Плохо заводится ваз 21099 карбюратор на холодную: 403 — Доступ запрещён – Плохо заводится на холодную ваз 21099 карбюратор
Плохо заводится на холодную ваз 21099 карбюратор
Автомобиль ВАЗ 21099 производства Волжского автомобильного завода является моделью нового поколения машин «Самара». Он оснащен карбюраторным агрегатом, хорошо управляем, устойчив на дорогах. Но бывают случаи, когда ВАЗ 21099 карбюратор заводится и сразу глохнет.
Общая характеристика карбюратора ВАЗ
Главная деталь «сердца» авто
Карбюратор — аппарат, в котором образуется горючая смесь из бензина и воздуха. Жидкий бензин распыляется в воздухе, превращаясь в миллионы маленьких капелек, которые обогащены кислородом. Две камеры карбюратора — поплавковая и смесительная — участвуют в процессе образования обогащенной смеси для питания двигателя внутреннего сгорания.
В поплавковой камере поддерживается определенный уровень бензина. Обогащаясь, топливо попадает в смесительную камеру через специальную трубку — распылитель. Образовавшаяся смесь может быть богатой, если в ней много воздуха, но может быть и бедной.
Скорость движения машины зависит от обогащения смеси, то есть от работы карбюратора. Дроссельная заслонка механизма пропускает в мотор рабочую смесь. Чем больше ее попадет в двигатель, тем выше будет скорость движения авто.
Стартер — это маленький электродвижок, который состоит из 4 полос. Устройство обеспечивает первичное вращение коленчатого вала. Коленвал помогает запустить двигатель. Он находится слева от мотора на картере сцепления. Включает в себя основу, колпачки со стороны распределителя и электропривода, сам привод, тяговое реле, выведение обмотки статора, крепежные болты. Ремонт стартера ВАЗ требуется, если машина заводится и глохнет.
Ремонт стартера
Несмотря на то, что автомобиль ВАЗ 21099 карбюратор имеет надежную конструкцию, поломки все же периодически случаются. Например, иногда не крутит стартер.
Разборка и ремонт осуществляются в такой последовательности. С контакта нужно свернуть гайку, высвободить наконечник вывода обмотки статора. Вытащить тяговое реле, отсоединив якорь от рычага. Вынуть якорь, пружину, уплотнительную часть. Трубой определенного диаметра выбить ограничитель, чтобы достать стопорник.
После удаления колец снять колпак защиты, шайбы, шпильки для стяжек. Коллекторная крышка снимается, отверткой отодвигаются пружины изолированных щеток, вынимается щеткодержатель. Электроизолированные щетки остаются на выводах обмотки статора.
Лучший стартер на «девятку»
Далее снимается статор с корпусом, упор из пластмассы, достается якорь из крышки со стороны привода и промежуточная опора. После этого удаляют муфту с рычагом, кольцо упора, контакты с тяги реле. С помощью паяльника отсоединяются выводы обмотки вместе с клеммами. Крышка реле удаляется, достается контактная пластинка со штоком, с которого снимается пружинка вместе с гайкой.
Собирать стартер необходимо в обратном порядке. При сборке нужно качественно сделать спайку частей реле стартера, не забывая смазать шлицы, правильно и точно подобрать гайки и шайбы для замены старых.
Если нужно заменить стартер ВАЗ, провод колодки отсоединяют от клеммы реле. Затем следует отвернуть гайку, снять провод контактного реле, отсоединить защиту. Внизу и вверху двигателя снять удерживающие шайбы и вынуть стартер из картера. При установке узла действия совершаются в обратном порядке.
Как помочь двигателю заработать
Иногда ВАЗ 21099 карбюратор плохо заводится. Чтобы помочь холодному двигателю заработать, нужно выполнить следующие действия.
- Нажатием на ручку бензонасоса сделать подкачку бензина в поплавковую камеру карбюратора.
- Рычаг КПП поставить в нейтральное положение.
- Вытянуть «подсос» на себя, прикрывая дроссельную заслонку, при включенном зажигании попробовать провернуть стартер. В случае неудачи повторить действие через некоторое время.
- Если машина завелась, дать ей поработать на холостых оборотах, утопить дроссельную заслонку и снять ногу с педали сцепления.
- В холодное время года постараться несколько раз провернуть коленчатый вал, включить и выключить фары, вытащить ручку «подсоса», выжать сцепление и прокрутить стартер. Зимой для согревания и улучшения качества работы двигателя рекомендуется укутывать решетку радиатора. При запуске мотора лампочки контроля давления и подзарядки аккумулятора на рабочей панели должны погаснуть.
Водитель заводит автомобиль
Когда автомобиль прогрет, его двигатель должен мгновенно начать работать. Возникают и другие ситуации, когда машина не заводится «на горячую». Запуск горячего мотора должен проходить при открытой дроссельной заслонке, педаль газа выжимается на одну треть полного хода. Как только двигатель заведется, нужно отпустить педаль акселератора. В случае неудачного запуска повторение описанных действий может привести к затрудненному запуску движка и заливу свечек зажигания бензином. Если это все же произошло, вывернутые свечи надо просушить воздухом.
Причины неисправности и способы их устранения
Если карбюраторный двигатель плохо заводится, причинами могут быть следующие неисправности.
- Емкость аккумуляторной батареи низкая. Стартер крутит, а двигатель не запускается из-за того, что напряжение при запуске опускается до самой низкой отметки, не открываются форсунки, происходит блокировка зажигания. Необходим ремонт и замена неисправного аккумулятора.
- Неправильно сделана разводка полюсов на датчик синхронизатора. Провода проверить и поменять их местами.
- Потеряна герметичность клапана редуктора на топливной рампе. Через мембрану регулятора бензиновые пары или бензин попадают на ресивер, смесь становится более насыщенной. Горячий двигатель будет плохо запускаться. Надо заменить либо отремонтировать клапан.
Двигатель заводится и сразу глохнет — проблема, которая часто возникает в ВАЗ 21099 карбюратор. Водитель автомобиля начинает паниковать, не знает, как выйти из ситуации. Иногда машина после нескольких попыток заводится, но проблема начинает возникать довольно часто.
Что делать в таком случае? Если нет опыта, диагностику и ремонт лучше доверить специалистам СТО. Когда машина заводится и сразу глохнет, при этом вы находитесь далеко от дома, лучше вызвать эвакуатор.
Запуск двигателя с кнопки
Можно провести диагностику холостого хода ВАЗ.
- После остановки автомобиль на горячую не заводится, а если заводится, то сразу глохнет. Холостой ход выставляется только после многократного нажатия на рычаг газа. То же происходит с холодным движком.
- Вне зависимости от того, горячий двигатель или холодный, заводится он только с помощью акселератора.
- Педаль газа помогает прогреть движок и начать движение.
- Резкий тормоз приводит к выключению мотора.
Беде может помочь чистка дроссельной заслонки или регулятора холостого хода. Нет результата — РХХ подлежит замене.
Правила проведения диагностики
- Нельзя при работающем движке отключать аккумуляторную батарею;
- инжекторные двигатели очень чувствительны и не терпят неосторожного обращения с питанием;
- по возможности не нужно отключать «массу», память компьютера может очиститься;
- при использовании зарядно-пускового устройства может сгореть электронный блок управления авто.
Чтобы этого избежать, нужно заливать в бак нефтепродукт высокого класса, систематически проводить замену топливного фильтра.
- Рабочее состояние насоса проверяется по слышимому фону, подлежит периодической проверке электропроводка, регулятор давления бензина;
- нужно проверять целостность датчика синхронизации;
- важно следить за тем, ранним или поздним является зажигание, прислушиваться к шуму при прокрутке коленвала, свечку следует правильно соединить с массой;
- требуется проверка работы форсунок;
- причины неисправности ЭБУ могут быть в его соединениях;
- оценивается состояние воздушного фильтра, при необходимости деталь нужно почистить или заменить;
- датчик охлаждающей жидкости должен иметь определенную температуру;
- проверяется ремень привода распределительного вала.
Эти действия в процессе диагностики ВАЗ 21099 карбюратор способен выполнить любой, кто говорит о своем автомобиле: «Завожу, завожу, а толку нет».
Проблема может таиться как внутри авто, так и снаружи. Найти причину сложно, а иногда без помощи специалистов невозможно. Поэтому если не удается разобраться самостоятельно, нужно обратиться к знающим людям, которые грамотно сделают ремонт.
Пусть двигатель вашего ВАЗ 21099 карбюраторного типа всегда заводится!
Всем привет ! 21099 карб на холодную плохо заводиться как исправить ?.Плохо заводится ваз 21099 на холодную карбюратор.
Похожие статьи
9 comments on “ Плохо заводится ваз 21099 на холодную карбюратор. 21099 карб на холодную плохо заводиться как исправить ”
Чистить, регулировка клапанов.
смесь сделать побогаче
воздух гдето сасет
Такая же проблема
Если минус есть на улице,подсос выдерни на половинку
Если тепло вклюяи зажигание,выдерни подсос ,на выжатом сцеплении нажми 4-5 раз на газ ,закрой подсос,запускай..
я тагже завожу у меня все ок
Плохо запускается ВАЗ 21099
ВАЗ (Lada) 21099 1990 — 2004
Привет всем! Такой вопрос: заменил бензонасос в сборе (фильтр-сеточка новая, соответственно), заменил регулятор давления топлива, промыл форсунки, поставил новый топливный фильтр снизу машины. Давление опять низкое в рампе. До этого грешил на новый моторчик бензонасоса (и диагностика показала, что тупит обратный клапан на бензонасосе). Думал на обратный клапан, пережимал патрубок обратки, давление опять норм, стоит поездить, опять нет давления.
Решил заменить бензонасос, но проблема та же самая, давления снова нет моментами. Как быть? Машина ВАЗ, 2003 г., инжектор, 8 кл. В машине, кроме форсунок и замка зажигания, все абсолютно новое. Ездил к диагносту, говорит: настройки сбились из-за того, что клеммы постоянно скидываете. И у вас настройки смеси сбились. Выровнял СО.
Также увеличен расход топлива. Он проверил, говорил, моторчик бензонасоса меняли, менял! Вот обратный клапан тупит, показал как патрубком его каждый раз прогонять, который на рампу идет шланг. Так вот, надоело каждый раз так делать, решил заменить весь бензонасос, давление стало держать в рампе (до этого не держало, сливалось обратно).
Сегодня вышел с дома на работу, завожу, опять плохо заводится, стартер кругов 6 делает и только потом заводится! То с первого звука прокрутки стартера, то опять так. Причем без разницы-на холодную или горячую. Уже нет просто сил, что опять, я уже и не знаю. Метки только выставил, зажигание ни причем, уже руки опускаются. Такие чехараки ездят смотришь, а тут все запчасти, все патрубки новые! И день ездит норм, потом опять 25. Помогите дельным советом, а! Новую купил бы, но денег нет. Заранее спасибо!
Плохо Заводится На Холодную Ваз 2109 Карбюратор
Почему плохо заводится на прохладную ВАЗ-2109 и что делать
Часто обладатели вазовских «девяток» сталкиваются с неувязкой, когда автомобиль плохо заводится на прохладную. Сходу стоит предупредить, что обстоятельств тут вам понравятся несколько. Потому поиск лучше начинать с самого обычного, равномерно переходя к более сложному.
Возможные причины, по которым плохо заводится на холодную автомобиль ВАЗ-2109
Следует сходу отметить, что осуществляя поиск непременно следует учесть, какой у вас движок. Это, будет общие предпосылки, но метод поиска для инжекторного (16 клапанов) будет малость отличаться от карбюраторного. 1-ый вариант, как мы знаем, ставили на «девятку» более поздних выпусков. Основная доля автомобилей данного семейства оснащалась карбюраторными движками (8 клапанов).
Как написано ранее, четкий ответ на вопрос, почемумашина плохо заводится на прохладную, дать невозможно. Ели гласить в итоге, то главные предпосылки тут последующие:
- слабенький заряд АКБ;
- сбитые зазоры клапанов;
- нехорошее состояние катушки зажигания, высоковольтных проводов, свеч;
- загрязнение дроссельной заслонки по другому топливного фильтра;
- подсос воздуха мимо карбюратора;
- засорение клапана холостого хода.
Также необходимо подчеркнуть, что если у вас стоит ГБО, то автомобиль необходимо заводить на бензине, а не на газу. Нельзя также исключать и делему со службой бензонасоса. Более очевидная причина – севший аккумулятор. Проверить это без особых затрат – включить фары, и поглядеть, как ярко они светят. Вобщем, на делему для вас укажет звук вращающегося стартера. Последний, когда, может вообщем не крутиться. Это значит, что аккумулятор очень глубоко разряжен.
НА ХОЛОДНУЮ ПЛОХО ЗАВОДИТСЯ, ГЛОХНЕТ, ЗАЛИВАЕТ СВЕЧИ. КАРБЮРАТОР СОЛЕКС, ДААЗ. ВАЗ 2109
ХОЛОДНЫЙ Движок НЕ ЗАВОДИТСЯ, ГЛОХНЕТ, ЗАЛИВАЕТ Свечки. КАРБЮРАТОР СОЛЕКС, ДААЗ. ВАЗ 2109, 2108 .
Холодный ПУСК. Ремонт и РЕГУЛИРОА Пускового Устройства!
Холодный Запуск Автомобиля. одна из заморочек автовладельцев зомой. И вот у Наиля 1-ый Клиент.
Сейчас необходимо рассмотреть обычные трудности для карбюраторного мотора. Одна из их числа – это отсутствие горючего в поплавковой камере. Соответственно, его следует подкачать при помощи имеющегося на бензонасосе рычажка. Также попытайтесь постучать по карбюратору, не исключено, что игла игловатого клапана залипла в верхнем положении, когда подача горючего закрывается. Проверьте свечки – если они влажные, означает, топливная смесь переобогащена. Решается неувязка регулировкой карбюратора. Когда, вам больше понравятся и такая причина, как очень бедная смесь. Тогда также необходимо будет регулировать карбюратор. Проверить высоковольтные провода есть вариант в черное время суток. Для этой цели вам заведите автомобиль, потушите фары и загляните под капот. Если конечно неувязка – вы сходу ее увидите. Вариант проверки – одолжить у кого-либо заранее рабочий набор.
Довольно нередко встречаются такие препядствия как засорение топливного жиклера позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) холостого хода либо неисправность электрического клапана. Также рекомендуется оглядеть что остается сделать нашему клиенту ведущие к карбюратору шланги и трубки. Не исключено, что неувязка вызвана подсосом стороннего воздуха. Не имеет смысла также сбрасывать с расчетных счетов и сам стартер. Часто конкретно его износ становится предпосылкой того, что вы нет возможности нормально завести движок на прохладную. Вобщем, если на жаркую таких заморочек не наблюдается, означает, с данным узлом нашему клиенту остается в порядке. Дополнительно, предпосылки бывают в трамблере, коммутаторе, катушке зажигания по другому некорректных настройках зажигания.
В «девятках» с инжекторным движком особенное вникание уделите датчикам. Часто конкретно неправильная работа учебника в их числе оборачивается неуввязками при запуске на прохладную. Когда, важную роль играет также и качество горючего. Потому лучше не заправляться на непонятных АЗС – экономия будет копеечная, тогда как риск возникновения заморочек тут очень высочайший. При этом устранение этих дефектов может влететь для вас в круглую сумму.
На нашем вэб-сайте действует особое предложение. Можно получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав собственный вопрос в форме ниже.
Почему не заводится на холодную ВАЗ-2109 и что делать
Люди находят свои способы решения данной проблемы: обогрев аккумулятора в домашних условиях, помещение машины в теплое место, установка предпусковых обогревателей масла или специальной охлаждающей жидкости. Правильно ли это? Почему на холодную не заводится автомобиль ВАЗ-2109, какие могут быть причины и каковы профессиональные пути и способы решения этой проблемы?
Читайте также: Схема и неисправности контактной группы замка зажигания ВАЗ-2109
В заморозки многие водители сталкиваются с невозможностью эксплуатации автомобиля ВАЗ-2109. Запуск мотора в теплое и холодное время года имеет свои особенности. Если не касаться полной неисправности двигателя, то при низкой температуре происходят незначительные изменения. При этом существует два вида двигателя – инжекторный и карбюраторный, – свойства которых дифферентны. Причины трудностей запуска того или иного двигателя выяснить можно, но следует разобраться в их свойствах.
Различают инжекторный и карбюраторный двигатели. Какой из них лучше действует в холодное время года? Безусловно, инжекторный. В старых моделях автомобиля установлен карбюратор, а в новых моделях давно используют инжектор. Тем не менее работоспособность карбюратора позволяет не заменять его на инжектор.
В карбюраторе следует провести регулировку пускового устройства. Запуск такого двигателя в мороз имеет определенный план – о сложном простыми словами:
• открыть капот и подкачать на бензонасосе топливо в карбюратор;
• попробовать включить дальний свет фар на несколько секунд;
• пару раз выжать сцепление;
• затем – педаль газа и подождать около 15 секунд;
• вытянуть рукоятку подсоса.
Каковы же причины не запуска карбюратора в холод
Необходима чистка карбюратора. Машина может глохнуть без подсоса.
Кондиционирование мотора в минусовую температуру. Из-за перемены температуры появляется влажность на кулачках в трамблере, при запуске двигателя трамблер не выдает той мощности, которая должна идти на свечи для распределения горючей смеси.
Замерзание электролита в аккумуляторе.
Перед тем как выяснить причину, обычно проверяют систему зажигания.
Отдельное слово о моторном масле. Масло должно подходить не только двигателю, но и соответствовать определенным температурным климатическим условиям. Минеральное масло быстрее замерзает в морозы, поэтому его не рекомендуют при минусовых температурах. Существуют такие виды масла, как синтетическое и полусинтетическое.
Полусинтетическое масло дешевле, поэтому его часто боятся использовать, не надеясь на его положительные характеристики. Если речь идет о зиме, то полусинтетическое масло идеально подойдет для таких условий. Оно уменьшает вязкость металлических деталей, которые двигаются в холода.
Инжекторная система имеет свой электронный блок, который управляет мотором. Здесь нет ручной регулировки, а все управление заложено в контроллере. Этим и отличается инжекторный двигатель от карбюраторного. Однако существует и отрицательная черта модернизированного двигателя, так как именно в морозы бензин может заливать свечи.
Если же все в порядке, но машина снова глохнет, впору подогреть впускной коллектор горячей водой. Этот способ применяют практически все водители.
Недостаточная интенсивность при прокрутке двигателя стартером может также привести к невозможности его запустить.
Итак, выделим причины, по которым инжекторный двигатель не заводится:
Нехватка достаточной интенсивности прокрутки мотора.
Проблема с залитыми свечами.
ВАЗ-2109 имеет 8-клапанную систему. Многие спорят о свойствах 8-клапанного и 16-клапанного мотора. Одни считают, что 8 клапанов – это устрой прошлого века, а другие находят все больше минусов в новом решении 16-клапанного двигателя. Дело в том, что двигателя, который имеет 16 клапанов в автомобиле ВАЗ-2109, в оригинале не существует. Его реально самостоятельно переделать, но машина создана именно с двигателем 8 клапанов. Это влияет на всю систему двигателя.
Если карбюраторный двигатель реально починить в домашних условиях, то инжекторный смогут отремонтировать только специалисты, имеющие определенное оборудование. В ситуациях, когда плохо заводится карбюратор или инжектор, владелец должен быть уверен в рабочих функциях мотора, а только после искать пути решения, опираясь на главную проблему низкой температуры.
Почему плохо заводится ваз 21099 карбюратор на холодную
Видео и советы по ремонту почему плохо заводится ваз 21099 карбюратор на холодную — переходите, мы вас ждем. Все о диагностике и ремонте автомобиля, только своими руками и без посторенней помощи. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.
Категория: Сделать авто самому
Смех в теме: — Да у меня Интернет мало того, что безлимитный, так еще и халявный. — Это как? — Да это все папа. Когда Интернет подключали, он с соседями сверху договорился, что подключат вместе, а платить будут они-по четным месяцам, а мы по нечетным. — Ну, и? — Ну, так он с соседями снизу договорился, что они по нечетным, а мы по четным!
Опубликовал Админ: по просьбе Натаниэльа
Оценка автовладельца: Намного лучше автовазовский шушлаек.
ВАЗ 21099 плохо заводится, что делать? — [РЕШЕНО]
Здравствуйте! Поменял на своей «девяносто девятой» полностью бензонасос с фильтром и сеточкой. Дополнительно установил новый регулятор давления топлива, почистил качественно форсунки, установил новый фильтр. В итоге, получил низкое давление в рампе. Думал, что проблема мотора бензонасоса. После проведения диагностики обнаружилась проблема в обратном клапане. Попробовал пережать патрубок – давление нормализовалось, но стоит поездить пару дней, опять падает.
Пробовал ставить другой бензонасос, но эффекта ноль: давление регулярно пропадает. Машина 2003 года, на инжекторе, 8-ми клапанная. Кроме форсунок и замка зажигания все стоит новое. Ездил в сервис, там говорят, что настройки сбиваются из-за клемм, которые я часто скидываю. В итоге, дополнительно выровняли СО.
Еще одна смежная проблема – увеличился расход топлива. Возможно, из-за замены бензонасоса, хотя проблема с падением давления пропала. Вот только сегодня завожу машину – и стартер перед запуском делает 5-6 прокрутов! Что самое главное, как на холодную, так и на горячую. Метки недавно настроил, зажигание проверял, Главное, машина то новая, а проблемы как у старой развалюхи. Прошу помощи!
Если говорить о моторе, попробуйте во время старта нажать на акселератор, приблизительно, на 1/3 хода педали. Возможно, есть проблема в ДПДЗ или непосредственно в коннекторах. Дальше все стандартно: почистите массы (силовые и от электронного блока управления).
Относительно давления. Если постоянно низкое, проверьте работоспособность регулятора давления. Даже новые детали не всегда работают как надо. Поищите в магистрали точки, где возможна утечка, особенно в местах соединения. Если диагностика показывает полную исправность контроллера, то сбрасывать клеммы можно сколько угодно раз. «Мозги» Жигуля нечего сравнивать с электроникой европейских иномарок.
Если проблемы с запуском остаются, снимите регулятор холостого хода и промойте «карбклинером». Попробуйте завести на холодную. Проследите, включился ли вентилятор мотора. Если да, то меняйте датчик температуры охлаждающей жидкости. И напишите коды ошибок, которые выдаются в ходе диагностики.
Удачи!
ВАЗ 2109, карбюратор плохо заводится в холодную погоду утром, Компрессия хорошая, т. к. делал летом капиталку.
карбуратор крутить нада, да и зажигание чуть пораньше можно поставить
да причин миллион может быть ))) как написал крот зажигание раньше ставь, карб крути, свечи смотри, провода, и куча всего ) и компресию проверь, то что делал капиталку не чего не значит )))))
как вариант Воздушная заслонка не закрывается до конца, а так свечи провода аккумулятор, масло густое.
Недавний капремонт не всегда является залогом хорошей компрессии. Начни с ее замера
Все очень просто начиная от свечей зажигания кончая маслом в двигателе и в коробке, если все в норме » с маслом свечами и проводами » то скорее всего стоит позднее зажигание или пусковая заслонка в карбюраторе неотрегулирована, впрочем это может быть и порваная мембрана в сисиеме холодного пуска все нужно смотреть хотя странно как то зима уже на исходе . что всю зиму промучился? да и еще регулировка клапанов тоже о многом говорит !! судя по симптомам проблемы с системой пуска или низкий уровень топлива или плохо работающий бензонасос который на холодную совсем не качает топливо,
у меня на «восьмёрке» всю жизнь аналогичная проблема . просто, перед пуском в холодную погоду — полезно прогреть свечи зажигания . а ещё — может подсасывать воздух через лопнувший шланг вакуума или мембрану (дырка) вакуумного усилителя, тогда плохо работает на малых оборотах .
Плохо заводится на горячую ВАЗ 2109 (Карбюратор): диагностика неисправности, рекомендации по ремонту своими руками
Содержание:
- Полезные рекомендации
- Пошаговая инструкция
Карбюраторные версии ВАЗ 2109 сегодня достаточно распространены. При этом не редко возникают ситуации, когда двигатель не удается завести вовсе, либо он плохо заводится на горячую.
На решение такой проблемы вряд ли уйдет несколько минут. Потому первым делом подготовьте себя морально, настройтесь на длительную работу со своим карбюратором.
Двигатель девятки
Полезные рекомендации
Если не удается завести карбюраторный мотор, попробуйте выполнить несколько действий. Так вы можете найти ответ, почему двигатель не заводится.
- Поднимите капот, осмотрите визуально состояние вашего карбюраторного силового агрегата.
- Посмотрите, надежно ли закреплены все провода, клеммы. Отошедшая клемма или провод не редко становились причиной необдуманных решений и существенных финансовых затрат на ремонт, которых на практике можно было избежать.
- Оцените состояние топливного насоса. Не редко причиной ухудшения при попытках завести машину или отказа в работе является перегрев бензонасоса. Пощупайте его. Если слишком горячий, вероятность выхода его из строя высока. Лучше заменить.
- Параллельно проверьте состояние фильтров, масла. Возможно, их давно пора поменять, а вы все тяните с этим.
Глохнет на ходу
Если автомобиль глохнет во время движения, вам необходимо:
- Проверить состояние датчика Холла на карбюраторе;
- Оценить текущую работоспособность коммутатора;
- При необходимости оба элемента заменить;
- Если после того, как машина на ходу заглохла, возникают проблемы при попытках завести мотор, продуйте топливные трубки;
- Не получив ответ при визуальном осмотре и проверке трубок, контактов, прочих доступных компонентов, придется разбирать карбюратор для поиска причины;
- Обязательно отрегулируйте карбюратор. Достаточно часто такая мера позволяет устранить все проблемы. Но своими руками делать это не стоит. Обратитесь к проверенному карбюраторщику.
На практике карбюратор может плохо заводиться по самым разным причинам. Некоторые из них не связаны с самим двигателем. Потому оптимальное решение — это полноценная диагностика на автосервисе.
Карбюратор глохнет на холостых оборотах
Если ваш карбюратор не заводится, постоянно глохнет на холостых, вы столкнулись с достаточно обыденной ситуацией для карбюраторных ВАЗ 2109.
Вот перечень мер, которые вы можете предпринять своими руками с карбюратором:
- Замените иглу;
- Прочистите жиклеры в электромагнитном клапане;
- Замените датчик холостого хода, если обнаружили в нем неисправность;
- Чтобы избавиться от залипания игольчатого клапана, из-за которого частенько карбюратор не заводится на горячую, попробуйте надеть на него пружинку. Это народное средство, которое, как ни странно, помогает;
- Проверьте состояние электроклапана, блок его управления, проводку. Убедитесь в наличии щелчком в нем. Если они отсутствуют, элемент идет под замену. Хотя можно попытаться его отремонтировать.
«>]
Игольчатый клапан
Пошаговая инструкция
Соблюдая определенную последовательность в своих действиях, вы в итоге сумеете своими силами определить, почему двигатель не заводится или возникают с этим проблемы.
Этап ремонта | Ваши действия |
Поверните ключ зажигания, проверьте стартер | Если ключ поворачивается, стартер крутит, тогда причина точно не в этом. Даже если мотор не заводится. Отказ в работе стартера говорит о необходимости его замены |
Проверьте уровень топлива в баке | Ориентироваться только на показания датчика не стоит. Он порой обманывает. Не раз было так, что автовладелец облазил практически всю машину, перебрал карбюратор, а в итоге оказалось, что просто закончилось топливо. Пусть это смешно, но самому убедиться в наличии топлива в бензобаке все же стоит |
Убедитесь в наличии искры | Извлеките любую из свечей зажигания, подключите к высоковольтному проводу и прикоснитесь к массе (двигателю). Вам потребуется напарник, который будет сидеть за рулем и крутить стартер. Если искра на наконечнике появляется, все хорошо. Ее нет? Винив блок коммутации и меняем коммутатор на новый. |
Проверьте искру на центральном проводе от катушки | Применяется аналогичный свече зажигания метод проверки. Если искры при этом не обнаружится, скорее всего, вышла из строя катушка. Замените элемент |
Оцените состояние системы питания | Если сейчас морозы на улице, в бензине может оказаться вода, превратившаяся в итоге в лед. Чтобы проверить это, откройте воздушный клапан и нажмите несколько раз на кнопку топливного насоса. Появившиеся звуки булькания говорит о том, что бензин идет на карбюратор. Отсутствие булек не позволит завести карбюратор на холодную, поскольку топливо частично замерзло. Тут придется поменять бензонасос |
Фильтр тонкой очистки | Посмотрите на состояние фильтра. Если на нем появились трещины, повреждения и прочие видимые дефекты, элемент придется заменить |
Шланги подачи бензина | Убедитесь, что шланги, подающие бензин от насоса к двигателю целые. В случае дефектов, повреждений, трещин они обязательно меняются на новые |
Свечи зажигания | Мы уже проверили искру. Теперь выкрутите все свечи, осмотрите их на предмет наличия следов нагара. Если свечки оказались черные от нагара, залились бензином, чистить агрегаты с помощью обычной наждачной бумаги не имеет смысла. Эффекта нужного вы не достигните. Единственное решение по восстановлению — накаливание их на газовой плите. Если не хотите опробовать такой метод, просто установите новый комплект качественных свечей зажигания |
Высоковольтные провода трамблера | Снимите их, проверьте на предмет целостности, отсутствия повреждений. Если таковые имеются, покупайте новый комплект и устанавливайте на автомобиль |
Крышка трамблера | Наличие внутри нее сколов, опаленных контактов говорит об износе, потере функциональности. Выход один — поменять устройств. Одновременно с крышкой стоит поменять бегунок |
Датчик Холла | Достаточно часто карбюратор не заводится именно из-за неисправного датчика Холла. Он удерживается на трамблере двумя болтами. Открутите крепежи, отключите провода и поменяйте старый датчик на новый. Соберите все обратно, проверьте работоспособность карбюратора |
Расположение высоковольтников трамблера | Не редко невнимательные мастера или малоопытные умельцы, ремонтирующие свою машину самостоятельно, допускают ошибки при обратной сборке трамблера. У высоковольтных проводов должно быть определенное подключение. Провод, помеченный на крышке цифрой 1, идет от крайнего левого (первого) цилиндра, по часовой стрелке далее идет 2 цилиндр, потом 4, и только затем 3. Перепутав расположение, автомобиль начнет дико троить или вообще завести карбюратор вы не сможете |
Ремень ГРМ | Найти ремень газораспределительного механизма можно слева под кожухом. Снимите его, оцените состояние зубцов ремня. Если они частично стесались, отпали, лучше заменить ремень на новый. Также не исключено, что на 1,3-литровом моторе прогнуло клапана. Такой вопрос решать своими силами настоятельно не рекомендуется |
Если поэтапная проверка каждого узла автомобиля ВАЗ 2109 так и не позволила вам отыскать ответ, почему же карбюратор не может должным образом завестись, придется ехать на СТО.
Практика показывает, что детальный осмотр агрегатов машины и замена изношенных, поврежденных элементов сразу возвращает карбюратору прежнюю функциональность, он без проблем заводится как на холодную, так и на горячую.
