Обзор моторного масла: ресурсный тест «За рулем» — журнал За рулем

Содержание

Моторное масло 5W40 синтетика: характеристики синтетического масла 5W-40

Содержание статьи:

  • Физические характеристики
  • Применяемость масел
  • Классификация качества
  • Допуски производителей
  • Хранение и утилизация
  • Обзор масла SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF

Жесткие требования к изменению вязкости в широком диапазоне температур, предъявляемые стандартом SAE J300 к моторным маслам класса 5W40, обусловили широкое применение именно синтетической базы для производства смазок этого класса. У синтетики 5W40 характеристики могут с достаточным запасом укладываться в предельные границы стандарта без необходимости в сложном пакете присадок-модификаторов вязкости. Масло может выдерживать длительные интервалы замены без выхода вязкостных свойств за пределы своего класса.

Физические характеристики

Соответствующая классу 5W40 синтетика является всесезонной, пригодной для применения в большинстве климатических поясов. На это указывает индекс низкотемпературной вязкости 5W (Winter), рекомендуемый согласно SAE для всех зимних и всесезонных масел.

Согласно требованиям стандарта SAE J300, масло 5W40 (синтетика или полусинтетика — не имеет значения) должно испытываться на динамическую вязкость в двух точках при низкой температуре:

  • в точке -30 °С вязкость должна быть не выше 6600 мПа*с. Условно принято считать, что масла с индексом 5W обеспечивают достаточную проворачиваемость коленчатого вала именно до этой температуры. Однако при недостаточной мощности стартера, разряженном аккумуляторе это невозможно гарантировать, поэтому данные о температурном диапазоне применения являются справочными;
  • при -35 °С вязкость не должна превышать 60000 мПа*с — это условный порог прокачиваемости масла, при большей вязкости масло считается не выдержавшим требования стандарта, так как насос не сможет прокачать его через масляный фильтр по каналам смазки двигателя.

Класс «высокотемпературной» вязкости определяет характеристики синтетики 5W40, важные для работы двигателя после прогрева.

Диапазон кинематических вязкостей, допустимых для этого класса, составляет от 12,5 до 16,3 мм2/с. Это важно для работы всех пар трения в двигателе, но особенно — для гидрокомпенсаторов и муфт фазовращателей, эффективность которых прямо связана с вязкостью масла, служащего в них рабочим телом.

В процессе эксплуатации моторное масло может нагреваться и до более высоких температур — при перегрузке двигателя, повреждении системы охлаждения. Поэтому стандарт SAE также вводит испытание при температуре 150 °С, причем, если изначально для масел 5W40 минимальная вязкость составляла 2,9 мПа*с, то с 2007 года масла должны обеспечивать ее на уровне не менее 3,5 мПа*с.

Применяемость масел

В классе SAE 5W40 синтетика обеспечивает наивысшие чистоту, стабильность характеристик и срок службы моторного масла, поэтому синтетические моторные масла SINTEC могут применяться в самых современных моторах, предъявляющих наиболее жесткие требования к качеству смазки.

Благодаря хорошей текучести при низких температурах синтетика SAE 5W40 становится лучшим выбором для всесезонной эксплуатации при сильных зимних заморозках, и только в самых холодных климатических зонах России желателен переход на менее вязкие масла класса 0W40.

За счет высокой температурной стабильности синтетика SINTEC 5W40 хорошо совместима с высоконагруженными двигателями, моторами с турбонаддувом (включая те, где не предусмотрено водяное охлаждение картриджа турбокомпрессора). Отличные моющие свойства сохраняют чистоту двигателя на длительный срок, исключают образование обильного нагара и выпадение шлама.

Классификация качества

Для правильного выбора моторного масла необходимо обеспечить соответствие его свойств условиям эксплуатации двигателя. Сегодня принято несколько систем стандартизации, основанных на специфических классах качества. Из них наиболее распространена система API, разработанная в США: на любом моторном масле класс качества указывается как минимум по этой системе.

В стандарте API принято условное разбиение моторных масел на две группы:

  • S (Service) — масла для двигателей, работающих на бензине независимо от конкретного типа системы питания;
  • С (Commercial) — масла для дизельных моторов, причем разделяются двухтактные и четырехтактные дизели (суффиксами -2 и -4).

В каждой группе каждый новый (и более жесткий) принимаемый стандарт получает буквенное обозначение по порядку латинского алфавита. Это делает подбор масла проще, так как более новые стандарты перекрывают требования предыдущих, и соответствующие им масла гарантированно подходят для моторов, разработанных под материалы предыдущих классов качества. То есть моторное масло API SN соответствует более жестким нормативам, чем API SM, и может применяться в автомобилях, где производитель указывает на необходимость заливки масел API SM, SL и так далее.

Разрабатывая синтетические моторные масла 5W40, компания «Обнинскоргсинтез» закладывает в них по возможности универсальное применение. Для таких масел указываются два класса качества API — например, для масла SINTEC Platinum SAE 5W-40 это API SN/CF.

Допуски производителей

По мере роста сложности двигателей и увеличения жесткости экологических норм формальные требования стандартов API/ACEA перестали обеспечивать возможность достаточного описания характеристик масла для ряда двигателей. Поэтому автопроизводителями принята разработка собственных систем требований, в которых закладываются либо более строгие условия в сравнении с указанными в общем стандарте, либо дополнительные характеристики состава и физических свойств.

В случае, если сервисная документация автомобиля, помимо классов вязкости по SAE и качества по API/ACEA, указывает также и на специфические допуски, заливаемое в двигатель при замене масло также должно иметь аналогичные допуски. Они обязательно перечисляются для каждого сорта моторного масла SINTREC в описании и на упаковке.

В частности, при обслуживании автомобилей Volkswagen, для которых указывается необходимость в маслах с допуском 505. 00 (дизели без насос-форсунок), можно применять масло SINTEC Platinum SAE 5W40 API SN/CF, так как оно получило соответствующий допуск в числе прочих.

Хранение и утилизация

Синтетические моторные масла должны храниться в заводской упаковке, надежно закрытой крышкой, чтобы исключить их случайное пролитие, избежать окисления. Нежелательно хранить упаковку масла под прямым воздействием солнечных лучей, при высокой температуре. Поскольку отработанные моторные масла относятся к категории высокотоксичных отходов, их сбор, хранение и утилизация должны полностью соответствовать требованиям законодательства, принятого в России.

Обзор масла SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF

Синтетическое масло SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF изготавливается с применением многофункциональных присадок от мирового лидера отрасли. Продуманный и сбалансированный состав обеспечивает высокие эксплуатационные показатели и увеличенный срок службы. Данное масло рекомендовано к использованию в легковых автомобилях с высокофорсированными бензиновыми и дизельными моторами.

Также может применяться в легких грузовиках.

К основным достоинствам моторного масла PLATINUM SAE 5W-40 от бренда SINTEC относят:

  • энергосберегающие показатели – применение данного состава способствует сокращению расхода топлива;
  • наличие инновационных противоизносных и моюще-диспергирующих присадок – обеспечивают чистоту и защиту двигателя весь срок использования масла;
  • хорошие термоокислительные и низкотемпературные характеристики – гарантируют легкий пуск даже в морозы;
  • оптимальные вязкостно-температурные показатели – способствуют созданию в узлах трения качественной масляной пленки. Она сохраняется даже при продолжительном функционировании двигателя в режимах максимальных скоростей и нагрузок;
  • низкий расход смазывающего состава на угар.

При приобретении масла PLATINUM SAE 5W-40 важно помнить, что температура его застывания составляет –43 °С.

Не рекомендуется его применение при температурах ниже –40 °С. Другие характеристики состава приведены в таблице:

ПОКАЗАТЕЛИ ЗНАЧЕНИЯ
Индекс вязкости 18
Плотность при +20 °С, г/см3 0,8479
Вязкость кинематическая при +100 °С, мм2 14,87
Сульфатная зольность, % 1,11
Щелочное число, мг КОН/г 8,89
Испаряемость, % 12
Температура вспышки в открытом тигле, °С 230

Обзор автомобильных моторных масел Motul 8100

Французская компания Motul является одним из самых популярных производителей моторных масел. Её продукции очень востребована практически во всём мире, так как по целому ряду характеристик не имеет аналогов.

Компания выпускает несколько семейств моторных масел, самым многочисленным из них является семейство Motul 8100. Моторные масла этого семейства пользуются очень большим спросом и в свою очередь разделяются на несколько разновидностей.

В данной статье мы поговорим об особенностях семейства моторных масел Motul 8100.

 

Моторные масла Motul 8100

Motul 8100 – это серия моторных масел, которая разделяется на следующие дочерние разновидности:

  • Motul 8100 X-cess
  • Motul 8100 X-max
  • Motul 8100 X-clean
  • Motul 8100 X-power
  • Motul 8100 ECO-clean
  • Motul 8100 ECO-nergy
  • Motul 8100 ECO-Lite

Главными отличительными чертами каждой серии являются температурные характеристики, а также характеристики вязкости. Все масла выпускаемые в этом семействе обладают синтетической основой, однако их состав регулярно меняется и усовершенствуется.

Motul 8100 – это самое широкое семейство масел от данной компании, благодаря большому ассортименту продуктов входящих в него, каждый желающий может подобрать то решение, которое сможет в полной мере ему подойти.

Поэтому всегда можно приобрести синтетические масла Motul 8100 для ДВС как бензиновых, так и дизельных, для двигателей с сажевыми фильтрами или турбонадувом. Также в состав этого семейства входит большое количество моторных масел, рассчитанных на различные модели силовых агрегатов последнего поколения.

Важной отличительной чертой синтетических масел Motul 8100 является низкий показатель зольности, а также высокие энергосберегающие свойства. Данная продукция признано одной из самых лучших многими лидерами на рынке автомобилестроения, например, такими компаниями как Рено, БМВ, Фольскваген и многими другими.

 

Основные преимущества моторных масел семейства Motul 8100

К основным преимуществам моторных масел Motul 8100 можно отнести:

  •  — Всесезонность. Благодаря тому, что масла этого семейства обладают очень высоким диапазоном допустимых температур, их можно успешно использовать в любое время года. Это актуально, если учитывать особенности нашего климата. Моторные масла Motul 8100 одни из немногих масел, которые не теряют своих свойств во времена суровых зимних морозов.
  •  — Высокие противоизносные свойства. Благодаря своему особенному составу и целому ряду свойств, такие масла очень надёжно защищают детали двигателя от износа. С этой задачей они справляются самым лучшим образом, что не раз было доказано в ходе многочисленных независимых исследований.
  •  — Экономия топлива. Использование таких масел позволяет не просто защитить двигатель от износа, но также и позволяет очень хорошо экономить топливо.
  •  — Стабильные вязкость и давление. В отличие от моторных масел многих других производителей, моторные масла семейства Motul 8100 обладают стабильными показателями вязкости и давления, что положительно сказывается на все остальные их свойства.
  •  — Совместимость с различными видами двигателей. В семейство Motul 8100 входит большое количество моторных масел, которые очень хорошо совмещаются с различными видами двигателей, а также с различными видами топливам. Это делает их во многих случаях универсальным решением.
  •  — Экологичность. Большинство моторных масел, входящих в серию Motul 8100 обладают очень высокой экологической безопасностью. Поэтому при их использовании в выхлопных газах автомобиля содержится минимальное количество вредных веществ. Такого результата удаётся добиться впервую очередь за счёт снижения концентрации фосфора в моторном масле и некоторых других химических элементов. Моторные масла Motul 8100 полностью соответствуют стандартам Евро 4, 5, 6.
  •  — Защита от загрязнения и гари. Моторные масла из этого семейства производятся с использованием специальной технологии, которая подразумевает добавление поли-альфа-олефинов. Их наличие в составе данного продукта позволяет поддерживать двигатель в чистоте, избавиться от гари и плёнки.
  •  — 100% синтетика. В серию Motul 8100 входят только на 100% синтетические моторные масла.
  •  — Улучшение рабочих характеристик двигателя автомобиля. Благодаря своему составу, моторные масла Motul 8100 позволяют значительно улучшить рабочие характеристики двигателя. Также они способны защитить двигатель от целого ряда опасных факторов, таких как некачественное топливо. В итоге, двигатели для которых используется данная продукция как правило служат значительно дольше и качественнее.
  •  — Большой ассортимент. В это семейство моторных масел входит большое количество продукции. Тут представлены масла для различных климатических условий, различных типов двигателей и т.д. Поэтому всегда можно подобрать наиболее подходящий вариант.

Именно наличие такого большого количества преимуществ, делает моторные масла семейства Motul 8100 очень востребованными в наши дни. Благодаря своему высокому качеству данная продукция от этой французской компании пользуется большим спросом во многих странах.

 

Как отличить оригинальное моторное масло Motul от подделки?

Как известно, чем более популярна так или иная продукция на рынке, тем большее количество её подделок производится. Именно поэтому, если, приобретая моторное масло семейства Motul 8100, вы желаете купить действительно оригинальную продукцию, обладающую всеми свойствами, в таком случае вам следует быть предельно внимательным при её выборе.

Следующие советы помогут вам это сделать:

 1. Перво-наперво убедитесь в легальности продаж торговой точки или интернет-магазина, где вы собираетесь приобрести продукцию Мотюль. Магазин обязательно должен иметь сертификат о том, что он является официальным продавцом продукции Motul, а также по вашему требованию предоставить декларацию о соответствии. Интернет-магазин Motuls.Ru является официальным продавцом продукции Мотюль, в чем вы можете убедится, перейдя в раздел Гарантии.


Сертификат интернет магазина Motuls.Ru

Данный пункт является наиболее важным, т. к. остальные пункты могут меняться в зависимости от условий производства канистр (тар) и политики продаж Motul, а не соблюдение этого пункта ставит под сомнение в том, что вы купите оригинальный продукт фирмы Мотюль.

 2. Обязательно обратите внимание на этикетку на канистре, печать, расположенная на ней должна быть чёткой и насыщенной. Задняя этикетка на канистре обязательно должна быть двойной, либо на ней должна быть наклейка, на которой присутствует аннотация на русском языке (например, на моторном масле Motul 8100 X-power 10W60 может присутствовать описание продукта на русском языке в виде наклейки с высоким качеством печати на задней стороне канистры поверх основного описания – актуально на момент написания статьи). Информация на русском языке – обязательна.

Двойная этикетка Motul

 

 

3. На ручке канистры должна быть расположена рифленая надпись Motul. Метки должны быть чёткими, а шкала уровня ровной.

Надпись Motul на ручке канистрыШкала уровня Motul на 1 л. и 5 л. канистрах

 

4. На новой канистре крышка не должна откручиваться, если вы потянете крышку вверх, и она при этом откроется, это скажет о том, что канистра уже вскрывалась. Крышка горловины канистры всегда хорошо запаяна, внутри есть заглушка- защита от вскрытия. Если канистра вскрывалась, гарантий того, что в ней находиться настоящее моторное масло Motul 8100 нет.

Крышка канистры моторного масла Motul

 

 5. Снизу на канистре нанесена дата разлива моторного масла, а также код партии. Эта надпись выполнена лазерной печатью, удалить её возможно только при долгом и сильном воздействии. Поэтому попробуйте легким усилием протереть её влажной губкой, она не должна стераться. Также помните, чтобы моторное масло Motul обладало всеми своими заявленными свойствами, с момента его разлива должно пройти не более чем 5 лет.

Дата разлива моторного масла Motul и код партии

 

 6. На дне канистры должна располагаться дата производства канистры. В зависимости от такого на каком заводе была произведена канистра, маркировка может быть различна.

Пример маркировки даты производства канистры Motul 8100 ECO-lite 0W20

 

 7. Все моторные масла Motul производятся во Франции, а также некоторые из них на новом заводе в Италии (с 2015 года). Поэтому маркировки на канистрах должны быть вида Made in France, Made in Italy (в некоторых случаях Made in E.U.).

Маркировка «Made in France» на канистре моторного масла Motul

 

 8. Ценовой показатель. Компания Motul пристально следит за ценами на свою продукцию, устанавливая показатель РРЦ (рекомендованная розничная цена) на каждый свой продукт. Поэтому, если цена сильно выбивается из общего диапазона (слишком низкая), то скорее всего это подделка.

 9. Если у вас все равно остаются сомнения по поводу покупки оригинального моторного масла в выбранной торговой точке или в интернет-магазине, вы всегда сможете уточнить информацию у официального представительства motul (motul.com) в России, набрав телефон + 7 (495) 980-27-20. Motuls.Ru является партнером ООО «Нью Ко» (www.newko. ru) —  первого в России официального дистрибьютера французского бренда Motul. Поэтому информацию о легальности наших продаж, вы также можете получить от них по телефону +7 (495) 734-91-54.

Руководствуясь этими принципами, вы всегда сможете приобрести только настоящее масло Motul 8100, которое будет обладать всеми необходимыми свойствами. Стоит уделить достаточное количество внимание этому моменту, так как подделка способна причинить большой вред двигателю вашего автомобиля.

Хотим отметить, что некоторые особенности конструкции канистр Motul могут различаться. Не следует принимать приведенные выше фотографии дизайна тар моторных масел Мотюль, как единственно возможных. Могут различаться и шкала уровня, и маркировка даты производства канистры и надпись на ручке и др. Дело в том, что канистры фирмы Motul производятся на разных заводах, отсюда и такие технологические различия. Как такового единственного правильного дизайна не существует.

Многие покупатели задают нам вопрос: «Почему на вашем сайте некоторым моторным маслам присвоены несколько артикулов?» Ответ как раз и заключается в том, что имеются различия в поставляемых тарах, которые могут содержать в себе конструктивные отличия, разные наклейки, зависимость от конкретного завода-изготовителя и т. д. Каждому такому изменению фирма Motul присваивает свой артикул. Бывает, что на рынке продукт с одним артикулом постепенно вытесняет другой, оставаясь в конечном итоге единственным, но также имеет место положение, при котором одно и то же моторное масло Мотюль продается под разными артикулами. Такие обстоятельства относятся не только к моторным маслам серии 8100, но и ко всей продукции Motul в целом.

 

Обзор представителей моторных масел из серии Motul 8100

Цель данной стать заключается в том, чтобы показать различия между моторными маслами серии Мотюль 8100. В ней опущены рекомендации по подбору моторного масла по вязкости, составу и т.д., с которыми вы можете ознакомиться либо в одной из наших предыдущих статей, либо непосредственно в разделе по покупке автомобильного моторного масла Motul.

Рассмотрим по представителю из каждой подкатегории моторных масел Мотюль 8100.

 

Моторное масло Motul 8100 Eco-Lite 5w30

Motul 8100 Eco-Lite 5w30 – это синтетическое масло, которое в первую очередь рассчитано на современные автомобили, обладающие повышенной мощностью двигателя. Обеспечивает высокие смазывающие, противоизносные свойства. При его разработке использовались уникальные чистящие присадки, что сказалось на его качестве. Это масло относится к энергосберегающим маслам, что позволяет при его использовании заметно снизить расход топлива. В итоге используя данное масло можно неплохо сэкономить на топливе, а также снизить количество выбросов загрязняющих окружающую среду.

Снижение вредных выбросов связано с небольшим количеством фосфора в составе Motul 8100 Eco Lite 5w30, а также с тем, что масло очень хорошо совместимо с системами дополнительной очистки выхлопных газов.

Среди других важных достоинств, этого моторного масла можно отметить:

  •  — Пониженный коэффициент трения;
  •  — Качественная работа при любых температурах;
  •  — Позволяет экономить топливо;
  •  — Экологичность.

Motul 8100 Eco-Lite 5w30 принято использовать в современных двигателях повышенной мощности, которые работают на бензине, биотопливе, биоэтаноле, газе. Для дизельных двигателей использование данного масла не рекомендуется.

Соответствует стандартам: API SN/CF; ILSAC GF-5

Одобрения: GM dexos1™ GEN2 under n° D10577HI011

Соответствует требованиям:

CHRYSLER MS-6395

FORD M2C 929-A

FORD M2C 946-A

Также рекомендовано для бензиновых двигателей: ACURA, CHRYSLER, DODGE, FORD, GENESIS, HONDA, HYUNDAI, INFINITI, KIA, LEXUS, MAZDA, MITSUBISHI, NISSAN, SUBARU, TOYOTA…

Сульфатная зольность (ASTM D874) составляет 0,85% массы

Щелочное число (ASTM D2896) составляет 8,5 мг KOH/г

Температура застывания, ASTM D97: -39°C / -38°F

Температура вспышки, ASTM D92: 228°C/442.4°F

 

Моторное масло Motul 8100 5W40 X-cess

Motul 8100 5W40 X-cess является высокотехнологичным сто процентным синтетическим моторным маслом для бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском, оснащенных системами нейтрализации отработанных газов. Motul 8100 5W40 X-cess – это универсальное моторное масло, которое, благодаря своим вязкостным характеристикам, подходит для эксплуатации в жару и в холод, для езды по трассе и в городских условиях. Если взглянуть на канистру масла Motul 8100 5W40 X-cess, то мы увидим одобрения множества автопроизводителей, что позволяет его применение как в автомобилях премиум-класса, так и простых, для новых и автомобилей с пробегом.

Моторное масло Мотюль 8100 X-cess 5W40 обладает высокими чистящими и диспергирующими свойствами, т.е. отлично собирает нагар, сажу с механизмов, удерживает микрочастицы загрязнений во взвешенном состоянии и не дает образовываться новым на протяжении всего интервала замены. Об очень хороших моющих и антиокислительных качествах моторного масла также говорит высокое содержание кальция и высокий показатель щелочного числа, который достигает 10,1 мг KOH/г. Таким образом, используя Motul 8100 5W40 X-cess вы можете быть уверенными в том, что ваш двигатель всегда будет чистым.

Ещё одним важным достоинством данного масла является использование в нём большого пакета противоизносных присадок, который основан на использовании таких элементов как: бор, цинк и фосфор. Эта особенность позволяет данному маслу надёжно защищать двигатель от износа.

Подводя итоги по этому моторному маслу можно выделить следующие его достоинства:

  •  — Отличные моющие свойства;
  •  — Высокие противоизносные свойства;
  •  — Можно использовать для двигателей с большим пробегом.

Соответствует стандартам:

ACEA A3 / B4

API SN / CF

Одобрения:

BMW LL-01

MB-Approval 229.5

MB-Approval 226.5

Porsche A40

Renault RN0700 N°RN0700-10-70

Renault RN0710 N°RN0710-10-43

VW 502 00 – 505 00

Соответствует требованиям:

FIAT 9.55535-h3, FIAT 9.55535-M2, FIAT 9.55535-N2, FIAT 9.55535-Z2 GM-Opel LL B-025 (Дизель) PSA B71 2296

Сульфатная зольность (ASTM D874) составляет 1,1% массы

Щелочное число (ASTM D2896) составляет 10,1 мг KOH/г

Температура застывания, ASTM D97: -36°C / -33°F

Температура вспышки, ASTM D92: 230°C / 446°F

 

Моторное масло Motul 8100 ECO-nergy 5w30

Синтетическое масло, которое было разработано для использования в дизельных и бензиновых двигателях. Подходит для двигателей с технологией непосредственного впрыска, благодаря тому, что Motul 8100 ECO-nergy 5w-30 обладает низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (HTHS).

Данный продукт соответствует большому классу всевозможных требований в первую очередь ACEA A5/B5, API Sl/CF.

Соответствие моторного масла классу A5/B5 говорит о том, что продукт обладает особенными свойствами в плане сохранения энергии. Также следует отметить и тот факт, что использование данного моторного масла значительно снижает количество вредных веществ в выхлопных газах автомобиля.

Использование специальных присадок в данном масле, также позволяет снизить уровень трения отдельных деталей двигателя автомобиля. Что в свою очередь позволяет значительно продлить срок его использования.

Помимо этого, в Motul 8100 ECO-nergy 5w-30 используется специальный дисперсант (присадка), который не дает образоваться отложениям из остаточных продуктов сгорания и увеличивать вязкость масла, что отражается также в высоком показателе щелочного числа (10,2 мг KOH/г). Поэтому моторное масло Мотюль 8100 ECO-nergy устойчиво к высоким температурам и обладает высокой окислительной стабильностью на протяжении всего межсменного интервала

Использование специальных технологий, позволило специалистам французской компании создать действительно качественное моторное масло, способное защитить двигатель автомобиля от перегрузок, а также обладающее большим количеством других важных свойств.

Среди основных достоинств данного моторного масла особенно следует отметить:

  •  — Экономия топлива;
  •  — Высокая стойкость к повышенным температурам;
  •  — Пониженный коэффициент трения;
  •  — Экологичность.

Соответствует стандартам:

АСЕА А5/В5, АPI SL/CF

Одобрения:

FORD WSS M2C 913D; JAGUAR LAND ROVER STJLR.03.5003; Renault RN0700

Сульфатная зольность (ASTM D874) составляет 1,07% массы

Щелочное число (ASTM D2896) составляет 10,2 мг KOH/г

Температура застывания, ASTM D97: -36°C / -33°F

Температура вспышки, ASTM D92: 226°C / 439°

 

Моторное масло Motul 8100 X-clean 5W40

Данное моторное масло на сто процентов состоит из синтетических компонентов. Его использование рекомендуется осуществлять в бензиновых и дизельных двигателях, которые оснащены сажевыми фильтрами. Масло в полной мере соответствует международным стандартам ЕВРО IV и ЕВРО V. Соответствие данным требованиям говорит впервую очередь об экологичности моторного масла Motul 8100 X-CLEAN 5W-40, поэтому в выхлопных газах двигателей, которые его используют содержится незначительно количество вредных веществ для окружающей среды. Достичь этого удалось за счёт низкого содержания серы и фосфора в данном моторном масле.

Также Motul 8100 X-clean 5W-40 обладает высокими смазывающими, противоизносными свойствами и стойкостью к высоким температурам, что уменьшает угар масла

Говоря об основных достоинствах Motul 8100 X-clean 5W-40 следует отметить:

  •  — Не теряет своих свойств при высоких температурах;
  •  — Минимальное содержание сульфатной золы, серы и фософра;
  •  — Высокие противоизносные свойства;
  •  — Экологичность.

Соответствует стандартам:

ACEA C3, API SN/CF

Одобрения:

BMW Long Life 04, Ford WSS M2C 917A, GM-OPEL dexos2 TM (заменяет GM-LL-A-025 и B-025) No GB2B0325011, MB 229. 51, Porsche A40, VW 502 00–505 00–505 01, Renault RN0710 N° RN0710-08-012, Renault RN0700 N° RN0700-08-018,

Соответствует требованиям:

FIAT 9.55535-S2

Также рекомендовано для двигателей таких марок, как: KIA / HYUNDAI, HONDA, MITSUBISHI, NISSAN, SUZUKI, SSANGYONG,…

Сульфатная зольность (ASTM D874) составляет 0,8% массы.

Щелочное число (ASTM D2896) составляет 7,5 мг KOH/г

Температура застывания, ASTM D97: -39°C / -38,2°F

Температура вспышки, ASTM D92: 234°C / 453,2°F

С названием Motul X-clean имеются еще представители: Motul 8100 X-clean+ 5W30, Motul 8100 X-clean FE 5W-30, Motul 8100 X-clean EFE 5W-30. Помимо показателя вязкости данные моторные масла имеют следующие отличия от Motul 8100 X-clean 5W-40:

 — Motul 8100 X-clean+ 5W30 – еще более низкий показатель сульфатной зольности (0,61% массы) по сравнению с Motul 8100 X-clean 5W-40 (0,8% массы), но при этом снижение кол-ва допусков и рекомендаций автопроизводителей.

— Motul 8100 X-clean FE 5W-30 и Motul 8100 X-clean EFE 5W-30 – аббревиатуры в названиях этих двух масел означают Fuel Economyи “Extra Fuel Economy” («экономия топлива» и «дополнительная экономия топлива») соответственно. Соответствуя, помимо стандарта ACEA C3, также и стандарту ACEA C2, данные масла обеспечивают уменьшение трения, что в итоге ведет к снижению потребления топлива. Между собою моторные масла Motul 8100 X-clean FE 5W-30 и Motul 8100 X-clean EFE 5W-30 отличаются набором допусков автопроизводителей.

 

Моторное масло Motul 8100 ECO-clean 5W30

Motul 8100 ECO-clean 5w30 является 100% синтетическим моторным маслом, разработанным для бензиновых и дизельных двигателей. Данное моторное масла является одновременно как энергосберегающим, так и маслом с уменьшенным содержанием сульфатной золы, фосфора и серы.

Motul 8100 ECO-clean 5w30 относится к показателю «Mid SAPS» (mid sulphated ash, phosphorus and sulphur), т.е. к моторному маслу со средними содержанием сульфатной золы (≤0,8%), фосфора (0.07%-0.09%) и серы (0.3%). Моторное масло Motul 8100 ECO-clean 5w30 совместимо с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами (DPF) системы очистки выхлопных газов.

Соответствуя стандарту ACEA C2, моторное масло Motul 8100 ECO-clean 5w30 обеспечивает максимальную производительность, т. е позволяет экономить топливо и продлить долговечность двигателя.

 Среди выделяющих достоинства Motul 8100 ECO-clean 5W30 следует отметить:

  •  — Экономия топлива;
  •  — Минимальное содержание сульфатной золы, серы и фосфора;
  •  — Экологичность.

Соответствует стандартам:

ACEA C2, API SN/CF

Одобрения:

PSA B71 2290, FIAT 9.55535-S1

Рекомендации:

TOYOTA — HONDA – SUBARU

Сульфатная зольность (ASTM D874) составляет 0,8% массы

Щелочное число (ASTM D2896) составляет 8,0 мг KOH/г

Температура застывания, ASTM D97: -42°C / -44°F

Температура вспышки, ASTM D92: 232°C / 450°F

У Motul 8100 ECO-clean 5w30 есть родственное ему моторное масло Motul 8100 ECO-clean+ 5w30. Как можно заметить разница названий этих моторных масел состоит лишь в наличии символа «+» у последнего. Но как такое незначительное изменение влияет на характеристики? Все очень просто, символ плюс говорит о том, что Motul 8100 ECO-clean+ 5w30 соответствует стандарту ACEA C1 и соответственно относится к категории моторных масел с низким содержанием сульфатной золы (≤0,5%), фосфора (≤0. 05%), серы (≤0.2%) — «Low SAPS». И действительно, если заглянуть в показатели Motul 8100 ECO-clean+ 5w30, то увидим, что содержание сульфатной золы составляет лишь 0,43% массы. Поэтому данное моторное масло подойдет для особо чувствительных систем. Отсюда также вытекают и изменения в одобрениях и рекомендациях данного моторного масла.

 

Моторное масло Motul 8100 X-max 0W40

Motul 8100 X-max 0W40 – это высокотехнологичное 100% синтетическое моторное масло, разработанное для последнего поколения мощных бензиновых и дизельных двигателей т.ч. с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Предназначено для двигателей, работающих на любом типе топлива: бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ. Изготовлено по технологии классического содержания сульфатной золы, фосфора и серы (Full SAPS). Совместимо с каталитическими конверторами.

MOTUL 8100 X-max 0W-40 соответствует современным требованиям производителей автомобилей по эффективности и долговечности. Обладает высочайшими моюще-диспергирующих свойствами, улучшенной вязкостной стабильностью в условиях попадания сажи, высокими смазывающими и противоизносными свойствами, высокой термоокислительной стабильностью, уменьшенным потреблением масла и обеспечивает защиту двигателя на всем межсменном интервале.

Класс вязкости SAE 0W-40 минимизирует гидродинамическое трение в масле, позволяя экономить топливо в условиях низких температур. Увеличивается скорость потока масла при запуске двигателя, быстрее создается рабочее давление масла, быстрее происходит протекание масла по масляным каналам, масло быстрее прогревается до рабочей температуры.

Поэтому достоинствами Motul 8100 X-max 0W40 являются:

  •  — Высокие защитные свойства;
  •  — Большой диапазон рабочих температур;
  •  — Отличные моющие свойства;
  •  — Можно использовать для двигателей с большим пробегом.

Соответствует стандартам:

ACEA A3/B4; API SN (для бензиновых двигателей)

Одобрения:

BMW LL-01; MB-Approval 229.5; Porsche A40; VW 502 00 – 505 00

Сульфатная зольность (ASTM D874) составляет 1,1% массы

Щелочное число (ASTM D2896) составляет 10,1 мг KOH/г

Температура застывания, ASTM D97: -45°C / -49°F

Температура вспышки, ASTM D92: 228°C / 432°F

 

Моторное масло Motul 8100 X-power 10W60

Motul 8100 X-power 10W60 – это моторное масло, специально разработано для автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками, оснащенных атмосферными или турбированными двигателями, такими как: Aston Martin / Alfa Romeo GT séries / Lotus / BMW M Séries / Maserati / Ferrari V12 / TVR / Lancia / Jaguar / Audi R8 5. 2L GT. Может применяться для двигателей, работающих на любом типе топлива: бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ. Совместимо с каталитическими конверторами.

Увеличенная толщина масляной пленки уменьшает угар масла в цилиндрах и предотвращает утечки через уплотнения. При этом обеспечивается превосходная защита двигателя и стабильное давление масла на всем межсменном интервале.

На первый взгляд, может показаться, что данное моторное масло разработано исключительно для спортивных автомобилей, но это не так. Motul 8100 X-power 10W60 подойдет, например, для тех двигателей, в которых наблюдается повышенный угар масла, главное ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.

Еще одним плюсом в использовании моторного масла Motul 8100 X-power 10W60 будет то, что оно обладает повышенными моюще-диспергирующими свойствами. Отлично очищает двигатель от нагара и не дает образовываться новым вредоносным отложениям. Благодаря данному качеству, Motul 8100 X-power 10W60, не густеет и сохраняет вязкость на протяжении всего интервала замены.

Достоинства Motul 8100 X-power 10W60:

  •  — Высокие защитные свойства;
  •  — Высокая температура вспышки 242°C;
  •  — Отличные моющие свойства;
  •  — Можно использовать для двигателей с большим пробегом.

Соответствует стандартам:

ACEA A3/B4; API SN/CF (обратносовместим с API SJ, SL, SM)

Сульфатная зольность (ASTM D874) составляет 1,09% массы

Щелочное число (ASTM D2896) составляет 10,1 мг KOH/г

Температура застывания, ASTM D97: -36°C / -33°F

Температура вспышки, ASTM D92: 242°C / 447.6°F

 

Заключение

Из вышеизложенного материала, можно заметить, что компания Motul дает своим моторным маслам серии 8100 названия неслучайно. Так если в названии моторного масла Мотюль имеется приставка «ECO», то это означает, что масло относится к энергосберегающим, в свою очередь «X» говорит о повышенном содержании противоизносных присадок, присутствие слова «Clean» дает понимание о принадлежности моторного масла с пониженным содержанием сульфатной зольности и т. д. Также хотим отметить, что если моторное масло Мотюль относится к энергосберегающим, то это вовсе не означает, что в нем нет содержания противоизносных присадок и наоборот, т.к. моторные масла Motul 8100 разрабатывались под различные допуски автопроизводителей и международные стандарты, каждый из которых предъявляет свои требования к характеристикам моторного масла и содержания в нем тех или иных присадок в нужном объеме.

На данный момент серия моторных масел Motul 8100 является самой многочисленной серией этой французской компании, продукция которой пользуется огромной популярностью во всем мире. В эту серию входит большое количество всевозможных моторных масел, обладающих различными свойствами. Именно поэтому всегда можно подобрать решение, которое сможет полностью подойти для вашего конкретного случая.

Надеемся данная статья была для вас полезной и теперь вы лучше разбираетесь в моторных маслах серии Motul 8100 и в случае такой необходимости всегда сможете подобрать подходящую вам продукцию из этой серии.

Сайт Motuls.Ru является официальным интернет-магазином по продаже автомобильных моторных масел Мотюль. Все вышеуказанные моторные масла Motul 8100 вы можете купить по доступным низким ценам. Также мы осуществляем помощь в подборе моторного масла бренда Мотюль конкретно для вашего автомобиля. Удачных покупок!

Копирование материала без указания ссылки на источник (motuls.ru) запрещено!

как работает моторное масло? (5/9)

Техническая экспертиза

17.11.2021

Вы когда-нибудь задумывались, как смазка помогает двигателю работать? Вот краткий обзор, а также обзор наиболее важных функций смазки.

В серии статей об основах смазочных материалов мы показали, какие из них важно знать, какова их основная функция, из чего они состоят и какие функции выполняют различные «ингредиенты» (например, базовые масла и присадки ) .

На этот раз мы пойдем немного более практично: мы покажем вам, как смазка эффективно проходит через двигатель. Затем мы познакомим вас с наиболее важными функциями смазки.

Как масло течет в двигателе

Двигатель — очень сложный механизм. Но чтобы нарисовать общую картину, вот как это работает с точки зрения смазки:

  1. Масляный насос забирает масло из масляного поддона (оба в нижней части рисунка), где масло хранится.
  2. Насос подает масло к коренным подшипникам коленчатого вала (в нижней средней части), которые преобразуют линейную энергию в энергию вращения.
  3. Оттуда масло поступает через масляные отверстия, просверленные в коленчатом валу, к шатунным вкладышам, а затем по маслопроводу к головке блока цилиндров (вверху посередине).
  4. По масляным каналам поступает к подшипникам распределительных валов и клапанам.
  5. В поршни, кольца и пальцы (не показаны на рисунке) поступает масло, выбрасываемое из шатунных подшипников.

Почему важно смазывать двигатель?


Три основные функции, которые выполняют смазочные материалы:

  • Уменьшение трения
  • охлаждение
  • и очистка

Уменьшение трения  это то, что большинство людей подумает, когда их спросят, что делает смазка. Со всеми его частями, которые движутся быстро и очень близко друг к другу, двигатель не проживет долго без смазки, которая «сглаживает все».

Охлаждение  необходимо, так как работающий двигатель нагревается до высоких температур. Без смазки он сломается от тепла, которое производит сам!

Очистка  касается примесей, присутствующих в двигателе. Сгорание, процесс, происходящий внутри двигателя, приводит к образованию сажи и загрязняющих веществ. Без смазочных материалов они образовали бы большие отложения в канале масляного блока, в результате чего снизилась бы производительность двигателя.

Присадки делают смазочные материалы многофункциональными.

Но у смазок больше функций.

Специальные присадки также помогают двигателю сохранять свои рабочие характеристики. Давайте рассмотрим три функции, которые выполняют присадки: 

1. Борьба с кислотами и коррозией

Двигатель собирает кислоты. Это может привести к серьезному повреждению в виде коррозии, снижению производительности или даже общему отказу двигателя. Смазочные материалы содержат детергенты, нейтрализующие кислоту. Таким образом, предотвращается ржавчина, особенно на подшипниках. Некоторые высокоэффективные смазочные материалы дополнительно содержат ингибиторы коррозии для защиты мягких металлов.

2. Управление вязкостью

Вязкость — это «густота» смазки. Важно обеспечить его постоянство — если вязкость смазки изменится, насосы не будут работать должным образом. Постоянная вязкость поддерживается за счет использования так называемых присадок, улучшающих индекс вязкости. Даже при изменении температуры, когда масло обычно становится гуще или жиже, эта присадка поддерживает постоянную вязкость.

3. Минимизация окисления

Внутренняя часть работающего двигателя сильно нагревается, что приводит к более быстрому окислению. (Окисление — это когда материал вступает в реакцию с кислородом и повреждается — самый известный пример — ржавеющее железо). Как вы понимаете, окисление деталей двигателя — это нехорошо. Это может привести к образованию осадка и увеличению вязкости. К счастью, у нас есть добавки, называемые антиоксидантами, которые делают свою работу.

Вкратце: 
  • Моторное масло течет через двигатель, смазывая каждую деталь.
  • Смазочные материалы выполняют три основные функции: уменьшение трения, охлаждение и очистка.
  • Специализированные присадки также помогают двигателю сохранять свои рабочие характеристики.
  • Присадки, помимо прочего, контролируют кислотность и коррозию, регулируют вязкость и минимизируют окисление.

Пропустили нашу последнюю статью из этой серии? Вот ярлык!

Все, что вам нужно знать

Синтетическое масло — это искусственная смазка, состоящая из искусственно созданных химических соединений. Синтетические масла обычно создаются из химически модифицированных материалов, таких как нефтяные компоненты, но базовым материалом почти всегда является дистиллированная сырая нефть. Любые дополнительные присадки и фактический процесс синтеза для создания синтетического масла различаются у разных производителей и считаются коммерческой тайной.

Синтетическое масло: обзор

Искусственно созданные смазочные материалы часто используются вместо масел на нефтяной основе, которые необходимы для работы при экстремальных температурах.

Синтетическое масло было разработано в 1929 году и использовалось во всем, от повседневных и высокопроизводительных автомобилей до реактивных двигателей. Во время Второй мировой войны, когда союзные войска ограничили доступ нефти к нацистской Германии, последняя полагалась на синтетическую нефть в качестве топлива для немецких вооруженных сил. В 1970-х годах американский энергетический кризис привел к усилиям по созданию более качественных искусственных масел для повышения экономии топлива.

В настоящее время для некоторых двигателей, таких как авиационные реактивные двигатели, требуются синтетические масла. Хотя когда-то синтетическое масло в основном использовалось в высокопроизводительных автомобилях, оно используется в более популярных двигателях, чтобы производители автомобилей могли повысить эффективность использования топлива.

Сравнение синтетического масла с обычным маслом: часто задаваемые вопросы

Лучше ли синтетическое масло для двигателя вашего автомобиля, чем обычное масло?

Да. Хотя обычное масло обеспечивает достаточную смазку, оно не может конкурировать с синтетическим маслом по общей защите двигателя и производительности.

Синтетические масла создаются из базовых масел более высокого качества, чем обычные, менее очищенные базовые масла. Эти более качественные базовые масла делают синтетические:

  • Менее склонны к окислению и окислению
  • Более химически стабильны
  • Труднее разлагаются и теряют желаемые свойства синтетическая смесь или обычное моторное масло.

    Чем отличается синтетическое масло от обычного?

    Визуально разницы нет. Два основных различия между синтетическим и обычным маслом немного более тонкие.

    Во-первых, способ изготовления масел создает четкое различие.

    Например, обычное моторное масло 5W-30 представляет собой масло на нефтяной основе, густое при низких температурах и жидкое при высоких температурах. Чтобы изменить это отклонение, производители масел используют присадки для изменения свойств масла, снижая его вязкость при более низких температурах и загущая масло при более высоких температурах. Свежеприготовленное обычное моторное масло 5W-30 действует как его синтетический аналог, но со временем химические присадки разрушаются или испаряются, возвращая маслу его первоначальную консистенцию.

    Синтетические масла, напротив, с самого начала разрабатываются так, чтобы соответствовать определенному типу всесезонного масла. Даже без присадок синтетическое моторное масло 5W-30 не деградирует и не меняет вязкость — оно может лишь немного загустеть от загрязнений.

    Срок службы синтетического масла дольше, чем у обычного масла?

    В целом да, синтетическое моторное масло обеспечивает более длительные интервалы между заменами масла, но это зависит от марки используемого масла. Некоторые бренды рекомендуют менять масло каждые 3000 или 5000 миль. Другие рекомендации варьируются от 7500 до 20 000 миль. Другими факторами, влияющими на время между заменами масла, являются условия вождения и ваш стиль вождения.

    Несмотря на это, вы должны следовать рекомендациям по замене масла в руководстве по эксплуатации, пока ваш автомобиль находится на гарантии. При первом переходе на синтетическое моторное масло вам также следует чаще менять масло в своем автомобиле, потому что в двигателе, вероятно, скопились отложения и шлам.

    Из чего сделаны синтетические масла?

    Полностью синтетическое моторное масло использует базовое масло максимально возможного качества в качестве отправной точки, но специфика отрасли немного туманна. Помимо базового масла, синтетическое моторное масло часто включает присадки для создания конечного продукта. Несмотря на то, что нет двух одинаковых синтетических масел, полностью синтетические все же обеспечивают лучшую защиту, чем обычные масла или синтетические смеси.

    Преимущества синтетического масла по сравнению с обычным маслом

    Поскольку синтетические масла создаются с использованием сложных процессов, они могут достигать точных молекулярных качеств, необходимых для конкретных применений.

    Процессы, используемые для производства синтетических масел, позволяют нефтяным компаниям удалять примеси, которые обычно присутствуют в сырой нефти. Затем они могут адаптировать молекулы масла к конкретным требованиям современных двигателей. Благодаря такому уровню настройки синтетические масла обеспечивают более высокий уровень защиты и производительности двигателя, чем обычные масла.

    Синтетические масла также обладают следующими преимуществами:

    • Повышенная защита двигателя. Учтите, что части двигателя автомобиля движутся с большой скоростью и всегда соприкасаются друг с другом. В экстремальных условиях эти компоненты двигателя могут изнашиваться. Ваше моторное масло — единственное, что обеспечивает защитный элемент между этими движущимися частями. В отличие от синтетических смесей или обычных масел, полностью синтетические масла не разрушаются и дольше защищают ваш двигатель — иногда до 250 000 миль.
    • Очиститель двигателя. Когда моторное масло циркулирует в двигателе вашего автомобиля, образуются отложения. Обычные масла со временем образуют осадок из этих отложений, снижая эффективность и срок службы вашего двигателя. Полностью синтетические масла, напротив, содержат меньше примесей и препятствуют образованию шлама и отложений.
    • Повышенная вязкость. Как при низких, так и при высоких температурах синтетические масла обладают лучшей вязкостью и стабильностью, чем обычные масла или синтетические смеси. Полностью синтетические масла предназначены для быстрой текучести при зимних температурах и устойчивости к экстремальным температурам, что позволяет вашему двигателю работать без сбоев круглый год.
    • Защита турбокомпрессора. По мере того, как все больше автомобилей строится с двигателями меньшего размера и турбонагнетателями, синтетические масла быстрее поступают к критическим деталям, обеспечивая надлежащую смазку, необходимую вашему двигателю. Напротив, обычные масла разрушаются быстрее в условиях турбонаддува. Использование полностью синтетического варианта позволяет вашему автомобилю с турбонаддувом работать с максимальной производительностью.

    Хотя синтетические масла обладают превосходными характеристиками, они значительно дороже в пересчете на объем по сравнению с обычными моторными маслами. Они также создают потенциальные проблемы с точки зрения разложения в определенных промышленных условиях.

    Интервал замены синтетического масла

    Срок службы большинства синтетических масел составляет от 10 000 до 15 000 миль или от шести месяцев до года. Рекомендуемые производителем характеристики обычно применяются к «нормальному вождению» и не отражают тяжелых условий вождения, которые могут потребовать более частой замены масла.

    Если вы проезжаете менее 10 миль в день и не ездите по шоссе, вам может потребоваться чаще менять масло, потому что ваш двигатель, вероятно, не нагревается до температуры, достаточной для испарения конденсата, который накапливается в системы, и, следовательно, ваше масло может быстрее разлагаться и часто нуждаться в замене. В таких случаях может быть хорошей идеей заменить масло раньше рекомендованного пробега.

    Информация и исследования в этой статье проверены сертифицированным ASE мастером-техником Duane Sayaloune из YourMechanic.com . Для любых отзывов или запросов на исправление, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону [email protected] .

    Источники:

    https://www.consumerreports.org/car-maintenance/should-you-use-synthetic-oil-in-your-car/

    https://www.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *