Норма алкоголя в крови водителя 2019: Сколько промилле алкоголя допустимо в 2023 году
Единый допустимый уровень содержания алкоголя у водителей по всему ЕС. Такие изменения хочет внести Брюссель
Европейский совет по транспортной безопасности (ETSC) утверждает, что по всему ЕС должен быть установлен единый допустимый уровень содержания алкоголя для водителей. Европейская комиссия видит необходимость во введении изменений и уже подготовила план действий по повышению безопасности дорожного движения.
Продолжается кампания ETSC, в рамках которой Совет призывает к введению единой нормы содержания алкоголя для водителей во всех странах Европейского союза. Организация утверждает, что он должен составлять 0 промилле. По данным ETSC, каждый организм по-разному реагирует на алкоголь – в зависимости от возраста, веса, пола, метаболизма, уровня стресса и т.д. Поэтому для безопасности участников дорожного движения было бы лучше установить нулевой уровень.
В настоящее время в странах ЕС действуют различные ограничения. В то время как в Великобритании водитель в настоящее время может иметь 0,8 промилле, в Испании, Франции и Германии – 0,5 промилле, а, например, в Чехии, Словакии и Болгарии этот показатель равен 0 промилле. По мнению Совета, введение единой нормы облегчило бы для водителей поездки по Европе.
По мнению ETSC, ужесточение нормы само по себе не решит проблему вождения в нетрезвом состоянии. В этой связи Совет также подчеркивает важность эффективного полицейского надзора за водителями и надлежащего обучения. Это предложение Совета поддержала ассоциация пивоваров «The Brewers of Europe», объединяющая 29 национальных пивоваренных ассоциаций из стран ЕС.
Европейская комиссия готовит измененияВ апреле этого года Европейская комиссия опубликовала ряд рекомендаций по безопасности дорожного движения. Как отметила Комиссия, ввод в 1970-х годах устройств для проверки содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе принес значительные улучшения, однако необходимы новые и более эффективные средства. «Водители в нетрезвом состоянии участвуют в 25 проц. несчастных случаев со смертельным исходом по всему ЕС», – подчеркивает Европейская комиссия.
Поэтому Комиссия считает, что эта норма должна составлять 0,5 г/л или менее. По мнению Комиссии, верхний предел не должен быть слишком низким из-за ограниченных возможностей полиции, которая должна сосредоточиться на выявлении водителей с более высоким содержанием алкоголя в организме. Для начинающих водителей это должно быть 0 или немного больше.
Кроме того, Комиссия рекомендует проводить регулярные проверки трезвости не только подозрительных водителей. Также Брюссель рекомендует устанавливать алкозамки на автомобили водителей, которые хотя бы раз, но значительно превысили допустимый предел, и у «рецидивистов».
Европейский совет по транспортной безопасности (ETSC) утверждает, что по всему ЕС должен быть установлен единый допустимый уровень содержания алкоголя для водителей. Европейская комиссия видит необходимость во введении изменений и уже подготовила план действий по повышению безопасности дорожного движения.
Продолжается кампания ETSC, в рамках которой Совет призывает к введению единой нормы содержания алкоголя для водителей во всех странах Европейского союза. Организация утверждает, что он должен составлять 0 промилле. По данным ETSC, каждый организм по-разному реагирует на алкоголь – в зависимости от возраста, веса, пола, метаболизма, уровня стресса и т.д. Поэтому для безопасности участников дорожного движения было бы лучше установить нулевой уровень.
В настоящее время в странах ЕС действуют различные ограничения. В то время как в Великобритании водитель в настоящее время может иметь 0,8 промилле, в Испании, Франции и Германии – 0,5 промилле, а, например, в Чехии, Словакии и Болгарии этот показатель равен 0 промилле. По мнению Совета, введение единой нормы облегчило бы для водителей поездки по Европе.
По мнению ETSC, ужесточение нормы само по себе не решит проблему вождения в нетрезвом состоянии. В этой связи Совет также подчеркивает важность эффективного полицейского надзора за водителями и надлежащего обучения. Это предложение Совета поддержала ассоциация пивоваров «The Brewers of Europe», объединяющая 29 национальных пивоваренных ассоциаций из стран ЕС.
Европейская комиссия готовит измененияВ апреле этого года Европейская комиссия опубликовала ряд рекомендаций по безопасности дорожного движения. Как отметила Комиссия, ввод в 1970-х годах устройств для проверки содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе принес значительные улучшения, однако необходимы новые и более эффективные средства. «Водители в нетрезвом состоянии участвуют в 25 проц. несчастных случаев со смертельным исходом по всему ЕС», – подчеркивает Европейская комиссия.
Поэтому Комиссия считает, что эта норма должна составлять 0,5 г/л или менее. По мнению Комиссии, верхний предел не должен быть слишком низким из-за ограниченных возможностей полиции, которая должна сосредоточиться на выявлении водителей с более высоким содержанием алкоголя в организме. Для начинающих водителей это должно быть 0 или немного больше.
Кроме того, Комиссия рекомендует проводить регулярные проверки трезвости не только подозрительных водителей. Также Брюссель рекомендует устанавливать алкозамки на автомобили водителей, которые хотя бы раз, но значительно превысили допустимый предел, и у «рецидивистов».
Сотрудники ГИБДД рассказали, как без алкотестера выявить пьяного водителя
В российских законах прописана серьёзная ответственность для водителей, которые водят авто в нетрезвом состоянии. NEWS.ru выяснил, сколько можно выпить алкоголя вечером, чтобы утром спокойно и без риска сесть за руль.
Сотрудники автоинспекции точно смогут определить превышение нормы алкоголя в организме водителя, а вот как ему самому понять — можно ли садиться за руль? Есть несколько способов.
Самым простым, пожалуй, будет использование алкотестера. Но здесь стоит иметь в виду, что стоимость этих приборов очень сильно варьируется и дешёвый тестер с низкой точностью может неверно определить содержание алкоголя в организме, а вот на неточность таких приборов у полицейских рассчитывать не стоит.
Минздрав может запретить продавать крепкий алкоголь с 20:00 до 11:00
Ещё содержание в организме алкоголя можно определить по следующим признакам, их озвучили инспекторы ГИБДД:
- характерный запах изо рта;
- жажда;
- головная боль;
- сухость во рту;
- раздражительность;
- вялость;
- тремор.
Любой из этих признаков после употребления спиртного будет свидетельствовать о том, что вам ещё рано садиться за руль.
Здесь вполне уместно задаться вопросом: а как долго алкоголь обычно выходит из организма? Однозначного ответа дать не получится, здесь всё зависит от индивидуальных особенностей человека. Однако можно провести примерный расчёт по формуле: объём выпитого, умноженный на крепость выпитого. Ответом будет количество часов, которое потребуется организму, чтобы вывести алкоголь. Например, для бутылки водки объёмом в 250 мл расчёт будет выглядеть следующим образом: 0,250 × 40 = 10, то есть четверть литра водки будут выходить организма в течение десяти часов. Такой расчёт подходит для среднестатистического взрослого мужчины без заболеваний и выпившего не на пустой желудок. Важно отметить, что из женского организма алкоголь выводится дольше на 20–50%.
Учёные назвали безопасную дозу алкоголя в расчёте на неделю
Многие думают, что в российских ПДД есть допустимая норма алкоголя в крови — 0,3 промилле. Так действительно было раньше, но в 2010 году Дмитрий Медведев подписал закон о «нулевом промилле», который эту норму отменил. А в 2013 году закон был дополнен примечанием о «суммарной погрешности измерений», который допускает норму алкоголя в крови в размере как раз 0,3 промилле и 0,16 мг абсолютного этилового спирта на литр в выдыхаемом воздухе. Погрешность нужна не для того, чтобы водители могли слегка выпить перед дорогой. Её ввели как способ урегулировать ситуации, когда промилле в крови появились из-за напитков вроде кефира или кваса.
В России предложили многократно повысить штрафы за нарушение ПДД на электросамокатах
Ранее Лайф рассказывал о том, что электросамокаты и гироскутеры включены в правила дорожного движения. Для этих видов транспорта ограничили скорость, а ещё поставили новые дорожные знаки.
Обложка ©
Freepik
Юрий Лысенко
Предел концентрации алкоголя в крови — Ассоциация развития автомобильной медицины
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, ЧТО критические характеристики вождения значительно ухудшаются при концентрации алкоголя в крови (BAC) 0,05 г/дл и выше, а для большинства водителей ухудшение начинается при BAC ниже 0,05 г /дл, и
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, ПОСКОЛЬКУ риск попадания водителя в аварию значительно возрастает при уровне содержания алкоголя в крови, равном или превышающем 0,05 г/дл, и
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, ЧТО снижение установленного законом предела содержания алкоголя в крови до 0,05 г/дл или ниже при вождении снижает дорожно-транспортных происшествий и смертельных случаев, связанных с алкоголем, и
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, что предел содержания алкоголя в крови не более 0,05 г/дл является разумным стандартом при общественной поддержке,
ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЕ о том, что все юрисдикции должны установить предел содержания алкоголя в крови не более 0,05 г/дл в качестве допустимого предела содержания алкоголя в крови при управлении транспортным средством.
Принято: октябрь 2009 г., обновлено в феврале 2022 г.
Обоснование 5 г/дл ВАС . Лабораторные и экспериментальные исследования показывают, что большинство водителей, даже те, у которых уровень алкоголя в крови часто достигает 0,15 г/дл или выше, ухудшаются при уровне алкоголя в крови 0,05 г/дл и выше в отношении критических задач вождения. Наблюдается значительное снижение производительности в таких областях, как торможение, рулевое управление, смена полосы движения, суждения и рассеянное внимание при уровне алкоголя в крови 0,05 г/дл. В некоторых исследованиях сообщается, что снижение эффективности вождения в некоторых из этих задач достигает 30-50% при 0,05 г/дл BAC по сравнению с теми же субъектами при 0,00 г/дл BAC.
ССЫЛКИ
Арнольд Л. и Теффт Б. (2016). Вождение под воздействием алкоголя и марихуаны: убеждения и поведение, США, 2013–2015 гг.
Бернинг, А. (2022, февраль). Оценка закона Юты 0,05 BAC как такового (Серия передачи технологий дорожного движения. Отчет № DOT HS 813 234). Национальное управление безопасности дорожного движения.
Бломберг Р. и др. Риск аварии при вождении в состоянии алкогольного опьянения: исследование «случай-контроль». Стэмфорд, Коннектикут: Dunlap & Associates, Inc.; 2005.
Брукс С. и Заал Д. (1993) Эффекты снижения уровня алкоголя при вождении, в книгах «Алкоголь, наркотики и безопасность дорожного движения», «Алкоголь, наркотики и безопасность дорожного движения» (Utzelmann HD, Berghous G, Kroj G eds), стр. 860- 865, Verlag TÜV Rheinland, Кёльн, Германия.
Комптон Р. и Бернинг А. Риск аварии из-за наркотиков и алкоголя. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная безопасность дорожного движения, администрация; 2015. DOT HS 812 117.
Данг, Дж. (2008). Статистический анализ тенденций вождения в состоянии алкогольного опьянения, 1982-2005 . (DOT HS 810 942). Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление безопасности дорожного движения. Получено с http://www-nrd.nhtsa.dot.gov/Pubs/810942.pdf.
Фелл, Дж. и Воас, Р. (2014). Эффективность предела концентрации алкоголя в крови (BAC) 0,05 для вождения в Соединенных Штатах. Зависимость , 109; 869-874.
Фелл, Дж. и др. (2016). Можно ли возобновить прогресс в снижении смертности от вождения в состоянии алкогольного опьянения? Результаты семинара, спонсируемого Советом по транспортным исследованиям, Комитетом по алкоголю, другим наркотикам и транспорту (ANB50). Предотвращение дорожно-транспортного травматизма , 17(8), 771-781.
Феррара С., Занканер С. и Джорджетти Р. (1994). Низкий уровень алкоголя в крови и нарушение вождения. Обзор экспериментальных исследований и международного законодательства. Международный журнал судебной медицины, 106 (4), 169-177.
Хингсон Р., Херен Т. и Винтер М. (1996). Снижение разрешенных штатом пределов содержания алкоголя в крови до 0,08 процента: влияет на количество смертельных дорожно-транспортных происшествий. Американский журнал общественного здравоохранения, 86 (9), 1297-1299.
Хомель, Р. (1994) Правоохранительные органы, управляющие транспортными средствами в нетрезвом виде, и установленный законом предел содержания алкоголя в крови в Новом Южном Уэльсе. Анализ и предотвращение несчастных случаев 26:147-155.
Ховат П., Слит Д. и Смит И. (1991). Алкоголь и вождение: оправдан ли предел концентрации алкоголя в крови 0,05%? Обзор наркотиков и алкоголя, 10 , 151-166.
Ирвин, К. и др. (2017). Влияние острого употребления алкоголя на показатели имитации вождения: систематический обзор и метаанализ. Анализ и предотвращение несчастных случаев, 102, 248-266.
McKnight, A. et al. (2002). Тесты на трезвость при низкой концентрации алкоголя в крови. Анализ и предотвращение несчастных случаев, 34 (3), 305-311.
Moskowitz, H. et al. (2000). Характеристики драйвера и ухудшение при различных BAC . (DOT HS 809 075). Вашингтон, округ Колумбия: Министерство транспорта США, Национальное управление безопасности дорожного движения.
Московиц Х. и Фиорентино Д. (2000). Обзор литературы о влиянии низких доз алкоголя на навыки вождения . (DOT HS 809 028). Вашингтон, округ Колумбия: Министерство транспорта США, Национальное управление безопасности дорожного движения.
Нагата Т. и др. (2008) Эффективность закона о сокращении вождения в состоянии алкогольного опьянения в Японии. Предотвращение травм 14:19-23.
Национальное управление безопасности дорожного движения (1994 г.). Вычисление оценки BAC. Министерство транспорта США, Вашингтон, округ Колумбия.
Роял, Д. (декабрь 2000 г.). Национальное исследование вождения в нетрезвом виде: отношение и поведение: 1999 г. (DOT HS 809 190 — Том I: выводы). Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление безопасности дорожного движения.
Тойч, С., Геллер, А., и Негусси, Ю. (2018). Как свести к нулю количество смертельных случаев, связанных с вождением в состоянии алкогольного опьянения: комплексный подход к постоянной проблеме. Комитет по ускорению прогресса в снижении смертности от вождения в состоянии алкогольного опьянения, Национальная академия наук, инженерии и медицины, The National Academy Press, Вашингтон, округ Колумбия.
Томас, Ф. и др. (2022, февраль). Оценка 0,05 BAC штата Юта как такового (отчет № DOT HS 813 233). Национальное управление безопасности дорожного движения.
Tsai, Y. et al. (2019). Влияние снижения установленного законом предела концентрации алкоголя в крови на вождение в нетрезвом виде (DUI) на юге Тайваня: перекрестный ретроспективный анализ. BMJ открытый, 9(4), e026481.
Воас Р., Типпеттс А. и Фелл Дж. (2000). Отношение законов о безопасности алкоголя к пьяным водителям в авариях со смертельным исходом. Анализ и предотвращение несчастных случаев, 32 (4), 483-492.
Voas, R. et al. (2012). Риск гибели водителей, связанный с алкоголем: обновление с использованием данных за 2007 год. Журнал исследований алкоголя и наркотиков, 73 (3), 341-350.
Всемирная организация здравоохранения (2013 г.). Список пределов содержания алкоголя в крови для вождения в странах: Всемирная организация здравоохранения; 2013. Доступно в Интернете: http://apps.who.int/gho/athena/data/GHO/SA_0000001520.html?profile=ztable&filter=COUNTRY:*;BACGROUP:*
Wagenaar, A. et al. (2007). Влияние законодательных ограничений содержания алкоголя в крови на участие в авариях со смертельным исходом: анализ 28 штатов из 1976 по 2002 г. Journal of Safety Research, 38 , 493-499.
Ядав, А. и Велага, Н. (2020). Вождение в состоянии алкогольного опьянения по сельским и городским дорогам: влияние на превышение скорости и вероятность аварии. Анализ и предотвращение несчастных случаев, 140, 105512.
Zador, P. et al. (2000). Относительный риск гибели водителей и участия водителей в авариях со смертельным исходом, связанный с алкоголем, в зависимости от возраста и пола водителя: обновление с использованием данных 1996 года. Журнал исследований алкоголя, 61 (3), 387–39.5.
Государственные пределы концентрации алкоголя в крови
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Законы о вождении в нетрезвом виде и вождении в нетрезвом виде варьируются от штата к штату. Ниже приведена таблица, в которой перечислены пределы содержания алкоголя в крови, приостановка действия лицензии, требования к блокировке зажигания и штрафы за конфискацию.
Во всех 50 штатах и округе Колумбия есть законы, определяющие как преступление вождение с концентрацией алкоголя в крови (BAC) на уровне или выше запрещенного уровня, 0,08 процента.
Приостановка или отзыв лицензии традиционно следует за осуждением за вождение в нетрезвом виде. В соответствии с процедурой, называемой административной приостановкой действия лицензии, лицензии берутся до вынесения обвинительного приговора, если водитель не проходит или отказывается пройти химический тест. Поскольку законы о приостановлении действия административной лицензии не зависят от уголовных процедур и применяются сразу после ареста, они оказались более эффективными, чем традиционные санкции после вынесения обвинительного приговора. В 41 штате и округе Колумбия действуют законы о приостановлении действия лицензий в административном порядке.
Сорок пять штатов разрешают некоторым правонарушителям управлять автомобилем только в том случае, если их транспортные средства оборудованы блокировкой зажигания. Эти устройства анализируют дыхание водителя и отключают зажигание, если водитель пьян.
В 30 штатах несколько правонарушителей могут конфисковать транспортные средства, которые управляются в состоянии алкогольного опьянения.
В 43 штатах и Вашингтоне, округ Колумбия, действуют законы, запрещающие водителю, пассажирам или им обоим иметь открытую емкость с алкоголем в салоне автомобиля.
Государство | БАК Определен как незаконный сам по себе | Приостановление административной лицензии 1-е нарушение? | Восстановить права вождения при приостановке? | Включают ли санкции блокировку/конфискацию? | Законы об открытых контейнерах |
Алабама | 0,08 | 90 дней | нет | №/№ | водитель/пассажир |
Аляска | 0,08 | 90 дней | через 30 дней | да/да | водитель |
Аризона | 0,08 | 90 дней | через 30 дней | да/да | водитель/пассажир |
Арканзас | 0,08 | 120 дней | да | да/да | — |
Калифорния | 0,08 | 4 месяца | через 30 дней | да/да | водитель/пассажир |
Колорадо | 0,08 | 3 месяца | да | да/нет | — |
Коннектикут | 0,08 | 90 дней | да | №/№ | — |
Делавэр | 0,08 | 3 месяца | нет | да/нет | — |
округ Колумбия | 0,08 | 2-90 дней | да | да/нет | водитель/пассажир |
Флорида | 0,08 | 6 месяцев | через 30 дней | да/да | водитель/пассажир |
Государственный | BAC Определен как незаконный сам по себе | Приостановление административной лицензии 1-е нарушение? | Восстановить права вождения при приостановке? | Включают ли санкции блокировку/конфискацию? | Законы об открытых контейнерах |
Грузия | 0,08 | 1 год | да | да/да | водитель/пассажир |
Гавайи | 0,08 | 3 месяца | через 30 дней | да/нет | водитель/пассажир |
Айдахо | 0,08 | 90 дней | через 30 дней | да/нет | водитель/пассажир |
Иллинойс | 0,08 | 3 месяца | через 30 дней | да/да | водитель/пассажир |
Индиана | 0,08 | 180 дней | через 30 дней | да/нет | драйвер |
Айова | 0,08 | 180 дней | через 90 дней | да/нет | водитель/пассажир |
Канзас | 0,08 | 30 дней | нет | да/нет | водитель |
Кентукки | 0,08 | — | — | да/да | водитель/пассажир |
Луизиана | 0,08 | 90 дней | через 30 дней | да/да | водитель/пассажир |
Мэн | 0,08 | 90 дней | да | да/да | водитель/пассажир |
Государственный | BAC Определен как незаконный сам по себе | Приостановление административной лицензии 1-е нарушение? | Восстановить права вождения при приостановке? | Включают ли санкции блокировку/конфискацию? | Законы об открытых контейнерах |
Мэриленд | 0,08 | 45 дней | да | да/нет | водитель/пассажир |
Массачусетс | 0,08 | 90 дней | нет | №/№ | водитель/пассажир |
Мичиган | 0,08 | — | — | да/да | водитель/пассажир |
Миннесота | 0,08 (исх. |