Печка ваз 21124: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

Плохо греет печка ВАЗ-2112 16 клапанов: причины, схема, ремонт

От корректности работы печки на вашем автомобиле напрямую зависит уровень комфорта, с которым вы будете ездить в холодное время года. После того как была замечена проблема с обогревателем в машине, многие автовладельцы начинают разбираться с ней только тогда, когда уже подходят первые заморозки. Предусмотрительные владельцы авто занимаются подобными проблемами в конце лета.

Все проблемы с печкой на ВАЗ-2112 происходят из-за плохого качества сборки этой системы на заводе. По этой причине надежность обогревателя сильно страдает.

В таком случае даже если вы уверены, что с печкой все в порядке, желательно проверить критические узлы и при необходимости устранить неисправности.

Печка ВАЗ-2112 значительно отличается от тех систем, которые устанавливаются на иных моделях марки. «Наша» система отопления является раздельной.

Отопитель – это первый узел, который отвечает за подогрев подаваемого воздуха. Через каналы, проводящие воздушные потоки, воздух выходит на стекла, в салон и на ноги переднего пассажира, а также водителя. За такое разветвление отвечает распределитель. Иными словами – это блок регуляции.

Читайте также: Почему печка не дует в ноги на ВАЗ-2112

В печке также есть испаритель, который отсутствует на других моделях.

Выйти из строя может абсолютно любой узел системы, который повлечет за собой плохую работу системы отопления.

Сейчас мы расскажем вам о нескольких ситуациях и методах устранения неисправностей.

Температура не изменяется

В таком случае вам не удается настроить внутренний климат, и результатом этого порой становится как невыносимая жара, так и холод. Причиной этому может быть следующее:

  1. На управляющий блок не поступает информация от температурного датчика. Этот измерительный прибор установлен в потолке рядом с плафоном. Чтобы проверить его работоспособность, поверните регулятор настройки в крайнее положение (несколько раз). Если нет никакой реакции или она проявляется в крайнем положении – необходимо сменить датчик.
  2. Выход из строя заслонки. Вполне возможно, что заслонку просто заклинило, и теперь она не способна поворачиваться. Причиной этому бывает окисление креплений механизма. Добраться до заслонки реально только из подкапотного пространства. Изначально нужно снять дефлекторы, отогнуть усики, и только потом впору попробовать пошевелить элемент.

Заслонка может быть деформирована. На ВАЗ-2112 стоит пластиковая деталь. Поэтому если будете менять элемент, лучше ставить алюминиевый. Такая заслонка прослужит дольше, и тепло будет держаться лучше.

Помимо этого, заслонка может некорректно работать по причине выхода из строя моторчика привода. Чтобы проверить, нужно снять утеплитель и жабо. Отремонтировать этот двигатель нельзя, можно только заменить на новый.

Некоторые водители игнорируют необходимость замены мотора и оставляют заслонку открытой. В таком случае отрегулировать температуру в салоне не получится, и постоянно будет идти горячий воздух.

Читайте также: Снятие клапанов ВАЗ-2112 16 клапанов

Слабая подача теплого воздуха

Воздушный поток достаточно теплый, но напор недостаточный. В такой ситуации возможны следующие неисправности:

  1. Салонный фильтр загрязнился. В таком случае нужно вычистить его от пыли пылесосом. Если сделать это невозможно, тогда лучше его заменить.
  2. Засорение радиатора печки. Помимо пыли, пробку создают как насекомые, так и листья. Мелкие частицы можно выдуть при помощи сжатого воздуха. Чтобы убрать крупные загрязнения, нужно снять решетку и помыть ее.

Недостаточный воздушный напор может быть следствием протекания радиатора. Такая проблема определяется очень просто – если вы постоянно доливаете антифриз или тосол, тогда обратите внимание на состояние этого узла в автомобиле. Для устранения этой неисправности понадобится получить доступ к радиатору и демонтировать его вместе с отопителем.

Практика пайки радиатора ненадежна. Лучше установить новую деталь, чтобы потом не разбирать половину передка.

Печка подает холодный воздух

Если антифриз обладает рабочей температурой, кран открыт и система в целом работоспособна, то причиной подачи холодного воздуха может быть только образование воздушной пробки в радиаторе. Решается эта проблема следующим образом:

  1. Машина ставится на любой холм, чтобы передняя часть была выше заднего моста.
  2. Откройте кран на радиаторе.
  3. Заведите мотор и дайте ему поработать в течение 5 минут. В это время периодически нажимайте педаль газа.
  4. Теперь съезжаем с горки, закрываем кран и проверяем обогревательную систему.

Печка совсем не работает

В таком случае какой-либо узел системы сломался. Проверять надо все составляющие конструкции. Но, как показывает практика, виной всему является вентилятор. Если с ним все в порядке, далее проверьте термостат.

После проверки всех узлов и определения неисправности, подумайте над проведением капитального ремонта печки. Отремонтировав систему единожды, вы длительное время сможете комфортно ездить без всевозможных неожиданностей.

Читайте также: Ремонт клапанов ВАЗ-2112 16 клапанов

Если капитальный ремонт по стоимости равен цене нового отопителя. Тогда лучшим выходом из ситуации будет покупка и монтаж нового узла. В таком случае вы без проблем будете ездить примерно 15 тысяч километров.

Подводя итог статьи, отметим, что мы рассмотрели основные неисправности, которые могут повлечь за собой плохую работу печки на ВАЗ-2112. Теперь вы знаете, как произвести поиск и устранение поломки отопителя. Если у вас отсутствует опыт в проведении подобного рода работ, лучшим выходом будет обращение на СТО.

Печка ВАЗ-2110 дует холодным воздухом

Большинство владельцев «десятки» часто сталкиваются с такой неприятной ситуацией, когда печка ВАЗ-2110 дует холодным воздухом. Вообще ВАЗ оснащают свои авто достаточно хорошими отопительными системами, но в процессе эксплуатации порой возникают поломки. Что делать в такой ситуации? Ведь отопитель салона является незаменимым помощником в морозное время года.

Печка не только обеспечивает комфортное нахождение водителя и пассажиров в салоне авто, она еще обдувает стекло, удаляя влагу и небольшой ледяной налёт. Поэтому, данное устройство можно считать не только главным творцом комфортного пребывания людей внутри автомобиля, но и элементом безопасности, способствующего беспрепятственному обзору дорожного полотна.

Содержание

  1. Печка ВАЗ-2110 дала сбой: определяем и устраняем причины
  2. Проверяем привод на работоспособность, устраняем проблему с заслонками
  3. Герметизируем воздуховод, устраняем воздушную пробку
  4. Печка дует холодом? Не забываем о термостате и фильтре

Печка ВАЗ-2110 дала сбой: определяем и устраняем причины

Если печка перестала правильно функционировать – это не значит, что сломалась вся система. Зачастую выход из строя одного из конструктивных элементов отопителя ведёт к её неправильной работе. Причин поломки может быть достаточно много, как и свидетельствующих об этом симптомов. Печка может дуть холодным воздухом, либо не дуть вообще. К наиболее распространённым причинам стоит отнести:

  • Неисправность привода;
  • Проблема с заслонками печки;
  • Негерметичные воздуховоды;
  • Образование воздушной пробки в радиаторе;
  • Неисправность термостата.

Отличительной конструкционной особенностью печки «десятки» считается отсутствующий краник отопителя. Такая система намного сложней в плане устройства, но и в разы эффективнее. Работа системы заключается в циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу с постоянным заходом в радиатор. Поступающий в салон автомобиля воздух регулируется заслонкой с приводом. Весь процесс возможен благодаря микродвигателю, который управляется в ручном, либо в автоматическом режиме. Если печка дует холодным воздухом, то неисправность следует искать именно в этих составляющих отопительной системы.

Проверяем привод на работоспособность, устраняем проблему с заслонками

Если печка дует холодом, то первым делом необходимо убедиться в том, что привод изменяет положение заслонок или пытается это сделать. Чтобы проверить работоспособность устройства достаточно включить зажигание и начать вращать переключатель. Во время вращения переключателя положений убедитесь в том, что микродвигатель работает, а сами заслонки перемещаются. Если этого не происходит, то необходимо полностью демонтировать печку.

Первые серии ВАЗ-2110 включали в себя отопители салона с пластиковыми заслонками. После производитель стал оснащать печки металлическими экземплярами, они более надёжны, и не так часто заклинивают, как пластиковые. Под воздействием высоких температур пластиковые заслонки медленно деформируются. Именно деформация способствует их заклиниванию.

Если заклинит одну заслонку, то горячий воздух в салон поступать не будет. Кроме их заклинивания также возможно загрязнение пылью, образование ржавчины на металлических элементах. Всё это препятствует свободному перемещению заслонок. Работают ли эти элементы исправно или нет, можно понять во время их перемещения. Неисправные заслонки во время своего движения издают посторонние звуки. Решается проблема довольно просто, но необходимо полностью разбирать печку, ремонтировать заслонки с помощью подручных средств, либо полностью их заменять.

Герметизируем воздуховод, устраняем воздушную пробку

По пути своего следования в салон горячий воздух может терять значительную часть тепла и уже попадать внутрь автомобиля абсолютно холодным. Кроме проблем с заслонками автовладелец может столкнуться с негерметичными соединениями воздуховода. Чтобы устранить данный недуг достаточно уплотнить все соединения элементов на пути следования воздуха. Проблема распространённая, простая и довольно легко решаемая, но весьма рутинная. Придётся разбирать панель приборов, что само по себе трудоёмко.

Нормальная циркуляция воздуха прекращается с образованием в системе воздушной пробки. Воздушную пробку достаточно тяжело определить, но довольно легко устранить. Если микродвигатель функционируют, заслонки в исправности, а в салон всё также поступает холодный воздух, то стоит попробовать заехать на небольшую возвышенность и нажимать педаль акселератора в течение 5-7 минут. Из сопел может поступать прохладный воздух и по причине засорившейся сердцевины радиатора. Это распространённая практика осенью, когда в воздухе находится большое количество пыли и опавших листьев.

Термостат и радиатор являются ключевыми элементами в системе отопителя. Если термостат выйдет из строя, то жидкость в системе будет циркулировать в обход радиатора. Следствием этого станет попадание холодного воздуха в салон. Как проверить работоспособность термостата? Придерживайтесь следующей последовательности действий:

  1. Первым делом прогрейте двигатель и откройте крышку капота.
  2. Обнаружьте в подкапотном пространстве нижний патрубок радиатора.
  3. Определите его примерную температуру (холодный, теплый, горячий).

В идеале патрубок должен быть теплым и даже горячим. Если элемент абсолютно холодный, то можно с уверенностью сказать, что проблемы с печкой связанны напрямую с неисправностями термостата. Часто автовладельцы забывают о том, что в системе отопителя существуют фильтры. Одним из ключевых очистителей воздуха является именно фильтр салона. С годами эксплуатации он становится непригодным в силу своей чрезмерной засоренности. Фильтр салона необходимо периодически менять.

Печка ВАЗ-2110 играет важное значение в комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля. Определить и устранить проблему, которая препятствует попаданию в салон тёплого воздуха, довольно просто. Для этого необходимо начинать поэтапную диагностику. Иногда водители при обнаружении неисправности бросаются в крайность и начинают искать причину поломки в самой глубине системы, когда решение лежит на поверхности. Нормализация работы печки автомобиля не занимает много времени, все детали и компоненты сегодня доступны на рынке автозапчастей.

Технические характеристики ВАЗ 21124. Общие сведения об автомобиле

Двигатель ВАЗ-21124 является 16-клапанным представителем линейки силовых агрегатов, выпускаемых АвтоВАЗом с 2004 года. Фактически данная модель явилась результатом очередного усовершенствования ВАЗ- 2112 и устанавливался на серийные автомобили: ВАЗ-21104, 21114, 21123 Купе, 21124, 211440-24. Позже его использовали для создания более мощных установок: и ВАЗ-21128 производственного предприятия «Супер-Авто».

В целом силовой агрегат остался вполне традиционным, то есть четырехтактным, с одним рядом цилиндров, верхним расположением распредвалов и распределенным впрыском топлива (инжектор).

  • Охлаждение — принудительное, воздушно-жидкостное.
  • Объем цилиндров 1599 см 3 .
  • Работа цилиндров стандартная — 1-3-4-2.
  • Мощность при 3800 об/мин. — 98 л/с.
  • Количество клапанов 16 (по четыре на каждый цилиндр).
  • Диаметр дна цилиндра 82 мм.
  • Длина хода поршня 75,6 мм.
  • Степень сжатия смеси 10,3.
  • Минимальная частота вращения коленвала 800-850 об/мин.
  • Рекомендуемая марка бензина АИ-95.
  • Расход топлива: по городу — 8,9 л, по трассе — 6,4 л, в смешанном режиме — 7,5 л (расстояние 100 км).
  • Рабочий объем масляного картера 3,5 литра.
  • Вес — 121 кг.
  • Технический 21124 до первого капремонта, заявленный автозаводом — 150 тыс. км (фактически машина способна пройти еще 100 тыс. км).

Блок цилиндров силового агрегата 21124 и его особенности

В первую очередь обновленный блок цилиндров отличается от предшественника своей высотой (расстоянием между осью вращения коленчатого вала и самой верхней точкой блока): у ВАЗ-2112 она составляла 194,8 мм, у 21124 — стал 197,1 мм. Это увеличило объем цилиндров (до 1,6 см 3 ).

Для крепления головки изменены диаметры отверстий под болты, теперь их резьба должна соответствовать размерам М10 х 1,25.

Еще одной особенностью усовершенствованного агрегата являются специальные насадки, встроенные в опоры (2, 3, 4 и 5). Во время работы двигателя через них подается масло для охлаждения днищ поршней.

Двигатель 21124 оснащен коленчатым валом, кривошип которого (R = 37,8 мм) обеспечивает увеличенный ход поршня. Такой же коленчатый вал с маркировкой «11183», отлитый на его шестом противовесе, устанавливается на силовые агрегаты 21126 и 11194.

Шкив привода газораспределительного механизма имеет маркировку «2110-1005030». А поперечный профиль его зубов параболический.

Демпфер, через который генератор приводится в движение поликлиновым ремнем, а также дополнительные узлы, не предусмотренные в базовой комплектации, благодаря особой конструкции его шкива значительно снижают возникающие на валу крутильные колебания демпфированный. А эталонный диск, входящий в конструкцию демпфера, позволяет специальному датчику считывать угол поворота коленчатого вала.

Приводные ремни, применяемые в двигателе, и их маркировка

Для работы в конструкции 16-клапанного двигателя 21124 используется ремень шириной 25,4 мм, имеющий 136 параболических зубьев и маркированный как «2112-1006040». Ресурс до возможной замены 45 тыс. км.

Если на мотор не устанавливается дополнительное навесное оборудование, а именно насос ГУР и компрессор кондиционера, то в приводе генератора используется ремень с маркировкой «2110-3701720 6 ПК 742» (рабочая длина — 742 мм).

Если установлен насос ГУР, то для привода генератора устанавливается ремень другого размера — 1115 мм. Его маркировка «2110-1041020 6 ПК 1115».

Модель с компрессором кондиционера имеет еще более длинный ремень генератора — 1125 мм, маркировка — «2110-8114096 6 ПК 1125».

Особенности поршневой группы

Обновленный двигатель также получил новые поршни, в днище которых предусмотрены клапанные отверстия: в каждом поршне выполнены четыре насечки глубиной 5,53 мм, которые предназначены для предотвращения изгиба (поломки ) клапанов в случае обрыва ремня ГРМ.

Раньше, если это происходило, связь между клапанами и их движением терялась, но сам вал, увлекаемый маховиком, продолжал вращаться по инерции, и, соответственно, двигались поршни. В результате они столкнулись с клапанами. В результате они погнули, сломали или даже проткнули днище поршня.

Размеры поршневых колец, которые могут быть как чугунными, так и стальными, остались прежними: 82 мм.

Поршневой палец имеет плавающую посадку, а его осевая фиксация обеспечивается стопорными кольцами. Штифт имеет длину 60,5 мм и диаметр 22 мм.

Шатуны двигателя 21124 взаимозаменяемы с шатунами двигателя 2112.

Головка блока цилиндров

Шестнадцатиклапанная ГБЦ отличается от устанавливаемой на ВАЗ 2112 только увеличенной площадью поверхности, отведенной для крепления фланцев впускного коллектора.

Для управления клапанами в верхней части ГБЦ установлены два распределительных вала: один на впускную группу, другой на выпускную. Чтобы их различать, производитель наносит метки, которые располагаются на шейках валов за вторым кулачком. Если последняя цифра 14, то выпускной вал, если 15, то соответственно впускной. Кроме того, на впускном распределительном валу рядом с первым кулачком имеется необработанная металлическая полоса.

Поскольку в головке предусмотрены гидротолкатели, это избавляет автовладельца от регулировки тепловых зазоров между кулачками и клапанами.

Однако такое удобство вынуждает водителя внимательно следить за чистотой и качеством масла, так как механизм гидротолкателя очень чувствителен к посторонним примесям в смазке, наличие которых может привести к его выходу из строя, и ремонту он не подлежит , только полная замена.

Стержни клапанов шестнадцатиклапанного двигателя имеют диаметр 7 мм; у восьмиклапанного мотора они больше на 1 мм.

Как было сказано выше, распредвалы вращаются благодаря ременной передаче, идущей от коленчатого вала. Метки правильного совмещения рабочих фаз двигателя на шкивах 21124 смещены на два градуса относительно таких же меток, нанесенных на шкивах силового агрегата 2112.

Впускной и выпускной валы отличаются друг от друга и маркируются своей маркировкой: впускной — «21124-1006019», выпускной — «21124-100606020». Кроме того, впускной шкив имеет окружность возле ступицы и заслонку с внутренней стороны; выпускной шкив такой заслонки не имеет.

Система впуска-выпуска

В конструкции системы впуска использована пластиковая труба, одновременно выполняющая функции впускного коллектора и ресивера.

В качестве элемента выпуска конструкторы двигателя применили катколлектор — агрегат, ранее не применявшийся в моделях ВАЗ и представляющий собой нейтрализатор, являющийся неотъемлемой частью впускной трубы.

Особенности топливной системы и системы зажигания

В первую очередь следует отметить, что на ВАЗ-21124 используется топливная рампа нового типа, выполненная из нержавеющего сплава и отличная от той, что на ВАЗ-2112 , в первую очередь тем, что в топливной системе отсутствует сливная магистраль. Необходимое давление бензина в магистрали поддерживается с помощью специального клапана, установленного в топливном насосе.

Что касается системы зажигания, то особенностью ее является то, что из ее конструкции были исключены высоковольтные провода. Дело в том, что на двигателе 21124 каждая свеча зажигания получила отдельную катушку зажигания.

Катушки закреплены непосредственно на свечах и, кроме того, имеют дополнительное крепление к крышке ГБЦ. Благодаря этому нововведению значительно возросла надежность и эффективность системы зажигания.

Рабочая температура двигателя 21124

Многие автовладельцы моделей автомобилей ВАЗ знают, что рабочая температура двигателя составляет 90 градусов Цельсия. Однако с появлением 16-клапанных двигателей серии ВАЗ-2112 эта норма стала не столь однозначной. Дело в том, что с введением экологических требований двигатели были модернизированы, и в связи с этим производитель изменил для них температурный диапазон. Теперь колебания температуры двигателя в пределах 87-103 градусов считаются нормой.

В заключение следует упомянуть, что моторное масло 21124 должно соответствовать вязкости 5w30, 5w40, 10w-40 или 15w-40. Сухой мотор содержит 3,5 литра смазки, но после слива в картере остается около 800 грамм, соответственно при повторной замене двигателя залитый объем уменьшится.

Двигатель ВАЗ 21124 устанавливался на автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Двигатель является продолжением развития двигателя. Основное отличие – увеличение объема двигателя до 1,6 литра. Такого результата удалось добиться за счет установки коленчатого вала с увеличенным радиусом кривошипа 37,8 мм (у 2112 — 30,5 мм), при сохранении диаметра цилиндра 82 мм. Двигатель 21214 имеет другой блок цилиндров, с увеличенной высотой. На коленчатый вал установлен демпфер модели 2112. Основная цель, которую преследовали проектировщики, — повышение экологических показателей до требований европейских стандартов.

Характеристики двигателя ВАЗ 21124 1.6 16V

Параметр Значение
Конфигурация л
Количество цилиндров 4
Объем, л 1 599
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75,6
Степень сжатия 10,3
Количество клапанов на цилиндр 4 (2 входа; 2 выхода)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя/при частоте вращения коленчатого вала 65,5 кВт — (89 л. с.) / 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 131 Н·м / 3700 об/мин
Система снабжения многоточечный впрыск с электронным управлением
Рекомендуемое минимальное октановое число бензина 95
Экологические стандарты Евро 3, Евро 4
Масса, кг 121

Конструкция

Четырехтактный инжекторный двигатель с многоточечным впрыском топлива, рядными цилиндрами с поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с двумя верхними распределительными валами. Двигатель имеет систему жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией закрытого типа. Комбинированная система смазки: подача смазки к механизмам под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок двигателя 21124 (устанавливается 11193-1002011) изготовлен из высокопрочного чугуна.

Этот блок отличается наличием специальных насадок, запрессованных во 2-ю, 3-ю, 4-ю и 5-ю опору коренных подшипников. Эти форсунки предназначены для охлаждения днищ поршней маслом во время работы двигателя.

Шатун

Шатуны устанавливаются от двигателя ВАЗ 2110. Их параметры указаны ниже.

Поршень

На поршнях 2112 клапанные отверстия имеют глубину 5,53 мм, что позволило сделать двигатель «беспроблемным» при обрыве ремня ГРМ.

Параметр Значение
Диаметр, мм 82,0
Компрессионная высота, мм 37,9
Объем внутренней выемки, нержавеющая сталь 2,46
Вес, г 355

Поршневые пальцы такие же, как на двигателе 2112 (от двигателя 2110).

Головка блока цилиндров

Существенных отличий от ГБЦ двигателя 2112 нет. Единственное, большая площадь поверхности для стыковки фланцев впускного коллектора. Впускной и выпускной распредвалы, клапана, пружины и гидрокомпенсаторы все те же от 2112.

3.02.2011

Здравствуйте господа! Тоже решил написать о своей машине.

Ничего плохого про двенашку не скажу, лишь бы хорошее.

За то время что он у меня, поменял ремень генератора. Он растрепался из-за моего недосмотра, у меня нет полной защиты. А бачок омывателя это болезнь 10 семейства. В остальном только расходники и ТО. Поменял тормозные колодки, задние как новые, под задними амортизаторами стоят втулки. Ну еще глючит на холодном щитке, и все тут. Она до сих пор висела у старого хозяина, и то только в сырую погоду.

Машина радует своим расходом: около 100 по трассе около 6, по городу около 10, масло не ест вообще. Двигатель не плохой, но низы не тянут, особенно 5 после 80 и до 90 если едешь после торможения. А так движок резвый, ничего не скажешь, особенно в городе это чувствуешь, когда на светофор уходишь одним из первых. Коробка передач неплохая, скорости включаются четко, ничего не воет и не выскакивает.

А вот салон автомобиля оставляет желать лучшего. Сверчкам также досталось рычание двигателя в салоне. Хочу проложить «шумкой», но говорят, что мало помогает, но все же что-то лучше, чем ничего. Ходовая радует, жесткая — это факт. Езжу на дачу по таким колдобинам около 70 км, а ей все равно. Кстати, все сверчки оттуда вылезают, на трассе и в городе их не слышно (ну скажем так, очень редко). А хотелось «порадоваться» за конструктора, придумавшего печку, а особенно (КАБОННЫЙ ФИЛЬТР) ее расположение. Вам еще предстоит умудриться снять его и поставить обратно, ничего не сломав. И постоянно заливает водой, заносит в салон мокрую всякую дрянь и вонь от машин.

Да, при разгоне до 110 шум есть. Ну несколько раз разгонялся до 170 — шум, вой, но на дороге машина держится хорошо, управляемость не теряется. По проходимости могу написать одно: даже классика с шипом лучше. Двенашка низковата, но на брюхе можно сколько угодно ползать, пока защиту не сломаешь. И сидеть на одном брюхе и висеть.

Машина очень нравится.

9.06.2011

Здравствуйте, дамы и господа.

Вот небольшое продолжение моего отзыва о ВАЗ 2112. Из поломок за это время только задняя стойка, надо менять обе сразу. А потом убил по глупости: загрузил машину до упора и по плохой дороге не щадя ни себя, ни машину. Машинка бегает и радует меня своей неприхотливостью. Да, до шумки руки никак не доходят, но думаю, что это не за горами. За это время машина сломалась только один раз — глюк поймал иммобилайзер. Пришлось тащить к электрикам и разблокировать, но снимать пока не буду. Тоже запустится — тогда выключу совсем. Я недавно заправился 92 бензин, хотя сам езжу на 95. Расход оказался на 3 литра больше чем на 95, никакой экономии, хотя едет хорошо, мягче, на разгон особо не влияет. Да, колодки еще пора менять, до этого задние были как новые, а теперь уже просятся на замену. До того как поменял, были задние. В машине практически все делаю сам, кроме электрики и замены масла.

А масло меняю в сервисе потому что как-то купил масленку и фильтр за 1150р и приехал менять, а мне говорят что поменял бы за 800р (масло, фильтр, работа), ну зачем платить дополнительный?

Все мы знакомы с автомобилями ВАЗ. Для многих этот транспорт является основным в любую погоду и в любое время года. Конечно, Волжский автомобильный завод выпускает качественную продукцию и вполне доступную по цене, но надежными ее назвать сложно, по крайней мере, так было раньше. Например, ВАЗ-21124 – очень качественный автомобиль, пользующийся популярностью у жителей нашей страны.

Общие сведения о машине

В самом начале хотелось бы немного рассказать о внешней и внутренней отделке автомобиля. В принципе, на что-то сверхъестественное рассчитывать не приходится, так как машину можно отнести к бюджетному классу. В базовой комплектации стекла автомобиля не тонированы, но экстерьер на порядок лучше, чем у той же «Нексии».

При этом можно смело сказать, что ходовые качества на уровне. Автомобиль очень динамичный, быстро разгоняется и уверенно держится на дороге. В зависимости от стиля вождения и дорожных условий первые 10-20 тысяч километров вы не испытаете никакого дискомфорта. В дальнейшем могут появиться скрипы, расхлябанность подвески. Но все это быстро устраняется, было бы желание и время.

Двигатель ВАЗ-21124 и его особенности

Этот автомобиль оснащен 4-тактным инжекторным двигателем. Часто одним и тем же двигателем оснащаются ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и 2112. В целом это модификация ДВС, устанавливаемого на ВАЗ 2112. Модернизация заключалась в увеличении объема до 1,6 литра, в то время как у предшественника мог похвастаться только 1,5-литровым мотором… Кроме того, стояла еще одна задача — улучшить экологические показатели до европейских стандартов.

Разумеется, двигатель ВАЗ-21124 оснащен электронным блоком управления. Обычно Бош М7.9Установлена ​​система .7 или январь 7.2. Соответственно, первая — немецкая компания, а вторая — отечественная. Эти системы управления адаптированы к нормам токсичности Евро-3 и Евро-4. У каждой свечи своя катушка. В целом такое решение принято для того, чтобы не было необходимости использовать высоковольтные провода, да и в целом повысилась надежность системы зажигания.

Экономичность и эргономика

Несмотря на сравнительно небольшой объем двигателя (1,6 литра), этот автомобиль нельзя назвать малолитражным. Что касается расхода топлива, то он полностью зависит от вашего стиля вождения. Люблю жать педаль в пол и агрессивную езду, рассчитываю примерно на 13-14 литров. Если ездить медленно и размеренно, то по городу -10-12 литров, а по трассе — до 7-8. В целом цифры вполне адекватные. Но нужно понимать, что если техническое состояние автомобиля ухудшится, то увеличится расход топлива. В частности, имеет значение состояние двигателя, количество включенных электроприборов и т.д.

В эргономике почти ничего нового. Датчики ВАЗ-21124 расположены уже достаточно привычно. Правда, эта машина отличается тем, что приборная панель достаточно яркая, и все хорошо видно. Стеклоподъемники есть, однако многие потребители отзываются о них не положительно. Обычно срок их службы ограничивается 2 годами. В салоне достаточно места для размещения 4-5 пассажиров, а багажник очень вместительный 350/750 литров. Имея так много места, вы можете отправиться в дальнее путешествие.

Сильные стороны автомобиля

Можно сказать, что ВАЗ-21124 (16 клапанов) очень достойный автомобиль для своей ценовой категории. Итак, сильные стороны автомобиля в том, что ремонтировать его очень дешево. Может показаться, что это вовсе не достоинство, но поверьте, купить запчасти на «немца» или «американца» гораздо дороже и сложнее. И не везде смогут правильно установить, что тоже нужно понимать. По сути, преимущество — это хороший двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 83 лошадиные силы. Он позволяет набрать максимальную скорость 180 км/ч. А вот ТТХ различаются в зависимости от модификации. Так, расход по городу может быть от 5,3 до 7,2 литра.

Вес автомобиля в полной комплектации 1040 кг, в снаряженном 1515 кг. С технической стороны проблемы возникают редко. И виновниками зачастую являются сами автомобилисты, не соблюдающие правила эксплуатации.

ВАЗ-21124: цена и кое-что еще

Сегодня этот автомобиль заводом уже не производится, поэтому вероятность найти его где-то в новом состоянии невелика. Купить такой подержанный транспорт намного проще. Что касается цен, несложно догадаться, что они зависят от комплектации и состояния автомобиля. В целом его стоимость составляет около 300 000 рублей. Вполне адекватная сумма, учитывая все плюсы и минусы автомобиля. Если автомобиль максимальной комплектации, то его цена может увеличиться на порядок. Кстати, часто возникает проблема с обрывом ремня ГРМ. В конечном итоге это может привести к повреждению клапана с электроприводом. Чтобы этого не происходило, необходимо периодически менять ремень и следить за его состоянием. Не рекомендуется покупать автомобили с загнутыми клапанами. В целом стоимость в 300 000 рублей вполне разумна, хотя можно попытаться найти вариант подешевле, но вы рискуете нарваться на битую машину или потребовать серьезного ремонта.

Несколько интересных деталей

Если вы решили купить себе пятидверный хэтчбек, то отдайте предпочтение ваз 21124. Это последняя модификация, которая считается одной из лучших. Все предыдущие версии имели существенные недостатки, особенно это касалось изгиба поршней. В 21124 такой проблемы не возникает. Было принято решение увеличить глубину канавок в днище поршня на несколько миллиметров. Конечно, не стоит ожидать чего-то сверхъестественного. Зато клиренс позволяет ездить по нашим дорогам, а ходовая часть выдерживает серьезные нагрузки, а в случае чего быстро ремонтируется.

Этот автомобиль оснащен 4-тактным двигателем с впрыском топлива. Часто одним и тем же двигателем оснащаются ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и 2112. В целом это модификация ДВС, устанавливаемого на ВАЗ 2112. Модернизация заключалась в увеличении объема до 1,6 литра, в то время как у предшественника мог похвастаться только 1,5-литровым мотором… Кроме того, стояла еще одна задача — улучшить экологические показатели до европейских стандартов.

Разумеется, двигатель ВАЗ-21124 оснащен электронным блоком управления. Обычно Бош М7.9Установлена ​​система .7 или январь 7.2. Соответственно, первая — немецкая компания, а вторая — отечественная. Эти системы управления адаптированы к нормам токсичности Евро-3 и Евро-4. У каждой свечи своя катушка. В целом такое решение принято для того, чтобы не было необходимости использовать высоковольтные провода, да и в целом повысилась надежность системы зажигания. Годы выпуска — (2004 — настоящее время) Материал блока цилиндров — чугун Система питания — инжекторная Тип — рядная Количество цилиндров — 4 Клапанов на цилиндр — 4 Ход поршня — 75,6мм Диаметр цилиндра — 82мм Степень сжатия — 10,3 Объем двигателя ВАЗ 21124 — 1599 куб.см Мощность двигателя 21124 – 89 л.

с./5000 об/мин Крутящий момент – 131 Нм/3700 ​​об/мин Топливо – АИ95 Расход топлива – город 8,9 л. | трасса 6,4 литра. | смешанный 7,5 л/100 км Расход масла — 50 г/1000 км Двигатель 21124 масло: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 Сколько масла в двигателе ВАЗ 21124: 3,5 л. При замене заливаем 3,2 литра. Ресурс двигателя 21124: 1. По данным завода — 150 тыс. км 2. На практике — 200-250 тыс. км ТЮНИНГ Потенциал — 400+ л.с. Без потери ресурса — до 120 л.с. Двигатель устанавливался на: ВАЗ 21104 ВАЗ 21114 ВАЗ 21123 «Купе» ВАЗ 21124 ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-24)

Неисправности и ремонт двигателя 21124 двигатель был заменен на 124 двигателя. В нем используется калиновский высокий блок, он на 2,3 мм выше по сравнению со старым блоком 2112, ход поршня увеличился с 71 мм до 75,6 мм, за счет чего объем стал равен 1,6 литра. На этом же блоке, за воздушным фильтром, над крышкой коробки передач находится площадка, на которой выбит номер двигателя ВАЗ 21124.

За счет адаптации 124 мотора под нормы Евро-3 повысились его экологические показатели, появилась тяга на низах, двигатель стал тише и чуть шумнее двенадцатого… Двигатель 2110 124 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распредвалов, газораспределительный механизм имеет ременную передачу. Ресурс мотора 21124, по данным производителя 150 тыс. км, на практике моторы ходят около 200 и даже 250 тыс. км. На этом моторе решена проблема 16-клапанных двигателей — двигатель ВАЗ 21124 не гнет клапана, для этого есть отверстия на днище поршня и со стандартными валами или спортивными с умеренным подъемом, владельцу нечего страх. Из недостатков необходимо подтягивать ремень ГРМ каждые 15 тыс. км. Если двигатель ВАЗ 21124 троит, появляется стук или шум, не пугайтесь, это обычная ситуация для АвтоВАЗа. По общим отзывам 124 двигатель считается одним из лучших двигателей ВАЗ и рекомендуется к покупке, особенно если планируются серьезные доработки. В 2007 году был выпущен новый мотор, пришедший на смену 124-му мотору – всем известный мотор Приора. Кроме того, на базе 124 двигателей фирма Супер-Авто выпустила двигатель ВАЗ 21128 объемом 1,8 л, о нем тоже что-то говорили)

Тюнинг двигателя 21124

Чип-тюнинг 124 двигателя рассматривать нет смысла, на стандартном автомобиле он не внесет ощутимых изменений, прошивка нужна для более тщательного и правильного тюнинга, после доработки двигателя , мы начнем с него. Самый простой и стандартный способ увеличить мощность двигателя 21124 — заменить распредвалы на Стольников 8,9 280 или Нуждин 8,85, поставить прямоточный выхлоп 4-2-1, ресивер 54-56 мм и демпфер, это даст нам суммарно более 120 л.с. а для более эффективной работы мотора меняем поршневую на облегченную приору. Это еще больше увеличит мощность и снизит расход топлива. В случае, когда этих цифр недостаточно, рекомендуется доработать ГБЦ и поставить злые широкофазные валы, что даст на выходе 150+ л.с.

Компрессор для ВАЗ 21124 16V

В качестве альтернативы и для получения аналогичной мощности во всем диапазоне необходимо установить компрессор. Самый распространенный компрессор на ВАЗ это питерский кит на базе ПК-23, но в сети полно роликов по компрессорам и на 8 клапане и на шеснаре, в одном из самых известных видео хозяин мотора на компрессор объясняет все нюансы установки и что требуется для успешной реализации проекта на примере восьмиклапанного мотора. Этот компрессор можно установить и на 16-клапанный двигатель.

Видео установка турбокомпрессора на ВАЗ

Увеличить мощность без турбины до 200+ л.с. можно, используя 4 дроссельных впуска, но наиболее оптимальными, подходящими для городской эксплуатации, вариантами являются вышеперечисленные способы.

4 дроссельные заслонки на ВАЗ 21124

Для повышения устойчивости двигателя и отклика на педаль газа установлены 4 дроссельные заслонки. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и за счет этого исчезают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. У нас более стабильная работа двигателя снизу вверх. Самый популярный способ – установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, сделать переходник коллектора и патрубки, дополнительно к этому нужен нулевой фильтр, форсунки, МАП (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива и прошивка. Есть в продаже и готовые комплекты из 4-х дроссельных впусков, вполне пригодные для использования. С учетом запредельной скорости рекомендуется заменить тяжелый поршневой двигатель 124-го двигателя на легкий приоровский, широкофазные валы (не менее 280), доработанную ГБЦ, крестовину выхлопа 4-2-1 на 51 трубы и более. При правильной комплектации 124-й двигатель выдает порядка 180-200 л.с. К недостаткам можно отнести снижение ресурса двигателя и это неудивительно, ведь двигатели на трубах крутятся более 8000-9000 и более об/мин. Так что постоянных поломок и ремонтов не избежать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

УЗАМ-412 — бензиновый двигатель Москвич 412, зарекомендовавший себя как надежный и долговечный силовой агрегат, отличающийся экономичностью и простотой обслуживания. Этот мотор продержался на конвейере с 1966 года по настоящее время. Для этого…

Вас впечатлила Lehman Mazda 787B с четырехсекционным двигателем Ванкеля? Забудь это. Перед вами агрегат с двенадцатью секциями. Изобретатель Тайсон Гарвин мечтает изменить мир гонок. Для начала — гонки на воде. Его роторный двигатель с 12 секциями, р …

Я уверен, что многие наши читатели знают о существовании компании под названием. Кенигсегг. Но мы также уверены, что вы мало слышали о ее дочерней компании FreeValve. Если уж…

Ваз-21104, Ваз 21124: требуется семья

  • Форум
  • Автомобильные новости
  • Новости
  • Ваз-21104, Ваз 21124: требуется семья

Закрытая резьба

  1. 13.07.2011 00:10 № 1

    Наша ваз -21104 настоящая работяга. Сколько акций было задействовано, сколько груза перевозилось!
    Ваз-21104ВАЗ-21104Известно, что шестиклапанный двигатель Ваз 21124 объемом 1,6 л на меньших оборотах несколько обездвиживает и почти не проигрывает восьмиклапанному собратью. Специалисты компании «Мастер Мотор» предложили попробовать поставить «горбатые» распредвалы — с измененными фазами газораспределения. Рекомендовано так называемое массовое усовершенствование мотора в очень востребованном в повседневной эксплуатации диапазоне. Заодно оптимизировать прошивку ЭБУ-и такой же вялости на низах как не бывало. Даже с тяжелым прицепом можно уверенно двигаться в густой нитке. А вот на трассе с обгонов переключайтесь на понижение гораздо реже. Насколько изменилась максимальная скорость машины, нас не интересует. Но и средний расход топлива не увеличился, по грубой оценке, даже немного снизился и упал до 7,5 л/100 км. С новым валом двигатель прошел уже 140000 км до сих пор работает отлично. На удивление долго служила первая кладка. Несмотря на частые силовые упражнения, он пробежал почти 9 минут.0000 км. Сейчас есть второй комплект 3150 рублей. Арктика это простой кран модели 2108. Амортизаторы многие называют, до победного конца, пока не всплывут в конце концов. Ждать этого, конечно, не следует. Раскачивание кузова и потеря траекторной устойчивости к 60000 км (довольно приличный ресурс!) стали весьма ощутимы, и амортизаторы мы заменили. Взамен поставили товар SS20 от «Системные технологии». Те, что работают по сей день, не стучат, не текут, при этом машина хорошо держит дорогу. Аккумулятор, отслужив три года, перестал брать заряд. Причина банальна: напряжение зарядки низкое-примерно 13,9 В.в а включенных Фарах и того меньше. Аккумулятор, оставшийся недозаряженным, быстро сульфатируется, и «раскачать» его до номинальной емкости удается далеко не всегда. Поэтому купил новый, интегральный стабилизатор напряжения на диоде до 14,5 в. С тех пор аккумулятор служит верой и правдой. В какой-то момент пути Пугачевой к зиме закончил колледж, уволил климат-контроль – сгорел привод заслонки отопителя. Запчасти, и в мороз без печки не едет. Приходилось искать решение. Первым делом силой открыл и зафиксировал клапан. Жара в Салоне пошла, и его излишки вывалились в открытое окно. На следующий день никто не осилит СТО, врезанный в краник отопителя шланг от г-8, и его привод-тросик от жигулей выведен в салон под рулевой колонкой. Северный альтернативный обогреватель. Вид из кабины. Решение оказалось настолько простым и удачным, что таким же образом впоследствии вернули управление и демпферу. Не электроника, конечно, но без сучка и задоринки и даже продублирована — можно управлять лючком крана! А вот мнимая потеря комфорта-управление, мол, сейчас даже и не вспомню-вручную. Последние доработки-маленькие габаритные огни,чтобы светить на обочине в повороте. Автоматически при повороте руля. Очень удобная вещь при маневрировании в темноте! Ну и из последних крупных трат-замена водительского сидения за 3500 руб. Старый сел до тушки, пенополиуретан истлел-никакая фанерка не могла вернуть первоначальный вид. Конечно, постоянно следил за резиной, тормозами и т.д./Аксессуары, конечно, денег стоят, но безопасности больше. Однако эксплуатация обходилась не в 5-6 рублей за километр, а в три раза дешевле. Итоговый зачет (открывается в полном размере по клику): ВАЗ-21124ВАЗ-21124Отработав в Тольятти на шинных испытаниях 100000 км, «двенашка» уехала доживать свои дни в Москву. Но ей не суждено было спокойно встретить старость. Соленая жижа очень быстро прошла через нижние кромки дверной ржавчины и периметр лобового стекла. Двигатель. Непонятно «троил» хлестал свою машину на ходу. По очереди менял свечи, катушку зажигания, датчик фаз и ДМРВ на… Кроме того, куда-то уезжал «тосол», при торможении машину держало в стороне , шумели задние ступичные подшипники, опасно устанавливались замки, электропривод дверей не работал… Ущербное высказывание можно было бы долго продолжать: «Скажу лишь, что следующие значительные крови были даны километражем 30000. Конечно, запчасти не самые дорогие, но со временем накопить крупную сумму. Увы, вечных подшипников так и не придумали… Взгляните на таблицу затрат! Их может быть и больше, но мы не рассчитываем сэкономить на тестировании приводов. Когда первый комплект амортизаторов почти отслужил свой срок, его заменили на комплект «Асоми». Позже их заменили изделия SS20. Просто установить амортизаторы дело не ограничилось: фирма предложила оснастить автомобиль комплектом с регулируемым демпфированием в зависимости от дорожных условий. Интересные результаты этих испытаний описаны в СП 2010, №. 12. Стоимость этих опытов, естественно, не отражена. А вот передние сиденья к 160000 км идут идеально! Дело не в их выдающейся долговечности, просто перед 100000 км они бережно упакованы в полиэтилен, лежат на складе, а в тестах шин суровые спортивные. Замена радиатора отопления! Пароотводный разъем сломан. К концу отчетного периода полик преподнес неприятность багажнику: его пластиковое основание рассыпалось на куски, коврик превратился в бесформенное полотно. Отпечаток пальца на коврике вырезал из панелей ДВП толщиной 5 мм, приклеил их на покрытие «жидкими гвоздями»-не получилось держать! Пришлось ставить проволочные скобы. Само решение полностью оправдано. Каждый километр нашей «двенашки» стоил 2,23 рубля. Поверьте приемлимо, да и в целом машиной мы довольны. Хотя сил и времени потерянных на многочисленные ремонты, конечно, жалко. Итоговое зачетное положение (открывается в полном размере по клику): Ваз-ан вел 21104С маневрировать намного надежнее. Значительно повышена устойчивость SS20 на стойках «десятки», особенно на неровностях. Арктика простой смеситель модели 2108. Северный альтернативный вариант управления отопителем. Вид из кабины. Чтобы пыль в багажник попала менее продвинуто, уплотнили крышку. Ваз-21124Увый, подшипники вечные и не выдуманные… Радиатор печки-меняй! Пароотводный разъем сломан. Нормальный 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 Ваз-21104, Ваз 21124: принимает семьяВладимир Арбузов__ВАЗ 21104Изготовитель-АВТОВАЗГод выпуска-2004-совместное производство «за рулем»-апрель 2004 годаПробег на момент составления отчета-158000 кмПредыдущее5, опубликовано: 20 нет. 4, 10; 2006, нет. 3, 4, 7; 2007, нет. 8; 2009 г., нет. 4; 2011, нет. 3__Наш ВАЗ -21104 настоящий работяга. Сколько акций было задействовано, сколько груза перевезено! Известно, что шестиклапанный двигатель Ваз 21124 объемом 1,6 л на меньших оборотах несколько обездвиживает и почти не проигрывает восьмиклапанному собрату. Специалисты компании «Мастер Мотор» предложили попробовать поставить «горбатые» распредвалы — с измененными фазами газораспределения. Рекомендовано так называемое массовое усовершенствование мотора в очень востребованном в повседневной эксплуатации диапазоне. Заодно оптимизировать прошивку ЭБУ-и такой же вялости на низах как не бывало. Даже с тяжелым прицепом можно уверенно двигаться в густой нитке. А вот на трассе с обгонов переключайтесь на понижение гораздо реже. Насколько изменилась максимальная скорость машины, нас не интересует. Но и средний расход топлива не увеличился, по грубой оценке, даже немного снизился и упал до 7,5 л/100 км. С новым валом двигатель прошел уже 140000 км до сих пор работает отлично. На удивление долго служила первая кладка. Несмотря на частые силовые упражнения, он пробежал почти 9 минут.0000 км. Сейчас есть второй комплект 3150 рублей. Амортизаторы для многих называются, до победного конца, пока всплывут в конце концов. Ждать этого, конечно, не следует. Раскачивание кузова и потеря траекторной устойчивости к 60000 км (довольно приличный ресурс!) стали весьма ощутимы, и амортизаторы мы заменили. Взамен поставили товар SS20 от «Системные технологии». Те, что работают по сей день, не стучат, не текут, при этом машина хорошо держит дорогу. Аккумулятор, отслужив три года, перестал брать заряд. Причина банальна: напряжение зарядки низкое-примерно 13,9 В.в а включенных Фарах и того меньше. Аккумулятор, оставаясь недозаряженным, быстро сульфатируется, и «раскачать» его до номинальной емкости удается далеко не всегда. Поэтому купил новый, интегральный стабилизатор напряжения на диоде до 14,5 в. С тех пор аккумулятор служит верой и правдой. В какой-то момент пути Пугачевой к зиме закончил колледж, уволил климат-контроль – сгорел привод заслонки отопителя. Запчасти, и в мороз без печки не едет. Приходилось искать решение. Первым делом силой открыл и зафиксировал клапан. Жара в Салоне пошла, и его излишки вывалились в открытое окно. На следующий день никто не осилит СТО, врезанный в краник отопителя шланг от г-8, и его привод-тросик от жигулей выведен в салон под рулевой колонкой. Решение оказалось настолько простым и удачным, что таким же образом впоследствии вернули управление и демпферу.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *