Печка на ваз 2110 где находится: Замена радиатора печки ВАЗ 2110 (старого образца). Подробная инструкция как поменять радиатор отопителя ВАЗ 2110

Печка ВАЗ 2110, устройство отопителя, вентилятора, заслонок, видео замены радиатора печки ВАЗ 2110 — Автомобильный блог

Печка ВАЗ 2110 пожалуй самый проблемный и капризный механизм, во всей конструкции автомобиля. Без печки или неисправного радиатора отопителя салона на ВАЗ 2110 не обойтись, учитывая наш холодный климат. Если летом неработающая печка может вас и не беспокоить, то с наступлением холодного времени года часто выясняется, что печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом. Сегодня постараемся очень подробно рассказать о устройстве, ремонте и замене отопителя на «десятке». Текст для наглядности дополним фотографиями и видео.

Сразу скажем, что конструкция системы отопления на «десятке» принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие отопителя салона, это то что радиатор печки ВАЗ 2110 и его вентилятор находится не в салоне, а в моторном отсеке. У такой конструкции есть свои преимущества, например для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (торпедо).

Еще одно важное отличие, это электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так называемая система автоматического управления отопителем (САУО). Фотография блока САУО далее.

Кстати, блок САУО на «десятках» разного года выпуска различается. С 1996 года производилось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учитывать при покупке блока в качестве запасной части. Именно этот прибор и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Возможна установка температуры от 16 до 28 градусов.

Но как же работает этот чудо прибор? На потолке салона «десятки» стоит температурный датчик или потолочный датчик воздуха со встроенным (очень небольшим) вентилятором, для циркуляции воздуха. Именно этот датчик и отправляет сведения о реальной температуре в салоне, а блок САУО дает команду микро моторедуктору (ММР), он в свою очередь открывает или закрывает основную заслонку, которая отвечает за доступ горячего воздуха в салон. При изменении температуры в салоне, потолочный датчик дает новый сигнал, срабатывает микро моторедуктор поворачивая заслонку, закрывая или открывая доступ горячего воздуха в салон. Таким образом автоматически поддерживается заданный температурный режим. Далее фотография схемы воздуховодов отопителя ВАЗ 2110.

ВАЗ 2110 печка дует холодным, почему?

Многие владельцы «десяток» жалуются на то, что в какой то момент печка постоянно дует холодным воздухом и никакие повороты рукояток системы автоматического управления отопителем, никак не спасают ситуацию. Проблем и неисправностей может быть масса. Например, неисправен сам контроллер САУО, потолочный датчик или микро моторедуктор, который просто не открывает или не закрывает заслонку. Еще одна причина, это воздух (воздушная пробка) в радиаторе отопителя, который просто не способен нагревать проходящий через него воздух. Далее схематичное изображение устройства отопителя ВАЗ 2110.

Заслонки печки ваз 2110

Часто причиной плохой работы отопителя «десятки» становится заслонка печки ваз 2110. Заслонка может не плотно закрываться или плохо открываться. Сама заслонка отопителя изготовлена из пластика, который может со временем деформироваться и плохо работать. Многие автовладельцы покупают металлическую заслонку и меняют её своими силами. Как проверить работоспособность и оценить состояния заслонки печки? Все довольно просто, снимаете центральный дефлектор воздуховода и вот она заслоночка! Смотрим на фото.

Дальше внимательно осматриваете заслонку, включаете печку, поворачиваете регуляторы на блоке САУО и смотрите работает ли заслонка вообще. Как она перемещается, плотно ли прилегает. Если она не реагирует на команды, значит проблема может быть вовсе и не в ней. За одно можете посмотреть, работает ли рычаг перенаправления воздушного потока от  стекла к ногам.

Вентилятор печки ваз 2110

Определить работоспособность вентилятора печки довольно просто, по шуму. Если моторчик вентилятора сгорел, то работать он естественно уже не будет. Правда прежде чем бросаться менять вентилятор печки, необходимо убедится, что не сгорел предохранитель. Как мы уже писали выше вентилятор печки ВАЗ 2110 расположен не в салоне, а в подкапотном пространстве. Что бы до него добраться, вам необходимо будет снимать специальный фартук, который отделяет моторный отсек от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителей. Собственно фото для наглядности ниже.

Вот мы и добрались до вентилятора печки, сняв фартук и кожух отопителя. Кстати, рядом вы увидите салонный фильтр, в кожухе чуть левее. Его необходимо вытащить и почистить. Если никто до вас фильтр не менял, за долгие годы эксплуатации он серьезно забит мусором и препятствует нормальной циркуляции воздуха, который засасывается в салон ВАЗ 2110.

Радиатор отопителя ваз 2110

Радиатор печки «десятки» расположен там же, где и вентилятор, то есть под капотом (см фото выше). Что бы его снять вам необходимо сначала вытащить из кожуха отопителя вентилятор. Если вы замечаете в салоне странный запах, поднимите половички, если там лужицы из тосола или антифриза, значит радиатор печки ВАЗ 2110 потек. Хотя возможно уже не держат хомуты… в любом случае придется разбирать и выяснять причину протечки. Далее предлагаем пару видео роликов демонстрирующих процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопителя.

Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110 видео

Видео замены радиатора печки «десятки» старого образца.

Видео замены радиатора печки нового образца.

Кстати, при замене печки отопителя можно воспользовавшись случаем заменить и салонный фильтр ВАЗ 2110, что бы потом все заново не разбирать. Это поможет ощутить в салоне свежий воздух и теплоту отремонтированной печки ВАЗ 2110.

Замена вентилятора печки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Вентилятор печки – если углубляться в терминологию, то слово вентилятор, значит крыльчатку с лопастями, но люди так привыкли говорить слово вентилятор, поэтому данную статью мы так и назвали, на самом же деле в ней, мы сегодня разберём замену моторчика печки, сразу предупредим что если моторчик у Вас начал работать неправильно, заедать например или вообще сгорели все контакты внутри него, то не пытайтесь его восстановить, а лучше приобретите в автомагазине новый мотор, конечно же удовольствие это не из дешёвых, но зато Вы его поставите и забудете на очень долгое время о нём, если денег уж совсем нет, а печка перестала работать (Мотор сгорел), при этом холода на улице, то можете на разборе взять по дешёвки или поискать на различных барахолках и т.д.

Примечание!
Чтобы произвести замену вентилятора печки, понадобятся: Отвёртки различных типов (Начиная от коротких и заканчивая длинными), накидные ключи, гаечные ключи и советуем Вам запастись новым салонным фильтром (Это только в том случае если фильтр давно не менялся), просто для того чтобы снять моторчик печки, нужно будет снять накладки ветровые, а сняв накладки, у Вас как раз таки будет доступ к салонному фильтру!

Краткое содержание:

  • Замена вентилятора печки
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится вентилятор печки?
Сняв накладки которые под лобовым стеклом располагаются, у Вас перед глазами выстроиться примерно такая картина (см. фото ниже), обратите внимание на красную стрелку, она была сделана для разделения корпуса в котором находится моторчик печки (Он справа) и для разделения забора воздуха (Забор воздуха слева), вот в том месте где забор воздуха в печку идёт, ещё и салонный фильтр располагается.

Когда нужно менять вентилятор печки?


В начале статьи мы примерно описали все симптомы, которые будут если моторчик выйдет из строя, но повториться нужно, вить не все люди читают всё что написано на странице, в общем ближе к делу, вентилятор может выйти из строя полностью (От времени такое происходит, а так же если было подано большое напряжение, то он может сгореть попросту, бывают такие случаи из-за халатности самих людей, некоторые люди вместо предохранителей ставят монетки, проводка начинала плавиться, а из-за того что предохранителя нет, цепь не чем не размыкается и проводка воспламеняется сразу), может частично (Не работает какая либо скорость, но это не печка, это блок САУО скорее всего, проверить его легко, просто поменяйте на заведомо исправный, если всё станет работать как раньше, то блок под замену), а может вообще начать издавать неприятные звуки (Это тоже печка), такие как писк и тому подобные, все эти неисправности появляются со временем, а могут и сразу же после покупки если печка бракованная или была куплена уже в таком состоянии Б/У.

Примечание!
Кстати, кроме самого моторчика много ещё чего из строя выйти может, чаще всего это блок САУО, по реже сама печка, ну и про предохранитель не забывайте, а то разберёте всю печку, замените моторчик и другие детали отопления, а ничего не измениться, потом загляните в блок предохранителей и увидите сгоревший предохранитель на печку, это будет очень обидно для Вас, просто выкинутые деньги на ветер, поэтому всегда при любой поломки, первым делом открывайте монтажный блок и смотрите в нём все ли предохранители целы, на печку идёт как правило предохранитель F18!

Примечание!
Данная инструкция по замене моторчика печки, подойдёт ко многим автомобилям десятого семейства но не ко всем, потому что десятки выпускались в очень разных комплектациях и оформлениях за всё время, на некоторые ВАЗ 2110 даже двигатель от “Опеля” ставили с завода, маркируется такой автомобиль ВАЗ 21106, поэтому про все мы написать не сможем (Так как очень большая статья получится), просто возьмём чаще всего встречающееся десятое семейство и на его примере покажем замену моторчика печки посредством описания и картинок!

1. Первым делом до моторчика добраться будет нужно, он скрывается под накладкой которая под лобовым стеклом располагается, а внутри этой накладки, моторчик ещё в кожух помещён, поэтому не мало снять декоративных элементов придётся, более подробно как это всё осуществить, описано в статье под названием: «Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110» и кстати, накладку которая под лобовым стеклом находится снять не получиться, не сняв щётки, а когда Вы её уже поднимать будете, обратите внимание под ней будет находится тройник (Место где он расположен смотрите на большом фото), отсоедините от него шланг который внизу подсоединяется (см. маленькое фото) и накладка после чего может быть снята с автомобиля.

2. Идём далее, как только все элементы которые препятствуют доступу к кожуху в котором располагается моторчик будут сняты, разыщите провода идущие от мотора, а если быть точнее то один провод “Плюс” и один провод “Минус”, так вот минус (Указан зелёной стрелкой) закреплён на гайке (Указана синий стрелкой), Вы её отверните, а вот плюс (Указан жёлтой стрелкой) соединяется с другим проводом посредством колодки проводов и разъёма (см. маленькое фото), их между собой разъёдините.

3. Потом, подденьте при помощи плоской отвёртки четыре фиксатора (Они указаны стрелками) которые скрепляют между собой два кожуха, на одном из которых моторчик печки закреплён, все фиксаторы которые будут поломаны во время их снятия, обязательно поменяйте на новые, при обратной сборки, рекомендуется все фиксаторы до одного устанавливать на свои места, чтобы исключить перемещение корпусов между собой.

4. И в завершение, выкрутите все винты которые кожухи между собой скрепляют, данных винтов всего примерно 8 или 10 (Можем ошибаться), когда они все будут выкручены, корпуса можно будет разъединить (см. маленькое фото), но только запоминайте куда какие винты закручиваются, потому что они имеют разную длину и длинные Вы не сможете завернуть туда где короткие должны располагаться и наоборот.

Примечание!
Моторчик печки можно снять в сборе с кожухом, а можно и сразу его отдельно вынуть, как делать решать Вам, но вынув всё в сборе, моторчик будет легче гораздо отсоединить (Так как это удобней будет), а отделяется моторчик следующим образом, нужно будет всего лишь вынуть два проводка (Провод минус и провод плюс) из отверстия в которое они продеваются в кожухе и всё на этом!

5. Установка производиться в обратном порядке снятию, после установки печки, Вам придётся воспользоваться помощью помощника и узнать правильно ли Вы установили печку на своё штатное место или с перекосом (Если с перекосом, то это сразу же убирать нужно будет), в общём ближе к теме, попросите помощника или же даже сами садитесь в автомобиль и включайте печку, при этом соберите её, т.е. закрутите винты крепления (Можете даже не все закручивать) и установите фиксаторы и конечно же накиньте минус на кузов, а плюс подсоедините к разъёму, далее включайте её и если всё нормально работает на всех режимах, то выключайте и идите закручивайте последние винты, устанавливайте накладки под лобовым стеклом ну и конечно же устанавливайте щётки, на этом замена завершена, если после включения слышен треск, то это говорит только об одном, а именно о том, что лопасти печки задевают за корпус в котором она располагается, после этого выключайте печку, выкручивайте винты, снимайте фиксаторы и снимайте корпус вместе с печкой, правильно моторчик разместите там, опять всё закручивайте и пробуйте, пока шум не пропадёт, как пропал, заворачивайте всё и устанавливайте все детали в обратном порядке.

Дополнительный видео-ролик:

Не работает первая скорость вентилятора печки 2110

Проблемы с вашим отопителем — шумит, визжит, неравномерно подает теплый воздух, из-за чего пребывание в машине в зимние холода нельзя назвать комфортным. Еще хуже, если электродвигатель не подает признаков «жизни». Это означает, что замена вентилятора печки ВАЗ 2110 стала острой необходимостью.

Вентилятор печки ВАЗ 2110

Причины неисправности

Нюансов может быть много, что мотор отопителя стал плохо работать. Среди них два основных, которым может помочь небольшой ремонт, а не полная замена вентилятора. Щетки коллектора вполне могут быть изношены. Сами щетки, в свою очередь, могут «перегрызть» медные ламели у коллектора, из-за чего он не хочет работать, двигатель отопителя «останавливается».

Хотя это случается довольно редко, но латунные втулки подшипников скольжения могут скрипеть или свистеть. Ремонт производится обычной смазкой, хотя обычно это помогает ненадолго, рано или поздно электродвигатель нужно будет менять. Так что, если до вентилятора печки все-таки добраться, возможно, лучшим выходом станет его полная замена. Кроме того, это экономит ваше время.

Выбор модели

Даже если на вашем ВАЗ 2110 установлен электродвигатель старого образца (выпуска до 2004 года), вы, конечно, можете найти «родной» вентилятор. Но на его место вполне можно поставить мотор нового типа — он крупнее предыдущего, крепится тремя болтами. Да и стоимость его не так высока.

Кстати, вентилятор печки новой модели от ВАЗ 2110 с небольшой переделкой подходит даже на некоторые модели Nissan. Чем часто и пользуются владельцы этого автомобиля, ставя при ремонте на свою иномарку как минимум втрое более дешевый мотор.

Подготовка к замене

При наличии хоть каких-то навыков работы с ключами и отвертками замена моторчика печки будет для вас посильный ремонт.
Чтобы добраться до мотора печки на ВАЗ 2110, сначала нужно открыть капот, снять «-» клемму аккумулятора.

Теперь, собственно, снимаем сам моторчик, который работает не так, как нам нужно, или совсем вышел из строя:

  1. Нужно снять стеклоочистители. Для этого подцепляем и снимаем резиновые колпачки, берем ключ на 10, откручиваем гайки, отсоединяем щетки;
  2. Поддеваем декоративные заглушки (тут пригодится шлицевая отвертка), откручиваем винты, на которых крепится оборка, затем еще пару гаек по краям (торцевым ключом на 10), снимаем жабо;
  3. После снятия резинового уплотнителя отвернуть винты, которыми крепится щиток моторного отсека;
  4. Теперь — снимаем шланг подачи омывающей жидкости к форсункам;
  5. Самая сложная задача — добраться до правого щитка моторного отсека, чтобы снять его. Внизу есть две гайки (тоже для торцового ключа на 10). Откручивать, казалось бы, не сложно, только уж больно неудобно. Хотя здесь есть и положительный момент – эти гайки не обязательно полностью откручивать – щит можно вытащить через несколько оборотов;
  6. Перед отсоединением этого щитка снимите хомуты со шланга, идущего к вакуумному усилителю тормозов;
  7. Открутить винты (4 шт. ) крышки салонного фильтра и снять ее;
  8. Вот двигатель отопителя. Необходимо отключить блок двигателя отопителя, а также блок резисторов;
  9. Теперь можно вытащить левую часть печки, а вместе с ней и моторчик вентилятора;
  10. Стала возможной замена вентилятора отопителя;
  11. Сборка производится в том же порядке, только с точностью до наоборот.

Будьте готовы к тому, что в первый раз замена двигателя отопителя на ВАЗ 2110 (ремонт) займет у вас пару часов.

Распространенная «болезнь» многих машин — неисправность мотора отопителя. В этом случае причина может крыться во многих нюансах, возможно износились щетки коллектора или щетки максимально «прогрызли» медные ламели этого коллектора.

В результате он просто перестает работать и замена вентилятора на печке ВАЗ 2110 становится необходимостью. На ВАЗ 2110 замену вентилятора печки можно произвести своими руками и об этом пойдет речь в инструкции ниже.

Подготовка и замена вентилятора


В редких случаях этой проблемой могут быть подшипники скольжения (латунные втулки), которые свистят и скрипят. Выход в этой ситуации – обычная смазка, но, исходя из практики, такой эффект сохраняется недолго.

Внимание! Для выполнения любых ремонтных работ автомобиль необходимо подготовить заранее. Сначала открываем капот и отсоединяем клемму «-» от аккумулятора.

Теперь обратим внимание непосредственно на порядок дальнейших действий:

  • Резиновые колпачки снимаются с проводов стеклоочистителя (см.). Аналогичные действия можно произвести с помощью ключа на 10, откручиваются две гайки крепления щеток стеклоочистителя.
  • При поддевании декоративных заглушек с помощью шлицевой отвертки отвинтите 4 крепежных винта жабо.
  • Торцевой ключ на 10 отвинчивает две гайки крепления жабо, расположенные по краям.


  • Демонтируется резиновое уплотнение, откручиваются винты. То же самое относится и к креплениям щитка моторного отсека.
  • Резиновый шланг подачи жидкости от омывателя к форсункам (см. ) тоже отсоединяется.
  • Теперь пришло время снять правый щиток моторного отсека, который крепится снизу двумя гайками размера 10. Чтобы их открутить, вам понадобится торцевой ключ.

Внимание! Полностью откручивать гайки не нужно, щит в любом случае легко снимается.

  • Предварительно сняв хомуты со шланга усилителя тормозов, демонтируют щиток.
  • Далее от крышки откручиваются четыре винта, после чего ее можно легко снять.


  • Блок вентилятора печки и блок резисторов отключены.
  • Отвинтить 3 винта.
  • Вынимается левая часть отопителя с двигателем.
  • На печку ставится новый двигатель.

Как говорится в каждой инструкции, все монтируется в обратном порядке.


Сначала нужно разобраться, почему слышен этот шум. Часто это явление наблюдается при расстегивании нижней части туловища, которую необходимо зафиксировать крючками (застежками).
Если проблема только в этой ситуации, ее можно решить, вернув крюки на место.
Распространенные случаи также включают поломку выступов, удерживающих защелку. В такой ситуации придется покупать новый корпус печки.
Кроме того, следует учитывать, что вентилятор может шуметь или визжать из-за неравномерного расширения вала. В большей степени визг появляется при достаточно низкой температуре или вследствие длительной эксплуатации (износа).
Для решения этой проблемы придется менять либо весь электродвигатель, либо его втулки, которые в конце процесса замены обрабатываются разверткой.
В некоторых случаях визг издают текстолитовые шайбы, устраняющие осевой люфт. Эти шайбы размещены с обеих сторон вала электродвигателя.
Обратим внимание на методы борьбы с такой проблемой:

  • Первым делом необходимо демонтировать вентилятор и очистить его от пыли и грязи.

Внимание! Поскольку работа связана с электрической сетью машины, перед началом ремонта требуется отключить массу.

  • Естественно, основная задача — избавиться от осевого люфта вентилятора. Это можно сделать с помощью шайбы из ПТФЭ или аналогичного материала.

Примечание. Необходимо обязательно придерживаться этого условия: между материалами должно быть обеспечено минимальное трение.
Подшипник желательно смазывать специальной смазкой, не реагирующей на температуру. Например, хорошим вариантом будет такая смазка, как МС-1000.

  • Двигатель вентилятора необходимо разобрать. Далее изготовьте необходимое количество шайб и смажьте их.
    После таких манипуляций электродвигатель собирается в обратном порядке.

Среди мастеров есть еще вариант устранения шума, в котором используется моторное масло. Конечно, это хорошо, но ненадолго, потому что это масло имеет жидкую консистенцию, поэтому быстро вытекает и высыхает.
Если смазывать детали вязким и густым составом, ситуация будет иной, вентилятор будет работать эффективнее, а низкие температуры не будут вызывать никакого визга.

Если отопитель плохо работает, причина часто в моторчике печки. В некоторых ситуациях его можно отремонтировать посмотрев видео и фото своими руками, но не всегда на это есть время или возможность, тогда единственный выход — не инструкция по ремонту, а замена нового устройства.
На СТО сложно проконтролировать установку вентилятора, поэтому больше денег платят за работу, а не за качество устройства. Поэтому велик риск рецидива проблемы через небольшой промежуток времени.
Так как это не сложный процесс, то предлагается провести его самостоятельно, потратив деньги только на покупку товара-замены. Цена относительно качественного и надежного вентилятора составит около 1200 рублей.
Сегодня можно посмотреть наглядные примеры и пошаговые инструкции.

С наступлением холодов неработающая печка на ВАЗ 2110, как и на другой модели автомобиля, доставляет большие неудобства. Если на ВАЗ 2110 не работает вентилятор печки, теплый воздух не будет поступать в салон автомобиля. Определить причину поломки и устранить ее можно самостоятельно. Для начала убедимся, что отопление не функционирует из-за поломки не радиатора печки, а вентилятора. Заводим машину и включаем печку на нужную скорость. Если во время работы не слышно шума от вентилятора, причина холода в салоне именно в этой детали.

Бывает, что вентилятор печки ВАЗ 2110 не работает только на первых скоростях, а включается на третьей. В этом случае следует проверить состояние добавочного резистора или переключателя интенсивности работы. Причиной неработающего вентилятора может быть перегоревший предохранитель. Выявить такую ​​неисправность несложно. Гораздо сложнее понять, что вызвало перегорание предохранителя. Для этого придется найти короткое замыкание в цепи предохранителя.

Предохранитель с обозначением F7, номиналом 30А, отвечает за работу вентилятора печки. При перегорании этого предохранителя перестанет работать не только отопитель, но и подсветка бардачка, и функция обогрева заднего стекла. Окислившийся или плохой контакт в районе монтажного блока может привести к поломке вентилятора печки. Эта проблема часто встречается на автомобилях ВАЗ 2110. Для обнаружения поломки переместите комплект проводов, ведущих к монтажному блоку.

Если вентилятор печки включается только после прогрева двигателя, проверяем работу реле зажигания, расположенного под панелью приборов в районе центральной консоли. Залипание зажигания часто становится причиной неправильной работы печки. При работе вентилятора на высоких оборотах потребуется замена дополнительного резистора. Дело в том, что в первом и втором положениях переключателя напряжение подается через такой резистор, а при включении третьего положения ток идет напрямую на вентилятор.

Вентилятор не будет работать, даже если переключатель печки неисправен. Чтобы проверить выключатель, вам понадобится лампочка на двенадцать вольт с двумя подключенными проводами. Демонтируем главную приборную панель, чтобы получить доступ к выключателю. Затем, включив зажигание, подключаем минусовой провод ранее сделанного управления к массе кузова, а второй провод к выходам коммутатора на добавочный резистор. Если лампочка загорается, то выключатель не сломан. Когда лампочка не горит, подключаем плюсовым проводом к выключателю печки. Если и в этом случае лампочка не загорается, нужно искать проблему в обрыве цепи или перегоревшем предохранителе.

При неработающем вентиляторе печки на ВАЗ 2110 необходимо проверить и моторчик отопителя. Мотор может не работать из-за плохого контакта с массой или залипших щеток. Если при проверке выяснилось, что мотор сгорел, запчасть придется заменить.

ВАЗ 2110 надо правильно подобрать

ВАЗ 2110 популярный российский автомобиль с передним приводом, четыре двери. В простонародье владельцы ВАЗ 2110 ласково называют его «десяткой».

Очень важно для безопасности и комфорта поездки на ВАЗ 2110 правильно подобрать тормозные диски. Их замена – простая, но обязательная мера.

При замене диска необходимо предварительно измерить толщину специальным инструментом — штангенциркулем. Обязательно проверьте, нет ли повреждений на диске. В противном случае они будут способствовать быстрому износу колодок.

Колеса ВАЗ 2110

Для того, чтобы заменить диски, нужно определить, когда их менять. Если слишком рано, то это бессмысленно, если слишком поздно, то может быть опасно.

При замене необходимо иметь такие инструменты, как домкрат, молоток, кусачки, ключи, новые колодки и тормозные диски, съемник.

Диски ВАЗ 2110 должны быть изготовлены производителем, изготовившим колодки. Замена обуви обязательна, иначе при торможении есть большой риск попасть в аварию.

Начало работы

Сначала автомобиль устанавливается на домкрат и надежно фиксируется. Затем с помощью гаечного ключа снимите колесо. Диск и суппорт чистятся. Затем с диска снимается суппорт, отсоединяется тормозной цилиндр.

Колодки обязательно снимаются. Внутри пыльники при необходимости тоже меняем. Диск очищается щеткой, отдельные места смазываются. Чтобы открутить саморезы, нужно постучать молотком.

Колеса очищены и смазаны. Вставлен новый диск. Все детали должны быть на месте.

После окончания работ проверьте слив тормозной жидкости.

Правильно подобранные диски ВАЗ 2110

На автомобиле ВАЗ 2110 дисковые тормоза стоят на передних колесах, а сзади — барабанные. Выберите диск, который необходимо проветрить. Это позволяет не кипятить тормозную жидкость. Идеальный вариант — четырнадцатидюймовые вентилируемые диски. Они подходят для тех, кто любит быструю езду. Единственный недостаток – придется ставить новые суппорта.

Заводские размеры шин ВАЗ 2110 обычно 175/70 R13 или 175/65 R14.

Что означает эта запись? 175 – ширина покрышки в мм, 70 или 65 – высота покрышки в процентах, R13, 14 – радиус покрышки в дюймах.

Но некоторые автомобилисты тюнингуют свою ласточку другими размерами: 185/60 R14, 195/50 R15 или 205/45 R16.

Вы также можете найти этот код: 88W. При этом 88 — нагрузка на автобус, буквенный код — скоростные возможности колеса.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *