Почему капает вода с глушителя: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно — Лайфхак
Вода из глушителя: почему капает и как избавиться
Многие водители неоднократно замечали жидкость под отверстием выхлопной трубы (её появление зимой сопровождается образованием сосулек и наледи): одни не придают этому особого значения, другие же начинают паниковать и пытаются всеми возможными способами устранить её.
Так почему из выхлопной трубы капает вода, и действительно ли это опасно?
Основные причины появления воды из глушителя
Первое, что часто приходит на ум водителю, видящему лужицы около выхлопной трубы, — подтекающее масло или попавшая в механизмы авто вода из лужи. Но, скорее всего, это конденсат, образующийся при нажатии на педаль акселератора, что не является свидетельством поломки.
Почему с глушителя капает вода? Всё дело в обыкновенных физических законах: когда силовой агрегат перестаёт работать (водитель глушит мотор), то ещё в течение некоторого времени его составные части продолжают оставаться в горячем состоянии, а температура на улице, как и наружных элементов автомобиля, при этом намного ниже. Именно из-за этого на внутренних деталях скапливается влага, и потом из выхлопной трубы капает вода.
Наиболее часто это случается зимой, когда вода даже замерзает. Когда температура окружающего воздуха не очень низкая, то вода из глушителя может начать брызгать при начале движения, что выглядит весьма пугающе (особенно для малоопытных автолюбителей). Но бояться не нужно, так как никакой угрозы для работоспособности авто это не несёт: проведение диагностики необходимо только если конденсат окрашен в какой-либо цвет, а не является прозрачным.
Найти более подробный ответ получится в курсе физики для средней школы, где сказано, что бензин представляет собой смесь углеводородов, которые при сгорании превращаются в газ и воду. Этого нельзя избежать даже при использовании дорогого топлива высокого качества.
Но откуда вода в глушителе, как она туда попадает? В том же школьном учебнике говорится о понятии точки росы – оседания паров при установлении определенной температуры воздуха. Поскольку выхлопная труба находится снаружи автомобиля, то после прекращения движения и глушения мотора она быстро остывает. Холодная поверхность, выполненная из металла, и тёплый воздух – это благоприятные условия для образования в большом количестве конденсата.
Еще больше воды из выхлопной трубы начнет литься при пользовании системой автозапуска: в таком случае прогрев трубы будет происходить намного быстрее, конденсат успеет оттаять, но время для возможности его испарения окажется минимальным. При движении водители сзади едущих автомобилей увидят, как льется вода из глушителя. Больше конденсата будет скапливаться при постоянных поездках на маленькие расстояния.
Уменьшит ли объём конденсата прогрев двигателя?
Прогрев любого двигателя, будь то карбюраторного или инжекторного, поможет частично справиться с проблемой.
При работе мотора на холостом ходу до начала движения повысится температура составных элементов механизма и глушителя: в таком случае образовавшиеся из-за конденсата наросты изо льда сначала превратятся в воду, а потом перейдут в состояние газа.
Водители, привыкшие прогревать автомобиль, вряд ли когда-нибудь столкнутся с брызгами воды из глушителя при движении транспортного средства. Прогрев рекомендуется осуществлять, в том числе, и инжекторных силовых агрегатов, хотя часто можно услышать мнение о бесполезности этого процесса: процедура тем не менее необходима, но время её проведения допускается уменьшить примерно в 2 раза по сравнению с аналогичной операцией с карбюраторным двигателем.
Конденсат нетипичного цвета: что делать?
Жидкость под глушителем может приобрести чёрный, жёлтый или зеленоватый оттенок. Такое происходит вследствие того, что:
- протекает охлаждающая жидкость, окрашивающая конденсат в неестественный для него цвет;
- был залит низкокачественный бензин с присадками, не сгорающими, а выходящими наружу вместе с влагой;
- оседает сажа в трубе, из-за которой конденсат становится чёрного цвета;
- в топливе содержится много серы.
Определит причину изменения цветового оттенка конденсата самостоятельная диагностика:
- узнать, содержатся ли в конденсате следы масла, поможет следующий способ – после тщательного прогрева двигателя необходимо закрыть отверстие выхлопной трубы листом бумаги, которому через несколько минут надо дать как следует высохнуть, предварительно убрав его в сторону.
- при открытии капота не должно быть никакого запаха. Если он есть, то это первый признак протечки;
- постоянный перерасход масла и антифриза свидетельствует о неисправности и, вероятно, утечке;
- если одна из свечей чистая, а остальные нет, то это говорит о попадании на неё охлаждающей жидкости, чего не должно быть.
Если диагностика не дала результата, стоит попробовать сменить АЗС: не исключено, что проблема заключается в недостаточно качественном бензине.
Как избавиться от образования влаги системе выведения выхлопа?
Течет вода из глушителя или нет, зависит не от марки и модели автомобиля, так как законы физики едины для всех. Однако существуют способы, позволяющие минимизировать образование влаги:
- Если есть гараж, то оставлять машину на продолжительный срок лучше всего там. Ночь, проведенная автомобилем в тепле, уменьшит время, требуемое на прогрев.
- Во многих современных авто присутствует опция запуска автоматического прогрева. Но даже при её включении не всегда бывает возможным избавиться от конденсата – в таком случае просто необходимо увеличить время процедуры, так как не успевает прогреться глушитель, и из-за разницы температур появляется влага.
- Если гаража нет, а опция автоматического прогрева не предусмотрена, стоит утеплить глушитель (теплоизолирующий материал обязательно должен быть негорючим).
- Можно попробовать сменить автозаправочную станцию и понаблюдать за выхлопом (если конденсат исчез, значит, действительно, причина крылась в низкокачественном горючем).
Некоторые водители и вовсе могли никогда не замечать конденсата, однако это говорит лишь о том, что его образуется ничтожно мало.
Последствия образования конденсата зимой
Хотя выше было сказано, что паниковать при обнаружении конденсата, конечно же, не стоит, но и закрывать глаза на это тоже нельзя.
Первое, что может случиться ввиду постоянного скапливания влаги, — это появление коррозии, причем летом этот процесс развивается намного быстрее.
Если зимой не избавляться от конденсата, постепенно его уровень будет повышаться, и в итоге появится ледяная пробка, препятствующая нормальной работе автомобиля: однажды мотор может просто не завестись.
Нередко встречаются совет просверлить небольшое отверстие в глушителе для выхода воды, но оно может стать причиной усиленного образования ржавчины и скорой замены глушителя.
причины, как избавиться от конденсата в выхлопной системе автомобиля
Во время запуска мотора владельцы автомобиля замечают своеобразный феномен. В теплый период года вместе с выхлопными газами из глушителя брызгает немного воды, а в зимние холода под трубой появляется лужица.
Содержание статьи:
- 1 Откуда в выхлопной системе появляется вода, причины
- 1.1 Вода на прогретом двигателе
- 1.2 Черная сажа с водой
- 1.3 Белый дым и вода
- 2 Что делать если появился конденсат в выхлопной трубе автомобиля
- 2.1 Можно ли сверлить глушитель
- 3 Как не допустить появления воды в глушителе
Образование жидкости в глушителе считается нормой, но в отдельных случаях сообщает о неисправностях машины.
Откуда в выхлопной системе появляется вода, причины
Внешняя среда и топливо – два источника образования жидкости в выхлопной трубе. В окружающем воздухе всегда есть взвешенные мельчайшие капельки воды. При работе ДВС происходит нагрев выхлопной системы, поэтому после остановки мотора на ее горячей поверхности формируется конденсат. Во время тумана, дождя, морозов этот процесс протекает интенсивнее.
Что касается топлива, то при процессе его горения образуются двуокись углерода, продукты неполного сгорания и вода. В виде пара она удалятся из глушителя вместе с выхлопом. Но чем больше разница между температурой воздуха и выпускной трубой, тем больше пара конденсируется на железных стенках и превращается в воду после выключения мотора.
Читайте также: Как покупать автомобиль с пробегом с рук: правила оформления договора
Ввиду этого какое-то количество воды всегда образуется в выхлопной системе исправной машины. Брызги влаги исчезают, испарение прекращается после прогрева мотора.
В то же время в некоторых ситуациях наличие воды должно насторожить владельца транспорта.
Вода на прогретом двигателе
При температуре воздуха 10°С и ниже за 20 минут прогрева двигателя у машин с автозапуском замерзший конденсат переходит в жидкое состояние. Он не успевает испариться и под давлением отработанных газов выплескивается наружу.
Во время коротких поездок на машине часть воды остается в системе, а при ее охлаждении оседает очередная порция конденсата. Постепенно количество жидкости увеличивается, создавая потенциальную опасность для металла.
Черная сажа с водой
Часть продуктов неполного сгорания топливной смеси оседает на поверхности выхлопной системы, смешивается с конденсатом, выбрасывается в виде черных капель, при запуске двигателя. Если машину заправляют некачественным топливом, то сажа образуется в большом количестве.
Статья по теме: Как убрать грыжу на колесе машины и чем она опасна
Происходит подобное и при нарушении условий сжигания топливной смеси. Например, при износе деталей цилиндропоршневой группы, проблемах в системе зажигания, сбоях подачи горючего.
Белый дым и вода
Если двигатель хорошо прогрет, а из трубы клубиться белый пар, заметны вылетающие из нее капли воды, это говорит о низком качестве горючего или о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры.
Обычно во втором случае образованию густого белого пара сопутствуют другие признаки неисправностей: закипает тосол, в охлаждающей системе уменьшается уровень жидкости, двигатель троит.
В таких случаях необходимо проверить: герметичность радиатора, работоспособность вентилятора, функционирование датчика включения вентилятора, целостность шлангов, прокладки ГБЦ.
Это интересно: Как получить категорию Е: сколько стоит и когда можно открывать
Появление отработанных газов сизого и черного цвета, сообщает о серьезных неисправностях авто. Клубы сизого цвета указывают на износ элементов цилиндропоршневой группы, о необходимости осмотреть поршневые кольца, маслосъемные колпачки.
Дым черного цвета оповещает о нарушении герметичности уплотнительных колец форсунок, неисправности системы зажигания.
Что делать если появился конденсат в выхлопной трубе автомобиля
Климатические условия и принцип работы ДВС вызывают образование сконденсированного пара в системе отвода выхлопных газов. Чтобы испарять его, достаточно совершать один раз в течение недели длительную поездку продолжительностью больше часа.
Заехать для диагностики на СТО нужно, если отработанные газы имеют сизый или черный дым, на стенках трубы оседает сажа в большом количестве, отмечены сбои в функционировании охлаждающей системы или двигателя.
Можно ли сверлить глушитель
Процедура неоднозначная. С одной стороны через отверстия из выхлопной системы отводится жидкость, с другой стороны возникает две проблемы:
- звук выхлопа становится громче;
- раньше времени выходит из строя элемент из обычной стали.
Под воздействием высоких температур, реагентов, влаги небольшое отверстие будет неуклонно увеличиваться. С деталью из нержавеющей стали произойдет то же самое, но в замедленном темпе.
К сведению: Чем и как самому покрасить диски автомобиля
Вместо того чтобы сверлить глушитель, специалисты рекомендуют владельцам машин создать условия, которые будут препятствовать образованию сконденсированного пара в значительном количестве.
Как не допустить появления воды в глушителе
Для снижения уровня конденсации, целесообразно выполнить три действия.
- При наличии гаража не оставлять автомобиль на улице.
- Заправлять машину качественным топливом. Часто при переходе на более дорогое горючее или смене заправочной станции снижается количество образующегося конденсата.
- Внести изменения в настройки автоматического прогрева. В машинах с такой функцией через определенные интервалы запускается работа нагревательной системы. Чтобы вода испарялась из глушителя, достаточно увеличить период прогрева.
Утепление глушителя, как способ решения проблемы вызывает сомнения. Электрообогреватели стоят дорого, при этом они малоэффективны.
Система жидкостного прогрева сложна в установке, часто ее монтаж не оправдан с практической точки зрения. Утепление негорючими материалами всего лишь замедляет процесс остывания корпуса выпускной трубы в машине.
Вода капает на дно глушителя моего автомобиля ford mu…
Вода капает на дно глушителя моего автомобиля ford mu…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Маркос С
на 31 октября 2016 г.
из глушителя капают мелкие капли это нормально?
Пробег моей машины 175000 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Джей Саффорд
Автомеханик
16 лет опыта
Если у вас нет проблем с низким уровнем охлаждающей жидкости в двигателе, то вода, капающая из глушителя, является нормальным явлением, когда из глушителя капает конденсат. Большинство глушителей имеют небольшое дренажное отверстие в нижней нижней части, которое будет сливать обычный конденсат, образующийся в выхлопных газах из-за разницы температур между выхлопными газами двигателя и наружным воздухом.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
В вашем автомобиле нет обычной системы рулевого управления с гидравлическим усилителем. Он оснащен электронной системой рулевого управления с усилителем (EPS). Эта система питается от генератора и аккумуляторной батареи автомобиля и не требует жидкости для…
Указатель уровня топлива застрял в положении «Полный» или это может быть связано с двигателями за приборной панелью, которые двигают стрелки датчиков. Датчик указателя уровня топлива обычно находится в…
Дизель в бензобаке
Здравствуйте, единственный ремонт, который можно сделать, это слить топливный бак, промыть топливопроводы, промыть топливную рампу и заменить топливный фильтр. После опорожнения топливного бака его можно снять, а затем топливный насос…
Индикатор приоткрытой двери продолжает гореть
Вам следует провести сканирование механика и продиагностировать бортовой компьютер, чтобы определить, из-за какой двери свет не горит. Если причиной является послепродажная сигнализация, то ее необходимо проверить, отключив ее от. ..
Во время движения теряет мощность, но не отключается; консоль гаснет.
Привет, спасибо, что написали. Буду рад помочь. Это может быть вызвано несколькими отказами различных компонентов. Неисправный привод корпуса дроссельной заслонки может вызвать такую потерю мощности. Стоп-сигналы и индикаторы аккумулятора…
Почему не работают электрические стеклоподъемники? Buick Century 2005
Привет. Есть несколько вещей, которые могут вызвать это. Это может быть вызвано плохим заземлением или проблемой с автоматическим выключателем, который подает питание на эту цепь. Вам нужно будет использовать вольтметр, чтобы…
Нет запуска.
Привет. Проверьте кабели аккумуляторной батареи и убедитесь, что они затянуты и чисты. Проверьте кабели, которые крепятся к стартеру, и убедитесь, что все они затянуты и чисты. Провод дистанционного управления стартером может иметь. ..
Автомобиль издает громкий шум из воздушной камеры, потому что, когда вы немного нажимаете, шум исчезает, и я только что получил новый
Здравствуйте, спасибо, что написали. Вы абсолютно движетесь в правильном направлении. Если бы вы посмотрели на схему корпуса фильтра, вы бы увидели, что он просто идет к вентиляционным отверстиям спереди. Если сможешь…
02 Экскурсия, приборная панель не работает нет спидометра, тахометра, масла, топлива, [охлаждающей жидкости](/topics-coolant-ford/) датчики плюс мой овердрайв и противотуманки не работают все остальное работает просто отлично???
Статьи по Теме
Путеводитель покупателя по Ford Mustang 2012 года
Уже полвека Ford Mustang является культовым автомобилем, а его последний стиль и обновления делают его еще более привлекательным и популярным среди американских водителей. Хотя его внешний вид может быть не таким привлекательным, как. ..
Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы живете в деревне
Жизнь Жизнь в деревне — это совсем другой образ жизни. Вы имеете дело с ухабистыми и неровными дорогами, грязью, снегом, дождем и льдом, и вам нужен автомобиль, который с легкостью выдержит такие условия….
Лучшие подержанные автомобили для покупки, если ваш ребенок играет в футбол Team
Если вы мама (или папа) футбола, вы знаете, что вам нужно много места для перевозки ваших подающих надежды претендентов на чемпионат мира вместе с их снаряжением. Время от времени вы также можете ожидать, что будете приносить…
Просмотрите другой контент
Оценки
Города
Техническое обслуживание
Вода течет из глушителя, но не из выхлопной трубы (причины и способы устранения) Это может быть довольно запутанным, особенно потому, что вода не должна выходить из выхлопной трубы.
Как водитель, важно знать, что может быть причиной этого и как решить проблему.Выхлопная система имеет только один выход, поэтому, когда вода течет из глушителя, а не из выхлопной трубы, основной причиной будет ржавчина. Также возможно, что снаружи глушителя конденсируется вода при нагревании.
Нормально ли протекает вода из глушителя?
Утечка воды из глушителя не обязательно является поводом для тревоги. В некоторых случаях это совершенно нормально и не о чем беспокоиться. Если вода образовалась из-за конденсата, ничего делать не нужно, разве что вытереть ее перед поездкой.
Однако в большинстве случаев это должно быть небольшое количество воды, если из глушителя вытекает большое количество воды, это ненормально. Если это так, вам следует отвезти машину к механику, чтобы они посмотрели.
В зависимости от того, что они найдут, они смогут порекомендовать наилучший план действий.
Причины утечки воды из глушителя
Конденсация
Наиболее распространенной причиной является конденсация. Когда вы запускаете двигатель, холодный металл в выхлопной системе нагревается, что приводит к образованию водяного пара.
Это совершенно нормально и не о чем беспокоиться. В большинстве случаев эта вода быстро испаряется и не вызывает никаких проблем.
Отверстие в выхлопной системе
Капание воды из глушителя также может быть вызвано отверстием в выхлопной системе. Обычно это результат коррозии или ослабления зажима. Если вы не уверены в том, что может быть причиной утечки воды, лучше всего отвезти машину к механику и попросить его посмотреть.
Трещина в коллекторе
Еще одна причина утечки воды из глушителя – трещина в коллекторе. Коллектор — это часть двигателя, в которой собираются выхлопные газы, прежде чем они будут выброшены через глушитель. Если в коллекторе есть трещина, вода может просочиться внутрь и вызвать проблемы.
Устранение утечки воды из глушителя
Способ устранения утечки воды из глушителя зависит от причины проблемы. Имейте в виду, что большинство исправлений относятся к конкретной проблеме и не все из них будут работать в каждой ситуации.
Если вода образовалась из-за конденсата, ничего делать не нужно, разве что вытереть ее перед поездкой. Вода быстро испарится и не вызовет никаких проблем.
Если из радиатора течет охлаждающая жидкость, вам нужно отвезти машину к механику, который диагностирует степень повреждения и примет решение о замене или ремонте радиатора.
При наличии дыры в выхлопной системе лучше всего отвезти машину к механику и попросить его осмотреть. В зависимости от того, что они найдут, они смогут порекомендовать лучший курс действий.
Если в коллекторе есть трещина, лучше всего заменить коллектор. Эту работу лучше доверить профессиональному механику.
Симптомы трещины в выпускном коллекторе
Важно обращать внимание на симптомы трещины в выпускном коллекторе, чтобы можно было решить проблему до того, как она усугубится.
Некоторые симптомы, на которые следует обратить внимание:
Видимые трещины в коллекторе
Визуальный осмотр — лучший способ обнаружить трещину в коллекторе. Когда вы видите трещины в коллекторе, пришло время отвезти машину к механику и попросить их осмотреть.
Утечка выхлопных газов
Другим признаком трещины в коллекторе является утечка выхлопных газов. Если вы заметили, что выхлоп вашего автомобиля звучит громче, чем обычно, или что из двигателя исходит шипящий звук, лучше всего отвезти машину к механику и попросить его посмотреть.
Снижение мощности двигателя
Если вы заметили, что двигатель вашего автомобиля теряет мощность или работает менее плавно, чем обычно, это может быть признаком трещины в коллекторе. Обычно это сопровождается другими симптомами, такими как утечка выхлопных газов или видимые трещины в коллекторе.
Часто задаваемые вопросы
Есть ли в глушителях сливные отверстия?
Сливные отверстия — это небольшие отверстия в глушителе вашего автомобиля, которые позволяют воде стекать. Эти отверстия предназначены для предотвращения скопления воды и возникновения ржавчины изнутри.
Несмотря на то, что все глушители имеют отверстия для слез, они не все расположены в одном и том же месте. Расположение сливного отверстия зависит от марки и модели вашего автомобиля.
Может ли глушитель выйти из строя без утечки?
Да, глушитель может выйти из строя, не протекая. Обычно это происходит, когда перегородки внутри глушителя ржавеют и ломаются. Когда это произойдет, шум выхлопа будет громче, чем обычно.
Когда вы заметите, что звук выхлопа вашей машины громче, чем обычно, лучше всего отвезти машину к механику и попросить его посмотреть.
Сколько стоит починить дырку в глушителе?
Стоимость устранения отверстия в глушителе зависит от степени повреждения и места расположения отверстия. Если дыра расположена в легкодоступном месте, ее ремонт обойдется дешевле, чем если бы она находилась в труднодоступном месте.
Лучший способ получить точную оценку стоимости — отвезти машину к механику и попросить его осмотреть.
Заключение
Существует несколько причин, по которым из глушителя может вытекать вода.