Плохо тормозит ваз 2109: неисправности тормозной системы и их причины

Содержание

Неисправности тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Перечислим основные неисправности тормозов (тормозной системы) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 и укажем причины их возникновения.

Неисправности тормозов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Уходит тормозная жидкость.

Периодическое или постоянное небольшое снижение уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре (ниже метки MIN), без видимых причин.

Причины неисправности

— Стерлись тормозные колодки
— Вода в тормозной жидкости
— Микротрещины в шлангах и трубках тормозной системы
— Не герметичен главный тормозной цилиндр
— Трещина в бачке под тормозную жидкость
— Не герметичны соединения и уплотнения в тормозной системе (штуцера, резиновые уплотнительные кольца в колесных цилиндрах)

Бачок под тормозную жидкость тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с метками минимума и максимума

Что делать в такой ситуации и как устранить утечку см. на странице: «Почему уходит тормозная жидкость?».

2. Потек колесный тормозной цилиндр заднего колеса.

Течет (потек) тормозной цилиндр заднего колеса — неисправность требующая немедленного устранения. Визуально можно определить по потекам тормозной жидкости на деталях заднего колеса. В ряде случаев определяется только после вскрытия заднего тормозного механизма.

Причины неисправности

— Изношены резиновые уплотнительные кольца внутри тормозного цилиндра
— Износ или повреждение внутреннего зеркала заднего тормозного цилиндра
— Повреждены, смещены или изношены пыльники заднего колесного тормозного цилиндра
— Плохо затянут штуцер прокачки или штуцер трубки к цилиндру
— Большой износ тормозных колодок или барабанов (сильно выдвигаются поршни из цилиндра при торможении)

Детали заднего тормозного цилиндра, которые повреждаются чаще всего и служат причиной подтекания тормозной жидкости
3. Неправильно выставлен свободный ход педали тормоза.

Свободный ход предотвращает самопроизвольное подтормаживание тормозных механизмов колес при отпущенной педали тормоза.   Это ход педали от ее верхнего положения, до начала срабатывания тормозных механизмов. Верхнее положение педали ограничивает выключатель стоп-сигналов (педаль упирается в его подвижный контакт своим упором).

Для регулировки свободного хода педали тормоза необходимо перемещать выключатель стоп-сигналов задних тормозов, который служит упором для педали тормоза.

Вот он свободный ход педали тормоза — виновник не полного растормаживания колес автомобиля

Как отрегулировать свободный ход — «Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

4. «Мягкая» педаль тормоза (педаль тормоза проваливается).

При нажатии на тормоз, педаль проваливается в пол или нажимается слишком мягко. При этом автомобиль тормозит плохо, либо рывками.

Причины неисправности

— Завоздушена тормозная система
— Большой зазор между тормозными колодками и барабаном
— Не работает один из контуров рабочей тормозной системы
— Повышенное биение тормозных дисков
— Перегрелись тормозные механизмы

Мягкая педаль тормоза при нажатии

Подробно об этой неисправности: «Мягкая педаль тормоза (педаль тормоза проваливается)».

5. Слишком жесткая (тугая) педаль тормоза.

Потерял герметичность вакуумный усилитель тормозов или прохудилась его трубка к впускному коллектору. Подробнее: «Тугая педаль тормоза автомобиля, почему?».

Прохудился шланг от усилителя до коллектора — одна из наиболее вероятных причин жесткой педали тормоза
6. Вибрация и биение при торможении.

Вибрация и биение («бьют» тормоза) ощущаются водителем при торможении и на педали тормоза, и на рулевом колесе , и на корпусе автомобиля. Этот эффект может возникать как при нажатии на педаль тормоза во время медленного движения, так и при попытке снизить путем торможения большую скорость.

Причины неисправности

— «Повело» передние тормозные диски
— Замасливание одного из тормозных дисков
— Овальная выработка на задних тормозных барабанах
— Проблемы с тормозными колодками
— Завоздушен гидропривод тормозов
— Подклинивание поршней в колесных тормозных цилиндрах
— Ослабление стяжной пружины задних тормозных колодок

Деформированные тормозные диски ВАЗ 2108, 2109, 21099 — причина вибрации при торможении

Подробности на «Вибрация и биение при торможении, причины».

7. Автомобиль уводит в сторону при движении.

При движении по прямой дороге автомобиль самостоятельно смещается вправо или влево. Приходится подруливать.

Причины неисправности

— Подклинивание поршней в колесных тормозных цилиндрах

— Ослабло крепление суппорта к поворотному кулаку

— Закупорка тормозных трубок из-за вмятин

— Разбухание резиновых элементов тормозной системы мешающее нормальному растормаживанию после отпускания педали тормоза

Разрабатываем заклинивший поршень суппорта


См. «Ремонт заднего колесного тормозного цилиндра на ВАЗ 2108, 2109, 21099»,

«Разрабатываем заклинивший поршень суппорта ВАЗ 2108, 2109, 21099».

8. Износ или повреждение тормозных колодок.

Срок службы передних тормозных колодок 15-20 тыс км пробега, задних 15-30. Может быть меньше, может быть больше, в зависимости от качества детали и манеры езды.

Если ресурс тормозных колодок подходит к концу, снижается эффективность торможения, возникает риск повреждения тормозных дисков и барабанов (колодки без накладок шлифуют их, металл по металлу), сильно выдвинувшиеся из колесных тормозных цилиндров поршни дают возможность тормозной жидкости подтекать.

Замена передних тормозных колодок

См. «Особенности замены задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, 2109, 21099»,

«Особенности замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

9. Подклинивание тормозов.

Клинят тормоза автомобиля — значит не полностью растормаживается один или несколько тормозных механизмов его колес. Накладки колодок, после отпускания педали тормоза, остаются прижаты к тормозному диску или барабану.

«Клинят тормоза автомобиля — признаки и причины неисправности»

Детали ручной стояночной системы (ручника) по причине неисправности которых клинят тормоза
10. Неисправен датчик уровня тормозной жидкости в бачке.

В результате его неисправности водитель не будет о том, что тормозная жидкость из системы уже ушла. Что может привести к негативным последствиям как для автомобиля, так и для самого водителя. Поэтому рекомендуется раз в месяц проверять исправность датчика. См. «Проверка датчика уровня тормозной жидкости автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Проверка датчика уровня тормозной жидкости тормозной системы автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 нажатием на его чехол

Примечания и дополнения

— Неисправности стояночной тормозной системы («ручника») сводятся к недостаточной эффективности удержания автомобиля. Подробнее: «Ручник ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как понять, что пришла пора заменить тормозные диски?

— Прокачка тормозов ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Полная проверка состояния рабочей тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка эффективности работы тормозной системы автомобиля

— Как снять тормозной барабан на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство автоматической регулировки зазора в задних тормозах

Подписывайтесь на нас!

Схема, прокачка и ремонт тормозной системы ВАЗ-2109

Как важна работа тормозов в экстремальных условиях, знают все, часто от них зависит жизнь водителя и других участников дорожного движения. Если только у вас не работает педаль тормоза, следует сразу же прекратить использование транспортного средства. Уберечься от несчастных случаев поможет устранение неисправности тормоза. Чтобы знать, какие могут возникнуть неполадки и как починить машину, нужно очень хорошо знать принцип работы тормозного устройства. Рассмотрим подробно, как работает на ВАЗ-2109 тормозная система.

Читайте также Как проверить датчик Холла на ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор)

Содержание

Схема тормозов ВАЗ-2109

Устройство тормозов на модели ВАЗ-2109 можно назвать классическим, оно почти не подвергалось никаким переделкам по отношению к аналогичным автомобилям предыдущих выпусков.

Главной особенностью тормозного устройства данной модели ВАЗа является наличие диагонального разделения на контуры. Эта система повышает уровень безопасности при торможении. Как работает такая система? Каждый контур гидропривода тормозов имеет свою зону ответственности: первый отвечает за функционирование правого переднего и заднего левого тормозного механизма, второй – за переднего левого и заднего правого. В случае, если отказывает в работе один из тормозных контуров, то системой используется второй контур. И таким образом происходит торможение и остановка автомобиля.

Непосредственно схема работы тормозного устройства: водитель нажимает на педаль торможения, сигнал передается на толкатель, после этого происходит поочередное вдавливание 2-х поршней в главный тормозной цилиндр, выступающий в роли распределителя тормозной жидкости по системе, которая образует наличие давления в системе. Это давление по шлангам поступает на цилиндры тормозов, и машина начинает тормозить.

Следует учесть, что давление в тормозной системе ВАЗ-2109 довольно-таки существенно. Во избежание порывов и протекания жидкости, нужно использовать только качественные металлические трубки и шланги с армированием.

Прокачка тормозного устройства

Чтобы тормоза никогда не отказывали, следует проводить прокачку. Когда это нужно делать:

  • после любого ремонта;

  • после замены каких-либо компонентов;

  • при замене тормозной жидкости;

  • после смены колодок;

  • после замены шлангов;

  • при смене цилиндров.

При любом вмешательстве, указанном выше, и некоторых других, в тормозную систему может попасть воздух. Чтобы избавиться от воздуха, который препятствует эффективной работе авто, нужно выполнить прокачку.

Предварительно требуется очистить от грязи все соединительные шланги и трубопроводы, чтобы убедиться в их герметичности. При очистке нельзя пользоваться острыми предметами. После этого нажать на педаль и застопорить ее. Следует внимательно осмотреть все соединения, чтобы они были сухими, если где-то просачивается жидкость, нужно подтянуть крепления.

Когда все готово, можно начать собственно прокачку тормозов. Лучше это делать вдвоем. Сначала нужно надеть резиновый шланг на головку цилиндра, ослабить затяжку штуцера и начать выпускать воздух. Вскоре вместе с воздухом начнет выходить и тормозная жидкость. Закручиваете штуцер, после этого следует нажатие на педаль. Так прокачиваете до тех пор, пока в тормозной жидкости не будут появляться пузырьки воздуха. По окончании работ крепко затянуть штуцеры и надеть на них колпачки.

Не стоит забывать и о порядке проведения прокачки. Начинать нужно с заднего правого колеса, далее переднее левое, после заднее левое и, наконец, переднее правое. Порядок этот нарушать нельзя.

Неполадки тормозной системы и их устранение

Перед любым выездом на авто следует первым делом проверить тормоза. Мигание лампочки, входящей в тюнинг, оповестит вас о нехватке тормозной жидкости. Следует долить ее и сделать прокачку тормозов.

Могут быть и такие неполадки, как протекание жидкости. Об этом свидетельствуют маслянистые пятна под машиной. Узнать, откуда происходит утечка, можно только непосредственным осмотром. Обнаружив место протекания, нужно устранить причину разгерметизации и прокачать. Но если следов протекания не видно, а количество жидкости уменьшается, то это может свидетельствовать о проблемах с главным тормозным цилиндром. При этом ТЖ попадает в камеру вакуумного усилителя. Во всех этих случаях главное – найти причину утечки и устранить ее (и не забыть прокачать тормоза).

В других ситуациях, когда тормоза работают с перебоями, причиной может быть регулятор давления. Он требует доработки или регулировки. Но и после восстановления в этом случае может возникнуть такая ситуация, когда на тормозную поверхность колеса попадает смазка и, например, задняя пара колодок замаслена, а передняя работает, как положено. Торможение при этом происходит неравномерное. Здесь надо очистить загрязненную поверхность.

Бывает и такая неприятность, когда растормаживание не происходит до конца. Если здесь задействованы все колеса авто, то следует отладить свободный ход педали. Если же это касается одного из колес, то причиной может быть или какой-то тормозной цилиндр, или регулятор давления.

Это основные проблемы в тормозной системе ВАЗ-2109. Сколько еще существует других, но все они являются побочными. Чтобы их избежать, нужно самое элементарное: следить за уровнем тормозной жидкости, вовремя менять ее, содержать в чистоте тормозные колодки. Берегите свою машину и приятных вам поездок!

 

 

Как вам статья?

Процедура прокачки тормозов, прокачка тормозов на автомобиле ВАЗ (классика) Самостоятельно, полезные советы. Тормоза самокачающиеся на ВАЗ (классика)

Продувка тормозов – одна из основных процедур после снятия или замены цилиндров или тормозных шлангов. Эта процедура очень важна, иначе в гидродвигатель может попасть воздух, из-за чего колесо, на котором производилась замена шланга, просто не будет тормозить. Каждый автомобилист, имея базовые знания и минимальный набор инструментов, может самостоятельно выполнить тормоза. Об этом далее в статье.

Тормозная система автомобиля

В состав тормозной системы ВАЗ (классика) входят следующие узлы:

  1. Трубопроводы.
  2. Датчик тормозной жидкости.
  3. Тормозные цилиндры.
  4. Педальная система.
  5. Вакуумный усилитель.
  6. Задние и передние дисковые тормоза.

Педаль тормоза и педаль сцепления расположены на одной оси. Педаль тормоза имеет возвратный механизм. Также имеется переключатель сигналов, свидетельствующих о процессе торможения. Что касается вакуумного усилителя, то он призван снизить усилия на педали тормоза. Это возможно за счет разряжения входного трубопровода.

Главный тормозной цилиндр крепится к усилителю. К нему крепятся трубки от двух контуров. В моторном отсеке есть специальный бак, в котором находится тормозная жидкость. По специальному шлангу он идет к цилиндру. На крышке бачка расположен уровень тормозной жидкости. Тормозной механизм переднего моста дисковый и включает цилиндры, суппорт, тормозные диски и колодки.

управление тормозной системой, частота

Тормозная система, как и любые другие системы автомобиля, требует систематического осмотра и обслуживания. Помимо контроля за состоянием тормозных дисков и колодок, нужно систематически удалять пузырьки воздуха, появляющиеся в тормозной жидкости. Чтобы удалить воздух, нужна система откачки.

Неисправности тормозных систем автомобилей

Процедура торможения

не может быть достаточно быстрой и эффективной, если произошла утечка тормозной жидкости. Это может происходить в районе нахождения тормозных цилиндров. Чтобы устранить проблему, удалите поврежденные детали и установите новые.

Проблемы с торможением могут появиться и в результате скопления воздуха в тормозной системе. Если избавиться от него, машина будет работать идеально. Неровности в шланге приводят к негативным последствиям, поэтому их необходимо своевременно заменять. Резиновые уплотнители, расположенные в тормозной системе, влияют на работоспособность автомобиля, поэтому их тоже нужно вовремя менять.

Еще одной не редкой неисправностью тормозной системы является несвоевременное и неправильное торможение. Это может произойти, когда двигатель еще работает, а тормозная система начинает притормаживать. Обычно это происходит из-за того, что стучит вакуумный усилитель тормозов. Если его уплотнение или крышка изнашиваются, они не чинят товар.

При невозможности полностью заменить вакуумный усилитель. Возможно из-за смазки. В этом случае добавьте смазку в вакуумное уплотнение, отвинтив специальный колпачок.

Распространенная неисправность — отсутствие хода педали тормоза, из-за чего колеса автомобиля полностью не растормаживаются. Как правило, отсутствие хода педали тормоза вызвано неправильным положением стоп-сигнала. Для устранения этой ошибки достаточно правильно отрегулировать переключатель. Следите за выступом болта в вакуумном усилителе. Он должен быть примерно 1,25-0,25 мм. Однако, если в усилителе заклинили клапаны из-за вздутия диафрагм и уплотнений, их необходимо полностью заменить.

Как определить неисправность тормозов

Проблемы, возникающие при эксплуатации тормозной системы, как правило, имеют такие последствия:

  • Торможение недостаточно эффективное и быстрое.
  • Запоздалое и неправильное торможение.
  • При торможении автомобиль сносит в сторону.
  • При заклинивании троса стояночного тормоза.

Инструменты, расходные материалы и принадлежности

Прокачка тормоза должна начинаться с колеса на дистальной области главного тормозного цилиндра:

  • Задний правый.
  • Задний левый.
  • Передний правый.
  • Передний левый.

Для прокачки тормозной системы с помощником понадобится самодельное приспособление из шприца, пластиковой емкости и шлангов. Для прокачки без помощника понадобится идентичная крышка бачка тормозной жидкости, емкость и шприц.

Прокачка тормозов на автомобиле ВАЗ помощник шагов

  1. Снимите колпачок, закрывающий клапан выпуска воздуха, и наденьте на него шланг (желательно прозрачный). Свободный конец в емкость, которая частично заполняется тормозной жидкостью.
  2. Mate должен нажать на педаль тормоза 3-4 раза и оставить ее нажатой. Немного ослабить спускной штуцер, чтобы тормозная жидкость начала замену бачка. Определить наличие отработанного воздуха можно по появлению пузырьков в жидкости.
  3. Затем затяните выпускной клапан и повторите операцию на других колесах в том же порядке. Если после прокачки педаль тормоза все еще мягкая, необходимо проверить износ накладок или еще раз выполнить процедуру прокачки.

прокачка тормозов на автомобиле ВАЗ одним человеком (пошагово)

  1. Набрать тормозную жидкость в шприц, запаять, вставить его в колпачок с «герметиком» и этим навернуть устройство на бачок тормозной.
  2. Отвинтить штуцер на выходе контура, подлежащего перекачиванию. Поставьте емкость для сбора вытекающей тормозной жидкости. Затем с помощью инъекционного шприца переносят тормозную жидкость.

Полезный совет

Есть еще один способ прокачки тормозной системы без помощника, для которого потребуется наличие штанги или другого упора.

Слейте тормозную жидкость в бачок так, чтобы она была полной, затем несколько раз качните педаль тормоза и зафиксируйте ее нажатой. Далее выполните стандартную процедуру: откройте штуцер и подождите, пока поток жидкости не станет равномерно слабым. Затяните выпускной клапан. Затем отпустите педаль тормоза и повторите процедуру. После прокачки слейте тормозную жидкость.

Сопутствующие материалы

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
  • печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолете
  • Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
  • Как выбрать б/у шины, Полезные советы
  • Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
  • Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
  • Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
  • Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
  • Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
  • Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
  • Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
  • Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
  • Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине должно быть указано на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
  • Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового уровня
  • Как открыть машину без ключа.
    Потерял ключ от машины что делать, ключ от машины в машине
  • Бесшумные шины, тихая зимняя резина, тихий шипованный автобус, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность автобуса, почему необходимо постоянно следить за шинами автомобиля
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для автомобилей, преобразователи ржавчины выбрать как использовать преобразователь ржавчины, профессионалы
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, ресурс двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в машине. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в машине. Как определить причину стука.
  • Автомобиль с АБС, что такое автомобиль с АБС, неисправность системы АБС, диагностика АБС
  • Обгон автомобиля когда можно начинать обгон автомобиля, правила ПДД
  • Топливный насос ваз 2110, схема азс ваз 2110, устройство бензонасоса ваз 2110, ремонт азс ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, автомобильное антенное устройство, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески Калины, стук в передней подвеске Калины, ремонт передней подвески Калины
  • Масло амортизатора, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, задевает сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить

Как определить плохие тормоза — Ресурсы

Вот кошмар вождения: вы находитесь в пробке с частыми остановками на межштатной автомагистрали, и вдруг вы меньше останавливаетесь и больше едете. Вы врезаетесь в переднюю машину, вызывая раздражающие повреждения бампера у вас обоих и, что смущает, нагромождение на шоссе, из-за которого проезжающие позади вас автомобилисты хмурятся и сигналят. Много. Что случилось?

У вас тормоза случились. Они терпят неудачу, и как бы ни была плоха ваша ситуация, очень хорошо, что вы узнали о проблеме, путешествуя со скоростью всего 3 мили в час.

Плохие тормоза опасны и дороги. Вот почему важно, чтобы вы всегда обращали внимание на изношенные тормоза и доставляли свой автомобиль на удобное обслуживание тормозов в Chapel Hill Tire , как только вы заметите какие-либо предупреждающие знаки. Вот некоторые из признаков того, что вам пора приобрести новые тормозные колодки:

Тонкие тормозные колодки

Тормозные колодки прижимаются к ротору, расположенному в передних колесах, обеспечивая трение, которое останавливает ваш автомобиль. Если они слишком тонкие, они не смогут сжать с достаточной силой, чтобы должным образом остановить вашу машину. К счастью, вы можете провести визуальный осмотр и обнаружить тонкие тормозные колодки. Посмотрите между спицами в вашем колесе; накладка представляет собой плоскую металлическую пластину. Если он выглядит менее ¼ дюйма, пришло время забрать машину.

Визг

Небольшая металлическая деталь, называемая индикатором, предназначена для создания очень раздражающего звука при износе тормозных колодок. Если вы когда-нибудь слышали пронзительный визг при нажатии на педаль тормоза, вы, вероятно, слышали предупреждающий крик индикатора. (Ржавчина на тормозных колодках также может быть причиной этого шума, но трудно определить разницу, поэтому следует предполагать худшее.) Как только вы услышите индикатор, договоритесь о встрече для осмотра.

Низкая производительность

Это просто; если ваши тормоза не работают хорошо, они выходят из строя. Вы почувствуете это на самой педали тормоза, потому что она будет прижиматься к полу сильнее, чем обычно, прежде чем ваш автомобиль остановится. Это может указывать на утечку в тормозной системе, либо на утечку воздуха из шланга, либо на утечку жидкости из тормозных магистралей.

Вибрация

Ваша педаль тормоза может говорить с вами другими способами; если он начинает вибрировать, особенно в моменты, когда антиблокировочная система тормозов не включена, пора записаться на прием. Вероятно (хотя и не всегда) это признак деформированных роторов, которые могут нуждаться в «повороте» — процессе, с помощью которого они выравниваются.

Лужи на проезжей части

Небольшая лужица под автомобилем может быть еще одним признаком негерметичности тормозной магистрали. Коснитесь жидкости; оно выглядит и ощущается как свежее моторное масло, но оно менее скользкое. Если вы подозреваете утечку тормозной жидкости, немедленно отвезите автомобиль в сервис. Эта проблема будет быстро усугубляться по мере того, как вы будете терять больше жидкости.

Тянущий

Иногда вы чувствуете, что ваша машина пытается съехать на обочину, когда вы тормозите. Если торможение не дает одинаковых результатов с обеих сторон вашего автомобиля, возможно, ваши тормозные колодки изнашиваются неравномерно или засорена линия тормозной жидкости.

Громкий металлический звук

Если ваши тормоза начинают скрипеть, как злобный старик, берегитесь! Скрежещущие или рычащие звуки являются серьезной проблемой. Они возникают, когда ваши тормозные колодки полностью изношены, и указывают на повреждение ротора. Если вы не устраните проблему быстро, вашему ротору может потребоваться дорогостоящий ремонт, поэтому езжайте на своей машине прямо в мастерскую!

Сигнальные лампы

Две сигнальные лампы на вашем автомобиле могут указывать на проблемы с тормозами. Одним из них является антиблокировочный стоп-сигнал, обозначенный красным «ABS» внутри круга. Если этот индикатор загорается, возможно, возникла проблема с одним из датчиков антиблокировочной системы тормозов. Вы не можете решить эту проблему самостоятельно. Если индикатор продолжает гореть, садитесь в машину.

Второй стоп-сигнал. На некоторых автомобилях это просто слово «Тормоз», на некоторых — восклицательный знак в двух скобках. Иногда этот индикатор указывает на простую проблему с вашим стояночным тормозом, который может быть задействован во время вождения. Это легко исправить. Однако, если индикатор продолжает гореть, это может указывать на более серьезную проблему: проблему с тормозной жидкостью. Гидравлическое давление, приводящее в действие ваши тормоза, может быть неравномерным или может быть низкий уровень тормозной жидкости. Эти проблемы могут быть опасными, поэтому, если ваш стоп-сигнал продолжает гореть, запишитесь на прием к специалисту.

Одно замечание: если стоп-сигнал и индикатор ABS загораются и не гаснут, прекратите движение на автомобиле! Это указывает на неизбежную опасность для обеих ваших тормозных систем.

Помня об этих предупредительных знаках, вы можете поддерживать исправность тормозов и свести к минимуму риск столкновения на дороге.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *