Обслуживание суппорта: Обслуживание и ремонт суппорта | ADVICS
Техническое обслуживание переднего суппорта
Техническое обслуживание суппортов Toyota.
Не для кого не секрет, что тормозная система автомобилей нуждается в техническом обслуживании. Что значит техническое обслуживание тормозной системы автомобиля? В данном случае речь пойдет о тормозных суппортах.
Каждый из нас может столкнуться с ситуаций, когда появляется скрип, скрежет или прочие посторонние звуки при торможении. Причиной этому может быть множество. Тормозные суппорта установлены на каждый тормозной диск и когда один из суппортов перестает эффективно работать, то на противоположный суппорт переходит остальная нагрузка при торможении. Чаще всего закисает основной поршень тормозного суппорта (8). Причиной этому могут быть рваные манжеты (резиновые уплотнители) (7,8). А может быть, одна из направляющих суппорта (2) скривилась и скоба тормозного суппорта (3) движется не параллельно суппорту, тем самым криво прижимая тормозные колодки. Чтобы исправить все возможные поломки и причины Механик должен выполнить ряд работ, исключающие все возможные причины:
1. Из тормозного суппорта (9) вытаскивается тормозной поршень (8), зачищается и смазывается. При этой работе обязательным является замена всех резиновых уплотнителей, а также использование СПЕЦИАЛЬНОЙ регламентированной смазки. Наш сервис использует только оригинальную смазку для направляющих суппорта и обслуживания суппортов.
2. Из скобы тормозного суппорта (3) вытаскиваются направляющие (2) и зачищаются от коррозии. Смазываются и устанавливаются обратно. Также на скобе тормозного суппорта (3) чистятся от ржавчины посадочные места тормозной колодки, чтобы тормозные колодки двигались по скобе свободно.
Для наглядности покажем, как эта работа выполняется на суппортах Land Cruiser Prado 150.
Для данной работы были куплены все необходимые части.
Переходим в сервис:
Разобрав тормозной суппорт, было принято решение заменить тормозные диски и колодки.
Один из суппортов разобрался очень легко, и обслуживание сделали быстро и качественно. Но со вторым суппортов ситуация произошла совсем другая. Два поршня из четырех практически невозможно было вытащить, они закисли и «не работали»/не тормозили. Еще немного и пришлось бы менять полностью суппорт. Данный узел стоит достаточно дорого, поэтому своевременное обслуживание — правильное экономически-выгодное решение.
После того как все было заменено:
Прокачиваем тормозную систему, предупреждаем Клиента о том, что «первые» 20-30 км пробега будет не эффективное торможение, пока тормозные колодки «притрутся» к тормозным дискам. И можно ехать.
P.S. Постараемся ответить на возникающий вопрос — можно ли при таком ремонте использовать неоригинальные запчасти? Имея огромный опыт в автобизнесе, автозапчастях и авторемонте — отвечаем: безусловно использование оригинальных деталей ЛУЧШЕ, чем неоригинальных. Но и использование неоригинальных товаров не влечет резкое ухудшение качества ремонта. В данном примере был рассмотрен суппорт автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150 3,0D.
Меняешь колодки — проверь суппорт: рекомендации экспертов по обслуживанию тормозной системы
Чаще всего ремонт тормозной системы выглядит как замена расходных деталей — колодок и, чуть реже, дисков. Нередко в зоне риска оказываются всевозможные датчики. Однако порой неисправности возвращаются быстрее, чем ожидаешь, а это значит, что проблемы гораздо серьезнее. Вместе со специалистами сервисной станции
Volk Brake Performance и производственной компании ВМПАВТО разбираем поэтапное восстановление тормозных суппортов.
Неисправности тормозной системы автолюбители обычно чувствуют сразу: скрип, скрежет, вибрации на педали, увод машины при замедлении — все это причины для немедленного обращения в сервис. Как правило, дело ограничивается заменой изношенных колодок или дисков, однако нередко механики констатируют неисправность и третьего важного узла — тормозного суппорта.
Поводов для полной переборки и восстановления суппорта может быть масса — от физического износа или повреждения механизма, чаще всего коррозией, до ошибки конструкторов и применения некачественных или не подходящих для условий эксплуатации автомобиля материалов. Само собой, водительскую безалаберность и кустарный ремонт у горе-механиков тоже никто не отменял.
Если суппорт на сервисе все же «приговорили», расстраиваться не стоит. В последнее время появились профессиональные компании, которые специализируются на восстановлении тормозного узла до заводских характеристик. Одну из таких мы нашли в Санкт-Петербурге — Volk Brake Performance.
Прогрессивные алюминиевые суппорты и другие компоненты из летучего металла, увы, не выдерживают российских климатических реалий. Из-за влажности и реагентов за 5–7 лет детали рассыпаются в труху
После диагностики и разборки специалисты компании приступают к полной очистке суппорта с помощью пескоструйной машины. Когда снимается старый слой, открывается поврежденный металл, пористая структура которого может накапливать влагу, что в дальнейшем приводит к появлению ржавчины. Именно поэтому после очистки суппорты покрывают грунтом и красят — это необходимая защитная, а не декоративная работа.
Если после полной очистки выясняется, что коррозия повышенная, затронувшая важные элементы суппорта — в частности, внутренние ободки и другие важные элементы, — тогда все-таки требуется замена узла. Установленные новые детали суппорта могут иметь микролюфты, которые будут разбивать посадочные места.
Пример неправильной работы суппорта, которая привела к уничтожению тормозного диска на автомобиле не самого внимательного и заботливого автовладельца. Такое бывает нечасто, а вот выдавленные тормозные поршни по причине несвоевременной замены колодок встречаются регулярно
После чистки, грунтовки, покраски и сушки к суппорту подбираются новые составные компоненты.
Теоретически тормозная система гораздо более выносливый механизм автомобиля, чем получается в реальности. Связано это с ее плохим профилактическим обслуживанием, а иногда и с полным его отсутствием. Например, бо́льшая часть деталей тормозной системы порой никогда не очищается — в лучшем случае на механизм попадает чуть-чуть воды при мойке дисков да очередной замене колодок.
Кстати, качество самих колодок и их физические свойства в целом не влияют на износ механизмов суппорта. Единственное исключение — качество изготовления геометрии колодки.
Профессиональная смазка — залог долгой жизни всех составляющих тормозной системы
Ремонт и сборка суппорта, а также обслуживание всей тормозной системы невозможны без применения профессиональных смазок. Делятся такие составы на универсальные и специализированные. Использование первых допускается во всем диапазоне элементов тормозной системы, вторых — только в тех механизмах, для которых они предназначены.
К смазкам тормозной системы предъявляются жесткие требования. Они не должны смешиваться или взаимодействовать с тормозной жидкостью, резиновыми прокладками и защитными манжетами, должны иметь высокие адгезионные, противокоррозионные и противоскрипные свойства, а также работать в широком диапазоне температур — вплоть до +1000 °C.
В тормозной системе смазыванию подлежат пять элементов: нерабочая сторона колодки, скоба суппорта, направляющие, поршни и резьбовые соединения
Универсальная смазка
Если нет возможности применить специализированную пасту для каждого тормозного механизма, подойдет универсальная смазка, к выбору которой стоит подойти максимально ответственно. Причем цена определяющего значения не имеет. В общей стоимости ремонта составляющая смазки практически незаметна, учитывая, что сервисные станции подчас имеют возможность покупать даже оригинальные смазки дешевле всевозможных аналогов.
Заводские и рекомендованные автопроизводителями смазки часто являются компромиссным выбором между ценой и качеством. Один из главных недостатков — терморежим. Часто производители не учитывают необходимость работы в экстремальных или высокотемпературных условиях, рассчитывая на спокойную европейскую манеру вождения, и в результате смазка расслаивается и теряет свои свойства.
Специалисты Volk Brake Performance используют универсальную силиконовую смазку МС 1600 производителя ВМПАВТО.
«За время нашей работы мы испробовали и протестировали очень большое число вариантов смазки, большая часть которых была отфильтрована. В этот список попали в том числе и оригинальные смазки, рекомендованные автопроизводителями», — рассказывает руководитель Volk Brake Performance.
Volk Brake Performance занимается и тюнинговыми, и спортивными проектами. Компания изготавливает тормозные системы под заказ, а также выполняет заказы по восстановлению и реставрации тормозных систем ретроавтомобилей
Главное достижение смазки ВМПАВТО — противостояние повышенным температурным режимам и химическая нейтральность к резиновым изделиям, а также нерастворимость в тормозной жидкости.
МС 1600 — универсальная силиконовая смазка, особенность которой в том, что ее можно использовать во многих механизмах, но при одном условии: механизм должен быть тщательно очищен от грязи, пыли, ржавчины, остатков старой смазки и любых посторонних вкраплений, иначе они будут приводить к абразивном эффекту или вступать в реакцию. Кроме того, должны идеально подходить все компоненты суппорта, чтобы не было непредвиденных зазоров.
Лишняя смазка отрицательно влияет на работоспособность тормозного механизма, так что наносить ее тоже нужно уметь: по всей поверхности, но тонким слоем. Избыток смазки на направляющих уходит в поршневую группу суппорта и будет находиться там во взвешенном состоянии, с большой вероятностью захватив с собой часть пыли и примесей
При наличии каких-либо посторонних примесей смазка МС 1600 подвержена риску коксования. При работе с ней необходимо быть уверенным в компетентности и ответственности сотрудников автосервиса, которые занимаются обслуживанием тормозной системы.
Кроме того, автолюбители нередко пытаются самостоятельно перебрать суппорт, например на даче или в гараже — то есть в условиях, где невозможно очистить суппорт так, как полагается. Оставшаяся старая смазка может вступить в реакцию с МС 1600, в результате чего состав загустеет и механизм суппорта начнет туго ходить.
Специализированные смазки
Если же особого доверия к сервису нет, а работы в любом случае проводить нужно, необходимо использовать другую продукцию ВМПАВТО — смазку для направляющих суппортов и их поршней PAG. Это специализированная высокотемпературная противоизносная пластичная смазка на полиалкиленгликолевой основе, которая не боится посторонних загрязнений.
При смазывании направляющих в системах закрытого типа паста способствует значительному увеличению ресурса тормозных колодок и дисков. А обработанные поршни заметно повышают отзывчивость срабатывания всей тормозной системы и уменьшают тормозной путь.
Однако стоит помнить, что ни для каких других поверхностей смазка PAG не подходит.
Состав PAG специалисты применяют в основном на спортивных автомобилях, где очень жесткая эксплуатация и высокотемпературные режимы работы. Его же можно рекомендовать для самостоятельных ремонтов, поскольку в этом случае можно будет простить ошибки механикам-самоучкам.
В любом случае залог качественного ремонта — гарантия на проделанные работы, которую должен предоставлять специализированный сервис.
Гоночный болид Honda — совместный проект ВМПАВТО и Volk Brake Performance. Серьезная переделка тормозной системы привела к тому, что болид, имея серьезное преимущество в торможении перед виражами, стал побеждать соперников из старших гоночных классов
Обслуживание тормозных суппортов
Тормозные суппорты являются ключевым компонентом дисковой тормозной системы. Суппорты используют гидравлические мышцы, чтобы прижимать тормозные колодки к дискам. Сила зажима создает трение между колодками и ротором, что замедляет транспортное средство и останавливает его. Однако, если суппорт протекает или заедает, он может не включать тормоза должным образом. Это может увеличить тормозной путь автомобиля, а также усилие на педали. Это также может вызвать тягу тормоза в одну сторону.
Автомобили с «плавающими» суппортами обычно имеют один или два поршня на внутренней стороне ротора. Когда тормоза задействованы, поршень или поршни выталкиваются наружу под действием гидравлического давления, чтобы прижать внутреннюю тормозную колодку к ротору. Поскольку поршень или поршни продолжают двигаться, это также заставляет корпус суппорта скользить внутрь. Это притягивает внешнюю колодку внутрь к ротору. Следовательно, скользящее движение суппорта — это то, что фактически плотно прижимает внутреннюю и внешнюю колодки к ротору для включения тормозов.
Расстояние, на которое перемещается суппорт, составляет всего доли дюйма, поэтому, если направляющие суппорта, втулки или штифты подверглись коррозии или потеряли смазку. В этом случае суппорт может зависнуть и не двигаться должным образом. Когда это происходит, внутренняя колодка может быть единственной, которая давит на ротор. Внешняя колодка может не контактировать с ротором или иметь слабый контакт из-за заедания суппорта. Это значительно уменьшит трение при торможении, потому что только одна колодка работает, чтобы остановить автомобиль. Излишне говорить, что это не хорошо для остановки на десять центов. В большинстве случаев при торможении автомобиль резко отклоняется в сторону противоположной стороны, потому что залипший суппорт мало что делает для остановки автомобиля.
Например, если клиент жалуется, что его автомобиль сильно тянет вправо при торможении, следует проверить левый суппорт, чтобы убедиться, что он не заедает. Мёртвая распродажа — это сильно изношенная внутренняя колодка с гораздо меньшим износом внешней колодки. Кроме того, если внешняя колодка ничего не делает, на внешней поверхности ротора также может скапливаться ржавчина, которая обычно стирается при торможении.
Суппорт, который заедает при нажатии на педаль тормоза, также может быть суппортом, который заедает при отпускании тормоза. Если суппорт входит нормально, но не отталкивается после того, как водитель убирает ногу с педали тормоза, внешняя колодка может продолжать тянуться к ротору. Это может вызвать шум при торможении, увод рулевого колеса в сторону с заклинившим суппортом, ускоренный износ внешней колодки или снижение расхода топлива из-за тормозного сопротивления.
Как и раньше, нужно осмотреть суппорт и колодки, чтобы выяснить, что происходит.
Если суппорт не скользит нормально при нажатии и отпускании тормоза или внутренняя или внешняя тормозные колодки изнашиваются больше, чем его компаньон, суппорт заедает и требует внимания. В некоторых случаях все, что вам нужно сделать, это снять суппорт, очистить направляющие, втулки и штифты и повторно смазать все точки контакта высокотемпературной тормозной смазкой на молибденовой основе. Не используйте обычную смазку для шасси, потому что она может расплавиться при нагревании.
Если втулки и штифты сильно проржавели, замените их новыми. Если крепления суппорта повреждены, поверхность иногда можно восстановить осторожной шлифовкой или шлифовкой. Но если на поверхности есть глубокая канавка, следует заменить суппорт или крепление суппорта.
На автомобилях с «фиксированными» суппортами корпус суппорта не смещается в сторону при торможении. Неподвижный суппорт имеет поршни с обеих сторон ротора и прижимает обе колодки к ротору, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Этот тип конструкции суппорта не может прилипнуть к своим направляющим или втулкам, потому что нет крепежных деталей, которые могут подвергаться коррозии или износу.
ЗАКЛИВАЮЩИЕСЯ ПОРШНИ Поршни как в плавающем, так и в фиксированном суппорте иногда могут заедать, обычно в результате коррозии в отверстии поршня суппорта или на самом поршне (если поршень стальной или алюминиевый). Фенольные поршни не ржавеют и не окисляются, но иногда они могут чрезмерно набухать при воздействии высокого уровня влаги в тормозной жидкости или высокой влажности наружного воздуха.
Если поршень заедает, независимо от причины, это может помешать суппорту оказывать равномерное усилие на колодки при торможении. Чаще всего случается, что залипший поршень не втягивается после отпускания тормоза. Это может вызвать тормозное сопротивление, возможное увод рулевого колеса в сторону и неравномерный износ колодок.
Колодка, которая продолжает тянуться к ротору, также может привести к перегреву колодки и ротора. Это может увеличить усилие на педали при следующем торможении или даже привести к тому, что тормоза перестанут работать, если они сильно нагреются. Волочащая колодка также может привести к деформации ротора в результате неравномерного нагрева, что может привести к пульсации педали при торможении.
Другим нежелательным последствием, которое может быть вызвано заеданием суппорта и пробуксовкой тормозной колодки, является преждевременный выход из строя ступичного подшипника. Тепло, выделяемое трением колодки о ротор, должно куда-то уходить, поэтому часть его в конечном итоге рассеивается на ступице и колесном подшипнике. Поэтому, если ступичный подшипник дискового тормоза вышел из строя, проверьте, не заедает ли суппорт.
Уплотнения поршня суппорта и пылезащитные чехлы из синтетического каучука достаточно прочны, но они не служат в течение всего срока службы автомобиля. В конце концов, время и тепло делают резину твердой и хрупкой. Это может привести к трещинам, заеданию поршней, коррозии поршней и утечкам.
Внешний пылезащитный экран, окружающий поверхность поршня, не задерживает жидкость. Внешнее уплотнение предназначено только для предотвращения попадания мусора в щель между поршнем и отверстием поршня. Жидкостное уплотнение (которое обычно имеет квадратный вырез, чтобы помочь втянуть поршень при отпускании тормоза) находится внутри корпуса суппорта.
Коррозия на поверхности стального или алюминиевого поршня суппорта или грязь, затвердевшая на поверхности фенольного поршня, будет царапать уплотнение отверстия поршня вперед и назад каждый раз при включении и отпускании тормоза. Вскоре уплотнение потеряет способность удерживать давление, и из суппорта начнет течь тормозная жидкость.
Утечка жидкости — плохая новость, потому что, если ее не обнаружить, утечка жидкости в конечном итоге приведет к отказу тормозов. Жидкость также может загрязнять колодки дисковых тормозов, вызывая их неравномерное торможение, заедание или вытягивание.
Никогда нельзя игнорировать утечки жидкости. Если бачок главного цилиндра низкий, это может быть связано с нормальным износом тормозов или может указывать на утечку. В любом случае, всю тормозную систему всегда следует проверять, чтобы определить причину.
ВОССТАНОВИТЬ, ЗАМЕНИТЬ ИЛИ ОСТАВИТЬ? Любой суппорт с протечкой требует немедленного внимания и ремонта или замены. Замена неисправного суппорта восстановленным узлом или нагруженным суппортом в сборе обычно быстрее, чем попытка восстановить старый суппорт, который может оказаться непригодным для восстановления, если он сильно проржавел, треснул или поврежден.
Коррозию внутри поршневого отверстия чугунного суппорта часто можно очистить шлифованием или хонингованием, но не с алюминиевыми суппортами. Шлифование удаляет защитное анодированное покрытие внутри канала ствола. Это может способствовать внутренней коррозии и привести к тем же проблемам в будущем.
Корродированный поршень следует всегда заменять. Стальные поршни имеют снаружи антикоррозийное покрытие, а алюминиевые обычно анодированы. Если это покрытие уже повреждено, его шлифовка только ухудшит ситуацию. Отшлифованный поршень может какое-то время работать нормально, но с поврежденным покрытием он вскоре начнет ржаветь и снова прилипнет.
Нагруженный суппорт в сборе — хороший вариант ремонта неисправного суппорта, поскольку он поставляется в комплекте с крепежом и новыми колодками. Это экономит время и предотвращает несоответствие деталей. Если вы устанавливаете нагруженный суппорт на одну сторону автомобиля, вы должны использовать те же фрикционные колодки на противоположной стороне или заменять оба суппорта одновременно, чтобы сохранить равные тормозные силы по сторонам.
Обслуживание тормозных суппортов: почему это важно?
Для эффективной работы компоненты тормозной системы должны соприкасаться друг с другом для создания трения. Тем не менее, когда транспортному средству не нужно снижать скорость, очень важно, чтобы тормозные диски и колодки были втянуты достаточно, чтобы не вызывать продолжительный контакт и препятствовать движению или, что еще хуже, не повредить компоненты из-за чрезмерного тепла, выделяемого трение.
Этот постоянно светящийся контакт между тормозным диском и тормозной колодкой может со временем вызвать неравномерный износ компонентов , перегрев тормозной системы и вызвать шум и вибрации .
Для правильной и безопасной работы тормозной системы ее компоненты должны иметь возможность свободно перемещаться. Компоненты сделаны из металла, чтобы извлечь выгоду из механической прочности и термостойкости материала, но отрицательная сторона этого заключается в том, что большинство металлов имеют тенденцию к коррозии и износу со временем.
Направляющие суппорта являются одним из компонентов, наиболее подверженных коррозии из-за электрохимической реакции, происходящей между металлом и окружающей средой.
Тормозная система автомобиля постоянно подвергается нагрузке, а также другим факторам, таким как загрязнение, вода, соль и грязь, которые ускоряют скорость коррозии. Даже агрессивная мойка под высоким давлением может нанести вред и привести к неприятным последствиям : струи воды под высоким давлением достаточно, чтобы сдуть защитные уплотнители с суппортов и создать просачивание воды между поверхностями скольжения. Более того, щелочные моющие средства могут вызвать коррозия и окисление , которые могут вызвать нежелательный визг, что делает необходимым разборку, капитальный ремонт и обработку точек контакта суппорта специальной смазкой.
Какой смазочный материал следует использовать?
Выбор правильного смазочного материала чрезвычайно важен для обеспечения правильной работы тормозной системы. Использование неподходящей смазки может иметь эффект, противоположный желаемому, другими словами, жирные направляющие становятся кислотными в суппорте, что приводит к потере подвижности кронштейна и, как следствие, к перегреву тормозов.
В продаже имеется несколько продуктов для смазывания тормозной системы: очень популярны смазочные материалы на основе меди, но во избежание гальванического окисления вместо них рекомендуется использовать смазочные материалы , не содержащие меди .
Кроме того, тип используемой смазки зависит от контактной поверхности , которую необходимо обработать. Открытые точки контакта, такие как точки опоры на опорах и суппортах, требуют смазки, которая должна не только выдерживать высокие температуры, возникающие при торможении, но и противостоять вымыванию водой, чтобы продолжать обеспечивать защита от коррозии.
Brembo B-QUIET — идеальное решение для этого: используемая формула полностью не содержит металлов, поэтому гальваническая коррозия полностью исключена. Смазка Brembo чрезвычайно устойчива к мытью и имеет высокую температуру плавления, что обеспечивает непрерывную защиту поверхностей, на которые она наносится. Мы рекомендуем вам нанести его на опорные точки между металлическими частями тормозной колодки и суппортом; во время нанесения старайтесь не загрязнять поверхности трения тормозных колодок и дисков, так как это может ухудшить эффективность торможения.
Направляющие скольжения плавающего суппорта и соответствующие штифты требуют другого типа смазки. Резиновые детали тормозного суппорта (защитные уплотнители, пылезащитные колпачки, колпачки и резиновые пыльники скользящих штифтов) изготовлены из материала EPDM, совместимого с тормозными жидкостями DOT.
EPDM может быть поврежден при использовании несовместимых продуктов, таких как минеральное масло, смазочные материалы и недопустимые моющие средства. Резиновые детали впитывали смазку и со временем набухали, теряя свою герметичность. Это может привести к серьезному повреждению тормозного суппорта с последствиями для тормозных дисков и колодок, для эффективности и комфорта торможения, а также для долговечности компонентов.
По этой причине при выполнении задач по техническому обслуживанию суппорта рекомендуется тщательно выбирать правильную смазку и с осторожностью наносить ее на определенные участки, а также рекомендуется выполнять все задачи, связанные со смазкой и проверкой компонентов. правильно.
Как правильно проводить техническое обслуживание тормозного суппорта?
Надлежащее техническое обслуживание суппорта, выполняемое профессионалом, включает в себя ряд операций, обеспечивающих полную работоспособность компонента:
- Осмотрите и очистите пружины и скобу суппорта. Тщательно очистите посадочные места колодок;
- Смажьте точки контакта между тормозной колодкой и суппортом специальной смазкой;
- Проверьте поршни, уплотнения, крышки и скользящие компоненты суппорта, чтобы убедиться, что они не имеют повреждений и коррозии и скользят плавно.