Нужно ли промывать двигатель при переходе на другое масло: Промывать ли двигатель при замене масла?

Zip34 — Зачем промывать двигатель?

Промывка масляной системы двигателя нужна, чтобы очистить его детали и внутренние стенки от отложений: нагара, лака, шлама и продуктов износа. Загрязнения мешают мотору нормально работать: повышают кислотность и вязкость масла, засоряют масляные каналы, вызывают локальные перегревы деталей, снижают мощность и повышают расход топлива. Поэтому двигатель нужно поддерживать в чистоте.

В каких случаях мотор нужно промывать обязательно?

  • При переходе с одного масла на другое. Это касается и типа (синтетика, полусинтетика, минералка), и вязкости (5w30, 5w40, 10w40…), и производителя. Каждое масло имеет свой уникальный состав присадок, которые лучше не смешивать.
  • При покупке подержанного автомобиля. Вы никогда наверняка не узнаете, какое масло заливал прежний хозяин, как часто его менял, как давно мыл и когда была последняя замена. Промывка двигателя позволит «начать жизнь с чистого лица».
  • При интенсивной эксплуатации. 
    Если вы любите ездить быстро и много, учитывайте, что мотору необходима более интенсивная смазка. Следовательно, продукты износа придется удалять часто.
  • На турбомоторах. Турбины «любят» качественное и чистое масло, а оставшаяся грязь очень быстро «убивает» их.

Какие бывают способы промывки и какой из них лучший?

  • Промывочное масло. Практически не очень полезный но самый простой способ. Промывочное масло делает остаток масла с грязью менее концентрированным и позволяет частично (очень незначительно) смыть отложения.
  • Вакуумный насос. Также практически бесполезен. Применяется на автосервисах при «экспресс-замене масла». Сервисмены говорят о том, что насос может выкачать все 100%, то есть никакого грязного остатка не будет. Это далеко не так, потому что никакой насос не в состоянии очистить скрытые полости, не говоря уже о смыве и растворении грязи со стенок мотора.
  • «Пятиминутки» — промывки, которые заливают в старое масло на пять-десять минут, дают мотору поработать, а потом сливают. Они не столько бесполезны, сколько опасны при неправильном применении и очень сильном загрязнении мотора. Слабо концентрированная «пятиминутка» не всегда способна смыть грязь, а если и способна, то растворить ее за такой короткий срок она не успевает. Как следствие, не растворенные отложения, при очень сильных загрязнениях мотора, могут частично забивать масляные каналы, что может привести к кратковременному масляному голоданию двигателя и задирам на стенках цилиндров, это явление очень редкое, но иногда может происходить. Сильно концентрированные «мощные» быстрые промывки с задачей растворителя справляются на отлично, однако вместе с этим могут разъедать резиновые сальники. Максимальную опасность при использовании таких промывок представляет несоблюдение инструкций по применению — превышение частоты и времени работы двигателя с промывкой
    .
  • «Долгоиграющие» промывки. Этот вид промывочных составов наиболее эффективен и безопасен. Перед заменой масла жидкость заливают в двигатель и ездят в среднем от 50 до 500 километров, после чего масло можно сливать и заливать свежее. Отложения на стенках за это время смываются и растворяются постепенно, не нанося вред двигателю и максимально щадяще влияя на резиновые уплотнения. Один из вариантов такой промывки — мягкий очиститель для двигателей с износом Hi-Gear «ENGINE TUNE-UP WITH SMT²».
  • Действие: Очищает во время движения автомобиля всю масляную систему и внутренние поверхности двигателя от вредных углеродистых отложений и препятствует их образованию. Уникальная технология способствует консолидации загрязнений в виде мелкодисперсной фазы. Содержит синтетический кондиционер металла второго поколения SMT², который обеспечивает оптимальные условия эффективной очистки, создает на трущихся поверхностях защитный микрослой, препятствующий их контакту с частицами смываемых отложений.
    Восстанавливает подвижность маслосъемных и компрессионных колец. Увеличивает и выравнивает компрессию по цилиндрам. Уменьшает прорыв горячих газов из камеры сгорания в картер двигателя. Уменьшает токсичность и дымность отработавших газов. Уменьшает или устраняет стук гидрокомпенсаторов клапанов, восстанавливая их работоспособность. Снижает расход топлива и масла. Увеличивает мощность и приемистость двигателя. Восстанавливает равномерность оборотов холостого хода.

Нужно ли промывать двигатель если меняешь масло. Промывка двигателя при замене масла

 в Вопрос-ответ  помечено Honda / двигатель / информация / описание / особенности / промывка / промывочное масло / рекомендации / характеристики


Здравствуйте.

У меня Хонда Фит 2006 г. 1,3л. Пробег при покупки был 51000 км (скорее всего скрученный). Через год 73000 км.

Сразу же после покупки машины со знакомым заехали на СТО для замены жидкостей. Он посоветовал для двигателя залить масло Мобил 1 3000 5w40. Я так уже и езжу целый год на этом масле, меняя его через 8-10 тыс.км. Судя по Вашим статьям для моего цепного двигателя 5w40 далеко не лучший выбор.
Прошу совета. Стоит ли при следующей замене переходить на 0w20? Нужно ли промыть двигатель, если вместо Мобил залить оригинальный Лео? Можно ли тянуть время до следующей замены или необходимо перейти на 0w20 как можно скорее? Можно сразу перейти на 0w20 или нужно использовать сначала 5w30? Хотелось бы обширной статьи по особенностям перехода от использования масел других производителей к оригинальному.

Семён.

Семен, здравствуйте!

Сразу хотим успокоить Вас, — использование масла 5w40 в фите обычно не приводит ни каким негативным последствиям. Это не K20, в котором за 10 000 км густое масло может спровоцировать поломку распредвала, L13 (L15) гораздо более практичные моторы в этом ключе. Поэтому особо не переживайте. Если ничего ниоткуда не выдавило, — значит все хорошо. Просто двигателю было тяжеловато работать в густом масле последние 20 000 км.

Переходить на 0w20, «срочно» особого смысла тоже нет, — Fit без особых проблем доходить оставшийся пробег, а как придет срок, — спокойно поменяете. С 40-й вязкости лучше уйти (двигателю будет легче вращаться), на 5w30, например. Можно, если хотите, на 0w20, или на 5w20, — принципиальной разницы для двигателя (между 0w20, 5w20) не будет. Промывку лучше не применять, двигатель без всяких промывок перейдет с одного масла на другое. Промывка вообще штука достаточно опасная, — можете убедиться сами.

Хотели бы отметить только одно, — если мобил 5w40 (рискнем предположить, что это была синтетика) действительно хорошо ходит 10 000 км, то Leo (0w20) придется менять через 7500 максимум, оно другое, по способу производство, и длительный срок эксплуатации ему противопоказан.

В общем, резюмируем:

1. 5w40 масло для Fit густое, но работающее без резко негативных последствий (износ идет быстрее, но это не так заметно)

2. Оптимальное масло для Fit 0w20, 5w20. При условии, что он его не будет «кушать». На 5w40 износ двигателя больше, поэтому после перехода с 5w40, на 0w20 масло, через зазоры, может «полететь в трубу»…

3. В сложившейся ситуации стоит попробовать следующие пункты, — сменить масло на 0w20 (5w20), отъездить на нем 8000 км, посмотреть его расход, если все в пределах нормы (на 8 000 расход не более 600-700 граммов) — оставляем машину на нем. Если расход (но не более 1,5 литров на 8000) есть, — переходим на масло 5w30. Если расход больше, то двигателю нужна помощь. 🙂

И насчет подробной статьи про переход на оригинальное масло. 🙂 Главные ее пункты мы готовы выложить прямо сейчас:

1. Подходите к машине с новым оригинальным маслом.

2. Сливаете старое неоригинальное масло

3. Меняете масляный фильтр

4. Заливаете новое оригинальное масло.

Больше ничего не надо делать. Вопросы промывки на сайте несколько раз поднимались, 🙂 есть таблица рекомендаций вязкостей Honda. Так что информации предостаточно 🙂

С уважением, Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Промывка двигателя при первой замене масла?

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Привет, ребята,

Мне было интересно несколько вещей, и было бы здорово прочитать некоторые мнения.

Я думаю, что скоро будет мой 5-й месяц с моим cx30, и если я правильно помню, мой дилер сказал мне, что лучше прийти и заменить масло в 6-м месяце, с чем я согласен, я не думаю, что рано менять. Также я ясно вижу, что цвет масла становится темнее.

В любом случае… я действительно хочу хорошо позаботиться о двигателе. Итак, в прошлом месяце я использовал полный уход за топливной системой, который подразумевает чистку всей топливной системы.

Тоже планирую так делать при каждой замене масла.

Сейчас… грядет замена масла, и я думал сделать промывку топливом при замене масла у дилера. Я знаю, что на данном этапе, вероятно, двигатель не нуждается в промывке… но, как я уже сказал, я действительно хочу поддерживать его в хорошем состоянии, так что мой план состоит в том, чтобы промывать двигатель при каждой замене масла..

Буду рад любым предложениям. Больше всего меня интересует, повредит ли это двигателю или нет. Также я смотрел кое-что на YouTube об этом.. и, кажется, есть 2 способа сделать это:
1) поставить промывку двигателя… запустить машину на 10 минут.. слить масло, залить масло и проехать еще 15 минут.. слить и снова заливаю масло.. меняю масляный фильтр.. все в порядке.
2) поставить промывку двигателя.. слить масло.. долить масло, заменить масляный фильтр.. готово.

Мой механик занимался еще одним делом. Слейте масло.. добавьте немного жидкости (не знаю какую, всегда думал, что двигатель промыт, но я думаю, что это была жидкость белого цвета). . запустите машину на 5 минут.. слейте ее… долейте масло, замените масляный фильтр.. хорошо идти.

Или этот способ лучше промывки двигателя?

Я также читал некоторые комментарии о том, что современные масла не нуждаются в промывке, потому что они уже являются химическими веществами для очистки двигателя и не образуют шлаков… это правда? Какое это масло? Можно использовать на cx30?

Никогда не был в сервисе мазда, это моя первая мазда. Кто-нибудь может подсказать, как меняется масло в сервисе Мазда? Было бы здорово прочитать опыт Таиланда и других владельцев.

Спасибо

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 9 из 9 Сообщений

Все это звучит как куча разных способов, которые кто-то придумал, чтобы отделить вас от ваших денег. Я бы не стал делать ни один из них. Просто меняйте масло на лучшее моторное масло через определенные промежутки времени, и все будет хорошо. Выполняйте все различные виды обслуживания с интервалами, указанными в руководстве по эксплуатации. Если вы сделаете это, не делая всех этих других вещей, вы должны довольно легко проехать 200 000 миль от своего автомобиля.

Я уверен, что они особенно рекомендуют делать тот, где вы меняете масло дважды. Удвойте прибыль. Просто следуйте руководству для экстремальных, суровых или тяжелых условий эксплуатации или как там это называется в вашем руководстве, где вы меняете масло раньше. Вы не ошибетесь с этим.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится