Свечи для сжиженного газа – Выбор свечей на автомобиль с газовым оборудованием. Чем отличаются «газовые» от бензиновых
«Газовые» свечи для авто с ГБО: банальный маркетинг или реальная необходимость?
Газ с каждым днем становится все более популярным по всему миру, в том числе и в нашей стране. Его используют в различных сферах, одной из таких является автопромышленность. Что такое газобаллонное оборудование (ГБО) знают практически все: от мала до велика, равно как и то, почему весь мир так интенсивно «газифицируется».
По всему миру с конвейера сходят автомобили, в 30% которых уже с завода установлено ГБО, а если взять автомобили задействованные в службах такси или грузоперевозках, то это число составит порядка 80%. Среди стран лидеров, которые интенсивно развиваются в данном направлении можно выделить: Турцию, Корею, Италию, Польшу, а также Россию. Все эти страны объединяет одно — высокие цены на топливо.
Среди актуальных тем, которые часто интересуют автовладельцев, которые выбрали газовое топливо в качестве основного, является вопрос выбора свечей зажигания для двигателей, работающих на газе. Эта тема уже поднималась на ГБОшнике, однако несколько в другом контексте, поэтому сегодня поговорим более предметно о свечах для ГБО, об отличиях от обыкновенных бензиновых свечей, а также о том, что будет если ничего не менять и оставить как есть…
Зачем это надо?
Довольно часто на тематических сайтах встречаются целые «ветки», посвященные расходу топлива. Автовладельцы сталкиваются с этим ежедневно, причем как те, кто установил ГБО так и те, у кого мотор работает на бензине. При этом гипотезы выдвигаются самые разные, обвиняют все от плохого топлива до неисправностей в двигателе. Хотя в большинстве случаев причина лежит на поверхности.
Не многие знают, что для авто с ГБО необходимы особые свечи зажигания, те, которые смогут обеспечить высокий КПД двигателя при работе на газовом топливе. Скептики утверждают, что все это миф и на обычных свечах можно без проблем ездить, не переплачивая за более дорогие свечи LPG.
Что ж, давайте разбираться в чем разница между обычными свечами и свечами LPG?
Прежде всего необходимо кое-что уяснить. Дело в том, что газовая смесь и бензиновая имеют отличия, причем не только с точки зрения химического состава, но и с точки зрения электрического сопротивления. Топливная смесь, состоящая из газа и воздуха, имеет большее электрическое сопротивление по сравнению с бензином. Следовательно, для получения качественной искры, нужен меньший межэлектродный зазор (расстояние между центральным и боковым электродом свечи зажигания), чем у свечи, которая предназначена для работы на бензине. Казалось бы, проблема легко решаема, вручную делаем зазор поменьше путем изменения зазора и все. Или как вариант используем свечи с более тонкими электродами, из-за толщины электродов для искрообразования потребуется намного меньше напряжения.
Газовоздушную смесь по сравнению с бензином намного сложнее воспламенить, однако при сгорании газового топлива выделяется больше тепла, чем при сгорании бензиновой смеси. В таких условиях традиционные материалы, из которых производят обычные свечи зажигания, очень быстро разрушаются, коррозируют и теряют свои первоначальные характеристики. Именно поэтому для работы на газе рекомендуется использовать свечи для LPG, которые выполнены с использованием благородных металлов.
Так, к примеру, центральный электрод «газовых» свечей некоторых производителей выполнен из иридия, а боковой при этом покрыт платиной. Стержень бокового электрода выполнен из меди, что позволяет улучшить теплоотвод, а драгметаллы защищают рабочие поверхности от образования нагара. С такими свечами можно не бояться «холодного запуска», а также неполного сгорания топлива в определенных диапазонах работы мотора. На таких свечах авто с ГБО получает еще большую экономичность при одновременном увеличении динамики. Сокращается выброс вредных газов, а также вероятность перегрева двигателя.
Однако далеко не все свечи для ГБО могут похвастаться наличием в своем составе драгметаллов. Некоторые компании в производстве свечей для LPG (сжиженный нефтяной газ) или CNG (сжатый природный газ) вместо платины, успешно использую менее дорогой металл — серебро. Такое решение позволяет снизить себестоимость продукции без ущерба качества. Нельзя сказать, что серебро лучше той же платины, поскольку в таком случае вряд ли кто-то из производителей таких свечей стал бы переплачивать. Сравнивать эти свечи нет смысла, так как это абсолютно разные по всем параметрам изделия. Однако несмотря ни на что и те, и другие имеют ряд плюсов и пользуются большой популярностью ввиду тех или иных преимуществ. Свечи с включением серебра имеют более доступную стоимость, при этом обладают достойными характеристиками.
Свечи компании Denso также зарекомендовали себя положительно. Серия свечей для моторов с установленным ГБО Denso Iridium, о которых я рассказывал в этой статье, является такой себе «золотой серединой» с прекрасным соотношением цены и качества. Характерным отличием этих свечей является очень тонкий электрод, способствующий быстрому и эффективному формированию ядра пламени. Такие свечи зажигания для ГБО способствуют увеличению мощности при работе на газовом топливе. Denso Iridium Tough имеют отличные характеристики воспламенения топливной смеси и могут составить конкуренцию аналогам даже из премиум-класса.
А если все оставить как есть и ничего не менять?
Желание экономить так или иначе связано с определенными растратами, установка ГБО, замена обычных свечей на свечи для работы на газе, необходимость регулярной замены расходников и фильтров. Этот список можно было бы продолжать, однако не это главное, а то, что при правильном подходе и определенных затратах вы по итогу получите экономию. Те, кто ожидает мгновенной отдачи, скорее всего, разочаруются поскольку экономия достигается после нескольких месяцев, а то и лет эксплуатации автомобиля, все зависит от частоты его использования. Скептики, которые не верят в то, что газовые свечи существуют и обладают рядом преимуществ перед обычными, со временем осознают степень своего заблуждения, однако очень часто бывает уже поздно. Именно после такого печального опыта эксплуатации в сети нередко появляются «километровые крики души» горе-владельцев, которые описывают печальный опыт эксплуатации ГБО, чем вводят в заблуждение тех, кто только планирует перейти на голубое топливо.
Из-за несоответствия свечей топливу, свечи нередко оплавляются или выходят из строя, что нередко не сразу замечают, в результате владелец получает увеличенный расход газа, неисправные свечи и ряд проблем, возникающих по цепочке.
По мнению экспертов, получить максимальную экономию и ощутить всю прелесть газового топлива позволяют лишь специальные свечи для ГБО. Повторюсь, работа двигателя с газобаллонным оборудованием на стандартных свечах ведет к неминуемому падению мощности и увеличению расхода газа. Важно отметить тот факт, что большинство свечей для LPG и CNG прекрасно уживаются с бензиновой топливовоздушной смесью и не вызывают никаких нареканий.
Подытоживая вышесказанное можно сделать выводы, что лучше ездить с газовыми свечами на бензине, нежели наоборот. У меня все, надеюсь, вам было интересно. Жду ваших комментариев по данному вопросу, возможно у вас есть опыт эксплуатации ГБО или вы на личном опыте убедились в несовместимости бензиновых свечей и ГБО — не стесняйтесь и делитесь с нами. Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике.
gboshnik.ru
Cвечи для гбо 4 и 2 поколения
Перевод авто с дорогостоящего в наше время бензина на альтернативный вид горючего в виде сжиженного газа: пропана или метана — крайне ответственный шаг для автовладельца, и продумать его необходимо до мелочей. Заветная возможность экономить на топливе не менее трети от обычных расходов требует правильной и сбалансированной оптимизации оборудования.
Установка ГБО — не единственный шаг к полноценному употреблению в автомобиле газа. Большинство профессиональных мастеров — установщиков, специализирующихся на газовом оборудовании, настоятельно рекомендуют параллельно с ГБО заменять свечи зажигания в автомобиле. Мнение многократно доказывают серьезные стендовые испытания ходовых систем, и бесчисленное количество раз подтверждают отзывы владельцев, опробовавших метод на практике.
Правильные свечи для газового оборудования
Характерная особенность работы авто на пропане или метане — повышенная температура двигателя. Это связано со свойствами самого материала — меньшая скорость горения и калорийность газа в сочетании с более высокой температурой воспламенения (для сравнения — средний показатель при атмосферном давлении у бензина 95 марки — +470-530, в то время как у пропан-бутановой газовоздушной смеси +510-+580), которая имеет свои плюсы и минусы.
Преимущества
Смесь эффективнее используется, не образуя нагар из непрогоревших смолянистых отложений, забивающих фильтры и скапливающихся в различных укромных уголках ходовой части.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Равномерное поступление паров газа не убирает смазочную масляную пленку с цилиндров и поршней.
Параметры возгорания смеси делают пропан-бутановое горючее более безопасным в плане возгораний и взрывов в автомобиле, чем бензин, в полную противоположность популярному мифу о ГБО, который усердно поддерживается и раздувается компаниями — производителями бензина.
Недостатки
Газ воспламенить свечой зажигания сложнее, и горит он дольше. Следовательно, процесс продолжается и при открытии камеры сгорания. Постепенно клапаны и сам блок цилиндров медленно, но неуклонно перегреваются. Итоговая разница температур в среднем по корпусу мотора авто составляет 60 градусов в пользу бензина. Повышенная термическая нагрузка действительно ведет к ускоренному износу свечей зажигания и выпускного клапана. Существуют различные варианты исправления ситуации, подробно которые будут рассмотрены ниже.
Повышенные расходы топлива — на 10-15% — на практике перекрываются с большим избытком низкой стоимостью альтернативного продукта, так что понятие окупаемости ГБО и экономии никуда не исчезает. Многочисленные исследования подтверждают тот факт, что установка специально адаптированных под газовые установки свечей зажигания лучше содействует снижению расхода топлива на 5 — 8% в зависимости от конкретной модели плюс немного разгоняют возможности движка авто.
Все остальные возможные минусы при работе ГБО: проваливание оборотов, повышенный расход бензина, хлопки и рывки, неэффективный набор скорости, запах газа в салоне — являются следствием некорректной настройки системы подачи топлива или симптомом возникшей неисправности. Срочно требуется провести диагностику и профилактику автомобиля, при этом лучше обратиться к специалистам. Впрочем, современные установки 4-5 поколений открывают широкие возможности для самостоятельного нахождения проблемы — поддержка колонки бортовой диагностики автоматически позволяет засечь и определить проблему. Настройка у авто с инжекторным двигателем также полностью компьютеризирована и проводится через специальное приложение на любом ноутбуке, который легко подключается напрямую к блоку управления подачи газа.
Характеристика газовых свечей зажигания
Множество производителей автозапчастей выпускают целые линейки, какие рассчитаны конкретно для эксплуатации совместно с ГБО. В первую очередь рекомендуют заменять выпускной клапан на более термостойкий. Опциональное улучшение — износ клапана растет незначительно, ведь разница в 60-80 градусов для него не так критична, как для электродов свечей.
Что касается самого зажигания, здесь дело обстоит несколько иначе.
Специализированные системы действительно улучшают работу авто и служат дольше и надежнее бензиновых.
Главные конструкционные отличия:
— Газовоздушная смесь обладает повышенным коэффициентом электрического сопротивления. Следовательно, для полноценной работы зазор между электродами должен быть на порядок шире (0,6-0,8 бензиновых против новых на 1-1,2 мм). Узкий зазор будет быстро прогорать, тогда как слишком широкий — перегружать катушку (и даже может сжечь).
— Устойчивость термическому воздействию лучше всего проявляют благородные металлы. Материалом для центрального электрода служат иридий или платина (в дешевых вариантах используются серебро или никель, но эффект ниже).
Боковые делают из меди для улучшенного теплоотвода и часто покрывают платиновой напайкой.
Различные производители в дополнение к этим основным моментам разбавляют конструкцию, например, V-образной насечкой или покрывают свечи дополнительной защитой, предохраняя от нагара (нужно признать, что при использовании газа нагар все равно образуется, но значительно меньше, чем от бензина).
На практике сложно найти реально работающие специализированные газовые свечи. Из самых востребованных на рынке брендов наибольшей и заслуженной популярностью пользуются Denso (модель IW20 — оптимальна по всем параметрам, цена кусается), NGK Laser Line — качественный вариант (за сумасшедшие деньги), Bosh (модель WR7DP для газа эффективно работает, долго служит и успешно сопротивляется механическим повреждениям и перепадам температур, немецкое качество за разумную стоимость), Brisk (не специализированы на свечах зажигания под альтернативное топливо, но модель LR1YS с увеличенным зазором дает небольшой прирост характеристик), и дешевые представители СНГ PlazmoFor Super (единственные преимущества украинских свечей — низкая цена при полной неубиваемости серебряного электрода, других отличий от бензиновых нет). Стоимость действительно качественной продукции мировых брендов — в 5-10 раз выше, второсортные газовые свечи зажигания — на уровне. Отзывы автовладельцев отмечают, что проблема чистки свечей фактически отпадает.
Стоит отметить, что анализируя стоимость и пробег электродов из драгметалла, выходит примерно одинаково по стоимости — пользоваться стандартными и просто чаще их менять.
Последнее слово в споре: «Менять или не менять свечи на специализированные для газа?» — неочевидно и полностью остается за самым конечным пользователем ГБО.
Альтернативные методы
Проблема длительного прогорания топлива, в том числе, — вопрос настройки. Установка более раннего угла опережения зажигания (благо, детальная настройка программой ГБО для инжекторных авто позволяет точно выставлять подобные параметры) и корректировка других значений под новые данные решают в большей степени затруднение. Износ свечей продолжается, но снижается до приемлемых объемов.
Подобная перенастройка приводит к появлению другого вопроса: как теперь ездить на бензине? ГБО 4 поколения и выше используют для настроек впрыска стандартные заводские топливные карты авто, и при переключении на бензин пытаются применить измененные значения к впрыску базового топлива. Ранний угол опережения зажигания приводит к преждевременной детонации бензина, хлопкам, рывкам и стуку в моторе. Начинается ускоренный износ ходовой, и полноценное битопливное использование авто становится нерациональным, если вообще возможным.
Увеличение степени сжатия газа — трудоемкий, но практичный метод оптимизации, резко повышающий все технические характеристики горючего. Расход топлива уменьшится, в то время как скорость воспламенения и итоговая мощность мотора вырастут. Но способ не экономит ресурс свечей и совершенно не решает вопрос с возможностью поездок на бензине. Плюс, понадобятся затратная и сложная процедура протачивания каждой головки в блоке цилиндров и удлинение шатуна. Авантюра, по сложности относящаяся к капитальному ремонту двигателя, обойдется недешево и займет немало времени — не каждый автослесарь даже рискнет взяться за подобный тюнинг авто, а из тех, кто согласится, — мало кто сможет качественно выполнить.
Выходом их ситуации стала разработка дополнительного программного блока — вариатора угла опережения. Небольшое устройство хранит в памяти параметры зажигания отдельно для газа и отдельно — для бензина.
Во время нажатия на кнопку переключения горючего водителем в салоне вариатор запускает соответствующую программу в электронный контроллер впрыска топлива, идущий в комплектации с ГБО. Установка компонента избавляет от многих трудностей, какие связаны с неоптимизированным впрыском.
Для ГБО, работающего на метане (нефтяном газе), вариатор угла опережения зажигания является фактически обязательным для адекватной работы приспособлением.
Заключение
Подводя итоги, сложно ставить однозначную оценку газовым свечам. Жизненная необходимость в их установке на автомобиле явно преувеличена, неудивительно, что ажиотаж нагнетается производителями. Некачественные свечи ничем по характеристикам от бензиновых не отличаются, и выгоды не принесут. Установка имеет смысл для тех, кто намерен менять и чистить свечи как можно реже, даже если это стоит в разы дороже, — компенсируя расходы действительно высоким и стабильным ресурсом работы и небольшим (в пару процентов) приростом параметров мощности двигателя с незначительным снижением расхода топлива.
Автор: А. Копылов
gboteh.ru
Выбираем свечи для газа
Бензиновый двигатель хоть и хорош в своих возможностях, но, поскольку топливо дорожает, приходится выбирать более экономные варианты для езды на автомобиле. Поскольку электромобили пока не распространились достаточно широко, нам приходится выбирать газ и переоборудовать своих «железных коней» под это голубое топливо.
Согласно рекомендациям специалистов, при установке ГБО (газобаллонного оборудования) необходимо осуществить замену свечей на автомобильном двигателе, вместо которых необходимо установить специальные свечи для газового топлива. Действительно ли существует разница между обычными свечами зажигания и газовыми, какие из представленных вариантов являются лучшими – обо всем этом в статье ниже.
1. Зачем устанавливать на автомобиль с ГБО специальные свечи?
Дело в том, что привычные свечи зажигания рассчитаны исключительно на горение смеси воздуха и бензина. Если же им придется функционировать в процессе сгорания смеси из воздуха и газа, они могут очень быстро выйти из строя. Более того, электрическое сопротивление такой смеси немного больше смеси с бензином, поэтому для ее возгорания межэлектродный зазор на свечах должен быть немного меньше. Разработав свечи такого типа, производители на этом на остановились. Сегодня они продолжают убеждать автолюбителей в том, что лучше всего на автомобиле с ГБО смогут работать только те свечи, электроды которых выполнены из благородных материалов, то есть, стоят больше всего.
• Платина, напайкой из которой покрываются боковые электроды;
• Медь, которая используется для улучшения отвода тепла, поскольку из нее изготавливается стержень бокового электрода.
В некоторых случаях производители даже меняют конструктивные особенности таких свечей, а на их корпус наносят дополнительный защитный слой. Благодаря этому удается добиться уменьшения интенсивности образования нагара на свечах зажигания.
Однако все это только в идеале. На практике достаточно сложно найти свечи, которые действительно предназначены для эксплуатации на автомобилях с газовым топливом. По этой причине мы решили выделить рейтинг наиболее популярных и хорошо зарекомендовавших себя свечей для ГБО, после чего также расскажем о том, какой эффект они дают в реальной эксплуатации.
2. Рейтинг: лучшие свечи для автомобилей с ГБО.
Построить рейтинг свечей для газа не так то просто, поскольку сегодня на авторынках и специализированных магазинах можно столкнуться с достаточно обширным предложением. По этой причине мы обратимся к реальному опыту автолюбителей и механиков.
Лидеры соревнования
Итак, на сегодня принято считать, что самыми лучшими свечами для газа являются свечи японского производства. Среди продукции этой страны специалисты рекомендуют останавливаться на свечах модели Denso IW20. В попытке описать эти свечи начнем с негатива, а вернее, с их недостатков: полный комплект может потянуть больше чем на 1 тыс. грн. Тем не менее, учитывая тот эффект, который они дают при эксплуатации, подобные затраты могут быть вполне оправданными:
• При сравнении с более доступными в ценовом плане свечами для ГБО, Denso IW20 позволяют повысить мощность двигателя примерно на 5%, что не так уж и мало;
• Использования Denso IW20 позволяет экономить газовое топливо автомобиля примерно на 7%.
Взирая на все это, свечи для ГБО действительно могут давать положительный эффект при эксплуатации автомобиля. Однако при этом очень важно правильно перестроить двигатель на новое топливо, выбрать наиболее рациональный тепловой зазор клапанов, пользоваться только качественным моторным маслом. То есть, выбор данной модели свечей не решает всю проблему.
Если свечи Denso IW20 принято считать лидером среди всех свечей для газового топлива, то второе место в гонке по заслугам принадлежит еще одному японскому производителю, которые выпускает свечи NGK Laser Line 2. Согласно произведенным испытаниям, эти свечи действительно очень хорошо себя демонстрируют при установке на автомобили с ГБО. Чем же они уступают свечам Denso IW20?
В первую очередь, неподъемной стоимостью. При заказе полного комплекта эти свечи обойдутся почти в 2 тыс.грн. Связано это с использованием в их производстве надежных материалов: иридия и платины, благодаря которым срок эксплуатации увеличивается вплоть до 200 тыс. км пробега, что уже немало.
Рейтинг запасных
Если две вышеописанные позиции рейтинга свечей для ГБО вам не по карману, можно прибегнуть к более бюджетному решению этой проблемы. К примеру, если вы установили на свой автомобиль 4-е поколение ГБО, то с ним можно достаточно успешно совместить свечи от немецкого производителя Bosch. Среди производителей обычных свечей зажигания именно Bosch является лидером продаж, а также поставщиком свечей для самых известных автомобильных концернов.
— расход топлива сокращается примерно на 3-4%;
— стоимость полного комплекта свечей зажигания для автомобиля с ГБО обойдется всего в +/- 500 грн.
Еще одним достаточно неплохим как по цене, так и по качеству вариантом свечей для автомобилей с ГБО является продукция компании Brisk. Если быть более конкретными, то нужно остановиться на модели LR1YS, которая адаптирована для работы на альтернативных видах топлива. Тем не менее, результат тестирования такого рода свечей дал относительно низкие результаты. Если сравнивать их с более дешевыми аналогами, то они способны сокращать расход топлива всего на 1,5%. Хотя, с учетом стоимости, это не так и удивляет: за полный комплект придется заплатить в пределах 300 грн., да и искать долго не придется, поскольку продукции компании Brisk на наших рынках хватает.
В самую последнюю очередь хотелось бы также упомянуть еще о трех моделях свечей зажигания для газового топлива, которые скорее можно было бы отнести к третьему сорту, однако некоторые достоинства можно все же отыскать и в них:
1. Украинские производители также заинтересовались возможностью заработать на водителях, которые устанавливают на свои автомобили ГБО, в результате чего на рынке появились свечи зажигания Plazmo for Super GAZ.
Несмотря на то, что с их использованием немного повышается расход топлива, все же специалисты считают, что это в значительной мере компенсируется их низкой стоимостью – всего 120 грн. За весь комплект из 4 свечей. Но, осуществляя такую покупку, стоит понимать, что никаких изменений в мощности двигателя после установки свечей Plazmo for Super GAZ не произойдет.
2. Вторыми после украинских идут свечи французского производства Beru 14R-7DU. По сути это свечи примерно среднего класса для обычных бензиновых моторов, которые также могут использоваться и на автомобилях с ГБО. При этом переход на газ практически не уменьшает мощность и двигателя и расход топлива, что в целом можно считать достаточно неплохим результатом для свечей, которые не являются специально адаптированными под газ.
В целом, это очень хороший вариант для тех автолюбителей, которые постоянно переключаются с бензина на газ и обратно, поскольку на состоянии этих свечей такая эксплуатация практически не сказывается.
3. Среди «третьесортных» свечей зажигания для газа стоит выделить все остальные модели производителя Brisk, о котором мы уже упоминали. В частности, можно применять следующие модели:
• A-Line;
• Classic;
• Super;
• Forte.
О том, какими именно характеристиками обладает каждая модель, стоит поинтересоваться у продавцов, поскольку все они отличаются особенностями используемых электродов и тем, как они адаптируются к системе зажигания разных автомобилей. Но несмотря на то, что, согласно убеждению производителя, они предназначены для эксплуатации на автомобилях с ГБО, более дорогие варианты свечей зажигания для бензиновых двигателей могут легко обойти их по своему качеству и выносливости.
3. С чем приходится сталкиваться в реальности?
Реалии эксплуатации свечей для газового топлива являются не такими уж и безоблачными. Нередко на форумах можно встретить сообщения о том, что газовые свечи – это не больше, чем успешный маркетинговый ход, который приносит производителям немалые деньги, но не приносит результата автомобилистам.
Если обратиться не только к отзывам пользователей, но и к результатам независимых экспертиз, получаем следующий результат: по своему качеству даже самые лучшие свечи для газа находятся на том же уровне, что и качественные универсальные компоненты, основным назначением которых являются обычные бензиновые двигатели. То есть, если сравнивать их с дешевыми свечами зажигания, то специальные свечи для газа действительно могут дать им фору. Но вот тягаться в рейтинге с более качественной продукцией они не способны.
Если обобщить, то единственные отличия газовых свечей от обычных – это:
1. Более узкий зазор между электродами, благодаря которому топливная смесь из воздуха и газа зажигается так же эффективно, так и смесь воздуха и бензина.
2. Более высоким калильным индексом, то есть тепловой нагрузки, которую способны переносить эти свечи.
Тем не менее, если все же рискнуть и приобрести самые дорогие свечи зажигания универсального назначения, то они хотя бы смогут дать вам более высокое прибавление в мощности двигателя вашего автомобиля, а также снизят расход топлива. В любом случае, выбор остается за вами, а выбирать, как вы сами могли убедиться, есть из чего.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
LPG-свечи: они зажигают газ — Журнал Движок.
Автомобиль на газе – это уже давно не диковинка на наших дорогах. И так как история внедрения газового топлива в отечественном автопроме заслуживает отдельной статьи, упомянем общеизвестный факт – первые и весьма успешные попытки применения сжатого природного газа в качестве топлива были предприняты разработчиками еще в 30-х годах прошлого века.
Вопрос о целесообразности газового топлива в сфере легковых авто можно рассматривать с различных аспектов. Использование такого топлива имеет отраслевую целесообразность, в первую очередь, так как это позволяет снизить зависимость от нефтепродуктов. Автомобилист выбирает машину на газе в нашей стране чаще всего из стремления сэкономить на топливе. Соображения экологии принимает во внимание далеко не каждый обыватель, но, тем не менее, и такой «профит» есть, в особенности, если используется современное газобаллонное оборудование: так как газ и воздух образуют отличную горючую смесь, они эффективно сгорают, а значит, автомобиль выбрасывает с выхлопом меньше вредных веществ.
Есть и другое преимущество, оценить которое можно в долгосрочной перспективе – у машин на газе заметно снижена степень износа деталей двигателя, в первую очередь, благодаря тому, что газ не разжижает моторное масло и почти не засоряет его продуктами горения. Справедливости ради отметим и некоторые недостатки газового автомобиля: уменьшенная по сравнению с машиной, оснащенной классическим ДВС, мощность, а также необходимость пожертвовать полезным объемом для установки газобаллонного оборудования, а кроме того и некоторые особенности эксплуатации автомобиля в условиях низких температур (к примеру, не рекомендуется холодный запуск газового мотора).
Опытный автовладелец знает, что переоборудовать автомобиль под использование газовой установки – задача не из простых, за нее должен браться только профессионал. Ведь для этого необходимо не только правильно смонтировать газобаллонное оборудование, но и внести некоторые изменения в стандартную комплектацию машины. К числу таких изменений относится и применение специализированных свечей, так как свечи, используемые для «традиционного» топлива, чаще всего не подходят для газовых машин.
Необходимость использования специальных свечей, разработанных именно для газовых двигателей, обусловлена спецификой самого топлива. Проще говоря, газ и бензин ведут себя по-разному, уже хотя бы потому, что воспламенить газовоздушную смесь задача потруднее, чем заставить бензин сгореть. Для сгорания газа требуются более высокие температуры. И это автоматически повышает планку требований к свечам: для газовых двигателей необходимы свечи, которые способны более эффективно, чем свечи для стандартных ДВС, отводить тепло.
Отметим очевидный факт: конечно, с задачей отведения тепла в этом случае могут справляться и стандартные свечи, однако, из-за постоянного перегрева их ресурс очень быстро иссякнет. И кстати, уменьшаться он будет не только под воздействием высоких температур, но и от увеличенного напряжения, а именно такое и требуется для того, чтобы зажечь газовоздушную смесь.
С учетом этих и некоторых других факторов ресурс стандартной свечи в случае ее использования на газовом моторе можно смело уменьшать вдвое: такого износа попросту не выдержат материалы, из которых сделаны корпус свечи и ее электроды. Если смотреть шире, то использование неподходящих свечей в лучшем случае может обернуться их преждевременной заменой, а в самых худших случаях потребует устранения неисправностей во всей системе зажигания, для которой возникает дополнительный риск выйти из строя по причине высокого пробивного напряжения.
Словом, из соображений технической безопасности автомобиля, а также с точки зрения экономической выгоды на газовых машинах и рекомендуется использовать специализированные свечи.
Газовые свечи имеют некоторые конструктивные особенности, которые призваны увеличить износостойкость этих компонентов, например, повысить их антикоррозийные свойства. В качестве примера рассмотрим свечи LPG LaserLine производства компании NGK. Особенностями таких свечей являются специальное покрытие с антикоррозийными свойствами на корпусе, тонкий средний электрод с иридиевым наконечником и медным сердечником для оптимального теплоотведения, боковой электрод со встроенной платиновой пластиной, а также минимальный межэлектродный зазор (0,8 мм). Такое решение позволило конструкторам устранить риск сбоя катушек зажигания, увеличить антикоррозийную стойкость свечи и увеличить ее ресурс.
В ассортименте компании DENSO специальной разработкой для автомобилей на газе стали свечи линейки Iridium Tough. Такие свечи имеют очень тонкий электрод (0,4 мм в поперечнике) и боковой электрод с платиновым наконечником, за счет этого максимально быстро происходит воспламенение топливной смеси, а значит удается максимально нивелировать потерю мощности. А кроме того, и добиться заметной топливной экономии и увеличения интервалов замены (эксплуатация до 100 000 км пробега). Помимо Iridium Tough, которые относятся к премиальному продукту и имеют отнюдь не самый демократичный ценник, в линейке DENSO есть и другое предложение – свечи TT с центральным никелевым электродом и боковым электродом диаметром не более 1,5 мм, которые также рекомендованы для использования в газовых моторах.
И кстати о цене, с доступным ценовым предложением в сегменте газовых свечей выступает компания Bosch, которая под своим брендом «ЭЗ» на заводе в городе Энгельсе выпускает свечи Standard LPG. Эта линейка включает в себя шесть типов свечей. Они были специально разработаны для автомобилей с газобаллонным оборудованием. Использование таких свечей, как отмечают в Bosch, позволяет исключить риск возникновения такого опасного процесса, как «калильное зажигание», а также помогает стабилизировать работу двигателя.
Каков итог?
Целесообразность использования на автомобилях с газобаллонным оборудованием специализированных свечей очевидна. Такое решение позволяет автовладельцу избежать дополнительных затрат на замену свечей и сложный ремонт систем автомобиля. Для автосервиса, который рекомендует владельцу газовой машины использовать правильные свечи, такое решение является своеобразным превентивным способом чтобы избежать возможных рекламаций и обеспечить надежность работы системы зажигания автомобиля в целом.
dvizhok.su
Выбираем свечи зажигания под газ
Свечи зажигания – важный элемент в устройстве автомобиля. Учитывая, что основная часть машин имеют бензиновый двигатель внутреннего сгорания (ДВС), пуск и работа двигателя невозможны без свечей зажигания. У дизельных моторов свечей нет, поскольку, принцип работы дизеля несколько отличается от бензинового двигателя. Задача у свечи очень проста, это преобразование от аккумуляторной батареи напряжения в искру. Она воспламеняет топливо-воздушную смесь, что позволяет двигателю работать.Свечи – это расходный материал, имеющий определенный срок службы, после которого требуется замена на новые. Сколько времени можно эксплуатировать свечи зажигания зависит от нескольких факторов: вида свечи, ее качества, качества топлива.
Виды свечей зажигания
Свечи разделяются по видам, в зависимости от количества и типов установленных на них электродов. Условно свечи можно разделить на двухэлектродные и многоэлектродные. Первые это классический вариант, в конструкции которого предусмотрен один основной электрод и один дополнительный (боковой). Возникновение искры происходит между этими двумя электродами.
Многоэлектродные свечи имеют несколько иное строение. У них нет дополнительных (боковых) электродов в классическом понимании. По сути, в свече есть один электрод, который изготовлен из сплава разных металлов, а искра воспламеняется по принципу конусного резонатора.
Главной характеристикой свечи зажигания является показатель калильного числа. Оно означает уровень давления, при котором возникает калильное зажигание. В любой технической документации на машину указывается необходимое калильное число, по этому принципу и следует подбирать свечи.
Еще одни важный параметр, характеризующий долговечность свечи и качество зажигания – материал изготовления электродов свечи. Самые обычные свечи имеют электроды, изготовленные из меди или сплава хрома и никеля. Это стандартный вариант свечи и наиболее популярный, благодаря стабильной работе и недорогой цене. Такие свечи обычно устанавливаются на всех автомобилях, идущих с конвейера. Ресурс до 30 тыс. км., но качественные фирменные, способны отходить и все 60. К таким производителям можно отнести бренды: Champion, NGK, Denso, Bosch, Brisk.
Второй вид свечей – платиновые. Использование этого драгоценного материала для изготовления электродов свечи позволило, как минимум вдвое увеличить ресурс. Электроды не так сильно подвержены образованию нагара, что дополнительно улучшает характеристики мотора. В среднем, хорошая платиновая свеча эксплуатируется не менее 80 тыс. км.
Третий вариант – иридиевые. Еще лучшие характеристики и практически не подверженность оседанию нагара. Гарантированный срок службы не менее 100 тыс. км. пробега. Из-за высокой цены не так популярны, но в премиальных моделях и спортивных авто обычно устанавливают именно такие свечи, так как они позволяют двигателю раскрыть весь свой потенциал.
Какие свечи лучше
Несомненно, иридиевые и платиновые свечи – лучший вариант, но из-за стоимости не каждый автовладелец может себе их позволить. Как альтернатива – покупка медных свечей, но известных производителей, хорошо себя зарекомендовавших на этом рынке.
Если у вас газ
Многие владельцы машин устанавливают ГБО, для большей экономии. Другой вид топлива требует другого подхода. Сжиженный газ, в отличие от бензина, обладает более высокой температурой сгорания. Что это значит? Окислительные процессы и сгорание идут интенсивнее, что означает увеличение скорости оседания нагара. Вывод – износ свечей происходит быстрее. На газу приходится свечи менять чаще, поэтому, хотите сэкономить и чтобы свечи служили дольше, покупайте платиновые или иридиевые. Бренды известны, все те же: NGK, Denso, Bosch, Brisk, Champion и можно сюда добавить французский бренд Beru, выпускающий неплохие модели для двигателей на газу. Но в последнее время, количество некачественной продукции NGK и BOSCH в разы увеличилась, так что желательно перед установкой свечей проверить работоспособность на специальном стенде!!!
Вот такие насечки имеет пробитая свеча, которая давала сбой при работе на газу
gbo-time.com
Рейтинг свечей для газового топлива
Большинство производителей газобаллонного оборудования рекомендуют приобретать специальные свечи при переходе на альтернативное топливо.
Объяснить это можно достаточно просто — воспламенение газовоздушной смеси происходит сложнее, нежели бензина, а при её горении образуется намного больше тепла, что нарушает термодинамический цикл работы мотора.
Результатом становится повышенный износ системы зажигания, которая вынуждена посылать более мощные импульсы для воспламенения смеси в цилиндрах. Кроме того, существенно повышается температура электродов, что может становиться причиной калильного зажигания. Поэтому стоит выяснить, какие свечи зажигания для газа будут оптимальными.
Миф или реальность?
На рынке представлено немало моделей свечей зажигания, адаптированных к работе на газу. Приобрести можно устройства любого класса — от бюджетных вариантов производства России, Чехии, Украины, Польши и Китая до дорогостоящих приспособлений, поступающих в нашу страну из Японии, Германии или США. Действительно ли существуют специализированные газовые свечи или это — очередной маркетинговый миф, придуманный для увеличения продаж?
Многочисленные исследования, проведённые независимыми лабораториями, показывают, что свечи «адаптированные для газа», не превосходят по своим параметрам высококачественные универсальные компоненты. Вывод достаточно прост — газовые свечи лучше приспособлений бюджетного класса, но существенно уступают устройствам престижного класса. Поэтому гораздо лучше обращать внимание на высококачественные модели от именитых производителей, не имеющие специальных рекомендаций.
Лучшие свечи
Практика показывает, что лучшие свечи для авто на газу производят японцы. Оптимальным выбором для автомобиля, оснащённого газобаллонной установкой, является модель Denso IW20. Сразу стоит сказать, что такие компоненты вовсе недёшевы.
Однако эффект налицо — в сравнении с бюджетными моделями, включая адаптированные для работы на газу, они позволяют получить почти 5-процентную прибавку мощности и снизить затраты горючего приблизительно на 7%. Это означает, что при грамотной настройке двигателя, выборе правильного теплового зазора клапанов, а также использовании качественного масла потери производительности и прибавка расхода топлива при переходе на газ будут минимальными.
Второе место в эффективности работы на газу занимают свечи другого японского производителя — NGK Laser Line 2. Производитель утверждает, что они адаптированы для газобаллонных автомобилей, и не обманывает — испытания показывают, что по эффективности применения они почти не уступают описанной выше модели.
Однако не стоит ждать бюджетного решения проблемы перехода на газовое топливо — комплект свечей для обычного четырёхцилиндрового мотора обойдётся очень не дешево! Такую цену объяснить просто — в производстве свечей используется не только иридий, но и платина. Однако сразу можно успокоить автолюбителей, поскольку такие компоненты могут выдерживать пробег до 150–200 тысяч километров без существенного ухудшения свойств.
Второй дивизион
Достаточно хорошие свечи для ГБО 4 поколения производятся немецкой компанией Bosch, чьи системы зажигания стоят примерно на четверти всех автомобилей мира. Модель WR7DP имеют очень необычную компоновку — их электрод почти полностью утоплен в изолятор, за счёт чего достигается превосходная защита от отложений и случайных повреждений.
Однако большой эффективности ждать от такой компоновки не стоит, так как расход топлива уменьшается только на 3–4%, а мощность сопоставима с показателем при использовании дешёвых систем зажигания. Отсутствие дорогостоящих материалов положительно сказывается на стоимостных параметрах автомобильных компонентов.
Если вы хотите приобрести недорогие специализированные свечи под газ, вам стоит обратить внимание на продукцию другого европейского производителя — Brisk. Модель LR15YS адаптирована для работы на альтернативном топливе, однако это не мешает ей показывать худшие результаты, чем у обычных свечей с иридиевыми и платиновыми электродами.
Показатели расхода топлива и мощности отличаются от таковых при использовании дешёвых свечей всего на 1–1,5 процента. Однако расходы на приобретение таких компонентов будут соответствующими — комплект можно приобрести весьма не дорого, что делает такую модель одной из наиболее доступных.
Третий сорт
Как известно, браком не является, но большой ценности для практического применения не имеет. К третьему сорту можно отнести Plazmo for Super GAZ украинского производства. Никакого положительного эффекта по сравнению с дешёвыми свечами для работы на бензине они не имеют. Среди их преимуществ можно отметить только низкую стоимость.
Также многие водители хвалят их за относительно большой ресурс, соответствующий пробегу в 100–120 тысяч километров. Поэтому повышенный расход топлива полностью компенсируется небольшими расходами на замену свечей.
Кроме того, для газа можно приобрести и французские свечи Beru 14R-7DU, которые считаются образцовым «средним классом» для двигателей, работающих на бензине. С ними переход на газ остаётся практически незамеченным для мотора — падение мощности и прирост расхода топлива остаются в пределах нормы.
Также подобные свечи привлекают многих автолюбителей своей дешевизной. Специалисты говорят, что свечи Beru являются оптимальным вариантом для людей, которые часто используют как газ, так и бензин — переключения почти не сказываются на техническом состоянии системы зажигания.
Кроме того, к третьему сорту газовых свечей можно отнести изделия компании Brisk кроме упомянутой выше модели. Среди них нужно выделить следующие:
- A-Line;
- Forte;
- Super;
- Classic.
Они различаются не только характеристиками электродов, но и адаптацией к системам зажигания тех или иных автомобилей. Однако существенного положительного эффекта от их применения при переходе на газ ожидать не стоит — лучше уж купить качественные свечи для бензинового мотора.
Реалии
Само понятие свечей для газа является мифом — они отличаются от обычных приспособлений только изменёнными зазорами электродов и более высоким калильным индексом. Однако то же можно сказать о дорогостоящих свечах, которые адаптированы исключительно к работе на бензине. Причём приобретая последние, вы также получаете существенную прибавку мощности, и снижение расхода топлива за счёт оптимизации процесса сгорания топливовоздушной смеси в цилиндре.
Существует и сверхбюджетный способ получить свечи, адаптированные для работы на газе. Для этого нужно уменьшить зазор между электродами имеющихся компонентов с 1,1 до 0,7 миллиметров — это позволит существенно повысить ресурс самих свечей и катушек зажигания, а также оптимизировать процессы сгорания.
FAQ | FAQ: Двигатель и топливная аппаратура
www.auto.sumy.ua
DENSO предлагает свечи для автомобилей, работающих на пропане
Автомобили с двигателями, работающими на сжиженном газе, становятся все популярнее. Поэтому все больше автовладельцев ищут свечи зажигания, которые отвечают всем требованиям, предъявляемым к таким двигателям. DENSO предлагает решение: свечи зажигания LPG IRIDIUM TOUGH®.
Свечи зажигания LPG IRIDIUM TOUGH®, произведенные по запатентованной оригинальной технологии DENSO, полностью соответствуют всем требованиям, предъявляемым для работы с двигателями на газе. Большое покрытие – 93 % автомобильного парка – и конкурентоспособная цена делают эти свечи лучшим предложением на рынке.
Свечи зажигания DENSO LPG IRIDIUM TOUGH® – оптимальное решение для двигателей, работающих на сжиженном газе, по двум основным причинам.
Во-первых, благодаря уникальному ультратонкому иридиевому центральному электроду (всего 0,4 мм) и боковому электроду с платиновым покрытием эти свечи зажигания гарантируют отличное воспламенение без необходимости повышения напряжения. Это значит, что свечи зажигания DENSO LPG IRIDIUM TOUGH® по своим характеристикам намного превосходят свечи зажигания с электродом диаметром 0,6 мм, предлагаемые другими брендами.
Во-вторых, иридиевый сплав и платиновое покрытие обеспечивают максимальный срок службы в двигателях, работающих на газе: такие тугоплавкие материалы способны выдерживать даже очень высокие температуры.
Что нужно знать о свечах зажигания для двигателей, работающих на сжиженном газе
Для воспламенения газо-воздушной смеси требуется приложить большее напряжение, чем для обычной топливовоздушной смеси. Однако высокое напряжение может повредить катушку зажигания или привести к пропускам зажигания. Температура сгорания смеси в газовых двигателях выше, чем в бензиновых двигателях.
Передовые технологии для рынка запчастей
Исследования и разработки DENSO, а также опыт участия в крупнейших мировых автогонках позволяют DENSO создавать инновационные решения и затем выводить их на рынок запчастей. Примером таких решений являются свечи серии DENSO LPG IRIDIUM TOUGH®.
Свечи зажигания DENSO LPG IRIDIUM TOUGH®: основные преимущества
> Увеличенный срок службы
В то время как срок службы стандартных свечей зажигания уменьшается при использовании в газовых двигателях, свечи зажигания DENSO IRIDIUM TOUGH® обладают увеличенным сроком службы благодаря применению сплавов иридия и платины, что обеспечивает стандартный интервал замены.
> Снижение расхода топлива и уменьшение токсичности отработавших газов
Лучшее воспламенение повышает экономичность двигателя, сокращает расход топлива на 5 %, а также снижает уровень выбросов вредных газов.
> Повышенная надежность зажигания и улучшенная приемистость
Запатентованный ультратонкий электрод диаметром 0,4 мм требует напряжения зажигания на 3–5 кВ меньше. Конический боковой электрод улучшает зажигание и обеспечивает равномерное сгорание. Таким образом уменьшается количество пропусков зажигания, улучшается работа двигателя и повышается приемистость.
www.denso.ua
info-parts.com.ua