Нива тест драйв 2019: Тест-драйвы Chevrolet Niva (Шевроле Шевроле Нива) от «За рулем»

Содержание

Тест-драйв LADA Niva Legend

Классическая «Нива» по-прежнему в строю, но когда её всё же снимут с производства, по стране наверняка прокатится возглас удивления. Слишком многими она воспринимается вечной, которая была, есть и будет. Символ страны! Такой же, как Спасская башня или собор Василия Блаженного. Прислушайтесь! Уже слышен топот ног припозднившихся поклонников, гоняющихся за последними живыми экземплярами, и многочисленными прощальными спецверсиями… Но всё это в будущем, а что с «Нивой» происходит сейчас?

Как минимум, этому заслуженному автомобилю, получившему признание не только у нас, но и во многих странах мира, вернули оригинальное название. Бывшая LADA 4×4 теперь снова «Нива», точнее LADA Niva Legend. Надо признать, имя выбрано на удивление точное и заслуженное. Но упражнениями в нейминге дело не ограничилось, хотя модификации ВАЗ-2121 использовали немало различных наименований: Taiga – для рестайлинговой версии начала девяностых, «Фора» – для мелкосерийной трёхдверки с увеличенными дверями и пластиковым колпаком над задней частью салона, Cossack – для экспортных рынков.

.. Из экспериментов последних лет можно вспомнить версию Urban и её модификацию Black, с чёрными элементами отделки.

Времена, когда до 70% объёма производства этого инновационного внедорожника с несущим кузовом и постоянным полным приводом отправляли на экспорт, давно прошли. Однако и сейчас LADA Niva Legend пользуется стабильным спросом – даром что с начала её серийного выпуска прошло сорок четыре года. Но если тогда, на рубеже семидесятых-восьмидесятых, ВАЗ-2121 был одним из самых дорогих и дефицитных советских автомобилей, то сейчас её основное преимущество в доступности. Ну и внедорожные качества, само собой, никуда не делись. В результате, почти тридцать тысяч проданных машин по итогам 2020 года и 12-е место среди 25 самых продаваемых в стране моделей.

Как известно, на протяжении всей своей истории автомобиль многократно модернизировался. Очередной эволюционный виток произошёл незадолго до переименования в Niva Legend. Тогда ещё LADA 4×4 получила существенно переработанный интерьер.

Если брать по большому счёту, не отвлекаясь на различные модификации щитка приборов и рисунка на ступице рулевого колеса, это третий вариант оформления салона. Прошлый появился в ходе рестайлинга 1993-го. Именно тогда «половинная» створка багажного отсека сменилась более широкой калиткой, а салон, скроенный из компонентов от ВАЗ-2106, уступил место более современному, в стиле тогдашних вазовских переднеприводников. Этот вариант, кстати, продержался дольше, чем самый первый, образца 1977 года.

В начале третьего десятилетия XXI века, он выглядел явным ностальгическим аттракционом. Двигать тугие рукоятки с тросовым приводом, которые отвечают за перенаправление воздушных потоков в отопителе и открывают кран печки, не заблудиться в шеренге одинаковых клавиш, разыскать отдельную кнопку включения кондиционера… Процесс взаимодействия с автомобилем неизбежно превращался в квест.

Теперь, с новой передней панелью, заслонками в климатической установке управляют электроприводы, воздух поступает через крупные дефлекторы, а в комбинации приборов используется новый корпоративный шрифт и оранжевые окантовки. Изменилась и форма кресел: новые получили более выраженную боковую поддержку. Заодно сменили и обивку потолка – на цельноформованную деталь, взамен прежнего натяжного, как на старой-доброй «классике». Увеличен в новой панели объём бардачка, а блок подстаканников на кожухе трансмиссионного тоннеля переехал правее. Раньше его постоянно норовил перекрыть рычаг включения «понижайки». 

В ходе обновления специалисты «АвтоВАЗа» серьёзно работали над снижением уровня шума за счёт дополнительных шумоизоляционных матов, новых опор двигателя и, что самое трогательное, накладок на дефлекторы вытяжной вентиляции. Те самые характерные прорези в задних стойках кузова теперь прикрыты новыми пластиковыми деталями. Говорят, помогает…

Но всё же более важным решением в борьбе с шумом и вибрацией было внедрение ШРУСов на валах трансмиссии (вместо карданных крестовин), которое произошло в ходе одной из предыдущих модернизаций. Мы же помним, что «Нива» дорабатывалась на протяжении всей своей истории, оставаясь при этом всё той же, хорошо нам всем известной. Её мотор, объёмом 1.7 л, по-прежнему выдаёт 83 л. с., а из тоннеля на полу, как и раньше, выглядывают три трансмиссионных рычага: понижающая передача, блокировка дифференциала и, собственно, коробка. Больше легенде ничего не нужно. И это – навсегда.

Текст Михаил Лобачёв

Тест-драйв омских «Москвича» и «Нивы» мощностью за 300 «лошадей» — 30 июля 2019

Они разные, но миссия у них одна: крушить стереотипы и создавать на лицах крайнюю форму изумления

Поделиться

«Как ни великолепны были скрытые свойства машины, внешний вид ее был страшен. Для повседневного обихода мы поставили самый старомодный кузов, старомодней нельзя было сыскать. <…> Мы назвали машину «Карл»».

Эрих Мария Ремарк, «Три товарища».

Вечер, окраина города, пустая дорога. Левым рядом неспешно катится неприглядная отечественная машина. Сзади появляется «БМВ», начинает моргать фарами, не обращая внимания на две свободные полосы. Наглец, посмевший занять не своё место, послушно сдвигается в сторону. «Немец», породисто рыча, ускоряется, чуть присев на задние колёса. Но через несколько секунд водитель понимает, что машина, которую только что согнал с полосы, по-прежнему остаётся сбоку. Это что за дела? Ещё и светофор красный…

Стоит. Ждёт. Срывается уже на жёлтый. Да нет, показалось, всё нормально с машиной. И в этот момент мимо проносится то самое отечественное авто, мигнув «аварийкой». Водитель выжимает из баварца всё, что можно, но быстро понимает: тут хоть педаль сломай — без вариантов.

Ничего не напоминает? Ну как же, это Ремарк в современном переиздании! Сегодняшний выпуск «Тачек» мы посвятили сразу двум омским «Карлам» — «Ниве» и «Москвичу». Они разные, но миссия у них одна: крушить стереотипы и создавать на лицах крайнюю форму изумления.

Омичка Ольга Бурш — товаровед, ездит на старом «Москвиче-Святогоре»… на 402 метра. Под капотом ржавой машины — движок в триста «кобыл». На последнем драге в Фёдоровке аппарат показал время в 13,5 секунд. Экс-министр спорта Александр Фабрициус, комментировавший заезды, видел всякие аппараты, но, взглянув на итоги, даже немного удивлённо заявил в микрофон:

— Ребята, вы видите лучший омский «Москвич» в мире!

Зрители, увидев девушку за рулём «Москвича», сначала ехидничали. До первого заезда

Поделиться

Лучший, не лучший, но впечатляет! Это уже третий «Москвич» Ольги. Первый достался ей буквально за копейки, лишь бы научиться ездить. Потом девушка купила Toyota Mark-II, однако отношения с машиной не сложились: попала к ней уже не в том состоянии. И Ольга поменяла иномарку… на другой «Москвич». А на нынешнем ездит уже пять лет. У него, кстати, и имя есть.

— Все же называли «Москвичи» «Барсиками». А я решила, что это уже вполне себе «Барс», — улыбается Ольга.

Внешне «Москвич» не производит впечатления, но Ольга не хочет его ни на что менять

Поделиться

Видя эту машину на взлётке «Фёдоровки», как-то не очень верится, что она может ездить по городу: один только выхлоп на раз сшибает головные уборы со зрителей. Но этот вопрос решён элементарно — у «Москвича» стоит автоматическая заслонка, которая открывается только на последних делениях тахометра — вот там машина начинает «орать», но в городе стрелка туда просто не добирается.

Конечно, «сорок первый» на дороге не очень-то уважают.

— Если я первая на светофоре, за ним даже машины не встают — как за учебной. Потом, естественно, в мою перестраиваются, — рассказывает Ольга.

Непростые внутренности машины выдаёт лишь один циферблат

Поделиться

Под капотом стоит «шестнарь», как его величают в профессиональных кругах: 16-клапанный двигатель с вазовской «десятки». Этот, между прочим, пережил уже две турбины, а сейчас трудится в паре с третьей «улиткой».

По словам Ольги, двигатель перебирали лишь один раз — когда ставили под капот «Москвича». Правда, делали это старательно, каждую деталь подогнали.

Сменить слики на дорожную «резину» — и можно спокойно ездить по городу

Поделиться

— Сколько «лошадей» в итоге?

— Точно не знаю, триста точно есть.

— Сколько вложили в машину?

— Не знаю, не считала.

Самое забавное, что ни приводы, ни коробку Ольга не дорабатывала, и они переваривают втрое возросшую мощность. Конечно, сейчас они работают уже на пределе своих возможностей, поэтому доработки всё же будут. Ольга поставила перед собой цель — выехать на четверти мили из 13-ти секунд. Лучший её результат — 13,05, то есть осталось всего ничего.

Два заезда позади — полёт нормальный. Самое забавное, что по паспорту этот двигатель слабее «родного»: выдаёт 78 «лошадей», а двухлитровый, который стоял под капотом «Святогора» раньше, — 113

Поделиться

Каков же этот «сорок первый» на ходу? «Москвич» как «Москвич», пока не притопишь педаль. Вазовский движок и без доработок-то не особенно любит работать на низах, а вот когда подключается турбонаддув, просыпается глушитель… В общем, у вжатого в сиденье человека с непривычки обязательно вырвется что-нибудь непроизвольное и не всегда цензурное.

— Мне нравится эта машина. Она большая, по той же ходовой намного комфортнее ВАЗа, и сделана с хорошим запасом. У машины действительно большой потенциал, — говорит Ольга.

Приличия ради, чтобы облегчить машину, Ольга выкинула заднее сиденье

Поделиться

Конечно, для гонок девушке было проще взять какой-нибудь ВАЗ. Но такой вариант кажется ей скучным: рецепты доводки этих машин давно отработаны, и никого «девяносто девятой» на драге не удивишь. А вот «Святогор» — совсем другая песня. Правда, за индивидуальность приходится расплачиваться:

— Да, запчасти сложно найти. У меня проблема со стойками — и ставить нечего, только делать на заказ. Диски пришлось покупать китайские — выбирать более-менее приличные на вид. И живой кузов сейчас пытаюсь найти — этот уже подустал, — говорит Ольга.

Внешность обманчива: хрупкая девушка-товаровед и её неприглядный «Москвич» рушат стереотипы

Поделиться

Ладно, драговый «Москвич» мы теперь видели. Но следующий аппарат на скоростной трассе выглядит совсем чужим. Это, ребята, «Нива».

— Да, «Нива». Она не облегчённая, даже утяжелённая, можно сказать: вся в шумоизоляции, вес — 1,3 тонны. При этом абсолютно полноценная «Нива», можно выехать на охоту, например, — улыбаясь, рассказывает владелец машины Вадим Иванюк.

Модно, конечно, но нарядных «Нив» много. А вот таких «заряженных» — нет

Поделиться

Много ли существует машин, которые способны рвать всех в клочья на скоростной трассе, а потом безо всякого дискомфорта залезать в глухое бездорожье? Но самое замечательное в этом аппарате, по словам Вадима, даже не это.

— Двойное удовольствие: драйв и удивление людей. Я всё хочу купить камеру и снимать выражения лиц, — смеётся «нивавод».

Тот же Александр Фабрициус, посмотрев на заезды этой машины, прозвал её «Грозой «Субарей»». Как её ещё назовешь, если сначала она делает на старте фирменный «форестеровский» прыжок, а потом «делает» соперника?

Вадим выехал на старт на обычной дорожной «резине»

Поделиться

Машине, кстати, 12 лет. Вадим, купив её, сначала занялся внешностью — нарядил «Ниву» в современную версию «Урбан» с пластиковыми бамперами. Поставил хорошую музыку, шумоизоляцию. А потом воткнул под капот турбонаддув.

— На родном моторе вышли на 200 (лошадиных сил. — Прим. ред.), но выдувало прокладку, это болезнь была, — рассказывает Вадим.

Вот они, «шестнарь» с «улиткой». Эту конфигурацию собрали месяц назад и даже не тестировали — решили, что пусть лучше на гонках сломается, чем перед ними

Поделиться

Для «Нивы» и эта цифра кажется запредельной, но хозяин машины пошёл дальше: поставил тот же «шестнарь» с турбиной. И «Ниву» понесло. Вадим признаётся: не думал, что так далеко зайдёт. Но планов ещё много.

— Коробка, раздатка — родные, сцепление — керамика, усиленная корзина. Сейчас дорабатываем блокировку — поставили, но пока не испытывали. Стоимость доработок не считал — наверное, чтобы не пугать себя, — смеётся Вадим.

И в этом салоне изменений немного

Поделиться

Любой водитель «Нивы» подтвердит: для того чтобы держаться на этой машине в потоке, крутить двигатель нужно минимум до трёх с половиной-четырёх тысяч оборотов. А меня мучил вопрос: что будет, если посадить за руль этой машины человека, который был бы хорошо знаком с этим внедорожником, но о турбине не знал бы? Вот бы на его лицо посмотреть.

Омский мастер Андрей Пичугин, построивший обе машины, признался, что гнёт такую линию: внешне машина ничем не выделяется, но кому угодно может дать прикурить.

Мастер и водитель явно довольны результатом

Поделиться

— К технике давно приучен — со школы головки клапанов притирал… Начинал с «Москвича» — делал его, турбину поставил… А если человека «укусила» турбина — не отпустит никогда, — улыбается Андрей.

Поделиться

Lada Niva – да, та самая Lada Niva – наконец-то получает самое маленькое обновление

Внедорожник не видел изменений Lada за долгие годы, но наконец-то увидел обновление интерьера — это что-то!

Автор статьи:

Мэтью Гай

Опубликовано 27 декабря 2019 г.  •  Последнее обновление 30 декабря 2019 г.  •  2 минуты чтения

Присоединяйтесь к беседе

Содержание статьи

Лада Нива Наверняка вы помните. Он был неотъемлемой частью зарубежного сообщества внедорожников с 19-го века.70-х годов и, как Mercedes G-Wagen или Suzuki Jimny, не сильно изменил свой внешний вид за последние сорок лет. Эй, придерживайся того, что работает, верно?

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Тем не менее, российская марка решила обновить интерьер своего маленького горного козла в предстоящем модельном году.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Lada Niva – да, эта Lada Niva – наконец-то получила самое маленькое обновление Вернуться к видео

Новые элементы управления вентиляцией появились на обновленной приборной панели с тремя кнопками – как и должно быть на грубых автомобилях готовый грузовик.

Новые воздуховоды более эффективно пропускают воздух по салону, заглушая жалобы вашей бабушки . Перчаточный ящик стал больше, на консоли появились две розетки на 12 В, а новый набор приборов обращен к водителю.

На самом деле, интерьер мало чем отличается от салона Chevy Tracker, в комплекте с очень простыми элементами управления и множеством рычагов переключения передач, вырастающих из пола, как разросшаяся ольха. Теперь, когда внедорожники прочно укоренились в сознании рынка, а машины старой школы, такие как 4Runner, продолжают продаваться как гангстеры, можно утверждать, что эта «Нива» найдет немало покупателей на Великом Белом Севере.

Объявление 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Различные транспортные средства, доступные для покупки на этой стороне 49 й параллели, которые не встречаются в США, являются лишь одним из преимуществ канадского редуктора. Множество автомобилей из-за железного занавеса и вокруг него появилось на дорогах Канака в 80-х годах, в том числе автомобили марки Lada.

Рекомендовано редакцией

  1. Посмотрите (и прослушайте) этот АСМР-обзор Lada

  2. 7 Устаревшие автомобили, от которых канадцы просто не могут оторваться

Нередко можно найти Niva, продолжающую зарабатывать себе на жизнь на каком-нибудь фермерском поле, благодаря уровню прочности и уникальной легкости Чака Норриса. ремонта.

Да, есть уровень отделки салона под названием BRONTO, имя, которое, несомненно, раздражает ночных юристов Ford. Если вам интересно, под капотом всех «Нив» находится 1,7-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью около 80 лучших российских лошадиных сил.

Интересный факт: Группа АВТОВАЗ входит в состав Groupe Renault и производит автомобили и автокомпоненты для четырех брендов — LADA, Renault, Nissan и Datsun.

Учитывая недавний обмен FCA с PSA, кажется, что возвращение французских автомобильных брендов на канадский рынок не за горами; так что теперь ваши авторские фантазии о появлении Нив в автосалонах Ниссана здесь. Он также знает, что вероятность того, что в России закончится водка, выше, чем такой сценарий.

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

В тренде

  1. Водитель из Канады сообщил о столкновении. Он ушел с приостановленными правами

  2. С каких это пор мотоциклетный спорт стал таким чертовски претенциозным?

  3. Обзор новостей: Ram REV 2025 года, Mazda CX-90 2024 года и другие 0058

  4. Моторный рот: растущий корпус для синтетического топлива

Сравнение популярных транспортных средств

Вождение.

Адрес электронной почты

Нажав кнопку подписки, вы соглашаетесь получать указанный выше информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки в нижней части наших электронных писем или любого информационного бюллетеня. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Лада Нива (1983 — 1997) обзор подержанных автомобилей | Обзор автомобиля

ДЖОНАТАН КРАУЧ

Введение

Скажите своим друзьям, что вы ищете подержанную Ладу, и, скорее всего, они посоветуют вам накопить и купить что-нибудь другое. Но если бюджет ограничен, а вы хотите небольшой внедорожник, то Нива — то, что вам нужно. Возможно, это не самый совершенный автомобиль в мире, но его простая механика и уровень базового оснащения означают, что не так уж много вещей может пойти не так.

Нива продавалась в Великобритании с 1979 по 1997 год, когда импортеры с сожалением закрыли книги заказов на новые автомобили. Электронное управление двигателем и впрыск топлива были необходимы как для «Нивы», так и для ее семейного брата «Самара», чтобы соответствовать стандартам ЕС по выбросам выхлопных газов. Из-за нехватки денег фабрика просто не могла позволить себе разработать новую технологию или купить ее у единственного американского поставщика, у которого была идеальная система.

Покупатели «Нивы», как правило, представляют собой смесь преданных энтузиастов полного привода, фермеров и тех, кто мечтает о чем-то вроде большого внедорожника, но чей банковский менеджер не согласен. Теперь энтузиасты с нетерпением выискивают последние машины.

Модели

Модели: трехдверный хэтчбек 1.6 [4wd, 4wd Cossack] / трехдверный хэтчбек 1.7 [Hussar, Cossack] продажа в Великобритании. Оригинальная версия была выпущена на территории тогдашнего Советского Союза, в 1976 году.

Первые «Нивы» достигли этих берегов в 1978 году, но праворульным версиям потребовалось еще пять лет. Автомобили всегда были менее чем роскошными, но эти старые экземпляры были действительно очень простыми.

В 1986 году старая четырехступенчатая коробка передач была заменена пятиступенчатой. В следующем году была выпущена специальная модель Cossack. Он состоял из некоторого дополнительного оборудования, такого как люк на крыше и графика сбоку, обозначающая новую модель. Со временем Cossack стал постоянной частью модельного ряда, присоединившись к версии базовой модели.

С точки зрения механики самым большим изменением стал конец старого 1,6-литрового двигателя в октябре 1995 года. Он был заменен новым 1,7-литровым двигателем. При этом произошел фейслифтинг и базовая модель была переименована в Hussar. Обе модели существовали до тех пор, пока последние экземпляры не достигли этих островов в 19 г.97.

What You Get

Что-то, что было разработано в первую очередь для бездорожья, поэтому не ждите, что оно будет вести себя как миниатюрный Discovery. Усовершенствованные версии, возможно, не идеальны, так как Niva никогда не создавалась, чтобы конкурировать с Suzuki Vitara. Он носит свои оборки немного неудобно. Выбирайте базовые модели — они честные, прочные и дешевые, к тому же.

What You Pay

Пожалуйста, свяжитесь с нами для точной актуальной оценки.

Что искать

Система трансмиссии Нивы может вызвать проблемы, если не используется систематически повышенный/пониженный привод. Он может застрять и вызвать всевозможные проблемы с диском. Проверьте все дифференциалы, картер двигателя и коробку передач на наличие утечек масла. Известно, что генераторы тоже ненадежны.

Коррозия может проявить свою уродливую голову в дверях (там, где они соприкасаются со стеклом) и в задней двери, так что внимательно осмотрите лакокрасочное покрытие на наличие пузырей.

Внутри приборная панель, хотите верьте, хотите нет, но она может разболтаться и оторваться в неподходящий момент, поэтому проверьте точки крепления.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *