Окончание шабата в москве сегодня: Зажигание свечей for Москва, Россия – Календарь — Большая Хоральная Синагога Санкт-Петербурга

Содержание

МЕОЦ. Синагога в Марьиной роще. Евреи Москвы.

Суббота, Шабат – остров покоя и отдыха. Приглашаем провести Шабат и отдохнуть в нашем общинном центре в кругу друзей.

Недельная глава | Бо

Зажигание свечей | 31 Января 16:42

Исход Шабата | 01 Февраля 18:00

 

 

 

100761454_element56

 

 

ПЯТНИЦА 

С общиной

20:30 | Минха в канун Субботы

21:30 | Вечерняя молитва Кабалат Шабат

22:00 | Кидуш и вечерняя Субботняя трапеза на первом этаже

Организатор реб Мойше Дукаревич

Дополнительная информация: тел. 8-916-681-33-26

 

100761454_element56

 

 

Шабат Сейшн с Шломо Полонским | 27-47 лет

21:30 | В тёплой компании, интересно, душевно и вкусно встретить Царицу Субботу

Отдельный зал
Прекрасное меню – от ресторана “Моген Довид”
Послушать, поспорить и подумать – от Шломо Полонского
Замечательная атмосфера – от всех нас, вместе

Благотворительный взнос – 1000 Р.

Дополнительная информация: тел. 8-926-650-59-29

Только по предварительной регистрации

100761454_element56

 

 

Shabes Show c Михоэлем Ставропольским и клубом JeWeLl | 18-27 лет

19:40 | Вечерняя молитва, трапеза, интересные беседы, общение

Дополнительная информация: тел. 8-495-645-05-06

Только по предварительной регистрации: jewellclub.ru

 

100761454_element56

 

 

СУББОТА 

С общиной

09:00 | Урок по Хасидуту с раввином Берлом Лазаром

10:00 | Утренняя молитва с общиной в Молельном зале

12:00 | Чтение Торы

13:00 | Кидуш и дневная Субботняя трапеза

20:30 | Минха в Субботу

22:00 | Вечерняя Молитва

22:20 | Авдала, проводы Субботы

 

Ждём вас!

pjwU13S0QEQ

Оставить комментарий

Читайте также

Праздник Шаббат сегодня 2018-2019: во сколько начинается, история

Шаббат (ʃиврит: əбɑːт, в переводе значит «отдых» или «прекращение»), или суббота, является в Иудаизме седьмым днём недели, когда религиозные евреи, самаряне и некоторые христиане (такие как адвентисты и баптисты) вспоминают библейское сотворение небес и земли за шесть дней, а евреи с нетерпением ждут будущий Мессианский век.

Соблюдение субботы влечет за собой воздержание от трудовой деятельности, часто с большой строгостью, и участие в спокойных занятиях в течение субботы. Традиционная позиция Иудаизма заключается в том, что беспрецедентный седьмой день возник в еврейском народе, как первое и самое священное учреждение, хотя некоторые предлагают другое происхождение. Вариации толкования Шаббата широко распространены у иудеев и, с адаптацией, во всех авраамических верованиях.

Согласно Халахе (еврейский религиозный закон), суббота наблюдается за несколько минут до захода солнца в пятницу вечером до появления трех звезд в небе. Шаббат начинается с зажигания свечи и чтения молитв. Едят традиционно три праздничные блюда: в сумерки, обед и ужин. Последний обычно начинается с благословения, называемого kiddush, и другого, произнесенного над двумя хлебами халы. Шаббат закрывается следующим вечером с хавдалой. Это праздничный день, когда евреи пользуются своей свободой от обычных трудов повседневной жизни. Он предлагает возможность созерцать духовные аспекты и проводить время с семьей.

Еврейский праздник Шаббат 

История

Этимология

Слово происходит от еврейского глагола шават. Хотя он часто переводится как «передышка», другой более точный смысл — «прекращение работы», так как отдых обозначается не обязательно. Соответствующее современное еврейское слово shevita (трудовая забастовка) имеет те же последствия как энергичного, а не пассивного воздержания от работы. Понятие активного прекращения труда также считается более совместимым со всемогущей деятельностью Бога на седьмой день Творения в соответствии с Бытием.

Библейские источники

Суббота получает особый статус как святой день в самом начале Торы в Бытие 2: 1-3. Это первое повеление после выхода из Египта, в Исх. 16:26 (о прекращении манны) и в 16:29, а также в 20: 8-11 (как четвертая из Десяти Заповедей). Суббота упомянута еще много раз в Торе и Танахе; в данный день должно быть предложено двойное количество жертвоприношений животных. Её также описывают пророки Исайя, Иеремия, Иезекииль, Осия, Амос и Неемия.

Происхождение

Многолетняя традиционная иудейская позиция заключается в том, что непрерывный седьмой день произошел в еврейском народе, как первое и самое священное учреждение. Истоки Шаббата и семидневной недели непонятны ученым; христианская традиция утверждает, что он имеет происхождение от библейского творения.

Седьмой день не проводился с египтянами, которым это было неизвестно; другие теории происхождения, основанные на дне Сатурна, или на планетах вообще, также недействительны.

Первая небиблейская ссылка на субботу находится в остраконе, найденном в раскопках в Месад-Хашавьяху, датированном 630 г. до нашей эры.

Соблюдение субботы было предложено в обозначении седьмого, четырнадцатого, девятнадцатого, двадцать первого и двадцать восьмого дней лунного месяца в ассирийском религиозном календаре как «святые» («непригодные» для запрещенных видов деятельности).

Запреты включают воздержание от поездки на колеснице и отказ от мяса. Чиновникам возбранялось заниматься различными видами деятельности, а простым людям было запрещено «желать», и по крайней мере 28-й был известен как «сутки отдыха».

Шаббат первоначально возник из лунного цикла в вавилонском календаре, содержащего четыре недели, заканчивающихся в субботу, плюс один или два дополнительных нескорректированных дня в месяц. Трудности этой теории включают в себя согласование различий между непрерывной и лунной неделей и объяснение отсутствия текстов, обозначающих последнюю как Субботу на любом языке.

Статус святого дня

Танах и сидур описывают Шаббат как имеющие три цели:

  1. В ознаменование создания Божьей Вселенной, в седьмой день, когда Бог отдыхал или прекратил свой труд.
  2. В ознаменование искупления израильтян из рабства в Древнем Египте.
  3. Как мнение Олама Хабы (Мессианский век).

Иудаизм предоставляет Шаббату статус радостного праздника:

  • Это святой день, упомянутый в Библии, и Бог первым наблюдал за ним с прекращением Творения (Бытие 2: 1-3).
  • Иудейская литургия рассматривает Шаббат как «невесту» и «королеву».
  • Сефер читается во время декламации Торы, которая является частью более длительной утренней службы, чем чтения в течение недели. Моисеево Пятикнижие читается в продолжение годового цикла по одному на каждый Шаббат (иногда их удваивают). В субботу её читают на семь разделов, больше, чем в любой другой священный день, включая Йом Кипур. Затем устраивается чтение Хафтары из ветхозаветных пророков.
  • Традиция гласит, чтотМессия придет, если каждый еврей правильно соблюдает две следующие друг за другом субботы.
  • Кара в древности за осквернение Шаббата (побивание камнями) является самым суровым наказанием в еврейском законе.

Еврейский праздник Шаббат 

Ритуалы

Приветствие субботы

Почитание (kavod Shabbat) в День подготовки (пятница) включает купание, стрижку, уборку и украшение дома (например, цветами). Согласно еврейскому закону, он начинается за несколько минут до захода солнца. В это время зажигаются свечи. Во многих общинах принято освещать за 18 минут до захода солнца (хотя иногда и за 36), и большинство печатных еврейских календарей придерживаются этого обычая.

Служение Каббалата – это молитвенная практика, приветствующая приход Шаббата. Перед ужином в пятницу вечером принято исполнять две песни, одно – «приветствие» ангелов-шаббатов в жилище, а другое восхваление женщины в доме за всю работу, которую она проделала за последнюю неделю. После благословений над вином и халой подаётся праздничная трапеза. Пение является традиционным для обедов в субботу. В нынешнюю эпоху многие композиторы пишут сакральную музыку для использования в пору каббала-шаббата, включая Роберта Страссбурга.

Согласно раввинской литературе, Бог через Тору приказывает евреям наблюдать (воздерживаться от запрещенной деятельности) и помнить (словами, мыслями и поступками) Шаббат, и эти действия символизируются двумя ординарными шаббатскими свечами. Они обычно загораются женщиной (или человеком, который живет один). В некоторых семьях их ставят больше, иногда в соответствии с количеством детей.

Другие ритуалы

Суббота – это день празднования, а также молитва. Обычно есть три праздничных блюда: ужин в субботу (в пятницу вечером), обед и пир в конце. Также принято носить хорошую одежду (отличную от будней), чтобы почтить этот день.

Многие евреи посещают службы синагоги в Шаббат, даже если они не делают этого в течение недели. Услуги проводятся накануне (в пятницу вечером), в субботу утром и после 12 часов.

За исключением Йом-Киппура, о котором говорится в Торе (Лев. 23:32),  общественный пост откладывается или продвигается, если он совпадает с Шаббатом. Сидящие сиверы (неделя траура после смерти супруга или родственника первой степени) внешне ведут себя нормально в течение всего дня, и им запрещается показывать публичные признаки траура.

Хотя большинство законов Шаббата являются ограничительными, четвертая из Десяти Заповедей в Исходе взята Талмудом и Маймонидом, чтобы ссылаться на запреты. К ним относятся:

  • Почитание Шаббата в субботу, в праздничной одежде и в воздержании от неприятных разговоров. Принято избегать бесед о деньгах или деловых вопросах.
  • Чтение кидуша за чашкой вина в начале пира или на приеме после завершения утренних молитв.

Порядок трех праздничных блюд. Они начинаются с благословения над парой хлебов (lechem mishneh, «double bread») обычно из плетеной халы, что символизирует двойную порцию манны, которая пал для еврейского народа за день до субботы в течение их 40 лет в пустыне после выхода из Египта. Традиционно подают мясо или рыбу, а иногда и то и другое, для субботнего вечера и утренних яств. Seudah Shlishit (буквально, «третье блюдо»), обычно легкая еда, которая может быть пареве или молочной, в конце субботнего дня.

  • Наслаждение Шаббатом: участие в приятных мероприятиях, таких как пение, провождение время с семьей и супружескими отношениями.
  • Чтение хавдалах.

Прощание

Хавдала (иврит: הַבְדָּלָה, «разделение») – это еврейская религиозная церемония, которая символизирует конец Шаббата и открывает новую неделю. По завершении в сумерках, после появления трех звезд в небе, над чашкой вина и с использованием ароматных специй и свеч, обычно плетеных, читаются благословения хавдалы,. Некоторые общины задерживают её до ночи, чтобы продлить Шаббат. Существуют разные обычаи относительно того, сколько времени нужно ждать после появления звезд до поры, пока суббота технически не закончится. Некоторые люди держатся на 72 минуты позже, а другие ждут дольше.

символизирует конец Шаббат

Запрещенные действия

Еврейский закон (халаха) возбраняет делать какие-либо формы мелахаха (מְלָאכָה, множественное число) в Шаббат, если неотложная человеческая или медицинская потребность не угрожает жизни. Хотя мелахах обычно переводится как «работа» на английском языке, лучшее определение – «преднамеренная деятельность» или «умение и мастерство». Есть 39 категорий запрещенных видов занятий (melakhoth), перечисленных в Мишне трактата Шабат 7: 2.

Термин shomer Shampat используется для человека (или организации), последовательно соблюдающего законы Шаббата. Этот архетип упоминается в иудейских песнях (например, Баруха Эль Элион) и в целевой аудитории различных трактатов по закону и практике Шаббата.

Нередко встречаются разногласия между православными и неправославными евреями относительно практического следования. Строгое соблюдение часто рассматривается как ориентир для ортодоксальности и действительно имеет юридическое отношение к тому, как еврей рассматривается православным религиозным судом в свете их принадлежности к иудаизму. 39 категорий мелахаха:

  • пашка земель
  • жатва
  • связующие шкивы
  • молотьба
  • лопата
  • отбор
  • шлифовка
  • просеивание
  • массирование
  • выпечка
  • стрижка
  • моющая вата
  • валяние и крашение
  • спиннинг
  • ткачество
  • ткачество двух полотен
  • разделение двух потоков
  • завязывание
  • развязывание
  • швейные стежки
  • разрывание
  • улавливание
  • забой
  • свежевание
  • дубление
  • соскабливание
  • маркировка
  • резка
  • написание и стирание двух или более букв
  • строительство
  • уничтожение
  • тушение пожара
  • разжигание огня
  • накладывание последнего штриха на объект
  • передача между домами

Категории занятий являются экзегетически обусловленными — из-за библейских отрывков, сопоставляющих соблюдение Шаббата (Исход 35: 1-3), с тем, чтобы сделать скинию (Исх.35: 4 и далее), они являются видами работы, необходимыми для строительства синагоги, и не указаны явно в Торе. Мишна замечает, что «законы Шаббата – как горы, свисающие на волосах, потому что символизируют маленькое Писание и многие законы». Раввинские ученые указали, что эти труды имеют общую деятельность, которая является «творческой», или которая осуществляет контроль или господство над окружающей средой.

Празднование шабат

Различные потоки иудаизма рассматривают запрет на работу по-разному. Сторонники православных и консервативных евреев воздерживаются от выполнения 39 запрещенных категорий деятельности. Каждый мелахах получил запреты различного рода. Поэтому в Шаббат существует множество запретных действий; все они восходят к одному из 39  главных запретов.

Учитывая вышеизложенное, 39 мелахот – это не столько труд, сколько «категории деятельности». Например, в то время как «веяние» обычно касается исключительно отделения мякины от зерна, а «отбор» относится лишь только к изолированию мусора от семян, они ссылаются в талмудическом смысле на любое дробление смешанных материалов, которое делает съедобным то, что было непригодным для пищи. Таким образом, фильтрация воды подпадает под эту категорию, так же как и сбор мелких костей из рыбы (одно из решений этой проблемы — гефилт).

Православные и консервативные

Православные и некоторые консервативные власти утверждают, что включение или отсоединение электрических устройств запрещено как мелахах; однако верхи не согласны с этим. Одно из мнений состоит в том, что маленькие кроны появляются в переключателе, когда цепь закрыта, и это будет представлять собой огонь. Если прибор предназначен для освещения (например, лампа накаливания или электрическая печь), то нагревательные элементы могут рассматриваться как тип огня, который подпадает под разжигание и готовку. Отключение света приведет к тушению пожара.

Другое мнение состоит в том, что устройство, подключенное к электрической розетке стены, становится частью здания, но не функционирует, когда переключатель в покое; подсоединение его тогда будет представлять собой действие, связанное со зданием. Некоторые школы мысли считают использование электричества запрещенным только по постановлению раввинов, а не потому, что оно нарушает одну из исходных категорий.

Общее решение проблемы электричества связано с предустановленными таймерами (субботними часами) для приборов, автоматически включать и гасить их, без вмешательства человека в сам Шаббат. Отдельные консервативные власти полностью отвергают аргументы в пользу запрета употребления электричества. Некоторые также нанимают гоев для исполнения запрещенных задач в Шаббат.

Автомобили

Православные и многие консервативные власти целиком отвергают использование автомобилей как нарушение нескольких категорий, включая освещение, тушение пожара и передачу между домами. Однако Комитет Консервативного движения по еврейским правилам и стандартам разрешает въехать в синагогу в Шаббат в качестве чрезвычайной меры на том основании, что если бы евреи лишились контакта с жизнью синагоги, они потерялись бы для своего народа.

Галахиально разрешенный режим, добавленный в моторизованный мотороллер, может быть использован для соблюдения Шаббата для тех, кто имеет ограничения на ходьбу, часто называемый скубатом субботы. Он предназначен только для людей, чья мобильность зависит от скутера или машины в течение недели.

вмешательства человека в сам Шаббат

Электричество

Православные и некоторые консервативные власти утверждают, что включение или выключение электрических устройств запрещено как мелахах; однако власти не согласны с этим. Одно из мнений состоит в том, что маленькие кроны появляются в переключателе, когда цепь закрыта, и это будет представлять собой огонь. Если прибор предназначен для освещения или нагрева (например, лампа накаливания или электрическая печь), то освещение или нагревательные элементы могут рассматриваться как тип огня, который подпадает под огонь и готовку. Отключение световых огней приведет к тушению пожара.

Другое мнение состоит в том, что устройство, подключенное к электрической розетке стены, становится частью здания, но не функционирует, когда переключатель выключен; включение его тогда будет представлять собой действие, связанное со зданием, и его отключение будет разрушать. Некоторые школы мысли считают использование электричества запрещенным только по решению раввинов, а не потому, что оно нарушает одну из исходных категорий.

Общее решение проблемы электричества связано с предустановленными таймерами (субботними часами) для электроприборов, автоматически включать и выключать их, без вмешательства человека в сам Шаббат. Некоторые консервативные власти полностью отвергают аргументы в пользу запрещения использования электричества. Некоторые православные также нанимают гоев для выполнения запрещенных задач в Шаббат.

Автомобили

Православные и многие консервативные власти полностью запрещают использование автомобилей в Шаббат как нарушение нескольких категорий, включая освещение, тушение пожара и передачу между домами. Однако Комитет Консервативного движения по еврейскому законодательству и стандартам разрешает въехать в синагогу в Шаббат в качестве чрезвычайной меры на том основании, что если бы евреи потеряли контакт с жизнью синагоги, они потерялись бы для еврейского народа.

Галахиально разрешенный режим Шаббата, добавленный в моторизованный мотороллер, может быть использован для соблюдения Шаббата для тех, кто имеет ограничения на ходьбу, часто называемый скубатом субботы. Он предназначен только для людей, чья ограниченная мобильность зависит от скутера или автомобиля в течение недели.

Модификации

По-видимому, «запрещенные» действия могут быть совершены путем модификации технологии, так что никакой закон не нарушается. В режиме «Суббота» на каждом этаже автоматически останавливается «специальный лифт», позволяя людям перемещаться вверх и вниз без каких-либо кнопок, которые как правило необходимы. Динамическое торможение также отключается, если оно обычно используется, т. е. сила тока, собранная с нисходящего движения и, следовательно, гравитационная потенциальная энергия пассажиров, в сети. Однако многие раввинские власти считают использование подобных лифтов правоверным теми, кто в противном случае способен нарушать Шаббат, причем такие обходные пути оказываются на пользу хрупким и инвалидам.

Многие соблюдающие евреи избегают запрета носить с собой сумку. Другие держат свои ключи в галстуке, части ремня, в пряжке или броши, потому что нет законной статьи насчет одежды или украшений. Резинкой с зажимами на обоих концах и с ключами, расположенными между ними как целыми звеньями, можно считать ремень.

Шаббат-лампы

Шаббат-лампы были разработаны для того, чтобы свет в помещении зажигался или гаснул по желанию, пока электричество остается включенным. Специальный механизм блокирует свет, когда положение требуется улучшить без нарушения Шаббата.

Приложение Shabbos представляет собой предлагаемое Android-приложение, заявленное его создателями, чтобы позволить православным евреям и всем иудеям за субботу использовать смартфон для переписки. Он встретил сопротивление со стороны некоторых властей.

Разрешения

В случае опасности человеческой жизни (pikuach nefesh), иудею не только разрешается, но и требуется нарушить любой закон галахии, который стоит на пути спасения человека (за исключением убийства, идолопоклонства, и запрещенных половых актов). Широко трактуется концепция жизни, находящейся в опасности: например, утверждается, что один срывает Шаббат, чтобы привести женщину активно трудиться в госпиталь. Малые раввинские ограничения часто нарушаются при гораздо менее срочных обстоятельствах (больной, но не критично).

Различные другие правовые позиции четко определяют, какие действия представляют собой осквернение Шаббата. К примерам этого относятся принцип shinui («изменение» или «отклонение»): Нарушение не считается серьезным, если запрещенный акт был выполнен таким образом, который в любой другой день недели считается ненормальным. Примеры включают в себя письмо с помощью недоминантной руки, по мнению многих раввинских властей. Этот законный принцип действует bedi’avad (ex post facto) и не запрещает деятельность при смягчающих обстоятельствах.

Реформа и реконструкция

Как правило, приверженцы реформаторского Иудаизма считают, что еврей сам определяет, следует ли внимать запретам Шаббата или нет. Например, некоторые могут найти действия, такие как письмо или приготовление пищи во время отдыха, чтобы сделать Шаббат лучше и приятнее,  и поэтому могут поощрять такую ​​практику.

Многие евреи-реформаторы считают, что то, что составляет «труд», различно для каждого человека и что только то, что индивидуум считает «работой», запрещено. Рабиан радикальной реформы Сэмюэл Холдхайм выступал за то, чтобы перевести субботу на воскресенье, поскольку многие уже не соблюдали Шаббат.

Более традиционные реформаторские и реконструирующие евреи считают, что эти галахоты в целом могут быть действительными, но каждый человек должен решить, как и когда применять их. Небольшая часть евреев в прогрессивной общине принимает эти законы так же, как православные.

Воодушевленные действия

Все деноминации поощряют данные акты в Шаббат:

  • Чтение, исследование и обсуждение Торы и комментариев, Мишны и Талмуда, а также изучение халахи и мидраша.
  • Посещение синагоги с молитвами.
  • Провождение времени с прочими евреями и общение с семьей, друзьями и гостями в субботних приютах (hachnasat orchim, «гостеприимство»).
  • Специальные песни для обеда Шаббата (обычно пели во время или после еды).
  • Семейные отношения между мужем и женой.
  • Сон.

Субботняя адаптация

Большинство христиан не соблюдают субботу, но вместо этого еженедельно поклоняются в воскресенье, которое часто называют «Днем Господа». Несколько христианских деноминаций, таких как адвентисты, Церковь Бога, Крестители и многие другие, справляют субботу. Это соблюдение празднуется с пятничного заката до следующего захода солнца.

Принцип еженедельного Шаббата также существует в других убеждениях. Примеры включают в себя вавилонский календарь и буддийскую Упосатху.

Видео

МЕОЦ. Синагога в Марьиной роще. Евреи Москвы.

а) Уйдите с работы в пятницу достаточно рано, чтоб вам хватило времени для подготовки к Шаббату дома.

б) Сделайте домашнюю уборку в честь Царицы Суббты.

в) Приготовьте субботние блюда заранее. Установите блех, чтоб сохранить еду для субботних трапез горячей.

г) Накройте субботний стол самой красивой скатертью, что у вас есть, и поставьте на него: свечи и подсвечники; две халы, положенные на поднос и накрытые салфеткой; бокал и вино для Кидуша.

д) Искупайтесь или примите душ, а также оденьтесь по-праздничному.

е) Зажгите субботние свечи за 18 минут до захода солнца. Кликните здесь, чтобы выяснить точное время зажигания свечей в вашем городе.

ж) С этого момента и до окончания Шаббата (пункт ц) воздержитесь от любой “работы”, запрещенной Законами Шаббата.

з) Прочитайте вечернюю субботнюю молитву (желательно, в синагоге), включая песнь “Леха Доди” – “Пойдем, мой друг, навстречу невесте, давай вместе встретим Шаббат!”

и) Соберитесь всей семьей и с гостями вокруг стола и спойте приветственный гимн “Шалом Алейхем” (Мир Вам) в честь ангелов Шаббата, а затем, в честь еврейской женщины – хозяйки дома, песнь “Эйшет Хаиль”, сложенную царем Соломоном (Мишлей (Притчи), 31).

к) Наполните бокал кошерным вином или виноградным соком и прочитайте молитву Кидуш, провозглашающую святость Шаббата.

л) Подойдите к кухонной раковине и совершите ритуальное омовение рук перед тем, как есть хлеб: наполните большую кружку водой и полейте на каждую руку три раза, затем произнесите соответствующее благословение.

м) Вернитесь к столу, произнесите благословение над халой, отрежьте кусок, обмакните его в соль, откусите и съешьте и передайте куски халы всем присутствующим.

н) Начните субботнюю трапезу. Традиционное меню в пятницу вечером включает в себя гефелте-фиш (фаршированная рыба) или другие виды рыбы, куриный бульон, курица или мясо с гарниром и десерт.

о) Между блюдами спойте традиционные субботние песни (змирот) и обсудите содержание недельной главы Торы и все, что с ней связанно.

п) После трапезы прочитайте “Благословение после еды”.

р) Если еще не слишком поздно, используйте это время для общения с семьей и друзьями, изучения Торы и чтения еврейских книг.

с) Лягте спать и насладитесь уникальным субботним отдыхом.

т) Утром придите пешком в синагогу на утреннюю службу и чтение Торы (а если повезет, то и на Кидуш после службы).

у) Вернитесь домой и садитесь за субботний стол. Дневная трапеза имеет ту же, в общем-то, структуру, что и вечерняя – Кидуш (дневная версия), ритуальное омовение рук, благословение над двумя халами, изысканная еда. Традиционные блюда дневной субботней трапезы включает в себя салат из яиц с луком и легендарный субботний чолнт1.

ф) Не забудьте песни, воодушевляющие беседы и дискуссии, а также “Благословение после еды”.

х) Послеполуденный сон в Шаббат восхитителен. Выделите также время для изучения Торы и чтения книг.

ц) Ближе к вечеру прочтите послеполуденную молитву. После нее в течении времени между праздниками Песах и Рош-Ашана принято изучать трактат “Пиркей Авот”.

ч) Устройте легкую третью трапезу, сопровождаемую пением змирот и нигуним.

ш) Примерно через час после захода солнца, с наступлением темноты, Шаббат завершается. Кликните здесь, чтобы выяснить точное время окончания Шаббата в вашем городе. Прочитайте вечернюю молитву.

щ) Наступает время Авдалы, ритуала “отделения” уходящей Субботы от наступающих будней, выполняемого с наполненным выше краев бокалом вина, душистыми специями и плетеной свечкой.

з) Еще одна трапеза – Мелавэ-Малка (“Прощание с Царицей”): легкое угощение, песни о пророке Элияу и истории о праведниках.

ю) Снова вернитесь в рабочую неделю, оживленные отдыхом и духовной энергией Шаббата.

я) Повторите через неделю.

Шаббат — Еврейская Суббота | Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру

Шабат, или Шаббат (иврит: ‏שַׁבָּת) — седьмой день творения, он же — седьмой день недели, еврейская Суббота. В иудаизме Шаббат — святой день, который заповедано чтить и соблюдать в знак того, что семь дней Б-г творил этот мир, а в седьмой — отдыхал. Само слово «шабат»/«шаббат» происходит от ивритского корневого глагола «лишбоах» и означает «отдыхал», «прекратил деятельность», что имеет общий корень с «шева» — «семь» (отсюда, например, «швиит» — заповедь соблюдения седьмого, «субботнего» года). Традиционно Шаббат — это день отдыха, день субботнего покоя: в Шаббат запрещено совершать 39 видов деятельности (т.н. 39 видов работ). Евреи отмечают Шаббат как праздник: встречают Субботу зажиганием свечей, устраивают трапезы с шаббатними песнями, посвящают Шаббат духовному росту, изучению Торы, проводят время с семьей и близкими друзьями, непременно желая друг другу «Шабат шалом!» (традиционное субботнее приветствие, пожелание мира в Шаббат) или «гут Шабес!» (на идиш — «хорошей субботы!»). Соблюдение Субботы считается одной из базовых заповедей иудаизма: соблюдая Шаббат и отстраняясь от работы в этот день, еврей провозглашает веру в то, что Б-г — Творец мира, который управляет всеми процессами в нем.

Шабат — Еврейская Суббота. Субботняя хала.

СУББОТА — Шаббат, седьмой день недели

Суббота, седьмой день недели, день отдыха… На иврите все дни называются по числу их отстранения от Субботы — первый, второй и т. д., но имя собственное есть только у одного дня — Субботы.

Согласно Торе, заповедь соблюдать субботу установлена Всевышним, Который, закончив за шесть дней Творение мира, благословил и освятил седьмой день. Читаем в книге Шмот, в главе о получении евреями на горе Синае Десяти заповедей: «Помни субботний день, чтобы освящать его. Шесть дней работай и делай любое свое дело. Но седьмой день — суббота Всевышнему: не делай никакого дела, — ни твой сын, ни твоя дочь, ни твой слуга, ни твоя служанка, ни твой скот, ни твой пришелец, который в твоих воротах. Ибо шесть дней создавал Всевышний небо, землю, море и все, что в них, а в седьмой день отдыхал. Поэтому благословил Всевышний субботний день и освятил его».

Тора называет субботу праздником, в который запрещено делать работу — даже в разгар полевой страды; кроме того, в субботу запрещено зажигать огонь. Всякий, нарушивший эти запреты, строго наказывается судом. В тех местах Торы, где перечисляются праздники, суббота упоминается первой. Пророк Йешаяу предвидел, что еврейский народ будет возвеличен, если будет считать субботу своей отрадой, святым Б-жьим днем (см. 58:13).

Лишенный будничных забот, субботний день предназначен для духовных занятий. Субботняя молитва провозглашает: «Да возрадуются в Твоем царстве все, кто хранят субботу, народ, освящающий седьмой день… Ты назвал этот день украшением дней».

Шаббат — Еврейская Суббота. Субботние свечи.

Евреи во все времена столь ревностно относились к выполнению субботней заповеди, что в глазах инородцев соблюдение субботы стало самым характерным признаком еврейства. Римляне называли евреев «сабаториями», субботниками. Сенека, Тацит, Овидий в открытую издевались над евреями за их привязанность к этому дню. Интересно, что ненависть чужеземных властителей к иудеям всегда сопровождалась запретами на субботу. Впрочем, все эти гонения в античные времена кончились тем, что семидневную неделю с заключительным днем отдыха приняли все народы Средиземноморья. Неделю, но не субботу. Соблюдение шаббата осталось чисто еврейской заповедью.

Предлагаем вашему вниманию подборку статей и аудиоуроков по теме «Шаббат», представленных на сайте Толдот Йешурун.

Запрет стирки в субботу

статья р. Моше Пантелята

Выжимание одежды в субботу

статья р. Моше Пантелята

Работа «даш» («молотьба») в субботу

статья р. Моше Пантелята

Укутывание кастрюли для сохранения тепла в субботу

статья р. Моше Пантелята

Установка кастрюли на огонь до наступления субботы

статья р. Моше Пантелята

Пища, сваренная в субботу

статья р. Моше Пантелята

Водяные нагреватели в субботу

статья р. Моше Пантелята

Запрет варки в субботу

статья р. Моше Пантелята

Перенос грузов в субботу

статья р. Моше Пантелята

Запрет земледельческих работ в субботу

статья р. Моше Пантелята

Запрещенные в субботу работы, связанные в Мишкане с изготовлением ткани

статья р. Моше Пантелята

Субботние запреты, связанные с изготовлением одежды

статья р. Моше Пантелята

Запрещенные в субботу работы, связанные в Мишкане с обработкой кож

статья р. Моше Пантелята

Запрет писать и стирать в субботу в субботу

статья р. Моше Пантелята

«Сотер» и «Боне» в субботу

статья р. Моше Пантелята

Как греть сухую еду в шабат?

ответ р. Бенциона Зильбера

Суббота в лагере.

воспоминания рава Ицхака Зильбера о том, как он соблюдал субботу в лагере

Суббота — не день отдыха!

глава из книги «Царица Суббота» р. Моше Пантелята

Общие принципы законов Субботы

глава из книги «Царица Суббота» р. Моше Пантелята

Суббота. Законы Торы и законы Мудрецов.

глава из книги «Царица Суббота» р. Моше Пантелята

Суть Cубботы, Её райский вкус

Рав М. Пантелят

Четвёртая заповедь. Волшебная сила субботы.

статья Ефима Свирского

Субботний кидуш

статья руководителя московской ешивы «Торат Хаим» р. Моше Лебеля

Субботние свечи

статья руководителя московской ешивы «Торат Хаим» р. Моше Лебеля

Видеоуроки о законах субботы, проведённые р. Элияу Левиным

Субботние запреты. Запрет «провеивание» в субботу — «зорэ»

Субботние запреты. Запрет «молотить» в субботу — «даш». Часть 6 Субботние запреты. Запрет «молотить» в субботу — «даш». Часть 5

Субботние запреты. Запрет «молотить» в субботу — «даш». Часть 4

Субботние запреты. Запрет «молотить» в субботу — «даш». Часть 3

Субботние запреты. Запрет «молотить» в субботу — «даш». Часть 2

Субботние запреты. Запрет «молотить» в субботу — «даш». Часть 1

Субботние запреты. Запрет «сбор в снопы» в субботу — «меамер»

Субботние запреты. Запрет «сбор урожая — жатва» в субботу — «коцер». Часть 3

Субботние запреты. Запрет «сбор урожая — жатва» в субботу — «коцер». Часть 2

Запрет «сбор урожая — жатва» в субботу — «коцер». Часть 1

Субботние запреты. Запрет «вспахивать» в субботу — «хореш». Часть 2

Субботние запреты. Запрет «вспахивать» в субботу — «хореш». Часть 1

Субботние запреты. Запрет «сеять» в субботу — «зореа». Часть 2

Субботние запреты. Запрет «сеять» в субботу — «зореа». Часть 1

Суббота. Классификация субботних запретов. Вступление

Суббота. Источник субботних запретов. Вступление

Суббота. Суть субботних запретов. Вступление

Исход субботы. Законы авдалы (продолжение)

Исход субботы. Законы авдалы

Пост в субботу. Молитва о бедах в субботу. Штей микра эхад таргум. Необходимость посвятить в Субботу время для духовного роста

Три субботние трапезы

Суббота. Cвязь между кидушем и трапезой

Суббота. Законы Кидуша (продолжение)

Суббота. Законы Кидуша

Суббота. Встреча субботы. Вечерняя молитва. Заповедь: «Помни день субботний»

Суббота. Подробности заповеди зажигания свечей

Суббота. Смысл зажигания свечей

Суббота. Виды работ разрешенных после захода солнца , до выхода звезд

Время субботы. Принятие субботы . Исход субботы

Канун субботы. Принятие душа, Миква. Стрижка волос и ногтей

Канун субботы. Пост перед субботой. Когда можно есть перед субботой

Канун субботы. До какого времени можно отправляться в пятницу в дальнюю поездку и когда надо прибыть к месту назначения.

Канун субботы. С какого времени и какие работы не следует делать в пятницу

Законы субботы. Канун субботы. Подготовка к cубботе

Законы Субботы. Канун субботы

Законы Субботы. Заповедь подготовки к Субботе

Законы субботы. Вступление. Часть 2

Законы субботы. Вступление. Часть 1

Москва время намаза — Расписание намаза Москва (Февраль 2020)

Мечети, Молельные комнаты, ХАЛЯЛЬ Кафе/Рестораны и магазины г. Москва

Если Вы были в указанных местах, то оцените их, помогите другим пользователям.
Если адрес неверный, поставьте «1» и мы вскоре его удалим.

Данные по Мечетям, Молельным комнатам, ХАЛЯЛЬ Кафе/Ресторанам и магазинам в г.Москва предоставлены пользователями нашего сайта! В связи с этим Администрация сайта Time-Namaz.ru не несет ответственности за достоверность предоставленной информации по адресам мечетей. Но мы прикладываем все усилия, чтобы информация была достоверной и приносила пользу!

Мы собираем базу адресов: мечетей и молельных комнат, халяль кафе/ресторанов и магазинов России и нам нужна Ваша помощь!

ул. Азовская, д.18 — Кафе «Фаиза» Рейтинг: 3.7/5.0

(119 голос(ов))

Метро Люблино,Тихорецкий бульвар, д.1, стр 2А, ТЦ Люблинское поле, Чайхана «Халва» Рейтинг: 3.5/5.0

(77 голос(ов))

Волоколамское шоссе, д.142 (ТЦ Ирбис) — Узбекская кухня Халяль Рейтинг: 3.8/5.0

(103 голос(ов))

Метро Люблино, ул. Верхние Поля, д. 53, корп 2, Чайхана «Восток», халяль Рейтинг: 3.5/5.0

(46 голос(ов))

Сигнальный пр-д д.9б, Чай-бар Рейтинг: 3.6/5.0

(70 голос(ов))

ул. Веерная, д.3к6 Рейтинг: 3.5/5.0

(61 голос(ов))

ул. Лесная, д.1 Рейтинг: 3.6/5.0

(56 голос(ов))

ул. Тихвинская, д. 4, Чайхана «Халва». Рейтинг: 3.6/5.0

(17 голос(ов))

Ленинский проспект, д.148, Кафе «Башлам» Рейтинг: 3.6/5.0

(56 голос(ов))

ул. Декабристов, д. 15 А, кафе «Маргилан» Рейтинг: 3.4/5.0

(19 голос(ов))

Таганская пл. д.88 Рейтинг: 3.7/5.0

(50 голос(ов))

ул. Минская, д.1м, Кафе «Мангал» Рейтинг: 3.6/5.0

(50 голос(ов))

ул. 2-я Тверская-Ямская, д. 40/3, кафе «Роза Пустыни» Рейтинг: 3.8/5.0

(8 голос(ов))

МКАД, 32-й километр, вл4, ТЦ Лужайка, кафе «ЗАМ-ЗАМ» Рейтинг: 3.6/5.0

(54 голос(ов))

ш. Энтузиастов д.33 стр.10 Рейтинг: 3.6/5.0

(47 голос(ов))

м. Текстильщики, ул. Люблинская, д. 7, стр. 1 — Чайхана «Алатоо» Рейтинг: 3.7/5.0

(9 голос(ов))

г. Котельники, 2-й Покровский проезд, д. 8 — кафе «Дидор» Рейтинг: 3.9/5.0

(11 голос(ов))

Севастопольский проспект, д.15, к1, Ресторан «Одно Небо» Рейтинг: 3.6/5.0

(36 голос(ов))

м.Щукинская, ТЦ Щука Рейтинг: 3.9/5.0

(53 голос(ов))

м. Полежаевская, Магистральный переулок, д. 3, стр. 1

Пока нет оценок

ул. Новочеркасский бульвар, 57к2 (м. Марьино) «Чайхана Долина» Рейтинг: 3.4/5.0

(45 голос(ов))

Рязанский проспект, д.46 корп 6 Рейтинг: 3.7/5.0

(43 голос(ов))

ул. Клочкова, д.10, кафе «Ансар» Рейтинг: 3.5/5.0

(43 голос(ов))

Сущевский вал, д.5, стр.20, кафе «Веселый узбек» Рейтинг: 3.6/5.0

(41 голос(ов))

Лианозовский пр-д вл.1-а Рейтинг: 3.9/5.0

(33 голос(ов))

Дмитровское ш. д.30 Рейтинг: 3.8/5.0

(38 голос(ов))

г. Балашиха, ул. Первомайская, д. 7 Рейтинг: 3.6/5.0

(23 голос(ов))

г. Красногорск, ул.Ленина, д. 40, Магазин «Халяль» Рейтинг: 3.0/5.0

(20 голос(ов))

Бутово-Парк 2Б, ул. Южная, д. 23, корпус 1 Рейтинг: 3.1/5.0

(15 голос(ов))

м. Кузьминки, пр-т Волгоградский, д.133, Торговая точка «Мясо Халял» Рейтинг: 3.1/5.0

(22 голос(ов))

ул. Перерва, д. 62/2, «ХАЛЯЛ МЯСО» Рейтинг: 4.0/5.0

(17 голос(ов))

м. Братиславская, Мячковский бульвар, д. 3 А, «ХАЛЯЛ МЯСО» Рейтинг: 3.9/5.0

(15 голос(ов))

м. Кузьминки, Волгоградский проспект, д. 98/2, «ХАЛЯЛ МЯСО» Рейтинг: 3.9/5.0

(18 голос(ов))

32 км МКАД ТРЦ Новые Лужники -2 этаж Рейтинг: 3.9/5.0

(29 голос(ов))

пр-т. Маршала Жукова д.9 Рейтинг: 3.3/5.0

(40 голос(ов))

Ленинский проспект д.90 Рейтинг: 3.4/5.0

(40 голос(ов))

Ярославское шоссе д.19 Рейтинг: 3.6/5.0

(27 голос(ов))

Пятницкий пер. д. 2, внутри Рыбного торгового комплекса «Пятницкий» Рейтинг: 3.9/5.0

(27 голос(ов))

Карельский б-р,д.22 Рейтинг: 3.6/5.0

(22 голос(ов))

ул. Парковая д.15 Рейтинг: 3.6/5.0

(29 голос(ов))

МО д. Путилково, ул. Новотушинская, д. 4, «Гурман ЭКО Халяль» Рейтинг: 3.6/5.0

(25 голос(ов))

МО, г. Видное, ул. Березовая, д. 1, Тор

Пока нет оценок

пр-т Маршала Жукова д.9 Рейтинг: 3.8/5.0

(21 голос(ов))

ул. Минская, д.2-б Рейтинг: 3.4/5.0

(31 голос(ов))

Дербеневская набережная 13/17 корп.3 — Татарская кулинария Рейтинг: 4.0/5.0

(23 голос(ов))

ул. Глебовская д.3 Рейтинг: 3.5/5.0

(26 голос(ов))

ул. Профсоюзная, д.104 Рейтинг: 3.8/5.0

(23 голос(ов))

ул.Кировоградская д.9, ТЦ «Южный», пав. 54-59 Рейтинг: 3.8/5.0

(25 голос(ов))

Ленинский проспект, д.73/8 Рейтинг: 3.8/5.0

(25 голос(ов))

ул. Александры Монаховой, д.109, к.1 «Халяль маркет» Рейтинг: 4.1/5.0

(27 голос(ов))

р-н Бутово парк 1 м. б-р Дмитрия Донского Рейтинг: 3.9/5.0

(21 голос(ов))

пр. Мира, д.40 Рейтинг: 3.7/5.0

(28 голос(ов))

м. Медведково ул. Полярная д.52 Рейтинг: 4.0/5.0

(27 голос(ов))

ул. Паперника д.11 м.Рязанский пр-т Рейтинг: 4.0/5.0

(28 голос(ов))

ул. Большая татарская, д.28 (Историческая мечеть) Рейтинг: 3.8/5.0

(47 голос(ов))

Выползов пер. д.7 Соборная мечеть Рейтинг: 3.9/5.0

(33 голос(ов))

ул. Минская, д.2б «Мечеть на поклонной горе» Рейтинг: 4.3/5.0

(56 голос(ов))

г. Щелково, ул. Советская, д.10 Рейтинг: 3.9/5.0

(34 голос(ов))

ул.Рождественская,д.21 к.5 Рейтинг: 3.9/5.0

(33 голос(ов))

ул. Тихая, д.18/1, «Седьмое поколение» Рейтинг: 4.2/5.0

(25 голос(ов))

ул. Хачатуряна, д.8 Рейтинг: 4.1/5.0

(31 голос(ов))

ул. Радужная, д. 8 Рейтинг: 3.8/5.0

(12 голос(ов))

г. Подольск, Домодедовское шоссе, д.35а Рейтинг: 3.9/5.0

(34 голос(ов))

пр-д Карамзина, д. 1 Рейтинг: 3.2/5.0

(6 голос(ов))

ул.лукошкино дом.100 Рейтинг: 4.1/5.0

(27 голос(ов))

Измайловский пр-т д. 73/2 Рейтинг: 3.8/5.0

(31 голос(ов))

ул. Чертановская, д. 45 А, корпус 1 — Мечеть «Исток» Рейтинг: 3.7/5.0

(3 голос(ов))

МО, г. Яхрома, ул. Песочный туп., д. 9 А — Мечеть «Адам» Рейтинг: 4.5/5.0

(6 голос(ов))

г. Ногинск, ул. Южная, д.35 Рейтинг: 3.7/5.0

(27 голос(ов))

г. Балашиха, ул. Первомайская, д.7 Рейтинг: 4.0/5.0

(27 голос(ов))

г.Котельники микрорайон белая дача Рейтинг: 3.6/5.0

(49 голос(ов))

МО, г. Мытищи, ул. Рассветная, д. 1 А Рейтинг: 2.5/5.0

(2 голос(ов))

ул. Гурьянова д. 2/2 Рейтинг: 3.6/5.0

(35 голос(ов))

ул. Мусы Джалиля, д.7к1 Рейтинг: 3.6/5.0

(31 голос(ов))

Люберецкая мечеть, станция Родники, ул. Южная, д.1 Рейтинг: 3.5/5.0

(33 голос(ов))

Комсомольская пл. Казанский вокзал Рейтинг: 3.6/5.0

(33 голос(ов))

ул. Главмосстрой, д.3 Рейтинг: 3.9/5.0

(24 голос(ов))

ул. Академика Волгина д.8 Рейтинг: 3.8/5.0

(30 голос(ов))

Аэропорт Шереметьево Рейтинг: 3.8/5.0

(34 голос(ов))

ул. Лебедянская д.14 Рейтинг: 3.3/5.0

(26 голос(ов))

Люберцы, ул. Южная, д.10 Рейтинг: 4.0/5.0

(28 голос(ов))

тц Савеловский халял-кафе напротив въезда на контейнерную станцию Рейтинг: 3.7/5.0

(19 голос(ов))

рынок Международный Хованское кладбище Рейтинг: 3.8/5.0

(24 голос(ов))

ул. Зеленодольская д.12 Рейтинг: 4.0/5.0

(24 голос(ов))

Малый Купавенский пр-д, д. 2 Рейтинг: 3.9/5.0

(24 голос(ов))

ул. Гарибальди д.56 Рейтинг: 3.8/5.0

(30 голос(ов))

ул. Клочкова, д.10, молельная комната в кафе «Ансар» Рейтинг: 3.7/5.0

(24 голос(ов))

м. Люблино, рынок Садовод, 13 ряд Рейтинг: 3.8/5.0

(37 голос(ов))

Аэропорт Внуково 2-й этаж Рейтинг: 3.7/5.0

(39 голос(ов))

ул. Ленина д.25-а Рейтинг: 4.3/5.0

(23 голос(ов))

ул. Адмирала Лазарева д.26, «Милость» Рейтинг: 4.0/5.0

(34 голос(ов))

Аэропорт Домодедово 2 этаж Рейтинг: 3.6/5.0

(48 голос(ов))

ш. Энтузиастов д.33 стр.10 Рейтинг: 3.4/5.0

(39 голос(ов))

Еврейские события в Москве — JEvents Москва

Месяц назад Месяц вперед

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

1
  • Концерт израильской певицы NOA в клубе Алексея Козлова
  • Зимняя школа по иудаике в Москве «Judaic Mosaic»1
2
  • Открывается запись на он-лайн курс: «Еврейская некрополистика и эпиграфика»
  • Лекция на тему: Сон — норма и нарушения2
  • Первый официальный турнир СТМЭГИ по шахматам
  • Концерт британского джазмена Кливленда Уоткисса в Жуковке
  • Фестиваль еврейских знаний в МЕОЦе4
  • Концерт израильской певицы Ахиноам Нини (NOA)17
3
  • Лекция Максима Гаммала «Судьба евреев Восточной Европы в ранее Новое время»
  • Лекция Сары Дубовис: «‎Я и Вселенная»
  • Курс «Мазала. Откройте свой духовный банковский счет»
  • Цикл лекций для женщин: Практика благотворительности4
  • Ярмарка вакансий в общине «Даркей-Шалом» в Отрадном
  • Премьера фильма «Анна Франк. Параллельные истории»8
4
  • Лекции от Гилеля3
  • Кинопоказ фильма «Песня имен» режиссера Франсуа Жирара1
  • Концерт-презентация книги Мортона Фелдмана: «Привет Восьмой улице»
5
  • Фарбренген для девушек в честь Юд Шват
  • Цикл лекций для женщин: Возвращение к женственности11
  • Концерт «New Zion Trio: Jamie Saft / Brad Jones / Hamid Drake»2
6
  • Экскурсия в Московскую хоральную синагогу
  • Джазовый концерт Валерия Киселева и Ансамбля классического джаза: «Let’s swing again»

7

8
  • Авторская программа в Израиле «Другой Израиль и города, которых нет. Северные территории»1
9
  • Лекция Ту Бишват
  • Концерт: Гобой и Клавир — столетия диалога
  • Творческая встреча «Развей в себе художника с JFriends»
10
  • Лекция «1939-1945: о самом масштабном военном конфликте ХХ века»
  • Цикл лекций для женщин: Поддержание духовного и физического здоровья1

11

12
  • Александр Казаков с песенной программой: Налегке
13
  • Разговор с Юрием Безелянским: О жизни, книгах и возрасте
  • Лекция на тему: 113 лет израильского искусства
  • Дебаты: «Еврейские традиции в 21 веке. Соблюдать или нет?»2

14

15

16
  • Концерт Grand Melody Orchestra
  • Лекция о еврейском художнике «Шагал» в особняке Волхонке
  • Молодёжный еврейский чемпионат по киберспорту с Jewellclub
17
  • Еврейские экспресс-знакомства «AHAVA» (Jewish Speed Dating).

18

19

20

21

22

23
  • Лекция «1939: надвигающийся шторм»
24
  • Лекция о еврейском художнике Марке Шагале

25

26

27

28
  • Семейный Гранд-Шабатон Римона
29
  • ОТМЕНЁН Концерт израильской хип-хоп группы Hadag Nahash5

Время намаза Москва. Февраль 2020 года

Расписание намаза на месяц. Москва

ЧислоФаджрВосходЗухрАсрМагрибИша
106:3008:2512:4314:3717:0218:50
206:2908:2312:4314:3817:0418:51
306:2708:2112:4314:4017:0718:53
406:2508:1912:4314:4217:0918:55
506:2408:1712:4314:4317:1118:57
606:2208:1512:4414:4517:1318:59
706:2008:1312:4414:4717:1519:01
806:1908:1112:4414:4817:1719:02
906:1708:0912:4414:5017:2019:04
1006:1508:0712:4414:5217:2219:06
1106:1308:0512:4414:5317:2419:08
1206:1108:0212:4414:5517:2619:10
1306:0908:0012:4414:5717:2819:12
1406:0707:5812:4414:5817:3019:14
1506:0507:5612:4415:0017:3319:16
1606:0307:5412:4415:0217:3519:18
1706:0107:5112:4415:0317:3719:20
1805:5907:4912:4315:0517:3919:22
1905:5707:4712:4315:0717:4119:24
2005:5507:4412:4315:0817:4319:26
2105:5307:4212:4315:1017:4619:28
2205:5007:4012:4315:1117:4819:30
2305:4807:3712:4315:1317:5019:32
2405:4607:3512:4315:1417:5219:34
2505:4407:3212:4315:1617:5419:36
2605:4107:3012:4215:1817:5619:38
2705:3907:2712:4215:1917:5819:40
2805:3607:2512:4215:2118:0119:42
2905:3407:2212:4215:2218:0319:44

1 Февраля, Суббота

06:30 Фаджр

08:25 Восход

12:43 Зухр

14:37 Аср

17:02 Магриб

18:50 Иша

2 Февраля, Воскресенье

06:29 Фаджр

08:23 Восход

12:43 Зухр

14:38 Аср

17:04 Магриб

18:51 Иша

3 Февраля, Понедельник

06:27 Фаджр

08:21 Восход

12:43 Зухр

14:40 Аср

17:07 Магриб

18:53 Иша

4 Февраля, Вторник

06:25 Фаджр

08:19 Восход

12:43 Зухр

14:42 Аср

17:09 Магриб

18:55 Иша

5 Февраля, Среда

06:24 Фаджр

08:17 Восход

12:43 Зухр

14:43 Аср

17:11 Магриб

18:57 Иша

6 Февраля, Четверг

06:22 Фаджр

08:15 Восход

12:44 Зухр

14:45 Аср

17:13 Магриб

18:59 Иша

7 Февраля, Пятница

06:20 Фаджр

08:13 Восход

12:44 Зухр

14:47 Аср

17:15 Магриб

19:01 Иша

8 Февраля, Суббота

06:19 Фаджр

08:11 Восход

12:44 Зухр

14:48 Аср

17:17 Магриб

19:02 Иша

9 Февраля, Воскресенье

06:17 Фаджр

08:09 Восход

12:44 Зухр

14:50 Аср

17:20 Магриб

19:04 Иша

10 Февраля, Понедельник

06:15 Фаджр

08:07 Восход

12:44 Зухр

14:52 Аср

17:22 Магриб

19:06 Иша

11 Февраля, Вторник

06:13 Фаджр

08:05 Восход

12:44 Зухр

14:53 Аср

17:24 Магриб

19:08 Иша

12 Февраля, Среда

06:11 Фаджр

08:02 Восход

12:44 Зухр

14:55 Аср

17:26 Магриб

19:10 Иша

13 Февраля, Четверг

06:09 Фаджр

08:00 Восход

12:44 Зухр

14:57 Аср

17:28 Магриб

19:12 Иша

14 Февраля, Пятница

06:07 Фаджр

07:58 Восход

12:44 Зухр

14:58 Аср

17:30 Магриб

19:14 Иша

15 Февраля, Суббота

06:05 Фаджр

07:56 Восход

12:44 Зухр

15:00 Аср

17:33 Магриб

19:16 Иша

16 Февраля, Воскресенье

06:03 Фаджр

07:54 Восход

12:44 Зухр

15:02 Аср

17:35 Магриб

19:18 Иша

17 Февраля, Понедельник

06:01 Фаджр

07:51 Восход

12:44 Зухр

15:03 Аср

17:37 Магриб

19:20 Иша

18 Февраля, Вторник

05:59 Фаджр

07:49 Восход

12:43 Зухр

15:05 Аср

17:39 Магриб

19:22 Иша

19 Февраля, Среда

05:57 Фаджр

07:47 Восход

12:43 Зухр

15:07 Аср

17:41 Магриб

19:24 Иша

20 Февраля, Четверг

05:55 Фаджр

07:44 Восход

12:43 Зухр

15:08 Аср

17:43 Магриб

19:26 Иша

21 Февраля, Пятница

05:53 Фаджр

07:42 Восход

12:43 Зухр

15:10 Аср

17:46 Магриб

19:28 Иша

22 Февраля, Суббота

05:50 Фаджр

07:40 Восход

12:43 Зухр

15:11 Аср

17:48 Магриб

19:30 Иша

23 Февраля, Воскресенье

05:48 Фаджр

07:37 Восход

12:43 Зухр

15:13 Аср

17:50 Магриб

19:32 Иша

24 Февраля, Понедельник

05:46 Фаджр

07:35 Восход

12:43 Зухр

15:14 Аср

17:52 Магриб

19:34 Иша

25 Февраля, Вторник

05:44 Фаджр

07:32 Восход

12:43 Зухр

15:16 Аср

17:54 Магриб

19:36 Иша

26 Февраля, Среда

05:41 Фаджр

07:30 Восход

12:42 Зухр

15:18 Аср

17:56 Магриб

19:38 Иша

27 Февраля, Четверг

05:39 Фаджр

07:27 Восход

12:42 Зухр

15:19 Аср

17:58 Магриб

19:40 Иша

28 Февраля, Пятница

05:36 Фаджр

07:25 Восход

12:42 Зухр

15:21 Аср

18:01 Магриб

19:42 Иша

29 Февраля, Суббота

05:34 Фаджр

07:22 Восход

12:42 Зухр

15:22 Аср

18:03 Магриб

19:44 Иша

Москва. Направление Киблы

Город
Москва

Координаты
Широта: ?
Долгота: ?

До Каабы
? км

Направление Киблы
?° от севера

Метод расчёта

Всемирная исламская лига (MWL)Духовное управление мусульман РФДУМ Республики ТатарстанИсламское Общество Северной Америки (ISNA)Университет Умм аль-Кура, МеккаУправление по делам религий, АнкараЕгипетское управление по исследованиям (ESA)Министерство по делам религий АлжираМинистерство по делам религий ТунисаУниверситет исламских наук, КарачиДепартамент исламского развития МалайзииМинистерство по делам религий ИндонезииИсламский религиозный совет СингапураСоюз исламских организаций ФранцииДжафаритский мазхаб (двунадесятники)Институт геофизики, Тегеран

Определение Аср (мазхаб)

Шафии, Малики, ХанбалиХанафи

 Сбросить Сбросить
на рекомендуемые настройки
 Изменить Сохранить
выбранные изменения

Страна: Россия

Регион: Москва

Координаты: 55.753960,37.620393

Часовой пояс: UTC +3

Время намаза в Москве на февраль 2020 года

Страна: Россия

Точное расписание мусульманских молитв Аср, Фаджр, Магриб, Иша, Зухр на текущую дату февраля 2020 года.

Москва. Время намаза на сегодня

На текущей странице вы можете видеть актуальное время, через которое закончится период для совершения актуального намаза, чтобы подготовиться к следующему.

Расписание намаза на текущий день февраля 2020 года. Системы и мазхабы расчёта

На странице есть таблица с расписанием намаза на весь месяц. Время составлено согласно текущим координатам населённого пункта Москва согласно местному часовому поясу.

Также установлен один из шестнадцати распространенных методов вычисления: Университета исламских наук, Карачи, Министерства по делам религий Туниса, Исламского Общества Северной Америки (ISNA), Мекканского Университета Умм аль-Кура, ДУМ Республики Татарстан, Управления по делам религий (г.Анкара), Министерства по делам религий Алжира, Всемирной исламской лиги (MWL), Исламского религиозного совета Сингапура, Союза исламских организаций Франции, Джафаритского мазхаба, Духовного управления мусульман РФ, Министерства по делам религий Индонезии, Департамента исламского развития Малайзии, Египетского управления по исследованиям (ESA), Иранского Института геофизики (г.Тегеран).

Доступен выбор определения времени Аср по двум вариантам: стандартный (мазхабы Шафии, Малики, Ханбали) и школа Ханафи.

По умолчанию выставлены настройки, наиболее часто используемые в текущей области, но можно также установить другие настройки.

Направление Киблы в Москве (РФ)

На второй вкладке вы можете увидеть направление Киблы для вашего населённого пункта в сторону Мекки при совершении молитвы.

Определение периодов ночи

Под расписанием на день находится таблица с важными для мусульман периодами ночи:

  • Средина ночи.
  • Начало третьей трети ночи.

Заметили ошибку или неточность? Напишите о ней комментарий ниже и мы попытаемся быстро внести изменения.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *