Нужно ли промывать двигатель при переходе на другое масло: Промывать ли двигатель при замене масла?
Zip34 — Зачем промывать двигатель?
Промывка масляной системы двигателя нужна, чтобы очистить его детали и внутренние стенки от отложений: нагара, лака, шлама и продуктов износа. Загрязнения мешают мотору нормально работать: повышают кислотность и вязкость масла, засоряют масляные каналы, вызывают локальные перегревы деталей, снижают мощность и повышают расход топлива. Поэтому двигатель нужно поддерживать в чистоте.
В каких случаях мотор нужно промывать обязательно?
- При переходе с одного масла на другое. Это касается и типа (синтетика, полусинтетика, минералка), и вязкости (5w30, 5w40, 10w40…), и производителя. Каждое масло имеет свой уникальный состав присадок, которые лучше не смешивать.
- При покупке подержанного автомобиля. Вы никогда наверняка не узнаете, какое масло заливал прежний хозяин, как часто его менял, как давно мыл и когда была последняя замена. Промывка двигателя позволит «начать жизнь с чистого лица».
- При интенсивной эксплуатации.
- На турбомоторах. Турбины «любят» качественное и чистое масло, а оставшаяся грязь очень быстро «убивает» их.
Какие бывают способы промывки и какой из них лучший?
- Промывочное масло. Практически не очень полезный но самый простой способ. Промывочное масло делает остаток масла с грязью менее концентрированным и позволяет частично (очень незначительно) смыть отложения.
- Вакуумный насос. Также практически бесполезен. Применяется на автосервисах при «экспресс-замене масла». Сервисмены говорят о том, что насос может выкачать все 100%, то есть никакого грязного остатка не будет. Это далеко не так, потому что никакой насос не в состоянии очистить скрытые полости, не говоря уже о смыве и растворении грязи со стенок мотора.
- «Пятиминутки» — промывки, которые заливают в старое масло на пять-десять минут, дают мотору поработать, а потом сливают. Они не столько бесполезны, сколько опасны при неправильном применении и очень сильном загрязнении мотора. Слабо концентрированная «пятиминутка» не всегда способна смыть грязь, а если и способна, то растворить ее за такой короткий срок она не успевает. Как следствие, не растворенные отложения, при очень сильных загрязнениях мотора, могут частично забивать масляные каналы, что может привести к кратковременному масляному голоданию двигателя и задирам на стенках цилиндров, это явление очень редкое, но иногда может происходить. Сильно концентрированные «мощные» быстрые промывки с задачей растворителя справляются на отлично, однако вместе с этим могут разъедать резиновые сальники. Максимальную опасность при использовании таких промывок представляет несоблюдение инструкций по применению — превышение частоты и времени работы двигателя с промывкой
- «Долгоиграющие» промывки. Этот вид промывочных составов наиболее эффективен и безопасен. Перед заменой масла жидкость заливают в двигатель и ездят в среднем от 50 до 500 километров, после чего масло можно сливать и заливать свежее. Отложения на стенках за это время смываются и растворяются постепенно, не нанося вред двигателю и максимально щадяще влияя на резиновые уплотнения. Один из вариантов такой промывки — мягкий очиститель для двигателей с износом Hi-Gear «ENGINE TUNE-UP WITH SMT²».
- Действие: Очищает во время движения автомобиля всю масляную систему и внутренние поверхности двигателя от вредных углеродистых отложений и препятствует их образованию. Уникальная технология способствует консолидации загрязнений в виде мелкодисперсной фазы. Содержит синтетический кондиционер металла второго поколения SMT², который обеспечивает оптимальные условия эффективной очистки, создает на трущихся поверхностях защитный микрослой, препятствующий их контакту с частицами смываемых отложений.
Восстанавливает подвижность маслосъемных и компрессионных колец. Увеличивает и выравнивает компрессию по цилиндрам. Уменьшает прорыв горячих газов из камеры сгорания в картер двигателя. Уменьшает токсичность и дымность отработавших газов. Уменьшает или устраняет стук гидрокомпенсаторов клапанов, восстанавливая их работоспособность. Снижает расход топлива и масла. Увеличивает мощность и приемистость двигателя. Восстанавливает равномерность оборотов холостого хода.
Нужно ли промывать двигатель если меняешь масло. Промывка двигателя при замене масла
в Вопрос-ответ помечено Honda / двигатель / информация / описание / особенности / промывка / промывочное масло / рекомендации / характеристики
Здравствуйте.
У меня Хонда Фит 2006 г. 1,3л. Пробег при покупки был 51000 км (скорее всего скрученный). Через год 73000 км.
Сразу же после покупки машины со знакомым заехали на СТО для замены жидкостей. Он посоветовал для двигателя залить масло Мобил 1 3000 5w40. Я так уже и езжу целый год на этом масле, меняя его через 8-10 тыс.км. Судя по Вашим статьям для моего цепного двигателя 5w40 далеко не лучший выбор.
Прошу совета. Стоит ли при следующей замене переходить на 0w20? Нужно ли промыть двигатель, если вместо Мобил залить оригинальный Лео? Можно ли тянуть время до следующей замены или необходимо перейти на 0w20 как можно скорее? Можно сразу перейти на 0w20 или нужно использовать сначала 5w30? Хотелось бы обширной статьи по особенностям перехода от использования масел других производителей к оригинальному.
Семён.
Семен, здравствуйте!
Сразу хотим успокоить Вас, — использование масла 5w40 в фите обычно не приводит ни каким негативным последствиям. Это не K20, в котором за 10 000 км густое масло может спровоцировать поломку распредвала, L13 (L15) гораздо более практичные моторы в этом ключе. Поэтому особо не переживайте. Если ничего ниоткуда не выдавило, — значит все хорошо. Просто двигателю было тяжеловато работать в густом масле последние 20 000 км.
Переходить на 0w20, «срочно» особого смысла тоже нет, — Fit без особых проблем доходить оставшийся пробег, а как придет срок, — спокойно поменяете. С 40-й вязкости лучше уйти (двигателю будет легче вращаться), на 5w30, например. Можно, если хотите, на 0w20, или на 5w20, — принципиальной разницы для двигателя (между 0w20, 5w20) не будет. Промывку лучше не применять, двигатель без всяких промывок перейдет с одного масла на другое. Промывка вообще штука достаточно опасная, — можете убедиться сами.
В общем, резюмируем:
1. 5w40 масло для Fit густое, но работающее без резко негативных последствий (износ идет быстрее, но это не так заметно)
2. Оптимальное масло для Fit 0w20, 5w20. При условии, что он его не будет «кушать». На 5w40 износ двигателя больше, поэтому после перехода с 5w40, на 0w20 масло, через зазоры, может «полететь в трубу»…
3. В сложившейся ситуации стоит попробовать следующие пункты, — сменить масло на 0w20 (5w20), отъездить на нем 8000 км, посмотреть его расход, если все в пределах нормы (на 8 000 расход не более 600-700 граммов) — оставляем машину на нем. Если расход (но не более 1,5 литров на 8000) есть, — переходим на масло 5w30. Если расход больше, то двигателю нужна помощь. 🙂
И насчет подробной статьи про переход на оригинальное масло. 🙂 Главные ее пункты мы готовы выложить прямо сейчас:
1. Подходите к машине с новым оригинальным маслом.
2. Сливаете старое неоригинальное масло
3. Меняете масляный фильтр
4. Заливаете новое оригинальное масло.
Больше ничего не надо делать. Вопросы промывки на сайте несколько раз поднимались, 🙂 есть таблица рекомендаций вязкостей Honda. Так что информации предостаточно 🙂
С уважением, Хондаводам.ру
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьиПромывка двигателя при первой замене масла?
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Привет, ребята,
Мне было интересно несколько вещей, и было бы здорово прочитать некоторые мнения.
Я думаю, что скоро будет мой 5-й месяц с моим cx30, и если я правильно помню, мой дилер сказал мне, что лучше прийти и заменить масло в 6-м месяце, с чем я согласен, я не думаю, что рано менять. Также я ясно вижу, что цвет масла становится темнее.
В любом случае… я действительно хочу хорошо позаботиться о двигателе. Итак, в прошлом месяце я использовал полный уход за топливной системой, который подразумевает чистку всей топливной системы.
Сейчас… грядет замена масла, и я думал сделать промывку топливом при замене масла у дилера. Я знаю, что на данном этапе, вероятно, двигатель не нуждается в промывке… но, как я уже сказал, я действительно хочу поддерживать его в хорошем состоянии, так что мой план состоит в том, чтобы промывать двигатель при каждой замене масла..
Буду рад любым предложениям. Больше всего меня интересует, повредит ли это двигателю или нет. Также я смотрел кое-что на YouTube об этом.. и, кажется, есть 2 способа сделать это:
1) поставить промывку двигателя… запустить машину на 10 минут.. слить масло, залить масло и проехать еще 15 минут.. слить и снова заливаю масло.. меняю масляный фильтр.. все в порядке.
2) поставить промывку двигателя.. слить масло.. долить масло, заменить масляный фильтр.. готово.
Мой механик занимался еще одним делом. Слейте масло.. добавьте немного жидкости (не знаю какую, всегда думал, что двигатель промыт, но я думаю, что это была жидкость белого цвета). . запустите машину на 5 минут.. слейте ее… долейте масло, замените масляный фильтр.. хорошо идти.
Или этот способ лучше промывки двигателя?
Я также читал некоторые комментарии о том, что современные масла не нуждаются в промывке, потому что они уже являются химическими веществами для очистки двигателя и не образуют шлаков… это правда? Какое это масло? Можно использовать на cx30?
Никогда не был в сервисе мазда, это моя первая мазда. Кто-нибудь может подсказать, как меняется масло в сервисе Мазда? Было бы здорово прочитать опыт Таиланда и других владельцев.
Спасибо
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 9 из 9 Сообщений
Все это звучит как куча разных способов, которые кто-то придумал, чтобы отделить вас от ваших денег. Я бы не стал делать ни один из них. Просто меняйте масло на лучшее моторное масло через определенные промежутки времени, и все будет хорошо. Выполняйте все различные виды обслуживания с интервалами, указанными в руководстве по эксплуатации. Если вы сделаете это, не делая всех этих других вещей, вы должны довольно легко проехать 200 000 миль от своего автомобиля.
Я уверен, что они особенно рекомендуют делать тот, где вы меняете масло дважды. Удвойте прибыль. Просто следуйте руководству для экстремальных, суровых или тяжелых условий эксплуатации или как там это называется в вашем руководстве, где вы меняете масло раньше. Вы не ошибетесь с этим.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 5
Первую замену масла я сделал на пробеге 1600 миль. Я никогда ни на одной машине, которая у меня была, не проезжал более 2000 миль для первой замены масла. Затем я следую интервалам, рекомендованным производителем. . Никогда не было проблем с маслом ни в одной из моих машин.
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
Steve56 сказал:
Свою первую замену масла я сделал на пробеге 1600 миль. Я никогда ни на одной машине, которая у меня была, не проезжал более 2000 миль для первой замены масла. Затем я следую интервалам, рекомендованным производителем. . Никогда не было проблем с маслом ни в одной из моих машин.
Нажмите, чтобы развернуть…
Со всем уважением, я никогда не делал этого ни с одним из моих новых автомобилей, и у меня также никогда не было проблем с маслом ни в одном из моих автомобилей. Я следовал рекомендованному производителем графику обслуживания, и все работало нормально. Я полагаю, они знают, потому что, ну, они построили его. В духе вашей логики это все равно, что заявить: «Каждый раз, когда мне нужно растопить кубик льда, я кладу его на обеденный стол на 24 часа, и КАЖДЫЙ раз, когда я возвращаюсь через 24 часа, он тает». Следуйте данным, следуйте науке, действуйте соответственно.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
Спасибо за комментарии
Ответить
Сохранить
Как
Абсолютно нет, промывка двигателя не проводится. Самый простой способ выбрать продукт — найти этикетку GM Dexos1 на передней части бутылки. Второй способ — найти ACEA C5 (ранее A1/B1) или ACEA A5/B5 на обратной стороне бутылки.
Пока масло темнеет, так и должно быть. Моющие и диспергирующие присадки в масле удерживают загрязняющие вещества во взвешенном состоянии, и до тех пор, пока они это делают, двигатель не будет производить отложения, которые необходимо очищать каким-либо образом, например, «промывкой» или каким-либо ремонтом. Чтобы получить одобрение лицензии dexos1, масло должно содержать моющие и диспергирующие присадки (среди прочего), превышающие минимальные стандарты API и ILSAC.
И последнее, что касается спецификации dexos1. Это исходит из стандарта GEOS GM, который расшифровывается как «Глобальный стандарт моторного масла». Это то, что упростило выбор лучшего продукта, потому что, как только вы увидите все одобренные продукты, вы можете свободно выбирать любую марку с подходящим классом вязкости, который вы хотите в этой группе.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
JohnG сказал:
Абсолютно нет, не делайте промывку двигателя. Самый простой способ выбрать продукт — найти этикетку GM Dexos1 на передней части бутылки. Второй способ — найти ACEA C5 (ранее A1/B1) или ACEA A5/B5 на обратной стороне бутылки.
Пока масло темнеет, так и должно быть. Моющие и диспергирующие присадки в масле удерживают загрязняющие вещества во взвешенном состоянии, и до тех пор, пока они это делают, двигатель не будет производить отложения, которые необходимо очищать каким-либо образом, например, «промывкой» или каким-либо ремонтом.
Чтобы получить одобрение лицензии dexos1, масло должно содержать моющие и диспергирующие присадки (среди прочего), превышающие минимальные стандарты API и ILSAC.
И последнее о спецификации dexos1. Это исходит из стандарта GEOS GM, который расшифровывается как «Глобальный стандарт моторного масла». Это то, что упростило выбор лучшего продукта, потому что, как только вы увидите все одобренные продукты, вы можете свободно выбирать любую марку с подходящим классом вязкости, который вы хотите в этой группе.
Нажмите, чтобы развернуть…
Спасибо за информацию. Я не буду выполнять флеш … вероятно, не буду в ближайшие 3 или 4 года. Спасибо
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
ТайМяу сказал:
Спасибо за информацию. Я не буду выполнять флеш … вероятно, не буду в ближайшие 3 или 4 года. Спасибо
Нажмите, чтобы развернуть.
..
Если вы используете правильные масла и регулярно обслуживаете автомобиль в соответствии с графиком технического обслуживания, вам никогда не придется промывать двигатель.
FWIW Я ожидаю сломать 400K, если мой обслуживает его точно так, как описано.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 2
JohnG сказал:
Если вы используете правильные масла и регулярно обслуживаете автомобиль в соответствии с графиком технического обслуживания, вам никогда не придется промывать двигатель.
FWIW Я ожидаю сломать 400K, если мой обслуживает его точно так, как описано.
Нажмите, чтобы развернуть…
Спасибо
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 9 из 9 Сообщений
- Это старая тема, вы можете не получить ответа и могли
возродить старую ветку.
Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Промывка двигателя — Lubegard
ОПИСАНИЕ
Промывка двигателя LUBEGARD® предназначена для использования с машиной или без нее и безопасно удаляет накопленное количество лака, шлама и побочных продуктов сгорания.
Промывка двигателя LUBEGARD с технологией LXE® представляет собой синтетическую смесь премиум-класса, которая содержит специальные моющие и диспергирующие присадки и НЕ содержит вредных растворителей, которые могут повредить уплотнения и прокладки.
направления для используйте
При использовании с промывочной машиной следуйте инструкциям производителя.
Без промывочной машины: при прогретом двигателе проверьте уровень масла и при необходимости долейте новое масло. Добавьте одну бутылку промывочной жидкости для двигателя и прокачайте ее на холостом ходу в течение 10–15 минут. Остановите двигатель и слейте как обычно. Подождите достаточно времени, чтобы система полностью опорожнилась. Установите новый масляный фильтр и залейте новое моторное масло той марки и уровня качества, которые рекомендованы производителем.
Для наилучшей защиты и дополнительной гарантии максимальной производительности, а также снижения образования шлама и нагара всегда используйте LUBEGARD Bio/Tech Engine Oil Protectant при каждой замене масла.
Использование перед заменой масла в газовых или дизельных двигателях
Для использования с промывочным оборудованием или без него
ПРЕИМУЩЕСТВА
- Очищает смолы, лаки и отложения
- Надлежащим образом подготавливает двигатель к использованию свежего масла
- Освобождает залипшие клапаны и лифтеры
- Улучшает циркуляцию масла
- Не повреждает уплотнения и прокладки
- Не содержит вредных растворителей
Зачем промывать?
Масляные фильтры обычно могут удалять загрязнения размером до 25 микрон, и это при наличии ОТЛИЧНОГО фильтра. Однако самые опасные загрязняющие вещества для вашего двигателя имеют размеры от 5 до 20 микрон. Эти загрязняющие вещества превышают самые высокие допуски в вашем двигателе, но слишком малы для удаления масляными фильтрами, вызывая примерно 60% износа. Если вы не смываете эти вредные загрязняющие вещества с помощью качественного промывочного средства, шлам, смола, лак и металлы износа продолжают циркулировать в двигателе и накапливаться в каналах, масляном насосе и масляном поддоне. Эти загрязнения вызывают чрезмерный износ, более высокие рабочие температуры и снижение смазывания. После загрязнения двигателя регулярная замена масла мало способствует восстановлению его работоспособности. Моющие/диспергирующие присадки, содержащиеся в большинстве обычных моторных масел, не могут адекватно удалить эти чрезмерные количества загрязнений. Недавно замененное масло снова становится грязным в течение короткого периода времени, что фактически помогает ускорить образование еще большего количества шлама и нагара!
После промывки всегда используйте LUBEGARD BIO-TECH Engine Oil Protectant при каждой замене масла.