Почему дизельный двигатель дымит: Почему дымит дизель, причины и виды дымления, ремонт двигателя
Почему дымит дизель, причины и виды дымления, ремонт двигателя
Если дизель дымит, это указывает на наличие серьезных проблем двигателя, требующих немедленного устранения. По цвету выхлопа различают три вида дымления дизельного мотора:
•черный дым;
•сизый (синий) выхлоп:
•белое дымление.
Каждый вид дымления дизельного двигателя происходит по своим причинам. На форумах автолюбителей часто задают вопрос, почему дымит дизель. Мы ответим на него трижды с учетом цвета выхлопа.
Причины дыма из выхлопной трубы дизеля не обрадуют владельцев автомобилей, поскольку для их устранения в большинстве случаев двигателю необходим серьезный ремонт с полной или частичной разборкой мотора.
Остается надеяться, что диагностика покажет благоприятный для владельца диагноз неисправностей. В любом случае дым из выхлопной трубы послужит напоминанием, что дизельный мотор нуждается в надлежащем уходе и обслуживании, а счет за ремонт дизеля укрепит вас в этой мысли на будущее.
Черный дым дизеля
Если дизель дымит при нагрузке или резком ускорении, это значит, что мотор тянет. В этом случае причиной черного выхлопа, скорее всего, стало использование низкосортного топлива (например, с высоким содержанием серы) или засоренный воздушный фильтр. Хуже, если диагностика мотора укажет на следующие неполадки:
•нарушение настроек системы впрыска;
•сильный износ ТНВД;
•износ топливных форсунок.
Но все же устранение этих неисправностей не требует разборки движка. Поэтому черный дым из глушителя не так страшен, как выхлопы другого цвета. Если машина начала дымить на разгоне и не сбавляет оборотов под нагрузкой, смените поставщика дизтоплива и поменяйте топливный и воздушный фильтры. Должно помочь.
А вот если дизель дымит и не тянет, причины этого намного серьезнее, но черный дым к ним не имеет отношения. В ремонте ТНВД, замене и настройке форсунок тоже нет ничего привлекательного, но это лучше, чем разбирать мотор.
Сизый (синий) выхлоп дизеля
Появление сизого дыма из выхлопной трубы – плохая примета. Так дымит дизель по причине неполного сгорания топлива и его выброса из двигателя с последующим испарением в глушителе. Отсюда и сизый (синий) цвет выхлопа. Такое положение может объясняться следующими неисправностями:
•поздний впрыск топлива;
•низкая компрессия хотя бы в одном цилиндре;
•неработающий цилиндр двигателя;
•не воспламеняется топливо.
Если ответ на вопрос, почему дымит дизельный двигатель, начинается со слов «появился сизый дым», то у вас неприятности, решить которые может только капитальный ремонт мотора. Уж лучше увидеть черный выхлоп из глушителя. А что там насчет белого дыма из дизеля. Этот вариант, пожалуй, хуже других. Он тоже относится к категории поломок, дизель дымит и не тянет.
Белый дым дизеля
Дизель дымит белым цветом по причине попадания охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя. Вам очень повезет, если антифриз проникнет в мотор через поврежденные прокладки впускного коллектора или головки блока цилиндров. В этом случае вам потребуется много времени и не так много денег, чтобы устранить неисправности.
Другой путь попадания охлаждающей жидкости в мотор – трещины в ГБЦ. А это уже дорогостоящий ремонт двигателя. Если такая поломка случилась с вашим автомобилем – вам крупно не повезло. Заметим что в большинстве случаев на вопрос, почему дизельная машина дымит и не важно, каким цветом, приходится отвечать водителю.
И еще о дымлении. Дизель всегда дымит при холодном пуске и прекращает после прогрева. Это нормальная дымность двигателя. Ее не следует путать с другими ситуациями, когда дизель дымит при перегазовке, или дымление сопровождается потерей мощности. Следите за своей машиной.
По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом
Дизельный мотор может выпускать белый, синий и черный дым из выхлопной трубы, а также многочисленные оттенки этих цветов, которые отчетливо просматриваются в выхлопе. Если дизель дымит синим или сизым дымом «на холодную» и/или «на горячую», тогда вполне очевидна неисправность силового агрегата. Появление синего выхлопа дизеля зачастую говорит о двух проблемах:
- нарушение эффективности распыла топлива;
- в цилиндры дизельного двигателя попадает моторное масло;
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом в режиме прогрева и после выхода на рабочую температуру. Из этой статьи вы узнаете о возможных неисправностях, на которые указывает белый дым дизеля.
Содержание статьи
- Диагностика и локализация проблемы
- Синий дым: износ цилиндропоршневой группы
- Неисправности ГРМ и другие причины сизого выхлопа
Диагностика и локализация проблемы
В первом случае выхлоп синего цвета, едкий, имеет резкий запах. Причина заключается в том, что в цилиндре сгорает только хорошо распыленное дизтопливо. Капли несгоревшей солярки вылетают из выхлопной трубы в парообразном состоянии. Другая часть капель горит внутри цилиндра, но уже на самом поршне. Это вызывает сильный перегрев поршня, что может привести к его оплавлению или прогару.
Виновником неисправности оказывается топливная аппаратура дизельного двигателя. Зачастую проблема кроется в ТНВД и дизельных форсунках. Дымность сизым выхлопом в момент прогрева дизеля указывает на неисправность свечей накаливания или падение компрессии в цилиндрах.
Во втором случае выхлоп приобретает цвет от беловато-голубого до темного синего. Цвет выхлопа напрямую зависит от количества проникающего в камеру сгорания масла, режима работы ДВС и степени прогрева мотора. Запах выхлопа с большим количеством масла горелый, такой дым в воздухе рассеивается долго.
Отличить бело-голубой дым с примесями горелого масла от водяного пара в выхлопе поможет следующий способ. Достаточно приложить к выхлопной трубе прогретого дизеля лист белой бумаги. В результате на бумаге появятся пятна. Если пятна от воды, тогда они испаряются, не оставляя на листе явных следов. Жирные пятна будут свидетельствовать о наличии масла в выхлопных газах двигателя.
Появление масляного дыма сопровождается повышением расхода моторного масла. Во время работы ДВС на переходных режимах дым с примесями сгоревшего масла более густой. Катализатор (каталитический нейтрализатор) бензиновых моторов очищает выхлоп от масла даже при его большом расходе. На дизельных ДВС масляный выхлоп более заметен.
Синий дым: износ цилиндропоршневой группы
Наиболее частой причиной того, что дизель дымит синим дымом, является износ цилиндропоршневой группы и деталей ГРМ. Попадание масла в камеру сгорания может происходить по причине увеличения зазоров поршневых колец, зазоров между стержнями клапанов и направляющих втулок. Повреждения могут быть на гильзе цилиндров, возможно разрушение колец, поршневых канавок и т.д.
Наличие сильных зазоров в области поршневых канавок заставляют масло «всасываться» в камеру сгорания. Это происходит даже с учетом нормального состояния маслосъемных колец. Дополнительно может измениться форма цилиндра, что заметно снижает уплотнение посредством колец. Цилиндры могут приобрести форму эллипса, в результате чего появляются просветы. Износ ЦПГ вызывает потерю компрессии, также повышается давление картерных газов. При замере компрессии необходимо учитывать, что масло в цилиндрах способно уплотнить зазоры. Получается, компрессия в неисправном цилиндре будет завышена. Для получения точных результатов оценки компрессии и состояния ЦПГ необходимо соблюдать ряд определенных требований.
Если ЦПГ изношена не сильно, тогда синий дым отчетливо виден в процессе прогрева мотора. После выхода на рабочую температуру интенсивность дымления снижается или синий дым дизеля полностью исчезает. Это объясняется расширением деталей в результате нагрева, что и вызывает уплотнение зазоров. Примером является то, что дизель плохо заводится «на холодную», но повторный горячий пуск происходит без проблем.
Сильный износ ЦПГ вызывает более активное дымообразование «на горячую». Разогретое масло становится менее вязким и легко попадает в цилиндры ДВС, а тепловое расширение деталей цилиндро-поршневой группы уже не способно компенсировать слишком большие зазоры.
Расход масла увеличивается в результате поломки перемычек между поршневыми канавками. К увеличению расхода моторного масла приводит разлом колец в результате износа или перегрева дизеля. Использование масла низкого качества и несвоевременная его замена приводит к залеганию поршневых колец. Кольца «залипают» в канавках поршня, при этом полностью теряется их подвижность.
Рекомендуем также прочитать статью о способе увеличения мощности дизельного двигателя при помощи тюнинг — бокса. Из этой статьи вы узнаете об основных видах подобных устройств, их главных преимуществах и недостатках, а также об установке модулей увеличения мощности на дизельный двигатель и влиянии устройств на его ресурс.
Выявить попадание масла в цилиндры по причине износа ЦПГ помогают прямые (перерасход масла) и косвенные признаки. Ко второй группе относятся: появление шума от работы мотора, проявляются различные стуки со сменой оборотов и нагрузки на двигатель, интенсивность дымления синим или сизым дымом по мере прогрева двигателя меняется, заметна нестабильная работа дизеля при запуске «на холодную».
Неисправности ГРМ и другие причины сизого выхлопа
Масляный дым и увеличение расхода масла также могут быть связаны с ГРМ:
- прогар или разрушение тарелки клапана;
- износ стержней клапанов и направляющих втулок;
- имеются дефекты маслосъемных колпачков;
Ответить на вопрос, почему дизель дымит синим дымом после прогрева, можно с опорой на разжижение масла после роста температуры ДВС. В процессе работы мотора на холостых оборотах и в момент торможения двигателем масло стекает по стержням клапанов, образуется пленка на деталях, наблюдается его скопление в системе выхлопа. Когда водитель нажимает на газ, из выхлопной трубы резко появляется густое облако синего масляного выхлопа.
Неисправности в процессе топливоподачи (ранний угол опережения впрыска) или отсутствие должной герметичности клапанов также может стать причиной появления синего выхлопа дизельного двигателя.
Дизельный двигатель с турбонаддувом (турбодизель) также может иметь повышенный расход масла и синий дым в результате проблем с турбокомпрессором. Такое происходит в результате износа подшипников, нарушения уплотнений ротора и т.п.
Неисправности турбины могут напоминать по симптомам проблему с маслосъемными колпачками. Для достоверности необходимо осмотреть патрубки турбокомпрессора на предмет наличия масла. Проблемы с уплотнением турбокомпрессора выявить сложнее, так как масло попадает в систему выхлопа, где происходит его догорание.
Другими причинами синего выхлопа может быть нарушенная вентиляция картера, пропуски воспламенения в цилиндре. Синий выхлоп зачастую сопровождается потерей тяги дизельного двигателя, атмосферный или турбодизель может иметь обильную течь сальников и т.д.
Что такое дизельный дым и что он означает
Table of Contents
Дизельные двигатели, как известно, дымят, производя гораздо больше синего, белого и черного дыма, чем их бензиновые аналоги. Основные причины этого заключаются в том, что дизели работают при более высоких давлениях, с топливом более низкой чистоты и с переменным соотношением топливо-воздух. В этом посте рассматриваются различные типы дыма и их (сложные) причины.
Содержание
изображение предоставлено Люком ВиатуромСиний дым и степень сжатия
Синий дым обычно является признаком того, что двигатель сжигает масло; а почему дизель жрет масло? Ну, если кратко, то дизельные двигатели очень сильно нагреваются и остаются горячими дольше, чем бензиновые двигатели, из-за того, как они работают. Бензиновые двигатели работают в гораздо более «безопасном» диапазоне для масла, поэтому, когда что-то пойдет не так с дизелем, вероятность того, что масло сгорит, гораздо выше.
В дизелях используется «воспламенение от сжатия», при котором сжатие воздуха увеличивает температуру, достаточную для начала сгорания. Это сильно отличается от бензинового двигателя, в котором используется «искровое зажигание», когда электрическая дуга инициирует взрыв. А как насчет свечей накаливания? Ну, не у всех дизелей они есть, а у тех, у которых они есть, свечи накаливания (только) помогают при запуске.
Сжатие любого газа увеличивает его температуру пропорционально увеличению давления; расширение сжатого газа приведет к его охлаждению. Этот эффект объясняет, почему воздушные компрессоры нагреваются, и почему сжатый воздух и углекислый газ всегда кажутся холодными, когда вы позволяете им расширяться. В случае цикла двигателя это сжатие известно как адиабатическое сжатие, что просто означает сжатие в изолированной среде (цилиндре).
Итак, дизели создают условия для сжигания масла, потому что сильно нагреваются и остаются такими, но что заставляет масло гореть? Ну, есть несколько вероятных причин:
- Плохое уплотнение между поршнем и цилиндром (из-за изношенных или поврежденных поршневых колец), что делает масляную пленку на стенках цилиндра «слишком толстой».
Эта «слишком толстая» пленка уже плохо охлаждается стенками цилиндра (потому что масло не является хорошим проводником тепла), поэтому самые толстые части начнут гореть.
- Двигатель по какой-то причине перегревается. Отсутствие потока охлаждающей жидкости, обычно из-за проблемы с насосом или каналом охлаждающей жидкости, приводит к тому, что одна или несколько стенок цилиндра сильно нагреваются, что приводит к перегреву масла и его сжиганию.
- Очень «бедная» топливно-воздушная смесь может слишком сильно гореть и сжигать масло, но это случается очень редко. Причины бедных смесей включают забитые топливные форсунки или использование двигателя с недостаточной нагрузкой на высоких оборотах.
Белый дым
Белый дым является признаком «богатой смеси» или воды в топливе. Бензиновые двигатели могут выделять белый дым так же, как и дизели, но гораздо реже. Подождите, а что не так с дизелями?
Давление паров и загрязненное водой топливо
Возможно, вы заметили, что бензиновые баки обычно герметичны (с клапаном сброса давления), а баки для дизельного топлива обычно имеют вентиляцию. Бензиновые баки герметичны, чтобы предотвратить попадание загрязняющих веществ, так почему бы не сделать то же самое для дизелей?
Ответ заключается в том, что когда вы высасываете бензин из герметичного бака, часть оставшегося топлива испаряется, и давление в баке остается близким к атмосферному давлению. Если вы высасываете дизельное топливо из бака, топливо не испаряется (сильно), поэтому вы создаете вакуум, и либо насос выходит из строя, либо бак взрывается. Бензин имеет гораздо более высокое давление паров, чем дизельное топливо, а это означает, что он образует облако паров при воздействии низкого давления (в опустошаемом герметичном топливном баке).
Вентиляционное отверстие на топливном баке может быть необходимо из соображений безопасности, но оно также позволяет входить и выходить воздуху. Воздух, поступающий в топливный бак и выходящий из него, содержит влагу (воду), которая может конденсироваться в баке и загрязнять топливо. Это загрязненное водой топливо затем производит пар при нагревании в двигателе, в результате чего из выхлопной трубы выходит белое облако (пара).
Отсюда видно, что дизельные двигатели более подвержены загрязнению водой, чем их бензиновые аналоги. Тем не менее, бензиновые двигатели будут производить аналогичный пар, если внутрь попадет вода. Наиболее распространенный способ попадания воды в бензиновый двигатель — через впуск; любое транспортное средство с низким впуском может всосать довольно много воды и произвести впечатляющее облако пара!
изображение любезно предоставлено KaboldyРегуляторы и обогащенные смеси
Все бензиновые (а также природный газ и пропан) двигатели используют дроссели для управления скоростью и выходной мощностью. Дроссели — это простые устройства, обычно дроссельные заслонки, которые ограничивают количество воздуха, поступающего в цилиндры (через впускной коллектор). Затем этот воздух смешивается с топливом в заранее определенном соотношении (которое может регулироваться динамически), чтобы создать оптимальное соотношение воздух-топливо для внезапного взрыва (вызванного свечой зажигания). Все это означает, что бензиновые двигатели работают с довольно постоянным соотношением воздух-топливо, но дизели совсем другие!
Дизели не используют дроссельную заслонку для управления своей скоростью или выходной мощностью, хотя некоторые новые модели используют клапан для регулировки соотношения топлива и воздуха для контроля выбросов. Это связано с тем, что дизельному двигателю требуется много воздуха в цилиндре, чтобы создать очень высокое давление и температуру для воспламенения от сжатия. Дизельный цикл также делает упор на медленное и равномерное сгорание, а не на быстрый взрыв, поэтому нет необходимости в идеально взрывном соотношении топлива и воздуха.
У дизелей есть регулятор, который регулирует их скорость (обычно) вне зависимости от выходной мощности. Регуляторы — это системы управления, которые контролируют скорость двигателя, регулируя впрыск топлива. Вход регулятора (механически или электронно) подключен к распределительному валу двигателя. Выход регулятора подключен к топливным форсункам или насосам и регулирует количество топлива, впрыскиваемого за цикл, что известно как «дозатор топлива».
Когда вы нажимаете рычаг управления дизельным двигателем вперед, вы устанавливаете регулятор на другой уровень, что приводит к впрыскиванию большего количества топлива во время каждого цикла двигателя. Если настройка регулятора увеличивается слишком быстро, это приводит к впрыскиванию слишком большого количества топлива, что приводит к «богатой смеси», вызывая неполное сгорание с образованием белого дыма.
Этот белый дым состоит из крошечных частиц частично сгоревшего топлива и очень похож на белый дым, который производит плохо настроенный бензиновый двигатель. 9Изображение 0005 предоставлено EPA
Черный дым (сажа) и температура
Черный дым, также известный как «сажа», возникает в результате неполного низкотемпературного сгорания. Когда дизельный двигатель не достигает заданного давления, температура также будет соответственно низкой. Есть некоторые споры о том, как именно образуется сажа, но большинство экспертов сходятся во мнении, что низкие температуры вызывают медленное и неполное сгорание, когда некоторые более тяжелые молекулы топлива слипаются, образуя более крупные темные частицы.
Дизельные двигатели чаще производят сажу, чем бензиновые двигатели, потому что они зависят от сжатия для достижения и поддержания необходимого давления и температуры. Когда дизель имеет (очень) низкую компрессию, топливно-воздушная смесь не нагревается достаточно, чтобы полностью сгореть, что приводит к большому количеству черного дыма. Бензиновые двигатели работают при гораздо более низком давлении и не зависят от него при воспламенении, поэтому низкая степень сжатия не приведет к аналогичному неполному сгоранию.
Дизельное топливо содержит больше «тяжелых» молекул, образующих сажу, чем бензин. Дизельное топливо гораздо более плотное, чем бензин, оно состоит из множества молекул, которые крупнее и содержат больше углерода, чем молекулы бензина. Дизельное топливо также имеет гораздо более высокую температуру кипения, чем бензин (370°С против 78°С), поэтому оно может не полностью «испариться». Это означает, что при «холодном» сжигании дизельного топлива образуется густой черный дым, в то время как от бензина обычно образуется белое облако.
Наконец, некоторым людям нравится производить большое количество черного дыма, известного как «катящийся уголь». Это достигается за счет работы очень богатой смеси, которая имеет два эффекта: охлаждает топливно-воздушную смесь в цилиндре (потому что топливо холоднее и плотнее воздуха) и горит холоднее (потому что богатые смеси всегда горят холоднее). чем худые). «Угольные катки» в основном имитируют неисправный двигатель!
Вот и все!
Если вы хотите проверить наличие проблем с впрыском топлива, рассмотрите возможность использования нашего анализатора впрыска топлива GTC605. Мы также работаем над новым анализатором компрессии двигателя, который поможет вам проверить состояние любого двигателя; подпишитесь на нашу рассылку, если хотите получать уведомления, когда этот продукт будет готов.
Diesel Smoke рассказывает ВАМ историю…
Дизельный дым рассказывает ВАМ историю…
Дизельный дым рассказывает ВАМ историю
Дизельный дым (например, прорыв газов и расход масла) является тревожным симптомом двигателя, который указывает на то, что двигатель работает плохо, и срок его службы, скорее всего, значительно сократиться, если не будут приняты меры по исправлению положения.
В основном дым из дизеля свидетельствует о том, что что-то не так. Это следует рассматривать как указание на наличие существующей (или развивающейся) проблемы, которая может сократить срок службы двигателя или привести к ненужным затратам. Это следует рассматривать как возможность принять меры, которые сэкономят вам деньги как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе. По крайней мере, этот дым может быть вызван простой проблемой, которая вызывает низкую эффективность сгорания и приводит к чрезмерным расходам на топливо (например, обугленный двигатель из-за чрезмерной работы на холостом ходу, работы с остановкой запуска или короткого времени работы). С другой стороны, это может быть ваш последний шанс действовать перед тем, как произойдет катастрофический отказ двигателя (например, заклинивание поршня, отказ клапана или турбокомпрессора).
Этот набор защитит ваш дизель от дыма или вернет вам деньги!Просто добавьте топливо и масло, и проблема будет решена.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Должен ли мой двигатель идти белым, синим или черным дымом?
Дизельный двигатель в хорошем состоянии не должен производить видимого дыма из выхлопных газов в большинстве условий эксплуатации. Короткий клуб дыма, когда двигатель разгоняется под нагрузкой, может быть приемлемым из-за задержки перед тем, как скорость турбонагнетателя и поток воздуха смогут соответствовать объему дизельного топлива, впрыскиваемого в цилиндры. Это применимо только к дизельным двигателям старых технологий, но с дизелями современного типа дыма не должно быть вообще.
Существует три основных типа дыма, которые можно отличить по цвету. И тогда есть продувочный дым (или просто прорыв).
Черный дым от дизельных двигателей
ЧЕРНЫЙ ДЫМ – наиболее распространенный дым, выделяемый дизельными двигателями. Это указывает на плохое и неполное сгорание дизельного топлива. Есть много причин, в том числе
- Неправильный выбор времени
- Грязные или изношенные форсунки
- Форсунки слишком долго открыты (тип Common Rail Diesel)
- Перезаправка
- Неисправен турбонагнетатель (т.
е. недостаточно воздуха для соответствия топливу)
- Неправильный зазор клапана
- Неправильное соотношение воздух/топливо
- Низкая компрессия в цилиндре (например, заедание поршневых колец или изношенные компоненты)
- Грязный воздухоочиститель
- Ограниченная всасывающая система (например, слишком маленькая система или перекрученный впускной трубопровод)
- Обугленные впускные коллекторы (особенно дизельные двигатели Common Rail)
- Другие факторы настройки двигателя
- Топливо низкого качества
- Чрезмерное накопление углерода в камерах сгорания и выхлопных газах
- Низкая рабочая температура
- Неправильная синхронизация
- Грязные или изношенные форсунки
- Форсунки слишком долго залипают в открытом положении (дизельный тип Common Rail)
- Перезаправка
- Неисправен турбонагнетатель (т.е. недостаточно воздуха для соответствия топливу)
- Неправильный зазор клапана
- Неправильное соотношение воздух/топливо
- Низкая компрессия в цилиндре (например, заедание поршневых колец или изношенные компоненты)
- Грязный воздухоочиститель
- Ограниченная всасывающая система (например, слишком маленькая система или перекрученный впускной трубопровод)
- Обугленные впускные коллекторы (особенно дизельные двигатели Common Rail)
- Другие факторы настройки двигателя
- Некачественное топливо
- Чрезмерное накопление углерода в камерах сгорания и выхлопных газах
- Низкая рабочая температура
Очевидно, что изношенные или поврежденные компоненты необходимо заменить, и чем раньше вы выявите и устраните проблему, тем меньше будет повреждений. Будьте в курсе вопросов настройки двигателя, включая регулировку клапанов и регулярное обслуживание воздушных, топливных и масляных фильтров. Не покупайте топливо в подозрительных торговых точках. Грязные компоненты, такие как форсунки, можно легко восстановить до полной чистоты с помощью эффективного и надежного очистителя топливной системы. Если вы выбираете из нашего ассортимента продукции, Cleanpower — это то, что вам нужно.
Дизели с системой впрыска Common Rail — это новое высокотехнологичное поколение дизельных двигателей, отвечающее постоянно растущим стандартам выбросов. Рабочие давления и температуры в несколько раз выше, чем у старых технологий, а допуски намного тоньше, что делает их более восприимчивыми к проблемам с топливом и отложениями. Форсунки и насосы, естественно, дороже, но проблемы могут расплавить поршни и вывести из строя двигатели. CRD Fuel Enhancer быстро становится стандартом для коррекции и профилактики в Австралии.
Очистка внутренних частей двигателей обычно возможна только при капитальном ремонте, однако компания Cost Effective Maintenance предлагает два продукта, позволяющих владельцам транспортных средств и оборудования быстро, безопасно и дешево восстановить полную чистоту в камерах сгорания и выхлопных газах (декарбонизатор FTC), а также поршневые кольца, масляные насосы, масляные каналы, масляные радиаторы, юбки поршня, клапанный механизм и т.
Черный дым содержит большое количество углерода или сажи, что является нежелательным продуктом сгорания дизельного топлива. Сгорание дизельного топлива представляет собой сложный процесс распада различных молекул углеводородного топлива на все более мелкие молекулы путем сжигания в присутствии кислорода. Основными и идеальными конечными продуктами сгорания являются СО2 и Н3О (углекислый газ, парниковый газ и вода). Считается, что последним этапом процесса является превращение окиси углерода (ядовитого газа) в двуокись углерода. Это также самый медленный этап, и когда условия горения ухудшаются, в цепочке реакций горения возникают некоторые узкие места выше по потоку. Это приводит (согласно некоторым источникам) к полимеризации более мелких частично сгоревших молекул в гораздо более крупные, которые становятся видимыми в виде сажи или черного дыма.
Что означает, если из моего двигателя идет сизый дым?
СИНИЙ ДЫМ указывает на сжигание масла. Масло может попасть в камеру сгорания по нескольким причинам.
- Изношенные направляющие или уплотнения клапанов
- Износ силовых агрегатов (т.е. цилиндров, поршневых колец, кольцевых канавок)
- Глазурь для цилиндров
- Залипание поршневого кольца
- Неисправность уплотнений турбокомпрессора
- Неправильный сорт масла (например, масло слишком жидкое и мигрирует за пределы колец)
- Разжижение топлива в масле (масло разбавлено дизельным топливом)
- Изношенные направляющие или уплотнения клапанов
- Износ силовых агрегатов (т.е. цилиндров, поршневых колец, кольцевых канавок)
- Глазурь для цилиндров
- Залипание поршневого кольца
- Неисправность уплотнений турбокомпрессора
- Неправильный сорт масла (например, масло слишком жидкое и мигрирует за пределы колец)
- Разжижение топлива в масле (масло разбавлено дизельным топливом)
При холодном пуске часто наблюдается сизый дым, который может свидетельствовать о недостаточном контроле масла из-за отложений нагара вокруг поршневых колец или глазури цилиндра (на самом деле это углерод, отложенный в поперечной штриховке обработанного цилиндра. Эти крошечные канавки на самом деле удерживают масляную пленку , что, в свою очередь, завершает уплотнение между камерой сгорания и картером, смоченным маслом). Синий дым не должен быть заметен в любое время, но стоит отметить, что двигатели с хорошей звуковой компрессией могут фактически сжигать довольно много масла без признаков синего дыма. Хорошая компрессия позволяет маслу сгорать чисто, как часть топлива. Хотя это нехорошо!
Еще раз восстановите физическую чистоту всех компонентов. При необходимости замените изношенные детали. В некоторых ситуациях, когда двигатели изрядно изношены, а их просто необходимо поддерживать в рабочем состоянии, очистка ранее упомянутыми средствами с последующей эффективной дополнительной защитой от износа снизит внутренние напряжения на всех изношенных компонентах, продлив срок службы. жизнь. Наша защита от износа AW10 помогает многим нашим клиентам.
Дизельные двигатели выпускают белый дым из выхлопных газов
БЕЛЫЙ ДЫМ возникает, когда сырое дизельное топливо выходит из выхлопных газов полностью неповрежденным и несгоревшим. Некоторые причины этого включают
- Неисправные или поврежденные форсунки
- Неправильная синхронизация впрыска (может быть изношена шестерня или повреждена шпоночная канавка коленчатого вала).
- Низкая компрессия в цилиндре (например, вызванная негерметичностью или поломкой клапанов, заеданием поршневых колец, износом цилиндра и/или кольца или обледенением цилиндра)
Когда белый дым появляется при холодном пуске, а затем исчезает при прогреве двигателя, наиболее распространенными причинами являются отложения на поршневых кольцах и/или стекле цилиндров. Использование нашего концентрата промывочного масла и декарбонизатора FTC решает эти проблемы.
Вода, попадающая в камеры сгорания, также создает белый дым. Неисправные прокладки головки блока цилиндров и треснутые головки или блоки цилиндров являются частой причиной попадания воды и часто виноваты в этом. К сожалению, дорогостоящий механический ремонт здесь – единственно правильное решение.
Что такое Blowby Smoke?
BLOWBY (или BLOWBY SMOKE) — это выброс картерного давления (и паров/дыма) из системы вентиляции картера, который обычно считается явным признаком срочного и дорогостоящего ремонта двигателя.
Это видно по давлению, выходящему из трубки вентиляции картера, сапуна клапанной крышки или трубки щупа. Утечки моторного масла также могут быть результатом чрезмерного прорыва газов в цилиндрах, так как избыточное давление находит самое слабое место. Некоторые причины включают
- Заедание поршневых колец
- Изношенные цилиндры
- Изношенные или сломанные поршневые кольца
- Поршни с трещинами
На практике только около 20% или менее дизельных двигателей имеют чрезмерный прорыв газов из-за изношенных или поврежденных деталей.
Более 80% из них связаны с отложениями на поршневых кольцах, из-за которых кольца заедают в своих канавках. Экономичное техническое обслуживание показало, что чрезмерные прорывы газов в этих агрегатах можно свести к минимуму при низких затратах и без простоев.