Новости эра глонасс – в России продолжает действовать временный порядок установки ЭРА-ГЛОНАСС – Новости Владивостока на VL.ru
таможня снова не дает добро — Авторевю
Похоже, что вокруг автомобилей, которые ввозятся в Россию из других стран и должны быть по требованию законодательства оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС, снова разгорается скандал. В начале этой недели таможня Сахалина уведомила нескольких автовладельцев, что отказывается выдавать ПТС (паспорта транспортных средств) на некоторые машины, которые уже привезены в Россию, укомплектованы терминалами «Эры» и имеют подтверждение об оплате утилизационного сбора.
Напомним, что с апреля в России де-факто действует временный «упрощенный» порядок оформления подержанных машин, ввозимых на территорию страны. Он подразумевает, что владелец, желающий растаможить купленный за рубежом автомобиль, должен сначала приобрести терминал системы ЭРА-ГЛОНАСС (с тревожной кнопкой, но без функции автоматического вызова) и дать обязательства установить его на свою машину. При покупке терминала VIN-код, номер кузова и идентификационный номер устройства вносятся в единую базу данных системы ЭРА-ГЛОНАСС, после чего владелец с терминалом и документами на автомобиль должен отправиться в специальную сертификационную лабораторию, чтобы получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), — но уже без прохождения дополнительных испытаний. И только потом — таможенное оформление и выдача ПТС, после чего в течение десяти дней владелец должен установить систему в одном из сертифицированных центров и поставить машину с кнопкой на учет в ГИБДД.
При этом «упрощенка» на Дальнем Востоке все равно не решила проблему полностью — «кнопок» не хватало. Как сообщал 22 августа официальный сайт администрации Приморского края со ссылкой Дальневосточное таможенное управление, очереди на установку терминала ждут 4648 автомобилей, а по данным АО «ГЛОНАСС» в регион отправлена новая партия из 21672 комплектов, которая должна довести общее число доставленных в Приморье уcтройств до 35 тысяч и решить проблему уже к 1 сентября.
Однако теперь новые сложности возникли на Сахалине. Проблема там — с машинами, на которые «Эра» уже приобретена и зарегистрирована в базе АО «ГЛОНАСС». Однако таможенники требуют от владельцев предъявления сертификата соответствия на терминалы системы, подтверждающего соответствие устройств требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (они изложены в пункте 118 приложения 10). Эти требования оговаривают работоспособность терминала при разных температурных режимах, долговечность батареи, порядок работы с сотовыми сетями, алгоритм отправки вызова и другие технические свойства устройства. Техрегламент также требует, чтобы соответствующий сертификат находился в открытом доступе на официальном сайте Росаккредитации.
Набор системы ЭРА-ГЛОНАСС
Проблема на Сахалине заключается как раз в том, что во время таможенного оформления в базе не нашелся нужный сертификат. Без него местный пост ФТС паспорт транспортного средства выдавать отказывается. Наличие такого документа в базе Росаккредитации — это хлопоты производителя терминалов, а в данном случае речь идет о терминалах фирмы Итэлма, которая является одним из крупнейших производителей устройств вызова экстренных оперативных служб для автопроизводителей, в том числе по заказу АвтоВАЗа. Кроме того, Итэлма выиграла недавний тендер на поставку на Дальний Восток 15 тысяч устройств «Эры» для «упрощенной» установки на ввозимые машины. То есть потенциально проблема грозит стать массовой.
Отсутствие сертификата стало неожиданностью не только для автолюбителей, но и для самой компании, хотя собственный источник Авторевю в Итэлме считает это недоразумением, которое в ближайшее время будет устранено. Представитель фирмы утверждает, что в Едином реестре выданных сертификатов соответствия, оформленных по единой форме, размещенных на сайте Росаккредитации нужные сертификаты есть.
Официально пресс-служба АО «ГЛОНАСС» сообщила, что ее «контрагенты полностью выполняют все условия поставок в соответствии с заключенными с АО «ГЛОНАСС» контрактами» и что «из российских компаний Итэлма производит больше всего устройств экстренного вызова оперативных служб, в том числе по заказу автопроизводителей, и было бы странно, если бы АвтоВАЗ покупал несертифицированные устройства».
При этом в беседе с Авторевю один из представителей компании неофициально сообщил, что 23 августа Минпромторг и АО «ГЛОНАСС» провели рабочее совещание по данному вопросу и в течение ближайших дней подготовят и направят в адрес таможни разъяснительное письмо, которое и решит все проблемы.
Комментарий АО «ГЛОНАСС», который носит скорее общий характер, подтверждает то, что готового решения у каждой из сторон пока нет.
autoreview.ru
ЭРА-Глонасс начала оказывать новые услуги. Теперь за плату
Владельцы машин с устройствами системы теперь могут запросить любую помощь на дороге.
Нажав штатную кнопку SOS на терминале системы «ЭРА-Глонасс», водитель с сегодняшнего дня, с 23 мая 2018 года, может попросить о дополнительных услугах: например, подвезти канистру топлива, поменять колесо, открыть заблокированную дверь или же починить какую-то небольшую неисправность на месте. О новом сервисе помощи на дороге, который не привязан к конкретным маркам и автопроизводителям, сообщают «Известия».
Оператор госсистемы экстренного реагирования, АО «Глонасс», с 2018 года лишился бюджетного финансирования. Так что с целью выхода на самоокупаемость компании нужно внедрять дополнительные коммерческие услуги. Как рассказали в пресс-службе, вызов осуществляется через штатную кнопку SOS, оператор должен принять вызов, уточнить информацию и перенаправить запрос сервис-провайдеру для оказания помощи.
Как считают разработчики сервиса, для автомобилистов это удобно тем, что им не надо искать в телефоне номер нужной службы и объяснять, где находится автомобиль (это нередко затруднительно понять на трассе). Система же определяет точное местоположение ТС самостоятельно.
АО «Глонасс» сотрудничает с компаниями, которые предоставляют широкий спектр услуг для водителей на всей территории страны. Примерная цена работы согласуется с автомобилистами заранее, для этого сотрудники фирм выясняют обстоятельства случившегося. Известно, что помощь на дороге доступна всем машинам с устройствами ЭРА-Глонасс, вне зависимости от их тоннажа, марки и модели. То есть речь идёт не только о легковых авто, но и о грузовиках, а также автобусах.
В число услуг, которые можно получить с помощью ЭРА-Глонасс, входят буксировка ТС, техническая помощь на месте, консультация специалистов-техников, юридическая помощь по всем вопросам в части эксплуатации автомобиля, поиск охраняемой стоянки и ближайшего отеля, а также вызов такси к месту поломки. Помимо этого можно также позвать помощника, который доставит автомобиль до указанного места в случае непредвиденных обстоятельств.
Известно, что вызов оператора системы будет осуществляться бесплатно для автовладельцев, АО «Глонасс» будет получать комиссионные от сервисных компаний. При этом на размер платежа не влияет ни цена предоставления услуг, ни вид машины.
![!_34350046476_90d6d48ace_o](/800/600/https/kolesa-uploads.ru/-/37c2427c-db04-496f-952d-bdab82dff4fb/34350046476-90d6d48ace-o.jpg)
Специалисты считают, что сервис помощи на дороге, который не привязан к марке и модели (он может стать первым в мире), будет пользоваться спросом у автомобилистов. По мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, новой востребованной услугой может стать мониторинг автомобиля в качестве противоугонной спутниковой системы.
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что ЭРА-Глонасс поможет автовладельцам получить информацию об отзывных кампаниях. Правда, для этого ещё понадобятся электронные ПТС. Напомним, по итогам 2017 года число попавших под условия отзывов машин составило более 1,5 миллиона единиц.
www.kolesa.ru
ЭРА-Глонасс: новые функции и принцип работы
На днях «Колёса.ру» опубликовал серию новостей о количестве вызовов, обработанных ЭРА-Глонасс в 2016 и в начале 2017 годов, а также рассказала о том, как комплекс помог спасти жизнь замерзающему жителю Кемеровской области. Выяснилось, что не каждый представляет, что такое национальная система экстренного реагирования при авариях. Давайте разбираться.
Рассказывая про случай, когда автолюбитель из Кемеровской области чуть не замёрз на дороге, «Колёса.ру» сопроводили материал видеороликом, в котором подробно описывается принцип работы ЭРА-Глонасс. Мы публикуем его ещё раз.
Напомним, что «Колёса.ру» ещё в октябре 2015 года рассказал в большой статье, что из себя представляет новая система экстренного реагирования при авариях. Тем не менее некоторая часть наших читателей не поверили в то, что «ЭРА» помогла спастись человеку, оказавшегося на пустой трассе в заглохшем автомобиле и с телефоном, который не ловил сигнал конкретного оператора. Их аргумент — ЭРА-Глонасс не передал бы сигнал «SOS», так как передача данных осуществляется по каналам сотовой связи.
Да, это действительно так, но только в комплекс, которым оборудованы современные автомобили, «зашиты» симки не одного, а трёх основных российских операторов. Во-вторых, система обеспечена резервными каналами доставки сообщения о ДТП, включая опциональную спутниковую связь.
АО «Глонасс» анонсировало следующие функции ЭРА-Глонасс:
- получение информации в режиме реального времени о приближении к зоне с чрезвычайной ситуацией, о природных катаклизмах и метеоусловиях, об особенностях дорожного покрытия, о приближении к заправочной станции, местам отдыха и так далее.
- сервисы на основе ЭРА-Глонасс могут помочь оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД, вызвать техпомощь, эвакуатор, подменное транспортное средство или такси.
Мы обратились в АО «Глонасс» с просьбой прокомментировать случай спасения жителя Кемеровской области и рассказать, какие из объявленных функций уже реализованы, а какие готовятся к внедрению.
www.kolesa.ru
в России продолжает действовать временный порядок установки ЭРА-ГЛОНАСС – Новости Владивостока на VL.ru
Автобизнес Дальнего Востока с замиранием сердца ждал 1 июля, поскольку на эту дату было назначено завершение действия временного порядка по установке ЭРА-ГЛОНАСС на импортируемые автомобили с пробегом. На календаре уже 3 июля, и никакой конкретики в этом вопросе не появилось. Как сообщают источники Drom.ru, сертификатные конторы во Владивостоке затаились и не оформляют свежих СБКТС, а без этого документа таможня не выдает ПТС.
Требование об обязательной установке модулей ЭРА-ГЛОНАСС на все вновь вводимые в обращение автомобили ввели в январе 2017 года, но реально у импортеров подержанных автомобилей появилась возможность установить «кнопку» лишь четырьмя месяцами позднее. Для импортируемых б/у автомобилей был предусмотрен особый порядок установки модулей – он определяется техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. Срок до 1 июля 2018 года был определен 14 марта 2017 года на совещании у вице-премьера Дмитрия Рогозина, но в официальных документах и сообщениях эта дата не звучала.
В апреле нынешнего года врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко направил в правительство обращение с просьбой продлить действие временного порядка. В интернете появился скан недавнего ведомственного письма Федеральной таможенной службы России за подписью замруководителя Руслана Давыдова, в котором он подтверждает своим коллегам, что дедлайн по установке ЭРА-ГЛОНАСС назначен на 1 июля 2018 года.
В Минпромторге сейчас говорят, что с 1 июля ничего не изменилось и временный порядок продолжает действовать. В пресс-службе Дальневосточного таможенного управления также утверждают, что с 1 июля порядок ввоза подержанных автомобилей не изменился. При этом на сайте федерального правительства никаких свежих документов относительно продления временного порядка установки ЭРА-ГЛОНАСС не опубликовано, нет их и на сайте Евразийской экономической комиссии – регулирующего органа Евразийского экономического союза.
Корреспондент Drom.ru обратился в АО «ГЛОНАСС». Однако там ничем не помогли и порекомендовали обратиться в органы исполнительной власти. Позиция АО «ГЛОНАСС» основывается на том, что «модули автовладельцы устанавливают по своей инициативе».
Все новости по теме ЭРА-ГЛОНАСС
www.newsvl.ru