, лью стандартное — и уже никаких проблем нет. А то всякие Спорт, Экономичные и прочие — не разберешься потом, что она* так плохо работает. Результаты покажу.
Обманул я вас, к сожалению, не покажу, как решилась проблема. А проблема была довольно интересная. Вроде бы по первым признакам датчик коленвала был живой, можно сказать «условно живой», потому что при вращении коленчатого вала включался повторно бензонасос и я, как бы, временно ушел от этой проблемы. Но, как выяснилось впоследствии, автомобиль ремонтировался недавно, у него снималась головка, и неопытные механики проложили провод, ведущий на датчик положения коленчатого вала вблизи выпускного коллектора.
Еще про ремонт: замена сцепления ВАЗ 2114
Провод оплавился, и замкнулся один из проводов на оплетку. Кто не знает, там идет экранированный кабель, в котором два провода проложены. Что удивительно, импульс при таком положении мозги распознавали и включали исполнительный механизм, то есть реле* бензонасоса включалось, но, соответственно, вычислить положение верхней мертвой точки, вычислить положение импульсов блоку управления* двигателем не удавалось. Заметил чисто случайно (уже замерз, мне было не до съемок), просто шевеля провод около датчика положения коленчатого вала.
Я его снял, датчик проверил — датчик, вроде, заводился* правильно. Подергива(л) провод, враща(л) стартер — двигатель начал схватывать. Тут уже стало понятно, что проблема — с проводкой, и, внимательно посмотрев на провод, увидел, что он сгоревший. Вырезал поврежденный участок, соединил — и автомобиль завелся прекрасно, и уехал*. Уже было темно, хотелось идти домой, поэтому не до съемок было. Тем не менее, докладываю о результатах и немножко (о) моей методике, о которой я чуть ранее рассказывал в видео, о том, как найти искру — датчик может включать насос и в то же время не давать искру — очень интересный случай попался. Думаю, примете к сведению.
Почему нет искры на катушке. Отсутствие искры причины и способы устранения
Чтение 5 мин.
Система зажигания построена таким образом, что двигатель автомобиля заводится быстро. И если хотя бы один компонент будет неисправен, то вся система перестанет работать.
В автомобиле ВАЗ 2110 довольно часто появляются ошибки форсунок. Посмотреть их можно на бортовом компьютере, но для их расшифровки нужны специальные таблицы. Ведь ЭБУ выдает ошибки в виде кодов, которые состоят из буквы Р и четырех цифр. Прежде чем приступать к решению возникшей проблемы, следует выяснить, какие проблемы бывают в автомобиле ВАЗ.
Ошибки форсунок ВАЗ
Ошибки могут касаться любых частей автомобиля:
- Датчики. Чаще всего страдают датчики температуры, которые могут перегреваться;
- Форсунки. В основном проблемы наблюдаются из-за обрыва цепи, в результате чего они не могут вовремя загореться. Отсюда появляется еще одна проблема – пропала искра, поэтому двигатель не заводится;
- Двигатель.
- Клапаны. Также они могут быть слишком грязными, что приведет к их закрытию, поэтому они не будут пропускать топливно-воздушную смесь;
- Вентиляторы. Если они не работают должным образом, машина будет перегреваться.
Что делать, если искры нет?
Если двигатель не запускается, но издаются звуки, указывающие на работу топливного насоса, следует обратить внимание на работу зажигания. В первую очередь следует проверить, не пропала ли искра на проводах с большим сопротивлением. Для этого обязательно нужно использовать разрядник, а также датчик Холла, проверяющий наличие магнитного поля.
При подключении разрядника на автомобиле ВАЗ необходимо провернуть двигатель стартером. Как правило, при этом процессе наблюдается искра. Если его нет, то и пробоя на массу провода нет.
Возможно искра пропала из-за обрыва провода. Если нет искры одновременно на нескольких проводах, то скорее всего неисправен контроллер.
Также не стоит возможность обрыва проводов с большим сопротивлением. Для этого можно использовать датчик Холла, помогающий измерять силу тока в проводниках, а также их сопротивление. Для проверки работы катушек зажигания следует обратить внимание на наличие кодов ошибок на контроллере. Если после замены катушки нет искры, то неисправен контроллер.
Проверка искры
При наличии катушки зажигания на каждом из цилиндров двигателя проверка на наличие искры несколько отличается. В этом случае вам также понадобится датчик Холла. Если нет искры только на одной катушке, то ее следует заменить. Но если он вообще не проявляется, то проблема намного сложнее. В этом случае проблема может быть связана с неисправностью контроллера или обрывом проводки.
Для более легкой проверки наличия искрового разряда рекомендуется использовать датчик Холла.
Его необходимо подвести к неисправной катушке и включить. Если стрелка начинает подниматься, то в проводах есть ток.
Распространенные ошибки при диагностике
Большинство людей из-за незнания устройства инжекторной машины ВАЗ 2110 допускают множество ошибок в процессе поиска неисправности.
Рассмотрим некоторые из них:
- Многие совершают распространенную ошибку: когда видят, что нет искры, хотят проверить ее на обрыв. С этой целью они размещают проволоку вплотную к массе машины. Но при выполнении таких действий может сломаться модуль зажигания, поэтому этого делать ни в коем случае нельзя;
- Еще одна проблема — проверка искрового разряда. Если поставить свечи на корпус двигателя, может появиться большой индукционный ток. Происходит это даже из-за небольшого контакта свечи с землей, в результате чего может выйти из строя и контроллер. Поэтому необходимо использовать искровой разрядник, который не позволит распространить зажигание при одинаковой подаче высокого напряжения сразу на две свечи.
Датчик Холла для системной диагностики
Датчик Холла — это устройство, необходимое для измерения магнитного поля, силы тока и сопротивления в проводниках. В настоящее время существует два типа такого устройства: аналоговое и цифровое. Последний может определить, где есть, а где нет магнитного поля. То есть его можно использовать, если в инжекторном автомобиле ВАЗ 2110 пропала искра.
Аналоговый датчик Холла преобразует индукцию поля в напряжение.
А показываемое им значение полностью зависит от полярности поля, а также его силы.
Применение
Датчик Холла является неотъемлемой частью многих современных устройств. Чаще всего, конечно, его используют для измерения напряженности магнитного поля. Но его также используют при диагностике системы зажигания автомобилей ВАЗ и других. Главным преимуществом является то, что устройство имеет бесконтактный эффект. Поэтому нет вероятности, что в цепи появится короткое замыкание.
Двигатель не заводится?
Если в результате проверки выяснилось, что искра падает на свечи, но двигатель ВАЗ 2110 не заводится, то также необходимо выполнить диагностику. Неисправности, вызывающие такую проблему, могут быть серьезными и не очень серьезными.
При этом с их решением иногда можно справиться и без чьей-либо помощи:
- Необходимо приобрести искровой разрядник и датчик Холла, который стоит недорого, но имеет незаменимое назначение. С их помощью можно узнать о наличии искры в свече;
- Проверьте свечи зажигания, все ли с ними в порядке. Для этой цели можно использовать искровой разрядник. Однако необходимо помнить, что контроллер сломается, если на его корпус поставить свечи;
- Выполнить диагностику топливного насоса. При попытке завести автомобиль ВАЗ 2110 из-под заднего сиденья появится характерный звук. Если этого звука нет, то нужно проверить предохранители и главное реле. В автомобиле ВАЗ 2110 они расположены за боковой крышкой сиденья водителя.
Если после диагностики были выявлены проблемы с одним из этих элементов, то устранить их можно самостоятельно. Обычно свечи начинают работать после хорошей протирки, хотя это происходит не всегда, поэтому их приходится заменять.
Если лампа горит
Иногда лампочка неисправности форсунки горит до прогрева двигателя до 90 градусов, после чего перестает мигать. Обычно это наблюдается зимой, когда на улице очень холодно. И хотя проблема несерьезная, решать ее придется. Бывает так:
- Заменить датчик форсунки;
- Сделать прошивку в автосервисе;
- Снимите клеммы аккумулятора. Возможно, лампочка загорелась, но не погасла. А после снятия инжектор будет перегружен.
Отсутствие искры на свечах зажигания — одна из двух основных неисправностей, наиболее часто встречающихся на автомобилях (вторая — ). Отсутствие искры или слабая искра на свечах зажигания свидетельствует о проблемах в системе зажигания. Либо высокое напряжение, либо низкое.
Перед устранением неисправности необходимо более конкретно определить виновника отсутствия искры и провести визуальный осмотр высоковольтных проводов, катушки зажигания и распределителя. Банальная центральная бронепроводка, соскочившая с крышки трамблера, разболтавшийся разъем или окислившаяся (отвалившаяся) клемма на катушке зажигания приведут к пропаданию искры. Затем снимаем центральный высоковольтный провод, вставляем в его наконечник исправную свечу и ставим на двигатель (чтобы был контакт с «массой»). Пока помощник крутит двигатель стартером, нужно визуально убедиться в отсутствии или наличии искры на свече зажигания. Появилась искра — неисправны сами высоковольтные провода или зажигание в распределителе.

Отсутствие искры, причины бесконтактной системы зажигания
- Катушка зажигания вышла из строя.
Проверка катушки зажигания. У катушки зажигания сопротивление обмотки и сопротивление изоляции обычно проверяют тестером. У маслонаполненных катушек (27.3705) и сухих (3122.3707) сопротивление несколько отличается. Подробнее: . При отсутствии специального прибора для проверки используем метод замены — свою катушку, на другую, заведомо исправную.
- Неисправен выключатель.
Проверено осциллографом. Так как он есть не у всех, используем метод замены — вместо своего выключателя устанавливаем заведомо исправный. Очень приблизительно можно оценить работоспособность выключателя по показаниям вольтметра после включения зажигания (см. ).
- Датчик Холла неисправен.
Проверяется вольтметром по специальной схеме подключения (см. ). Если вольтметра нет, воспользуйтесь методом замены.
- Обрыв в цепи низкого напряжения.
В контактной системе зажигания перечень неисправностей приводящих к пропаданию искры следующий
- Неисправен механический прерыватель в распределителе.
Его контакты окислены, разрушены или сожжены. Нет между контактами прерывателя.
- Неисправность катушки зажигания.
- «Обрыв» в цепи низкого напряжения.
Примечания и дополнения
— Чтобы быстро найти причину пропадания искры на свечах зажигания, необходимо знать принцип работы как контактной, так и бесконтактной систем зажигания (подробнее см. «Принцип работы системы зажигания») «). Задачей системы зажигания является генерация тока высокого напряжения в нужный момент и подача его на свечи зажигания. Это делается путем прерывания тока низкого напряжения в первичной цепи катушки зажигания. В бесконтактной системе выключатель прерывает ток по сигналу датчика Холла, в контактной системе механический прерыватель с контактами, приводимый в движение квадратом на валу распределителя.
Как известно, для работы двигателя необходимы два условия: наличие топлива и искра для его воспламенения. В тех случаях, когда пропадает искра, запуск силовой установки становится невозможным.
Имеется в виду ситуация, когда искра пропадает полностью, но может и не быть искры на отдельных цилиндрах, двигатель при запуске работает нестабильно, наблюдается снижение динамики и на фоне увеличения расхода топлива.
Ситуации разные, как и способы устранения неполадок.
9 причин, почему вообще нет искры:
Свеча зажигания
Электроды свечи зажигания могут покрываться налетом, может появляться нагар, иногда полностью закрывающий зазор между электродами, может произойти пробой изолятора, прогорание электродов и выход свечи зажигания из строя.
Катушка зажигания
Катушка зажигания может иметь межвитковое замыкание или обрыв обмотки.
распределительный распределитель
В трамблере могут быть неисправны контакты, датчик Холла, сломан бегунок или трещина в крышке.
Замок зажигания
В замке зажигания может быть неисправна контактная группа (подгорание контактов, оплавление пластикового выступа, управляющего переключением контактов.
Провода высокого напряжения
Проблема в проводах может выражаться в их растрескивании, обгорании внутренней жилы и пробое внешней изоляции.
Датчик Холла
В бесконтактной системе зажигания за прерывание искры отвечает датчик Холла, отказы которого часто вызваны ослаблением болтов его крепления, либо поломкой самого датчика.
На фото — датчик холла
датчик коленвала
Если искры нет, то провод этого цилиндра проверяется заведомо исправной свечой зажигания, и если искра появляется, то проблема в свече, которая ранее была в цилиндре. Устанавливается новая свеча зажигания и запускается двигатель, если цилиндр заработал, то проблема была в свече, если нет, то нужно проверить компрессию в этом цилиндре, а так же зазор в клапанах этого цилиндра (зазоры клапанов зажаты) для выявления причины неисправности.
В случае отсутствия искры при проверке заведомо исправной свечи зажигания необходимо проверить состояние выхода на этот цилиндр в крышке трамблера (возможна трещина).
На инжекторных двигателях не рекомендуется проверять свечи зажигания, замыкая их на массу, так как может выйти из строя ЭБУ и другие электронные системы. Для проверки искры на инжекторных моторах существуют специальные приспособления – искровые разрядники, которые рекомендуется использовать.
Поскольку чаще всего выходят из строя свечи зажигания, мы рекомендуем всегда иметь запасной комплект, чтобы можно было быстро заменить их в дороге.
Сводка
Как видите, знание устройства и работы системы зажигания, а также автомобильный тестер помогут любому автовладельцу выявить и найти неисправность, не обращаясь в автосервис.
Все возможные поломки автомобилей ВАЗ-2110 условно делятся на три типа. Это проблемы при различных сбоях в электронике и электрике, а также более глобальные неприятности (ДВС, коробка передач). Если у автомобиля проблемы в системе зажигания, то сразу делают диагностику — пропала искра. Давайте рассмотрим, почему нет искры на ВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов). Итак, каковы причины такой неисправности?
Возможные причины отсутствия
Большинство современных автомобилей оснащены множеством датчиков. Они облегчают жизнь автовладельцу и усложняют ремонт. В электронике, отвечающей за работу инжекторного двигателя, есть несколько датчиков, отвечающих за процесс искрообразования. А вот причины того, что нет искры (ВАЗ-2110, инжектор, 8 клапанов) могут быть и в других узлах. Существует несколько типов возможных поломок. К первым можно отнести различные проблемы в топливной системе автомобиля. Сюда входят неисправности, при которых топливо не может поступать в цилиндры или нарушена подача.
Если нет искры (ВАЗ-2110, инжектор, 8 клапанов), то это может быть связано с топливной системой. Часто выходит из строя реле насоса или сам погружной элемент. Тест проводится на слух.
Далее идут проблемы, связанные с электрической частью. Это одни из самых распространенных неисправностей. При таких поломках на свечу не приходит электрический разряд. Естественно, смесь не воспламенится. Среди глобальных проблем — полный отказ двигателя, обрыв ремня ГРМ. Подробно останавливаться на этих неисправностях не стоит.
Методы диагностики
Почему пропала искра (ВАЗ-2110, инжектор, 8 клапанов)? Проблему следует прояснить максимально вдумчиво и в несколько этапов. А чтобы поиск причины прошел успешно, вам понадобится мультиметр, а также разрядник.
Первый этап
Обычно симптомы проблемы следующие: стартер в штатном режиме крутит исправно, но двигатель не хочет заводиться. Одной из наиболее вероятных причин является не запускающийся топливный насос. Кстати, на инжекторных «десятках» он погружной и размещается прямо в баке.
Проверить элемент можно по наличию звука работы. Включаем зажигание — должен быть гул в районе задних сидений. Иногда он отсутствует. В этом случае проверьте предохранители. ВАЗ-2110 — инжекторный автомобиль, и блок предохранителей здесь находится сбоку на центральной консоли со стороны переднего пассажира. Необходимо открутить крепления, затем снять крышку, проверить работоспособность предохранителей и при необходимости заменить их. Если элементы полностью исправны, то нужно проверить, включится ли реле, как основное, так и бензонасоса. Момент включения можно почувствовать пальцем. Также будет слышен характерный щелчок.
Если топливный насос работает, проверьте с помощью манометра наличие в нем топлива. Если манометра нет, то нажмите на золотник на конце топливной рампы. Этот элемент может находиться в защитном колпачке. Давление будет довольно заметным, хотя мощность его определить невозможно. Работающий насос и отсутствие давления могут указывать на закупорку топливопровода. Это может быть вызвано забитым топливным фильтром.
Второй этап
Если нет искры на ВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов), то часто причиной являются свечи зажигания. Естественно, проверяют, работает ли топливный насос. Для проверки лучше всего использовать искровой разрядник. Если ток распределяется на две свечи, то всегда происходит пробой «на землю».
Возможен вариант, когда произошел обрыв провода на катушке зажигания, либо появились обрывы на ее обмотке. Если на автомобиле ВАЗ-2110 нет искры (инжектор, 8 клапанов) на двух проводах, то причины могут быть в неработающей катушке зажигания или контроллере. В двух случаях возможен разрыв. Этот вариант стоит проверить в первую очередь. Посмотрите на уровень сопротивления. Нормальные показатели – до 200 кОм.
Модуль зажигания и катушка
Здесь можно проверить коды ошибок, хранящиеся в памяти автомобиля. Если ЭБУ не имеет функции диагностики, следует установить заведомо исправный модуль.
Узнать почему нет искры на ВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов) можно с помощью неисправного контроллера. Также возможен обрыв проводов от контроллера к катушке зажигания. Если нет искры на каждой из катушек, стоит убедиться в наличии питания. Если электрического разряда по каким-либо причинам нет, то элемент подлежит замене. В системе работает. Поэтому проверка «минуса» будет полезной операцией.
Возможные ошибки форсунок ВАЗ
Коды могут сигнализировать о неисправностях любых деталей и узлов в автомобиле. Чаще всего это связано с датчиками. Особенно страдают датчики температуры — они перегреваются. Также автолюбители жалуются на форсунки. Проблемы появляются из-за разрывов в цепи. В результате они не могут работать вовремя. Сюда же можно отнести популярную поломку на ВАЗ-2110 – нет искры. Из-за этого 8-клапанная форсунка не может нормально запуститься.
Теперь об ошибках связанных с двигателем. Самая распространенная из них — перегрев. Свечи тоже перегреваются, поэтому искра пропадает. В результате мотор не подает признаков жизни. Следующее, на что следует обратить внимание, это клапаны. Эти детали могут быть слишком загрязнены, что приведет к их полному закрытию. Они не пропускают необходимую смесь воздуха и топлива. И, наконец, вентиляторы – если они не будут работать, то силовой агрегат будет постоянно перегреваться.
Другие неисправности
Если стартер не вращается, то пропадает искра между и этим элементом. Часто это происходит при разряженном или неисправном аккумуляторе. Нормальный аккумулятор при проверке показывает не менее 11,8 В. Неисправный цилиндр зажигания проявится сразу, как только водитель вставит и повернет ключ. Если ключ поворачивается слишком легко или с трудом, замок необходимо заменить. или система зажигания тоже одна из возможных причин отсутствия искры. Но проверить эти узлы самостоятельно вы не сможете. Устройство «втягивающее» может заклинить в стартере. В этом случае искра пропадает по пути. Опытные автолюбители ударяют по стартеру гаечным ключом или молотком, чтобы вернуть искру. Но это верно только в полевых условиях.
Что делать, если пропала искра в автомобиле ВАЗ-2110? Проверить стартер в гараже с аккумулятором. Если прижать корпус устройства к «минусу» аккумулятора, а провод «плюс» протянуть к «ретрактору», то устройство оживает. Часто искра может пропадать там, где подается питание на стартер. Эту цепь лучше всего проверять мультиметром. Тут не справиться — помощник будет работать ключом в момент замеров.
Вывод
Когда пропала искра на ВАЗ-2110 (инжектор), в чем причина, сразу определить сложно. Возможно проблема кроется в банально окислившихся контактах. В некоторых случаях ситуацию можно исправить, очистив клеммы от окислов. Особенно стоит обратить внимание на провод от земли, который идет на аккумулятор. В 80 процентах случаев проблема с затрудненным запуском решается таким образом.
Ситуацию, при которой двигатель не заводится с первого раза, либо двигатель вообще не заводится, вряд ли можно назвать приятной. Опытные автолюбители знают, что любая неисправность системы зажигания приводит к частичному, а зачастую и полному выходу из строя двигателя автомобиля.
Итак, если Ваш автомобиль не заводится, причины следующие:
Катушка зажигания не получает токовые сигналы;
топливо не доходит до карбюратора;
ток от катушки зажигания не поступает в трамблер;
причина отсутствия искры с катушки зажигания;
между электродами свечи не проходит искра;
топливная жидкость не поступает в камеру сгорания;
сломался распределитель зажигания.
Стартер также может блокировать двигатель. Но перед проверкой стартера осмотрите состояние обмотки двигателя, если она не оборвана, то скорее всего стартер исправен. Обратите внимание на катушку зажигания.
Катушка зажигания представляет собой преобразователь тока низкого напряжения в ток высокого напряжения в системе зажигания автомобиля.
Неисправности катушки зажигания выражаются следующими действиями автомобиля:
Снижение напряжённости двигателя;
проблемы с запуском двигателя;
резкое снижение минимальных оборотов двигателя и нарушение его работы на холостом ходу автомобиля;
увеличение расходов на топливо.
Как проверить катушку зажигания
Осмотрите этот механизм на наличие масляных пятен и трещин. Если поверхность катушки не идеально чистая, сотрите с нее грязь сухой тканью, иначе это может привести к утечке высокого напряжения. Также обратите внимание на провода системы зажигания, они должны быть сухими и без внешних повреждений. Переместите рукой высоковольтные провода и попробуйте завести машину. Если нет, то придется более тщательно проверить систему зажигания.
Для диагностики состояния свечей зажигания возьмите два высоковольтных провода, предварительно сняв их с крышки распределителя. Размещайте провода на расстоянии 5-7 мм от двигателя автомобиля и ждите реакции. Если система полностью исправна, то при прокручивании стартера в этом промежутке появится синяя искра. Если искры нет или она имеет цвет, отличный от синего, проверьте катушку зажигания.
Проверка катушки осуществляется аналогично. Снимите провод, идущий от катушки к распределителю-размыкателю (распределителю), и по аналогии с проверкой свечей при работающем стартере подведите провод к массе автомобиля.