Платон система взимания платы последние новости дня – Платон — Система взимания платы
Работу «Платона» в льготном режиме Минтранс решил не продлевать
![Работу "Платона" в льготном режиме Минтранс решил не продлевать Работу "Платона" в льготном режиме Минтранс решил не продлевать](/800/600/https/static.newsru.com/v2/img/dummy.gif)
![По словам главы Минтранса РФ Максима Соколова, "экономических причин или технических, технологических причин для того, чтобы этот льготный режим (тменять или продлевать, нет никаких" По словам главы Минтранса РФ Максима Соколова, "экономических причин или технических, технологических причин для того, чтобы этот льготный режим (тменять или продлевать, нет никаких"](/800/600/https/static.newsru.com/v2/img/dummy.gif)
![По словам главы Минтранса РФ Максима Соколова, "экономических причин или технических, технологических причин для того, чтобы этот льготный режим (тменять или продлевать, нет никаких" По словам главы Минтранса РФ Максима Соколова, "экономических причин или технических, технологических причин для того, чтобы этот льготный режим (тменять или продлевать, нет никаких"](/800/600/https/static.newsru.com/v2/img/misc/arrow-down.png)
© РИА Новости / Екатерина Штукина Система «Платон» заработала в России с 15 ноября. Через нее владельцы большегрузов массой более 12 тонн теперь должны оплачивать проезд по федеральным трассам
© РИА Новости /Алексей Филиппов После обещания исправить ошибки в системе «Платон» российские власти решили не продлевать льготный режим взимания платы с 12-тонников за проезд по федеральным трассам. В Минтрансе не видят для этого причин. Тем временем дальнобойщики, недовольные тем, что президент РФ Владимир Путин не упомянул об их проблемах в своем обращении к Федеральному собранию, готовятся к запланированной на 4 декабря акции протеста в Москве.
По словам главы Минтранса РФ Максима Соколова, «экономических причин или технических, технологических причин для того, чтобы этот льготный режим (работы «Платона». — Прим. NEWSru.com) отменять или продлевать, нет никаких», сообщает «Интерфакс». Ранее глава ведомства неоднократно заявлял, что система работает в штатном режиме и останавливать ее работу не планируется.
Система «Платон» заработала в России с 15 ноября. Через нее владельцы большегрузов массой более 12 тонн теперь должны оплачивать проезд по федеральным трассам. Изначально предполагалось взимать плату по 3,73 рубля за километр, но после первых протестов стоимость временно, до 29 февраля 2016 года, снизили до 1,53 рубля. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф составит 3,06 рубля.
— Дальнобойщики передали в правительство подписи за отмену «Платона»
— Правительство Литвы решило ввести пошлины для российских грузовиков в ответ на систему «Платон»
— Песков: Игорь Ротенберг получил право оператора системы «Платон» не из-за дружбы его отца с Путиным
Также глава Минтранса отметил, что средства, которые должны быть получены федеральным дорожным фондом за счет «Платона», уже все учтены в доходной части бюджета, который находится на рассмотрении Госдумы. «И, кстати, не только доходы, но и расходы. Как раз они попадут в дорожные фонды субъектов РФ на реализацию проектов в Хабаровске, Поволжье, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Новосибирске и в других регионах страны», — сказал министр.
Ранее в четверг руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт не исключил отмены системы «Платон», сообщает «Агентство городских новостей «Москва». «Теоретически все возможно, потому что законы пишут люди на основании требований. Я не могу исключать (отмены механизма взимания платы. — Прим. NEWSru.com) ни в коем случае, я был бы не прав, если бы утверждал обратное», — заявил глава ведомства на международном форуме «Транспорт России».
Старовойт также отметил, что возможная отмена работы системы не снимет ответственности государства перед концессионером. «Есть концессионное соглашение, и будет работать система или нет, государство будет компенсировать те затраты, которые понес инвестор. Это является одним из пунктов соглашений», — пояснил руководитель Росавтодора.
Работу «Платона» обеспечивает компания ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), бенефициаром которой является Игорь Ротенберг, сын близкого к президенту России бизнесмена Аркадия Ротенберга. Оппозиционер Алексей Навальный прямо заявляет, что система «Платон» создана и работает в интересах сына «друга Путина». В Кремле отрицают, что «РТ-Инвест Транспортные системы» стала оператором «Платона» без конкурса из-за дружбы президента с «королем-госзаказа», но дать других объяснений не могут.
Колонны фур идут на Москву
Тем временем водители большегрузов начали формировать колонны в Подмосковье для проведения акции в Москве вскоре после окончания обращения президента РФ Владимира Путина к Федеральному собранию, рассказали РБК координаторы протестующих. Эту информацию подтвердил журналист из Вологды Сергей Городишенин, который едет в фуре с вологодскими дальнобойщиками.
Как оказалось, речь Путина перед российским парламентом была принципиальным моментом для решения о проведении акции протеста в Москве 4 декабря или ее отмене, сообщил РБК один из координаторов дальнобойщиков Юрий. Путин не затронул в своей речи проблему водителей 12-тонников, и теперь они будут протестовать.
Формат и место проведения акции координаторы протеста держат в тайне. По словам одного из дальнобойщиков, который назвался Даниялом, акция начнется примерно в шесть часов вечера. «Время не случайно выбрано, так вся Москва встанет», — пояснил собеседник РБК. По его словам, грузовики перекроют участки некоторых федеральных трасс.
На прошлой неделе недовольные системой «Платон» дальнобойщики из разных регионов России двинулись на Москву. Несмотря на то что их обещали наказывать за акции и задерживали по дороге, часть машин добралась до Подмосковья. Инциденты с задержаниями были в Дагестане, Нижнем Новгороде, Ленинградской области, под Смоленском.
Накануне координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко на заседании президентского Совета по правам человека по «Платону» попросил ввести мораторий на новый сбор сроком на два года. Но предложение не встретило понимания у Соколова и его заместителя Евгения Дитриха. Стороны договорились встретиться в пятницу на заседании рабочей группы, которую возглавляет член СПЧ Игорь Юргенс, чтобы уточнить свои требования.
www.newsru.com
Система Платон последние новости | Новости Нальчика
Центр
Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область г. Москва Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская областьПриволжье
Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Самарская область Саратовская область Удмуртская Республика Ульяновская область Чувашская РеспубликаСибирь
Алтайский край Забайкальский край Иркутская область Кемеровская область Красноярский край Новосибирская область Омская область Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Республика Хакасия Томская областьУрал
Курганская область Свердловская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Ямало-Ненецкий автономный округЮг
Астраханская область Волгоградская область г. Севастополь Краснодарский край Республика Адыгея Республика Калмыкия Республика Крым Ростовская областьСеверо-Запад
Архангельская область Вологодская область г. Санкт-Петербург Калининградская область Ленинградская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Псковская область Республика Карелия Республика КомиДальний Восток
Амурская область Еврейская автономная область Камчатский край Магаданская область Приморский крайnalchik.bezformata.com
Представители бизнеса просят правительство ввести мораторий на систему «Платон» для ее доработки
![Глава Росавтодора Роман Старовойт провел расширенное совещание с представителями рынка грузоперевозок и крупными ретейлерами для выработки совместных мер по снижению экономических рисков транспортных предприятий, а также упрощению процедуры взаимодействия Глава Росавтодора Роман Старовойт провел расширенное совещание с представителями рынка грузоперевозок и крупными ретейлерами для выработки совместных мер по снижению экономических рисков транспортных предприятий, а также упрощению процедуры взаимодействия](/800/600/https/static.newsru.com/v2/img/dummy.gif)
![Свои предложения высказали представители более 50 компаний, профессиональных союзов и ассоциаций Свои предложения высказали представители более 50 компаний, профессиональных союзов и ассоциаций](/800/600/https/static.newsru.com/v2/img/dummy.gif)
![Свои предложения высказали представители более 50 компаний, профессиональных союзов и ассоциаций Свои предложения высказали представители более 50 компаний, профессиональных союзов и ассоциаций](/800/600/https/static.newsru.com/v2/img/misc/arrow-down.png)
Росавтодор Свои предложения высказали представители более 50 компаний, профессиональных союзов и ассоциаций
Росавтодор Система «Платон» заработала в России с 15 ноября. Она взимает плату за проезд с грузовиков грузоподъемностью больше 12 тонн. Теперь большегрузы будут платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр пути по федеральным трассам
Russian Look
Российские власти готовы пойти на уступки по части применения системы «Платон», вызвавшей недовольство не только у дальнобойщиков, но и у бизнесменов. В Росавтодоре обещают попросить правительство РФ заморозить денежные сборы за проезд большегрузов по федеральным трассам на январь 2016-го или даже на весь следующий год.
Накануне в ведомстве состоялось совещание чиновников по транспорту с представителями крупных розничных сетей, производителей продуктов питания, компаний-перевозчиков и бизнес-ассоциаций, сообщают «Ведомости». Стороны обсуждали систему денежных сборов за проезд по федеральным дорогам с грузовиков массой более 12 тонн.
Как сообщили изданию пятеро участников совещания, встреча не была последней. Росавтодор пообещал создать рабочую группу под руководством замминистра транспорта Евгения Дитриха, которая попросит правительство обнулить плату за проезд по меньшей мере до 31 января 2016 года, а лучше на весь следующий год.
— Застройщики рассказали, на сколько подорожают квартиры из-за проекта «Платон»
По словам чиновников, они уже предлагали вариант с мораторием на введение «Платона» правительству. В ответ тариф на проезд большегрузов по федеральным трассам был снижен до 1,53 рубля за 1 км, рассказали два участника встречи.
На совещании в ведомстве выяснилось, что у чиновников намного более радужное представление о ситуации с «Платоном», чем у участников рынка. В связи с этим Росавтодор готов учесть предложения бизнеса, добавил собеседник «Ведомостей».
Росавтодор: договоренностей о моратории нет
В отчете о состоявшемся накануне совещании на сайте Росавтодора ничего не говорится об идее моратория. В пресс-службе ведомства заявили, что «никаких договоренностей о некоем моратории или об отсрочке платежей в системе «Платон» достигнуто не было», сообщает ТАСС.
Кроме того, рабочая группа, которая, по данным «Ведомостей», должна обратиться к правительству с предложением о временной заморозке работы «Платона», согласно информации Росавтодора, будет выполнять другие функции. «Рабочая группа будет обсуждать вопросы по мере эксплуатации системы, чтобы усовершенствовать ее и сделать более удобной для пользователей», — говорится в пресс-релизе ведомства.
В то же время в Росавтодоре рассказали, на какие недостатки системы «Платон» представители бизнеса обратили внимание во время прошедшей накануне встречи. «Среди проблем, зафиксированных на предприятиях по итогам первой недели работы с «Платоном», были отмечены сбои в графиках подачи на погрузку и отгрузку грузовых транспортных средств, простои подвижного состава незарегистрированных в системе подрядчиков, нехватка грузовых транспортных средств, готовых осуществлять перевозки на федеральных дорогах на длинные расстояния», — говорится в сообщении Росавтодора.
Участники рынка назвали изъяны «Платона»
Представитель «Дикси» Екатерина Куманина отметила, что «Платон» по-прежнему работает с многочисленными сбоями. В конце года, когда наступает период промоакций и распродаж, то есть пиковых нагрузок на логистику, количество перевозчиков, способных оказывать компании транспортные услуги, сократилось. Хотя в системе «Платон» зарегистрировано лишь 30% парка, это уже привело к росту тарифа на перевозки почти в 1,5 раза и выше.
Замглавы исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Максим Синельников, считает, что введение моратория поможет исправить ситуацию. Если установить нулевой тариф до конца 2016 года, то за это время можно будет спокойно разобраться в работе «Платона». Введение платы за проезд нужно привязать не к конкретной дате, а к сроку устранения всех технических сбоев и принятия поправок в КоАП о штрафах за нарушения, замечает директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Андрей Попов. Обнуление платы до полной доработки системы было бы разумным компромиссом, соглашается Куманина.
При этом эксперты называют завышенным в несколько раз даже «льготный» тариф в 1,53 рубля за 1 км и считают, что необходимо потребовать его обоснования.
Решение о создании рабочей группы и обнулении тарифа, по данным «Ведомостей», в любом случае сначала должно быть одобрено Минтрансом. В Росавтодоре итоги встречи не комментируют. Министр транспорта Максим Соколов и его пресс-служба не ответили на вопросы издания. Представитель РТИТС (оператор системы «Платон») отказался от комментариев, так же поступил и представитель совладельца РТИТС Игоря Ротенберга.
Система «Платон» заработала в России с 15 ноября. Она взимает плату за проезд с грузовиков грузоподъемностью больше 12 тонн. Теперь большегрузы будут платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр пути по федеральным трассам. При этом планируется, что с 1 января 2019 года плата составит 3,73 рубля за 1 км. Деньги должны пойти в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями.
Оппозиционер Алексей Навальный в своем блоге заявляет, что система «Платон» создана и работает в интересах сына Аркадия Ротенберга — Игоря, который стал совладельцем оператора системы взимания платы «РТ-инвест Транспортные системы» (РТИТС), принадлежавшей госкорпорации «Ростех» и «РТ-инвест».
Введение системы «Платон» вызвало массовые акции протеста по всей России, заставив СМИ строить предположения о возможной революции. Дальнобойщики утверждают, что система сборов практически нерабочая, указывают на постоянные сбои и отсутствие возможности откорректировать маршрут во время движения. Недовольны и поставщики грузов: по их данным, новая система сборов за проезд может привести к удорожанию перевозок примерно на 20%.
В то же время в Минтрансе уверяют, что сбои происходили по причине атак на сайт «Платона», организованных из-за границы. «Уже вычислили, где это происходило, — из-за границы, уже оценена стоимость данных работ», — отчитался накануне руководитель обособленного подразделения «РТ-Инвест Транспортные системы» (исполнитель проекта создания системы) Дамир Хусаинов.
www.newsru.com