Памятка водителям: 403 — Доступ запрещён – Памятка водителя — проверки рабочего состояния автомобиля
Памятка водителю о соблюдении скоростного режима
18.03.2019 11:39
Вы собрались в дорогу. Неважно будет ли это поездка на отдых или рабочая командировка, расстояние которой в тысячи километров или сто метров, всегда хочется, чтобы все прошло без досадных приключений и поломок в пути. Помните уважаемые участники дорожного движения — соблюдение правил дорожного движения — начинается с тебя. Сев за руль пристегнитесь ремнем безопасности сами, и проконтролируйте, чтобы ваши пассажиры, также пристегнулись. Соблюдайте скоростной режим, скажите себе – я не нарушаю, мне некуда спешить… Выбор скорости, не соответствующей дорожным условиям, нарушение скоростного режима являются одной из наиболее частых причин ДТП, причем, согласно статистике ДТП, при увеличении скорости тяжесть последствий ДТП возрастает в геометрической прогрессии. К сожалению, не многие водители знают, что превышение скорости в реальных условиях дорожного движения не приводит к существенному выигрышу во времени.
Лишь 2 минуты выиграет водитель, преодолевающий средний, скажем, городской маршрут (около 20 км) со скоростью 80 км/ч, вместо разрешенных 60 км/ч. Никогда не старайтесь сократить время поездки, т. е. не превышайте скорость, достаточно одного мгновения, чтобы потом всю оставшуюся жизнь жалеть о последствиях спешки. Стоит ли рисковать жизнью и нервничать ради пары минут? Не стоит также забывать, что водитель, превышающий скорость, подвергает риску не только себя, но и окружающих людей. Соблюдение скоростного режима — меры позволяющие сохранить жизнь всех участников дорожного движения. При ДТП на скорости 30 км/ч риск смертельного исхода для пешехода 5%, при 50 км/ч – 40%, а при 65 км/ч – уже 84%.
-Не превышайте скорость! не нарушайте скоростной режим, помните в ваших руках судьбы других людей.
-Никогда не садитесь за руль в состоянии усталости, в плохом самочувствии.
-Помните, алкоголь и автомобиль — вещи не совместимые. Управление автомобилем в нетрезвом состоянии рано или поздно приводит к печальным последствиям.
-Управляйте автомобилем внимательно и осторожно, не отвлекайтесь за рулем.
-Не разговаривайте во время управления транспортным средством по телефону, так как это отвлекает внимание.
-Никогда не выезжайте на полосу встречного движения, на тех участках дороги, где это запрещено правилами дорожного движения.
— Следи за техническим состоянием своего автомобиля, не используйте автомобиль с серьёзными техническими неисправностями.
-Никогда не увеличивайте скорость, когда другой водитель пытается тебя обогнать или встроиться в твой ряд.
-Всегда возите в автомобиле аптечку и огнетушитель.
Уважаемые водители! Так же помните, что пешеходный переход — это место повышенной опасности. Основной причиной наездов на пешеходов в зоне пешеходного перехода является неготовность водителя к опасности.
Помните, при приближении к пешеходному переходу водителю следует заранее снизить скорость, повысить внимание, оценить условия видимости и обзора. Необходимо быть готовым к остановке и пропустить пешеходов, начинающих либо завершающих переход.
Чтобы обеспечить безопасность при проезде нерегулируемого пешеходного перехода, водителю следует учитывать поведение пешеходов, повышая внимание и снижая скорость. Воздержитесь от опережения фуры, автобуса в зоне пешеходного перехода. Они ограничивают обзор, и из-за него может неожиданно появиться пешеход.
Если водитель видит пешехода, который не обращает внимания, на приближение транспортного средства, разговаривая по телефону, слушая музыку, ему нужно «помигать» дальним светом фар (в крайнем случае, дать звуковой сигнал).
Необходимо внимательно следить за его дальнейшим поведением и быть готовым к экстренной остановке. Особое внимание поведению пешеходов следует уделять в ненастную погоду и при ограниченной видимости. Из-за поднятых воротников, головных уборов и т. п. они могут не заметить опасности.
Возникают ситуации, когда на переходе скапливаются пешеходы в ожидании безопасного перехода и остановки машин. В этой толпе часто находится неосторожный и нетерпеливый пешеход, внезапно перебегающий проезжую часть. Чтобы избежать наезда, в таких ситуациях необходимо дать ему возможность покинуть проезжую часть.
Водителям, подъезжая к пешеходному переходу, независимо от наличия или отсутствия людей на нем, необходимо снизить скорость и быть готовым к появлению людей.
Несколько советов хотелось бы дать и пешеходам, при переходе проезжей части:
— Оцените ситуацию на дороге и скорость движения транспорта еще на тротуаре или обочине, до того, как ступить на проезжую часть.
— Ни в коем случае нельзя переходить дорогу в задумчивости, погрузившись в свои мысли.
— Кроме того, будьте последовательны. Не надо метаться и суетиться на дороге: это запутает водителей, и они могут неверно оценить ваши намерения.
— Если автомобиль остановился и пропускает вас, помните: позади него может внезапно оказаться другая машина, водитель которой вас не видит.
— Вы переходите через дорогу, дошли до середины и остановились, ожидая, когда закончится поток машин. Стойте на месте, ни в коем случае не отступайте назад, не посмотрев предварительно и не оценив ситуацию.
— Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в любой момент может проезжать автомобиль. Люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности.
— Помните: гарантия безопасности всех участников дорожного движения – неукоснительное соблюдение ПДД. Для пешеходов это, в первую очередь — переход проезжей части по пешеходному переходу.
Памятки начинающему водителю
Хотим предложить вашему вниманию несколько практических советов, которые помогут вам овладеть навыками безопасной и надежной езды. Эти советы относятся к различным областям, но имеют прямое отношение к навыкам вождения. Некоторые советы предназначены всем, некоторые – только женщинам. Однако не стоит пропускать их мимо ушей, так как не исключено, что они пригодятся и мужчинам-водителям. Начнем.
1. Для своей первой поездки выбирайте время, когда дорожное движение наименее интенсивно. В субботний вечер или в воскресное утро вам будет легче научиться водить автомобиль, чем, скажем, в пятницу или в воскресенье вечером. Можете, если вы отдохнули, поехать в 5-6 часов утра. Начинающей женщине-водителю в качестве наставника лучше пригласить подругу, умеющую водить автомобиль. Как ни странно, женщины в качестве первых наставников более терпеливы и разумны.
2. Советуем вам перед тем как отправляться на автомобиле на работу изучить маршрут в менее интенсивное время суток, чем в час пик. Разделите две задачи: выучить маршрут и доехать до работы живым и здоровым. Потом, когда у вас не будет проблем с маршрутом (узнаете, где светофоры, сложные места, ямы, люки и т.п.), можете отправляться на работу, когда хотите. Конечно, можно сразу осуществить эти две задачи, но дрожание рук и ожидание вечернего возвращения домой не способствует успешной работе.
3. Если ваша машина стоит не в гараже, а около дома, то, прежде чем сесть в нее, сначала обойдите ее со всех сторон и посмотрите: все ли колеса, гайки, фары, зеркала и т.п. на месте, полбейте по шинам. Посмотрите, нет ли кошки под автомобилем. Такое своеобразное ритуальное действие вокруг своей дорогой машины совсем не лишнее в наших условиях.
4. Всегда тот из супругов, кто в данный момент не сидит за рулем, не должен делать замечаний другому по поводу его вождения или нервировать его своими рассуждениями. Знайте, что трудно найти двух людей, управляющих машиной совершенно одинаково.
5. Управление машиной не должно быть “туманным”, совершенно четким и однозначным.
6. На пригородных дорогах старайтесь держать одну скорость, выбранную вами. Невозможно ехать позади такого автомобиля, который 5 минут едет со скоростью 90 км/ч, а вторые 5 минут – 70 км/ч. При этом видимых причин такой “рваной” езды нет. Не проще ли ехать со скоростью 80 км/ч, не раздражая и не мешая другим.
7. Если вы начинающий водитель, пропускайте вперед другого водителя, имеющего права преимущественного проезда. Страх перестроиться или затормозить – плохой советчик.
8. Не двигайтесь посредине дороги. Не надо придавать себе отваги, нагоняя страх на окружающих.
9. Лучшими участниками дорожного движения являются не те, кто выходит из рискованных ситуаций, а те, кто умеет их вовремя избежать и кто считается не только с собой.
10. Старайтесь ездить не только при благоприятных условиях. Постоянно учитесь, приобретайте опыт, закрепляйте хорошие навыки.
11. Женщины, помните! Мужчины становятся снисходительными, если женщины признают свои слабости и беспомощность. Поэтому женщин, имеющих знак начинающего водителя, они обычно надежно оберегают. Гораздо приятнее услышать: ”Посмотрите, начинающая водитель, а как хорошо получается!”, чем, скрывая отсутствие опыта, услышать: “Такая старая женщины, а какие глупости делает!”
Остановимся на знаке начинающего водителя. Оказывается, он есть не только в нашей стране. Например, в Чехии этот знак — нарисованная шляпа. У нас рисуют и прикрепляют на заднее стекло несколько знаков – восклицательный знак, знак У (ученик за рулем), ограничение скорости (например, 80 или 70 км/ч) и, наконец, чайник. Отношение водителей к этим знакам доброжелательное. Ведь когда видишь машину с этим знаком, понимаешь, как нужно действовать и что можно от нее ожидать. Встречаются и такие новички, которые увешивают стекло своей машины всеми этими знаками. Тогда такая машина вызывает здоровый смех и может даже снять нервное напряжение от длительного вождения.
12. Если на каком-то транспортном узле у вас возникают трудности, попытайтесь остановить свой автомобиль немного дальше, возвратитесь назад немного пешком и минуту понаблюдайте за дорожным движением.
13. Не следует полностью доверять советам и познаниям попутчика. Может статься, что у него уже давно выработались и зафиксировались неправильные навыки вождения.
14. При езде задним ходом возьмите за правило – не ездить в неизвестность. Пространство куда автомобиль едет, вы должны хорошо видеть и внимательно осмотреть. И совсем недостаточно смотреть только в зеркало заднего вида. Иногда, чтобы ночью увидеть что происходит сзади, пользуются аварийным сигналом, который особенно полезен в гаражах без электрического освещения.
15. Собираясь в путь в сумерки, проверьте, достаточно ли чистое заднее стекло. Обычно оно не бывает в идеальном состоянии, так как мы, как правило, не обращаем внимания на то, что происходит сзади нас.
16. После возникновения “перенасыщения” вождением, часто возникающим у начинающих водителей, следует отдохнуть от вождения. Не надо насильно заставлять себя водить автомобиль.
17. Даже опытным водителям психологи советуют после 3-часовой езды делать остановку не менее чем на 15 минут. Начинающему водителю нужно делать такой перерыв через каждый час езды. При этом новичок должен находиться за рулем не более 1-2 часов в день. Позднее, когда вы приобретете опыт, можете водить автомобиль 4 часа в день. Если вы чувствуете усталость, отдыхайте раньше. Ведь уставший водитель не может сделать без ошибки даже то, что в другое время считает до смешного простым.
18. Будьте внимательны и не теряйте бдительность до самого конца вашего пути. Помните об эффекте “переноса желаемого будущего в настоящее!”
19. Опытные профессиональные водители утверждают, что путь к водительской уверенности и надежности проходит по тому же маршруту, что и любовь – через желудок. Это поэтическое правило следует особо строго выполнять, когда мы едем в дальнюю дорогу. Известно, что после тяжелой и жирной пищи мы становимся вялыми и утомленными. Осложнение перед поездкой может вызвать не только переполненный желудок, но и пустой. В голодном состоянии у человека понижается уровень сахара в крови, что способствует замедлению скорости реакции и быстроты мышления. На голодный желудок никто не блистает остроумием, не шутит и не склонен к пониманию окружающих. Как только желудок заявляет свои права, мы утрачиваем хорошее настроение и чувство самоконтроля. Большое содержание кофеина повышает напряжение и возбуждение водителя. Также кофе не может нейтрализовать остатки алкоголя в крови и особенно у тех, у которых в венах циркулирует алкоголь, разбавленный каплями крови.
20. Не ешьте во время вождения.
21. При любых недомоганиях, даже если вы не принимаете их всерьез, следует как можно объективнее оценить, в какой степени они действуют на вашу сосредоточенность. Нарушение внимания – основная причина всех ошибок при недомоганиях.
22. Никогда не садитесь за руль если вы принимаете лекарство, на этикетке которого написано, что оно противопоказано водителям перед вождением. Также не садитесь за руль, когда вы приняли таблетки, порошки, капли, свечи и средства обезболивания, имеющие успокаивающие действие. На всех успокоительных средствах, от которых обычно клонит в сон, следовало бы большими буквами написать: ”ЛУЧШЕЕ СРЕДСТВО ПРОТИВ СТАРОСТИ – ЗАСНУТЬ ЗА РУЛЕМ!”
23. Если, выходя из освещенного помещения, вы должны вести автомобиль, не садитесь сразу за руль. Погуляйте 5-10 минут. Помните, что даже при нормальном зрении глаза приспосабливаются к изменяющимся световым условиям лишь через несколько минут. А некоторые врачи-окулисты считают, что после длительного просмотра ТВ адаптация зрения происходит еще дольше – через полчаса. Так что, если вы хотите посмотреть свою жизнь до конца, не садитесь за руль сразу после длительного смотрения ТВ.
24. Статистика говорит, для управления автомобилем также опасна температура воздуха выше 28 градусов. Хуже всего действует на здоровье резкая смена температуры, а также магнитные бури. Сейчас информацию о магнитных бурях и т.п. мы получаем постоянно. И не следует пренебрегать ею. У всех ученых уже нет сомнений в том, что это влияние на людей является существенным не только для здоровья, но и для сохранения жизни.
25. О вреде алкоголя мы говорить не будем, так как эта проблема очевидна для всех.
26. Для управления автомобилем начинающему водителю необходимо, чтобы в состоянии готовности были не только обе ноги, но и обе руки, не говоря уже о голове. Этот аргумент против курения является самым важным из всех других.
Тот кто не может отказаться от курения, должен чаще проветривать салон. Курение оказывает вредное воздействие на слизистую оболочку глаз и за рулем оно никогда не способствует повышению безопасности.
27. Как вести автомобиль в разных условиях, вы узнали на курсах вождения. Тем более не хочется вас пугать, рассказывая вам, что с каждым из нас может случиться на дороге. Начинающего водителя, у которого вызывает сама езда без инструктора, рассказ о страшных авариях может повергнуть в шок. Поэтому мы решили пощадить ваши нервы. А для тех, кто интересуется вопросами поведения водителя при гололеде и вождении в ночное время можете почитать об этом перейдя по соответствующим ссылкам.
Успехов на дорогах!!!
Что нужно делать автолюбителю при общении с инспектором ДПС
Каждый автолюбитель должен знать правила дорожного движения. Это обязательно для каждого человека, садящегося за руль транспортного средства. Без этих знаний просто нельзя осуществлять управление автомобилем.
Но управление транспортным средством подразумевает знание не только правил дорожного движения. Возможно, те знания, о которых пойдёт речь в данной статье, никак нельзя назвать базовыми или обязательными, но они не окажутся лишними для любого автомобилиста.
Любой водитель за всё время обладания им водительским удостоверением и управления транспортным средством уж точно сталкивался с сотрудниками автоинспекции. Да, возможно, это было чисто косвенное столкновение, но всё же. Суть заключается в следующем: практически каждый автомобилист хотя бы просто вступал в диалог с сотрудником ДПС.
Общение с сотрудниками ДПС требует от автолюбителя соответствующего поведения. Пренебрегать этим не стоит. В некоторых случаях именно это может привести к вынесению устного предупреждения вместо наложения административного взыскания за не слишком серьёзное правонарушение.
Данная статья послужит некой памяткой водителя, которая поможет корректно вести себя с сотрудниками автоинспекции в различных ситуациях. В ней также будут указаны рекомендации насчёт того, как нужно поступать автолюбителю в случае остановки его сотрудниками ДПС.
Остановка автолюбителя сотрудниками автоинспекции
Для начала в данной памятке для водителей следует указать весь список оснований, которыми могут руководствоваться сотрудники автоинспекции для остановки автолюбителей. Об этом следует знать, так как никто не застрахован от происков недобросовестных сотрудников ДПС, желающих просто подзаработать. С этим, кстати, сталкивалось очень много водителей, что весьма прискорбно. Но речь не об этом.
Итак, какие основания для остановки транспортного средства имеются у сотрудников автоинспекции согласно Приказам МВД №185 и №329:
- Сотрудник ДПС может установить транспортное средство в том случае, если им были установлены признаки нарушения существующих требований безопасности, которые обязательно должны быть соблюдены при осуществлении движения на автомобиле. Следует отметить тот факт, что установить факт нарушения требования безопасности сотрудник может как визуально, так и с помощью определённых специальных технических средств;
- Также поводом для остановки послужит наличие объективных данных о том, что лица, которые совершают движение в транспортном средстве, являются причастными к совершению какого-либо правонарушения. Данные могут поступить в виде служебной ориентировки, информации с других постов ДПС, а также могут предоставлены просто от третьих лиц;
- Транспортное средство может быть остановлено в том случае, если имеются данные, свидетельствующие о нахождении его в розыске или о его использовании для осуществления противоправных целей;
- Также сотрудник ДПС может остановить транспортное средство для проведения опроса водителя и пассажиров авто, в том случае, если они могут предоставить некоторую информацию о каком-либо правонарушении, при котором они присутствовали;
- Водитель и пассажиры транспортного средства могут быть привлечены сотрудником ДПС в качестве понятых;
- Сотрудник ДПС может остановить автомобиль для привлечения его пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам автоинспекции;
- Проверка документов у водителя транспортного средства тоже является основанием для остановки авто сотрудником ДПС. Сотрудником автоинспекции могут быть проверены документы, подтверждающие право управления водителем транспортного средства, а также бумаги на саму машину. Также в некоторых случаях пассажирам, находящимся в авто, придётся предъявить документы, которые бы могли подтвердить их личность. Кстати, тут следует отметить то, что проверка документов может быть осуществлена только на КПП, полицейских контрольных пунктах, а также на стационарных постах ГИБДД;
- Также не стоит забывать и о том, что сотрудниками правоохранительных органов иногда проводятся мероприятия, предполагающие проверку документов у водителей транспортных средств, а также проверку транспортирующихся грузов.
Другие причины остановки
Выше были перечислены те причины остановки водителей, которыми руководствуются сотрудники автоинспекции. Других оснований для остановки авто у сотрудников ДПС более не предусмотрено. В том случае, если транспортное средство было остановлено по какой-то причине, которая не была указана в списке выше, это уже может расцениваться как нарушение служебной дисциплины.
Что нужно делать водителю в случае его остановки?
Итак, водитель был остановлен сотрудником ДПС во время движения на транспортном средстве. Тут автолюбитель должен знать, как нужно ему себя вести в такой ситуации, поэтому сейчас будут приведены нормы общения при разговоре с сотрудниками ГАИ.
Согласно существующим положениям, сотрудник ДПС должен подойти к транспортному средству, представиться и указать своё звание. Затем автолюбитель должен узнать причину остановки его авто. От сотрудника ДПС требуется пояснить остановленному водителю суть проблемы, а также указать действия, которые могут привести к её решению.
Каждый автолюбитель должен знать о том, что показывать документы инспектору он может, не передавая их непосредственно в руки. Документы для проверки могут предъявляться даже через стекло. В том случае, если инспектор потребует предоставить документы на руки, автолюбитель имеет полное право этого не делать. Кстати, после осуществления проверки документов, автолюбитель не должен садиться для дальнейшего общения в машину инспектора. Следует помнить о том, что автолюбитель может выйти из своего транспортного средства, а не должен это делать.
В некоторых случаях сотрудник ДПС может потребовать от автолюбителя выйти из его автомобиля. Ниже будут перечислены ситуации, когда водитель должен подчиниться:
Инспектор может потребовать от автомобилиста устранения некоторых проблем, связанных с самим авто. Например, номер может быть грязным и нечитаемым. В таком случае инспектор может потребовать, чтобы автолюбитель вышел из авто и протёр номерные знаки, так как движение на транспортном средстве с нечитаемыми номерами попросту запрещено. Также водителю потребуется выйти в том случае, если им были нарушены некоторые правила перевозки грузов, которые придётся устранить;
- Сотрудник ДПС имеет полное право потребовать у автолюбителя выйти из его авто, если у него имеются веские основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или токсического) или, если у него наблюдается наличие признаков болезненного состояния;
- Инспектор ДПС может в присутствии самого водителя осуществить проверку бортовых номеров транспортного средства, а также агрегатов и узлов;
- Водитель обязательно должен выйти из транспортного средства по требованию сотрудника ДПС, если последней имеет все основания осуществить досмотр автомобиля;
- Сотрудник автоинспекции должен потребовать выйти из машины водителя и пассажиров в том случае, если есть подозрения в их причастности к совершению преступления. В данной ситуации сотрудник ДПС имеет все основания потребовать это, так как пассажиры и водитель могут представлять определённую опасность для него;
- Наконец, любой автолюбитель может оказаться в ситуации, когда от него потребуется оказать помощь другим участникам дорожного движения или сотрудникам ДПС.
Оформление протокола
Одной из самых неприятных и нежеланных процедур, с которой вообще может столкнуться любой автолюбитель, это заполнение протокола. Сотрудник ДПС может выписать протокол в том случае, если имеет для этого основания. Иными словами, если автолюбитель совершил правонарушение, ему грозит составление протокола инспектором ДПС, а это в большинстве случаев приводит к наложению штрафа.
Но водитель может воспользоваться одной хитростью, которая предусмотрена имеющимися положениями административного права. Речь идёт о презумпции невиновности. Это означает, что автолюбитель (в данном случае) считается невиновным вплоть до того момента, пока его вина не будет полностью доказана. Автомобилист имеет полное право потребовать от инспектора ДПС предъявления прямых доказательств его вины.
Ниже будут указаны некоторые советы, к которым рекомендуется прислушаться автолюбителям, чтобы быть готовыми к ситуациям, когда составляется протокол:
- Существует довольно интересный момент, о котором нужно обязательно знать каждому водителю в том случае, если сотрудник ДПС уже предоставляет ему протокол для заполнения и подписи. Между прочим, подпись и объяснения водителя могут быть вписаны в протокол по его желанию. Делать это он не обязан. Также водитель должен найти надпись «Подпись нарушителя» и зачеркнуть слово «нарушителя», чтобы сверху написать «водителя». Это показывает, что автолюбитель себя нарушителем не считал изначально;
- Также автомобилисту рекомендуется оставить надпись «Не согласен» на свободном месте в протоколе. Это нужно сделать в том случае, если водитель впоследствии будет жаловаться на неправомерные действия инспектора ДПС, составлявшего протокол. Эта надпись будет служить доказательством того, что автолюбитель изначально не соглашался с инспектором;
- Водителю обязательно должны передать копию составленного протокола. После этого у него будет возможно поставить в протоколе инспектора ДПС проставить специальную отметку «Требую юридической помощи». Эта отметка впоследствии поможет обжаловать решение, которое будет вынесено согласно составленному протоколу;
- В протоколе имеется графа «Свидетели». Впоследствии недобросовестные инспекторы ДПС могут попытаться вписать в данную графу посторонних лиц, чего нельзя допустить ни в коем случае. Поэтому автолюбителю настоятельно рекомендуется в данной графе при наличии пустых мест просто поставить росчерк во всю длину строки.
Кстати, автолюбителю ни в коем случае нельзя поддаваться на какие-либо провокации при разговоре с сотрудником ГАИ. В любом случае нужно «сохранить лицо», чтобы не попасть в ещё более неприятную ситуацию.
Некоторые примеры составления протоколов
Ниже будут рассмотрены некоторые ситуации, предполагающие составление протоколов за самые распространённые нарушения.
Превышение скорости
В том случае, если автолюбитель был остановлен за превышение скорости, то он имеет право потребовать доказательств своей вины. В данном случае он должен потребовать показания с радара сотрудника ДПС, которые свидетельствуют о совершении им правонарушения. Если инспектор сможет доказать тот факт, что цифры на радаре показывают скорость именно авто водителя. Если инспектор показывает радар с какими-то непонятными цифрами и не может ничего доказать, то протокол можно будет легко оспорить.
Протокол за грязные знаки
Знаки считаются нечитаемыми в том случае, если их нельзя различить с 20 метров в тёмное время суток при освещении их фонариком инспектора. Но это в теории. На практике же чаще всего водители могут просто отделаться устным предупреждением и требованием почистить номерные знаки.
Непристёгнутый ремень
В данном случае автолюбитель может выкрутиться следующим образом. Он может заявить о том, что ехал с пристёгнутым ремнём, а отстегнул его уже после того, как был остановлен инспектором ДПС. Если доказательств вины водителя нет, то и наказания он сможет избежать.
Акция. Памятка водителю «Водитель, безопасность в ваших руках»
Услышь нас, водитель, ведь ты же родитель!
Мы говорим:
«Нет! – гибели детей на дороге»
«Нет! – мы говорим водителям в ответ»
Соблюдайте светофора свет и скорость уменьшайте.
Все правила вождения соблюдайте!
Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они ещё не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья.
Если на дорогу выкатился мяч, обязательно совсем скоро появится ребенок. Знай это заранее и притормози.
Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлечённый своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль.
Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» — перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы
Водитель, будь внимателен в зимний период!
С наступлением зимы, по мнению инспекторов, многие водители даже не знают того, как управлять автомобилем на скользкой дороге. При попадании автомобиля на гололед, сцепление с дорогой снижается в 5 раз, что приводит к увеличению тормозного пути и риску потери управления.
В ГАИ напоминают, что на скользкой дороге нельзя резко тормозить, поскольку это не только бесполезно, но и опасно. Следует сохранять постоянную скорость, очень аккуратно пользоваться педалью газа и не делать резких движений рулем.
На скользкой дороге стоит избегать резких маневров, воздержаться от обгонов, при движении на подъеме следует выбирать ту передачу, на которой получится завершить подъем без переключения. Во время спуска не выключайте сцепление и плавно тормозите. Особенно внимательными стоит быть на мостах и эстакадах, поскольку они обмерзают раньше, чем остальные участки дорог.
Также, инспекция обращает внимание водителей в сторону пешеходных переходов. Пешеходы во время перехода проезжей части могут поскользнуться и упасть прямо под колеса. ГАИ советует заблаговременно снижать скорость, подъезжая к переходу, не пугать пешеходов резкими звуками или светом фар.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21»
Водитель, безопасность в ваших руках!
Памятка для водителей
г. Старый Оскол
2016
Уважаемые водители!
На улицах много машин и людей,
Торопятся все на работу скорей,
А жизнь человеку дается одна
Водитель, мы просим, внимательным будь.
Во время езды про людей не забудь.
На тормоз нажми, а потом посигналь
И всем пешеходам дорогу ты дай.
Запомни, водитель, от действий твоих
Зависит судьба пешеходов других!
В настоящее время на дорогах нашей страны сложная обстановка с аварийностью, гибелью и травматизмом людей, в том числе детей.
Мы понимаем, что наши сверстники сами часто нарушают Правила дорожного движения, бывают невнимательными, перебегают дорогу перед близко идущим транспортом, играют около проезжей части. Многие еще не осознают, какой непоправимой бедой это может обернуться.
Но в большинстве случаев взрослые и, прежде всего вы, водители, могли бы уберечь жизни и здоровье детей. Для этого нужно быть внимательными на дорогах, соблюдать Правила дорожного движения и уважать пешеходов.
Помните: каждая жизнь священна и нельзя её отнимать!
Нашему детству – безопасные дороги!
На дорогах гибнут дети,
Стой, водитель, не спеши!
Ну, зачем проблемы эти?
Дети могут быть твои!!!
Перед тем, как сесть нетрезвым
Или выдавить весь газ,
Проскочив на красный резво,
Всё нарушив и не раз
Ты подумай… Эти дети,
Беззаботны и светлы.
Жить и жить ещё на свете,
Но убить их можешь ты!
За прошедшие семь месяцев в России произошло 89 832 ДТП. В авариях погибло 10 180 человек и пострадало 114 485. Самым напряженным промежутком времени, согласно статистике, стал с 18 до 21 часа. В этот период происходит больше всего ДТП.
По вине водителей произошло 78 053 ДТП, из них по вине нетрезвых — 6851.
Из-за столкновений ТС за семь месяцев с начала года произошло 37 233 аварий, в которых погибло 4336 человек ранены 57 291. Другим распространенным видом дорожно-транспортных происшествий стало опрокидывание автомобиля — 7665 случаев. Эти аварии унесли жизни 1217 человек, получили ранения 9835 человек.
И все-таки больше всего ДТП происходит по вине плохих дорог. Но за этими словами скрываются именно плохие дороги и показатель аварий по этому виду ДТП вырос на 10,2% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, до 39 931 случая. Число погибших в таких авариях при этом сократилось на 9,6%, до 4188 человек, а раненых, напротив, выросло на 11,2%, до 51 029 человек.
По вине неисправных транспортных средств произошло 2640 ДТП, что на 124,3% больше АППГ. В таких авариях погибло 478 человек, ранено — 3917человек.
За указанный период в аварии попал 10 281 ребенок в возрасте до 16 лет, погибших среди детей — 353, раненых — 11 008
Памятка для водителей по ПДД
За два месяца 2017г. на территории Свердловской области зарегистрировано 66 ДТП с участием детей, в которых 74 ребенка получили травмы различной степени тяжести и 5 детей погибли. Рост показателей детского дорожно-транспортного травматизма по количеству ДТП составил 8%, на 21% по числу раненых, на 400% увеличилось количество погибших в результате ДТП детей. Зарегистрировано 35 ДТП с участием детей пассажиров, в которых 44 ребенка были травмированы и 4 – погибли. Количество ДТП с участием детей-пассажиров увеличилось на 94%, число раненых детей-пассажиров – на 144%, погибших – 300%. По причине нарушений ПДД водителями, перевозившими детей в автомобиле, пострадали 22 из 48 детей-пассажиров (в том числе все погибшие дети-пассажиры). Также за 3 месяца 2012 года на территории Свердловской области всего произошло 115 ДТП, с мест которых водители скрылись. В данных ДТП погибло 15 человек, и 112 получили травмы различной степени тяжести.
Ни один водитель не застрахован от ДТП, но предотвратить его может каждый, если будет соблюдать некоторые советы:
Обязательно нужно притормаживать перед поворотом;
Никогда не садитесь за руль в состоянии усталости, в плохом самочувствии.
Помните, алкоголь и автомобиль — вещи не совместимые. Управление автомобилем в нетрезвом состоянии рано или поздно приводит к печальным последствиям.
Никогда не старайтесь сократить время поездки, т.е. не превышай скорость. Помни, достаточно одного мгновения, чтобы потом всю оставшуюся жизнь жалеть о последствиях спешки.
Уступайте, по возможности, дорогу другим водителям.
Извиняйтесь, если создали помехи другому водителю.
Всегда уступайте дорогу тем, кто спешит или ведет себя агрессивно, этим вы убережете себя и свой автомобиль от ДТП.
Управляйте автомобилем внимательно и осторожно, не отвлекайтесь за рулем.
Соблюдайте Правила дорожного движения.
Следите за техническим состоянием своего автомобиля, не используйте автомобиль с серьёзными техническими неисправностями.
Держитесь подальше от машин, имеющих следы столкновений.
Никогда не увеличивайте скорость, когда другой водитель пытается вас обогнать или встроиться в ваш ряд.
Всегда возите в автомобиле аптечку.
Перед началом поездки и в конце неё благодарите Бога за
её благополучное завершение.
Памятка водителям и предприятиям «Как правильно пользоваться тахографом с СКЗИ? «
В нашей статье мы расскажем вам, каким правилам необходимо следовать водителям и предприятиям при работе с тахографом, чтобы избежать штрафов.
Тахографы — это специальные самописцы, установленные в кабине транспортного средства, которые круглосуточно фиксируют скоростной режим, время в пути, а также периоды труда и отдыха водителя. Устройства способны отследить нарушения скоростного режима водителями и их ненормированный режим работы.
Таким образом они должны обеспечить повышение уровня безопасности перевозок грузов и пассажиров, сократить число дорожно-транспортных происшествий, сохранив жизнь и здоровье пешеходам и остальным водителям.
Приборы необходимо устанавливать на грузовики, имеющие массу свыше 3,5 тонн и автобусы, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест.
Без чего нельзя ездить:
- Карта водителя. За езду без карты водителя или с чужой картой полагается штраф. Карты изготавливаются индивидуально для каждого водителя в одном экземпляре. Каждые три года карту необходимо менять.
- Блок СКЗИ. Грузовики и автобусы, совершающие рейсы по территории РФ, должны быть оборудованы тахографом с блоком СКЗИ. Каждые три года и при смене владельца ТС блок необходимо менять.
- Бумага для тахографов. Каждый водитель должен иметь с собой минимум три рулона бумаги. Это необходимо для того, чтобы можно было распечатать данные с тахографа для инспектора ГАИ за максимальный период времени. В случае отсутствия трех рулонов налагается штраф.
- Калибровочная наклейка. Она должна быть установлена в мастерской на видное место, например в кабине грузовика или на дверце водителя.
- Пломбы с оттиском клейма мастерской, где устанавливали тахограф.
- Инструкция по эксплуатации для водителя.
Какие требования необходимо соблюдать предприятиям, у которых есть ТС с тахографами?
- Следить за качеством работы тахографов и их установкой, калибровкой, техническому обслуживанию и ремонту.
- Контролировать соблюдение режимов движения, труда и отдыха водителей. Выгружать данные с карты водителя не реже, чем один раз в 28 дней (в соответствии со средней активностью водителя).
- Выгружать данные из памяти тахографа не реже одного раз в год. Выгруженные данные необходимо хранить в базах данных предприятия в течении одного года и они должны быть доступны для проверки.
- Срок действия карты предприятия составляет три года, поэтому по истечении этого срока карту необходимо заменить на новую.
- Менять блок СКЗИ каждый три года.
- Старый блок СКЗИ необходимо хранить в течении одного года, а после утилизировать.
- Перед утилизацией тахографа нужно записать в базу данных предприятия сохраненную в устройстве информацию и хранить ее в течении года.
Надеемся, что наша статья была полезна для вас. Напоминаем, что у нас на сайте вы можете заказатьтахографы, карты водителей, бумагу для тахографов или по телефону 8-800-250-16-61. Более того мы предлагаем услуги по установке, обслуживанию тахографов и дистанционному мониторингу данных из тахографов на базе сервиса Wialon. Подробно ознакомиться с этими услугами можно здесь.