Плохо греет печка ланоса: Радиатор печки Шевроле Ланос: ремонт

Содержание

Почему не греет печка Дэу Ланос

С наступлением первых дней осени грамотные водители Daewoo Lanos стараются объективно оценить работоспособность печки. Ведь с холодом шутки плохи. Поездка морозным днем в непрогретом салоне может стоить водителю, как и пассажирам, драгоценного здоровья. Именно по этой причине так важно, чтобы неполадки обогревателя были устранены, используя качественные детали из каталога запчастей ЗАЗ Ланос.

В общем и целом печка ZAZ Lanos имеет высокий уровень надежности. В среднем салонный отопитель отрабатывает до первых неисправностей около 120 000 – 150 000 (км) пробега.

Салонный обогрев может быть нарушен из-за следующих причин:

  1. Закупорился радиатор печки
  2. Потек радиатор печки
  3. Вышел из строя вентилятор печки
  4. Сломался блок управления климатсистемой
  5. Сломались тяги блока управления

Не нужно забывать и про воздушный фильтр салона. Если фильтрующий элемент забился, то тяга воздуховода может на ровном месте упасть на 30-50%. Кстати, в блоге по ремонту Дэу Ланос есть подробный обзор на тему замены салонного фильтра.

В данном обзоре будут рассмотрены наиболее распространенные поломки салонной печки Daewoo Lanos. Дополнительно будут даны рекомендации по устранению неисправностей. За основу обзора взят видеоролик, выложенный в конце страницы. Автор видео доступно излагает причины неисправности салонной печки и методы их устранения.

Закупорка протока радиатора печки ЗАЗ Ланос

В радиаторе печки циркулирует охлаждающая жидкость. Забрав тепло от двигателя антифриз поступает в печной радиатор, где он интенсивно обдувается вентилятором отопителя. Полученное тепло распространяется по салонному воздуховоду.

Разумеется, со временем проток радиатора уменьшается. Стенки теплообменника обрастают осадком, который образуется в результате коррозии циркуляционного контура системы охлаждения двигателя. Дополнительно налет образуется и под действием разложения антифриза. Старые присадки ОЖ попросту выпадают в осадок.

Из-за закупорки протока радиатора существенно снижается или же вовсе пропадает поступление горячего антифриза. В данном случае воздуховод будет работать хорошо, но напор воздуха будет еле теплым, а то и вовсе холодным (уличной температуры).

Решить данную проблему можно 2 способами:

  1. Заменой забитого радиатора на новый аналог
  2. Продувкой забитого радиатора сжатым воздухом

Конечно, кардинальным решением проблемы с закупоренным радиатором является замена старого теплообменника на новый. Но данный ремонт сопряжен с достаточно высокой технической сложностью. Дело в том, что для замены радиатора нужно полностью демонтировать торпедо и снимать печку в сборе.

Если радиатор не потекший, а просто забитый, рекомендуется вначале попробовать продуть теплообменник. Как показывает практика, продувка радиатора позволяет решить проблему в 30-50% случаев. Если же продувка не даст результатов, то другого выхода не будет, кроме как полностью заменить радиатор.

В блоге по ремонту Шевроле Авео есть подробный обзор на тему продувки печного радиатора. У Ланоса и Авео печка устроена одинаково. Данная инструкция применима к обоим автомобилям.

Радиатор печки Дэу Ланос начал протекать

Несмотря на высокий уровень надежности печной радиатор все же подвержен негативному воздействию коррозии. Ведь в основе оригинального заводского радиатора находится простая оцинкованная сталь. Латунные и медные аналогии на заводе стараются не использовать, так как данные металлы слабо совместимы с теми марками антифриза, которые допущены к использованию на ДВС автомобиля ЗАЗ Ланос. Касательно алюминиевых аналогов, они протекают не реже, чем теплообменники из оцинкованной стали.

Протечку радиатора выявить несложно. Текущий радиатор ведет к следующим последствиям:

  1. На полу переднего пассажирского места появилась лужа
  2. В салоне появился отчетливый запах антифриза
  3. Упал уровень жидкости в расширительном бачке

Потекший радиатор не подлежит восстановлению! Многие мастера в целях экономии просто заваривают проржавевший насквозь участок теплообменника. Но в этом случае нужно взять в учет, что в радиаторе может быть множество скрытых очагов коррозии, которые непременно начнут протекать уже в ближайшем будущем.

Радиатор со сквозной коррозией нужно просто поменять на новый аналог. Как было сказано выше, замена печного радиатора связана с существенным техническими сложностями, ведь в ходе данной работы нужно будет разобрать торпедо до винтика.

Артикульный номер оригинального радиатора печки: GM96231949.

В блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть очень подробный и доходчивый обзор на тему замены радиатора печки. Дублировать текст незачем.

Сломался вентилятор печки

При поломке вентилятора прекратится подача воздуха в распределительные каналы воздуховода. Сам по себе уличный воздух не будет заходить в салон. Когда все исправно, лопасти вентилятора создают область разряжения и давления, из-за чего и возникает циркуляция воздуха.

Поломку вентилятора печки Daewoo Lanos выявить несложно. Из заслонок перестанет струиться воздух, а остановленные лопасти не будут создавать привычного шума.

Чаще всего вентилятор печки останавливается из-за перегорания моторчика. Но виновником неисправности вентилятора может быть и обрыв проводки, а также перегорание защитного реле. Для проведения точной диагностики вентилятор необходимо снимать.

Вентилятор встраивается в нижнюю часть корпуса обогревателя. Для получения доступа к вентилятору необязательно снимать торпедо и разбирать корпус печки. Доступ к вентилятору можно получить, если заглянуть под бардачок на переднем пассажирском месте.

Демонтируется вентилятор по следующей схеме:

  • Отсоединяем проводную колодку.

  • Извлекаем шланг вентиляции моторчика.

  • Откручиваем крепеж вентилятора. Всего 3 точки фиксации. Головки винтиков создаются и под ключ на 7, и под крестовую отвертку.

  • Извлекаем вентилятор из корпуса печки.

​​

Неработающий вентилятор печки ЗАЗ Ланос лучше всего просто заменить на новый аналог. Но в целях экономии многие мастера практикуют узловой ремонт старого вентилятора.

Дополнительная информация

Касательно остальных случаев выхода из строя печки Дэу Ланос, они распространены намного меньше. По этой причине смысла их описывать нет практически никакого. Это частные единичные случаи, которые устраняются в индивидуальном порядке.

Опытные водители стараются сделать так, чтобы к наступлению первых морозов печка работала стабильно и надежно.

Особые хлопоты при ремонте печки вызывает замена радиатора. Ведь нужно разбирать торпедо. Конечно, если мастер не хочет возиться с этим делом, то лучше всего заказать данную работу в специализированном СТО. По состоянию на середину 2020 года одна только работа по замене радиатора печки ZAZ Lanos стоит в районе $50.

Конечно, мастера с опытом придерживаются мнения, что разбирать торпедо лучше всего своими собственными руками. В этом случае водитель будет уверен в том, что никакие детали торпедо не будут заменены на старье из разборки.

Плохо греет печка Дэу Сенс, не работает печка

12.12.2019 | Sens

Комфорт езды в Дэу Сенс в зимнее время во многом зависит от эффективности работы печки. Если печка будет работать плохо или вовсе не будет функционировать, то в салоне будет холодно.

При этом существует целый ряд причин, по которым печка может работать плохо или не работать вовсе. Среди них можно выделить несколько основных:

  • Засорение радиатора печки, в результате чего туда не попадает необходимое количество разогретой охлаждающей жидкости и воздух не прогревается.
  • Проблемы в работе вентилятора, который отвечает за нагнетание воздуха в салон через радиатор печки.
  • Проблема с тросиками переключения режимов работы печки Дэу Сенс, из-за чего может просто не включаться необходимый режим.
  • Разрыв или трещина в патрубке или радиаторе печки, из-за чего охлаждающая жидкость не попадает в радиатор в нужном для нормальной работы количестве.

Для восстановления работоспособности печки следует устранить неполадки, предварительно обнаружив их источник.

Иногда для решения возникающих сложностей приходится проводить частичную разбору автомобиля, однако в некоторых случаях будет достаточно снятия всего лишь отдельных элементов.

Однако основной проблемой автомобиля Дэу Сенс в плане обогрева салона можно назвать маленький диаметр трубок радиатора печки, из-за чего они часто забиваются.

Соответственно, возникает необходимость в его промывке.

Дэу Сенс и советы по улучшению работы печки из сети

Многие владельцы этого автомобиля дают свои советы по улучшению работы печки. Некоторые из них реально могут повлиять на состояние дел с печкой, улучшив ее работу.

Однако большинство советов не имеют никакого практичного значения, на работу печки не влияют, а зачастую и вовсе ведут к образованию ряда дополнительных проблем.

Сегодня и предстоит полностью разобраться с разными советами, а также узнать простой способ промыть радиатор печки Дэу Сенс:

  • Сначала следует рассмотреть советы, которые можно встретить в сети.
  • Первым делом советуют проверить не слетел ли радиатор печки со своего крепления.

  • Это довольно распространенная проблема на данном автомобиле.
  • Для этого достаточно просто пошевелить рукой патрубки радиатора, которые выходят в подкапотное пространство.

  • Если ощущается болтание радиатора печки, значит он слетел, и следует вернуть его на место.
  • Еще один совет – заменить термостат Дэу Сенс на более горячий.

  • То есть советуют использовать термостат, открытие которого происходит на более высокой температуре охлаждающей жидкости.
  • На холодное время года действительно есть смысл проводить такую замену.
  • Печка начнет греть заметно лучше.
  • Однако на лето следует ставить обычный термостат, предусмотренный конструкцией автомобиля.

  • Двигатель авто даже в этом случае работает с небольшим перегревом.
  • А если оставить горячий термостат, то существенно возрастает вероятность сильного перегрева двигателя, а также значительно сократиться срок его службы.
  • Также советуют заглушить один из пароотводящих шлангов, идущий к радиатору.

  • Смысл такого шага остается непонятным.
  • К радиатору Дэу Сенс данный пароотводящий шланг подключается в верхней точке.

  • Данный шланг предназначен для вывода воздуха с радиатора при его заполнении охлаждающей жидкостью.
  • Также он отвечает за вывод пара, что препятствует образованию паровых пробок в радиаторе охлаждения.
  • Весьма сомнительно, что подобный шаг хоть каким-то способом может повлиять на работу печки.
  • Практическая проверка также показала отсутствие положительного эффекта от такого шага.
  • Также предлагают перекрывать пароотводящий шланг, идущий по направлению к радиатору печки.

  • Мотивируют данное предложение тем, что это якобы позволит увеличит приток охлаждающей жидкости к радиатору печки Дэу Сенс.
  • Однако данный шланг отвечает за отвод пара с верхушки головки блока цилиндров, и на поток охлаждающей жидкости в печку никак не влияет.

  • Если перекрыть этот пароотводящий шланг, то можно очень быстро перегреть двигатель.
  • Соответственно, возникнет необходимость проведения его ремонта.
  • Настоятельно не рекомендуем перекрывать пароотводящие шланги, поскольку это несет серьезную угрозу для работоспособности разных узлов автомобиля.
  • Еще одним не совсем полезным советом является пережатие толстого шланга, идущего к радиатору охлаждения Дэу Сенс.

  • Якобы, это должно привести к уменьшению тока охлаждающей жидкости в этот радиатор, увеличив подачу на радиатор печки.
  • Однако никакого положительного эффекта это не дает.
  • В то же время существенно вырастает вероятность перегрева двигателя.
  • Также советуют заменить штатный термостат на тот, что обычно устанавливается на данную модель авто с двигателем 1.4 литра.
  • Кстати, сам термостат ставится вот здесь.

  • Однако это даст эффект, сравнимый с установкой более горячего термостата.
  • Также немного сократиться время прогревания двигателя Дэу Сенс и его печки.
  • На работу двигателя это может повлиять вполне хорошо, улучшив его температурный баланс.
  • Однако на работе печки заметно это не скажется.
  • Среди советов также можно встретить предложение в виде установки на подающий патрубок радиатора печки насоса с газели.

Улучшаем работу печки Дэу Сенс – промывка

Что же даст такой шаг и почему важно промыть предварительно радиатор в дальнейшем: об этом и пойдет речь. Главное – подготовиться к проведению работ. В частности, может потребоваться проточный насос и компрессор.

В дальнейшем выполняем такие шаги:

  • Внимательно рассматриваем систему подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки Дэу Сенс.

  • Немного выше расположен подающий шланг.
  • Ниже – обратный шланг, идущий от радиатора печки и отвечающий за возврат остывшей ОЖ.

  • Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что шланги идут вниз, а радиатор печки оказывается самой низкой точкой в системе охлаждения автомобиля.
  • А слить всю жидкость с системы охлаждения вовсе нереально без использования дополнительного оборудования, поскольку в радиаторе печки остается около 1 литра.

  • Если смотреть по паспорту, то влезает в систему охлаждения 7 литров.
  • Однако при замене влезает только 6 литров антифриза, поскольку 1 остается в радиаторе печки Дэу Сенс.
  • Из-за своего низкого расположения радиатор печки выступает в роли своеобразного фильтра-отстойника.
  • Соответственно, постепенно весь мусор из системы охлаждения со временем скапливается именно там.
  • Даже показания градусника не являются свидетельством того, что двигатель не перегревается.
  • Узнать о перегреве можно по тому, что жидкость в системе охлаждения имеет буро-коричневый цвет.

  • Давления, которое создает стандартная помпа, не хватает для того, чтобы мусор из радиатора печки Дэу Сенс вымывало наружу.
  • Чтобы промыть печку откручиваем патрубок подачи.

  • Также откручиваем вот здесь патрубок обратной подачи (если стоит ГБО).

  • Если ГБО не стоит, то обратную подачу откручиваем в другом месте.
  • Например, в районе модуля зажигания.

  • С помощью насоса или компрессора промываем под давлением радиатор печки.
  • После чего подключаем назад патрубки.
  • Проводить подобную процедуру приходится каждый год, поскольку радиатор печки очень быстро забивается.
  • Однако можно установить насос с Газели на шланг подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки.

  • Это позволит устранить проблему с забиванием.

Важно всегда отслеживать состояние разных узлов Дэу Сенс, поскольку даже незначительная поломка в конечном итоге может привести к дорогостоящему ремонту или стать причиной неудобств.

Расскажите друзьям

chevyavto.com.ua

» Все новости


Лидеры продаж — популярные автозапчасти в магазине «Шеви-Авто»

267300-Genuine

338

Купить в 1 клик

96236253-ОРИГ.

752

Купить в 1 клик

90215491

87

Купить в 1 клик

96238285-OEM (Korea)

311

Купить в 1 клик

96330399-OEM (Poland)

336

Купить в 1 клик

96391875-US’TECH (GERMANY)

184

Купить в 1 клик

94580614-GM (Korea)

280

Купить в 1 клик

96333421*1-Made in UA

2097

Купить в 1 клик

/01262-FEBI (Germany)

764

Купить в 1 клик

90336039-KAP (Korea)

80

Купить в 1 клик

96349976-KAP

152

Купить в 1 клик

96205679-GM

29

Купить в 1 клик

24412A78B00-000-GM

67

Купить в 1 клик

96474040-GM

119

Купить в 1 клик

Z-0053-GROG

36

Купить в 1 клик

96175641-GM (Korea)

144

Купить в 1 клик

96316525-CH

119

Купить в 1 клик

96350161-POS

78

Купить в 1 клик

96353039-KORUTECH

79

Купить в 1 клик

96650540-1-Genuine

124

Купить в 1 клик

96180732-OEM (Korea)

11

Купить в 1 клик

700651-YJC (Korea)

9351

Купить в 1 клик

NP6045-NISSHINBO

854

Купить в 1 клик

SC 0543-СтартВОЛЬТ

1063

Купить в 1 клик

92067383-General Motors

27939

Купить в 1 клик

96336671-GM (Korea) стар. накл. без голограммы

53

Купить в 1 клик

96143112-GM (Korea) стар. накл. без голограммы

26

Купить в 1 клик

94501361-General Motors

54

Купить в 1 клик

96567407-General Motors

515

Купить в 1 клик

95367103-GM Uzbekistan

6487

Купить в 1 клик

94720894-General Motors

759

Купить в 1 клик

96084713-General Motors

265

Купить в 1 клик

96610297-General Motors

2976

Купить в 1 клик

95390381-General Motors

2474

Купить в 1 клик

96227422-GM (Korea) нов. накл. с голограммой

1003

Купить в 1 клик

96800086-OEM

225

Купить в 1 клик

96297968-GM (Korea) нов. накл. с голограммой

2202

Купить в 1 клик

96874571-GM (Korea) стар. накл. без голограммы

404

Купить в 1 клик

96814870-GM (Korea) нов. накл. с голограммой

119

Купить в 1 клик

96814870-GM (Korea) нов. накл. с голограммой

119

Купить в 1 клик

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте «Плохо греет печка Дэу Сенс, не работает печка»

Отзывы: 0


Почему плохо греет печка Ланос?

Многие владельцы автомобилей Daewoo часто сталкиваются с тем, что плохо греет печка Ланос. Тут надо сказать, что на новых машинах он работает достаточно эффективно, но со временем качество работы этого узла значительно снижается. Владельцы делятся опытом, как решить эту проблему. Среди причин некоторые подчеркивают, что корейский автомобиль изначально рассчитывался на более мягкие климатические условия и уж точно не на российскую зиму. Даже размеры радиатора на всех модификациях Ланосов намного меньше, чем на моделях от ВАЗ. И если те, кто столкнулся с этой бедой, заменят деталь на более эффективную, то ничего не выйдет. Места для установки более толстого радиатора печки в «Ланосе» просто нет. Естественно можно попробовать и установить, но придется снимать торпеду и систему вентиляции. Также все это не будет работать без разгерметизации системы кондиционирования. Помимо демонтажа всех этих узлов, необходимо переделать внутреннюю конструкцию топочного короба. Необходимо полностью переделывать всю систему.

На автомобиле «Ланос» плохо греет печка: причины

Итак, можно выделить несколько типичных неисправностей, которые, по мнению владельцев, могут быть причинами неэффективной работы штатной системы отопления. Возможно, здесь описаны не все, но список составлен на основе личного опыта ланосоводов.

Радиатор отопителя забит изнутри

Если автомобиль «Дэу Ланос» плохо греет отопитель, то стоит проверить непосредственно этот сайт. Шланги в системе отопления дают совсем другую температуру. Термостат открывается чаще, чем необходимо. Также часто включается вентилятор радиатора. Почему забит радиатор? Причина этого может быть в антифризе, который заливают в систему водители. Если жидкость некачественная, внутри магистралей начинают образовываться отложения. Большинство владельцев пытаются мыть радиаторы и магистрали растворами ортофосфорной кислоты, средствами от накипи, даже кока-колой. И иногда эти способы помогают, но чаще промывание результата не дает. В итоге все равно плохо греет печка («Ланос 1,5» не исключение). В гаражных или домашних условиях процесс промывки радиатора печки осуществляется с помощью трех отрезков шланга и теплого раствора лимонной кислоты. К тому же в таких условиях можно тестировать антифриз. Жидкость разливается в две емкости. Затем в один из сосудов насыпают немного соды. В другую емкость добавляется немного любой кислоты. Если ни в первом, ни во втором бачке никакой химической реакции не началось, значит печка Ланос не плохо греет из-за радиатора — антифриз хорошего качества.

Радиатор забит снаружи

Диагностировать эту проблему можно при одинаковой температуре патрубков печки и меньшем расходе воздуха, поступающем из диффузоров. При этом закупорка происходит не мгновенно, а в течение длительного времени – снижение силы потока можно заметить не сразу. Лучше всего проверять силу потока в сравнении с работающей моделью. На «Ланосах» любого производства, будь то «Дэу», «Шевроле» или ЗАЗ салонного фильтра нет. Радиатор отопителя, а вместе с ним и испаритель кондиционера легко засоряется разным мусором – это может быть пух, листья, что угодно. Естественно, такой засор не дает беспрепятственно проходить воздуху через радиатор. И как следствие — печка «Ланос» плохо греет, и в машине становится очень некомфортно. Также через некоторое время кондиционер может начать «пахнуть» отсутствием салонного фильтра. Происходит это из-за пыли, которая скапливается в процессе работы машины. Он оседает на испарителе, тем самым создавая благоприятные условия для развития различных микроорганизмов и вредоносных бактерий. Мусор легко убрать обычным пылесосом – для этого снимите вентилятор, вставьте шланг в коробку без каких-либо насадок. Вместе с этим рекомендуется продуть систему через диффузоры.

Нарушение работы радиатора

Это еще одна причина, по которой печка плохо греет Шевроле Ланос и другие модификации этой модели. При этой неисправности температура ниппелей печки будет сильно различаться, часто будет включаться вентилятор и открываться термостат. Убрать лишний воздух из радиатора в этом случае – задача не из легких. Он расположен в коробе вентиляционной системы под определенным углом. Если намеренно не заниматься удалением воздуха, то сначала печка Ланос плохо греет, а потом и вовсе может перестать работать. Можно попробовать удалить весь воздух. Для этого необходима горка, где машину можно поставить под углом 30 и более градусов. Следует помнить, что через некоторое время воздушные пробки снова вернутся, поэтому процедуру через время следует повторять. Этот случай обусловлен попаданием струи в расширительный бачок из системы подогрева дроссельной заслонки. Когда эта самая струя падает, пузырьки воздуха растворяются в антифризе и со временем распространяются по всей системе. Многие, у кого на автомобиле Дэу Ланос плохо работает печка, замечали, что проблемы начались уже после первого года владения автомобилем. Эта неисправность может иметь две основные причины – любезно залитая при сборке автомобиля охлаждающая жидкость или пузыри.

Борьба с воздуходувкой: ввод в систему

С этим положением можно бороться — для этого под расширительным бачком провести обратку дроссельной системы обогрева. Затем в него врезается тройник и производится замена охлаждающей жидкости. Чтобы не было проблем с печкой, это делается в самое ближайшее время после покупки машины. Если не греет печка Шевроле Ланос, причины этого лучше сразу устранить. Внешний диаметр большой трубы должен быть примерно 20 мм. Размер маленького дросселя должен быть около 10 мм. Что касается длины, то она составляет 6 и 3 см соответственно. Практика показывает, что бороться с завоздушиванием можно и без установки машины на возвышенности – подойдет даже ровная площадка. То же самое и с самим воздушным потоком – пробки не образуются от струи из коллекторной системы отопления. Поэтому резать патрубки не нужно. Это не вариант. Также не нужно бояться перегруженности воздуха.

Термостат раннего открытия

Опытные владельцы, если плохо греет печка (Шевроле Ланос и Заз Сенс), рекомендуется проверить штатный термостат. На том, что установлено в автомобиле, указана его рабочая температура (она составляет 86 градусов). Однако чаще всего он открывается и пропускает антифриз намного раньше. Почему на Ланосе плохо греет печка? Да потому, что температура охлаждающей жидкости еще не достаточна, а она перешла на двигатель через маленькую щель полуоткрытого термостата. Тосол попадает на радиатор печки непрогретым. Это хорошо видно, когда машина еще прогревается и термостат открывается в первый раз – подаваемый воздух становится еще холоднее. Гораздо лучше печка будет нагревать салон, когда термостат откроется несколько раз.

Как решить проблему с термостатом?

Владельцы этих автомобилей рекомендуют купить другой термостат — например, рассчитанный на температуру 92 градуса. С этим узлом мотор не будет перегреваться зимой, а сам элемент вовремя откроется. Вообще со временем раннее открывание надоедает от любых продуктов — поэтому через некоторое время на «Де Ланосе» плохо греет печка, да и хозяин нервничает.

Зимние проблемы

Зимой владельцы этих автомобилей почти каждый день обращаются на СТО с проблемами в работе отопления. Попробуем разобраться в проблеме, тем более, что в данном случае причины немного другие.

Слабая герметичность

Это один из частых случаев того, что плохо греет печка (Шевроле Ланос не исключение). Причина кроется в недостаточной герметичности швов в вентиляционном канале и наиболее ярко это проявляется именно в зимнее время.

Проверяется очень легко — если иней за бортом, то регулятор вентилятора отопителя переводится в четвертое положение, а поток воздуха направляется на лобовое стекло. Затем рукой проводят в местах соединения частей вентиляционной коробки. Если в некоторых районах чувствуется холод, то салон охлаждается воздухом с улицы. Решите эту проблему, просто промазав щели герметиком. Для получения максимального эффекта на рычаг заслонки прикрепите гофру – идеально подходит деталь от ручки регулировки зеркала.

Воздуховоды холодного воздуха

Прежде чем попасть в радиатор отопителя, воздух проходит достаточно длинный путь в системе воздуховодов. Зимой стенки воздуховода существенно охлаждаются и снижают температуру воздуха в салоне. Внутри становится очень холодно. Для решения этой проблемы воздуховоды утепляют любым теплоизоляционным материалом (например, спленом). Данные работы рекомендуется производить после решения проблемы с герметичностью. Процесс не сложный, но может понадобиться демонтировать панель.

Резюме

Если в автомобиле «Шевроле Ланос» плохо греет печка, что делать в этом случае? Тщательно проверьте систему отопления. Проблемы могут скрываться в самых неожиданных местах. Ну и обязательно насладиться опытом опытных ланосоводов.

Почему плохо греет печка на Daewoo Lanos. Особенности функционирования отопителя в автомобиле Ланос Ланос плохо работает печка

Проблема, которая со временем может проявиться в любом автомобиле – «печка» дует холодным или чуть теплым воздухом. Многие причины характерны для всех моделей, а некоторые специфичны для печки Ланос. Знание их поможет сделать правильные первые шаги для решения проблемы обогрева салона.

Одной из основных причин, почему не работает печка, является неисправность самого радиатора печки.

Как правило, заводские радиаторы печки гарантированно служат до 5 лет (столько производитель дает гарантию на новые автомобили Ланос). Описаны самые популярные проблемы Дэу Ланос и способы их решения.

Если встал вопрос о замене радиатора печки, рекомендуем воспользоваться данными рекомендациями:

Самое простое, что может быть — это выход из строя вентилятора из-за перегоревшего предохранителя, коммутационного выключателя, двигателя или нарушения контакта в проводке.

Другая причина — износ (почему тема отдельной публикации) системы охлаждения, у которой нарушена циркуляция антифриза и соответственно теплообменник отопителя не обнаружен.

Можно понять как это можно, заполнив шланги на входе и выходе к отопителю в моторном отсеке. Вопрос можно решить самостоятельно. Нужно открыть пробку расширительного бачка, переместить переднюю часть автомобиля на возвышенность (насыпь дороги, пандус наблюдательного поручения) и дать двигателю несколько минут поработать на средних оборотах. Поток жидкости будет пробивать воздушную пробку через открытый расширительный бачок — в салоне даже будет слышен характерный жужжание. Дело в том, что радиатор отопителя Ланос расположен под наклоном к горизонтали, и чтобы поднять воздушную пробку в самую верхнюю точку радиатора, его необходимо наклонить вместе с машиной.

Более сложная проблема — смещение радиатора отопителя в канале воздуховода. В автомобилях второй половины «нулевых» годов наблюдается обрыв фиксаторов радиатора «печки». В результате чего он выбрасывается и позволяет основной массе воздуха проходить самостоятельно, т.е. оставаться холодным. Чтобы вернуть радиатор на место, официально требуется прострелить торпеду, но многие мастера умеют обходиться без нее, добравшись до «печного» радиатора через днище. Диагностировать эту неисправность (с определенной долей вероятности) поможет все та же пара шлангов, питающих отопитель горячим антифризом: если оба горячие, а воздух в салоне холодный — значит, радиатор мог сместиться.

Еще одна причина выхода из строя печки в Ланосе – засорение каналов радиатора. Это возможно в первую очередь на старых автомобилях, в системе охлаждения которых могут быть разного рода осадки, окислы и просто хлам.

Если печка радиатор печки горячий, а охлаждение холодный — скорее всего, так оно и есть. Радикальное решение — замена радиатора (стоит 600-1000 грн. в зависимости от качества). Иногда частично помогает компромиссный вариант – продувка радиатора сжатым воздухом или промывка водой под давлением, причем с разных сторон. 100% эффективность обогрева таким способом восстановить вряд ли получится, но для украинских зим такой вариант может быть вполне приемлемым.

Наконец, самый простой случай неэффективной работы отопителя в Ланосе — обрыв троса управления заслонкой. Тонкость в том, что, как и у большинства современных автомобилей, у Lanos нет крана отопителя. То есть радиатор его «печки» все время горячий и подача горячего воздуха в салон активируется за счет заслонок в воздуховодах. Замена тросов производится из салона и это вообще несложная операция. Словом, причин для отражения обогревателя много – но решения всегда есть. Не заморачивайтесь!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Ctrl + Enter. .

Довольно часто владельцам этой модели приходится выяснять, почему греется печка Шевроле Ланос. Сначала отметим: обогреватель работает отлично, без нареканий со стороны владельца. Однако после окончания сезона традиционно выявляются проблемы с наступлением холодов.

Мириться с ними опасно не только с точки зрения получения простуды (что, кстати, тоже неприятно и всегда не вовремя), но и с точки зрения безопасности движения: окна милостивые, обзор никакой , а постоянное трение отвлекает от дороги, что чревато попаданием в ДТП. С отопителем надо срочно разобраться, и хотелось бы — без лишних затрат. В первую очередь необходимо выяснить, чем вызвано его ненормальное поведение.

Почему плохо греет печка chevrolet lanos И как устранить вредительство с ее стороны мы расскажем ниже.

Охлаждающая жидкость и проблемы с ней

Тут может быть 2 варианта:
Ко не набирает нужную температуру . Наиболее частым виновником этого является термостат: он довольно легко ломается. Опознать его в этом качестве несложно: сначала при прогреве двигателя указатель температуры охлаждающей жидкости крайне лениво ползет в нужное место и останавливается, так и не дойдя до нужной отметки. Во-вторых, можно потрогать патрубки, соединяющие радиатор и термостат. Если вина последнего, то они либо нагреваются почти мгновенно (печка до 70°С, судя по приборам, еще не прогрета), либо остаются холодными. Ремонт тут может быть только один: замена термостата.

Статья на тему «.

Слабый ток охлаждающей жидкости Через радиатор . Также определяется на ощупь: выходной и подводящий шланги имеют резкую разницу температур (хотя может наблюдаться и по другим причинам). Один из факторов вызывающих падение давления охлаждающей жидкости в системе это закупорка каналов.в этом случае можно попробовать промыть радиатор.наиболее простой способ,при котором снимаются патрубки,подключается помпа,и промывочный раствор гонят по кругу ведром.Если дело не в зарезанных каналах, а непосредственно в радиаторе, то его придется ремонтировать или менять.

Статья на тему: «.

Обдумывание радиатора также может затруднить выполнение цикла охлаждающей жидкости — она ​​не может пробиться. Симптомы — как в предыдущем пункте. Лечится самое простое: загнать свой Шевроле Ланос на сдвиньте так, чтобы нос вылез наружу не менее чем на 20°, несколько раз перекрутите пробку расширительного бачка и газа — пробка должна быть пропастью

Индивидуальная особенность

Наверное, только у этой модели есть склонность к ламинирование крепления радиатора, представляющее собой кронштейн, прижатый к воздуховоду.После такого происшествия появляются зазоры, и салон начинает гонять холодный уличный воздух в счет прогретого радиатора.Проверить предположение можно пошевелив под капотом патрубки радиатора — они должны быть неподвижны, иначе у вас получится указанная ситуация.

Компания Шевроле для ликвидации аварии предписывает стрелять торпедой. Однако многие владельцы жалуются: подобные действия, помимо того, что сами по себе трудоемки, часто приводят к проблемам с обратной гидропортацией снятых элементов. Особенно сильные цифры по возврату в воздуховоды. Народные умельцы разработали методику, позволяющую обойтись минимумом демонтажных работ.

В отличие от других Шевроле Ланос оснащен автономной системой отопления. Обогрев лобового стекла и салона потоком теплого воздуха совместно с системой кондиционирования. У этой конструкции есть преимущества и недостатки. Рассмотрим постепенно, почему именно на Шевроле Ланос.

Принцип работы

Штатный отопитель Ланос расположен в центральной части передней консоли автомобиля. В процессе циркуляции подается нагретый воздух от радиатора отопления. Чтобы эффективность была максимальной, система обогрева салона Шевроле Ланос должна быть герметичной, без повреждений. Отопление начинается с запуском двигателя автомобиля. Теплообменник и испаритель установлены в одном блоке.

Водитель активирует рычаг управления, регулирует показатели скорости и температуры. Воздушный поток заданной степени поступает на обогрев через каналы и дефлекторы.

Элементы системы отопления

  1. Радиатор: Он нагревает поток воздуха за счет циркуляции внутри жидкостного теплообменника системы охлаждения.
  2. Электропривод — нагнетатель: осуществляет подачу воздуха в салон автомобиля. Иногда его называют крыльчаткой, двигателем. Предустановленный регулятор позволяет механическим способом выбрать оптимальное положение, количество оборотов.
  3. : Регулятор величины воздушного потока, с его помощью вы увеличиваете или уменьшаете степень воздуха внутри салона.
  4. Распределительные регуляторы: корректируется обдувом конкретной зоны или салона в целом.

Отопитель Шевроле Ланос

Причины плохого нагрева

Владельцы автомобилей Шевроле Ланос иногда сталкиваются с печкой. Причины такого «поведения» разные. Для правильного определения потребуется опыт обслуживания технического средства. В противном случае велик риск причинения вреда непрофессиональным вмешательством. Посетите СТО для профилактических мер.

Общие причины:

  • сгорание ответственного предохранителя: электродвигатель не запускается, ток не поступает;
  • : Создано препятствие естественной циркуляции антифриза по каналам. Теплообменник не соответствует требуемой температуре, поток воздуха не прогревается, поэтому печка Ланос тепло греет;
  • резка штатных креплений радиатора: причина как механического повреждения, аварии, столкновения, так и природного фактора. Аналогичным браком «наделены» модели Lanos после 2000 года выпуска. Радиатор смещается в сторону, основной поток проходит мимо ячеек, поэтому печка плохо греет. Требуется оперативный ремонт печки Ланос и радиатора системы охлаждения;
  • засорение антифризных каналов: Не понятно слово «мусор» естественно. Применительно к автомобилям речь идет об осадке, наличии сторонних примесей в составе жидкости. Избранное качество продукции или естественное старение приводит к образованию отложений, помутнений. Большое количество «мусора» способствует образованию скоплений, перекрывающих каналы питания и циркуляции Тосола;
  • обрыв механического троса: последняя, ​​но самая распространенная неисправность, из-за которой не работает печка.
    Минусом конструкции системы отопления на Шевроле Ланос является отсутствие, что бы перекрывало централизованную подачу охлаждающей жидкости в отопитель. Систематический контакт с горячим антифризом накладывает негативный отпечаток на срок службы. Из-за образования окаменелостей ход троса ограничен, и он мчится под действием усилия.
Видео: Почему не греет печка Ланос, Сенс

Как решить проблему плохого прогрева

Если не греет печка Шевроле Ланос, устранить дефект можно двумя способами: обращением в мастерскую или самостоятельно сделать доработку печки Ланос своими руками. Процесс ремонта печи каждый хозяин выбирает исходя из финансовых возможностей и наличия свободного времени.

Алгоритм устранения неполадок

  1. Автомобиль находится в транспортном положении, откройте капот, проверьте уровень антифриза в системе охлаждения. При необходимости добавляем в «МАКС».
  2. Заводим мотор, активируем рычаг отопителя, проверяем равномерность поступления тепла по каналам (шлангам).
  3. Начинаем с верхнего контура подачи радиатора, постепенно переходим в салон. Если шланги равномерно теплые, холодных участков нет, радиатор отопителя забит, требуется его чистка. Можно без разбора торпеды. Снимите кулисы коробки передач и центрального тоннеля. Промойте изделие, установите в обратном порядке.
  4. : Проверить целостность предохранителя в блоке. Заменить его новым не составит проблем. Превышение допустимой силы тока способствовало увеличению нагрузки.
  5. Худший вариант — сломать тросик заслонки печки: кроме полной разборки и разбора порекомендовать нечего.

Процесс замены троса

  • снять пластиковую накладку на центральной части торпеды, в районе магнитолы;
  • аккуратно снимите вставку из полимерного материала, на которой установлены механические рычаги регулятора печки;
  • изнутри снимите наконечник троса с места крепления. Аналогичная процедура проводится в нижней части каменки печи, возле заслонки. Неудобно, но убрать можно;
  • тянем поврежденный тросик, подводим новый, собираем в обратном порядке.

Визуально диагностируем сопутствующие детали и механизмы на наличие повреждений. При необходимости замените новые запчасти.
Такая простая профилактика восстанавливает работоспособность нагревателя печи. Не забывайте своевременно проводить технический осмотр автомобиля, это продлевает ему жизнь.

Комфортный микроклимат в салоне любого автомобиля поддерживается системой отопления или печки. Еще одной функцией этой системы является предотвращение запотевания и замерзания стекол. Центральным элементом печки является радиатор. Любая неисправность может привести к очень неприятным последствиям, особенно в холодное время года.

Функции, устройство и принцип открытия радиатора

Радиатор (конвектор, теплообменник) печки – важнейший узел системы отопления салона любого автомобиля. Печка обеспечивает создание и поддержание комфортной температуры водителя. Особенно это актуально в холодное время года. Кроме того, обогреватель предотвращает запотевание автомобильных стеблей.

Система отопления состоит из следующих узлов и деталей:

  • корпус;
  • радиатор печки;
  • патрубки теплообменника;
  • регулирующий кран;
  • вентилятор;
  • Электродвигатель вентилятора;
  • воздуховоды и распределительные клапаны.

Система отопления нагревает воздух, поступающий в салон

Роль охлаждающей жидкости выполняет антифриз, циркулирующий по системе охлаждения. При прогреве силового агрегата и достижении температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) 50°С его можно использовать для обогрева салона. В зависимости от положения крана в радиаторе поступает определенное количество горячего токсола. Вентилятор направляет поток воздуха из наддувного пространства в салон. Этот воздух проходит через ячейки радиатора, получая тепло от нагретого антифриза. Чем больше тосола проходит через теплообменник, тем больше тепла пропускает воздух. Поток нагретой охлаждающей жидкости в радиатор можно регулировать краном.

Радиатор Шевроле Ланос имеет довольно простое устройство

В зависимости от модели температура воздуха в салоне регулируется различными способами — регулировкой крана, скорости вращения вентилятора и положением воздушных заслонок. Поток нагретого воздуха регулируется и распределяется в разные стороны. Направляя теплый воздух на лобовое и передние боковые стекла, можно предотвратить их запотевание. С помощью демпферов можно направить воздух в области ног, лица и на определенные участки боковых тормозов. При обдуве лобового стекла также необходимо создать несколько повышенное давление, чтобы пыль и грязь с улицы попадали в салон. Таким образом, для водителя и пассажиров обеспечивается максимально комфортный микроклимат.

Особенности конструкции отопителя несколько ограничивают его эксплуатацию. Итак, печка не включается на холодном двигателе. Необходимо дождаться прогрева охлаждающей жидкости до 50-60°С. В противном случае двигатель будет прогреваться гораздо дольше, особенно в сильный мороз. Кроме того, из-за повышенной влажности в салоне начнет запотевать. Поэтому водяные и воздушные обогреватели иногда устанавливают как дополнительные. Это зависит от конструктивных особенностей системы отопления конкретной модели автомобиля.

Особенности Обогрев салона Шевроле Ланос

Устройство печки CHEVROLET LANOS аналогично большинству салонных отопителей других автомобилей. В его конструкции предусмотрен как автономный, так и совместный кондиционированный обогрев салона.

Радиатор установлен под кожухом средней части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром.

В Шевроле Ланос радиатор печки находится под кожухом средней части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром

Регулирующий кран отсутствует, поэтому при работе мотора антифриз постоянно нагревает теплообменник.

Устройство и работа печки

Система отопления Шевроле Ланос включает в себя следующие узлы.

  1. Заслонка, распределяющая поток воздуха в салон или на стекло.
  2. Верхний распределительный воздушный клапан.
  3. Радиатор печки.
  4. Воздушная заслонка, регулирующая температуру потока воздуха.
  5. Радиатор испарителя кондиционера.
  6. Вентилятор с электродвигателем.
  7. Заслонка режима подачи воздуха (положение А — режим рециркуляции, В — подача воздуха снаружи).
  8. Нижняя распределительная воздушная заслонка.
  9. Канал кондиционера и кондиционер.
  10. Трубы обдува лобового стекла.
  11. Каналы обдува боковых тормозов.

Система отопления салона Шевроле Ланос может работать в различных режимах

Количество воздуха, поступающего в теплообменник, регулируется воздушной заслонкой (4). Его положение определяет часть воздушного потока, которая проходит в радиатор (3) и нагревается. Кроме того, электродвигатель вентилятора (6) также имеет несколько режимов работы, увеличивая или уменьшая интенсивность воздушного потока. Смешивая в определенной пропорции подогретый и прохладный воздух, создается комфортная для водителя температура.

Управление коллектором

Нагреватель управляется следующими переключателями и регуляторами, расположенными на центральной панели.

  1. Регулятор температуры поступающего воздуха.
  2. Регулятор режима работы вентилятора.
  3. Рычаги распределителя потока воздуха.
  4. Кнопка включения электрообогрева заднего стекла.
  5. Ползунок управления заслонкой подачи и рециркуляции свежего воздуха.
  6. Кнопка включения/выключения кондиционера.

Комфортный микроклимат в салоне устанавливается с помощью шести регуляторов блока управления

Режимы работы вентилятора выбираются независимо от положения других регуляторов. Створки регулируются с помощью подключенных к ним кабельных соединений.

Диагностика и устранение неисправностей

Так как все элементы системы отопления взаимосвязаны, то выяснить причину неисправности достаточно сложно. Подобные симптомы могут возникать по разным причинам. В холодное время года основным признаком неисправной работы печки является плохой обогрев – в салон поступает холодный или чуть теплый воздух. Это может произойти по следующим причинам.


Видео: Основные неисправности Шевроле Ланос

Замена радиатора печки

Радиатор печки — основная проблема некорректной работы системы отопления салона Шевроле Ланос. Самый простой способ решить эту проблему — заменить радиатор. Работа достаточно сложная, трудозатратная и дорогая. Специалисты СТО при замене радиатора полностью разбирают торпеду в салоне.

Однако работы можно выполнить своими руками без снятия торпеды. Для этого потребуется смотровая яма или алеакада и следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей и накладок;
  • токопроводящая и шлицевая отвертка;
  • Нож канцелярский;
  • клей «Момент»;
  • ткань.

Для замены радиатора потребуется стандартный набор сантехнических инструментов.

Устройство и крепление корпуса печки не зависит от наличия кондиционера в автомобиле. Поэтому для всех моделей Шевроле Ланос процедура замены радиатора печки одинаковая.


Установка нового или промытого радиатора печки производится в обратном порядке.

Радиатор можно заменить другим способом. Для этого надо будет снять и убрать торпеду из салона. Эту операцию можно произвести самостоятельно за полчаса, не снимая передние сиденья. Торпеда вынимается из салона вместе с корпусом печки, открывая доступ к элементам системы отопления салона.

Видео: Замена радиатора печки с разборкой торпеды

Выбор нового радиатора печки на Шевроле Ланос

Для Шевроле Ланос радиатор печки подходит от модели Шевроле Сенс, имеющих такие же габариты. Вы можете приобрести теплообменники с ленточной или пластинчатой ​​системой охлаждающих ребер. Кроме того, на рынке можно встретить ленточно-пластинчатые сборные и трубчато-ленточные паяные алюминиевые радиаторы таких производителей, как Nissens, AVA, NRF, DAC, Grog, KMC с количеством основных труб от 16 до 22. Стоимость продукции может сильно различаться в зависимости от конструкции, качества исполнения и производителя.

Итак, отремонтировать и заменить радиатор печки автомобиля Шевроле Ланос, последовательно выполняя указания профессионалов, достаточно просто. Потребуется только свободное время и стандартный набор сантехнических инструментов.

Копирайтингом занимаюсь 6 лет, последние 4 года выбрал это направление работы как основное для себя. Владею русским языком в чистоте, английский знаю на среднем уровне. За это время написаны тысячи текстов на самые разнообразные темы.

С наступлением холодов очень часто за сотню механики слышат одну и ту же проблему: греет тепло или вообще не греет. Сразу отмечу, это одна из «болезней» данного автомобиля. Отопитель на машине выполнен не лучшим образом. Даже хорошая печка греет не совсем так, как хотелось бы. А все потому, что машина не была рассчитана на суровую российскую зиму.

Итак, в вашем Шевроле Ланос печка дует холодным воздухом, а вы будете винить и постоянно тереть стекла, нервничать. Конечно, ситуация отвратительная, даже опасная, и требует немедленного исправления.

Причин, почему на Шевроле Ланосе не греет печка, достаточно много. Разберем самые частые из них.

Начнем с простого

По большому счету совершенно не важно плохо греет печка Ланос или вообще дует холодным воздухом. Приведем причины отсутствия инвалидности, начиная с самых простых.

Не ищите сразу серьезных поломок, банально проверьте уровень антифриза в системе. Он может просто промахнуться. Следите за охлаждающей жидкостью немного выше средней линии. Проверить работу отопителя.

Вышел из строя термостат

Вторая причина, почему плохо греет печка на Шевроле — это поломка термостата. Это устройство довольно хрупкое и легко выходит из строя. Как определить, что термостат неисправен? При прогреве двигателя стрелка температуры антифриза будет очень медленно подниматься, не достигая нужного значения. Также коснитесь патрубков, соединяющих радиатор и термостат. Они будут либо очень быстро прогреваться (хотя печка по датчикам не греет), либо оставаться холодными. Решение здесь только одно – замена термостата.

Усиление системы

Третий вариант поломки — воздух в системе. Диагностировать его также просто. При этом в роторном пространстве температура входящего и выходящего сопел будет сильно различаться. Часто включается вентилятор. Удалить воздух не сложно. Поднимитесь на горку (естественно на машине, где-то под углом 30 градусов), снимите пробку расширительного бачка и несколько раз нажмите на педаль газа до упора. Мастера предупреждают, что где-то через год воздух может накопиться снова, поэтому проводите эту процедуру каждую осень, чтобы не свалить на зиму.

Может радиатор выходит из строя?

Четвертая причина — забитый радиатор. Можно попробовать промыть каналы. Чаще всего это делается с помощью насосов и емкостей с моющим раствором. В домашних условиях это теплая лимонная кислота.

Как промывать: Снять патрубки радиатора печки, подключить насос и несколько раз качать раствор по кругу.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *