Пдд пропустить пешехода на переходе: Как правильно пропускать пешеходов
Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
п 14.1 ПДД. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*(8), обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
п 14.2 ПДД. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.
п 14.3 ПДД. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, закончить пересечение проезжей части (трамвайных путей) соответствующего направления.
п 14.4 ПДД
п 14.5 ПДД. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.
п 14.6 ПДД. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
В случае если на таком стоящем маршрутном транспортном средстве включено световое табло «Внимание, пассажир!», водитель, приближающийся сзади, должен остановиться перед разметкой 1.17.2, а при ее отсутствии — перед маршрутным транспортным средством, не создавая помех пешеходам, осуществляющим посадку и высадку с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
п 14.7 ПДД. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.
14.1.
Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3 Правил. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся ТС, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен (п.4.5 ПДД).
Водителям, подъезжающим к такому пешеходному переходу, необходимо двигаться со скоростью, которая позволит им остановиться и уступить дорогу пешеходу, находящемуся на проезжей части.
14.2.
Одной из основных причин наездов на пешеходов является ограниченный или закрытый обзор: водитель в состоянии обнаружить пешехода в последний момент, т.е. на расстоянии, которое не позволяет применить даже экстренное торможение либо суметь как-то объехать пешехода. Поэтому приближаясь к нерегулируемым перекресткам, а также к нерегулируемым пешеходным переходам вне перекрестков, водителям нужно быть готовым к внезапному появлению людей на проезжей части.
14.3.
Это требование касается как тех водителей, чьи ТС стоят перед переходом на перекрестке, так и тех, кто к нему только что подъезжает. Подъезжающие, несмотря на свой зеленый сигнал светофора, обязаны остановиться, чтобы пропустить пешеходов заканчивающих переход.
14.4.
В такой ситуации следует остановиться непосредственно перед переходом. Такое прекращение движения не будет считаться остановкой, так как это будет непреднамеренное прекращение движения.
14.5.
Слепым пешеходам следует уступать дорогу в любых местах.
14.6.
Если пешеходов нет, водитель может безостановочно проехать мимо открытых дверей маршрутного ТС и продолжить движение. Но делать это нужно с минимальной скоростью, так как пешеходы в подобных ситуациях могут появиться в любой момент.
14.7
Следует быть внимательным по отношению к ТС, выполняющим организованную перевозку детей. Если такое ТС остановилось, водитель обязан снизить скорость в любом случае, независимо от присутствия детей на тротуаре или обочине.
Исключить из Правил дорожного движения (ПДД) пункт 14.1 о преимуществе пешеходов перед транспортным средством (ТС) на нерегулируемых пешеходных переходах
- Главная
- → На голосовании
- → Инициатива в архиве
- Инициатива №
- 48Ф13880
- Уровень инициативы:
- Федеральный
Поделиться
Пункт 14. 1. ПДД (Правила Дорожного Движения) гласит:
Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Из этого пункта вытекает несколько проблем, которые с каждым днем становятся более актуальными.
Проблема № 1: Безопасность пешеходов.
Согласно статистике число ДТП (дорожно-транспортное происшествие) с участием пешеходов является недопустимо высоким. Только за девять месяцев 2012 года в 43 385 ДТП с пострадавшими пешеходами на дорогах страны погибли 5 323 человека и было ранено 40 412. На пешеходных переходах произошло 11 258 ДТП, в которых погибло 727 человек и пострадало 11 437. Цифры говорят сами за себя: к сожалению, на сегодняшний день пешеходы остаются одной из наименее защищенных категорий участников дорожного движения, именно на них ежегодно приходится треть всех дорожных происшествий и это количество с каждым годом растет.

Проблема № 3: Пропускная способность дорог.
Проблема № 4: Экологическая ситуация.
Проблема № 5: Экономия ресурсов.
В условиях, когда количество ТС с каждым днем увеличивается, организация дорожного движения с высокой пропускной способностью становится актуальной проблемой как никогда.


Также стоит отметить, что дополнительное торможение, остановка (работа на холостом ходу) и последующий разгон увеличивает потребление топлива всех участников движения, а также вызывает дополнительный износ механизмов ТС (материальные потери). А это в свою очередь увеличивает загрязнение окружающей среды.
Пункт 14.1. ПДД придуман не для безопасности пешеходов — для безопасности на дорогах были придуманы регулируемые пешеходные переходы.
И не для увеличения пропускной способности дорожного движения (на участках пешеходных переходов) — для исключения бессмысленного простоя транспорта на регулируемых пешеходных переходах были придуманы светофоры по требованию (срабатывают по нажатию кнопки).
Этот пункт был придуман всего лишь для экономии на развертывании подобных организационных средств.
Необходимо отменить пункт 14.1 ПДД.
Что проще сделать: остановить среднестатистического 80-килограммового человека, идущего со скоростью 5 км/ч или дюжину полтора, а то и трехтонных машин со скоростью 60 км/ч? Разве это разумно, останавливать поток машин вместо пешехода?
Пешеход должен уступать транспортным средствам. Только так можно заставить человека следить и контролировать свою безопасность.
Только таким образом мы можем подтолкнуть чиновников на выделение действительно необходимых средств на организацию и безопасность дорожного движения посредством установки светофоров по требованию.
Конечно же самый лучший вариант — это исключить пересечение маршрутов пешехода и ТС. Но такое возможно только при использовании подземных или надземных пешеходных переходов. А это проекты довольно дорогостоящие, сложны в исполнении и не везде применимы. Но тем не менее тоже вариант и альтернатива светофорам по требованию.
Практический результат
Отмена пункта 14.1 лишит пешеходов преимущества перед ТС.
А это, в свою очередь, спасет несколько тысяч жизней, здоровье десятков тысяч, сэкономит наше время, материальные ресурсы, увеличит пропускную способность дорог, уменьшит экологическую нагрузку.
Также это подтолкнет ответственных лиц за безопасность дорожного движения к массовому внедрению систем регулируемых пешеходных переходов в масштабах всей страны.
Решение
Исключить из Правил дорожного движения (ПДД) пункт 14.1 о преимуществе пешеходов перед транспортным средством (ТС) на нерегулируемых пешеходных переходах.
← К началу списка инициатив
Что говорят коды GA о пешеходах — Главная
Многие водители не знают, что делать, когда сталкиваются с пешеходом. В 1995 году законодательный орган Джорджии изменил закон о пешеходных переходах таким образом, что водители должны «останавливаться и оставаться на месте» для пешеходов, а не просто уступать им дорогу. Убедитесь, что вы знаете закон. Вы избежите штрафа и, возможно, спасете жизнь.
§ 40-6-91. Право проезда на пешеходных переходах:
(a) Водитель транспортного средства должен остановиться и оставаться на месте, чтобы позволить пешеходу перейти проезжую часть в пределах пешеходного перехода, когда пешеход находится на половине проезжей части, по которой движется транспортное средство, или когда пешеход приближается и находится в пределах одной полосы от половины проезжей части, по которой движется транспортное средство или на которую оно поворачивает. Для целей настоящего подраздела «половина проезжей части» означает все полосы движения, по которым движется движение в одном направлении.
Другими словами, водителям запрещено протискиваться, объезжать или подрезать пешехода на пешеходном переходе, даже если есть место. Забудьте об урожае. Помните СТОП.
(b) Ни один пешеход не должен внезапно покидать бордюр или другое безопасное место и идти или выбегать на путь транспортного средства, которое находится так близко, что водитель не может уступить дорогу.
(c) Подраздел (a) настоящего раздела Кодекса не применяется при условиях, указанных в подразделе (b) Раздела 40-6-9 Кодекса.2.
(d) Всякий раз, когда какое-либо транспортное средство останавливается на обозначенном пешеходном переходе или на любом немаркированном пешеходном переходе на перекрестке, чтобы позволить пешеходу перейти проезжую часть, водитель любого другого транспортного средства, приближающегося сзади, не должен обгонять и обгонять такие остановившиеся транспортное средство.
§ 40-6-92. Переход проезжей части в другом месте, кроме пешеходного перехода:
(a) Каждый пешеход, пересекающий проезжую часть в любой точке, кроме обозначенного пешеходного перехода или немаркированного пешеходного перехода на перекрестке, должен уступить право проезда всем транспортным средствам на проезжей части, если только он не уже и в безопасных условиях выехали на проезжую часть.
(b) Любой пешеход, пересекающий проезжую часть в месте, где предусмотрен пешеходный туннель или надземный пешеходный переход, должен уступить право проезда всем транспортным средствам на проезжей части, если он использует проезжую часть вместо такого туннеля или пешеходного перехода.
(c) Между соседними перекрестками, на которых работают светофоры, пешеходы не должны переходить дорогу в любом месте, кроме обозначенного пешеходного перехода.
«Переход улицы» не является юридическим термином и не фигурирует в Кодексе штата Джорджия. Тем не менее, люди часто используют словосочетание «переход в неположенном месте» для описания пешеходного перехода вне пешеходного перехода. На самом деле, переход улицы вне пешеходного перехода совершенно ЗАКОНЕН в большинстве мест, если пешеходы уступают дорогу движению.
(d) Пешеходы не должны пересекать перекресток по диагонали, если это не разрешено официальными устройствами управления движением. Если пешеходам разрешено пересекать дорогу по диагонали, они должны переходить дорогу только в соответствии с официальными устройствами регулирования дорожного движения, относящимися к такому переходу.
§ 40-6-22. Сигналы контроля пешеходов:
При наличии специальных сигналов контроля пешеходов со словами «ХОДИТЕ» или «НЕ ХОДИТЕ» или символами, указывающими пешеходам, такие сигналы должны указывать следующее:
(1) Словесное или символьное сообщение ПРОХОДИТЬ. Пешеходы, стоящие перед таким сигналом, могут двигаться по проезжей части в направлении сигнала. Каждый водитель транспортного средства должен остановиться и остановиться для таких пешеходов; и
(2) Мигает или горит постоянно НЕ ХОДИТЕ — ни один пешеход не должен начинать переход проезжей части в направлении такого сигнала, но любой пешеход, частично завершивший переход по сигналу ХОДЬБА, должен перейти к тротуару или островку безопасности пока отображается сигнал НЕ ХОДИТЬ.
Пешеходов и водителей часто сбивает с толку значение мигающего сигнала «Не ходить». Для пешеходов это просто означает «не переходить дорогу». Это не дает водителям, поворачивающим на зеленый свет, преимущественное право проезда. Даже на зеленом повороте водители должны останавливаться и ждать, пока пешеходы перейдут соседние пешеходные переходы.
§ 40-1-1.(10) Определение пешеходного перехода:
«Пешеходный переход» означает (A) ту часть проезжей части на перекрестке, которая входит в соединения боковых линий тротуаров на противоположных сторонах. дороги отсчитывается от бордюров или при отсутствии бордюров от краев проезжей части; или (B) Любой участок проезжей части на перекрестке или в другом месте, четко обозначенный для пешеходного перехода линиями или другой разметкой на поверхности.
Пешеходные переходы существуют на большинстве перекрестков, независимо от того, отмечены они нарисованными линиями или нет.
§ 40-1-1. (57) Определение тротуара:
«Тротуар» означает часть улицы между бордюрами или боковыми линиями железной дороги и прилегающими границами собственности, предназначенную для пешеходов.
§ 40-1-1. (22) Определение перекрестка:
«Перекресток» означает
(A) участок, охваченный продолжением или соединением боковых бордюрных линий, или, если их нет, то боковые граничные линии проезжей части двух автомагистралей. которые соединяются друг с другом под прямым углом или приблизительно под прямым углом, или область, в которой транспортные средства, движущиеся по разным дорогам, соединяющимся под любым другим углом, могут столкнуться.
(B) Если шоссе включает в себя две проезжие части на расстоянии 30 футов или более друг от друга, то каждое пересечение каждой проезжей части такой разделенной магистрали пересекающейся автомагистралью считается отдельным перекрестком. В случае если такое пересекающееся шоссе включает в себя также две проезжие части на расстоянии 30 и более футов друг от друга, то каждое пересечение двух проезжих частей таких автомобильных дорог считается отдельным перекрестком.
(C) Стык переулка с улицей или шоссе не является перекрестком.
§ 40-6-203. Остановка или стоянка транспортных средств запрещена:
(a) За исключением случаев, когда это необходимо для предотвращения столкновения с другими транспортными средствами или в соответствии с законом или указаниями сотрудника полиции или официального устройства управления дорожным движением, ни одно лицо не имеет права:
(1 ) Остановить, встать или припарковать транспортное средство:
-(A) Со стороны проезжей части любого транспортного средства, остановившегося или припаркованного на краю тротуара;
-(B) На тротуаре;
-(C) В пределах перекрестка;
-(D) На пешеходном переходе;
(2) Стоять или парковать транспортное средство, независимо от того, занято оно или нет, за исключением моментальной посадки или высадки пассажира или пассажиров:
-(A) Перед общественным или частным проездом;
-(B) В пределах 15 футов от пожарного гидранта;
-(C) В пределах 20 футов от пешеходного перехода на перекрестке;
-(D) В пределах 30 футов при приближении к любому мигающему сигналу, знаку «стоп», знаку «уступи дорогу» или сигналу управления движением, расположенному на обочине проезжей части.
§ 40-6-144. Выезд из переулка, подъездной дороги или здания:
Водитель транспортного средства, выезжающего из переулка, здания, частной дороги или подъездной дороги в пределах делового или жилого района, должен остановить такое транспортное средство непосредственно перед выездом на тротуар или на тротуар участок, проходящий через такой переулок, вход в здание, дорогу или подъездную дорожку, или, в случае отсутствия тротуара, должен останавливаться в точке, ближайшей к улице, на которую необходимо въехать, где водитель может видеть приближающееся движение. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу любому пешеходу на тротуаре. Никто не может управлять транспортным средством по тротуару или тротуару, кроме как по постоянному или должным образом разрешенному проезду.
ТРАНСПОРТНЫЙ КОД ГЛАВА 552. ПЕШЕХОДЫ
КОД ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
РАЗДЕЛ 7. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ДВИЖЕНИЕ
ПОДРАЗДЕЛ C. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ГЛАВА 552. ПЕШЕХОДЫ
Разд. 552.001. СИГНАЛЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ. (a) Сигнал управления дорожным движением, отображающий зеленые, красные и желтые огни или светящиеся стрелки, применяется к пешеходу в соответствии с настоящим разделом, если только пешеход не указан иным образом специальным сигналом управления пешеходом.
(b) Пешеход, столкнувшийся с зеленым сигналом, может двигаться по проезжей части в пределах обозначенного или немаркированного пешеходного перехода, если только зеленый сигнал не является стрелкой поворота.
(c) Пешеход, столкнувшийся только с постоянным красным сигналом или постоянным желтым сигналом, не может выходить на проезжую часть.
Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.
сек. 552.002. ПРЕВОСХОД ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ, ЕСЛИ ПРИСУТСТВУЕТ СИГНАЛ УПРАВЛЕНИЯ. (a) Сигнал контроля пешеходов, отображающий «Иди», «Не иди» или «Подожди», применяется к пешеходу в соответствии с настоящим разделом.
(b) Пешеход, стоящий перед сигналом «Иди», может двигаться по проезжей части в направлении сигнала, и водитель транспортного средства должен остановиться и уступить дорогу пешеходу.
(c) Пешеходу запрещается переходить проезжую часть в направлении сигнала «Не идти» или сигнала «Подожди». Пешеход, который частично перешел дорогу во время выставления сигнала «Иди», должен перейти к тротуару или островку безопасности, пока выставлен сигнал «Не идти» или сигнал «Подожди».
Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.
Внесены изменения:
Акты 2021 г., 87-я лег., Р.С., гл. 944 (SB 1055), гл. 4, эфф. 1 сентября 2021 г.
сек. 552.003. ПЕШЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА НА ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ. (a) Водитель транспортного средства должен остановиться и уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть по пешеходному переходу, если:
(1) отсутствует или не работает светофор; и
(2) пешеход это:
(А) на половине проезжей части, по которой движется транспортное средство; или
(B) приближается настолько близко с противоположной половины проезжей части, что представляет опасность.
(b) Невзирая на Подпункт (а), пешеход не может внезапно покинуть бордюр или другое безопасное место и перейти на пешеходный переход на пути транспортного средства так близко, что водитель транспортного средства не может остановиться и уступить дорогу.
(c) Водитель транспортного средства, приближающегося сзади к транспортному средству, остановленному на пешеходном переходе, чтобы позволить пешеходу перейти проезжую часть, не может объезжать остановившееся транспортное средство.
(d) Если в ходе судебного разбирательства по делу о правонарушении в соответствии с Подпунктом (а) будет установлено, что в результате совершения правонарушения произошло столкновение, повлекшее серьезные телесные повреждения или смерть человека с нарушением зрения или инвалида, преступление считается мисдиминор, наказуемый:
(1) штрафом в размере не более 500 долларов США; и
(2) 30 часов общественных работ в организации или агентстве, которые в основном обслуживают лиц с нарушениями зрения или инвалидов, которые должны быть выполнены в течение не менее шести месяцев и не более одного года.
(d-1) Часть общественных работ, требуемых в соответствии с подразделом (d)(2), должна включать обучение деликатности.
(e) Для целей настоящего раздела:
(1) «Лица с нарушениями зрения» имеет значение, установленное Разделом 91. 002 Кодекса кадровых ресурсов.
(2) «Инвалид» означает лицо, которое не может ходить без использования или помощи:
(A) устройства, включая скобу, трость, костыль, протез или кресло-коляску; или
(B) другое лицо.
(f) Если поведение, составляющее преступление в соответствии с настоящим разделом, также представляет собой преступление в соответствии с другим разделом настоящего кодекса или Уголовного кодекса, действующее лицо может быть привлечено к ответственности в соответствии с любым разделом или обоими разделами.
Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.
Внесены изменения:
Законы 2009 г., 81-я лег., Р.С., гл. 1272 (HB 1343), гл. 2, эфф. 1 сентября 2009 г.
Акты 2021 г., 87 лег., Р.С., гл. 944 (SB 1055), гл. 5, эфф. 1 сентября 2021 г.
сек. 552.004. ПЕШЕХОД ДЕРЖАТЬСЯ СПРАВА. По возможности пешеход должен двигаться по правой половине пешеходного перехода.
Акты 1995 г., 74-я лег. , гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.
сек. 552.005. ПЕРЕХОД В ТОЧКЕ, КРОМЕ ПЕРЕХОДА. (a) Пешеход должен уступить право проезда транспортному средству на шоссе, если он пересекает проезжую часть в месте:
(1) кроме обозначенного пешеходного перехода или немаркированного пешеходного перехода на перекрестке; или
(2) при наличии пешеходного туннеля или надземного пешеходного перехода.
(b) Между соседними перекрестками, на которых действуют светофоры, пешеход может переходить дорогу только по обозначенному пешеходному переходу.
(c) Пешеход может пересекать перекресток проезжей части по диагонали только в том случае, если и в порядке, разрешенном устройством управления дорожным движением.
Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.
сек. 552.006. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРОТУАРА. (a) Пешеход не может ходить по проезжей части и по проезжей части, если имеется прилегающий тротуар, доступный для пешехода.
(b) Если тротуар не предусмотрен, пешеход, идущий вдоль и по шоссе, должен, по возможности, идти по:
(1) левой стороне проезжей части; или
(2) обочина шоссе со стороны встречного движения.
(c) Водитель транспортного средства, выезжающего из переулка, здания, частной дороги или подъездной дорожки или въезжающего в них, должен остановиться и уступить дорогу пешеходу, приближающемуся по тротуару, пересекающему переулок, вход или выход из здания , дорога или проезжая часть.
Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г. Изменено Законами 2001 г., Закон 77, гл. 497, гл. 3, эфф. 11 июня 2001 г.
Внесены изменения:
Акты 2021 г., 87 лег., Р.С., гл. 944 (SB 1055), гл. 6, эфф. 1 сентября 2021 г.
сек. 552.007. ПРИЗЫВ ПЕШЕХОДОВ. (a) Лицо не может стоять на проезжей части, чтобы предложить поездку, пожертвование, трудоустройство или бизнес от лица, находящегося в транспортном средстве, за исключением случаев, когда лицо может стоять на проезжей части, чтобы просить благотворительного пожертвования, если оно уполномочено сделать это местные органы власти, в ведении которых находится проезжая часть.
(b) Лицо не может стоять на шоссе или рядом с ним, чтобы требовать наблюдения или охраны транспортного средства, припаркованного или припаркованного на шоссе.
(c) В этом разделе «благотворительный взнос» означает взнос в организацию, определяемую как благотворительная по стандартам Налоговой службы США.
Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.
сек. 552.0071. МЕСТНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ НА ТРЕБОВАНИЕ ПЕШЕХОДАМИ. (a) Местные органы власти должны разрешить лицу стоять на проезжей части для сбора благотворительных пожертвований в соответствии с Разделом 552.007(a), если лица, привлекаемые к сбору пожертвований, являются служащими или агентами местных органов власти и другими лицами. требования этого раздела соблюдены.
(b) Лицо, запрашивающее разрешение в соответствии с настоящим разделом, должно подать письменное заявление в местный орган власти не позднее, чем за 11 дней до даты начала ходатайства. Заявка должна включать:
(1) дату или даты и время, когда должно произойти ходатайство;
(2) каждое место, в котором должно происходить приглашение; и
(3) количество адвокатов, которые будут участвовать в ходатайстве в каждом месте.
(c) Этот раздел не запрещает местным органам власти требовать разрешения или уплаты разумных сборов местным органам власти.
(d) Заявитель также должен предоставить местным властям предварительное подтверждение страхования ответственности на сумму не менее 1 миллиона долларов США для покрытия убытков, которые могут возникнуть в результате ходатайства. Страховка должна обеспечивать покрытие претензий к заявителю и претензий к местным властям.
(e) Местный орган власти, действуя в соответствии с настоящим разделом или разделом 552.007, не отказывается от любого иммунитета от ответственности, применимого к местным органам власти по закону, и не ограничивает их. Выдача разрешения в соответствии с настоящим разделом и проведение санкционированного привлечения является государственной функцией местных органов власти.
(f) Невзирая ни на какие положения настоящего раздела, существующие права отдельных лиц или организаций в соответствии с разделом 552.007 не нарушаются.
(g) Для целей ходатайства в соответствии с Подразделом (a) проезжая часть определяется как включающая в себя дорожное полотно, обочину, разделительную полосу, бордюры, зоны безопасности, тротуары и вспомогательные сервитуты, расположенные рядом с проезжей частью или рядом с ней.
Добавлено Деяниями 2005 г., 79 лег., гл. 12 (СБ 245), гл. 2, эфф. 3 мая 2005 г.
Изменено:
Акты 2007 г., 80-й лег., Р.С., Гл. 333 (HB 3089), гл. 1, эфф. 15 июня 2007 г.
сек. 552.008. ВОДИТЕЛЯМ ПРОЯВЛЯТЬ ДОЛЖНУЮ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ. Несмотря на другое положение настоящей главы, водитель транспортного средства обязан:
(1) проявлять должную осторожность, чтобы избежать столкновения с пешеходом на проезжей части;
(2) предупреждать звуковым сигналом, когда это необходимо; и
(3) соблюдать надлежащие меры предосторожности при наблюдении за ребенком или явно сбитым с толку или недееспособным человеком на проезжей части.
Акты 1995 г., 74-я лег. , гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.
сек. 552.009. ПОСТАНОВЛЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ПЕШЕХОДОВ. Местный орган власти может своим постановлением:
(1) требовать от пешеходов строгого соблюдения указаний официального сигнала управления дорожным движением; и
(2) запрещают пешеходам переходить проезжую часть в деловом районе или обозначенное шоссе, за исключением пешеходного перехода.
Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября, 1995.
сек. 552.010. СЛЕПЫЕ ПЕШЕХОДЫ. (a) Ни один человек не может носить белую трость на общественной улице или шоссе, если человек не является полностью или частично слепым.
(b) Водитель транспортного средства, приближающегося к перекрестку или пешеходному переходу, где пешеход, направляемый животным-помощником или с белой тростью, пересекает или пытается перейти, должен принять необходимые меры предосторожности, чтобы избежать травм или опасности для пешехода. Водитель должен полностью остановить транспортное средство, если только этим действием можно избежать травм или опасности.
(c) Если в ходе судебного разбирательства по делу о правонарушении, предусмотренном настоящей статьей, будет установлено, что в результате совершения правонарушения произошло столкновение, повлекшее серьезное телесное повреждение или смерть слепого лица, такое правонарушение является мисдиминором, наказуемым:
(1) штраф в размере не более 500 долларов США; и
(2) 30 часов общественных работ в организации или агентстве, которые в основном обслуживают лиц с нарушениями зрения или инвалидов, которые должны быть выполнены в течение не менее шести месяцев и не более одного года.
(c-1) Часть общественных работ, требуемых в соответствии с подразделом (c)(2), должна включать обучение деликатности.
(d) Для целей настоящего раздела:
(1) «Вспомогательное животное» имеет значение, установленное Разделом 121.002 Кодекса кадровых ресурсов.
(2) «Белая трость» имеет значение, установленное Разделом 121.002 Кодекса человеческих ресурсов.
(e) Если поведение, составляющее преступление в соответствии с настоящим разделом, также является преступлением в соответствии с другим разделом настоящего кодекса или Уголовного кодекса, действующее лицо может быть привлечено к ответственности в соответствии с любым разделом или обоими разделами.