Ошибки пешеходов на дороге – Сбить пешехода — главный кошмар водителя, особенно начинающего, что нужно обязательно знать водителю и пешеходам
Топ-6 смертельных ошибок пешеходов | Пособие автомобилиста
С каждым годом число погибших на дорогах нашей страны только растет. Причем страдают не только водители и пассажиры, но и обычные пешеходы. Только за 2013 год погибло более 5000 человек, а за почти полгода 2014 года — около полутора тысяч. Данные показатели ужасают. Чаще всего виновниками смертей на дорогах становятся водители – в 99 процентах случаев это доказывается. Даже в тех ситуациях, когда пешеход намеренно бросается под колеса, водитель может среагировать. Если соблюдать скоростной режим и предельную внимательность, то трагедии почти всегда можно избежать.
Конечно, автолюбителей за такие преступления не всегда наказывают тюремным сроком, но вот выплата материальной компенсации и оплата лечения (если таковое понадобилось) – это обычное дело. Самое парадоксальное, что причины смертельных случаев зачастую одни и те же – они повторяются. В статье приведем шесть ошибок пешеходов, которые чаще всего приводятся к трагическим последствиям.
Наушники – настоящий враг
Сегодня очень модно слушать музыку на улице. Почему бы и нет, огромное количество гаджетов для проигрывания МП3 музыки к этому располагает. Только вот пешеход в наушниках оказывается совершенно «отрезанным» от звукового восприятия мира. Если к нему приближается транспорт, то он этого попросту не услышит. При этом водитель до последнего уверен, что пешеход предпримет какие-либо действия и уйдет от столкновения.
Конечно, автобус, самосвал или тот же КАМАЗ можно услышать и в наушниках. Но иномарка или мотоцикл со своим легким «шелестом» подкрадется совершенно незаметно. При этом наиболее опасны в этом отношении мотоциклы. Пешеход может по всем правилам смотреть налево и направо, уверенно пойти через дорогу и попасть под колеса. Таких случаев ежегодно происходят тысячи. Если вы не можете без музыки, то ходите хотя бы с одним наушником или делайте меньшей громкость, чтобы слышать все происходящее вокруг. Так можно спасти свою жизнь.
Внимание на светофор
Как только загорается зеленый свет светофора с «человечком», пешеход начинает спокойно двигаться. Данная истина внушается пешеходам, начиная со школьной скамьи. Но это ошибка — становится на дорогу сразу же после появления зеленого значка нельзя. Важно убедиться, что автомобили действительно остановились перед линией «СТОП». Есть ряд лихачей, которые очень любят «проскочить» в последний момент.
Вылет на обочину
В новостях все чаще попадаются сюжеты, когда автомобиль или мотоцикл на всей скорости вылетают на обочину, сбивая людей на остановке или просто у дороги. Самое страшное, что такие случаи происходят повсеместно, как в густонаселенных городах, так и небольших населенных пунктах.
Во избежание опасных ситуаций, связанных с подобным «вылетом» транспорта, необходимо отходить как можно дальше от края дороги. Лучше выбирать местечко где-то в глубине тротуара – это позволит своевременно отскочить при возникновении чрезвычайной ситуации.
Дороги с четырьмя и более полосами
Пешеход должен помнить, что если на дороге в каждую сторону есть две полосы или больше, то нерегулируемых пешеходных переходов на ней априори быть не должно. К примеру, в Европе это запрещено. У нас же такие переходы – обычное явление. Только вот двигаться по ним необходимо с умом. Во время перемещения по «зебре» нужно после прохождения каждой полосы оборачиваться в сторону и смотреть, откуда может двигаться транспорт. Известно тысячи случаев, когда один автомобиль пропускает пешехода, тот начинает переходить дорогу и оказывается под машиной, которая двигалась по другой полосе. Особенно опасна ситуация, если пропускает крупногабаритный автомобиль, за которым дороги и потенциально опасного авто совсем не видно.
Смотрите по сторонам
Есть категория людей, которые во время движения по дороге вообще не смотрят по сторонам. Они считают, что на переходе имеют полное право двигаться, куда и когда захотят. Как бы ни так. В правилах четко написано, что перед выходом на «зебру» необходимо убедиться в отсутствии автомобилей, а только после этого выходить на дорогу. Водитель же не всегда успевает среагировать на появившегося перед ним пешехода (даже если авто движется с небольшой скоростью).
Какой вывод? – Перед пешеходным переходом нужно остановиться и осмотреться. Если есть подъезжающие автомобили – пропустить их. Двигаться необходимо аккуратно, вращая головой на 180 градусов и особо не задерживаясь.
«Дружим» с автобусом и трамваем
Вспомним уроки в школе, где рассказывали о правила обхода трамваев, автобусов и троллейбусов. В частности, трамвай должен обходиться спереди, а троллейбус (автобус) сзади. Но жизнь заставляет по-другому посмотреть на ситуацию. Переходить дорогу нужно не возле остановки, а по пешеходному переходу. Не поленитесь, и пройдите несколько метров. Возможно, это спасет вашу жизнь.
Для сохранения собственной жизни пешеход должен быть всегда начеку. Важно помнить, что только при четком соблюдении правил дорожного движения и понимании опасности дороги, можно уберечься от многих неприятностей.
Топ-6 смертельных ошибок пешеходов
5 (100%) 1 голос[а]sanekua.ru
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ: ТОП-7 СМЕРТЕЛЬНЫХ ОШИБОК ПЕШЕХОДОВ
Ежедневно анализируя дорожно-транспортные происшествия, в частности – наезды на пешеходов, сотрудники Госавтоинспекции Брянска скурпулезно разбирают каждый случай, в особенности причины и условия, способствовавшие совершению ДТП. В большинстве своем, наезды на пешеходов происходят при схожих обстоятельствах, пешеходы и водители допускают типичные ошибки, цена которым – жизнь.
Наиболее часто пешеходы совершают 6 роковых ошибок, влекущих за собой непоправимые трагические последствия.
Внимание на светофор
Как только загорается зеленый сигнал светофора с «человечком», пешеход начинает спокойно двигаться. Данная истина внушается пешеходам, начиная со школьной скамьи. Но это ошибка — становится на дорогу сразу же после появления зеленого значка нельзя. Важно убедиться, что автомобили действительно остановились перед линией «СТОП». Есть ряд лихачей, которые очень любят «проскочить» в последний момент.
В новостях все чаще попадаются сюжеты, когда автомобиль или мотоцикл на всей скорости вылетают на обочину, сбивая людей на остановке или просто у дороги. Самое страшное, что такие случаи происходят повсеместно, как в густонаселенных городах, так и небольших населенных пунктах.
Во избежание опасных ситуаций, связанных с подобным «вылетом» транспорта, необходимо отходить как можно дальше от края дороги. Лучше выбирать местечко где-то в глубине тротуара – это позволит своевременно отскочить при возникновении чрезвычайной ситуации.
Дороги с четырьмя и более полосами
Пешеход должен помнить, что если на дороге в каждую сторону есть две полосы или больше, то нерегулируемых пешеходных переходов на ней априори быть не должно. К примеру, в Европе это запрещено. У нас же такие переходы – обычное явление. Только вот двигаться по ним необходимо с умом. Во время перемещения по «зебре» нужно после прохождения каждой полосы оборачиваться в сторону и смотреть, откуда может двигаться транспорт. Известно тысячи случаев, когда один автомобиль пропускает пешехода, тот начинает переходить дорогу и оказывается под машиной, которая двигалась по другой полосе. Особенно опасна ситуация, если пропускает крупногабаритный автомобиль, за которым дороги и потенциально опасного авто совсем не видно.
Смотрите по сторонам
Есть категория людей, которые во время движения по дороге вообще не смотрят по сторонам. Они считают, что на переходе имеют полное право двигаться, куда и когда захотят. Как бы ни так. В правилах четко написано, что перед выходом на «зебру» необходимо убедиться в отсутствии автомобилей, а только после этого выходить на дорогу. Водитель же не всегда успевает среагировать на появившегося перед ним пешехода (даже если авто движется с небольшой скоростью).
Какой вывод? – Перед пешеходным переходом нужно остановиться и осмотреться. Если есть подъезжающие автомобили – пропустить их. Двигаться необходимо аккуратно, вращая головой на 180 градусов и особо не задерживаясь.
Наушники – настоящий враг
Сегодня очень модно слушать музыку на улице. Почему бы и нет, огромное количество гаджетов для проигрывания МП3 музыки к этому располагает. Только вот пешеход в наушниках оказывается совершенно «отрезанным» от звукового восприятия мира. Если к нему приближается транспорт, то он этого попросту не услышит. При этом водитель до последнего уверен, что пешеход предпримет какие-либо действия и уйдет от столкновения.
Конечно, автобус, самосвал или тот же КАМАЗ можно услышать и в наушниках. Но иномарка или мотоцикл со своим легким «шелестом» подкрадется совершенно незаметно. При этом наиболее опасны в этом отношении мотоциклы. Пешеход может по всем правилам смотреть налево и направо, уверенно пойти через дорогу и попасть под колеса. Таких случаев ежегодно происходят тысячи. Если вы не можете без музыки, то ходите хотя бы с одним наушником или делайте меньшей громкость, чтобы слышать все происходящее вокруг. Так можно спасти свою жизнь.
«Дружим» с автобусом
Вспомним уроки в школе, где рассказывали о правила обхода трамваев, автобусов и троллейбусов. В частности, трамвай должен обходиться спереди, а троллейбус (автобус) сзади. Но жизнь заставляет по-другому посмотреть на ситуацию. Переходить дорогу нужно не возле остановки, а по пешеходному переходу. Не поленитесь, и пройдите несколько метров. Возможно, это спасет вашу жизнь.
Для сохранения собственной жизни пешеход должен быть всегда начеку. Важно помнить, что только при четком соблюдении правил дорожного движения и понимании опасности дороги, можно уберечься от многих неприятностей.
И САМАЯ СЕРЬЕЗНАЯ ОШИБКА ПЕШЕХОДОВ –
НЕПРИНЯТИЕ МЕР К ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕЙ ВИДИМОСТИ В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК!
Пять главных ошибок пешеходов | Новости Ульяновска. Смотреть онлайн
Война между пешеходами и водителями началась очень давно. Обе стороны уверены в своей правоте: одни полагают, что им обязаны уступать дорогу именно там, где они решили ее перейти. Другая же сторона знает, что не всегда реально остановиться, даже если этого действительно желаешь. Правда, далеко не все водители стремятся пропускать пешеходов даже там, где они имеют преимущество. Сегодня мы поговорим о том, какие типичные ошибки допускают пешеходы.
Пешеход – один из самых уязвимых участников дорожного движения, поэтому большинство аварий, где под колеса автомобилей попадают пешеходы, заканчиваются серьезными травмами или даже смертью. Многие полагают, что если они переходят по зебре, то их стопроцентно должны пропускать автолюбители. Да, должны. Но если по какой-то причине водитель не остановился, а пешеход оказался на капоте автомобиля, то больше всего пострадает сам пешеход.
Поэтому прежде чем перейти дорогу даже в положенном месте, нужно заранее убедиться, что пропускают. Необходимо запомнить несколько простых и известных правил, которые могут спасти жизнь.
В правилах дорожного движения черным по белому написано: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен». К сожалению, далеко не каждый убеждается, что их пропускают и выходят или, еще хуже, выбегает на проезжую часть непосредственно перед автомобилем, что может привести к трагическим последствиям. Обычно выбегают на дорогу дети или пожилые люди. Пешеходам, которые никогда не садились за руль, надо помнить, что не всегда возможно остановить автомобиль в считанные секунды, особенно когда гололед. В этом случае тормозной путь увеличивается.
Второй нелепой и опасной ошибкой пешеходов становятся прятки за какой-нибудь преградой: кусты, деревья, припаркованные автомобили и так далее. Часто участники движения любят переходить дорогу перед автобусом, хотя еще в школе каждого учат, что обходить автобус нужно сзади. Поэтому зачастую, когда пешеходы резко появляются перед автомобилем, то вовремя затормозить удается далеко не каждому.
Еще одна распространённая ошибка пешеходов совершается в темное время суток. Неоднократно об этом говорят ГИБДД, об этом вещают с экранов телевизоров, но люди продолжают игнорировать это важное для жизни замечание. Напомним, в темное время суток на одежде должны быть светоотражающие элементы. На новой одежде маленьких деток, например, на куртках уже делают светоотражающие полоски, но далеко не на всех изделиях. Поэтому лучше обезопасить себя и своих детей. Это могут быть браслеты, чехлы для рюкзаков, значки, наклейки и многое другое. Отметим, если автомобиль двигается с включенным ближним светом, то при наличии подобного элемента водитель увидит пешехода на расстоянии примерно 150 метров, если с дальним, то на расстоянии до 400 метров. Это поможет вовремя остановиться и пропустить пешехода. Если же пешеход без него и, особенно в темной одежде, то разглядеть в потемках такого человека можно только с 25 метров. Успеет ли водитель среагировать и быстро затормозить – вопрос сложный. Отметим, что в дождь, снег, туман также заметить пешеходов намного сложнее.
Еще одной ошибкой пешеходов, которая может быть причиной ДТП, является уверенность людей, что если пропустил один водитель, то пропустят и остальные. В суровой действительности все не так радужно.
Некоторые автолюбители не тормозят перед пешеходным переходом, даже если другие транспортные средства уже остановились. Поэтому во время перехода дороги, особенно если пропускает грузовой автомобиль, лучше убедиться, что, например, на средней полосе транспортные средства тоже пропускают.
По правилам дорожного движения, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться на проезжей части, если это, конечно, не связано с обеспечением безопасности движения. Многим этот пункт может показаться странным. Кому нужно останавливаться на дороге? Но, к сожалению, доводится слышать от водителей различные истории. Например, что пешеходы на дороге резко разворачиваются и начинают идти обратно. Или останавливаются, чтобы дописать смску или ответить на звонок. Подобных случаев много. Чего стоят инвалиды на дорогах, которые собирают деньги и мечутся от машины к машине на проезжей части, зачастую не замечая, что загорелся зеленый сигнал светофора, и автомобили уже начали движение.
Напоследок отметим, что часто люди переходят дорогу с телефоном в руках, при этом они могут даже не убедиться, что их пропускают. Осложняет взаимоотношения между водителями и пешеходами капюшоны, наушники, смартфоны, планшеты и прочее. Из-за них не всегда можно услышать сигнал, которые подают автолюбители, чтобы избежать аварийной ситуации, или увидеть приближающийся автомобиль. Но больше всего печалят и создают аварийную обстановку люди, которые перебегают дорогу на запрещающий сигнал светофора, особенно с маленькими детьми.
Конечно, далеко не всегда водители уступают дорогу пешеходам. Не зря Ульяновская область попала в рейтинг регионов, которые не пропускают пешеходов на «зебрах». Напомним, что исследование автомобильного портала «Колеса.ру» и сайта «Штрафы ГИБДД» показало, что наш регион расположился на шестом месте в рейтинге по общему количеству нарушений водителей на пешеходных переходах. Неуважительное отношение между автовладельцами и пешеходами существует. Но каждому участнику дорожного движения стоит помнить, что из-за невнимательности, наглости или излишней самоуверенности могут быть загублены жизни. Напомним, за первые десять месяцев прошлого года 34 пешехода погибли в ДТП.
Михаил Воронов.
Читайте также: Обзор аварий недели: четверг оказался самым жутким днем на дорогах
misanec.ru
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ: ТОП-6 СМЕРТЕЛЬНЫХ ОШИБОК ПЕШЕХОДОВ
Ежедневно анализируя дорожно-транспортные происшествия, в частности – наезды на пешеходов, сотрудники Госавтоинспекции Брянска скурпулезно разбирают каждый случай, в особенности причины и условия, способствовавшие совершению ДТП. В большинстве своем, наезды на пешеходов происходят при схожих обстоятельствах, пешеходы и водители допускают типичные ошибки, цена которым – жизнь.
Наиболее часто пешеходы совершают 6 роковых ошибок, влекущих за собой непоправимые трагические последствия.
Внимание на светофор
Как только загорается зеленый сигнал светофора с «человечком», пешеход начинает спокойно двигаться. Данная истина внушается пешеходам, начиная со школьной скамьи. Но это ошибка — становится на дорогу сразу же после появления зеленого значка нельзя. Важно убедиться, что автомобили действительно остановились перед линией «СТОП». Есть ряд лихачей, которые очень любят «проскочить» в последний момент.
Вылет на обочину
В новостях все чаще попадаются сюжеты, когда автомобиль или мотоцикл на всей скорости вылетают на обочину, сбивая людей на остановке или просто у дороги. Самое страшное, что такие случаи происходят повсеместно, как в густонаселенных городах, так и небольших населенных пунктах.
Во избежание опасных ситуаций, связанных с подобным «вылетом» транспорта, необходимо отходить как можно дальше от края дороги. Лучше выбирать местечко где-то в глубине тротуара – это позволит своевременно отскочить при возникновении чрезвычайной ситуации.
Дороги с четырьмя и более полосами
Пешеход должен помнить, что если на дороге в каждую сторону есть две полосы или больше, то нерегулируемых пешеходных переходов на ней априори быть не должно. К примеру, в Европе это запрещено. У нас же такие переходы – обычное явление. Только вот двигаться по ним необходимо с умом. Во время перемещения по «зебре» нужно после прохождения каждой полосы оборачиваться в сторону и смотреть, откуда может двигаться транспорт. Известно тысячи случаев, когда один автомобиль пропускает пешехода, тот начинает переходить дорогу и оказывается под машиной, которая двигалась по другой полосе. Особенно опасна ситуация, если пропускает крупногабаритный автомобиль, за которым дороги и потенциально опасного авто совсем не видно.
Смотрите по сторонам
Есть категория людей, которые во время движения по дороге вообще не смотрят по сторонам. Они считают, что на переходе имеют полное право двигаться, куда и когда захотят. Как бы ни так. В правилах четко написано, что перед выходом на «зебру» необходимо убедиться в отсутствии автомобилей, а только после этого выходить на дорогу. Водитель же не всегда успевает среагировать на появившегося перед ним пешехода (даже если авто движется с небольшой скоростью).
Какой вывод? – Перед пешеходным переходом нужно остановиться и осмотреться. Если есть подъезжающие автомобили – пропустить их. Двигаться необходимо аккуратно, вращая головой на 180 градусов и особо не задерживаясь.
Наушники – настоящий враг
Сегодня очень модно слушать музыку на улице. Почему бы и нет, огромное количество гаджетов для проигрывания МП3 музыки к этому располагает. Только вот пешеход в наушниках оказывается совершенно «отрезанным» от звукового восприятия мира. Если к нему приближается транспорт, то он этого попросту не услышит. При этом водитель до последнего уверен, что пешеход предпримет какие-либо действия и уйдет от столкновения.
Конечно, автобус, самосвал или тот же КАМАЗ можно услышать и в наушниках. Но иномарка или мотоцикл со своим легким «шелестом» подкрадется совершенно незаметно. При этом наиболее опасны в этом отношении мотоциклы. Пешеход может по всем правилам смотреть налево и направо, уверенно пойти через дорогу и попасть под колеса. Таких случаев ежегодно происходят тысячи. Если вы не можете без музыки, то ходите хотя бы с одним наушником или делайте меньшей громкость, чтобы слышать все происходящее вокруг. Так можно спасти свою жизнь.
«Дружим» с автобусом
Вспомним уроки в школе, где рассказывали о правила обхода трамваев, автобусов и троллейбусов. В частности, трамвай должен обходиться спереди, а троллейбус (автобус) сзади. Но жизнь заставляет по-другому посмотреть на ситуацию. Переходить дорогу нужно не возле остановки, а по пешеходному переходу. Не поленитесь, и пройдите несколько метров. Возможно, это спасет вашу жизнь.
Для сохранения собственной жизни пешеход должен быть всегда начеку. Важно помнить, что только при четком соблюдении правил дорожного движения и понимании опасности дороги, можно уберечься от многих неприятностей.
И САМАЯ СЕРЬЕЗНАЯ ОШИБКА ПЕШЕХОДОВ –
НЕПРИНЯТИЕ МЕР К ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕЙ ВИДИМОСТИ В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК!
xn--90aaefavsx0al6m.xn--p1ai
4 типичные ошибки пешехода
Что повышает безопасность на проезжей части, а что – совсем наоборот, выяснил Sobesednik.ru.
ЧП на дорогах случаются не только из-за невнимательности водителей – вклад пешеходов в статистику ДТП тоже велик.
Светоотражатели
Практически вся детская одежда для зимы сейчас выпускается со светоотражающими полосками. Со взрослой одеждой все, к сожалению, совсем не так. По закону за пределами населенных пунктов все пешеходы обязаны носить в темное время суток одежду со светоотражателями (фликерами). Но из соображений безопасности они не помешают и в городе – любой водитель может подтвердить, что, несмотря на освещение и светофоры, на дорогах всегда встречаются «темные» личности в капюшонах, которые будто материализуются прямо перед машиной.
Сделать их (то есть себя) более заметными не помешало бы. Специалисты советуют одним фликером не ограничиваться – оптимально 3–4.
Светлая одежда
Белая куртка в условиях нашей зимы – не очень практичное решение, но все-таки постарайтесь не одеваться в черное с головы до ног. Пусть будет хотя бы одна, но заметная светлая деталь – шарф, шапка, платок и пр. Чем заметнее вы на дороге, тем безопаснее для всех участников движения.
Поздний старт
Привычка делать шаг на проезжую часть одновременно с появлением на светофоре зеленого человечка может стоить жизни. Потому что на дорогах полно «завершунов» – водителей, которые продолжают двигаться, объясняя это необходимостью «завершить начатый маневр». Вряд ли стоит проверять, кто в данной ситуации «правее»: вы – пешеход и заведомо проигрываете в плане травмоустойчивости. Потому выждите хотя бы несколько секунд, прежде чем начать переход.
Снимите это немедленно!
Допустим, вы собираетесь перейти дорогу – не только на нерегулируемом переходе, но даже там, где есть светофор. Вот что снижает безопасность в этот момент.
✔ Капюшон. Снимите его – он мешает следить за происходящим на дороге.
✔ Наушники. Для безопасности вам нужно слышать, что происходит вокруг.
✔ Планшет или смартфон. Уставившись в него, вы шагнете на проезжую часть машинально, не контролируя ситуацию.
✔ Зонтик. Ничуть не лучше капюшона, если вы находитесь на проезжей части.
Кстати
Если человек использует несколько качественных фликеров, он становится заметным для водителя на расстоянии 150–400 метров. На одежде эти элементы лучше разместить на левом рукаве (ближе к запястью), на спине (рюкзаке), впереди в области груди, а также на любом транспорте, который при вас, – от санок до коляски.
sobesednik.ru
Пешеход и водитель: визуальный контакт — журнал За рулем
Как только в Кодексе об административных правонарушениях появился приличный штраф для тех, кто не пропускает пешеходов на «зебре», пешие стали чувствовать себя чуть ли не сверхлюдьми, которым дозволено практически всё. При этом большинство пешеходов имеют смутное представление о ПДД. И даже не задумываются о том, что автомобиль не может затормозить мгновенно. Как не попасть в критическую ситуацию? Разберем порядок действий водителя в наиболее типичных случаях.
1
1. ОГРАНИЧЕННАЯ ВИДИМОСТЬ
Вы приближаетесь на машине к пешеходному переходу по левой или средней полосе. В крайней правой медленно движется или вовсе остановился автомобиль. Людей не видно, и вы мчите, не сбавляя скорости.
Серьезная ошибка! Ситуация близка к опасной. Немалое количество наездов происходит именно при таких обстоятельствах. Обзор дороги ограничен автомобилем справа, а пункт 11.5 ПДД гласит, что опережение транспортных средств в таком случае допускается только в отсутствие пешеходов. Всегда ожидайте подвоха, то есть появления пешехода! Особенно если справа автобус или грузовик, за которым человека, конечно же, не видно. Гляньте ниже, под бампер стоящей справа машины. Если это грузовик или автобус, можно увидеть ноги пешехода, идущего в вашем направлении. Обязательно сбросьте скорость. В идеале следует вовсе отказаться от опережения других машин непосредственно перед переходом.
пешеход2
2. НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЕ
Вы проезжаете нерегулируемый переход. Обзор отличный. У края проезжей части стоит человек, думает о чем-то своем и переходить дорогу вроде не собирается. Вы двигаетесь, не сбавляя скорости…
Снова ошибка! Пешеходы порою непредсказуемы. Всегда нужно готовиться к худшему сценарию — вдруг пеший сорвется с места и бросится через дорогу, прямо под ваши колеса? Руководствуясь пунктом 14.1 ПДД, снижаем скорость: нельзя исключить вероятность того, что потребуется экстренное торможение. Кстати, настоятельно рекомендую встретиться с пешеходом глазами — установить, так сказать, визуальный контакт: всегда лучше договориться взглядами или жестами, чем рисковать вслепую.
пешеход3
3. БОКОВОЙ ИНТЕРВАЛ
Вы поворачиваете направо и сразу же пересекаете переход. На тротуаре у «зебры» стоит пешеход. Как следует из Правил, поворачивать направо нужно из крайнего правого ряда. Кроме того, пункт 13.1 требует уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую мы поворачиваем. Часто водители акцентируют свое внимание лишь на автомобилях. И при повороте направо мы обычно смотрим на автомобили, приближающиеся слева; поймав свободное окно, резко ускоряемся и поворачиваем.
Ошибка! На переходе может оказаться пешеход. Поэтому при повороте следует оценить ситуацию панорамно. Сначала плавно выезжайте на поперечную дорогу. Затем убедитесь в отсутствии пешеходов. При этом оставляйте достаточный боковой интервал справа между вашим автомобилем и краем проезжей части.
пешеход и водитель
О ПСИХОЛОГИИ
По мнению психологов, охотно пропускают пешеходов (во всяком случае в столицах) водители новых машин, обычно дорогих. Может, сказывается опыт вождения за рубежом? А вот нарушают правила и не уступают дорогу чаще всего владельцы старых автомобилей. Жизнь не удалась и нужно как-то самоутверждаться? Надеюсь, вы не из их числа.
НАКАЗАНИЕ
Водител
www.zr.ru
Типичные ошибки на экзамене в ГИБДД: Пешеходный переход
«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
Пешеходный переход — место сосредоточения запретов и непредсказуемых ситуаций на дороге. Подъезжать к нему следует с особой внимательностью и опаской. Думаю, никому не нужно дополнительно объяснять какие опасности и неприятные моменты могут поджидать невнимательного водителя на пешеходном переходе. В данном посте предлагаю разобрать типичные дорожные ситуации связанные с проездом пешеходного перехода во время сдачи «городской» части экзамена в ГИБДД. Не лишним будет уточнить, что ошибки, связанные с пешеходами и пешеходными переходами, караются строго — начислением 5 штрафных баллов с дальнейшей пересдачей экзамена в ГИБДД.
Классика. Не пропустил пешехода на пешеходном переходе.
В ПДД есть четкое указание на действия водителя, при приближении к пешеходному переходу:
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Здесь все очень просто, приближаясь к переходу, а мы увидим его заранее по знакам справа и слева от дороги, начинаем поочередно мониторить противоположные стороны пешеходного перехода на предмет «опасности». Если в шаговой доступности никого нет, то можем спокойно двигаться дальше, если же хотя бы с одной стороны перехода есть живая душа, мы приступаем к снижению скорости.
Пешеход может быть уже на пешеходном переходе, а может еще стоять на тротуаре с намерением выйти на него. В любом случае останавливаемся и пропускаем (стоящему на тротуаре пешеходу требуются доли секунды что бы ступить на проезжую часть). Немного сложнее если пешеход прогуливается вдоль по тротуару, но в шаговой доступности от пешеходного перехода. Мы не можем знать что у него в голове и какие маневры он задумал. В такой ситуации лучше не спешить и, снизив скорость, быть готовым в любой момент остановиться. Останавливаемся непосредственно перед «зеброй», а, в случае ее отсутствия, перед знаком.
Часто спрашивают: «Обязательно ли ждать пока пешеход перейдет проезжую часть до конца?» — Нет.
В ПДД указано, что водитель обязан пропустить пешехода, но провожать его до дома он не обязан. Единственное, следует помнить что пешеход — существо не предсказуемое. Будьте готовы к тому, что, в самый неожиданный момент, он сменит направление движения на 180 градусов и побежит домой за включенным утюгом или сделает кульбит в воздухе и шмякнется на проезжую часть перед вашим автомобилем. Не стартуйте резко, отпустите пешехода на безопасное для вас и для него расстояние.
Классика. Пешеходный переход и ограниченная видимость.
Остановка и стоянка транспортных средств разрешается не ближе пяти метров перед пешеходным переходом. Но, многие «товарищи» плохо владеют глазомером и бросают автомобили непосредственно перед пешеходным переходом, как на картинке.
Когда хотя бы один край пешеходного перехода скрыт от ваших глаз, в дело вступает древнее водительское правило: «Лучше перебдеть, чем недобдеть». Не можете увидеть пешехода за каким-либо объектом, считайте что он притаился и ждет когда вы подъедете поближе. Снижайте скорость и медленно подкрадывайтесь к пешеходному переходу, до тех пор, пока не убедитесь в безопасности проезда.
Все эти действия могут показаться избыточными и странными ( никто же из водителей на дороге так не делает!). Но у вас для этого есть очень веские причины! Не пропустить пешехода на пешеходном переходе считается грубой ошибкой и карается ПЯТЬЮ штрафными баллами и записью НЕ СДАЛ в ученической карточке. Стоит ли рисковать?
Пешеходы при завершении маневра.
Есть еще один распространенный способ завалиться на экзамене — не пропустить пешехода при завершении какого-либо маневра, поворота налево например. Все начинающие водители побаиваются левого поворота, при его выполнении, необходимо пропускать встречные транспортные средства, остановившись посередине регулируемого перекрестка. Очень нервозное состояние для неокрепшего организма ученика. Стоишь, ждешь удобного момента для выполнения маневра, а встречный поток всё не кончается. Светофор уже скоро переключится — встречные всё едут и едут. Смотрит начинающий водитель в этот момент на встречный поток и на светофор, но совсем не смотрит на пешеходов, притаившихся слева (как на схеме).
Наступает долгожданный момент, встречные заканчиваются, ученик начинает поворачивать налево и ….
…в этот трагический момент на пешеходный переход выходят пешеходы! Начинающему водителю уже не до них, он продолжает в панике убегать с перекрестка и, естественно, не пропускает бедных несчастных пешеходов. Итог: ПЯТЬ штрафных баллов и дальнейшая пересдача экзамена.
Это касается и регулируемых и нерегулируемых перекрестков, поворачивая налево не забывайте про пешеходов. Та же самое с разворотами. При завершении маневра, не убегайте с перекрестка, спокойно и внимательно завершайте начатый маневр.
Разворот на пешеходном переходе.
Следующий способ благополучно не сдать экзамен — это разворот на пешеходном переходе. Естественно, каждый кто изучал правила дорожного движения помнит, что разворот на пешеходном переходе запрещен. Мало того, здравомыслящему человеку врятли придет в голову идея на нем развернуться. Но на экзамене возникает следующая ситуация: При развороте на небольшом перекрестке, начинающие водители берут слишком широкий радиус разворота и наезжают на боковой пешеходный переход.
На этом экзамен заканчивается… Что делать?
Всегда разворачивайтесь на первой передаче (медленно) и активней закручивайте руль при выполнении маневра. Не разворачивайтесь в первом попавшемся месте, ищите удобные места для разворота.
Остановка на пешеходном переходе.
Никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя останавливаться на пешеходном переходе. Это аксиома! Не важно при каких обстоятельствах произошла эта остановка, в пробке или при выезде с второстепенной дороги, уступая транспортным средствам имеющим преимущественное право проезда, итогом всегда будет оценка НЕ СДАЛ. Даже если вы вынуждены остановиться на пешеходном переходе, когда кто-то вас грубо подрезал, инспектор всегда отправляет на пересдачу экзамена.
Пешеходы без перехода.
Есть у нас национальная забава — переходить, перебегать и переползать дорогу в неположенном месте, ну лень идти до пешеходного перехода. Правила дорожного движения конечно-же запрещают и осуждают такие пешие маневры, но не все граждане слышали про «эти ПДД». Так-что бодрый пешеход, посреди проезжей части, в нашем климате дело обыденное. Пропускать мы его в общем то не должны, но и ездить по пешеходам правила нам не позволяют.
Подумайте сами, мало ли что у этого «дурочка» в голове. Нарушает он, а отвечать вам. Остановитесь и пропустите, заработайте плюсик в карму.
Вывод
Как видите, существует множество разнообразных способов завалить экзамен в гаи с помощью пешеходного перехода. Главное правило коим следует руководствоваться при подъезде к пешеходному переходу — не спешите, чем медленнее вы едете, тем больше у вас времени на анализ ситуации и принятие правильных решений. Будьте внимательны к пешеходам.
Удачи на экзаменах и на дорогах.
provozhd.ru