Нет зарядки аккумулятора ваз 2104: ВАЗ 2104 нет зарядки аккумулятора

Содержание

Не горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ-2107. Что делать?: Блог автолюбителя Николая Ваганова

Так как причиной отсутствия заряда является потухшая контрольная лампа, то первым делом решил проверить работоспособность «цепи возбуждения» генератора. 

В любом случае, вначале осматриваем клеммы аккумулятора и целостность проводов идущих от него на генератор, к монтажному блоку и на «массу». Но, так как вольтметр у нас работает (Схема 1) и  показывает уровень заряда батареи, то делаем вывод что цепь от аккумулятора к замку зажигания через реле зажигания, предохранитель и выход на штекере Ш4 к вольтметру является рабочим.

1. Теперь, чтобы определить работоспособность контрольной лампы и контактов в панели приборов, нам надо определить проходит ли ток через панель на генератор. Для этого: включаем зажигание и берем отвертку-индикатор на 12В (контрольную лампу) или небольшой длины провод, подключив один конец к снятой фишке со входа «61» генератора, а другой конец замкнув на 

«массу» или отрицательную «-» клемму аккумулятора.

При замыкании обычным проводом на «массу» должна загореться лампа в приборной панели, а при проверке отверткой-индикатором — или лампа в отвертке или лампа в панели, в зависимости у какой их них ниже сопротивление. В любом случае, мы видим что цепь не нарушена и ток возбуждения приходит на клемму «61» генератора.


Таким образом, мы делаем вывод, что лампочка и вся «цепь возбуждения» генератора работоспособна, и проблема находится в цепи «генератор-аккумулятор».


2. Не снимая генератор, мы сможем выяснить подает ли регулятор напряжения ток на щеточный узел. Для этого берем индикаторную отвертку или мультиметр в «режиме прозвонки» и положительный «+» щуп цепляем к клемме «61» генератора, а отрицательный «-» к «массе».

Если лампа не загорается, то внутри щеточного узла с регулятором или обмотке ротора имеется обрыв, ток не приходит на роторную обмотку — «возбуждение» генератора не происходит.


Наша лампочка не загорелась, поэтому для полной диагностики снимем генератор с автомобиля, хотя, в некоторых случаях это и не обязательно — главное иметь доступ к задней крышке генератора.
Ключом на 10 откручиваем саморезы с правой стороны брызговика двигателя и отгибаем его в сторону.



Затем берем ключ на 13 и откручиваем нижний болт крепления генератора, а также снимаем клеммы с выхода «30». Сверху откручиваем болт регулировки натяжения ремня, и снимаем ремень с шкива генератора. Вынимаем генератор с посадочного места через проем снизу.


Заносим генератор в теплое место, вооружаемся мультиметром или индикаторной отверткой (лампой) с аккумулятором, и снимаем заднюю крышку генератора (Схема 3).

3. Еще раз убеждаемся в неисправности регулятора напряжения (схема 3), приложив «+» щуп мультиметра ко входу «61», а отрицательный на «массу» генератора в «режиме прозвона».


Как и следовало ожидать, цепь не прозванивается.

Не снимая регулятор мы также можем проверить диодный мост и обмотку статора.

Сначала проверим диодный мост, для этого нам понадобится мультиметр или индикаторная отвертка (лампочка) с источником тока (АКБ).

Немного теории: 
На диодном мосту установлено три положительных диода на верхней пластине, три отрицательных на нижней пластине и три дополнительных, через которые питается обмотка возбуждения после пуска двигателя (Схема 4).
Исправный диод проводит ток только в одном направлении и никак в другом. Если он пропускает ток в обеих направлениях, налицо неисправность — короткое замыкание (диод «пробит»). Если он вообще не пропускает ток ни в каком направлении, налицо другая неисправность — «обрыв». От этого и будем отталкиваться при проведении проверки.

Три положительных диода (с красной меткой) создают на корпусе «плюс» выпрямленного напряжения. Они запрессованы в верхнюю пластину диодного моста, соединенную с выходом «30» генератора.
Другие три отрицательных диода (с черной или желтой меткой) создают на корпусе «минус» выпрямленного напряжения. Они запрессованы в нижнюю пластину выпрямительного блока, соединенную с «массой». (Схема 3)

4. Сначала проверяем весь диодный мост на наличие короткого замыкания на «массу».
Прижимаем положительный «+» вывод мультиметра к выводу «30» генератора, а отрицательный вывод к его корпусу. В исправном состоянии диодный мост не прозванивается, звуковой сигнал отсутствует, а лампочка не загорается. 


При замыкании — наоборот. Следует отметить, что аналогичные симптомы бывают и при замыкании обмотки статора на «массу». Чтобы исключить статор, необходимо снять диодный мост с генератора.

5. Затем проверяем положительные диоды на «пробой».

Положительный «+» щуп мультиметра прижимаем к выводу «30» генератора, отрицательный «-» к выводам обмотки и диодов (генераторы типа 9412. 3701, где болты изолированы от выводов паронитовыми шайбами и замыкают на «массу»), или одному из болтов крепления моста (генераторы типа 37.3701, где болты соединены с выводами, но изолированны от «массы» — Рис.5).

Если все диоды исправны, то сопротивление стремится к бесконечности, а лампочка не загорается. Если хоть один замыкает, то лампочка загорается, идет звуковой сигнал мультиметра. При смене полярности диоды должны пропускать ток. 

6. Проверяем отрицательные диоды на «пробой».

Для этого прижимаем положительный «+» щуп мультиметра к выводам обмотки и диодов (генераторы типа 9412.3701), или к болтам крепления моста (генераторы типа 37.3701 — Рис.5). Отрицательный «-» прижимаем к корпусу генератора. Сопротивление стремится к бесконечности – диодный мост исправен.

Лампочка загорелась – отрицательные диоды неисправны.  При смене полярности они должны пропускать ток.

7. Проверяем дополнительные диоды на «пробой».

Прижимаем положительный «+»

 щуп мультиметра к входу «61» генератора. Отрицательный «-» щуп к выводам обмотки и диодов (генераторы типа 9412.3701), или к болтам крепления моста (генераторы типа 37.3701 — Рис.5). Если сопротивление стремится к бесконечности и отсутствует звуковой сигнал, лампа не горит – дополнительные диоды исправны. При смене полярности они должны пропускать ток.

Для определения обрыва в диоде придется 

снять диодный мост с генератора

.

Если диодный мост исправен, то переходим к проверке обмотки статора.
8. Проверяем обмотку статора на обрыв.

Попеременно соединяем щупы мультиметра между всеми тремя выводами обмотки статора.

Как мы видим по показаниям мультиметра, а также по его звуковому сигналу — обмотка статора не нарушена.

Лампа должна гореть.

9. Дополнительно проверяем замыкание обмотки статора на «массу».

Соединяем один щуп с любым выводом обмотки, а другой с корпусом генератора.


Как мы видим, обмотка статора находится в рабочем состоянии.

10. Также можно проверить обмотку на межвитковое замыкание.

Для этого переводим мультиметр в режим измерения сопротивления со шкалой 200 Ом, и попеременно подсоединяем щупы между всеми тремя выводами обмотки статора (схема 9). Сопротивление должно составлять 0,2-1,2 Ом и быть одинаковым между всеми тремя выводами.


Для этого подсоединяем щупы к контактным кольцам ротора, мультиметр должен издать звуковой сигнал, а лампочка загореться.

12. Проверяем на замыкание на корпус. Один щуп подсоединяем к контактному кольцу, а второй с корпусом генератора.

13. Также протестируем на межвитковое замыкание, переведя прибор в режим измерения сопротивления 200 Ом.

 Обмотка ротора должна имеет сопротивление 1,5 — 5,0 Ом в зависимости от типа генератора.

Таким образом, неисправным оказался только регулятор напряжения. Заменяем его на новый, заодно проверив контактные кольца — нет ли их повреждения и гладкая ли поверхность.

Ток проходит — регулятор работает. Устанавливаем генератор на место в обратном порядке, натягиваем ремень, подсоединяем аккумулятор, включаем зажигание.

Лампа аккумулятора загорелась, вольтметр показывает зарядку, значит ток идет на обмотку ротора.

Для начала измерим напряжение на клеммах аккумулятора на незаведенной машине. Переводим мультиметр в режим измерения напряжения 20 В и подцепляем к клеммам аккумулятора согласно расцветке.

Нет зарядки ВАЗ 2107 инжектор (фото и видео)

Главная » Ремонт


В автомобиле источников энергии два. Аккумуляторная батарея и генератор. Причём генератор является главным, так как способен заряжать аккумулятор во время движения. В самых крайних, отчаянных случаях энергией аккумулятора можно пользоваться. По разным оценкам, в самом оптимистичном случае на аккумуляторе можно по ровной дороге проехать около 100 км. При этом не должны быть включены фары, отключена печка, и, желательно, температура окружающего воздуха должна быть невысокой, а скорость  — постоянной, чтобы не включался вентилятор радиатора. И аккумулятор при этом будет полностью заряжен. Только в этом случае вся энергия пойдёт в «искру».

Если при работающем двигателе ВАЗ 2107 (инжектор) нет заряда АКБ, причин может быть множество.

Начнём с генератора.  На ВАЗ 2107 (карбюратор), стоит генератор переменного тока (модель 372.3701), в конструкцию встроен выпрямитель переменного тока. Это синхронный трёхфазный двигатель.

Причины, при которых нет зарядки аккумулятора, могут быть общие, независимо от того стоит ли у вас карбюратор или инжектор. Рассмотрим причины, когда виноват генератор, то есть на его выводах отсутствует напряжение. Это может произойти потому, что перегорели выпрямительные мосты  (диодные), обмотка и многие другие причины.

На ВАЗ 2107 (инжектор) установлен восьмёрочный генератор 5142.3771. Его отличие от обычного генератора на ВАЗ 2107 в том, что он выдаёт больший ток, не 55 А, а около 80-90 А в час, так как инжектор требует большего расхода электроэнергии, он более современный и обладает большей удельной мощностью. На рисунке изображён генератор, дающий выпрямленный ток 80 А при напряжении 14 В.

Внимание! Прежде, чем утверждать, что зарядка пропала именно  в генераторе ВАЗ 2107, проверьте:

  • Если на генераторе есть входящее напряжение, то это ещё не доказывает, что повреждён именно он и нет выходящего тока. Ведь к обмотке возбуждения генератора ток подводят диоды. В таком случае на приборной панели будет гореть лампа заряда аккумулятора.
  • Стоит также замерить тестером напряжение в сети. Если оно ниже 12 В, то, скорее всего, где – то случилось короткое замыкание, и в таком случае может интенсивно греться проводка.
  • Следует проверить ремень генератора, точнее, его натяжение. Если он натянут слабо, то вместо того, чтобы приводить в движение ротор генератора, ремень скользит по нему сам, так как нет контакта.
  • Вышло из строя реле зарядки генератора. Об этом нужно поговорить особо.

Реле зарядки на ВАЗ 2107 (инжектор) находится в одном корпусе с механизмом щёток, и его задача – стабилизировать напряжение на выходе. Несколько лет назад встречались реле, которые были вштампованы в печатную плату, и находились под панелью приборов, были неразборными. На рисунке реле указано стрелкой. В обиходе из – за характерной  формы его называют «таблеткой».

Теперь с развитием микроэлектроники печатную плату с успехом заменяет полупроводниковое реле. Размеры стали меньше, и нет проблем с установкой.

Содержание

  1. Как проверить, исправно ли реле зарядки?
  2. Какие причины могут вывести из строя реле зарядки?
  3. Как заменить реле зарядки?

Как проверить, исправно ли реле зарядки?

Для этого:

  • открываем капот;
  • заводим двигатель;
  • С помощью вольтметра замеряем напряжение на клеммах аккумулятора, которое, естественно, является выходным с генератора. Если напряжение будет выше 14,8 В или меньше 13,2 В, колебаться, выходя за эти пределы – неисправно реле зарядки.

Какие причины могут вывести из строя реле зарядки?

Всего две, не считая грубых поломок корпуса генератора:

  • «плановый» износ щёток, которые представляют собой графитовые электроды. В этом случае постепенно нарушается контакт и совсем пропадает. В результате не подаётся ток на обмотку возбуждения генератора, и он не работает;
  • Случилось короткое замыкание в самой электросхеме, при этом выходной ток на генераторе и аккумуляторе есть, но он выше 14,8 В.

Реле зарядки находится на генераторе, на его задней крышке, и, какой бы формы и цвета не была «таблетка», из корпуса генератора к нему выходит жёлтый провод. Реле расположено так, что его можно заменить, не снимая генератор. Но на рисунках для удобства показана работа на снятом генераторе.

Как заменить реле зарядки?

  • Важно! Вначале, как всегда, отключаем «массу», снимаем «минусовой» провод с клеммы аккумулятора, затем снимаем жёлтый провод, идущий с генератора на реле, затем с помощью отвёртки с крестовым шлицем выворачиваем его;
  • Затем вытаскиваем вместе со щётками:
  • Теперь нужно провести диагностику.   Для этого тестируем напряжение на щётках вольтметром, а само реле запитываем от АКБ, «имитируя» выпрямленный ток генератора. При этом на вывод «В», на жёлтый провод подаём (+),  на другую клемму подсоединяем (-), «массу». Признаки неисправности нам знакомы. Если тестера нет, можно взять лампочку 1-3 Вт, на 12 В.
  • когда устанавливается новое реле, нужно при установке плотно нажать на него, так как новые, неизношенные щётки оказывают большее сопротивление.

Если после принятия этих мер  нет эффекта, нужно искать причину в генераторе, об этом расскажем в следующий раз. При этом помните, что если вы снимаете генератор, то или у вас: есть приличные знания в электротехнике, или вам есть, кому его отдать. Третьего не дано, тем более, если у вас стоит инжектор.

В заключение позвольте рассказать про несколько других причин отсутствия зарядки или имитации, а так же дать совет:

  1. Если у вас ВАЗ 2107 инжектор, то категорически не рекомендуется на работающем двигателе сбрасывать клемму аккумулятора для различных «проверок», и особенно подпускать к капоту посторонних для этой цели. Это очень вредит электронным «мозгам».
  2. Желательно любителям «прикурить», уметь сказать твёрдое «нет», если у вас ВАЗ 2107 инжектор.
  3. На приборном щитке к плате не припаяны разъёмы, а приклёпаны. Поэтому у некоторых автомобилей на морозе, пока холодный салон, отсутствует контакт с лампой зарядки. Она горит, имитируя отсутствие тока с генератора. После прогрева салона контакт восстанавливается и лампа гаснет.
  4. Следующая причина у любителей ездить на мойку на морозе. Когда вода попадает в реле и щёточный узел и там замерзает, то зарядки нет. Выход – погреть любым мощным феном.

118 986 views Аккумулятор и генератор

Похожие материалы

Какой аккумулятор устанавливается на ВАЗ 2104?

ВАЗ-2104, также известный как ЖИГУЛИ и Лада 2104 представляет собой советский и российский автомобиль, выпускавшийся в кузове универсал с 1984 по 2012. Разработка и производство полностью велись на Волжском автомобильном заводе.

История

Автомобиль начали серийно производить на Волжском заводе в конце 1984 года. Причем, параллельно начали производить и предшественницу, аналогичную по классу ВАЗ 2102, снятую с производства к середине весны 1985 года. От предшествующей модели ВАЗ 2104 досталось множество конструктивных элементов, затронувших в основном заднюю часть автомобиля.

Во время разработки конструкторы старались руководствоваться наиболее важной особенностью того времени: созданием обновленной модели, с минимальным уровнем затрат на производство и предельно высоким влиянием на потребителя. Именно поэтому, за основу была взята модификация ВАЗ 2105. Автомобиль был высокоунифицирован с этой моделью.

После того, как была удлинена крыша, а также появились штампованные детали, давшие усиленную жесткость, появилась возможность дополнительно установить на крыше удлиненный багажник. Однако, в процессе эксплуатации нежелательно нагружать багажник сверх меры, поскольку уровень его жесткости несколько ниже, чем у универсала.

Дверь багажного отделения поднималась вверх. Кроме того, на ней было применено новое для советского автопрома решение установленный обогрев заднего стекла. До 1994 эта технологическая характеристика присутствовала исключительно на экспортных модификациях Волжского автомобильного завода.

В конце 1990 началось производство улучшенной модификации ВАЗ-21043-20, оснащавшейся пятиступенчатой КПП дополнительными рейлингами на крыше, улучшенной бортовой сетью и электрическим оборудование и салоном, в котором присутствовали анатомически выверенные передние сидения, до этого применявшиеся на ВАЗ 2107.

Салон

Салон и интерьер у новой модели был позаимствован у базовой, кроме базового заднего сидения. Задний ряд кресел сделан складными специально, чтобы как на большинстве универсалов можно было существенно увеличить объем багажного отделения до 1340 л. В таком случае можно загрузить намного больше полезного груза. Полная нагрузка у транспортного средства была повышена до 455 кг.

Салон в наиболее простой комплектации выполняется максимально просто. Качество наполнения можно назвать спартанским, в котором присутствует исключительно панель с всеми необходимыми для работы приборами. Дополнительно присутствует обивка салона и сидения со множеством нововведений. К таковым относят, например, съемные подголовники, выполняемые из кожзаменителя и резиновые коврики на полу.

Если требуется обеспечить больший комфорт, используются сидения из трикотажа с ворсом, накладками дверей, а также ворсовыми коврами. Панель приборов на этой модификации существенно улучшена, в неё встроена улучшенная центральная консоль, дававшая возможность обеспечить расширенный набор функций за счет клавиш.

Конструктивные особенности

Поскольку передок автомобиля полностью аналогичен ВАЗ 2105, для серийного отопителя стало намного сложнее отопить увеличенный салон, поэтому, нередко запотевает задняя часть автомобиля в холодное время года.

Кроме того, у автомобиля нет вентиляционных ходов в задней части, используемых для сброса салонного воздуха, что может затруднить закрытие дверей, в момент, когда стекла закрыты. Сравнительно с моделями в кузове седан, ВАЗ 2104 имеет незначительно меньшую предельно достижимую скорость. В отличии от ВАЗ 2105 скорость которого может достигать 142 км, у 2104 предел наступает на 137. Это связано с изменением передаточных цифр.

В процессе эксплуатации задняя дверь намного больше подвержена загрязнению, в процессе работы, затягиваемого в область со сниженным давлением. В автомобиле установлен увеличенный объем бензобака, расположенного горизонтально, под днищем корпуса. При этом не было вмонтировано дополнительной защиты. Поэтому, возможно повреждение в процессе движения по сложным дорогам.

Дизельный двигатель

Начиная с 1999 года, в Тольятти началось производство мелкой серии ВАЗ 21045, обладавшей дизельным двигателем под кодовым индексом 341 от компании БарнаулТрансМаш, обладавшего объемом 1.52л. В нем использовался топливный насос высокого давления от компании Bosch. С начала 2005 планировалось повысить мощность силового агрегата путем его замены, однако этого не произошла.

Стоимость при этом была значительно выше, а мощность ниже, чем у бензиновой версии. Поэтому, даже с учетом низкой стоимости дизельного топлива приобретать эту модификацию многие не решались.

К основным отличиям от бензиновой версии можно отнести:

  1. Улучшенную шумоизоляцию передней части и мотора.
  2. Более жесткие пружины подвески.
  3. Укороченная главная пара.
  4. Выхлопная труба была выполнена в виде полукольца, чтобы избежать возможности загрязнить фонарь.
  5. Панель управления отличается наличием кнопки разогрева топливного фильтра. Дополнительно присутствовал индикатор разогретых свечей.

Модификации

К основным модификациям относят:

  1. 2104 представляет собой базовую модификацию с силовым агрегатом 1.3л, карбюраторного типа, а также 4ступенчатой КПП.
  2. 21041 использует двигатель от Копейки. Не производилась серийно.
  3. 21042 силовой агрегат от 2103 на 1.5л. Праворульная.
  4. ВАЗ 21043 использовался мотор от 2103 с карбюратором, 4 либо 5 ступеней КПП.
  5. 21044 представляет собой модификацию с мотором от ВАЗ 2107.
  6. 21045 также использовала двигатель от люксовой модификации ВАЗ 2107 на 1.8л с моновпрыском, а также пятиступенчатой коробкой передач. Автомобиль выпускался исключительно на экспорт. Не производился серийно.

Какой аккумулятор устанавливался на ВАЗ 2104

Аккумулятор на ваз 2104 производится отечественной компанией АКОМ. Этот бренд специализируется на изготовлении бюджетных батарей и аккумуляторов среднего класса. Именно эта модель с целью унификации ставится на большинство моделей от производителя. Он отличается средними характеристиками для своего класса и способен проработать 3-4 года. После чего потребуется аккумулятор ваз 2104 купить.

Какой аккумулятор на ваз 2104 выбрал производитель:

  1. В процессе работы производителю требовалось достичь способности автомобиля стартовать в любой момент. И для автомобиля с максимальным объемом двигателя в 1.8л вполне достаточно для запуска было обеспечить 520А. При этом будет возможность завести двигатель вне зависимости от погоды.
  2. Вторым показателем важным для аккумулятора автомобиля является емкость. Аккумулятор на ваз 2104 инжектор обладает показателем в 60 А/ч. Этого вполне достаточно чтобы обеспечить питание всей бортовой сети на длительный срок.
  3. Габариты и полярность. На аккумуляторе ВАЗ 2104 применяется посадочное место 242х175х190 мм. Автомобиль рассчитан на прямую полярность.

Какой аккумулятор выбрать на ВАЗ 2104

Если у вас на ваз 2104 нет зарядки аккумулятора или ваз 2104 горит лампочка зарядки аккумулятора, лучшим решением станет покупка нового аккумулятора. Мы готовы предложить вам несколько отличных вариантов:

Производитель (страна)

Марка 

Емкость, А/ч.  

Пусковой ток при -18℃

Гарантия 

Цена

CENE

Южная Корея

CENE DELKOR 65.1 L2 (56514) 12В 65Ач 640А

65

640

48

6600

MEDALIST

Корея

Medalist 6СТ-60 56031 12В 60Ач 535А

60

535

36

5400

VARTA

Чехия

Varta Silver Dynamic D39 563 401 061 12В 63Ач 610а

63

610

12

4890

Какой бюджетный аккумулятор выбрать, если ваз 2104 горит лампа аккумулятора

Производитель (страна)

Марка 

Емкость, А/ч.  

Пусковой ток при -18℃

Гарантия 

Цена

MUTLU

Турция

Mutlu SFB M2 6СТ-55.1 пп 12В 55Ач 480А

 

55

480

24

4300

AKOM

Россия

Автофан 60L пп 12В 60Ач 470А

60

470

36

3500

GIVER

Россия

Giver 60 А/ч R+ 12В 60Ач 480А

60

480

24

2500

Лучшим из предложенных вариантов является турецкий аккумулятор.

 

Горит значок аккумулятора на Шевроле Круз, что делать? >

Почему ваш автомобильный аккумулятор не заряжается (с решениями)

Возникли проблемы с автомобильным аккумулятором?

Если ваш автомобильный аккумулятор не заряжается, то в систему зажигания не будет поступать достаточное количество энергии, и двигатель вашего автомобиля не запустится.

Итак, почему не заряжается автомобильный аккумулятор?

И что еще более важно, что вы можете с этим поделать?

В этой статье мы рассмотрим все возможные причины, по которым аккумулятор вашего автомобиля не заряжается. Мы также укажем вам на простое решение проблем с автомобильным аккумулятором и рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы, связанные с аккумулятором.

Эта статья содержит
  • 8 причин, по которым автомобильный аккумулятор не заряжается 
  • Простое решение проблем с зарядкой аккумулятора
  • 10 часто задаваемых вопросов, связанных с автомобильным аккумулятором 
    • Что происходит, когда автомобильный аккумулятор не заряжается ?
    • Как автомобиль заряжает аккумулятор?
    • Как проверить, разряжен ли аккумулятор?
    • Как механик проверяет заряд аккумулятора?
    • Должен ли я заменить аккумулятор, который плохо держит заряд?
    • Как механик проверяет, работает ли генератор?
    • Если генератор неисправен, будет ли работать запуск от внешнего источника?
    • Кто такой специалист по обслуживанию аккумуляторов?
    • Является ли аккумулятор глубокого разряда таким же, как автомобильный аккумулятор?
    • Если моя батарея не разряжена, почему моя машина не заводится?

Начнем.

8 причин, по которым автомобильный аккумулятор не заряжается 

Аккумулятор, который не заряжается, может вызывать разочарование, и вашим первым побуждением, вероятно, будет заменить его. Однако сначала важно определить почему не заряжается так как замена аккумулятора ma y не всегда будет правильным решением.

Давайте рассмотрим некоторые возможные причины, чтобы помочь вам определить, что делать:

1. Неисправный генератор

Генератор автомобиля заряжает аккумулятор при работающем двигателе.

Если у вас неисправный генератор переменного тока, автомобильный аккумулятор не заряжается должным образом.

Хотя генератор переменного тока может работать намного дольше, чем свинцово-кислотная батарея, срок его службы все же ограничен. Замена может потребоваться раз в 7 лет или каждые 80 000 миль.

Каковы симптомы неисправного генератора?

  • Включается сигнальная лампа системы зарядки.
  • Затемнение фар.
  • Автомобильный аккумулятор быстро разряжается, и двигатель глохнет после запуска от внешнего источника.

Неисправный регулятор напряжения также может неправильно управлять током между генератором и аккумулятором.

2. Проблемы с проводкой

Вибрация двигателя может ослабить соединения аккумуляторной батареи. А ослабленный или поврежденный кабель аккумулятора может уменьшить электрический контакт между генератором и аккумулятором.

Другие проблемы с проводкой, такие как незаземленная нейтраль, также могут вызвать проблемы с электричеством в системе зарядки.

3. Фары были оставлены включенными

Оставленные включенными фары — обычная проблема, если у вас разряжен аккумулятор.

Помните, что если оставить включенными фары, они будут потреблять энергию от автомобильного аккумулятора даже при выключенном двигателе, полностью разряжая его.

4. Разрядка аккумуляторной батареи

Автомобильные аксессуары, такие как внутреннее освещение или комплекты Bluetooth, обычно отключаются при выключении двигателя. Если они не выключаются должным образом, они могут разрядить аккумулятор.

Некоторым компонентам может потребоваться активное подключение для сохранения определенных настроек, что может привести к ненормальному расходу заряда аккумулятора и его выходу из строя.

5. Аккумулятор слишком старый или поврежден

Свинцово-кислотный аккумулятор автомобиля обычно служит 3-4 года.

Если батарея слишком старая или повреждена, она может вздуться, потрескаться и вытечь кислоту или стать жертвой коррозии. Обширная коррозия на клемме аккумулятора снижает возможность электрического соединения и возможности зарядки.

Старые батареи также могут страдать от сульфатации, когда повреждаются внутренние пластины аккумуляторной батареи. Каждая свинцово-кислотная батарея подвержена сульфатации, хотя вы можете обратить ее вспять на более ранних стадиях.

6. Поврежденный ремень генератора

Ремень генератора (также известный как поликлиновой ремень) приводит в движение генератор автомобиля.

Позволяет частоте вращения генератора следовать частоте вращения двигателя.

Иногда ремень может ослабнуть или перетереться, соскальзывая со шкива генератора.

В этом случае генератор не может поддерживать мощность, необходимую двигателю.

7. Неисправность ECU

Большинство современных автомобилей имеют бортовой компьютер, называемый ECU (блок управления двигателем), который управляет каждой электрической системой автомобиля.

Неисправный ЭБУ может привести к проблемам с системой зарядки.

Ошибки в ECU могут сопровождаться такими симптомами, как остановка двигателя или включение индикатора Check Engine.

Если вы подозреваете неисправность ЭБУ, немедленно вызовите механика для диагностики.

8. Проблемы с внешним зарядным устройством

Если вы используете внешнее зарядное устройство, убедитесь, что оно правильно подключено. Убедитесь, что положительный провод подключен к положительной клемме, а отрицательный — к отрицательной.

Для зарядки некоторых автомобильных аккумуляторов требуется специальное зарядное устройство, поэтому зарядное устройство может быть неподходящего типа или даже иметь неисправности.

Любая путаница здесь, и ваша батарея не будет заряжаться эффективно.

Как видите, существует множество различных причин, по которым ваш автомобильный аккумулятор не заряжается.

Итак, какой простой способ провести диагностику и ремонт?

Простое решение проблем с зарядкой аккумулятора

Неисправность аккумулятора может быть очевидна, но определить основную причину отказа аккумулятора может быть сложно. Лучше всего проверить всю вашу электрическую систему на предмет ее безопасности.

В этом случае найдите хорошего автомеханика, который решит проблемы с зарядкой.

Убедитесь, что они:

  • Сертификат ASE.
  • Используйте только высококачественные запасные части и инструменты.
  • Предложите гарантийное обслуживание.

И вам повезло, потому что RepairSmith соответствует всем этим требованиям!

RepairSmith — это удобное решение для ремонта и технического обслуживания мобильных автомобилей.

Вот почему вы должны рассмотреть их в первую очередь при ремонте:

  • Замену и ремонт можно произвести прямо на подъездной дорожке
  • Онлайн-бронирование — это удобно и просто
  • Профессиональные, сертифицированные ASE техники проводят осмотр и обслуживание автомобиля
  • Конкурентоспособные и авансовые цены
  • Ремонт проводится с использованием высококачественного оборудования, инструментов и запасных частей
  • RepairSmith предоставляет 12-месячную гарантию на 12 000 миль все виды ремонта

Для точной оценки стоимости запуска и оплаты ремонта просто заполните эту форму.

Теперь, когда вы знаете, что вызывает проблемы с зарядкой и как их исправить, давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы.

Вот ответы на некоторые вопросы, связанные с батареей, которые могут у вас возникнуть.

1. Что происходит, когда автомобильный аккумулятор не заряжается?

Если автомобильный аккумулятор не заряжается, автомобиль не заведется.

Почему?

Недостаточно питания для включения свечей зажигания и системы зажигания.

2. Как автомобиль заряжает аккумулятор?

Стандартный автомобильный аккумулятор представляет собой 12-вольтовую батарею (батарея 12 В) с шестью ячейками.

Каждая ячейка батареи содержит 2,1 В при полной зарядке.

Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, аккумулятор подает напряжение на стартер, и двигатель запускается. Аккумулятор также обеспечивает начальную искру для свечей зажигания в бензиновом двигателе или питает нагреватель свечей накаливания в дизельном двигателе (при отрицательных температурах).

Когда двигатель работает, он приводит в действие генератор через ремень генератора, преобразуя механическую энергию в электрическую, тем самым заряжая аккумулятор.

3. Как проверить, разряжен ли аккумулятор?

Если ваш автомобиль не заводится, а фары выключены , включите их, чтобы проверить, не разряжен ли автомобильный аккумулятор.

Вот как определить:

Если фары обеспечивают полную яркость , проблема не в аккумуляторе, скорее всего, это плохой стартер или неисправность электропроводки.

Если фары не включаются или светят тусклее, чем обычно, возможно, у вас плохой аккумулятор.

4. Как механик проверяет заряд батареи?

Ваш механик может использовать обычный вольтметр для проверки напряжения аккумуляторной батареи.

Вот что они сделают:

  • Они удостоверятся, что двигатель отключен от , и установят вольтметр на постоянный ток (постоянный ток).
  • Затем они присоединяют вольтметр к каждой клемме аккумулятора (красный провод к положительной клемме, а черный провод к отрицательной клемме).

Значение для полностью заряженного аккумулятора в идеале должно быть 12,6 В +/- 0,2 В .

Если оно составляет 12,4 В, заряд считается нормальным, но работает неоптимально.

Если оно составляет 12,39 В или меньше, аккумулятор заряжен не полностью.

Если оно превышает 12,9 В, возможно, аккумулятор имеет избыточное напряжение.

Вольтметр показывает только «состояние заряда» батареи, которое показывает уровень заряда батареи по отношению к ее емкости. При напряжении более 12,4 В емкость автомобильного аккумулятора составляет 60% и более.

Для получения более полного представления о состоянии батареи они могут использовать тестер батареи с нагрузочным тестером для контроля напряжения батареи и выходного тока.

5. Должен ли я заменить аккумулятор, который плохо держит заряд?

Да , вы должны заменить его новой батареей.

Если аккумулятор не заряжается должным образом, в какой-то момент он обязательно выйдет из строя.

Лучше проявить инициативу и заменить его сейчас, чем получить разрядившийся автомобильный аккумулятор, когда вы меньше всего этого ожидаете.

6. Как механик проверяет, работает ли генератор?

Ваш механик будет использовать вольтметр, и процесс аналогичен проверке заряда аккумулятора. Однако на этот раз двигатель будет 9.0023 под управлением .

Ваш механик подключит вольтметр к аккумулятору. Показание напряжения должно быть 14-15В для большинства автомобилей. Если он меньше, это означает, что генератор не вырабатывает достаточно энергии для адекватной зарядки аккумулятора.

7. Если генератор неисправен, будет ли работать пуск от внешнего источника?

Да , если у вас неисправен генератор, будет работать пуск от внешнего источника (будь то от пускового устройства или автомобиля-донора).

Просто убедитесь, что соединительные кабели подключены правильно.

Однако, если ваш генератор неисправен, ваша батарея не протянет долго , и ваша машина в конце концов заглохнет. Возможно, вы сможете проехать небольшое расстояние, если все ненужные электрические системы отключены.

Вот почему лучше вызвать механика, который устранит проблемы с генератором и аккумулятором.

8. Кто такой специалист по обслуживанию аккумуляторов?

Специалист по обслуживанию аккумуляторов (или поставщик аккумуляторов) поддерживает заряд исправного аккумулятора . Он может действовать как поплавковое зарядное устройство, возвращая уровни напряжения к оптимальным, если они падают.

Обычно его оставляют подключенным к неподвижному транспортному средству, которым редко управляют, или используют для обеспечения достаточного заряда батареи для автомобиля, припаркованного на ночь.

Однако важно отметить, что не может перезарядить разряженную батарею.

9. Является ли аккумулятор глубокого разряда таким же, как автомобильный аккумулятор?

Нет, это разные батареи.

Несмотря на то, что они оба являются свинцово-кислотными, автомобильный аккумулятор предназначен для обеспечения короткого сильного тока всплеск мощности для запуска двигателя автомобиля. Используется только небольшой заряд, который позже пополняется генератором.

Батарея глубокого разряда предназначена для обеспечения устойчивой мощности с более низким потреблением тока в течение длительных периодов времени. Обычно он используется на лодках и также называется морской батареей.

10. Если моя батарея не разряжена, почему моя машина не заводится?

Если это относительно новая батарея, которая не использовалась в течение нескольких дней или недель, возможно, полностью разрядился.0024 и просто нуждается в подзарядке.

В качестве альтернативы, перегоревший предохранитель может помешать запуску автомобиля.

Предохранители могут стать хрупкими и изношенными с возрастом, и запуск холодного двигателя может привести к их перегоранию.

Проблема в системе управления подачей топлива, например, забитый топливный фильтр, также может быть причиной.

Заключительные мысли

Существует множество причин, по которым ваш автомобильный аккумулятор не заряжается, и определение точной причины — лучший способ найти работающее решение.

Вот почему в следующий раз, когда у вас возникнут проблемы с аккумулятором, избавьте себя от необходимости устранять неполадки самостоятельно. Свяжитесь с RepairSmith, и сертифицированные ASE технические специалисты окажутся у вашего порога в кратчайшие сроки, готовые разобраться за вас!

Можно ли зарядить полностью разряженный аккумулятор?

11 Ноя Можно ли зарядить полностью разряженный аккумулятор?

Опубликовано в 00:00 в блогах by Caleb Sharbono

Многие люди часто сталкиваются с проблемой неисправного аккумулятора, который, похоже, не оживит их автомобили. Разряженный аккумулятор — это проблема, которую не всегда легко решить, особенно если вы спешите. Итак, можно ли зарядить полностью разряженный аккумулятор?

Есть несколько способов перезарядить аккумулятор, хотя фразу «полностью разряженный» немного сложнее оценить. Если ваш автомобиль не заводится из-за полностью разряженного аккумулятора, единственным вариантом может быть запуск двигателя с другого автомобиля и покупка нового аккумулятора в ближайшем будущем.

В этой статье мы обсудим, как вы можете перезарядить разряженный аккумулятор и как определить признаки, которые могут означать, что аккумулятор вашего автомобиля разрядился. Мы также поговорим о том, как вы можете получить помощь от Mach2 Service, технологически подкованной компании, которая может предоставить максимально быстрое обслуживание.

Можно ли зарядить полностью разряженный аккумулятор?

Когда кто-то говорит, что его автомобильный аккумулятор разряжен, это обычно имеет в виду, что он разряжен. Это означает, что напряжение батареи ниже функциональной величины. Автомобильные аккумуляторы, как правило, работают на 12 и более вольт, и если заряд аккумулятора падает ниже этого значения, у вас может быть разряженный аккумулятор.

Источник: Ридерз Дайджест

Автомобильный аккумулятор выполняет 5 функций, и если автомобильный аккумулятор вызывает у вас проблемы, рекомендуется проверить его напряжение. Если напряжение чуть ниже, чем должно быть, это можно легко исправить. Генератор в вашем автомобиле заряжает аккумулятор. Аккумулятор несет ответственность за обеспечение питания для запуска вашего автомобиля. Но когда ваша машина работает, ваш генератор заряжает аккумулятор для следующего запуска.

Чтобы починить разряженную батарею, которая все еще находится под высоким напряжением, вам может понадобиться просто ездить. Как мы уже говорили, генератор переменного тока будет заряжать аккумулятор, пока ваш автомобиль находится в движении. Для того чтобы это работало как можно лучше, следует воздержаться от использования в автомобиле каких-либо функций, требующих питания от аккумулятора: кондиционера, радио, телевизора и т. д.

Езда всего за полчаса может привести напряжение в вашей батарее до безопасной функциональной величины. Однако, если кажется, что это не решит вашу проблему, и вы столкнетесь с еще большими проблемами позже, можно предпринять другие шаги.

Если вы заметили, что напряжение в вашей батарее намного ниже, чем должно быть, вам следует выбрать другой метод. Возможно, вам даже не придется проверять напряжение. Если ваш автомобиль даже не заводится при повороте ключа в замке зажигания, скорее всего, у вас разрядился аккумулятор. Запуск автомобиля с помощью прыжка — эффективный способ решить эту проблему.

Запуск автомобиля от прыжка требует помощи соединительных кабелей и другого автомобиля. Соблюдая необходимые меры предосторожности, кабели подключаются к аккумулятору второго автомобиля вместе с аккумулятором вашего автомобиля и чистым куском металла под капотом. Когда второй автомобиль работает, кабели будут передавать мощность от генератора второго автомобиля к аккумулятору вашего автомобиля, и через несколько минут в вашем аккумуляторе должно быть достаточно энергии, чтобы завести автомобиль.

Пять распространенных признаков разряда аккумулятора в автомобиле?

Есть несколько способов определить, что у вас разряжен автомобильный аккумулятор, которые мы перечислили ниже:

Автомобиль не заводится

Вы находитесь в своей машине и вставляете ключи в замок зажигания. Однако, когда вы поворачиваете ключи, все, что вы слышите, это тикающий или скулящий звук, и ваша машина не заводится. Это верный признак того, что ваша батарея, вероятно, разряжена.

Если вы столкнулись с этой проблемой, важно воздержаться от постоянных попыток завести автомобиль. Если он не сработает в первый или второй раз, он, скорее всего, не будет работать и после этого, и вы можете еще больше повредить автомобильный аккумулятор.

Если ваша машина не заводится, и вы пришли к выводу, что это происходит из-за разряженной батареи, первое, что мы предлагаем сделать, это найти другую машину, чтобы помочь разрядить батарею. Во всяком случае, быстрый запуск может привести вас в магазин за новой батареей или к механику за профессиональной помощью. Быстрый старт не всегда эффективен для долгосрочной проблемы.

Если после прыжка ваша машина заводится и отлично работает, отлично. Но вы можете столкнуться с той же проблемой в следующий раз, когда попытаетесь завести машину. Это может быть признаком того, что вам нужна совершенно новая батарея.

Мигающая лампочка Check Engine

Мы все с этим сталкиваемся. Легко игнорировать мигание индикатора проверки двигателя, но это может нанести ущерб как вам, так и вашему автомобилю. Если у вас есть подозрения, что ваш автомобильный аккумулятор может работать необычно, индикатор проверки двигателя может быть подтверждением того, что вам нужно проверить аккумулятор.

Вам может не показаться проблемой, если вы физически не являетесь свидетелем неисправности вашего автомобиля, но проверить на всякий случай никогда не помешает.

В этом случае поездка для подзарядки аккумулятора может быть или не быть эффективным методом. Если это не так, и ваш индикатор проверки двигателя продолжает гореть, вам следует подумать о том, чтобы отвезти свой автомобиль в магазин, чтобы проверить его.

Если вы знаете, что свет горит из-за аккумулятора, и не хотите обращаться к механику, вы всегда можете купить и установить новый аккумулятор, который решит проблему.

Безделье

Если у вас есть машина, которой вы редко пользуетесь, возможно, для особых случаев или для чего-то еще, может быть нехорошо оставлять ее без дела месяцами подряд. Неиспользование автомобиля может привести к разрядке автомобильного аккумулятора, поскольку он не использовался какое-то время.

Конечно, это не может быть явным признаком разряженной батареи, поскольку, если вы продолжите ее не использовать, вы никогда не узнаете об этом. Но предположим, что однажды вы решили прокатиться на этой машине, но, как и в случае со знаком № 1, она не заводится, когда вы включаете зажигание. Неиспользование является распространенной причиной разряда аккумулятора на простаивающих автомобилях.

Если вы столкнулись с этой проблемой, поскольку автомобиль мог быть активен в течение длительного периода времени, это может быть не так просто, как запустить его от внешнего источника. В некоторых случаях это может сработать, но в других может потребоваться профессиональная помощь. Неработающий автомобиль может быть легко поврежден коррозией, неисправностью генератора или даже суровыми погодными условиями.

Другие проблемы с электрикой

Возможно, ваш автомобиль заводится и работает нормально, но это не исключает возможности разрядки аккумулятора. Если другие электрические системы в вашем автомобиле, такие как кондиционер, радио или фары, внезапно перестают работать, это может быть признаком проблемы с автомобильным аккумулятором.

Возможно, вы сможете временно решить эту проблему с помощью других методов, описанных ранее, но имейте в виду, что все эти методы, кроме возможной покупки совершенно новой батареи, не являются на 100% надежными. Если вы не можете починить разряженный автомобильный аккумулятор, лучшим вариантом будет профессиональная помощь.

Запах

Когда вы идете к своей машине, вы можете почувствовать запах тухлых яиц. Но вы точно знаете, что сегодня утром съели все яйца, и ни одно из них не было тухлым. Ну, ты не чувствуешь запах остатков своего завтрака. Вы чувствуете запах серы из автомобильного аккумулятора, а протекающий автомобильный аккумулятор может представлять опасную опасность.

Потекший автомобильный аккумулятор — это верный признак того, что аккумулятор разряжен или, по крайней мере, аккумулятор находится на последнем этапе своей функциональности. Эту проблему следует решать оперативно. Замена батареи будет вашим лучшим выбором.

Знание того, как работает автомобильный аккумулятор, также поможет вам предотвратить проблемы с разряженным аккумулятором.

Можете ли вы оживить разряженный автомобильный аккумулятор?

Мы кратко обсудили несколько способов оживить разряженный автомобильный аккумулятор. Очевидно, что запуск автомобиля с помощью прыжка, вероятно, является наиболее известным способом сделать это. Важно проверить, сколько стоит запуск от внешнего источника и к кому обратиться, если вы не хотите делать это самостоятельно.

Аккумулятор, который просто не заводится, как бы вы ни старались, пробивая воздух и проклиная небо, можно вернуть к полной функциональности с помощью запуска от внешнего источника.

Кроме того, езда на автомобиле — отличный способ подзарядить автомобильный аккумулятор, но это не обязательно связано с восстановлением аккумулятора, так как в аккумуляторе было достаточно напряжения, по крайней мере, для запуска двигателя.

Если батарея полностью разряжена, но была восстановлена ​​с помощью запуска от внешнего источника, есть способы полностью зарядить батарею. Во-первых, как уже упоминалось, вождение вокруг. Однако, если это не сработает, зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов могут регенерировать весь заряд в батарею. Оставляя автомобильный аккумулятор подключенным к сети в течение двадцати четырех часов, вы можете полностью зарядить аккумулятор, а зарядные устройства, как правило, весьма доступны по цене.

Как службы Mach2 могут помочь, если у вас разряжена батарея?

Mach2 Services предлагает технологически продвинутый способ быстрого получения помощи на дороге. Если вы окажетесь в затруднительном положении с разряженной батареей, Mach2 Services поможет вам в одно мгновение. Просто загрузив бесплатное приложение Mach2, вы сможете найти ближайшего к вам поставщика услуг по телефону.

Mach2 предупредит ближайшего к вам работника, предоставит вам информацию о стоимости услуг в зависимости от региона и, используя передовую систему GPS, позволит сотруднику службы быстро найти вас.

Mach2 не требует членства, и услугу можно оплатить кредитной или дебетовой картой непосредственно через приложение. Когда вы запрашиваете помощь, приложение Mach2 немедленно сообщит об этом ближайшему к вам военнослужащему. Кроме того, в приложении есть круглосуточная телефонная служба, которая свяжет вас напрямую с Mach2.

Заключительные мысли

Разряженный аккумулятор можно перезарядить, и в зависимости от ситуации, в которой вы находитесь, разряженный аккумулятор, как правило, легко исправить, независимо от того, застряли ли вы в своем гараже и можете справиться с этим самостоятельно, или вы находитесь в в глуши и нуждаются в профессиональном, быстром и эффективном обслуживании в мгновение ока.

Аккумулятор разряжается летом – почему? Специалисты все объяснили

Электростанция на борту

Поставщиком электроэнергии является генератор, а пускателями, вентиляторами, контроллерами, лампами и нагревателями — потребители. Аккумулятор напоминает банковскую карту, купюра тает при каждом запуске двигателя и пополняется с помощью генератора.

Если этого не произойдет, аккумуляторная карта вскоре будет сброшена, и вы больше не получите «кредит» на следующий запуск двигателя. Однако так бывает в жизни, когда тратишь больше, чем зарабатываешь.

Аккумулятор почти разряжен? Причиной может быть генератор, который, если автомобиль застрянет в пробке, не сможет одновременно обеспечить электроэнергией всех потребителей.

Аккумулятор почти разряжен? Причиной может быть генератор, который, если автомобиль застрянет в пробке, не сможет одновременно обеспечить электроэнергией всех потребителей.

Старые машины не справляются с этим

Достаточно ли мощности генератора для питания всех потребителей (фары, стеклоочистители, отопление) при работе двигателя внутреннего сгорания на минимальных оборотах холостого хода? Несколько десятков лет назад журнал «За рулем» провел замеры на автомобилях того времени: проверяли энергетический баланс на «Волге» ГАЗ-3110 (с двигателем ЗМЗ-4062) и на «Жигулях» ВАЗ-2104.

Общий результат был неутешителен: на минимальных оборотах холостого хода автомобильные генераторы не могли обеспечить энергией всех штатных потребителей, в связи с чем аккумуляторы начали разряжаться. То же самое происходит и в медленных пробках: горят фары, жужжат вентиляторы, громко играет музыка и еле крутятся генераторы.

А современные?

Даже схема показывает, что автомобили, застрявшие в пробке, потребляют много энергии.

Даже схема показывает, что автомобили, застрявшие в пробке, потребляют много энергии.

Проверили в редакции Ларгус с пробегом 136 тыс. км: прогрели двигатель и включили все, что может выдержать, от дальнего света до дворников. Однако все в порядке: бортовое напряжение составило 13,2 В, аккумулятор успешно заряжен.

Обеспечивают ли генераторы нормальную мощность всем потребителям, когда двигатель внутреннего сгорания в других автомобилях работает на минимальном холостом ходу? Или батарея всегда начинает разряжаться при таких обстоятельствах?

Мы обратились к представителям ведущих автомобильных компаний.

Комментарии автопроизводителей
Jaguar Land Rover

Автомобили Jaguar и Land Rover имеют систему контроля и контроля уровня заряда аккумуляторной батареи. В зависимости от состояния аккумулятора работа конкретной системы автомобиля будет ограничена, чтобы предотвратить разрядку аккумулятора и поддерживать аккумулятор в состоянии, гарантирующем стабильный запуск автомобиля.

Hyundai

Баланс электроэнергии в автомобиле рассчитывается при проектировании и зависит от многих факторов. Перед инженерами не стоит задача обеспечить непрерывную одновременную работу всех потребителей электроэнергии на борту в течение неограниченного периода времени.

Mazda

Разряда аккумулятора не будет.

Renault

Хороший генератор обеспечивает нормальную работу. В противном случае появится сообщение и загорится соответствующая сигнальная лампа, указывающая на неисправность.

Volvo

Помощник «менеджер генератора» в блоке управления двигателем всегда обеспечивает необходимый заряд аккумуляторной батареи и управляет режимом работы ДВС в зависимости от силовой нагрузки навесного оборудования.

Киа

Батарея не разряжена.

ВАЗ

В условиях прогретого и исправного автомобиля при работе двигателя на холостом ходу генератор обеспечивает нормальную работу всех штатных потребителей, включенных одновременно. И поддерживает заряд аккумулятора, чтобы обеспечить последующий запуск двигателя.

Реакция Jaguar Land Rover, Volvo и Hyundai не звучит осторожно? Например, генератор не может снабжать электроэнергией всех потребителей одновременно.

Загарин Денис, начальник Испытательного центра НАМИ

Загарин Денис, начальник Испытательного центра НАМИ

Комментарий эксперта

Отдельных требований к генераторам нет

Отдельных требований к оценке нет энергетический баланс и генераторы в автомобиле. Если говорить о генераторах как о запасных частях, то согласно п. 94 приложения 10 ТР ТС 018/2011 к ним предъявляются следующие требования:

  • работоспособность в условиях окружающей среды;
  • производительность при изменении напряжения;
  • электромагнитная совместимость
  • ;
  • вибро- и ударопрочность;
  • защита от попадания пыли и влаги;
  • электрическая прочность изоляции.

Таким образом, ответ Jaguar Land Rover показателен. Но не все автомобили (особенно дешевые) имеют подобные системы, отключающие потребителей.

Карман для приклада не тянется?

Неужели нельзя сделать так, чтобы в каждой машине, даже на минимальных оборотах холостого хода, генератор мог «снабжать» всех?

Дело в том, что он проектировался по принципу разумной адекватности. А так как машина все-таки сделана для езды, а не стояния в пробке, то и генератор рассчитан только на среднестатистического потребителя, который чередует стояние в пробке с обычным движением по трассе.

Попытки увеличить производительность генератора (уменьшив передаточное число между коленвалом и шкивами генератора) обернется быстрым износом подшипников на высоких скоростях (не все время же в пробках стоять!). Установка заведомо более мощного генератора — это всегда лишние килограммы, рубли и литры топлива.

По мере увеличения нагрузки генератор начинает медленно «заземляться», снижая выходное напряжение. Если в машине установлен вольтметр, то это легко проследить. Зарядка аккумулятора продолжается, но при более низком напряжении. В дальнейшем напряжение генератора и ЭДС аккумулятора могут сравняться — зарядка прекращается. При дальнейшем увеличении нагрузки батарея начинает разряжаться.

Как не разрядить аккумулятор

Предел, ниже которого напряжение не должно падать, составляет около 12,7 В.

Предел, ниже которого напряжение не должно падать, составляет около 12,7 В.

Если вы заметили, что напряжение в бортовой сети падает под нагрузкой (фары тускнеют, показания вольтметра снижаются), целесообразно проверить напряжение на клеммах аккумулятора (при работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода и максимальном количестве потребителей).

Нормальное напряжение в бортовой сети автомобиля должно быть 13,8 – 14,2 В. Если при выключении напряжение повышается до указанных значений и нет жалоб на состояние бортовой сети (окислились контакты или плохой генератор натяжение ремня), то следует учитывать: в пробках при максимальной нагрузке аккумулятор вашего автомобиля не может принять больше груза. Так что потребителем в такой ситуации приходится жертвовать.

  • Хотите сохранить? Широкий выбор запчастей и расходных материалов под торговой маркой «За рулем» позволяет это сделать. Полный ассортимент и список продавцов можно посмотреть по ссылке.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *