Пешеходы пдд: ПДД РФ 2023 — 4. Обязанности пешеходов
ПДД РФ 2023 — 4. Обязанности пешеходов
Правила дорожного движения 2023
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
4.3.
Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.
4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).
4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4—4.7 Правил.
Правила дорожного движения для пешеходов с 1 марта 2023 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В предшествующих статья серии «Новые ПДД с 1 марта 2023 года» были рассмотрены правила дорожного движения для средств индивидуальной мобильности и для велосипедистов.
Сегодня речь пойдет об очередной группе участников дорожного движения, для которой с 1 марта 2023 года также будут введены новые правила — о пешеходах.
Содержание статьи:
- Информация о нормативном документе
- Приоритет пешеходов на велосипедных дорожках
- Движение пешеходов на проезжей части
- Использование пешеходных переходов
- Новая разметка для диагональных пешеходных переходов
- Безопасность пешеходов на регулируемых переходах
- Сигналы светофоров для пешеходов
- Приоритет пешеходов в жилой зоне
Информация о нормативном документе
2022. 11.08 Постановление Правительства РФ от 06.10.2022 №1769 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 7 октября 2022 года.
Документ вступает в силу 1 марта 2023 года.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202210070049
Приоритет пешеходов на велосипедных дорожках
Рассмотрим обновленный пункт 4.1 ПДД:
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). В этом случае при движении по велосипедным дорожкам, а также при пересечении таких дорожек пешеходы должны уступать дорогу велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности.
В приведенном выше абзаце речь идет о том, что в некоторых случаях (при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек и обочин) пешеходы могут двигаться по велосипедным дорожкам. При этом пешеходы должны уступать дорогу велосипедистам и СИМ, то есть не имеют преимущества.
Данный пункт выглядит вполне логично. Однако, вспомним пункт 24.6 ПДД, подробно рассмотренный в предшествующей статье:
Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет.
Получается, что на велосипедной дорожке пешеходы, с одной стороны, уступают дорогу велосипедистам (пункт 4. 1 ПДД), а с другой стороны — имеют приоритет (пункт 24.6 ПДД). Как действовать в такой ситуации на пракитке — не понятно.
Движение пешеходов на проезжей части
Рассмотрим следующее изменение, которое также внесено в пункт 4.1:
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, средство индивидуальной мобильности, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
В отличие от обычных пешеходов, которые должны идти по проезжей части навстречу автомобилям (по левой стороне дороги), пешеходы, ведущие СИМ, должны идти вместе с попутными транспортными средствами (по правой стороне дороги).
Напомню, что правила дорожного движения для средств индивидуальной мобильности более подробно рассмотрены в предшествующих статьях:
Использование пешеходных переходов
Рассмотрим обновленную редакцию пункта 4.3 ПДД:
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, подземным или надземным пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
Основной смысл данного пункта не изменился. Пешеходы, как и раньше, должны в первую очередь переходить дорогу по обычным пешеходным переходам, по подземным и надземным пешеходным переходам.
Тем не менее, изменение в этом пункте довольно важное. Оно заключается в том, что с 1 марта 2023 года подземные и надземные пешеходные переходы перестанут считаться частным случаем обычных пешеходных переходов. То есть будут существовать 3 разных объекта:
- пешеходный переход;
- надземный пешеходный переход;
- подземный пешеходный переход.
А это означает, что пункты правил, в которых говорится про пешеходный переход, будут относиться только к обычным пешеходным переходам и не будут относиться к подземным и надземным переходам. На самом деле, указанные пункты итак были составлены с учетом того, что они действуют только на обычных переходах.
Примечание. Данное изменение понять не так-то и просто, ведь первое словосочетание «пешеходный переход» является частью словосочетаний «подземный пешеходный переход» и «надземный пешеходный переход».
Новая разметка для диагональных пешеходных переходов
Изменения, связанные с разметкой для диагональных пешеходных переходов, внесены сразу в несколько пунктов правил:
«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1. 14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 — 1.14.3 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
В пункте 1.2 добавлен новый номер разметки 1.14.3, который наряду с традиционной «зеброй» может обозначать пешеходные переходы.
1.14.3 — обозначает диагональный пешеходный переход;
В приложение 2 к ПДД добавлено описание разметки 1.14.3.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.3, обозначающей такой пешеходный переход.
А в пункте 4.3 ПДД с 1 марта 2023 года будет указано, что диагональные пешеходные переходы должны обозначаться именно новой разметкой 1.14.3 (а не традиционной «зеброй», нанесенной диагонально).
Примечание. Напомню, что разметка 1.14.3 появилась в ГОСТ уже несколько лет назад (с 1 июня 2018 года). Однако, поскольку в правилах дорожного движения она не упоминалась, было не понятно, для чего именно она должна использоваться.
На практике же разметку 1.14.3 на некоторых перекрестках можно встретить и до внесения изменений в ПДД. Например, на фотографии ниже приведен один из перекрестков Москвы, сфотографированный в 2021 году:
Обратите внимание, на фотографии видны следы традиционной «зебры», которую стерли перед нанесением новой диагональной разметки.
Безопасность пешеходов на регулируемых переходах
Рассмотрим обновленный пункт 4.5 ПДД:
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
4.5. На пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Из пункта 4.5 исключено слово «нерегулируемых», так что с 1 марта 2023 года пешеходы должны самостоятельно позаботиться о своей безопасности на всех пешеходных переходах. То есть, даже на регулируемом переходе после включения зеленого сигнала нужно убедиться, что через переход не продолжают движение автомобили.
Однажды мне довелось наблюдать на практике ситуацию, связанную с новым пунктом 4.5. На светофоре перед регулируемым пешеходным переходом несколько пешеходов ожидали включения зеленого сигнала светофора. А сразу же после его включения два пешехода, которые стояли у самого края тротуара, сделали шаг на проезжую часть.
При этом по дороге из-за их спин на довольно высокой скорости на запрещающий сигнал светофора выехал автомобиль:
Для предотвращения ДТП достаточным оказалось просто крикнуть «стой». Пешеходы остановились, а автомобиль проехал в считанных сантиметрах от них.
Однако, к сожалению, таких торопливых пешеходов на дорогах довольно много. И, будем надеяться, обновленный пункт 4.5 заставит их переосмыслить свои действия на дороге.
Сигналы светофоров для пешеходов
Рассмотрим обновленный пункт 6.5 ПДД:
6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).
6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. Если сигнал светофора выполнен в виде велосипеда, то его действие распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, движущихся по велосипедной полосе. Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности в соответствии с пунктом 24.21 настоящих Правил, должны руководствоваться сигналами светофора в виде силуэта пешехода либо велосипеда при их движении соответственно по тротуару, пешеходной дорожке либо по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный сигнал запрещает движение пешеходов, велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.
В данном пункте законодатели разделили светофоры для пешеходов и для велосипедистов. До 1 марта 2023 года дословное прочтение этого пункта позволяет понять, что пешеходные светофоры относятся и к велосипедистам, и к пешеходам. И то же самое можно сказать про велосипедные светофоры.
С 1 марта 2023 года светофоры будут четко разделены на 2 группы. Велосипедные предназначены для велосипедистов, а пешеходные — для пешеходов. Для средств индивидуальной мобильности предназначены и те, и другие светофоры. В зависимости от того, где именно движется СИМ. Данный вопрос более подробно рассмотрен в статье «Сигналы светофоров для средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года».
Приоритет пешеходов в жилой зоне
Рассмотрим изменение, внесенное в пункт 17.1 ПДД:
17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5. 21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, при этом они не должны создавать на проезжей части необоснованные помехи для движения транспортных средств и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.
Сам по себе пункт 17.1 предоставляет пешеходам приоритет перед транспортными средствами в жилых зонах и на дворовых территориях. Кроме того, он требует, чтобы пешеходы не создавали необоснованные помехи транспорту. А изменение от 1 марта 2023 года заключается в том, что необоснованные помехи запрещается создавать только на проезжей части жилых зон и дворовых территорий.
Соответственно, если пешеход стоит на тротуаре во дворе, а по этому же тротуару движется автомобиль, то пешеход имеет право создавать необоснованные помехи для его движения. Такой вот получился пункт.
Также обратите внимание, что в пункте 17.1 транспортные средства и средства индивидуальной мобильности перечислены через запятую. И это подразумевает, что СИМ транспортными средствами не являются. Однако пункт 1.2 ПДД говорит об обратном (что такое СИМ). И возникает явное противоречие.
Тем не менее, подобное перечисление СИМ и ТС через запятую встречается в тексте ПДД несколько раз. Можно предположить, что составители правил просто скопировали формулировку пункта из старого законопроекта, в котором СИМ не считались транспортными средствами.
Также хочу напомнить, что на pddmaster.ru опубликована серия статей, в которой актуальные правила дорожного движения для пешеходов разобраны довольно подробно:
Что касается изменений правил дорожного движения от 1 марта 2023 года, то они рассматриваются в рамках серии статей «Новые ПДД с 1 марта 2023 года». Содержание данной серии доступно на следующей странице:
Кроме того, рекомендую Вам изучить обновленный текст правил дорожного движения:
Ну а в следующей статье речь пойдет о новых правилах дорожного движения для инвалидов. Не пропустите!
Удачи на дорогах!
Об авторе:
Максим Калашников
—
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
10 Важные правила безопасности дорожного движения для пешеходов
Вашингтон, округ Колумбия, является всемирно известным туристическим направлением, известным своим интенсивным движением и густонаселенными городскими районами. Тем не менее, быть пешеходом в этом шумном городском пейзаже часто бывает мучительно. Градостроители и инженеры-строители неоднократно перестраивали этот район для проезда автомобилей, а это означает, что на наших дорогах и улицах часто отсутствуют основные элементы безопасной пешеходной сети. Несмотря на агрессивные кампании по повышению осведомленности и законодательные меры, количество травм и смертельных случаев среди пешеходов в Вашингтоне, округ Колумбия, продолжает расти с каждым годом.
Районные лидеры и инициатива Vision Zero
В 2018 году районные лидеры возродили инициативу «Vision Zero», чтобы помочь сократить ежегодное количество травм и смертельных случаев среди пешеходов по всему городу. Их текущая цель — запретить повороты направо на красный цвет в перегруженных поворотах, обновить вывески и разметку на тротуарах, а также добавить к 2024 году защищенные велосипедные дорожки и «медленные зоны». Октябрь, в результате чего было продано 13 500 билетов.
Хотя мы полностью поддерживаем инициативу Vision Zero, мы также признаем, что работа над ней продолжается. Юристы Simeone & Miller, LLP, занимающиеся дорожно-транспортными происшествиями, составили этот список из 10 советов по безопасности, которые помогут вам передвигаться по многолюдным улицам и кварталам столицы нашей великой страны:
- Заранее подготовьте безопасный пешеходный маршрут
- Используйте тротуары, если они доступны
- Идти лицом к движению транспорта, если тротуар недоступен
- Соблюдайте все знаки и сигналы
- Переходите улицы только в специально отведенных местах
- Оставайтесь на хорошо освещенных дорожках ночью
- Носите яркие цвета днем и светоотражающую ленту ночью
- Следите за автомобилями, которые разворачиваются или задним ходом
- Избегайте наркотиков и алкоголя, если вы планируете гулять
- Не рассчитывайте, что другие водители увидят вас или остановятся, когда должны. Идти в обороне.
Действия после несчастного случая
Серьезная травма головного мозга или позвоночника может повлиять на все аспекты вашей жизни и помешать вам поддерживать прежний уровень жизни.
После ДТП с пешеходом выполните следующие 6 шагов:
- Позвоните по номеру 911 и сообщите о происшествии
- Сфотографируйте свои травмы, автомобиль и место аварии
- Запишите имена свидетелей и номера телефонов
- Немедленно обратиться за медицинской помощью, если необходимо
- Не разговаривать со страховой компанией ответчика
- Связаться с опытным адвокатом по травмам
Добиваться справедливости и возмещения ущерба
Существуют крайние сроки, когда вы должны подать заявление о возмещении телесных повреждений после получения травмы в результате несчастного случая или потери близкого человека. Хотя может показаться, что у вас много времени, очень важно, чтобы вы связались с квалифицированным адвокатом как можно скорее. В Simeone & Miller, LLP мы можем вести переговоры со страховыми компаниями от вашего имени и делать все, что в наших силах, чтобы свести к минимуму нарушение вашей жизни, убедиться, что вы получаете наилучшее доступное медицинское обслуживание, и максимизировать ваши претензии.
Веб-сайт разработан и управляется
© 2023 Simeone & Miller, LLP. Все права защищены.
Законы Мэриленда о безопасности пешеходов – ноль смертей Мэриленд и Vision Zero
Каждый год в Мэриленде автомобилисты наносят удары тысячам пешеходов, что часто приводит к травмам или смерти. Существуют законы о безопасности, которые применяются как к водителям, так и к пешеходам, и направлены на сокращение числа таких аварий. Законы об автотранспортных средствах, направленные на защиту пешеходов, предусматривают штрафы в размере до 2000 долларов за нарушение плюс баллы для осужденных нарушителей. Вместе мы можем работать над сокращением и устранением этих предотвратимых аварий и повышением безопасности всех участников дорожного движения.
Водители должны останавливаться перед пешеходами на пешеходных переходах. Водители должны полностью остановиться, когда пешеход переходит улицу в пределах пешеходного перехода, если он находится на половине проезжей части, по которой движется их транспортное средство, или приближается с соседней полосы на другой половине проезжей части.
Не обгонять другое транспортное средство, остановившееся из-за пешехода . Обгон транспортного средства, остановившегося для пешехода, является незаконным, независимо от того, находится ли пешеход на обозначенном или немаркированном пешеходном переходе. Необозначенные пешеходные переходы — это места, где дороги пересекаются, но нет специальной разметки для пешеходных переходов.
Всегда уступайте дорогу пешеходам на пешеходном переходе при повороте на зеленый сигнал светофора. Независимо от того, поворачиваете ли вы направо или налево, вы всегда должны уступать дорогу пешеходам на пешеходном переходе.
Никогда не блокируйте пешеходный переход. Когда вы останавливаетесь перед светофором или знаком «Стоп», держитесь подальше от пешеходного перехода. Всегда останавливайтесь у четко обозначенной стоп-линии перед пешеходным переходом.
Уступайте дорогу пешеходам при повороте на красный свет. Когда вы поворачиваете направо на красный свет, пешеходы на соседнем пешеходном переходе имеют преимущество.
Будьте внимательны к пешеходам. Если пешеход выглядит сбитым с толку, недееспособным или не замечающим вашу машину, подайте звуковой сигнал, сбавьте скорость и держитесь подальше от него. Если они подвергают себя опасности или могут стать причиной аварии, позвоните по телефону 9-1-1.
Двигайтесь на пониженной скорости в зонах, опасных для пешеходов, или там, где ожидается интенсивное пешеходное движение. В дополнение к соблюдению всех установленных ограничений скорости, помните об опасных для пешеходов зонах и соответственно снижайте скорость. Школьные зоны, соседние улицы и парковки — все это примеры повышенного пешеходного движения, поэтому обязательно снизьте скорость и будьте бдительны.
Правила для пешеходов
Всегда соблюдайте красный сигнал светофора. Если горит красный свет, не выезжайте на пешеходный переход или проезжую часть.
Соблюдайте сигнал пешеходного перехода . Если сигнал перехода показывает поднятую оранжевую руку или твердую надпись «не ходить», держитесь подальше от дороги и не переходите дорогу, даже если нет движения.
Когда вы находитесь не на пешеходном переходе, всегда уступайте транспортным средствам преимущество. Если вам необходимо перейти дорогу в другом месте, кроме пешеходного перехода или перекрестка, всегда уступайте дорогу автомобилям и другим транспортным средствам.
Вы должны использовать отмеченные пешеходные переходы, когда они доступны. Если поблизости есть светофоры или размеченные пешеходные переходы, вы должны их использовать.
Никогда не пересекайте перекрестки по диагонали. Запрещается пересекать перекресток по диагонали, кроме как по сигналам управления дорожным движением или полицейским.
Всегда пользуйтесь тротуарами, если они есть. Пешеходы не должны ходить по проезжей части при наличии тротуара. Если тротуара нет, идите навстречу движению транспорта по левой обочине или по левой стороне дороги.
Повышение безопасности дорог для наиболее уязвимых пользователей
В 2021 году вступил в силу закон Мэриленда об уязвимых пользователях дорог. Этот закон предусматривает более строгие наказания за причинение вреда уязвимым лицам при управлении транспортным средством. Согласно закону, «уязвимым лицом» может быть, в частности, пешеход, велосипедист, дорожный рабочий или сотрудник службы экстренной помощи.